Как соединить несколько ячеек в одну в excel при выборке из массива

Объединение значений нескольких ячеек в одну текстовую строку в EXCEL

history 9 июня 2014 г.
    Группы статей

  • Изменение Текстовых Строк (значений)

Объединим значения из нескольких ячеек в одной ячейке.

Предположим, что имеется диапазон имен, необходимо, чтобы все имена были выведены подряд в одной ячейке.

Когда значений немного, то объединить их можно с помощью функции СЦЕПИТЬ() записав формулу =СЦЕПИТЬ(A6;A7;A8;A9)

Или с помощью Амперсанда & (добавим еще для красоты символ пробела): =A6&" "&A7&" "&A8&" "&A9

Если значений много, то придется вводить вручную много амперсандов и аргументов функции СЦЕПИТЬ() . Это неудобно.

Избежать этого поможет дополнительный столбец с простейшей формулой:

Значение из последней строки будет содержать желаемую текстовую строку (см. файл примера ).

Возвращаясь к функции СЦЕПИТЬ() можно обнаружить, что она может вернуть несколько значений в одной строке и без утомительного ввода многочисленных аргументов. Для этого запишем формулу =СЦЕПИТЬ(A6:A9) , указав в качестве единственного аргумента весь диапазон сразу, а не отдельные ячейки. В результате получим лишь значение первой ячейки.

Теперь в Строке формул выделим формулу =СЦЕПИТЬ(A6:A9) и нажмем клавишу F9 . Получим массив =<"Вася":"Петя":"Даша":"Маша">, его можно скопировать в буфер обмена (без знака = и фигурных скобок) и вставить в нужную ячейку.

От наборов символов ":" (двойные кавычки, двоеточие и опять двойные кавычки) можно избавиться с помощью функции ПОДСТАВИТЬ() (см. файл примера ). или с помощью инструмента Заменить (нажмите CTRL+H , чтобы его вызвать). Если строка Вася":"Петя":"Даша":"Маша находится в ячейке G8 , то формула для замены этих символов, например, на символ ; будет выглядеть так:

В итоге, вставив результат формулы как значение, получим строку Вася;Петя;Даша;Маша.

Примечание : В формуле для замены двойных кавычек " использовано 2 двойные кавычки "".

Как в Excel объединить текст из двух и нескольких ячеек в одну

Объединение текста нескольких ячеек в одну – базовая функция при работе с табличными данными, с ее п.

Объединение текста нескольких ячеек в одну – базовая функция при работе с табличными данными, с ее помощью содержание произвольного количества полей можно сцеплять нужным образом и размещать в свободных ячейках. Она используется при составлении пофамильных списков сотрудников, отчетов различных направлений и других операциях с большими массивами информации. Для объединения ячеек есть два способа: с потерей данных и без потери. В первом случае в объединенной ячейке остается только одно значение, во втором – сохраняется весь текст. Второй способ предполагает как минимум четыре варианта объединения: с использованием двух функций («Сцеп-сцепить» и «Объединить»), при помощи символа амперсанд и с применением макроса. В статье подробно разберемся, как в Excel объединить текст нескольких ячеек в одну.

Как в Excel соединить текст из двух и нескольких ячеек в одну

С помощью функции

Excel предусматривает несколько функций для объединения ячеек. Для начала, расскажем о самой простой и «теряющей» информацию. Если интересует, как в Экселе соединить текст из двух ячеек в одну, оставив только одно значение – то вам понадобится функция «объединить» в разделе «Формат ячейки».

как в экселе соединить текст из двух ячеек в одну

  1. Выделите мышкой ячейки, которые нужно объединить.
  2. По образовавшемуся полю щелкните правой кнопкой мыши.
  3. Выберите пункт «Формат ячеек».
  4. В появившемся окне зайдите в раздел «Выравнивание».
  5. Отметьте галочкой пункт «Объединить ячейки» и нажмите «Ок». Выделенные поля объединяться в одну большую с сохранением содержания первой ячейки.

Также эта функция есть в графе «Главная» в разделе «Выравнивание» в верхней части экрана.

как в excel объединить текст нескольких ячеек в одну

С помощью функции «Сцеп-сцепить»

В ранних версиях Excel для объединения текста ячеек применялась функция «Сцепить», в новых вариантах программы ее заменили функцией «Сцеп». Для ее использования:

как в excel соединить текст из двух ячеек в одну

  1. Щелкните по пустой ячейке в Excel.
  2. Поставьте знак «=» и большими буквами введите «Сцепить» либо «Сцеп».
  3. В скобках после формулы кликните по ячейке, которая должна быть первой в объединенной ячейке, либо введите ее адрес вручную (например, A1). Затем поставьте точку с запятой, после щелкните или напишите вторую ячейку. Затем поставьте точку с запятой и отметьте третье поле. После перечисления адресов нажмите «Enter». В поле, где вбивали формулу, появится объединенный текст. Он появится без пробелов между текстовыми блоками. Чтобы этого избежать, отбейте пробел в каждой отдельно взятой ячейке после находящегося текста, либо после адреса ячейки в формуле добавьте пробел вручную, написав « » (пробел в кавычках). Пробел в формуле также отделяется от остальных элементов точкой с запятой.

Как в Экселе соединить текст из двух ячеек в одну с помощью функции «Объединить»

«Объединить» — усовершенствованная вариация функции «Сцеп». Ее отличие в том, что параметры вводятся единожды на этапе написания функции. В частности, разделитель придется указать один раз для содержимого всех ячеек. Для того чтобы воспользоваться функцией «Объединить» нужно выполнить действия:

  1. В пустой ячейке поставьте знак «=» и напишите большими буквами «Объединить».
  2. В скобках после формулы укажите разделитель в кавычках (« » ,«,»,« и »), затем поставьте точку с запятой. Второй параметр формулы – это игнорирование пустых полей. Если они не должны учитываться в формуле, напишите «1», в ряде версий этот параметр обозначается словом «Истина» или «Ложь». Затем перечислите через запятую ячейки, которые нужно объединить, и нажмите «Enter».

В итоге формула должна иметь вид: «=ОБЪЕДИНИТЬ(« »;ИСТИНА; «A1»; «A2»; «A3»).

Если в A1 – «Иванов», в А2 – «Иван», в А3 – «Иванович», то после нажатия «Enter» в пустой ячейке появится «Иванов Иван Иванович».

excel как объединить текст из нескольких ячеек в одну

С помощью символа «&»

Четвертый способ объединить ячейки – использовать амперсанд ( «&»). Для этого:

  1. В пустой ячейке наберите «=».
  2. Напишите нужную ячейку, например, А1, затем поставьте знак «&», потом в кавычках введите разделитель. Это может быть пробел или запятая, он также помещается в кавычки, потом введите вторую ячейку, которую нужно объединить. Если их больше двух, пробел выставите после каждой нового поля. Формула должна выглядеть так: «=А1&« »&А2& « »&А3». После нажатия «Enter» содержимое ячеек объединится.

как соединить текст из нескольких ячеек в excel

С помощью макроса

Макрос в Excel – это сервис для автоматизации повторяющихся действий, он представляет собой записанную последовательность примененных функций и щелчков мышью для последующего воспроизводства. Используется, если нужно регулярно выполнять типовые задачи, в которых меняются данные, но не структура. Например, макросы используются при составлении ежемесячных отчетов о заработной плате, в которых меняются только цифры, но не метод расчета. Тогда макрос избавит пользователя от необходимости регулярно вручную настраивать и использовать формулы.

Чтобы записать макрос:

как соединить текст из двух ячеек в одну эксель

  1. В разделе «Разработчик» в графе «Код» нажмите на клавишу «Записать макрос».
  2. В появившемся окне выберите имя макроса, чтобы потом было удобнее его искать, присвойте ему сочетание клавиш и место хранения, добавьте описание.
  3. Нажмите «Ок», затем точно и без ошибок (потому что макрос записывает и ошибки тоже) проделайте алгоритм.
  4. Вернитесь во вкладку «Разработчик» и «Код» и нажмите «Остановить запись».

Макрос записывается в виде кода Visual Basic для приложений на одноименном языке программирования, который доступен для редактирования при нажатии комбинации ALT + F11. При ручном редактировании становится доступным правка записанного макроса, однако это требует дополнительных знаний и недоступно для рядового пользователя. Также макросы способны работать в нескольких продуктах Microsoft Office одновременно. Выполняется макрос нажатием присвоенной комбинации либо через окно «Макрос», которое вызывается комбинацией ALT + F8.

Ссылка на основную публикацию