Как удалить лишние строки в Excel
При создании и форматировании таблиц зачастую остаются пустые строки или ячейки. Порой они становятся причиной неудобств или некорректной работы. В подобных ситуациях знать, как удалить лишнее строки в Excel, просто необходимо. Далее представлены варианты осуществления данной задачи, которые под силу каждому пользователю вне зависимости от уровня его владения этой программой пакета Microsoft Office.
Как удалить пустые строки в Excel
Для того чтобы избавиться от пустых строк в своей таблице, можно воспользоваться одним из нескольких вариантов решения проблемы. Каждый из них имеет свои особенности и будет более оптимальным в той или иной ситуации.
Удаление пустых строк в Excel через сортировку
Алгоритм действия данного метода весьма прост:
- Выделяем всю таблицу.
- Перемещаемся на вкладку «Данные».
- На панели «Сортировка и фильтр» выбираем функцию «Сортировка». (данная функция может быть запущена и из всплывающего меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши на участке выделенной таблицы).
- Указываем столбец сортировки.
- Нажимаем «OK».
По завершению сортировки пустые сроки окажутся в самом низу. Если же вам необходимо сохранить первоначальный порядок остальных строк, то предварительно стоит добавить столбец с соответствующими значениями очерёдности.
Как удалить пустые строки в Excel через фильтр
Для того чтобы понять, как удалить лишние строки в Excel при помощи фильтра, необходимо отформатировать диапазон, как таблицу с заголовками. А далее:
- Выделяем «шапку» таблицы.
- Отправляемся на вкладку «Данные».
- На панели «Сортировка и фильтр» выбираем функцию «Фильтр».
- Нажимаем на направленную вниз стрелочку, появившуюся в правом нижнем углу заголовка каждого столбца.
- В открывшимся окне отфильтровываем содержимое по имени «Пустые».
- Нажимаем «OK».
Данный метод пригоден и для форматирования отдельного столбца, в котором необходимо удалить пустые ячейки.
Как удалить лишние строки в Excel через выделение группы ячеек
Сразу хочу предупредить, что при реализации данного метода может произойти смещение ячеек и данные могут перепутаться.
Если же в вашей таблице нет пустых ячеек, помимо тех, что необходимо удалить, то алгоритм действий следующий:
- Выделяем всю таблицу.
- Находим в главном меню вкладку «Редактирование».
- Нажимаем на кнопку «Найти и выделить».
- Выбираем функцию «Выделение группы ячеек».
- В появившемся окне ставим метку рядом с «Пустые ячейки».
- Нажимаем «ОК».
- Кликаем правой кнопкой мыши в выделенный диапазон.
- Выбираем функцию «Удалить».
Результат – таблица без пустых ячеек.
Как удалить пустые строки в Excel через вспомогательный столбец
Это простой и весьма эффективный способ избавиться от пустых строк в вашей таблице. Для реализации данного метода необходимо:
- Создать вспомогательный столбец в конце таблицы.
- Поставить в каждой его ячейки обозначение соответствующей строки (например, заполненная срока – «+», а пустая – «-»).
- Отфильтровать последний столбец по значению «-».
- Удалить все строки, оставшиеся после фильтрации.
- Отменить фильтр.
В результате остаются только те строки, которые были помечены знаком «+». Вспомогательный столбец по завершению может быть удалён.
Про удаление пустых строк вне диапазона таблицы
Довольно часто встречается вопрос относительно удаления пустых строк, находящихся вне диапазона таблицы, т.е. от её окончания и до последней строки в книге.
Выполнить такое действие невозможно. Количество строк, в зависимости от версии Excel, строго определенно. Единственный схожий вариант – скрыть все лишние столбцы и строки, выходящие за рабочий диапазон таблицы.
Как удалить повторяющиеся строки в Excel
Причин, по которым пользователи интересуются, как удалить лишние строки в Excel, достаточно много. И одна из них – наличие повторяющихся строк.
Стандартная функция Excel для удаления повторяющихся значений
Для того чтобы избавиться от повторяющихся строк в таблице, необходимо:
- Выделить всю таблицу.
- Проследовать на вкладку «Данные».
- Выбрать функцию «Удалить дубликаты».
- В появившемся окне отметить столбцы, которые должны содержать повторяющиеся значения.
- Нажать «OK».
При аналогичной работе в диапазоне одного столбца не стоит забывать про автоматическое расширение выделенного диапазона. В противном случае при удалении повторяющихся значений оставшиеся ячейки переместятся вверх и в данных таблицы наступит неразбериха.
Как удалить повторяющиеся строки в Excel через формулу
Прекрасный метод, дающий размах для дальнейшего форматирования.
Для начала необходимо определить столбец, по значениям ячеек которого будут определяться повторяющиеся строки. Если значение, по которому будет задаваться поиск, находится, допусти, ячейке C10, то в ячейке правее необходимо прописать формулу:
Далее, применив эту формулу к значению каждой ячейки в столбце, мы получим либо значение из ячейки напротив, либо пустую ячейку. Пустые ячейки и означают, что значение в данной строке повторяющееся.
Как удалить повторяющиеся строки в Excel через пометки Ложь и Истина
Это очень простой вариант, имеющий свои минусы. Самым явным, пожалуй, является необходимость нахождения дублирующих значений в соседних ячейках.
Если интересующее нас значение находится, допустим, в ячейке C10, то в ячейке правее необходимо прописать формулу:
=C10=C11
После того, как будет нажата клавиша «Enter», в ячейке появится одно из следующих значений:
- ИСТИНА (если значение следующей ячейки совпадает с выбранной);
- ЛОЖЬ (если значения разнятся).
Этот вариант имеет весьма ограниченное применение.
Горячие клавиши для удаления строк в MS Excel
Разбирая вопрос «как удалить лишние строки в Excel» будет абсолютно разумно затронуть тему горячих клавиш, способствующих данному процессу. Среди них:
- Ctrl + «-» (удаление выделенной строки);
- Shift + пробел (выделение необходимой строки)
- Ctrl + пробел (выделение необходимого столбца);
- Ctrl + A (выделение зоны с данными);
- Ctrl + Shift + Home, а после Ctrl + Shift + End (выделить весь рабочий диапазон таблицы от первой до последней строки).
Эти комбинации позволяют проводить форматирование таблицы быстрее и комфортнее.
5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel
Доброго времени суток друзья!
Эту статью я написал с целью описать 5 простых вариантов, как возможно удалить пустые строки в Excel. Частенько после импорта данных или простого копирования с другого источника мы получаем пустые строки и столбцы, что в дальнейшем может негативно сказаться и осложнить работу с информацией.
Разрывы, которые возникают в таблице благодаря возникшим пустотам, могут помешать вам эффективно ее использовать. Возникают такие проблемы:
- ошибки при автоматическом построении разнообразных формул, графиков, диаграмм;
- пустые строки, выполняют роль разделителя вычисляемой области и т.п.;
Избежать таких ошибок очень легко и очень просто, нужно всегда следить постоянно за качеством вашей информации и при выявлении ненужных пробелов в ваших данных, удалять их. Найти и удалить незаполненые строки, столбцы и ячейки можно 5 способами:
Сортировка
Это самый простой способ убрать с вашей рабочей области или вычисляемого диапазона чистые строки. Вам нужно выделить диапазон, выбрать на вкладке «Данные» кнопку «Сортировка» и в предоставленном диалоговом окне выбираем вариант сортировки. Программа всё отсортирует по полочкам, и вы можете удалить пустые строки. Будьте внимательны! При использовании сортировки в таблице, которая имеет в своем составе несколько столбцов, вы можете нарушить целостность информации, ваши данные могут сместиться на другие ряды. Для избегания этой проблемы при выборе сортировки, нужно выделить всю таблицу и применить сортировку для всего выделенного объема.
Если очень важен порядок следования строк в таблице, вам стоит для начала создать столбик с порядковой нумерацией рядов, а после сортировки и удаления пустых срок в таблице Excel, снова выстроить данные по этому столбику.
Фильтрация
Этот способ также является простым и доступным абсолютно любому пользователю. Для применения фильтра на таблицу вам необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Редактирование» нажимать кнопку «Сортировка и фильтр» и в открывшемся пункте меню выбираете «Фильтр». После включения фильтра, вам нужно выбрать столбец и в выпадающем меню указать отображение пустых ячеек. Дольше вы выделяете полученные пустые строки и просто-напросто удаляете их.
Выделение группы ячеек
Я бы и этот способ причислил к достаточно простым и лёгким. Для применения этого варианта вам нужен инструмент «Выделение группы ячеек». Удалить незаполненые строки возможно в несколько этапов:
- выделение нужного диапазона;
- выбираем вкладку «Главная», в блоке «Редактирование», кликаем «Найти и выделить» и в выпадающем меню выбираете «Выделение группы ячеек»;
- в диалоговом окне, в разделе «Выделить» отмечаем пункт «пустые ячейки»;
- переходим во вкладку «Главная» и нажимаем кнопку «Ячейки» и выбираем пункт «Удалить»;
- в диалоговом окне выбираете пункт «удалить ячейки со сдвигом вверх» и все незаполненые строки будут удалены.
Формула массива
Этот способ уже на искушенного пользователя. Хотя ничего уж слишком сложного и нет, тем не менее, этот способ я увидел у Николая Павлова на его сайте и решил добавить его для полноты информации о возможностях чистки от пустых строк с применением формулы массива.
Итак, в чём же состоит этот способ по удалению пустых строк в Excel и как его применять:
- для большей простоты дадим имена нашим диапазонам, для этого на вкладке «Формулы» нажимаете «Диспетчер имен» и присваиваете для двух диапазонов имена, например для изначальных данных с пустыми ячейками – «Пустые», а для обработанных – «БезПустых». Обязательное условие в том, что диапазоны должны иметь одинаковый результат, но вот размещение этих диапазонов могут и отличатся, это не критично;
- следующим шагом это введение в первую ячейку второго диапазона формулу:
=ЕСЛИ( СТРОКА() — СТРОКА (БезПустых) +1> ЧСТРОК( Пустые) — СЧИТАТЬПУСТОТЫ (Пустые);"«; ДВССЫЛ ( АДРЕС (НАИМЕНЬШИЙ ((ЕСЛИ (Пустые <>»"; СТРОКА (Пустые); СТРОКА()+ ЧСТРОК( Пустые))); СТРОКА() — СТРОКА (БезПустых)+1); СТОЛБЕЦ( Пустые);4))). Да я сам знаю, что формула страшная, сам, когда ее увидел, обалдел, тем не менее, она рабочая и исправно выполняет возложенные на нее обязанности;
- после прописания формулы, вам нужно окончить введение формулы «гарячей» комбинацией клавишCtrl+Shift+Enter, это необходимо для того, что бы формула была введена как формула массива. Теперь используя возможность в Excel как авто заполнение (копирование формулы, протягивая за крестик в углу) вы получили исходный диапазон, но уже без пустых ячеек.
Макрос
Этот вариант также не прост, но, используя предоставленные коды, и инструкции к их применению ничего сложного и неосуществимого вы не увидите. Макрос стоит использовать, если вы уверены что такую процедуру по удалению пустых строк в Excel, а также, столбцов или ячеек будет очень частым и для выполнения этих работ стоит прописать скрипт.
Перейдите во вкладку «Сервис», выберите раздел «Макрос» и нажмите кнопку «Редактор Visual Basic» или нажав ALT+F11 и в появившемся диалоговом окне редактора нажимаем «Insert» — «Module». В открывшимся, пустом модуле ставим код:
- для удаления всех незаполненых рядов в таблице: