Как сделать лист текущим в excel

Как в Экселе добавить лист и другие важные действия с листами

Здравствуйте. Вся информация в книге Эксель хранится на рабочих листах. Структура такого документа похожа на записную книжку. В одном файле-хранилище может быть огромное количество пустых листиков, которые заполняют на своё усмотрение. Расположение вкладок листов мы рассматривали в посте об основных понятиях Excel.

Такая организация документа позволяет хорошо структурировать информацию и получить файл, удобный в использовании. Обычно, на каждом листе хранят данные из разных предметных областей, используя их для получения структурированного и удобного документа.

Умение правильно обращаться с вкладками поможет вам делать удобные, аккуратные и компактные расчеты.

Переключение между активными рабочими листами Excel

Аналогично рабочим окнам, только один рабочий лист Эксель может быть активен для работы. Активировать рабочий лист можно так:

    Мышью выбрать вкладку нужного вам рабочего листа. После клика по его ярлыку, лист будет активирован

Вкладки рабочих листов Excel

Вкладки рабочих листов

  • Использовать горячие клавиши Ctrl+PgUp и Ctrl+PgDn для циклического пролистывания вкладок
  • Как я уже говорил, вы можете создать огромное количество рабочих листов. Часто случается так, что все вкладки листов не помещаются на экране. Чтобы увидеть ярлыки, которые не влезли – используйте стрелки прокрутки ярлыков (см. рис.). Еще один способ — уменьшить длину горизонтальной полосы прокрутки, потянув её границу вправо. Таким, образом, освободится больше места для отображения вкладок.

    Прокрутка листов в Excel

    Стрелки прокрутки ярлыков

    Добавление нового рабочего листа

    Часто нужно создать новый лист. Это очень просто делается, и, как всегда, есть несколько способов:

    • Кликнуть на ярлыке Новый лист справа от ярлыка последнего рабочего листа. Листик будет добавлен в конец списка
    • Кликнуть на вкладке листа правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать команду Вставить . Новый лист появится перед тем, на который вы кликнули

    Вставить новый лист Excel

    Вставка нового листа

  • Использовать комбинацию клавиш Shift+F11 Лист будет добавлен перед активной вкладкой
  • Переименование рабочего листа Эксель

    Если вам не нравится текущее имя листа – его можно заменить на более информативное. Для этого сделайте двойной клик по имени листа. На вкладке появится текстовый курсор, можно писать новое имя. После ввода – нажмите Enter , чтобы подтвердить изменения.

    Так же, можно нажать правой кнопкой мыши на вкладке и выбрать команду Переименовать . Эффект будет такой же, как и от предыдущего способа.

    Переименовать лист Эксель

    Переименование листа Эксель

    Как скопировать или переместить лист

    Перемещение листов поможет вам выстроить ярлыки согласно какой-то правильной логике, чтобы однотипные данные располагались на смежных листах. Копирование нужно, чтобы создать дубликат имеющихся данных и сделать над ним какие-то операции. В Эксель есть такие способы перемещения и копирования листов:

      Кликните правой кнопкой мыши на нужном листе и в контекстном меню выберите Переместить или скопировать . В открывшемся окне выберите документ, в который нужно вставить лист и его расположение в этом документе. По умолчанию лист будет перенесен. Если нужно сделать копию – поставьте галочку напротив Создать копию .

    Переместить рабочий лист Excel

    Перемещение рабочего листа

  • Перетянуть ярлык мышью в нужное расположение текущей или другой рабочей книги. По умолчанию, документ будет перемещён. Если нужно сделать копию – зажмите клавишу Ctrl и тяните. Курсор будет изменен на миниатюру листа и небольшую стрелку, помогающую выбрать, куда вставить листик
  • Если в документе уже есть лист с таким именем, как у перемещаемого – Excel переименует последний. Например, «Книга1» станет «Книга1(2)».

    Скрыть или удалить рабочий лист MS Excel

    Давайте предположим, что вы делаете отчёт о продажах некоего товара за длительный период. На одном листе у вас исходные данные – неформатированная таблица с динамикой продаж. Второй лист – готовый отчет со сводной таблицей, диаграммами, выводами. Очевидно, что первую таблицу не нужно показывать пользователям, чтобы не запутать их. Лучше её скрыть.

    Кликните левой кнопкой мыши на ярлыке этого листа и в контекстном меню выберите Скрыть . Теперь этот лист пропадёт из списка, но он останется в книге. Все формулы, ссылающиеся на него, будут работать правильно.

    Скрыть лист Excel

    Скрыть лист Эксель

    Чтобы отобразить скрытый лист – кликните правой кнопкой мыши на любой вкладке и выберите Показать . В появившемся диалоговом окне выберите нужный лист и нажмите Ок . Ярлык листа снова появится в списке.

    Отобразить лист Excel

    Показать лист

    Если лист вам не нужен и не понадобится в будущем – его лучше удалить. Для этого жмите правой кнопкой мыши на ярлык листа. В контекстном меню выбирайте команду Удалить . Осторожно, удаление листа нельзя отменить, есть риск случайно удалить нужные данные. Формулы, ссылающиеся на удалённые листы, придётся исправлять вручную.

    Действия над несколькими листами

    Бывает, нужно сделать одну операцию сразу с несколькими листами. Для этого не нужно повторять действия на каждом из листов. Выделите нужные листы и делайте всё за один раз. Для этого выполним такую последовательность:

    1. Кликнем на одном из нужных листов для его активации
    2. Зажмем Ctrl и кликаем по остальным листам, которые будут обрабатываться в группе. В адресной строке к названию файла добавится текст [Группа]
    3. Выполняем те операции, которые будут общими для всех выделенных листов
    4. Когда все работы выполнены — снимем группировку. Для этого нужно кликнуть правой кнопкой мыши на ярлыке любого выделенного листа и в контекстном меню выбрать Разгруппировать .

    Не забывайте снимать группировку, когда групповые работы закончены. Неосторожное поведение с этим функционалом может привести к «затиранию» нужной информации!

    Вот такие операции вы можете совершать над объектом «Рабочий лист». Миллионы пользователей программы выполняют их каждый день, это такие же распространённые действия, как и управление отображением содержимого, выделение диапазона ячеек и др. Эти азы вам нужно довести до автоматизма, чтобы сосредоточиться на более сложных аспектах работы Excel. В следующем посте читайте о настройках отображения рабочих листов.

    Друзья, как всегда, жду ваших вопросов в комментариях и предлагаю подписаться на обновления блога!

    Как сделать лист текущим в excel

    Документ Microsoft Excel называют книгой (иногда используют термин "рабочая книга").

    Книга Microsoft Excel состоит из отдельных листов (иногда используют термин "рабочий лист"). Вновь создаваемая книга обычно содержит 3 листа. Листы можно добавлять в книгу. Максимальное количество листов не ограничено. Листы можно удалять. Минимальное количество листов в книге – один.

    Листы в книге можно располагать в произвольном порядке. Можно копировать и перемещать листы, как в текущей книге, так и из других книг.

    Каждый лист имеет имя. Имена листов в книге не могут повторяться.

    Ярлыки листов расположены в нижней части окна Microsoft Excel.

    Листы могут содержать таблицы, диаграммы, рисунки и другие объекты. Могут быть листы, содержащие только диаграмму.

    Лист состоит из ячеек, объединенных в столбцы и строки.

    Лист содержит 16384 столбцов. Столбцы именуются буквами английского алфавита. Заголовок столбца содержит от одного до трех символов. Первый столбец имеет имя А , последний – XFD .

    Лист содержит 1048576 строк. Строки именуются арабскими цифрами.

    Каждая ячейка имеет адрес (ссылку), состоящий из заголовка столбца и заголовка строки. Например, самая левая верхняя ячейка листа имеет адрес А1 , а самая правая нижняя – XFD1048576 . Кроме того, ячейка (или диапазон ячеек) может иметь имя.

    Ячейка может содержать данные (текстовые, числовые, даты, время и т.п.) и формулы. Ячейка может иметь примечание.

    Просмотр листов

    Изменение режима просмотра листа

    Выбрать режим просмотра листа можно при работе в любой вкладке Excel 2007.

    Ярлыки выбора основных режимов просмотра книги расположены в правой части строки состояния (рис. 3.1). Если ярлыки не отображаются, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте строки состояния и в появившемся контекстном меню выберите команду Ярлыки режимов просмотра .

    По умолчанию для вновь создаваемых документов установлен режим просмотра Обычный. Этот режим используется для выполнения большинства задач Microsoft Excel, таких, как ввод и обработка данных, форматирование данных и ячеек, вычисления, построение диаграмм и т. д.

    Режим Разметка страницы позволяет изменять данные и при этом видеть их так, как они будут напечатаны на бумаге (рис. 3.2). В этом режиме обычно создают и оформляют колонтитулы.

    В режиме Страничный (рис. 3.3) в окне отображается только собственно сама таблица. Остальные ячейки листа не отображаются. Зато отображены границы страниц. Перетаскиванием этих границ можно изменять порядок разделения таблицы между страницами при печати. Кроме того, только в этом режиме можно эффективно работать с разрывами страниц.

    При переходе в режим Страничный обычно появляется информационное окно Страничный режим. Для дальнейшей работы следует нажать кнопку ОК. Перед этим можно поставить флажок Больше не показывать это окно.

    Во вкладке Вид в группе Режимы просмотра книги можно выбрать еще один режим просмотра – Во весь экран. Этот режим обеспечивает скрытие большинства элементов окна для увеличения видимой части документа (рис. 3.4).

    В отличие от других режимов просмотра, режим Во весь экран устанавливается для всех листов книги и всех открытых файлов.

    Чтобы вернуться в исходный режим, следует нажать клавишу Esc.

    Изменение масштаба отображения листа

    Изменить масштаб отображения листа можно при работе в любой вкладке Excel 2007. Щелкните по кнопке со знаком + (плюс) для увеличения масштаба или по кнопке со знаком (минус) для уменьшения (см. рис. 3.1). Масштаб можно также изменять перетаскиванием ползунка линейки масштаба. Если линейка масштаба не отображаются, щелкните правой кнопкой мыши в любом месте строки состояния и в появившемся контекстном меню выберите команду Масштаб .

    Минимальный масштаб отображения – 10 % , максимальный – 400 % .

    Масштаб отображения листа можно изменять также во вкладке Вид (рис. 3.5).

    Нажав кнопку Масштаб (см. рис. 3.5) в диалоговом окне Масштаб (рис. 3.6) можно установить требуемый масштаб отображения листа.

    Можно подобрать масштаб отображения листа.

    1. Выделите фрагмент листа, который должен быть полностью отображен.
    2. Нажмите кнопку Масштабировать выделенный фрагмент (см. рис. 3.5) в группе Масштаб вкладки Вид.

    Для отображения листа в масштабе 100 % нажмите кнопку 100%.

    Одновременный просмотр различных частей листа
    Разделение листа

    Для того чтобы независимо просматривать и прокручивать различные части листа, можно разделить лист по горизонтали и по вертикали на отдельные области. Разделение листа на области позволяет просматривать различные части одного и того же листа друг рядом с другом и может оказаться полезным, например, при необходимости вставить данные из одной области большого листа в другую.

    1. Наведите указатель мыши на вешку, расположенную в верхней части вертикальной полосы прокрутки или в правой части горизонтальной полосы прокрутки (рис. 3.7).
    2. Когда указатель примет вид двунаправленной стрелки, перетащите его вниз или влево.

    Можно также выделить ячейку, относительно которой следует разделить лист, и нажать кнопку Разделить в группе Окно вкладки Вид.

    Например, в таблице на рис. 3.8 можно просматривать в левой области листа данные столбцов A:D , а в правой части – K:Q . В верхней части можно просматривать данные строк 1:11 , в то время как в нижних областях будут отображаться последние строки таблицы.

    При необходимости линии разделения листа можно перемещать перетаскиванием.

    Для прекращения режима разделения листа следует нажать кнопку Разделить в группе Окно вкладки Вид.

    Закрепление областей листа

    Закрепление строк, столбцов и областей листа используется при просмотре больших таблиц для того, чтобы при прокрутке листа закрепленные строки и столбцы оставались в окне. Закреплять можно только строки, только столбцы или и строки и столбцы одновременно.

    Для закрепления областей листа используют кнопку Закрепить области группы Окно вкладки Вид.

    Обычно требует закрепить верхнюю строку листа (названия столбцов таблицы) или первый столбец (названия строк таблицы).

    1. Щелкните по кнопке Закрепить области.
    2. В меню (рис. 3.9) выберите соответствующую команду.

    Для закрепления произвольной области следует выделить ячейку ниже закрепляемой строки (строк) и правее закрепляемого столбца (столбцов) и в меню (см. рис. 3.9) выбрать команду Закрепить области.

    Например, при работе с таблицей на рис. 3.10 на листе закреплена область столбцов с наименованием модели автомобиля и ценой (столбцы A и B ) и строки с названиями столбцов таблицы (строка 1).

    Для отмены закрепления строк, столбцов или областей листа щелкните по кнопке Закрепить области, в меню выберите команду Снять закрепление областей .

    Следует отметить, что одновременно разделить лист и закрепить области листа невозможно

    Скрытие и отображение столбцов и строк

    Временно ненужные для работы столбцы и строки листа можно скрыть.

    1. Щелкните правой кнопкой мыши по заголовку столбца или строки. Если требуется скрыть несколько столбцов или строк, то следует их выделить.
    2. В контекстном меню выберите команду Скрыть .

    Например, в таблице (рис. 3.11) для работы временно не нужны столбцы D:G .

    После скрытия этих столбцов таблица будет выглядеть так, как показано на рис. 3.12.

    При просмотре листа всегда можно обнаружить факт скрытия столбцов или строк по нарушению последовательности заголовков (см. рис. 3.12).

    Для отображения скрытых столбцов можно выделить столбцы слева и справа от скрытых, щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку любого выделенного столбца и выбрать команду контекстного меню Отобразить. Аналогично можно отобразить и скрытые строки.

    Для отображения всех скрытых столбцов или строк необходимо выделить все ячейки листа. Затем для отображения скрытых столбцов необходимо щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку любого столбца и выполнить команду контекстного меню Отобразить. А для отображения скрытых строк следует щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку любой строки и выбрать команду контекстного меню Отобразить.

    Скрыть столбец можно также перетаскиванием влево его правой границы между заголовками столбцов до тех пор, пока ширина столбца не будет равна нулю. Аналогично для скрытия строк можно перетаскивать вверх нижнюю границу строки.

    Перемещение по документу

    Перемещение по книге

    Для перехода к нужному листу книги достаточно щелкнуть мышью по соответствующему ярлыку листа в нижней части окна книги (рис. 3.13).

    Если необходимый ярлык не отображен в строке ярлыков, то для перехода к ярлыку нужного листа можно воспользоваться кнопками прокрутки ярлыков, расположенными в левой части строки ярлыков (см. рис. 3.13). При этом прокручиваются только ярлыки, а не листы книги.

    С целью увеличения числа отображаемых ярлыков листов можно перетащить вправо вешку ярлыков, расположенную между ярлыками и горизонтальной полосой прокрутки (см. рис. 3.13).

    Можно просмотреть полный список листов книги.

    1. Щелкните правой кнопкой мыши по любой кнопке прокрутки ярлыков.
    2. В контекстном меню (рис. 3.14) выберите нужный лист.

    Если в книге более 15 листов, для перехода к листу, ярлык которого не отображается в контекстном меню, следует выбрать команду Все листы , а затем в диалоговом окне Переход к листу текущей книги выбрать нужный лист (рис. 3.15).

    Чтобы облегчить поиск нужных ярлыков, их можно пометить разными цветами.

    1. Щелкните по ярлыку листа правой кнопкой мыши.
    2. В контекстном меню выберите команду Цвет ярлычка , а затем выберите цвет в палитре цветов (рис. 3.16).

    Для последовательного перехода между листами можно использовать и клавиши клавиатуры. Комбинация клавиш Ctrl + Page Up – переход к листу, расположенному справа от активного листа, а Ctrl + Page Down – к листу, расположенному слева.

    Перемещение по листу
    С использованием мыши

    Перейти к определенной ячейке листа можно с использованием мыши. Для этого достаточно навести на эту ячейку указатель мыши в виде белого креста и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

    С использованием клавиатуры

    Для перехода к нужной ячейке можно использовать клавиатуру. Клавиши и производят переход на одну ячейку вправо или влево, а клавиши и – на одну ячейку вниз или вверх. Клавиши Page Up и Page Down – на один экран вниз или вверх. Клавиша Home переводит к первой ячейке строки.

    Комбинация клавиш Ctrl + производит переход к правому краю текущей области, Ctrl + – к левому краю, Ctrl + – к нижнему краю, а Ctrl + – к верхнему краю.Комбинация клавиш Ctrl + Home производит переход в начало листа, а Ctrl + End – переход в последнюю ячейку на листе, расположенную в самой нижней используемой строке крайнего справа используемого столбца. Комбинация клавиш Alt + Page Up производит переход на экран вправо, а Alt + Page Down – на экран влево.

    С использованием средств Microsoft Excel

    Для перехода к ячейкам с определенным адресом, а также к именованным ячейкам и диапазонам следует использовать средства Microsoft Excel.

    Раскрывающийся список Имя в строке формул (рис. 3.17) содержит имена ячеек и диапазонов ячеек. Достаточно открыть список и выбрать требуемое имя. Следует отметить, что именованные ячейки и диапазоны могут находиться на любом листе текущей книги.

    Можно также ввести с использованием клавиатуры адрес нужной ячейки и нажать клавишу Enter.

    Для перехода к конкретной ячейке можно использовать также нажать кнопку Найти и выделить группы Редактирование вкладки Вид и в появившемся меню выбрать команду Перейти . Вместо выбора команды достаточно нажать клавишу клавиатуры F5. В диалоговом окне Переход (рис. 3.18) в списке Перейти к отображен список именованных ячеек и диапазонов, а также четыре последних ссылок, из которых использовалась команда Перейти . Можно выбрать необходимую ячейку или диапазон. Кроме того, необходимый адрес ячейки можно ввести в поле Ссылка.

    Выделение фрагментов документа

    Большинство действий при работе с книгами выполняются с выделенными элементами: листами, ячейками и диапазонами ячеек, диаграммами и т.д.

    Выделение листов

    Листы выделяют с использованием их ярлыков.

    У выделенного листа цвет ярлыка ярче, чем у остальных листов.

    Выделенным всегда является текущий лист.

    Для выделения нескольких рядом расположенных листов щелкните мышью по ярлыку первого листа из группы, а затем при нажатой клавише Shift щелкните мышью по ярлыку последнего листа из группы.

    Для выделения нескольких произвольно расположенных листов щелкните мышью по ярлыку первого листа из группы, а затем при нажатой клавише Ctrl щелкайте мышью по ярлыкам необходимых листов.

    Для выделения всех листов книги щелкните правой кнопкой мыши по ярлыку любого листа и в контекстном меню выберите команду Выделить все листы .

    При выделении нескольких листов в заголовке окна Microsoft Excel после имени файла появляется текст [Группа] .

    Для снятия выделения с группы листов щелкните мышью по ярлыку любого листа, не входящего в нее. Если выделены все листы книги, щелкните мышью по ярлыку любого листа. Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по ярлыку любого выделенного листа и в контекстном меню выберать команду Разгруппировать листы .

    Выделение элементов листов

    Выделение фрагментов листа

    Хотя бы одна ячейка на листе всегда выделена. Эта ячейка обведена толстой линией. Одиночный выделенный фрагмент листа также обведен толстой линией. Ячейки выделенного фрагмента затенены, кроме одной, как правило, самой левой верхней ячейки. Цвет шрифта, цвет заливки и рамок ячеек при выделении не изменяются (рис. 3.19).

    Для выделения элементов листа можно использовать мышь или клавиши клавиатуры или и то и другое одновременно.

    Для выделения одной ячейки достаточно навести на нее указатель мыши в виде белого креста и один раз щелкнуть левой кнопкой мыши.

    Для выделения диапазона смежных ячеек необходимо навести указатель мыши в виде белого креста на крайнюю ячейку выделяемого диапазона, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные ячейки. При описании диапазона смежных ячеек указывают через двоеточие левую верхнюю и правую нижнюю ячейки, например, А1:С12 .

    Для выделения нескольких несмежных ячеек нужно выделить первую ячейку, а затем каждую следующую – при нажатой клавише клавиатуры Ctrl. Точно так же можно выделить и несколько несмежных диапазонов. Первый диапазон выделяется обычным образом, а каждый следующий – при нажатой клавише клавиатуры Ctrl. При описании диапазона несмежных ячеек указывают через точку с запятой каждый диапазон, например, А1:С12 ; Е4:Н8 .

    Для выделения столбца листа достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку столбца. Для выделения нескольких смежных столбцов необходимо навести указатель мыши (в виде вертикальной черной стрелки, направленной вниз) на заголовок столбца, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные столбцы. При выделении несмежных столбцов следует выделить первый столбец или диапазон столбцов, а затем каждый следующий столбец или диапазон столбцов выделять при нажатой клавише клавиатуры Ctrl.

    Строки на листе выделяют аналогично столбцам. Для выделения строки достаточно щелкнуть левой кнопкой мыши по заголовку строки. Для выделения нескольких смежных строк необходимо навести указатель мыши в виде горизонтальной черной стрелки, направленной вправо, на заголовок строки, нажать на левую кнопку мыши и, не отпуская ее, распространить выделение на смежные строки. При выделении несмежных строк нужно выделить первую строку или диапазон строк, а затем каждую следующую строку или диапазон строк выделять при нажатой клавише клавиатуры Ctrl.

    Для выделения всех ячеек листа необходимо один раз щелкнуть левой кнопкой мыши по прямоугольнику левее заголовков столбцов (рис. 3.20).

    Выделять фрагменты листа можно перемещением курсора клавишами клавиатуры при нажатой клавише Shift. При этом можно использовать все известные комбинации клавиш для перехода по листу.

    Кроме того, для выделения ячеек листа можно использовать также кнопку Найти и выделить группы Редактирование вкладки Вид.

    1. Щелкните по кнопке Найти и выделить.
    2. В меню (рис. 3.21) выберите признак, по которому необходимо выделить ячейки.

    Для расширения возможностей выделения ячеек выберите в меню (см. рис. 3.21) команду Выделение группы ячеек. Установите необходимый переключатель и/или флажок в окне Выделение группы ячеек (рис. 3.22).

    Отмена и возврат действий

    Отмена действий

    При работе в Excel существует возможность отмены действий, выполненных с книгами.

    Для отмены последнего выполненного действия нажмите кнопку Отменить в Панели быстрого доступа (рис. 3.24).

    Можно отменить сразу несколько последних действий.

    1. Щелкните по стрелке кнопки Отменить (см. рис. 3.23).
    2. Выберите действие, начиная с которого следует отменить все действия, расположенные выше него в списке (рис. 3.24). Возможно, для его поиска потребуется прокрутить список.

    В Excel допускается отмена не более чем 100 последних действий, причем учитываются все действия, произведенные во всех открытых книгах.

    Некоторые действия, в первую очередь, связанные с листами, являются необратимыми, и отменить их нельзя.

    Возврат действий

    Отмененные действия можно вернуть. Для возврата последнего отмененного действия нажмите кнопку Вернуть в Панели быстрого доступа (см рис. 3.24).

    Можно возвратить сразу несколько последних действий.

    Ссылка на основную публикацию