Как сложить массивы в excel

Высший пилотаж: массивы в Excel

Друзья, в предыдущем посте о об округлении чисел я обещал рассказать о формулах массивов. Это мощный и сложный инструмент, о котором знают и пользуются не многие. Такие формулы позволяют выполнять расчеты, которые нельзя выполнить другими средствами Эксель, снизить громоздкость таблиц, исключив промежуточные расчеты. Давайте же не буду томить Вас ожиданием, переходим к изучению материала.

Что такое формулы массивов в Эксель

Как следует из самого названия, формулы массивов – это вычисления, связанные с обработкой массивов (матриц) данных. Некоторые операции с массивами можно выполнить с помощью функций, а некоторые, можно посчитать только с применений формул массивов.

Например, чтобы посчитать среднее значение чисел в диапазоне А1:А10 , можно использовать функцию СРЗНАЧ(Диапазон)

Среднее значение в Excel

Как известно, функция СРЗНАЧ игнорирует пустые ячейки, но учитывает нулевые. А что если их не нужно учитывать? Вот тогда поможет формула массива. И мы с Вами посчитаем правильное среднее значение прямо сейчас! Вам необходимо понимать один факт: в формулах массивов вместо одного значения для расчетов можно указать целый диапазон.

Давайте запишем формулу: =СРЗНАЧ(ЕСЛИ(A1:A10=0;»»;A1:A10)) и нажмем Ctrl+Shift+Enter . Такой комбинацией мы сигнализируем Excel, что применяется формула массива. Программа обернет формулу в фигурные скобки, обозначая применение именно формулы массива. Не дописывайте фигурные скобки сами, это не сработает, нужно именно нажать комбинацию клавиш. Как же работает эта формула:

  1. Обычно первым аргументом функции «ЕСЛИ» записывается условие. Например, «A1=0», и если значение в ячейке А1 равно нулю, выполняется второй аргумент, в противном случае – третий. Мы же передали функции ссылку не на одну ячейку, а на массив из десяти значений ( А1:А10 ). Функция «ЕСЛИ» проверит каждое из них и все нулевые заменит пустой строкой. Результатом будет массив из десяти чисел или пустых значений. Такой список функция СРЗНАЧ уже отработает правильно;
  2. Полученный массив передается в функцию СРЗНАЧ, и теперь она считает среднее значение чисел без учета нулей, т.к. их уже нет.

Как видите, результат вычисления получился другой. Несложно проверить, что именно это число мы ожидали получить.

среднее значение без нулевых

Рассмотрим еще один пример, похожий на предыдущий.

Избыточная таблица

У нас есть ежедневные продажи за 20 дней. Нужно посчитать сумму продаж в те дни, когда касса превысила 5000. В обычных условиях нам понадобится промежуточный расчет. Так, в колонке С мы проверяем, если продажи выше пяти тысяч – возвращаем эту сумму, если ниже – записываем ноль. Далее, в ячейке С23 суммируем все числа столбца С и получаем искомый результат.

Теперь посмотрите, как мы сделали все эти действия одновременно в одной лишь ячейке Е4 и получили такой же результат! Обратите внимание на простую формулу в строке формул:

неизбыточная таблица

Получается, промежуточный расчет делать и не нужно было, он лишь засоряет таблицу, усложняя структуру страницы. Очевидное преимущество за формулой массива, правда?

Сумма без учета ошибок

Отличный способ применения формул массивов – сложить числа в массиве, содержащем ошибки. Пусть в массиве В2:F5 у нас результаты вычислений, среди которых встречаются ошибки. Как сложить эти числа, игнорируя ошибки? Очень просто, вот вам формула: =СУММ(ЕСЛИОШИБКА(B2:F5;0)) . Здесь функция ЕСЛИОШИБКА проверит содержание каждой ячейки и заменит ( в памяти компьютера, не на листе ) ошибки на нули. Далее, функция СУММ просуммирует все обработанные значения и выдаст результат без учета ошибок.

Сумма без ошибок

Общий смысл применения формул таков, что Вы заменяете одно значение на массив, а Excel выполняет вычисления для каждого из элементов массива. Это нужно понимать и осознавать, тогда формулы массивов Вам будут по плечу. Очень практичными получаются формулы массивов с применением поименованных диапазонов вместо обычных ссылок.

Эксперты MS Excel выстраивают из подобных формул огромные комбинации, выполняя в одной ячейке столько операций, сколько обычные пользователи умещают на несколько листов. Так что, экспериментируйте, пробуйте разные варианты применения, и не забывайте: для завершения ввода нажимаем Ctr+Shift+Enter , вместо клавиши «Ввод».

Если что-то из темы статьи вам непонятно или не получается, задавайте вопросы в комментариях, будем разбираться вместе!

А в следующей публикации мы с вами будем рисовать диаграммы, а это слишком важная тема, чтобы ее пропустить, подписывайтесь на электронную рассылку и читайте свежие статьи пока горячи!

Массивы и формулы массива в Excel.

Для начала следует понимать, что такое массив и какие массивы бывают.

Массивом называют группу данных объединенных (сгруппированных) в одну структуру (группу)

В «Excel» массивы подразделяют на три типа в зависимости от структуры расположения данных в таблице:

Горизонтальный одномерный (линейный) массив – массив, в котором данные расположены горизонтально в одну строку.

Вертикальный одномерный (линейный) массив – массив, в котором данные расположены вертикально в один столбец.

Двумерный массив или матрица представляет собой таблицу прямоугольной формы, состоящую из нескольких строк и столбцов.

Формулы (функции) массивов.

Для работы с массивами в «Эксель» предусмотрены специальные формулы – формулы массивов.

Формулы массивов в свою очередь классифицируются на формулы, которые выводят (рассчитывают) единичный результат, и формулы которые рассчитывают и выдают результат в виде массива (матрицы).

Для расчета данных в массивах могут применяться и обычные функции. При нажатии клавиш Ctrl + Shift + Enter обычная формула выделяется фигурными скобками и становится формулой массива.

Рассмотрим в качестве примера смету состоящую из столбцов «Количество», «Трудозатраты на единицу», «Стоимость одного чел часа».

Смета на проведение работ в Excel.
Вид работ Количество Трудозатраты на единицу Стоимость одного чел часа
Прокладка кабеля, м 25 0,5 123
Укладка тротуарной плитки, м² 45 0,125 244
Покраска металлических поверхностей, м² 4 0,2 233
Монтаж дверного замка, шт. 12 0,8 40
Итого: 3480,4

Чтобы получить полную стоимость работ следует перемножить количество, стоимость и трудозатраты на единицы для каждого вида работ, а потом сложить затраты на каждый вид работ. Сделать это можно в несколько действий по порядку, а можно написать одну единственную функцию массива: и нажать сочетание клавиш «Ctrl + Shift + Enter», чтобы «Excel» распознал формулу массив.

Рассмотрим функцию массива ТРАНСП(). Эта функция полностью относится к функциям массива и производить транспонирование выделенного массива, то есть меняет местами столбцы и строки (переворачивает таблицу). Чтобы использовать данную функцию следует:

  • Выделить диапазон, в который планируете транспонировать таблицу (если в исходной таблице четыре столбца и шесть строк, то выделяем шесть столбцов и четыре строки);
  • В строке функций пишем =ТРАНСП();
  • В скобках указать массив, который вы хотите транспонировать (перевернуть) и нажать клавишу «ENTER».
Ссылка на основную публикацию