Как построить график функции в Excel 2007?
В Microsoft Excel 2007 достаточно просто строить диаграммы и графики различных видов. Поэтому построить график какой-нибудь стандартной математической функции в Excel не составит особого труда. В этом обучающем материале по информатике будет рассмотрен процесс построения графика функции синуса в Microsoft Excel 2007.
Описывать процесс создания мы будем на примере Microsoft Excel 2007 (уже устаревшая, но очень хорошая версия программы). Процесс построения графика в более свежем Microsoft Excel 2010 будет отличаться лишь в некоторых деталях.
Электронные таблицы Excel изначально были созданы компанией Microsoft для вычислений. Результаты наших вычислений мы будем применять в качестве исходных данных для построения графика.
Пошаговая инструкция построения графика функции в Excel 2007
Видеоурок построения графика функции средствами Microsoft Excel 2010
Остается только правильно настроить график функции в Microsoft Excel, согласно требованиям вашего преподавателя по информатике. По сути, само построение графика у знающего студента занимает от силы 1-2 минуты. Желаем успехов в построение более сложных графиков.
Построение графиков тригонометрических функций с использованием MS Excel
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Цели:
- научить строить графики тригонометрических функций средствами MS Excel
- закрепить навыки работы в электронных таблицах,
- углубить представления учащихся о взаимосвязи предметов и прикладной ориентации курса информатики.
Если вычислений много, а времени мало, то доверьтесь электронным таблицам
1. Сообщение целей и задач урока
– Ребята, сегодня мы продолжим знакомиться с возможностями электронных таблиц Excel. Давайте вспомним, для чего предназначены электронные таблицы? (Автоматизация расчетов).
– Что вы уже умеете делать в электронных таблицах? (Создавать и форматировать таблицу, работать с типами данных, решать задачи используя относительную и абсолютную ссылки, строить диаграммы).
– На уроках математики вы изучили тригонометрические функции и их графики. При построении графиков тригонометрических функций необходимо учесть множество нюансов. Начертить синусоиду или косинусоиду красиво – это уже искусство, а если необходимо график растянуть, сжать или симметрично отобразить относительно какой-либо оси – это может вызвать затруднения. И здесь нам на помощь нам придут электронные таблицы MS Excel. Вы узнаете как с их помощью быстро и красиво построить график.
Сегодня на уроке мы познакомимся с алгоритмом построения графика тригонометрической функции.
Эпиграфом к уроку я взяла слова «Если вычислений много, а времени мало, то доверьтесь электронным таблицам»
2. Актуализация знаний
Фронтальный опрос (за правильный ответ даем красную карточку)
- С чего начинается ввод формулы в ячейку? (Со знака равенства)
- На каком языке набирается формула в MS Excel? (Английском)
- Как скопировать формулу в другие ячейки?(С помощью маркера автозаполнения)
- Как изменить число десятичных знаков после запятой в отображаемом числе? (Выделить, Формат, Ячейки, вкладка Число, Числовой формат, …..)
- Что означает запись ###### в ячейке? (Длина водимых данных превышает ширину ячейки)
- Каким образом набирается формула, содержащая какую-либо функцию? (Выделить ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции;Вставка, Функция, выбрать Категорию и саму функцию)
- Каким образом набирается формула, содержащая сложную функцию, например, y = |x 2 |? (Вставляется внешняя функция с пустым аргументом, затем левее строки редактирования формул из раскрывающегося списка выбирается внутренняя функция)
- Как вставить какой-либо символ, например, математический в ячейку? (Вставка, Символ, в появившемся диалоговом окне выбрать шрифт Symbol и нужный символ)
На прошлом уроке вы строили графики элементарных функций. Давайте повторим алгоритм построения графика (Учащиеся называют шаги построения графика функции, а учитель показывает соответствующий пункт алгоритма на доске (используется проектор) и если необходимо дополняет ответ учеников) (см. Приложение 1).
3. Изучение нового
С использованием презентации (см. Приложение 2) учитель рассказывает, как строится график тригонометрической функций, а затем выполняет его построение в электронных таблицах.
Задание. Построить в MS Excel графики функций y = Sin x и y = |1 – sin x| на промежутке [–360 о ; 360 о ] с шагом 15 о .
4. Закрепление полученных знаний
Каждому ученику даётся карточка с заданием и оценочный лист, который после выполнения задания отдается учителю (Каждый пункт в оценочном листе является шагом построения графика тригонометрической функции с использованием MSExcel). Презентация находится в сетевой папке, и любой ученик может ею воспользоваться при выполнении своего задания.
Задание. Построить в MS Excel графики функций на промежутке [–36 о ;36 о ] с шагом 15 о .
5. Проверка построенных графиков и разбор нюансов
Один из учеников строил график y = |Sin x| / Sin x на промежутке [–360 о ;360 о ] с шагом 15 о . На доске демонстрируется этот график и график, построенный традиционным алгебраическим способом.
С помощью этого примера обращается внимание учащихся, что существуют функции, графики которых в электронных таблицах строятся неточно. Учащихся можно попросить найти неточности в графике, построенном с помощью MS Excel и попросить объяснить их.
График, построенный традиционным алгебраическим
График, построенный с использованием МS Exel
6. Подведение итогов
Учеников просят ответить на вопросы:
- В чем достоинства и недостатки алгебраического метода построения графиков функций и построения графиков с использованием электронных таблиц?
- Каким образом можно использовать полученные на уроке знания в учебе?
Вывод. MS Excel облегчает построение графиков функций, но без глубоких математических знаний построить точные графики сложных функций (тригонометрических функций, функций с модулем, функций имеющих точки разрыва) невозможно.
Математика – это царица всех наук!
7. Постановка Д/З.
Построить график функции y= 1 + 0,5*ctg(X–П/4) на промежутке [–360 о ;360 о ] с шагом 15 о .