Как сделать тематическое планирование в excel

КТП 4 класс в формате EXCEL (для сетевого города)
рабочая программа (4 класс) на тему

КТП в формате EXCEL для сетевого города

Скачать:

Вложение Размер
izo_4_klass.xls 28.5 КБ
literaturnoe_chtenie_4_klass.xls 39 КБ
matematika_4_klass.xls 46 КБ
muzyka_4_klass.xls 29.5 КБ
okruzhayushchiy_mir_4_klass.xls 30.5 КБ
tehnologiya_4_klass.xls 29 КБ
russkiy_yazyk_4_klass.xls 57 КБ
fizicheskaya_kultura_4_klass.xls 33.5 КБ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по всем предметам в программе XL для сетевого города 3 класс Планета знаний

В данном файле находятся готовые шаблоны КТП по всем предметам в программе XL для загрузки в сетевой город.Планирование разработано для 3 класса по программе Планета знаний.

КТП 1 класс в формате EXCEL (для сетевого города)

КТП 1 КЛАСС для сетвого города.

Календарно-тематическое планирование по технологии в 4 классе в формате EXCEL для системы "Сетевой город"

В помощь учителю начальных классов при заполнении Сетевого города.

календарное планирование с УУД, адаптировано для использования в электронном журнале.

КТП 1 класс в формате Microsoft Excel

КТП 1 класс "Школа России" в формате Microsoft Excel.

КТП 2 класс в формате Microsoft Excel

КТП 2 класс в формате Microsoft Excel "Школа России&quot.

Колендароно-тематическое планирование 3 класс по математике в формате Excel, УМК "Школа России"

Календарно-тематическое планирование 3 класс математика УМК "Школа России", в формате Excel.

Как сделать календарное планирование в excel?

как сделать календарное планирование в excel

Сетевой график – это таблица, предназначенная для составления плана проекта и контроля за его выполнением. Для её профессионального построения существуют специализированные приложения, например MS Project. Но для небольших предприятий и тем более личных хозяйственных нужд нет смысла покупать специализированное программное обеспечение и тратить море времени на обучение тонкостям работы в нем. С построением сетевого графика вполне успешно справляется табличный процессор Excel, который установлен у большинства пользователей. Давайте выясним, как выполнить в этой программе указанную выше задачу.

Читайте также: Как сделать диаграмму Ганта в Экселе

Процедура построения сетевого графика

Построить сетевой график в Экселе можно при помощи диаграммы Ганта. Имея необходимые знания можно составить таблицу любой сложности, начиная от графика дежурства сторожей и заканчивая сложными многоуровневыми проектами. Взглянем на алгоритм выполнения данной задачи, составив простой сетевой график.

Этап 1: построение структуры таблицы

Прежде всего, нужно составить структуру таблицы. Она будет представлять собой каркас сетевого графика. Типичными элементами сетевого графика являются колонки, в которых указывается порядковый номер конкретной задачи, её наименование, ответственный за её реализацию и сроки выполнения. Но кроме этих основных элементов могут быть и дополнительные в виде примечаний и т.п.

  1. Итак, вписываем наименования столбцов в будущую шапку таблицы. В нашем примере названия колонок будут следующими:
    • № п/п;
    • Название мероприятия;
    • Ответственное лицо;
    • Дата начала;
    • Продолжительность в днях;
    • Примечание.

    Если названия не вместятся в ячейку, то раздвигаем её границы.

  2. Отмечаем элементы шапки и клацаем по области выделения. В списке отмечаем значение «Формат ячеек…».
  3. В новом окне передвигаемся в раздел «Выравнивание». В области «По горизонтали» ставим переключатель в положение «По центру». В группе «Отображение» ставим галочку около пункта «Переносить по словам». Это нам пригодится позже, когда мы будет оптимизировать таблицу в целях экономии места на листе, сдвигая границы его элементов.
  4. Перемещаемся во вкладку окна форматирования «Шрифт». В блоке настроек «Начертание» устанавливаем флажок около параметра «Полужирный». Это нужно сделать, чтобы наименования столбцов выделялись среди другой информации. Теперь жмем по кнопке «OK», чтобы сохранить введенные изменения форматирования.
  5. Следующим шагом станет обозначение границ таблицы. Выделяем ячейки с наименованием столбцов, а также то количество строк ниже их, которое будет равно приблизительному числу запланированных мероприятий в границах данного проекта.
  6. Расположившись во вкладке «Главная», клацаем по треугольнику справа от пиктограммы «Границы» в блоке «Шрифт» на ленте. Открывается перечень выбора типа границ. Останавливаем свой выбор на позиции «Все границы».
  7. как сделать календарное планирование в excel

    На этом создание заготовки таблицы можно считать оконченным.

    как сделать календарное планирование в excel

    Урок: Форматирование таблиц в Экселе

    Этап 2: создание шкалы времени

    Теперь нужно создать основную часть нашего сетевого графика – шкалу времени. Она будет представлять собой набор столбцов, каждый из которых соответствует одному периоду проекта. Чаще всего один период равен одному дню, но бывают случаи, когда величину периода исчисляют в неделях, месяцах, кварталах и даже годах.

    В нашем примере используем вариант, когда один период равен одному дню. Сделаем шкалу времени на 30 дней.

    1. Переходим к правой границе заготовки нашей таблицы. Начиная от этой границы, выделяем диапазон, насчитывающий 30 столбцов, а количество строк будет равняться числу строчек в заготовке, которую мы создали ранее.
    2. После этого клацаем по пиктограмме «Граница» в режиме «Все границы».
    3. Вслед за тем, как границы очерчены, внесем даты в шкалу времени. Допустим, мы будем контролировать проект с периодом действия с 1 по 30 июня 2017 года. В этом случае наименование колонок шкалы времени нужно установить в соответствии с указанным промежутком времени. Конечно, вписывать вручную все даты довольно утомительно, поэтому воспользуемся инструментом автозаполнения, который называется «Прогрессия».

    В первый объект шапки шакалы времени вставляем дату «01.06.2017». Передвигаемся во вкладку «Главная» и клацаем по значку «Заполнить». Открывается дополнительное меню, где нужно выбрать пункт «Прогрессия…».

  8. Происходит активация окна «Прогрессия». В группе «Расположение» должно быть отмечено значение «По строкам», так как мы будем заполнять шапку, представленную в виде строки. В группе «Тип» должен быть отмечен параметр «Даты». В блоке «Единицы» следует поставить переключатель около позиции «День». В области «Шаг» должно находиться цифровое выражение «1». В области «Предельное значение» указываем дату 30.06.2017. Жмем на «OK».
  9. Массив шапки будет заполнен последовательными датами в пределе от 1 по 30 июня 2017 года. Но для сетевого графика мы имеем слишком широкие ячейки, что негативно влияет на компактность таблицы, а, значит, и на её наглядность. Поэтому проведем ряд манипуляций для оптимизации таблицы.
    Выделяем шапку шкалы времени. Клацаем по выделенному фрагменту. В списке останавливаемся на пункте «Формат ячеек».
  10. В открывшемся окне форматирования передвигаемся в раздел «Выравнивание». В области «Ориентация» устанавливаем значение «90 градусов», либо передвигаем курсором элемент «Надпись» вверх. Клацаем по кнопке «OK».
  11. После этого наименования столбцов в виде дат изменили свою ориентацию с горизонтальной на вертикальную. Но из-за того, что ячейки свой размер не поменяли, названия стали нечитаемыми, так как по вертикали не вписываются в обозначенные элементы листа. Чтобы изменить это положение вещей, опять выделяем содержимое шапки. Клацаем по пиктограмме «Формат», находящейся в блоке «Ячейки». В перечне останавливаемся на варианте «Автоподбор высоты строки».
  12. После описанного действия наименования столбцов по высоте вписываются в границы ячеек, но по ширине ячейки не стали компактнее. Снова выделяем диапазон шапки шкалы времени и клацаем по кнопке «Формат». На этот раз в списке выбираем вариант «Автоподбор ширины столбца».
  13. Теперь таблица приобрела компактность, а элементы сетки приняли квадратную форму.
  14. Этап 3: заполнение данными

    Далее нужно заполнить таблицу данными.

    1. Возвращаемся к началу таблицы и заполняем колонку «Название мероприятия» наименованиями задач, которые планируется выполнить в ходе реализации проекта. А в следующей колонке вносим фамилии ответственных лиц, которые будут отвечать за выполнение работы по конкретному мероприятию.
    2. После этого следует заполнить колонку «№ п/п». Если мероприятий немного, то это можно сделать, вручную вбив числа. Но если планируется выполнение многих задач, то рациональнее будет прибегнуть к автозаполнению. Для этого ставим в первый элемент столбца число «1». Курсор направляем на нижний правый край элемента, дождавшись момента, когда он преобразуется в крестик. Одномоментно зажимаем клавишу Ctrl и левую кнопку мышки, тянем крестик вниз до нижней границы таблицы.
    3. Весь столбец при этом будет заполнен значениями по порядку.
    4. Далее переходим к столбцу «Дата начала». Тут следует указать дату начала каждого конкретного мероприятия. Делаем это. В столбце «Продолжительность в днях» указываем количество дней, которое придется потратить для решения указанной задачи.
    5. В колонке «Примечания» можно заполнять данные по мере необходимости, указывая особенности конкретного задания. Внесение информации в этот столбец не является обязательным для всех мероприятий.
    6. Затем выделяем все ячейки нашей таблицы, кроме шапки и сетки с датами. Клацаем по иконке «Формат» на ленте, к которой мы уже ранее обращались, жмем в открывшемся списке по позиции «Автоподбор ширины столбца».
    7. После этого ширина столбцов выделенных элементов сужается до размеров ячейки, в которой длина данных больше всего в сравнении с остальными элементами колонки. Таким образом, экономится место на листе. При этом в шапке таблицы производится перенос наименований по словам в тех элементах листа, в которых они не умещаются в ширину. Это получилось сделать благодаря тому, что мы ранее в формате ячеек шапки поставили галочку около параметра «Переносить по словам».

    Этап 4: Условное форматирование

    На следующем этапе работы с сетевым графиком нам предстоит залить цветом те ячейки сетки, которые соответствуют промежутку периода выполнения конкретного мероприятия. Сделать это можно будет посредством условного форматирования.

    1. Отмечаем весь массив пустых ячеек на шкале времени, который представлен в виде сетки элементов квадратной формы.
    2. Щелкаем по значку «Условное форматирование». Он расположен в блоке «Стили» После этого откроется список. В нем следует выбрать вариант «Создать правило».
    3. Происходит запуск окна, в котором требуется сформировать правило. В области выбора типа правила отмечаем пункт, который подразумевает использование формулы для обозначения форматируемых элементов. В поле «Форматировать значения» нам требуется задать правило выделения, представленное в виде формулы. Для конкретно нашего случая она будет иметь следующий вид:

    =И(G$1>=$D2;G$1=$D2». Он проверяет, чтобы значение в шкале времени было больше или равно соответствующему значению даты начала определенного мероприятия. Соответственно первая ссылка в данном выражении ссылается на первую ячейку строки на шкале времени, а вторая — на первый элемент столбца даты начала мероприятия. Знак доллара ($) установлен специально, чтобы координаты формулы, у которых стоит данный символ, не изменялись, а оставались абсолютными. И вы для своего случая должны расставить значки доллара в соответствующих местах.

    Второй аргумент представлен выражением «G$1

    За долгие годы своего существования Microsoft Excel стал незаменимой «рабочей лошадкой» для многих миллионов прикованных к стулу тружеников. Зачастую в головах пользователей Excel является синонимом самой работы. Давайте сломаем стереотипы и возьмём на вооружение 10 отличных шаблонов Excel на каждый день.

    Отрадно, что корпорация Microsoft всеми силами идёт нам навстречу, предоставляя абсолютно бесплатный доступ к своей офисной продукции для мобильных устройств. Поэтому вы можете вполне удобно использовать мощный инструментарий Excel на своём рослом iPhone, на iPad и на Android-гаджетах с крупной диагональю.

    Не забывайте и о том, что предлагаемые шаблоны могут быть доработаны с учётом ваших пожеланий, а также распечатаны, если экрану вы предпочитаете бумагу. Но прежде чем браться за коррективы, почитайте об эффективных приёмах, секретах и распространённых ошибках работы в Excel. С таким багажом знаний вам не страшен этот могучий монстр!

    1. Список задач

    Даже самая светлая голова при ясном уме и твёрдой памяти однажды даст сбой, и вы что-то забудете. Хорошо, если это будет покупка корма для рыбок, поздравление тёщи с Днём матери или поливка фиалки вашей второй половинки. Они побулькают, пошипят и поквакают, а ваша совесть останется чистой. Но вдруг вы не оплатите предмет первой необходимости — интернет? Вам будет стыдно смотреть на себя в зеркало. И в тот злополучный день вы сломаетесь и пообещаете составлять списки дел. А пока вы будете мучиться выбором среди электронных планировщиков, попробуйте начать с простого перечня задач.

    Назначайте задания, устанавливайте им приоритет, задавайте дедлайн, выбирайте ответственное лицо, следите за прогрессом выполнения и оставляйте заметки, не выходя из Excel. Шаблон уже настроен на быструю сортировку по дате, важности, статусу и другим параметрам.

    2. Бюджет путешествия

    Теоретически даже самое нереальное (и при этом полноценное) путешествие может обойтись вообще без финансовых вложений с вашей стороны. Для этого необходимо заручиться поддержкой на краудфандинговой площадке, найти бесплатные места для посещения и немного поработать за еду и койко-место. Такие успехи сопутствуют лишь прожжённым путешественникам с изрядной долей везения. Хотя чего таить, даже им приходится искать пару монет на звонок, чтобы отчитаться маме о своём здравии. Поэтому любое перемещение за границы места проживания сопровождается предварительным планированием и составлением сметы. И дабы вам не пришлось марать листки бумаги и без конца крутить-вертеть цифры, предлагаем обратиться за помощью к калькулятору поездки.

    Помимо самого расчёта, шаблон умеет отображать предполагаемые траты в виде круговой диаграммы. Разбиение денежек на категории в процентном отношении даст понять, какая статья расходов наиболее прожорлива.

    3. Инвентарный список

    Что объединяет пожар, потоп, кражу и приезд родни погостить «на недельку»? Правильно, высокая вероятность утраты целостности вашего имущества.

    Уж такова человеческая натура, что жаба душит не за сам факт утери бабушкиных носков, а за то, что вы вообще не можете припомнить весь свой накопленный скарб. При таких неблагоприятных раскладах вас выручит опись домашней утвари. А в дополнение к ней не лишним будет и сфотографировать свои хоромы со всем содержимым.

    Отставив шутки, можно посоветовать шаблон тем людям, которые сдают жильё. Принимая постояльцев на долгий срок заселения, не забудьте ознакомить их под роспись с актом проведённой инвентаризации. Он сослужит вам добрую службу при выселении арендаторов.

    4. Список контактов

    Как бы ни старался технический прогресс, но он не в силах победить «динозавров», не желающих знать о существовании удобных инструментов организации ваших контактов. Дневники, записные книжки и просто клочки бумаги — их всё. Обычно в таких случаях говорят, что горбатого могила исправит (привет, жена!). Но не будем опускать руки и найдём компромиссный вариант — блокнот.

    Электронный лист ваших знакомств хорош как минимум по двум причинам: им легко делиться и просто сортировать силами Excel. Поэтому не лишним будет заиметь его резервный вариант даже тем, кто всецело доверяет Google Contacts.

    5. Диаграмма Ганта

    Добрая русская традиция ударить по рукам, прогулять аванс, расслабиться и выполнить работу в ночь перед днём отчётности — довольно рискованная бизнес-техника, существенно влияющая на качество. Только планирование, разбиение задач на этапы и твёрдое следование графику способно спасти вашу репутацию.

    Диаграмма Ганта — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту.

    Разумеется, мощности Excel позволяют создавать эти самые диаграммы. Их конёк — наглядность и доступность.

    И даже если у вас нет собственного дела, попробуйте спланировать ремонт в квартире, подготовку к поступлению или марафону по методике Ганта. Вы оцените силу инструмента.

    6. Семейное древо

    Венец свадебного торжества — мордобой — пойдёт по правильному сценарию лишь в том случае, если вы чётко разделяете противоборствующие стороны на «своих» и «чужих». А помешать вам разобраться в ситуации может не только алкоголь, но и банальное незнание своей родни.

    Конечно, повод для создания генеалогического древа выбран не самый лучший, есть куда более веская причина. Если шаблон покажется вам непонятным, переключитесь на лист Example, где представлено семейное древо Кеннеди.

    7. График дежурств

    «Провалы в памяти» сопровождают человечество с тех пор, как появилось распределение обязанностей. Недуг особо характерен для детского возраста. Именно малявки чаще своих мам и пап забывают помыть посуду, убрать игрушки и вынести мусор. Болезнь лечится без применения медицинских препаратов: достаточно недельный график работ и написать под ним предполагаемые карательные меры.

    Впишите имена домочадцев в ячейки шаблона, распределив работы по дням недели до и после полудня. И не забудьте повесить распечатку на самое популярное место в квартире — холодильник. Теперь никто не сошлётся на свою забывчивость.

    8. Журнал техобслуживания

    Однажды, после долгих лет эксплуатации автомобиля, у вас может сложиться впечатление, что в машине не осталось ни одной родной детали. Кроме дворника, естественно, — он свят и неприкосновенен. Так ли это на самом деле? Ответ может быть получен лишь в том случае, если при покупке авто вы завели себе привычку записывать каждый акт его технического обслуживания в специальный журнал. В дополнение шаблон предоставляет возможность подсчитать общую сумму трат, связанных с ремонтом транспортного средства.

    9. Журнал пробега

    Родись Илон Маск на просторах советского пространства, мы бы с вами уже сейчас катались на электромашинах с низким уровнем затрат на проезд. Хотя кого я обманываю, не случилось бы такого. Илон разбил бы лоб о стену бюрократии и давно спился.

    Поэтому владельцы авто по старинке прокручивают перед глазами утекающие доллары под мелькание цифр бензоколонки. Но природа человека склонна быстро забывать всё плохое, оберегая вас от мыслей о мыле и верёвке. Конечно, я утрирую, но почему бы не узнать, сколько денег вы тратите на постоянные дозаправки? А сделать это легко при помощи журнала пробега.

    Внесите в форму показания одометра, количество залитых литров и их стоимость, и вы оцените стоимость одного километра пробега. Схожая функциональность реализована и в мобильных приложениях, например Car Logbook для Android.

    10. Ежедневник

    Только у членов общества, живущих по принципу «с утра выпил — день свободен», перечень дел заканчивается с открытием близлежащего магазина. Остальным же приходится крутиться порой не хуже, чем белке в колесе, упорно укладываясь в ограниченные временные рамки. И дабы не забыть в суматохе свой список планов, люди предпочитают фиксировать его в ежедневниках. Предложенный шаблон хорош тем, что позволяет разбивать каждый трудовой час на 15-минутные отрезки.

    Сетевой график – это таблица, предназначенная для составления плана проекта и контроля за его выполнением. Для её профессионального построения существуют специализированные приложения, например MS Project. Но для небольших предприятий и тем более личных хозяйственных нужд нет смысла покупать специализированное программное обеспечение и тратить море времени на обучение тонкостям работы в нем. С построением сетевого графика вполне успешно справляется табличный процессор Excel, который установлен у большинства пользователей. Давайте выясним, как выполнить в этой программе указанную выше задачу.

    Построить сетевой график в Экселе можно при помощи диаграммы Ганта. Имея необходимые знания можно составить таблицу любой сложности, начиная от графика дежурства сторожей и заканчивая сложными многоуровневыми проектами. Взглянем на алгоритм выполнения данной задачи, составив простой сетевой график.

    Этап 1: построение структуры таблицы

    Прежде всего, нужно составить структуру таблицы. Она будет представлять собой каркас сетевого графика. Типичными элементами сетевого графика являются колонки, в которых указывается порядковый номер конкретной задачи, её наименование, ответственный за её реализацию и сроки выполнения. Но кроме этих основных элементов могут быть и дополнительные в виде примечаний и т.п.

    На этом создание заготовки таблицы можно считать оконченным.

    Этап 2: создание шкалы времени

    Теперь нужно создать основную часть нашего сетевого графика – шкалу времени. Она будет представлять собой набор столбцов, каждый из которых соответствует одному периоду проекта. Чаще всего один период равен одному дню, но бывают случаи, когда величину периода исчисляют в неделях, месяцах, кварталах и даже годах.

    В нашем примере используем вариант, когда один период равен одному дню. Сделаем шкалу времени на 30 дней.

    Этап 3: заполнение данными

    Этап 4: Условное форматирование

    На следующем этапе работы с сетевым графиком нам предстоит залить цветом те ячейки сетки, которые соответствуют промежутку периода выполнения конкретного мероприятия. Сделать это можно будет посредством условного форматирования.

    На этом создание сетевого графика можно считать оконченным.

    В процессе работы мы создали сетевой график. Это не единственный вариант подобной таблицы, который можно создать в Экселе, но основные принципы выполнения данной задачи остаются неизменными. Поэтому при желании каждый пользователь может усовершенствовать таблицу, представленную в примере, под свои конкретные потребности.

    План дел на неделю и месяц для компьютера — чтобы скачать планировщик работы план дел на неделю и месяц, кликните по картинке

    Планирование работы на неделю и месяц план дел — чтобы скачать планировщик задач недели и месяца, кликните по картинке выше

    План дел на неделю и месяц — шаблон файл планировщик задач недели и месяца

    План дел на неделю и месяц в этом файле эксель вести просто и удобно.

    В файле шаблона план работы и дел на неделю и месяц есть напоминали по наиболее важным моментам в планировании, отредактируйте их под ваши потребности.

    Диаграмма Ганта, которая сама собой рисуется из отмеченных вами задач — закрашенных ячеек екселевской таблицы в вашем плане дел на неделю и месяц, наглядно показывает какие из проектов и задач у вас запараллелены и их надо делать одновременно именно сегодня или на следующей неделе, а какие из дел нужно сделать до начала других задач.

    План работы и дел на неделю и месяц в excel файле планировщике задач разделено на разные проекты со списком дел для каждого проекта. Эти проекты могут относится как к планированию рабочего дня и рабочих проектов, а так же задач по учебе, бытовым делам, отдыху и развлечениям.

    Разные проекты со своими списками дел на неделю и месяц можно выделять разными цветами для наглядности (если вам яркие цвета не нравятся, просто закрасьте в любой другой более спокойный цвет).

    Чтобы вам было удобнее выписывать задачи на завтра в блокнот план дел на день , наведите мышку на завтрашнюю дату (первая строка с датами — самый верх таблицы файла планирования работы на неделю план дел на неделю и месяц ) и наступите левой кнопкой мыши, дела завтрашнего дня выделятся активной областью столбца.

    Если нужно посмотреть, когда нужно будет сделать ту или иную задачу, наведите мышку на ячейку с номером задачи (слева самый край области ексель планирования работы на неделю и месяц ). Наступите левой кнопкой мышки, выделится нужная задача и вся область по датам этой задачи.

    Важным моментом в поддержании высокой работоспособности в течении дня являются перерывы. В каждом часе тратьте 25 минут на задачу, потом 20 секунд смотрите в окно на далекий объект (глаза отдыхают) и потом 5 минут на перерыв, в этом режиме ваша работоспособность будет выше, чем если бы вы сидели за компьютером несколько часов подряд. Во время перерыва только физическая двигательная активность поможет вам восстановить ваши силы. Зазвенел таймер (ссылка на таймер в файле) — встали из-за стола, посмотрели в окно, потянулись, прошлись по офису или по лестнице вниз-вверх, восстановили мышечный тонус, можно продолжить работу за компьютером (ссылка на таймер есть в файле планировщика недели кликните по картинке планировщика недели вверху страницы, а тут подробнее зачем нужен таймер для компьютера в тайм менеджменте и что он дает лично вам).

    Разные цвета ячеек показывают вам — вы запланировали задачу, или уже сделали ее, или у вас завтра важная встреча, или вы перенесли или отменили задачу.

    В скачиваемом файле есть ссылка на один из бесплатных таймеров, которые устанавливаются на компьютер. Воспользуйтесь этим или любым другим, их в интернете огромное количество. Таймер на компьютер может быть таким, ссылка на софт и описание в файле планирования недели и месяца.

    Планирование работы на неделю и месяц — важные моменты в составлении плана дел на неделю:

    Лабораторная работа. Календарные графики в Excel (диаграмма Ганта)

    Цель работы: Получить базовые навыки построения диаграммы Ганта.

    Диагра́мма Га́нта (англ. Gantt chart, также ленточная диаграмма, график Ганта) — это популярный тип столбчатых диаграмм (гистограмм), который используется для иллюстрации плана, графика работ по какому-либо проекту. Является одним из методов планирования проектов. Используется в приложениях по управлению проектами.

    При помощи условного форматирования мы можем заставить Excel заливать ячейку любым выбранным цветом, если она по дате попадает между началом и концом этапа. Проще всего для этого использовать логическую функцию И , которая в данном случае проверяет обязательное выполнение обоих условий (5 января позже, чем 4-е и раньше, чем 8-е):

    В столбце D рассчитаем дату окончания этапа по формуле = В3+С3-1. Скопируйте полученные значения.

    Далее создадим заготовку календарного плана, при этом данные по столбцам (1 янв, 2 янв и т.д.) должны иметь формат Дата. Обратите внимание, что год должен быть установлен 2005, а иначе автоматически будет установлен год 2015.

    Итак, имеем таблицу с перечислением этапов проекта, датами начала и конца и длительностями каждого этапа:

    Задача — построить стандартными средствами диаграмму-календарный график, как на рисунке:

    Описание по шагам:

    Выделим исходные данные для диаграммы — диапазон А1:С13 и выберем в меню Вставка — Диаграмма , тип — Линейчатая с накоплением (обратите внимание, что ячейку А1 необходимо сделать пустой – убрать оттуда текст):

    Второй необходимый шаг – это скрытие первого ряда. Для этого делаем его невидимым. Щелкаем на синих данных, правой кнопкой мыши Формат ряда данных/Заливка/Нет заливки. Затем Перейти в раздел Цвет границы и переключиться с «Автовыбор » на «Нет линий ». Окно можно закрыть.

    Выделить горизонтальную ось, нажать правой клавишей мыши и выбрать пункт меню Формат оси . Под горизонтальной осью следует понимать список дат.

    Затем выделяем вертикальную ось и выбираем команду «Формат оси». В параметрах оси выбираем Обратный порядок категорий, а в разделе «Горизонтальная ось пересекает» ставим галочку – в макисмальной категории.

    Добавим линию сетки на вкладке Макет.

    Обратите внимание, что диаграмма начинается не с первой даты. Для этого выделите столбец В и установите формат ячеек – общий. Посмотрите на первое и последнее значения.

    Задача — наглядно показать всю хронологию работ по проекту, расположив ключевые моменты проекта (вехи, milestones) на оси времени.

    В теории управления проектами подобный график обычно называют календарем или временной шкалой проекта (project timeline), лента времени».

    Шаг 1. Исходные данные

    Для построения потребуется оформить исходную информацию по вехам проекта в виде следующей таблицы:

    Обратите внимание на два дополнительных служебных столбца:

    Линия — столбец с одинаковой константой около нуля по всем ячейкам. Даст на графике горизонтальную линию, параллельную оси Х, на которой будут видны узлы — точки проекта.

    Выноски — невидимые столбцы для поднятия подписей к вехам на заданную (разную) величину, чтобы подписи не накладывались. Значения 1,2,3 и т.д. задают уровень поднятия подписей над осью времени и выбираются произвольно.

    Шаг 2. Строим основу

    Теперь выделяем в таблице все, кроме первого столбца (т.е. диапазон B1:D13 в нашем примере) и строим обычный плоский график с маркерами на вкладке Вставка — График — График с маркерами (Insert — Chart — Line with markers) :

    Убираем линии сетки, вертикальную и горизонтальную шкалы и легенду. Сделать это можно вручную (выделение мышью и клавиша Delete ) или отключив ненужные элементы на вкладкеМакет / сетка (горизонтальные и вертикальные линии поставить нет) . В итоге должно получиться следующее:

    Теперь выделите ряд Выноски (т.е. ломаную оранжевую линию) и на вкладкеМакет выберите командуЛинии — Линии проекции (Layout — Lines — Projection Lines) :

    От каждой точки верхнего графика будет опущен перпендикуляр на нижний. В новом Excel 2013 эта опция находится на вкладке Конструктор — Добавить элемент диаграммы (Design — Add Chart Element) .

    Шаг 3. Добавляем названия этапов

    В Excel 2013 нужно выделить ряд с данными (оранжевый) и на вкладке Конструктор выбратьДобавить элемент диаграммы — Подписи — Дополнительные параметры (Design — Add Chart Element — Data Labels) , а затем в появившейся справа панели установить флажокЗначения из ячеек (Values from cells) и выделить диапазон A2:A13:

    В версиях Excel 2007-2010:

    Внесем последние правки, чтобы довести нашу уже почти готовую диаграмму до полного и окончательного шедевра:

    Задание для самостоятельной работы

    Одним из обязательных в некоторых случаях документов для ведения определенного вида деятельности является график производства работа. Данный документ имеет некоторые особенности.

    Составление его связано с перечнем определенных нюансов. Ситуации, когда наличие данного документа строго обязательно, отражены в действующем законодательстве.

    Аналогичным образом обстоят дела с процессом формирования данного типа документа. Он должен быть составлен в соответствии с определенными правилами.

    Базовые аспекты

    Образец графика производства работ в Excel можно легко найти в интернете. Но даже при составлении его по образцу требует знание определенных законодательных норм, иных моментов.

    Документ этого вида одновременно решает несколько поставленных задач. Именно поэтому к его составлению следует отнестись максимально ответственно.

    Особенно если выполняется строительство крупных и опасных объектов. Документ данного типа может потребоваться при проведении проверки подрядной организации, занимающейся строительством.

    Потому не стоит пренебрегать выполнением основных требований, предъявляемых к составлению этого документа.

    Линейный график производства работ составляется на основании теории и практики технологических процессов, отражаемых в нем. Документ формируется в соответствии с календарем событий.

    К обязательным к рассмотрению базовым аспектам в первую очередь необходимо будет отнести следующие основные моменты:

    • что это такое?
    • назначение документа;
    • нормативная база.

    Что это такое

    Под термином «график производства работ» подразумевается специальный документ, в котором отражаются определенного типа данные:

    Для формирования данного документа необходимо будет в обязательном порядке получить некоторую достоверную информацию.

    В зависимости от типа выполняемых работ она может существенно отличаться. Например:

    • чертежи строящегося здания;
    • проект организации ;
    • информация о времени получения и объеме строительных материалов;
    • технические характеристики строительного оборудования;
    • подробные данные о ;
    • перечень имеющихся в наличии и требуемых инструментов;
    • иное.

    При составлении плана-графика необходимо будет в обязательном порядке заранее ознакомиться с полным перечнем всех необходимых данных.

    Так как если будет иметь место несоответствие графику могут возникнуть серьезные проблемы. Вплоть до уплаты неустойки организацией, осуществляющей строительные работы.

    Обычно данный момент определяется заранее составленным между работником и работодателем договором.

    Назначение документа

    График строительства жилого дома или же иного объекта всегда составляется с определенной целью.

    Рассматриваемого типа документ одновременно позволяет решить следующие задачи:

    Также данный документ позволяет осуществить анализ выполнения работ определенного типа. На основании составленного графика возможно осуществить оптимизацию строительства объектов.

    Так как документ позволяет увидеть все возможные слабые места расчетов. В первую очередь данный график нужен именно заказчику определенных строительных объектов.

    Так как в соответствии с графиком становится возможно привлечение к ответственности не добросовестного подрядчика.

    Нормативная база

    Сегодня при составлении рассматриваемого типа документа необходимо в первую очередь ориентироваться на .

    Данная аббревиатура расшифровывается как «Методические рекомендации по разработке и оформлению проекта организации строительства и проекта производственных работ».

    Несмотря на фигурирующее в названии слово «рекомендации» соблюдать все обозначенные в рассматриваемого типа документе нормы обязательно.

    Особенно важно это при сотрудничестве с различными государственными структурами. Например, для выполнения всевозможных подрядов для Министерства обороны строго обязательно выполнение всех установлены МДС требований.

    Почти всегда требуется двустороннее подписание графика работ. Рассматриваемые методические рекомендации включают в себя следующие основные разделы:

    • области применения МДС;
    • нормативные документы;
    • используемые термины и определения;
    • общие положения;
    • что включает в себя проект организации строительства;
    • содержание проекта производства работ.

    В раздел «нормативные документы» включены все НПД, действие которых необходимо обязательно учитывать при составлении рассматриваемого типа графика.

    В обозначенный в данном разделе перечень включено следующее:

    1. Градостроительный кодекс РФ.
    2. Строительные правила и нормы 01.12.04 г. «Организация строительства».
    3. МДС от 29.12.06 г. «Методические рекомендации».

    Важно помнить, что составляемый обозначенный выше график работ должен в обязательном порядке соответствовать всем обозначенным выше нормативно-правовым документам.

    В противном случае велика вероятность возникновения конфликтов с заказчиком или проверяющими органами.

    Важно помнить, что отдельные категории строительных объектов в обязательном порядке проверяются специализированными государственными органами.

    Особенно важно уделять внимание Федеральному закону №116-ФЗ от 21.07.97 г., отдельным его статьям:

    Составление графика производственных работ обязательно должно осуществляться в соответствии с обозначенным выше перечнем нормативно-правовых документов.

    Наличие различного рода несоответствий может послужить причиной прекращения действия определенных договоренностей.

    Потому прежде, чем приступить к составлению графика, важно изучить все законодательные акты – в рамках которых должен формироваться график.

    Как составить график производства работ

    Составлять документ рассматриваемого тира необходимо таким образом, чтобы избежать отставания от графика.

    Именно поэтому следует заранее проанализировать все предоставленные для формирования данного документа данные.

    Прежде, чем приступить к составлению документа рассматриваемого типа, стоит ознакомиться со следующими основными вопросами:

    • с чего лучше начать;
    • сроки выполнения;
    • какие нужны расчеты;
    • программа для составления;
    • пример составления.

    С чего лучше начать

    Сама процедура составления графика осуществляется в определенной последовательности. На данный момент в перечень основных действий включаются следующие этапы:

    • осуществляется анализ всех полученных для осуществления расчетов данных;
    • формируется в определенном порядке номенклатура всех монтажных, а также строительных операций;
    • по каждому отдельному типу работ подсчитываются объемы;
    • подбираются оптимальные в конкретном случае способы реализации поставленной задачи;
    • подбирается:
    1. Метод осуществления работ.
    2. Строительные машины;
    • высчитываются трудозатраты, машиночасы;
    • определяется технологическая последовательность выполнения определенных категорий работ;
    • формируется порядок смен;
    • определяется длительность выполнения определенных объемов работы;
    • вычисляется производительность, определяются коррективы;
    • составляется график потребности в материальных ресурсах.

    Сроки выполнения

    Фактически, сроки выполнения строительных работ могут быть любыми. Основными критериями, определяющими их продолжительность, являются следующие факторы:

    • сезон работы;
    • договоренности с заказчиком;
    • выполняемые технологические процессы.

    Все же решающим фактором является именно срок, установленный заказчиком. Обычно график составляется в первую очередь с учетом этого факта. Все остальные факторы фактически являются вторичными.

    За исключением необходимости соблюдения определенных технологических процессов. В некоторых случаях невыполнение строительных норм может привести к крупным авариям.

    Какие нужны расчеты

    Перечень расчетов, необходимых в рассматриваемом случае, достаточно обширен. Наиболее важными вычислениям при составлении документа рассматриваемого типа являются следующее:

    • длительность строительства;
    • удельная трудоемкость выполнения определенного объема работы;
    • средняя выработка в сутки:
    1. Работника.
    2. Единицы техники;
    • уровень автоматизации и механизации основных строительных работ;
    • стоимость выполнения работ, а также организации строительной площади, доставки техники и иное.

    Особое внимание стоит уделить именно временной и экономической составляющей расчета.

    Программа для составления

    Для составления рассматриваемого типа документа можно использовать различное программное обеспечение.

    Сегодня существует специализированное, позволяющее с минимальными затратами времени составлять циклограмму, сам график и осуществлять все необходимые расчеты.

    Но все же оптимальным решением будет именно Microsoft Excel. Данное программное решение является универсальным.

    Пример составления

    Непосредственно сам график работ рассматриваемого типа представляет собой специальную таблицу.

    Она включает в себя следующие основные разделы:

    • порядковый номер;
    • наименование работ;
    • дата начала работ;
    • дата окончания работ;
    • календарный график выполнения работ.

    Также в верхней части документы проставляются подписи исполнителя и заказчика, а также наименование организаций, их подтверждающие печати. Обязательно наличие даты составления.

    Нюансы при строительстве

    При составлении рассматриваемого типа графика необходимо будет обязательно учитывать некоторые особенности строительства:

    • график производства работ является частью проекта при строительстве объекта;
    • график должен составляться на весь объем строительных работ;
    • если производится строительство в несколько очередей, необходимо обязательно учитывать этот момент.

    Важно помнить о большом количестве самых разных нюансов, связанных с составлением рассматриваемого типа графика.

    Следует формировать его в соответствии с установленными законодательством нормативами. Это позволит избежать проблем с заказчиком и контролирующими государственными органами.

    Ссылка на основную публикацию