Как суммировать в excel в одном столбце

Как посчитать сумму столбца. 3 способа подсчёта суммы значений в столбце с картинками

Для тех, кто только открывает для себя возможности замечательной программы «Excel», распишу 3 самых простых способа подсчёта суммы в столбце таблицы «Excel» с картинками.

Способ подсчета первый -примитивный.

— Установить курсор в ячейку, которой хотите присвоить значение суммы столбца.

Сложить каждую ячейку Эксель по-отдельности

Сложить каждую ячейку Эксель по-отдельности

— Поставить знак равно(«=») и кликнуть по первой ячейке в столбце.

— Поставить знак плюс («+») и кликнуть по второй ячейке и так далее пока не закончатся суммируемые ячейки в столбце.

— В конце нажать «Enter».

Способ подсчета номер два.

— Установить курсор в ячейку, которой хотите присвоить значение суммы столбца.

— Нажать знак равно.

— Вызвать через мастер функций функцию СУММА().

Использование функции СУММА() для нахождения суммы

Использование функции СУММА() для нахождения суммы

— Указать функции СУММА() диапазон суммирования (выделить суммируемые ячейки).

Выбрать диапазон суммирования

Выбрать диапазон суммирования

— В конце нажать «Enter».

Третий способ получить сумму столбца.

— Выделить суммируемые ячейки.

— Внизу листа «Эксель»справа встроке состояния посмотреть сумму.

Строка состояния — Сумма

Как посчитать сумму в Экселе

Существует несколько способов как посчитать сумму в Экселе:

  • выделить область ячеек;
  • использовать кнопку “Автосумма”;
  • создать формулу простого сложения;
  • с помощью функции СУММ.

Чтобы разобраться как посчитать сумму в Excel на практике, предлагаю рассмотреть на примерах подсчета данных в столбце.

  1. Как в Экселе посчитать сумму в столбце
  2. Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек
  3. Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения
  4. Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”
  5. Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel
  6. Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы
  7. Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Как в Экселе посчитать сумму в столбце

Посчитать сумму с помощью выделения области ячеек

Во-первых, узнать сумму любых ячеек со значениями вы можете просто выделив нужные вам ячейки левой клавишей мыши:

как посчитать сумму в excel

Выделив ячейки с числами, в правом нижнем углу Excel отобразит сумму значений в выделенном вами диапазоне.

Для того чтобы выделить ячейки находящиеся не по соседству, следует удерживать клавишу CTRL и выбирать ячейки левой кнопкой мыши.

Как посчитать сумму в столбце с помощью формулы простого сложения

Пожалуй, самый простой и примитивный способ суммирования данных в столбце это формула простого сложения. Для того чтобы суммировать данные:

  • кликните левой клавишей мыши на ячейку, в которой вы хотите получить результат сложения;
  • введите формулу:

В формуле выше указывайте номера ячеек которые вы хотите суммировать:

формула суммирования в excel

Как посчитать сумму в столбце с помощью кнопки “Автосумма”

Если вы хотите посчитать сумму чисел в столбце и оставить этот результат в таблице, то, пожалуй, самый простой способ – это использовать функцию “Автосумма”. Она автоматически определит необходимый для суммирования диапазон ячеек и сохранит результат в таблице.

Для подсчета чисел в столбце с помощью автосуммы сделайте следующее:

  • кликните на первую пустую ячейку в колонке под значениями, которые вы хотите суммировать:

автосумма в Excel

  • на панели инструментов выберите значок “Автосумма”:

  • после нажатия кнопки система автоматически выберет диапазон для суммирования. Если система выбрала диапазон не правильно – вы можете его скорректировать просто изменив формулу:

как суммировать столбцы в Экселе

  • как только вы убедитесь что диапазон значений для суммы выбран правильно, просто нажмите клавишу Enter и система посчитает сумму в столбце:

как сложить сумму в столбце Excel с помощью автосуммы

Как посчитать сумму в столбце с помощью функции СУММ в Excel

Вы можете сложить значения в столбце с помощью функции СУММ. Чаще всего формулу используют для создания суммы отдельных ячеек в столбце или когда ячейка с суммой не должна быть расположена прямо под столбцом с данными. Для подсчета суммы с помощью функции СУММ проделайте следующие шаги:

  • выделите левой клавишей мыши ячейку и введите функцию “СУММ“, задав необходимый диапазон ячеек:

функция сумм в Excel

  • нажмите кнопку “Enter” и функция посчитает сумму в указанном диапазоне.

Как посчитать сумму в столбце в Excel с помощью таблицы

Для подсчета суммы в столбце с данными вы можете отформатировать данные как таблицу. Для этого:

  • выделите диапазон ячеек с данными и преобразуйте их в таблицу с помощью клавиши на панели инструментов “Форматировать как таблицу”:

форматировать данные как таблицу в excel

  • после того как ваши данные представлены в формате таблицы, на вкладке “Конструктор” на панели инструментов выберите пункт “Строка итогов” для того, чтобы добавить сумму колонок под таблицей:

итоги для таблицы excel

Как посчитать сумму в нескольких столбцах в Экселе одновременно

Для того чтобы подсчитать сумму значений по нескольким колонкам одновременно – выполните следующие шаги:

  • выделите область ячеек, которую вы хотите суммировать + захватите одну пустую колонку и строку рядом с таблицей для суммирования:

как одновременно посчитать суммы по строкам и колонкам

  • нажмите на панели инструментов кнопку “Автосумма”:

нажать кнопку суммировать

  • после этого действия, система автоматически посчитает сумму по выделенным колонкам и строкам:

сумма нескольких столбцов в Excel одновременно

Еще больше полезных приемов в работе со списками данных и функциями в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!

Ссылка на основную публикацию