Как сохранить 1с в excel

Как выгружать данные из 1С в Excel: как правильно перенести и скопировать документы, файлы и таблицы в Эксель

Почти каждому офисному работнику нужно знать, как выгружать из 1С в Excel. Работа многих из них основывается на взаимосвязи этих приложений, желательно понимать, как переносить информацию из одной в другую и обратно. На платформе предусмотрены механизмы, которые упрощают и облегчают процесс. Достаточно 1 раз запомнить, как это делается, чтобы потом повторять его. Удобство заключается в том, что полученные таблицы и базы можно редактировать, показывать поставщикам и распечатывать в любом количестве. Ниже — подробные инструкции, как правильно перемещать требуемые данные в документы.

Как из 1С выгрузить таблицу или файлы в Эксель (Excel)

Если процесс передачи из табличного пространства в программу — процесс сложный и долгий, требующий стороннего ПО и настройки, то обратная задача выполняется не только быстро, но и разными способами. Все зависит от того, загрузка чего требуется и в каком виде это необходимо представить. И сделать все можно разными способами.

Метод 1: Берем каждую ячейку отдельно

Если требуется только небольшой кусочек от номенклатуры, который содержится в клетке 1C, то ее легко перенести в Эксель. Для этого можно использовать любой привычный режим копирования в документах.

Как это выполнить по шагам:

  1. выделить требуемую строчку;
  1. кликнуть на нее ПКМ;
  2. выбрать пункт «копирование» или набрать «Ctrl+C»;
  3. открыть лист Excel или документ другого формата, куда необходимо вставить символы;

    кнопки «Ctrl+V» или через правую клавишу найти строку «сохранить как текст» — иногда выглядит как пиктограмма «А».

Также можно вставить информацию на лист другим способом. Направить курсор в клетку начала, а затем открыть вкладку «Главная», нажать на «Вставить» (его можно найти в части «Буфер обмена»). После всех этих действий содержимое окажется в табличном пространстве.

Единственный минус в том, что этот способ подойдет, только если требуется отправить что-то в ячейку. Если планируется транслировать массивы, стоит попробовать действовать иначе.

Метод 2: вставляем список в заранее подготовленный Excel

Когда требуется переместить целый перечень или массив из нескольких параметров, лучше действовать иначе. Ведь если вставлять по 1 слову, то на процесс уйдет слишком много времени.

  1. Открыть справочник или специальный журнал. Найти пункт «все действия», он находится в вверху от комплекса, который нуждается в обработке.
  1. Запустить меню, найти строку «вывести».
  2. Появится небольшое окно, в котором производится настройка. Там есть подпункт «выводить в» и два варианта — табличный или текстовый документ. Изначально стоит первый вид, он хорошо подходит для отправки в Эксель.
  3. В блоке с названием «Выводить колонки» необходимо определиться, что придется послать в строчное пространство. Если в планах — перенести все содержимое, то здесь тоже ничего менять не надо. Если предстоит конвертировать отдельные столбцы, то с лишних снимаем галочку.
  4. После выполнения всех настроек кликнуть на «Ок».

    На экране отобразится перечень в таблицы. Чтобы отправить его в готовый файл, желательно выделить в нем левой кнопкой мыши нужную область и нажать правую клавишу. В высветившемся меню найти «Копировать». Для упрощения процесса советуем пользоваться стандартным «Ctrl+c».

  1. Раскрыть лист, в котором выделяется верхняя левая строчка. Начиная оттуда начнется перечень. Затем — пункт «Вставить» на панели во вкладке «Главная».
  1. Готово. Перенос обязательных данных из неудобного 1С в подходящий для модификаций и анализа Excel завершен.

Метод 3: оформляем отдельный новый документ

Еще один способ — сразу выслать в созданный для этих целей док. Для этого следует выполнить все шаги, что изучали выше, до момента форматирования списка.

Затем кликаем на кнопку для вызова меню. Она выглядит как треугольник, оказавшийся в кружочке.

  • файл — при наведении на него система покажет комментарий с подсказкой;
  • сохранить как — после этого придется решать между разными форматами.

Можно пойти другим путем. Кликнуть на «Сохранить» — выглядит как дискета в панели 1С. Она всегда находится в верхнем углу (доступно для ПО после обновления). Запустить окно сохранения легко с помощью «Ctrl+s».

Появляется нужное окошко. Следует перейти в то место, где необходимо сохранить книгу.

Важно выбрать правильный тип документа. Изначально всегда предлагается хранить и загружать базу в формате (*.xls), но это неудобно. В выпадающем перечне стоит другой вариант — «Лист Excel (*.xls)». Есть и совсем старые разновидности, но у них минимальный набор функционала, поэтому мы не рекомендуем их задействовать. Когда все настройки подобраны, можно сохранять изменения и получить номенклатуру в виде перечня в новой книге.

Метод 4: копируем диапазон

Часто встречаются случаи, когда переместить планируется не весь лист или таблицу, а определенный кусок или строки. Это тоже реально произвести с помощью специальных внутренних механизмов.

Как из стандартизированного 1С перенести таблицу в Эксель:

  1. Выделите нужную область. Следует зажать Shift и кликнуть на те строки, которые необходимо перенести. Нажать на «все действия» и отыскать подпункт «вывести список».
  1. Запустите окошко. Все настройки возьмем из предыдущих способов. Главное — не забыть поставить галочку напротив параметра «только выделенные». Позже — ищем «ок».
  1. Программа соберет только выделенные столбцы. Затем действуем по пунктам из 2 или 3 способа.

Метод 5: можно ли из 1С выгрузить документ в привычном уже формате Excel и сохранить

Иногда требуется не просто скопировать список или область, а целые файлы — накладные, фактуры, платежные поручения. Большинству пользователей проще заниматься редактированием прямо в Эксель, к тому же в таблицах не страшно вносить изменения, легче печатать. Можно даже очистить автозаполнение и пользоваться бланком для оформления вручную.

  • В 1 C найти кнопку печати. Выглядит как картинка с принтером, сложно спутать. Когда в документ было введено все запланированное и его сохранили, кликаем на пиктограмму.
  • Откроется форма предварительного просмотра. Но нужно его не распечатывать, а конвертировать. Поэтому нажимаем на «сохранить», если версия 8.3. Для более старых модификаций есть сочетание клавиш «ctrl+s».

Еще один вариант — кликнуть на перевернутый треугольник, затем на «файл» и «сохранить». Когда откроется окно сохранения, необходимо выбрать тип и имя. Когда все параметры будут отобраны — нажать на «сохранить».

Форматы переноса данных любого вида и размера из 1С в удобный Эксель

В этой программе 5 частых видов:

  • mxl — специально созданный для возможности сохранять сразу в формате таблицы, даже сбрасывать в базы на других компьютерах;
  • xls — стандартный тип;
  • txt — текстовый, вся информация в блокноте;
  • pdf — подойдет, если планируется работать с разновидностями Adobe Reader;
  • html — веб-формат, используется для размещения на странице в интернете.

Каждый из перечисленных подтипов со своими особенностями. Например, если брать табличные пространства, то в них сохраняется строй. Среди доступного — открывать, сворачивать и читать различные группы. В остальных случаях это стандартный список.

На огромных объемах табличных строчек они размещаются на разных листах для удобной обработки.

Помните, что максимальное количество строк зависит от версии Екселя:

  • до 97 — предел 16 000;
  • 97-2003 — до 65 000;
  • от 2007 — не больше 1 048 000.

Готовые решения для всех направлений

Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.

Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.

Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.

Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.

Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.

Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.

Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.

Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.

Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..

Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.

Используй современные мобильные инструменты в учете товара и основных средств на вашем предприятии. Полностью откажитесь от учета «на бумаге».

Как сделать выгрузку клиентов или отчетов из 1С в Excel программным путем

Для продвинутых пользователей есть более сложные варианты произвести быстрое сохранение отдельных областей на компьютер. Сделать это можно 2 основными способами, о которых мы поговорим ниже.

Метод 1: вызываем сохранение таблицы

У каждого табличного документа имеется функция «записать», среди параметров которого есть тип файла. Следует выбрать заполнение табличного пространства, кликнуть на «записать».

Метод 2: задействуем механизм Excel.Aplication

Эту возможность проще всего реализовать в среде операционных систем Windows. Код важно отладить со стороны клиента, иначе придется долго дополнительно отстраивать серверную часть программного обеспечения.

Всю документацию по этому объекту можно найти на официальном сайте Microsoft. Для записи в нужной последовательности и формате пишут простейший код. Из всех инструментов ПО непосредственно к копированию информации относится строчка:

КнигаЭксель = Новый СОМОбъект

Как вывести данные из 1С и перенести их в Excel: способы выгрузки из 1C

Это только кажется, что настройка переселения любых частей и листов — дело хлопотное и требующее привлечения мастеров. Справиться с этой задачей может любой, если действовать по шагам.

Важно, чтобы программное обеспечение было лицензионным. Короткие пиратские версии не всегда поддерживают перенос в полном объеме. Кроме того, важно установить интеграцию с товароучетными программами, чтобы следить за остатками и не допускать пересортицы.

Чтобы подобрать решение для бизнеса, стоит обратиться в «Клеверенс». Наши специалисты помогут выбрать подходящее оборудование и софт, который будет справляться со всем комплексом поставленных задач. Отлаженная техника не создает задержек. Каждый цикл выполняется достаточно быстро, чтобы заказы собирались оперативно, а клиенты были довольны.

Как выгрузить из 1С любые понадобившиеся данные ячейки по товару или по созданному ранее справочнику в 1C в Excel (Эксель)

Мы изучили, как правильно переносить разные строчки и таблицы. А теперь давайте рассмотрим, как можно отправлять в табличное пространство целый регистр. Например, часто требуется создать отдельную книгу по контрагентам, покупателям или поставщикам, собрать заказы.

Чтобы удалось оформить номенклатуру, следует сначала ее развернуть и отыскать правильный файл. Если конфигурация ПО управляемая, то вверху экрана ищем плашку «еще». Выпадет меню, где надо искать связанные со списками строки, чтобы войти в требующийся перечень.

В более старых версиях программы достаточно просто щелкнуть ПКМ и найти там тот же пункт про вывод.

Откроется форма, где предстоит отметить все необходимые поля. Система покажет все подобранное в рамках одной таблицы. Оттуда их легко копировать в документ.

Как сделать выгрузку из 1С 8 в Эксель (Excel) большого количества данных

Перенос крупных баз практически ничем не отличается от копирования небольших списков. Чтобы не допустить ошибок вида «недостаточно памяти на клиенте» и сократить потраченное на процесс время, нужно пользоваться таким способом:

  • создать книгу, в которую будут складываться все для будущего анализа;
  • начать выгрузку через команды — кликнуть на «записать ТабДок»;
  • указать путь к созданному пространству;
  • выбрать формат, в котором будет храниться и редактироваться информация.

При необходимости можно отладить автоматический построчный перенос для экономии. Но для этого придется один раз пригласить специалиста — он напишет код.

Как из «1С: Предприятие» выгрузить печатные формы документов или файлов в Excel

Это еще один метод, который подходит в большинстве случаев. Сначала открываем нужную вариацию накладной или акта в формате окна перед печатью.

Затем — ткнуть «ctrl+s». Появится диалоговое окошко, где предстоит придумать имя для будущего табличного пространства и его подвид.

Любой отчет можно отправить на рабочий стол или в определенную папку также просто, всего в пару кликов.

Пользоваться можно всеми основными форматами — word, html, и другими, о которых мы говорили выше. Как сохранить накладную из жесткого 1С в подходящий для редактирования Excel — вызвать меню, подготовить название и пройти по короткому пути извлечения строк из программы.

Как отправить базу целиком (в файл .dt)

Чтобы удалось скачать содержимое, потребуется перейти в режим конфигуратора.

После этого — открыть подпункт «администрирование». Следующий шаг — выбор опции «выгрузка информационной базы».

Останется только ввести имя для базы, а также найти подходящее место для хранения на диске. Чтобы в будущем загрузить все в другую директорию, нужно только кликнуть на «загрузить» и выбрать предварительно сформированный док.

Выгрузка из 1С в Excel отчетности и ее форм для комфортной печати

Сделать это достаточно просто, ведь практически все в программе имеет печатные формы. А сохранение начинается из этого поля.

Чтобы собрать информацию из платежного поручения, действуем по шагам:

  • кликнуть на него;
  • найти в верхнем поле пиктограмму принтера;

    появится страница предпросмотра, на которой необходимо найти дискету или другой значок, указывающий на хранение;

  • нажать на «сохранить»;
  • на экран выведется окно, в котором следует указать путь для сохранения будущего файла;
  • ниже — выбор формата, в рамках которого будет содержаться информация;
  • по надобности — поставить галочки на дополнительную упаковку в архив и транслитерацию имен;
  • подтвердить свои действия нажатием на кнопку.

После этого с получившимся документом можно выполнять любые манипуляции — редактировать, удалять или добавлять строчки и столбцы, распечатывать.

Как скопировать и вывести таблицу или данные любого объема в доступный для редактирования Эксель (Excel) – для версии 1С 8.3

Одна из распространенных задач каждого бухгалтера или кадровика — сформировать перечень платежек за прошлый год или подготовить количество трудоустроенных за 2020-й. Могут попросить оформить бумажную версию книги продаж и возвратов, а также просто найти список товаров из определенной накладной за июль. Во всех этих случаях требуется создание табличного пространства в новой книге. Решить это достаточно просто.

Например, для анализа отбираются все поступления от конкретного производителя, которые были выполнены более чем на 1500 рублей.

Сначала нажимаем на значок отбора критериев. Появится окно, в котором устанавливаем необходимые параметры — контрагента и стоимость чека.

На экране вы увидете бумаги к выдаче. Здесь следует запросить контекстное меню правой кнопкой мыши или с помощью функции «действия». В появившемся поле ищем пункт «вывести».

Система покажет, что есть 2 варианта отображения — текстовый формат и табличный. Вам пригодится последний. Через программу информация появится в отдельном окошке, из которого его реально отправлять в нужном виде через сохранение.

Эти действия вполне можно выполнять почти для каждой таблицы. Достаточно раскрыть подходящий файл, поставить галочки и прописать запрос в полях. Через несколько кликов все требуемые строчки будут готовы к транспортировке в новую книгу или на лист.

Мы рассмотрели, как выгрузить любые данные отчета или акта с 1с в более подходящий для анализа Эксель (Excel) из любых папок, что требуется сделать, чтобы получилось сохранить их в виде таблицы или книги. Изучили, как правильно переносить печатные формы, какие комбинации клавиш для этого необходимы и без чего не обойтись. Есть разные способы транслировать цифры и строчки в табличное пространство. Достаточно попробовать сделать один раз и запомнить, чтобы потом свободно повторять те же действия.

Как выгрузить документ из 1С в Excel: особенности экспорта файлов

У многих пользователей программы 1С: Бухгалтерия в процессе работы с ней часто возникает необходимость в том, чтобы выгрузить документ из 1C в Excel для переноса в другую базу. Экспорт может понадобиться и в том случае, если бухгалтеру надо обработать данные без использования программы. Для осуществления данного механизма нет необходимости устанавливать внешние компоненты, ведь программа оснащена всем необходимым функционалом. В большинстве случаев выгрузить файл из системы можно без помощи программистов.

Способы выгрузки документов из программы 1С

Если бухгалтеру необходимо выгрузить отчетность, имеющую печатную форму, тогда выполнение процедуры не составит большого труда. Для этого следует сохранить документ стандартным способом, нажав пункт меню «Сохранить как» и выбрав требуемый формат файла. Данный способ подходит для конфигураций, которые поддерживают различные форматы. Если система предлагает сохранить документ только в формате mxl, следует прибегнуть к другим методам.

Применение специального программного обеспечения. Утилита «1С:Предприятие – Работа с файлами» позволяет просматривать табличную часть документов, созданных во внутренних форматах 1С, а также конвертировать их и распечатывать на бумажных носителях. Программу можно скачать бесплатно на официальном сайте 1С.

Осуществление выгрузки с использованием внутреннего языка системы 1С: Предприятие. Выполнение данного процесса находится в компетенции программистов, так как для успешного экспорта файлов потребуется знание различных кодов программы. Если же у вас нет желания заниматься изучением кодов, то вы в любое время сможете обратиться за помощью к специалистам.

Особенности выгрузки и загрузки данных

Если экспорт объектов из одной программы в другую происходит программно, следует помнить, что количество полей одного и того же документа в разных системах может отличаться. Поэтому перед выгрузкой файлов из базы необходимо преобразовать их в соответствии с правилами обмена

Чтобы документ корректно загрузился на другую платформу необходимо создать при помощи конфигурации «Конвертация данных» файл с расширением;

Настройка соответствий между объектами метаданных и реквизитами таблиц обеих программ является ключевой задачей при подготовке правил обмена. Для создания метаописаний данных используются внешние обработки;

Выгрузка файлов из программы может осуществляться с группировками строк;

Программа 1С: Бухгалтерия не различает формулы, которые мы видим в ячейках MS Excel, для работы с ней используются функции на языке VBA.

Стандартный способ вывода информации из программы 1С в Excel

Данный способ подходит для всех платформ 1С, в том числе и для 1С: Торговля. Программа предлагает несколько форматов хранения файлов: mxl (предназначен для таблиц в 1С), xls (MS Excel), html (размещение на веб-ресурсах), txt (текстовый документ). От выбора формата будет зависеть внешний вид полученного документа. Последовательность действий приведена далее:

Открыть информационную базу, затем выбрать пункты «Операции» − «Справочники» − «Номенклатура»;

Щелкнуть правой кнопкой мышки в любом месте, затем нажать «Вывести список». Появится окно установки;

В открывшемся списке отметить флажком поля, которые будут экспортироваться;

В меню «Выводить в …» следует выбрать текстовый или табличный формат, нажать клавишу«Enter»;

Когда откроется таблица − надо выделить ее. После этого нажать «Файл − Сохранить»;

Ввести название документа и выбрать формат, в котором он будет сохранен.

Если таблица объемная и содержит большой объем данных, для удобства работы с ней в дальнейшем можно выгрузить каждую группу в отдельный документ. MS Excel имеет ограниченный размер, максимальное количество строк – 1048000 (версии от 2007 года выпуска). Так как выгружаемая отчетность содержит важную информацию, желательно, чтобы все операции по экспорту данных выполнял профессионал.

Выгрузка информации из платформы 1С: Бухгалтерия 7.7

Перенос данных из платформы 1С 7.7 рекомендуется проводить в начале нового отчетного периода, после выполнения всех операций прошедшего периода. Процедура осуществляется при помощи внешних обработок, основной из которых является ACC_ACC8.ert. Эту обработку можно открывать в программе через меню «Сервис» − «Дополнительные возможности», где она называется «Переход на 1С: Бухгалтерию» (указывается версия программы). Также используется пункт «Синхронизировать данные с 1С: Бухгалтерией», устанавливающий режим синхронизации.

Из информационной базы можно выгрузить элементы справочников, сведения о товарах, текущие документы и остатки на счетах бухгалтерского учета, формы ФСС из зарплаты и др. Перенос происходит в два этапа: все данные выгружаются в отдельный файл, а затем он загружается в другую базу. Установка обработки запускается двойным нажатием мышки на setup.exe.

После успешной инсталляции надо открыть пункт меню «Сервис», затем «Дополнительные возможности», и выбрать «Выгрузка данных для 1С». Когда параметры будут определены − нажать кнопку «Загрузить правила обмена». Если перенос данных осуществляется в последний день 2015 года, то следует указать дату выгрузки 01.01.2016. Тогда документы с введенными остатками будут датированы 31.12.2015, а документы с текущими операциями – следующим днем.

Выгрузка данных из программ 1С: Бухгалтерия 8 и 8.2

В системах 1С 8 и 1С 8.2 есть возможность экспорта информационных баз в полном объеме для последующей загрузки на других компьютерах, также можно сохранять отчеты в нескольких форматах, выгружать таблицы и получать информацию с помощью запросов консоли. Чтобы экспортировать базу целиком следует зайти в режим Конфигуратор, выбрать пункт меню «Администрирование», затем нажать «Выгрузить информационную базу». Система попросит пользователя указать наименование файла и его расположение. Если надо загрузить сохраненную информацию в другую базу, следует нажать кнопку «Загрузить информационную базу» и выбрать требуемый файл.

Иногда перед бухгалтерами ставят задачи, связанные с получением списков определенных документов или товаров. Рассмотрим, как можно выгрузить такую информацию из программы 1С. Для этого надо открыть форму списка и установить необходимые отборы, затем правой кнопкой мышки вызвать контекстное меню и выбрать «Вывести список». Программа предложит возможные варианты вывода.

Еще один несложный способ – выгрузка печатных форм в Excel. Для получения данных необходимо открыть реестр документов, выбрать из списка нужный, затем открыть печатную форму. После этого нажать сочетание клавиш «Ctrl + S» или «Файл – Сохранить как», система предложит ввести имя файла и выбрать его тип. Сформированный отчет выгружается по похожему алгоритму.

Экспорт остатков из системы 1С

Справочники номенклатуры и остатки можно выгрузить из программы при помощи различных обработок. Они позволяют выводить данные о наименованиях товаров, единицах измерений, количестве на складе. Данная функция очень востребована в тех случаях, когда необходимо отобрать продукцию по заданным параметрам для отправки чекбокса клиенту. Порядок действий при выгрузке остатков приведен далее:

Нажать «Операции» − «Справочники» − «Номенклатура»;

Когда появится окно с перечнем номенклатур, можно отобрать требуемые наименования при помощи фильтров. Затем кликнуть мышкой по любой строке, в контекстном меню выбрать «Вывести список»;

Установить галочки на необходимых параметрах, нажать «OK»;

Набрать комбинацию «Файл» − «Сохранить как»;

Ввести название файла, выбрать тип «Лист Excel», сохранить.

Основные средства выгружаются по подобному сценарию.

Экспорт справочников контрагентов из 1С в Excel

Выгрузить список контрагентов из системы 1С: Бухгалтерия довольно просто. Для этого можно использовать обработки или печатные формы. При выводе печатных форм последовательность действий будет следующей:

Открыть меню «Предприятие», выбрать пункт «Контрагенты»;

Нажать «Действия», выбрать команду «Вывести список»;

Когда появится список, следует проверить, чтобы в каждом поле был указан параметр ИНН. При необходимости установить флажок в настройках. В рядке «Выводить в …» указать «Табличный документ». Сформировать готовый список;

Нажать «Файл» − «Сохранить как».

Выгрузка счетов из программы 1С: Бухгалтерия в Excel

Необходимость обмены счетами с покупателями и контрагентами возникает довольно часто. Но так как для ведения бухгалтерского и налогового учета используется специальное программное обеспечение, сотрудникам компании приходится выгружать из него документы и сохранять их в табличной форме. Формат Excel позволяет экспортировать файлы из системы 1С без потерь, и если другой пользователь откроет сохраненный документ в программе Excel – он увидит его точно таким, каким он был создан в бухгалтерской программе.

Для начала необходимо сформировать счет и вывести его на экран. После этого документ можно распечатать на бумажном носителе или сохранить во внешний файл для последующей отправки по электронной почте. Выгрузка счетов осуществляется по стандартной схеме: в меню «Файл» выбрать пункт «Сохранить как», затем ввести название и указать тип сохраняемого документа.

Ссылка на основную публикацию