2350 строка баланса что входит
Перейти к содержимому

2350 строка баланса что входит

Как составить отчёт о финансовых результатах за 2021 год

Продолжаем рассказывать о годовой бухгалтерской отчётности за 2021 год. Сегодня на очереди инструкция по составлению отчёта о финансовых результатах.

В конце статьи подарки: видео с вебинара Алексея Иванова и Людмилы Архипкиной по составлению годовой бухгалтерской отчётности и практическое пособие для главбуха.

Отчёт о финансовых результатах содержит информацию о доходах, расходах и финансовых результатах организации. Эта форма бухгалтерской отчётности также известна как отчёт о прибылях и убытках или «Форма № 2». Как устроен отчёт о финансовых результатах мы рассказывали в этой статье . Российские компании должны составлять отчёт о финансовых результатах по форме , утверждённой приказом Минфина РФ от 02.07.2010 № 66н. Отчёт о финансовых результата нужно сдать в налоговую не позднее 31 марта 2022 года. Далее подробно рассмотрим, как заполнять строки отчёта о финансовых результатах на основании данных бухгалтерского учёта.

Как отразить финансовые результаты от обычных видов деятельности организации

В строку 2110 «Выручка» нужно включить информацию о выручке организации от основной деятельности. Это кредитовый оборот по счёту 90.1 «Продажи» за вычетом дебетовых оборотов по счетам 90.3 «НДС» и 90.4 «Акцизы», если компания платит эти налоги.

Если компания занимается несколькими видами деятельности, то нужно отдельно показать выручку по каждому направлению, которое даёт более 5 % от общего дохода компании ( п. 18.1 ПБУ 9/99) .

В строке 2120 «Себестоимость продаж» указывают данные о расходах, которые непосредственно связаны с производством проданной продукции, закупкой реализованных товаров или оказанием услуг. Это дебетовый оборот по счёту 90.2 «Себестоимость продаж» в корреспонденции с кредитом следующих счетов:

  • 20 «Основное производство»;
  • 23 «Вспомогательные производства»;
  • 29 «Обслуживающие производства и хозяйства»;
  • 40 «Выпуск продукции, работ, услуг» — если компания ведёт учёт по нормативной (плановой) себестоимости с использованием этого счёта;
  • 41 «Товары»;
  • 43 «Готовая продукция»;
  • 45 «Товары отгруженные»
  • 46 «Выполненные этапы по незавершённым работам».

Если в строке 2110 была выделена выручка по разным направлениям деятельности, то и себестоимость продаж по ним также нужно показать отдельно ( п. 21.1 ПБУ 10/99 ).

В строке 2100 «Валовая прибыль (убыток)» указывают валовый финансовый результат от основной деятельности. Это разность между выручкой и себестоимостью продаж:

Стр. 2100 = стр. 2110 — стр. 2120.

В строке 2210 «Коммерческие расходы» отражают расходы, связанные с реализацией продукции, товаров или услуг: реклама, логистика и т.п. Это дебетовый оборот по счёту 90.2 в корреспонденции с кредитом счёта 44 «Расходы на продажу».

В строке 2220 «Управленческие расходы» нужно указать расходы на управление организацией, отражённые на одноимённом счёте 26. Это, например, зарплата руководства и других офисных сотрудников, аренда офиса и т.п.

До 2021 года порядок заполнения строки 2220 зависел от учётной политики организации. С 2021 года вступил в силу для обязательного применения ФСБУ 5/2019 «Запасы». Теперь все организации должны указывать в строке 2220 дебетовый оборот по счёту 90.2 в корреспонденции с кредитом счёта 26.

В строке 2200 «Прибыль (убыток) от продаж» нужно указать общий финансовый результат от основной деятельности организации. Для этого следует вычесть из валовой прибыли коммерческие и управленческие расходы:

Стр. 2200 = стр. 2100 — стр. 2210 — стр. 2220.

Как отразить прочие доходы и расходы

В строку 2310 «Доходы от участия в других организациях» включают информацию о полученных дивидендах или доходах от продажи акций либо долей в уставном капитале. Это кредитовый оборот по счёту 91.1 «Прочие доходы» в части перечисленных видов доходов.

В строке 2320 «Проценты к получению» указывают различные виды процентов, которые получает организация: по выданным займам, приобретённым ценным бумагам или средствам на банковских депозитах. Сведения берут с кредита счёта 91.1 в части начисленных процентов.

В строке 2330 «Проценты к уплате» отражают все виды процентных выплат организации: по полученным кредитам и займам, а также по облигациям и векселям. Эту информацию берут с дебета счёта 91.2 «Прочие доходы».

В строке 2340 «Прочие доходы» указывают все иные доходы организации, которые не относятся к основной деятельности, и не были учтены выше. Чтобы заполнить эту строку, нужно вычесть из кредитового оборота по счёту 91.1 показатели строк 2310 и 2320.

Например, для производственной или торговой компании в строку 2340 могут войти доходы от сдачи в аренду временно неиспользуемых помещений.

В строку 2350 «Прочие расходы» нужно включить информацию обо всех расходах, не связанных с основной деятельностью, кроме процентов. Показатель этой строки должен быть равен разности между дебетовым оборотом по счёту 91.2 и данными строки 2330.

Например, в этой строке нужно отразить расходы на услуги банков или начисленные штрафы и пени.

Как отразить итоговый финансовый результат и налоги с него

В строке 2300 «Прибыль (убыток) до налогообложения» следует отразить итоговый финансовый результат организации с учётом всех доходов и расходов. Для этого нужно скорректировать значение прибыли (убытка) от продаж на суммы прочих доходов и расходов:

Стр. 2300 = ст. 2200 + стр. 2310 + стр. 2320 — стр. 2330 + стр. 2340 — стр. 2350.

В строке 2410 «Налог на прибыль»организации , которые работают на ОСНО, должны указать начисленную сумму данного налога. Показатель строки 2410 складывается из двух строк, расположенных ниже:

Стр. 2410 = стр. 2411 +- 2412.

В строке 2411 «Текущий налог на прибыль» нужно указать сумму этого налога, которая начислена по декларации.

Строку 2412 «Отложенный налог на прибыль» должны заполнять те организации, которые используют ПБУ 18/02 . Она содержит отклонения между данными бухгалтерского и налогового учёта по налогу на прибыль. Сумма в строке 2412 равна разности между дебетовыми оборотами по счетам 09 «Отложенные налоговые активы» и 77 «Отложенные налоговые обязательства» и кредитовыми оборотами по этим же счетам.

Показатель по этой строке может быть, как положительным, так и отрицательным.

В строке 2460 «Прочие» нужно указать другие виды доходов или расходов, которые влияют на чистую прибыль. Например, компании, которые применяют упрощённую систему налогообложения или единый сельхозналог должны указать в этой строке сумму начисленного налога по своему спецрежиму.

Показатель строки 2400 «Чистая прибыль (убыток)» равен разности между прибылью до налогообложения и начисленным налогом на прибыль с учётом прочих доходов или расходов:

Стр. 2400 = стр. 2300 — стр. 2410 +- стр. 2460.

Как заполнить справочную информацию

В строках, перечисленных ниже, нужно указать данные, которые не влияют на чистую прибыль, но отражаются на капитале компании, либо дают полезную информацию для акционеров.

В строке 2510 «Результат от переоценки внеоборотных активов, не включаемый в чистую прибыль (убыток) периода» нужно указать сведения о переоценке активов, если эти суммы не вошли в прочие доходы или расходы, а были отнесены на увеличение или уменьшение добавочного капитала организации на счёте 83.

В строке 2520 «Результат от прочих операций, не включаемых в чистую прибыль (убыток) периода » нужно отразить информацию об иных операциях, кроме переоценки активов, которые не были учтены при расчёте чистой прибыли, но повлияли на капитал организации. Например, здесь следует отразить курсовые разницы, связанные с деятельностью организации за пределами РФ ( п. 19 ПБУ 3/2006) .

В строке 2530 «Налог на прибыль от операций, результат которых не включается в чистую прибыль (убыток) периода» указывают сведения о налоге на прибыль, начисленном с показателя строки 2520:

Стр. 2530 = Стр. 2520 х СТ,

где СТ – ставка налога на прибыль, которую применяет организация.

В строке 2500 «Совокупный финансовый результат периода» нужно отразить информацию об итоговом финансовом результате деятельности организации, с учётом всех операций, повлиявших на её капитал:

Стр. 2500 = стр. 2400 +- стр.2510 +- стр. 2520 +- стр. 2530.

Строки 2900 «Базовая прибыль (убыток) на акцию» и 2910 «Разводнённая прибыль (убыток) на акцию» содержат информацию, которую должны заполнять только акционерные общества ( п. 16 Методических рекомендаций, утверждённых приказом Минфина от 21.03.2000 № 29н ):

Учет прочих доходов и расходов

Прочие – значит, не имеющие прямого отношения к основной деятельности предприятия. Эти траты и доходы очень важны в рамках общей бизнес-практики компании, без них не обойтись, несмотря на то что они являются вспомогательными. Нередко бухгалтера затрудняются в отнесении финансовых результатов на правильную статью баланса. Сегодня разбираемся с прочими доходами и расходами.

Вопрос: Как отразить в учете, а также в бухгалтерской отчетности организации комиссию банка за выдачу кредита? Согласно учетной политике организации в целях бухгалтерского учета дополнительные затраты по займам и кредитам включаются в прочие расходы равномерно в течение срока займа (кредита).
Сумма комиссии составила 12 000 руб. (НДС не облагается). Срок предоставленного организации кредита на пополнение оборотных средств составляет девять месяцев. Бухгалтерская отчетность составляется на последнее число каждого календарного месяца. В налоговом учете применяется метод начисления. Отчетными периодами по налогу на прибыль признаются месяц, два месяца, три месяца и так далее до окончания календарного года.
Посмотреть ответ

Прочие – это какие?

Связь затрат и прибылей с основными либо «прочими» видами занятий организации прослеживается на основании данных из выписки ЕГРЮЛ. В этом документе закреплены виды деятельности фирмы, указанные как основные при регистрации. Если затраты или получение денег не связаны с ведением именно этих видов деятельности, они при учете должны быть отнесены к прочим.

Прочие доходы: определение

План бухгалтерских счетов 9/99 «Доходы организации» регламентирует отнесение финансов к тем или иным статьям. В главе 3 «Прочие поступления» приведен открытый перечень поступающих средств этого назначения. К ним бухгалтером принято относить:

  • средства, полученные в результате реализации основных активов;
  • проценты по займам, которые были предоставлены организации;
  • поступления, переданные безвозмездно;
  • средства, выплаченные вследствие ущерба (например, от страховиков);
  • убытки по прошлым годам;
  • разницы в курсах валют;
  • невозвратимые кредиторские задолженности.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Список открыт – можно включить в него и другие финансовые поступления, отвечающие назначению «прочие». Они должны быть предусмотрены в учетной политике организации. Примеры таких доходов – излишки, обнаруженные при инвентаризации, остатки годных материалов или запчастей после утилизации и пр.

Если предприятие занимается грузоперевозками и попутно сдает в аренду склад, доходы от аренды следует относить к прочим. Но если основное занятие фирмы – аренда складов, то прибыль от этого будет основным, а не прочим доходом.

Какие расходы относят к прочим

Информация о прочих расходах содержится в упоминавшейся выше 3 главе ПБУ 9/99. Перечисление прочих расходов тоже содержится в открытом списке, это значит, что учетная политика вправе его расширить. Чаще всего приходится относить на баланс следующие виды прочих расходов:

  • убытки, понесенные при продаже основных средств производства;
  • проценты по получаемым займам;
  • затраты, связанные с заведением и обслуживанием счета в банке;
  • резервный фонд по сомнительным долгам (он должен быть в каждой организации);
  • пени, штрафы, денежные санкции за нарушение обязательств перед контрагентами и налоговиками;
  • убытки прошлых лет, признанные таковыми в отчетном периоде;
  • дебиторские долги, сроки которых уже истекли;
  • разница валют со знаком «минус».

ВНИМАНИЕ! Учетная политика вправе обосновывать отнесение к «прочим» и других видов затрат. Например, госпошлины и сумма налога на имущество прямо не указаны в списке основных расходов, их нет и в перечне «прочих», значит, предприятие самостоятельно может определить статью их учета.

Бухгалтерский учет

Прочие затраты и поступления учитываются бухгалтером на счете, специально предназначенном для этой цели – 91 «Прочие доходы и расходы». К нему обычно открываются субсчета:

  • 91.1 «Прочие доходы»;
  • 91.2 «Прочие расходы»;
  • 91.9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Примеры проводок по прочим доходам и расходам

  1. Представим, что фирма арендует некое имущество и аренда не относится к ее основной деятельности. Учет прочих доходов будет выглядеть следующим образом:
    • дебет 76 «Расчеты с разными дебиторами и кредиторами» (или 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»), кредит 91.1 «Прочие доходы» – отражение начисления доходов от арендованного имущества;
    • дебет 91.2, кредит 68 «НДС» – налог на добавленную стоимость с суммы аренды.
  2. Организация приобрела станок со сроком полезного использования 10 лет. Спустя 9 лет эксплуатации она решила его продать. Проводки:
    • дебет 76, (62), кредит 91.1 – покупательская задолженность за покупаемое основное средство;
    • дебет 01 «Основные средства», кредит 01.1 – выбытие (списание) станка по первоначальной стоимости;
    • дебет 02 «Амортизация основных средств», кредит 01 – списание суммы амортизации станка за 9 лет;
    • дебет 91.2, кредит 01 – списание остаточной стоимости станка;
    • дебет 91.2, кредит 68 – начисление НДС на сумму продажи основного средства;
    • дебет 51 «Расчетный счет», кредит 76 (62) – внесение средств покупателем за покупку станка на расчетный банковский счет;
    • дебет 91.1, кредит 91.9 – отражение прочего дохода (списание сальдо с 91 на 99 счет).
  3. Операция по созданию резерва для сомнительных долгов. Как списать задолженность за счет этого резерва:
    • дебет 91.2, кредит 63 «Резервы по сомнительным долгам» – создание резерва на сумму задолженности, которую признали сомнительной;
    • дебет 63, кредит 62 – списание задолженности, признанной безнадежной (есть решение исполнительной службы о невозможности ее взыскания);
    • дебет 51, кредит 62 – должник, признаваемый безнадежным, все же погасил долг;
    • дебет 63, кредит 91.1 – восстановление резервного фонда за счет полученных от должника средств.

Налоговый учет прочих поступлений и затрат

В признании доходов и расходов прочими для целей налогообложения практически не возникает расхождений с бухгалтерским учетом, кроме некоторых нюансов, которые мы уточним ниже.

Прочие доходы и налоги

Законодательно эта операция регламентирована ст. 250 НК РФ «Внереализационные доходы» (их список закрытый, но более полный, чем перечень прочих доходов).

ВАЖНО! Если поступление не упомянуто в ст. 250 как внереализационное, значит, оно относится к основным.

В процессе налогового учета величина поступлений редко отличается от указанной в бухгалтерском балансе. Но появление таких отличий в некоторых случаях все же возможно.

  1. Основное средство, которое продали, модернизировалось, поэтому сумма амортизации по месяцам была разной.
  2. Реализуемое основное средство имело разную первоначальную стоимость (например, оно было получено организацией по лизинговому договору).
  3. Положительные разницы в суммах, не отраженных в бухучете.

Особенности налогообложения прочих расходов

НК РФ определяет все тонкости налогообложения, связанные с прочими расходами, в ст. 265 «Внереализационные расходы». Так же, как у доходов, их перечисление закрытое и не допускает расширения за счет других видов деятельности.

Некоторые прочие доходы не входят в налоговый учет, хотя и упомянуты как внереализационные. Их достаточно много, чаще всего бухгалтеру приходится сталкиваться со следующими.

  1. Затраты фирмы на различные развлечения, культурно-массовые мероприятия, благотворительность.
  2. Бюджетные взносы в виде штрафов и пеней за налоговые платежи.
  3. Проценты, которые начисляются контрагенту сверх лимита по статьям 269 и 291 НК РФ.

ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ! Из-за разницы в налоговом и бухгалтерском признании расходов прочими образуются постоянные временные разницы, обусловленные применением ПБУ 18/02, использование которого для малого бизнеса является льготным.

Отражение прочих доходов и расходов в бухучете

В отчетности по бухгалтерии прочие доходы следует отражать в строке 2340 «Отчет о финансовых результатах» – ОФР. Прочие расходы должны быть отражены в строке 2350 со знаком «минус». Если на конец отчетного периода на балансе образуется дебиторская или кредиторская задолженность, прочие доходы и расходы можно внести в ее состав.

ВНИМАНИЕ! Суммы в ОФР и в налоговых декларациях иногда могут несколько различаться из-за приводимых разниц прочих поступлений и затрат в налоговом и бухгалтерском учете.

Прочие расходы в бухгалтерском учете — это…

Все затраты любой организации можно упрощенно разделить на те, которые связаны с ее основной деятельностью, и прочие расходы. Формировать необходимые данные о прочих расходах в бухгалтерском учете нужно на основании гл. 3 ПБУ 10/99.

Согласно п. 11 данного нормативного акта, к прочим относят расходы, возникающие:

  • при сдаче во временное пользование активов организации;
  • при передаче прав пользования интеллектуальной собственностью;
  • от участия в уставных капиталах других организаций;
  • при выбытии основных средств и других активов, за исключением денежных средств (кроме иностранной валюты), товаров, услуг; ;
  • при использовании услуг кредитных организаций;
  • в связи с созданием резервных фондов;
  • в виде штрафов за несоблюдение условий договора;
  • как убытки прошлых лет, признанные в данном году;
  • из-за невозможности взыскания дебиторской задолженности за давностью лет;
  • в виде курсовой разницы;
  • в результате уценки активов;
  • при выплате на различные благотворительные и культурно-развлекательные мероприятия;
  • прочие расходы.

Для прочих расходов в бухгалтерском учете этот перечень является открытым.

Для коммерческой фирмы прочие расходы, как и затраты, связанные с ее основным видом деятельности, — это важная часть учетной системы, так как данная информация влияет на принятие правильных управленческих решений.

К расходам в бухучете предъявляются следующие требования:

  • они должны быть осуществлены на основании какого-либо договора или в соответствии с законодательством;
  • расходы точно определены в денежном эквиваленте;
  • нет сомнения, что расходная операция приведет к уменьшению экономической выгоды.

Чтобы узнать больше об отражении результатов, не связанных с основной деятельностью, читайте статью «Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов (нюансы)».

Проводки для учета прочих расходов

Отражаются операции по прочим расходам на счете 91 «Прочие доходы и расходы», по дебету которого фиксируют расходы, а по кредиту — доходы. Учет ведется с использованием следующих субсчетов:

  • 91-1 «Прочие доходы»;
  • 91-2 «Прочие расходы»;
  • 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов».

Счет 91 в конце каждого месяца не имеет остатка — просчитываются обороты по дебету и кредиту, выводится их общее сальдо и записывается на субсчете 91-9 в корреспонденции со счетом 99 «Прибыли и убытки».

Проводки будут выглядеть так:

  • Дт 91-9 Кт 99 — получена прибыль;
  • Дт 99 Кт 91-9 — получены убытки.

Аналитический учет прочих расходов на счете 91 рекомендуется вести отдельно по каждой из операций, чтобы иметь перед глазами полную картину их влияния на результат работы компании.

Примеры бухгалтерских записей в связи с признанием прочих расходов вы можете посмотреть в КонсультантПлюс. Пробный доступ к системе предоставляется бесплатно.

Общий остаток на счете 91 в последний день месяца получается нулевой, но на его субсчетах с начала года аккумулируются суммы по дебету и кредиту. В конце декабря на субсчет 91-9 переносятся суммы с субсчетов 91-1 и 91-2, собранные за год внутренними проводками:

  • Дт 91-1 Кт 91-9 — перенос сальдо прочих доходов.
  • Дт 91-9 Кт 91-2 — перенос сальдо прочих расходов.

В бухгалтерской отчетности прочие расходы указываются в отчете о финансовых результатах по строке 2350.

Пример заполнения строки 2350 можно посмотреть в Путеводителе по бухгалтерской отчетности, получив бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс.

Прочие расходы в налоговом учете – это…

В практике каждого бухгалтера имеются такие случаи, когда производятся затраты, не связанные с основной коммерческой деятельностью. Тогда возникает вопрос: можно ли отражать эти расходы при ведении налогового учета? Чтобы ответить на него, нужно обратиться к ст. 265 «Внереализационные расходы» НК РФ, в которой указан список обоснованных для уменьшения налогооблагаемой базы трат, не относящихся к основной деятельности.

В реальности часто существуют такие траты организации, которые принимаются в бухгалтерском учете, но не могут быть учтены в налоговом учете. Бухгалтер должен их хорошо знать.

К ним, в частности, относятся:

  • штрафы и пени по налогам и платежам в государственный бюджет;
  • расходы на благотворительные и культурно-развлекательные мероприятия и др.

Не все отраженные в бухучете затраты организации можно учесть при ведении налогового учета. Это создает временные разницы, которые необходимо учитывать в соответствии с ПБУ 18/02.

Рекомендации от «КонсультантПлюс»:
Варианты проводок.
Основной: налог на прибыль сразу начисляем по данным налогового учета, ОНО и ОНА относим на счет 99, ПНР не отражаем. Второй вариант: ПНР, ОНО и ОНА относим . Подробнее о нем читайте в К+.

Налоговый кодекс: прочие расходы при налогообложении

Чтобы правильно сформировать полученную прибыль для расчета налога, необходимо руководствоваться специальным списком внереализационных расходов, который содержит ст. 265 НК РФ. Этот перечень включает:

  • затраты на содержание сданного в аренду имущества;
  • проценты, выплачиваемые за взятые займы;
  • отрицательные курсовые разницы;
  • расходы по выбытию основных средств;
  • судебные сборы и пошлины;
  • содержание неиспользуемого имущества;
  • штрафы за нарушение договорных условий.

К внереализационным расходам относят также убытки от стихийных бедствий, безнадежные долги, порчу материальных ценностей при отсутствии виновного лица и др.

Перечень таких расходов открыт. К нему могут быть отнесены другие траты предприятия, не относящиеся к производству и реализации. Главным при этом является то, что необходимо соблюдать условие, указанное в п. 1 ст. 252 НК, — затраты нужны для полноценной деятельности организации и должны быть оформлены документально надлежащим образом и со всеми необходимыми реквизитами.

Момент признания расхода для расчета налогов также оговорен в НК РФ. Если согласно учетной политике организации применяется метод начисления, то нужно пользоваться указаниями п. 7 ст. 272 НК РФ. При кассовом методе для списания внереализационных расходов необходимо руководствоваться п. 3 ст. 273 НК РФ.

Что говорит Налоговый кодекс о внереализационных расходах, вы узнаете из статьи «Ст. 265 НК РФ: вопросы и ответы».

Итоги

Достоверное отражение прочих расходов в бухгалтерском и налоговом учете помогает не только избавить компанию от претензий контролеров, но и получить информацию для принятия стратегических решений. Поэтому бухгалтеру важно правильно идентифицировать расходную хозяйственную операцию, оперируя нормами бухгалтерского и налогового законодательства.

Строка 2350 Отчета о финансовых результатах: суть и правила заполнения

Одним из важнейших показателей для оценки результативности бизнеса являются его затраты. Они оказывают прямое воздействие на итоги работы. Помимо себестоимости и коммерческих издержек в Отчете о финансовых результатах отдельной строчкой выделены расходы под названием «прочие». Порядок их расчета и внесения в финансовый документ регламентируются законодательством о бухгалтерском учете.

Общие положения об Отчете

Отчет о финансовых результатах – один из основополагающих итоговых бухгалтерских документов. До 2013 года он носил название, отражающее лишь итоговый показатель предпринимательской деятельности: прибыли или убытка. Теперь из него видно, что содержание отчетного документа включает помимо достигнутого уровня прибыли или понесенного убытка иные показатели.

Бухгалтерская отчетность

По информации, представляемой в итоговой бухгалтерской отчетности, дается оценка финансово-экономического положения фирмы, уровне ее рентабельности и ликвидности, стабильности работы. Он необходим для прогнозирования дальнейшей эффективности бизнеса, поэтому используется практически всеми контрагентами: государственными структурами, банковскими учреждениями, партнерами, инвесторами.

Форма для составления финансового отчета утверждена Министерством финансов по приказу № 66 н от 2010 года и представлена в первом приложении к нему под действовавшим ранее названием «Отчет о прибылях и убытках». Сведениями из этого документа дополняется информация, включаемая в главный свод компании – бухгалтерский баланс.

Если по балансу видно наличие на конец отчетного года активных средств и обязательств у хозяйствующего субъекта, то из отчета можно узнать о достигнутом им за истекшее время объеме доходов и понесенных им в ходе предпринимательства трат, получении чистой прибыли или убытка, т.е. о результативности бизнеса за прошедший год.

Условно структура рассматриваемого отчета представляется четырьмя крупными разделами:

  1. Доходы фирмы и затраты по основным видам предпринимательской активности.
  2. Объемы дохода и затрат, отличающиеся от основных трат и выгод – прочие.
  3. Финансовый итог ведения бизнеса за пройденный годовой период.
  4. Справочные сведения.

Отчет составляется по всему предприятию независимо от используемого режима налогообложения, на котором оно работает и имеет ли самостоятельные структурные подразделения.

Годовые данные

Помимо показателей отчетного года, к примеру, за 2017 год, в документе приводится информация за аналогичный предшествующий период, т.е. за 2016 год. Как следует из правила, установленного п. 10 ПБУ 4/99, если сведения за два соседствующих года получились несопоставимыми, их нужно довести до сопоставимого вида, скорректировав.

ПБУ 9/99, посвященные доходности компаний, ПБУ 10/99, регламентирующие траты, классифицируют все доходы и расходы хозяйствующих субъектов на две группы:

  • от обычной (основной) деятельности
  • прочие

Каждая организация сама решает вопрос отнесения тех или других затрат к первой или второй группе, отражая принятые принципы разделения во внутрифирменной политике ведения бухгалтерского учета. Это право разъяснено Минфином в письме № 07-02-06/203.

Какие затраты предприятия входят в состав прочих расходов?

Траты, отнесенные компанией к числу прочих, показываются в рассматриваемом отчете по строчке 2350. Из них следует исключать проценты, подлежащие уплате.

Затратами, относящимися к прочим, являются:

  • затраты, понесенные в результате участия фирмы в уставе сторонних хозяйствующих субъектов
  • траты, обусловленные списанием или реализацией произведенных продуктов, товаров, ОС
  • проценты, выплаченные предприятием по кредитным и прочим подобным обязательствам
  • расходы за обслуживание в организациях, кредитующих бизнес с закончившимся сроком исковой давности
  • траты по выдаче имущества в аренду имущества, включая объекты, относящиеся к интеллектуальной собственности компании

Статьи расходов

Сведения, используемые для заполнения строчки «2350»?

Информационной базой для строчки 2350 рассматриваемого финансового документа является итоговый показатель оборота компании по Дт 91-2 «Прочие расходы». При этом в учет не принимаются:

  • счета, по которым учитываются проценты к уплате
  • счета по учету налога на добавленную стоимость
  • акцизы
  • другие подобные обязательные финансовые средства, которые компания получает от контрагентов и граждан

Поиск данных

Показатель по Дт 91-2 корреспондирует с кредитом различных счетов: сч. 01, сч. 02, сч. 10, сч. 50, сч. 52, сч. 60, сч. 62, сч. 76.

В финансовом отчете разрешается не делать развернутое отражение прочих трат:

  1. Если правилами бухучета предусмотрено или не запрещено их отражение в таком виде.
  2. Если доходы компании и затраты, связанные с ними возникли от одного идентичного факта предпринимательских действий и не особо значимы в итоговом параметре финансового состояния предприятия.

Строка 2350: примеры внесения данных

Показатель, вносимый в строчку 2350 рассматриваемого отчета, представляет собой сумму прочих фирменных трат без итогового значения строчки 2330. Для наглядности формула его расчета может иметь следующий вид:

где ДО сч. 91/2 – сумма годового оборота по дебету субсчета 91-2.

Внимание! При подготовке упрощенного отчетного документа из общей суммы прочих затрат компании ничего не вычитается.

Рассмотрим практический пример порядка расчета и правил заполнения строчки 2350.

Первый вариант: компания показывает суммы развернуто.

В таком случае объем прочих расходов просто равняется итоговому дебету по субсчету 91-2:

При этом исключаются акцизы, НДС, проценты к уплате и подобные платежи, которые фирма получает от сторонних хозяйствующих субъектов и граждан, отражая на счете 91-2.

Второй способ: свернутое представление показателей.

Стр. 2350 = ДО сч. 91/2 по не сальдированным прочим затратам + (КО сч. 91/1 – ДО 91/2) по сальдированным доходам и потраченным средствам,

где КО сч. 91/1 – итог оборота по Кт 91-1.

ДО сч. 91-2 равняется 9870 тысяч рублей.

КО сч. 91/1 составляет 7890 тысяч рублей.

Тогда стр. 2350 = 9870 + (7890 – 9870) = 9870 – 1980 = 7890

Объем затрат, относящихся к прочим расходам организации, в документе о результатах работы компании вносится в скобки (круглые). Так, результат из приведенного примера следует отразить в строчке 2350 в следующем виде: (7890).

Итак, в ходе предпринимательской деятельности помимо основных затрат фирмы несут издержки, именуемые прочими. В связи с тем, что их количество составляет значимую долю в общем объеме расходов, законодательство выделяет их в отдельную группу и требует внесения в специальную строчку годового финансового отчета с кодом «2350». Законодатель предоставил хозяйствующим субъектам свободу в классификации собственных расходов с закреплением ее в своей учетной политике.

Заполнение строчки 2350 основывается на результирующих данных бухучета, а именно итоговом дебете субсчета 91-2 в корреспонденции с различными счетами. Расчет суммы зависит от выбранного компанией варианта отражения результата: свернуто или развернуто. Итоговое значение указывается в отчетном документе заключенным в круглые скобки.

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *