Кассовые разрывы: что это такое, как избежать, способы их финансирования в бизнесе
Любой предприниматель, независимо от масштаба его дела, регулярно вынужден сталкиваться с необходимостью решения различных проблем. Где взять деньги, чтобы в срок отправить платежи контрагентам и налоговой, как увеличить поступления и снизить расход денежного потока, какие еще ограничения и проверки ожидать в предстоящем периоде — все это можно отнести к систематическим вопросам, важность которых меняется в зависимости от текущих обстоятельств. Нередко случается, что при номинальной прибыльности компания и вовсе оказывается без необходимых финансовых средств, поскольку выходит так, что банковские счета опустели. Что такое кассовый разрыв в бюджете на предприятии, как возникает эта ситуация, и когда можно выйти из нее без ощутимых потерь? Давайте разбираться.
Общее представление
Для начала стоит определиться с формулировками. Рассматриваемое понятие используется для обозначения положения, при котором у организации не хватает денег, чтобы покрыть имеющуюся кредиторскую задолженность. Причины могут быть разными, однако последствия, как правило, одинаковы:
- Применение штрафных санкций и начисление пеней по договорам.
- Расторжение коммерческих соглашений о сотрудничестве.
- Ухудшение деловой репутации компании.
- Невозможность обеспечить обязательства по выплате заработной платы.
Парадокс в том, что фактически предприятие остается прибыльным — потенциальный доход с одного или нескольких контрактов достаточен для того, чтобы полностью удовлетворить все запросы по платежам. Однако в конкретный момент времени, из-за неграмотного управления финансами и некорректного планирования, а также влияния внешних или внутренних факторов, возникает проблема со взаиморасчетами, на фоне которой генерируются существенные убытки — как имиджевого, так и материального характера.
Как посчитать кассовый разрыв
Подобные финансовые провалы временны и устраняются по мере поступления на счета организации денежных средств, основанием для перевода которых являются ранее выполненные работы или оказанные услуги, а также реализация товарной продукции. Расчет вероятности наступления основывается на простой модели, и реализуется в рамках любой отрасли или сферы. Одна из ключевых задач в грамотном управлении бизнесом — предупреждение локальных дефолтов, и оперативное решение вопросов, связанных с поиском ресурсов для критически важных выплат.
Важно отметить, что определение кассового разрыва не является тождественным ситуациям, при которых отсутствие денег на расчетных счетах становится следствием убыточной деятельности. Если причина невозможности погашения долгов на конкретный момент времени кроется в этом — речь идет уже о потенциальном банкротстве, либо о радикальном пересмотре ключевых бизнес-процессов, выявлении недостатков и их оперативном устранении.
Готовые решения для всех направлений
Ускорь работу сотрудников склада при помощи мобильной автоматизации. Навсегда устраните ошибки при приёмке, отгрузке, инвентаризации и перемещении товара.
Мобильность, точность и скорость пересчёта товара в торговом зале и на складе, позволят вам не потерять дни продаж во время проведения инвентаризации и при приёмке товара.
Обязательная маркировка товаров — это возможность для каждой организации на 100% исключить приёмку на свой склад контрафактного товара и отследить цепочку поставок от производителя.
Скорость, точность приёмки и отгрузки товаров на складе — краеугольный камень в E-commerce бизнесе. Начни использовать современные, более эффективные мобильные инструменты.
Повысь точность учета имущества организации, уровень контроля сохранности и перемещения каждой единицы. Мобильный учет снизит вероятность краж и естественных потерь.
Повысь эффективность деятельности производственного предприятия за счет внедрения мобильной автоматизации для учёта товарно-материальных ценностей.
Первое в России готовое решение для учёта товара по RFID-меткам на каждом из этапов цепочки поставок.
Исключи ошибки сопоставления и считывания акцизных марок алкогольной продукции при помощи мобильных инструментов учёта.
Получение сертифицированного статуса партнёра «Клеверенс» позволит вашей компании выйти на новый уровень решения задач на предприятиях ваших клиентов..
Используй современные мобильные инструменты для проведения инвентаризации товара. Повысь скорость и точность бизнес-процесса.
Основные причины
Практика показывает, что вероятность наступления рассматриваемых обстоятельств никак не зависит от масштабов и оборотов бизнеса. Нерасчетливое планирование вполне может привести к тому, что у многомиллионной компании с несколькими филиалами окажется недостаточно денег для закрытия самых простых и рутинных операций. Причина — в нарушении синхронности циклов поступления и расходования.
Кассовые разрывы в деятельности предприятия — это когда денежные средства приходят уже после того, как в них возникла явная необходимость. В качестве обусловливающих факторов обычно рассматривают:
- Сотрудничество с поставщиками по предварительной оплате. На ранних этапах становления немногие предприниматели способны позволить себе заключать договора отсрочки. В итоге каждая новая закупка выбирает имеющийся бюджет практически под ноль, тогда как текущие расходы по-прежнему требуют погашения.
- Взаимодействие с покупателями на принципах отложенного платежа. Подобный формат позволяет привлечь клиентов, заинтересованных более выгодными условиями сотрудничества, однако на деле оказывается весьма тяжелой нагрузкой для организации. Практика постоплаты характерна для всех крупных федеральных компаний, включая торговые сети, а также для государственных ведомств и учреждений, которые вправе закрывать задолженности раз в месяц или квартал, а иногда и раз в год — в конце календарного периода.
- Специфика или сезонность выбранного направления. Анализ кассовых разрывов показывает, что в бизнесе такое положение чаще всего возникает у компаний, не имеющих стабильного денежного потока. К их числу относятся участники госзакупок, монопольные поставщики у крупных заказчиков, а также организации, специализирующиеся на продукции сезонного характера. В отсутствие регулярных поступлений распределять средства на все нужды становится намного сложнее, что в конечном счете может стать причиной накопления долговых обязательств.
Самая критическая комбинация — совпадение всех трех ситуаций, когда нужно закупиться сырьем, дождаться перечисления денег от предыдущих покупателей, и уплатить налоговые сборы для сохранения доступа к банковским счетам. Это может пошатнуть позиции даже уверенных в себе компаний, поэтому важно внимательно и планомерно отслеживать факторы, сигнализирующие о подобных рисках.
Признаки кассового разрыва
Для предпринимателей, в арсенале которых имеется такой инструмент, как отчет по движению денежных средств, не составит труда обнаружить тревожные симптомы. Они проявляются в виде минусовых показателей очередного периода, в отношении которого осуществляется планирование. Чем дольше рассчитываемый отрезок, и чем больше в нем отрицательных значений — тем выше вероятность кризисной ситуации, к которой лучше всего подготовиться заблаговременно.
Превентивные меры
Минимизировать последствия, или вовсе предотвратить наступление локального дефолта, можно различными способами. Услуги, предоставляемые банковскими организациями, ведущими расчетно-кассовое обслуживание корпоративных клиентов, предусматривают возможность использования овердрафта, факторинга или получения займа. Кроме того, в современных реалиях небольшая просрочка по платежам — при условии налаженной коммуникации между контрагентами — обычно не считается критичным поводом для применения штрафных санкций и расторжения контрактов.
Однако все перечисленные варианты так или иначе создают дополнительные сложности, снижают маржу и уменьшают прибыль. Говоря о том, как избежать покрытия временных кассовых разрывов на предприятии, отметим, что это следует делать до их наступления, а не после. Среди актуальных инструментов:
- Организация грамотного финансового планирования.
- Контроль за кредиторской и дебиторской задолженностью.
- Обеспечение запаса наиболее востребованной продукции.
- Поддержание стабильного денежного потока.
- Формирование резервного фонда.
В теории также рекомендуется заранее согласовывать с клиентами размер неустойки — суммы штрафа, которую контрагент должен будет выплатить за каждый день просрочки. Однако на практике подобные меры применяются не столь часто.
Что делать в преддверии кассового разрыва
Если в перспективе отчетливо вырисовываются перебои с деньгами — стоит позаботиться о некоторых мерах, способных минимизировать негативные последствия:
- Проанализируйте расходные статьи и сократите на время все, что не имеет прямого отношения к основной деятельности.
- Заручитесь банковской поддержкой, позволяющей в любой нужный момент воспользоваться предлагаемыми услугами финансового сопровождения.
- Проведите переговоры с клиентами на предмет оплаты уже выполненных работ или поставленных товарных отгрузок.
- Уведомите персонал, арендодателей, а также поставщиков и других контрагентов о том, что в ближайшее время возможны проблемы с выплатами. В качестве альтернативного решения предложите обновленный график платежей, а также составьте гарантийные письма, подтверждающие обязательства его исполнения.
Указанные действия как минимум позволят избежать паники со стороны партнеров по бизнесу и сотрудников компании, и способствуют созданию условий для адекватного выхода из кризисной ситуации.
Что не надо делать
К числу нежелательных реакций со стороны организаций эксперты относят:
- Резкое повышение или снижение отпускных цен. Подобная практика не идет на пользу продажам ни в короткой, ни в долгосрочной перспективе, поскольку в конечном счете разрушает всю бизнес-модель позиционирования товаров или услуг.
- Продажу имущества, необходимого для обеспечения основной деятельности, будь то оборудование, транспорт или недвижимость.
- Оформлять сторонние кредиты в банках, чтобы погасить кассовый разрыв. Для этого есть практичные и проверенные инструменты, такие как овердрафт или факторинг.
Формула расчета для прогноза
Стандартный алгоритм, используемый при составлении модели, выглядит так:
Остаток денежных средств = Баланс на начало периода + Поступления — Расходы.
Достаточно прописать формулу в табличный документ, и периодически обновлять расчетные значения (вручную, либо автоматически), чтобы своевременно увидеть вероятность формирования временного дефицита денег на предприятии.
Способы ликвидации
Фактическое наступление локального дефолта не оставляет времени на разбирательства, и требует от бизнеса оперативных решений. Существуют разные по масштабам кассовые разрывы и способы их финансирования, так что выбор конкретного перечня действий зависит от специфики отдельно взятой ситуации. Общий алгоритм выглядит следующим образом:
- Дифференциация платежей и исключение транзакций с низким приоритетом. Чем серьезнее санкции за просрочку — тем важнее постараться как можно быстрее закрыть задолженность. В первую категорию обычно относят выплаты по налогам, кредитам и арендным обязательствам, а также закупку сырья или материалов, необходимых для продолжения основной деятельности организации.
- Запрос досрочного погашения клиентами дебиторской задолженности. Тщательная проработка должников обычно позволяет высвободить часть финансовых средств даже в тех случаях, когда до истечения отсрочки платежа еще остается часть согласованного срока. В отношении тех, кто не платит уже давно, и нарушает договорные положения, следует направить мотивированную претензию, а также применить альтернативные меры, вплоть до подачи судебного иска.
- Провести переговоры по увеличению сроков на оплату поставщикам. Разрыв, возникающий на фоне аккумулирования кредиторской задолженности, в теории можно предотвратить своевременной переговорной работой. Как вариант — договориться о временной отсрочке, либо о дроблении долга на несколько частичных платежей, с которыми доходы компании позволят справиться. Рекомендуется платить на постоянной основе, пусть и небольшими суммами — это демонстрирует интерес к исполнению обязательств, и может помочь в сохранении позитивных отношений с партнерами.
- Стимулирование продаж. Если свободных финансов нет, но есть складские запасы, в которых заморожена определенная сумма денег — стоит задуматься о проведении мероприятий, направленных на оперативную реализацию товаров. Акции, скидки, распродажи, специальные предложения — все это позволяет быстро избавиться от продукции, а также сделать выводы о необходимости пересмотра политики закупок.
- Финансирование за счет собственных средств организации. Перенаправление дивидендов от собственников, извлечение прибыли от несвязанного с основной деятельностью оборудования, сдача в аренду свободных недвижимых площадей — варианты получения дополнительной прибыли достаточно разнообразны. Допускается даже внесение владельцем бизнеса личных финансов, позволяющее устранить дефицит максимально оперативно.
- Привлечение заемных ресурсов. Кредиты — очевидное, но нежелательное решение, поскольку условия, предлагаемые банками, заведомо снижают будущую прибыльность. В итоге создается риск, что даже после закрытия текущего разрыва недостаток образуется снова, и теперь еще и увеличится на величину займа. Лучше воспользоваться другими финансовыми инструментами: овердрафтом или факторингом. Первая опция позволяет получить деньги сразу после подписания акта — за вычетом комиссии фактора. Вторая, применяемая к расчетному счету, позволяет уходить в минус при нехватке средств на согласованный лимит. При этом на погашение в дальнейшем будут направляться все входящие поступления.
Финансирование кассового разрыва: как постоянно быть при деньгах?
Довольно часто в розничном магазине случается ситуация, когда торговый представитель требует оплату за поставленный товар, а в кассе попросту нет денег. Такое явление называется кассовым разрывом, и оно характерно даже для прибыльных, стабильно работающих торговых точек.
Впоследствии невозможность оплачивать текущие платежи приводит к возникновению нисходящей спирали негативных событий:
- не хватает денег для закупки и оплаты товаров;
- потеря доверия поставщиков;
- поставщики сокращают период отсрочки или отказываются продавать товар;
- покупатели уходят в другой магазин;
- сокращаются расходы на рекламу;
- падает выручка.
Причиной подобных проблем, в большинстве случаев, является отсутствие планирования расходов и доходов. Такая ситуация часто встречается в магазинах, где учет ведется вручную, и где не проведена автоматизация торговли.
В сегодняшней статье предприниматели узнают способы обеспечения постоянного наличия средств для оплаты платежей, позволяющие избежать кассовых разрывов. Ниже будут рассмотрены следующие вопросы:
- причины возникновения кассового разрыва;
- планирование и расчет временного кассового разрыва;
- способы предупреждения кассового разрыва;
- ошибочные действия при возникновении кассового разрыва;
- способы ликвидации кассового разрыва.
Сначала следует разобраться в причинах возникновения недостатка денег для проведения текущих платежей.
Причины кассового разрыва
Кассовый разрыв всегда имеет конкретную причину. Денежные средства в стабильно работающем магазине постоянно находятся в движении, поэтому не могут исчезнуть просто так.
Успешный бизнес не может быть построен на бумажном учете
Ниже перечислены основные причины возникновения кассового разрыва.
- Отсутствие финансового планирования и нежелание автоматизировать учет. Ведь удержать в голове оплаты десяткам поставщиков невозможно, особенно продавцу небольшого магазина. Проблему может решить только автоматизация учета при помощи программы складского учета ЕКАМ.
- Задержки платежей покупателями. Эта причина касается магазинов, которые продают свои товары не только людям, но и местным предприятиям или организациям.
- Крупная трата, произведенная из оборотных средств. Например, при поломке холодильника или повреждении витрины предприниматели вынуждены делать ремонт незамедлительно. От таких одноразовых неожиданных расходов никто не застрахован.
- Отсутствие денежной «подушки», за счет которой можно обеспечить финансирование кассового разрыва.
- Банальная убыточность бизнеса, о которой предприниматель не догадывается из-за отсутствия должного контроля над расходами и доходами. Постепенно убытки нарастают, приводя к невозможности расплатиться по текущим платежам.
- Крупная закупка ходового товара по льготной цене. Многим предпринимателям трудно отказаться от эксклюзивных предложений поставщиков, особенно если последующий доход от продаж гарантирован. Но в такой ситуации нужно заранее предусматривать варианты финансирования возможного кассового разрыва.
Большинство причин кассового разрыва можно предотвратить, если использовать программу складского учета ЕКАМ. Она автоматизирует учет, позволяет планировать движение финансовых средств и избежать проблем, связанных с недостатком денег.
Планирование и формула расчета временного кассового разрыва
Кратковременное превышение расходов над доходами встречается в торговле часто и называется временным кассовым разрывом. Такая ситуация не составляет проблемы, если она прогнозируема, и разработаны действия по финансированию денежного «провала».
Планировать бизнес удобно с программой складского учета ЕКАМ
Рассмотрим возникновение кассового разрыва на примере розничного магазина. Допустим, средняя дневная выручка составляет 10 тыс. рублей, и через два дня предпринимателю нужно отдать 9 тыс. поставщику. Пока проблемы не видно. Но плохая погода на улице вносит коррективы, и люди практически не выходят из дома, сводя выручку магазина к нулю. В результате за два торговых дня в кассе всего 6 тыс. рублей, которых недостаточно для покрытия задолженности.
Для предотвращения подобных непредсказуемых случаев у предпринимателей должен существовать финансовый резерв.
В большинстве же ситуаций, потенциальный кассовый разрыв можно спланировать и рассчитать, используя следующую формулу:
Формула расчета остатка денежных средств для планирования кассового разрыва
Если значение ОДС является отрицательным, значит вскоре возникнет кассовый разрыв, который нужно предотвратить. Для выявления подобных ситуаций следует составлять платежный календарь, позволяющий видеть ежедневный остаток денежных средств. Это можно делать в Excel или в программах для автоматизации торговли.
Планирование временного кассового разрыва является для предпринимателей обязательным, особенно при сокращении спроса или при открытии дополнительной торговой точки. При этом параллельно нужно разрабатывать алгоритм действий по предотвращению нехватки средств или минимизации последствий от такой ситуации, если она неизбежна.
Способы предупредить возникновение кассового разрыва
Возникновение кассового разрыва можно предупредить, если правильно организовать финансовый учет.
Программа складского учета ЕКАМ – ваш помощник в финансовом анализе продаж
Ниже приведены основные способы, как предотвратить недостаток оборотных средств в деятельности розничного магазина.
- Использовать программу складского учета для финансового планирования и создания календаря платежей. Это позволит предупредить кассовые разрывы, связанные с недостатком контроля над финансами в магазине.
- Изменение платежной политики. Нужно более агрессивно требовать отсрочки оплаты у поставщиков, особенно, если эти просьбы носят несистемный характер. . Например, если в летние месяцы планируется спад торговли, то для финансирования возможного кассового разрыва можно организовывать акции со скидками. Это уменьшит прибыль, но снизит негативные последствия от недостатка ликвидности.
- Оптимизация и снижение запасов за счет построения ассортиментной матрицы. Эта методика позволяет выделить товары, которые приносят магазину минимум прибыли и которые можно временно исключить из ассортимента.
- Создание финансового резерва или подписание с банком договора овердрафта, что позволит пользоваться кредитными средствами без большой переплаты.
- Составление приоритетности платежей и их разделение на постоянные (оплата аренды, налога), переменные (связанные с себестоимостью, доходом) и дискреционные (необязательные). Именно дискреционными платежами можно жертвовать при опасности возникновения кассового разрыва.
- Формирование списка резервных маркетинговых мероприятий, которые снижают прибыль, но способствуют получению дополнительных средств для финансирования кассового разрыва.
Для покрытия недостатка средств важно вовремя спрогнозировать его возникновение при помощи программы складского учета. Тогда удастся своевременно изыскать источники дополнительного финансирования и предотвратить проблемы.
Ошибочные убеждения при возникновении кассового разрыва
Многие предприниматели недооценивают негативный эффект от возникновения кассового разрыва.
Не разрекламированные скидки могут только сократить выручку и прибыль
Происходит это за счет формирования ложных убеждений о последствиях такой ситуации. Ниже приведены наиболее распространенные из таких заблуждений:
- «Постоянные покупатели никуда не денутся, они продолжат покупать у меня». В реальности люди теряют лояльность к магазину уже через 2-3 неудачных посещения при наличии более привлекательного конкурента.
- «Чтобы заработать больше, можно поднять цены на ходовые товары». Часть людей очень чувствительна к ценам, поэтому такой ход только простимулирует переход клиентов к конкурентам.
- «Буду продавать залежавшийся товар со скидкой». Проблема заключается в том, что банальная скидка только снизит денежный поток за счет покупки более дешевого товара. При этом обычно востребованный товар останется лежать на полках.
- «Нужно урезать расходы на рекламу». Такая позиция снизит посещаемость торговой точки, что только усугубит ситуацию и приблизит кассовый разрыв.
Нужно помнить, что любое действие, которое осуществляется ради предотвращения кассового разрыва, должно стимулировать денежный поток, а не сокращать его.
Способы ликвидации кассового разрыва
Если из-за недостаточности контроля кассовый разрыв все же произошел, то важно знать способы его быстрой ликвидации. Для этого используется ряд эффективных приемов:
- Использование кредитных средств. При этом нежелательно брать потребительские кредиты под высокие проценты. Лучше заранее договориться с банком об овердрафте или коммерческом кредитовании.
- Ведение переговоров с поставщиками о предоставлении дополнительной кратковременной отсрочки.
- Реструктуризация кредитов при их наличии.
- Дополнительные инвестиции собственников. Этот метод актуален для финансирования кассовых разрывов, возникающих при расширении бизнеса.
- Приостановление обязательных выплат, задержка которых приведет к минимальным негативным последствиям.
Анализ ситуации показывает, что предотвратит возникновение кассового разрыва значительно проще, чем ликвидировать его. Ведь легче установить программу складского учета ЕКАМ, чем изыскать в короткие сроки финансовые средства за счет банковского кредитования.
Некоторые банки предлагают беспроцентные краткосрочные овердрафты
Поэтому предприниматели должны уделять больше внимания автоматизации торговли, которая не только систематизирует учет, но и предоставляет массу других выгод. Ведь применяемая для автоматизации программа складского учета позволяет одновременно контролировать финансы, вести клиентскую базу, создавать программы лояльности, оптимизировать ассортимент и т.п. В современных условиях развивать успешный бизнес можно только при условии использования подобных программных средств.
Читайте также
- Онлайн-касса для интернет-магазинов
- Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
- Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
- Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
- Онлайн-касса для страховых агентов
- Онлайн-касса для такси и таксопарков
- Контакты
- Доставка и оплата оборудования
- Конфиденциальность данных
- Лицензионный договор
- Условия возврата и приемки оборудования
- Наши партнеры
- Поддержка
- Блог о торговле
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Кассовый разрыв: формула расчета, причины, как избежать
Прибыльная работа субъекта предпринимательства по результатам месяца, квартала или года не означает, что у компании или индивидуального предпринимателя всегда есть деньги на счете для оплаты текущих платежей. При неправильном планировании возникают кассовые разрывы, то есть временное отсутствие средств. Для его покрытия часто применяются займы или задержки платежей, что негативно влияет на рентабельность работы и имидж компании в глазах контрагентов.
Рассмотрим причины кассовых разрывов, способы их прогнозирования. А также узнаем, как избежать кассового разрыва во время работы.
Что такое кассовый разрыв в компании
Под кассовым разрывом понимают временное отсутствие денег в кассе и/или на расчетном счете для выполнения текущих платежей контрагентам или в государственные органы. Подобные ситуации влекут за собой большое количество негативных последствий:
- Штрафы и пени за просрочку платежей по текущим договорам;
- Расторжение соглашений из-за несоблюдения графика оплаты;
- Ухудшение деловой репутации;
- Ухудшение отношений с наемными сотрудниками из-за задержек по зарплате.
Наиболее частые причины кассовых разрывов следующие.
1. Неправильная организация бизнес-процессов. Работа субъекта предпринимательской деятельности ведется так, что поступлений недостаточно для покрытия обязательств. Чаще всего подобные ситуации возникают, когда компания несет большое количество накладных расходов, которые не были учтены при первоначальном планировании.
Например, при заключении сделок менеджеры компании или руководство тратит слишком много денег на привлечение каждого клиента, что не предусмотрено маркетинговым планом. В результате доход, который приносит компании клиент, не покрывает понесенные расходы на выполнение работы или оказание услуги.
2. Ошибки в расстановке приоритетности выплат. Если компания работает стабильно, то причиной нехватки денег для текущих платежей могут быть необязательные траты, которые можно сделать после поступления оплаты от заказчиков.
Например, компания заключила договор на выполнение работ или оказание услуг, согласно которому деньги за работу поступают ежемесячно или раз в две недели. И часть денег потратила на обновление интерьера офиса или приобретение новой мебели для кабинета директора. Позже из-за этого у нее не хватило средств на оплату аренды в этом месяце. Если поменять местами приоритеты, покрытие временных кассовых разрывов не понадобится.
3. Отсутствие контроля дебиторской задолженности. Нередко компании в борьбе за клиента предлагают схемы оплаты с отсрочкой платежа. В результате исполнитель должен выполнять работу или оказывать услуги, приобретая материалы на свои деньги. Это приводит к возникновению кассовых разрывов, если ваши контрагенты не готовы ожидать с оплатой.
Например, компания заключила договор на отделку помещения, но с оплатой после выполнения работ. Чтобы выполнить заказ необходимо купить обои, цемент, клей и т. п. Сделать это с отсрочкой не получается. В результате приходится вкладывать собственные оборотные средства. Если затем заказчик задержит оплату, у порядной организации возникнет кассовый разрыв. А в некоторых случаях возместить затраты не удается.
4. Ошибка с объемом продаж или закупок. При приобретении сырья для производства или товаров для продажи компания вкладывает собственные деньги, которые затем нельзя будет использовать для погашения задолженностей перед кредиторами. Если правильно спланировать работу, «замороженные» деньги быстро вернутся с прибылью. Но если переоценить спрос, на реализацию товара уйдет много времени и возникнет кассовый разрыв.
Например, компания закупила 100 тыс. единиц елочных игрушек в надежде реализовать их с большой прибылью перед новым годом. Однако из-за переоценки спроса продать удалось только 50 тыс. В результате ожидаемая прибыль получена не будет, а средства будут «заморожены» как минимум до следующего новогоднего праздника.
Формулы расчета кассового разрыва
Появление разрывов по кассе опасно тем, что для их покрытия предпринимателю приходится задействовать дополнительные ресурсы. Это приводит к дополнительным тратам, например, на погашение процентов по краткосрочному кредиту.
Избежать этого можно, если заранее рассчитать кассовый разрыв. Для расчета используется такая формула:
Как малому и среднему бизнесу избежать кассовых разрывов
Кассовый разрыв — ситуация, когда на счетах компании временно отсутствует необходимый объем средств для выполнения всех текущих обязательств. Это не всегда зависит от финансовой политики компании, и еще значит, что бизнес убыточный. Самая частая причина кассовых разрывов — дебиторская задолженность.
Кассовый разрыв рассчитывается по формуле: «Сумма денег на счетах на начало периода» плюс «Поступления за период» минус «Расходы за период». Если результат отрицательный, это и есть кассовый разрыв.
Почему возникают кассовые разрывы (примеры)
- Ваша компания работает с клиентом на условиях отсрочки платежа.
Недавно с такой проблемой к нам обратился поставщик фармацевтических препаратов. Компания привыкла работать на отсрочке платежа в 30 дней, а один из ее новых контрагентов — аптечная сеть — работает на отсрочке в 45 дней. Из-за различий в бизнес-моделях аптеки регулярно допускали просрочки, и это приводило к перебоям с поставками.