Сложение и вычитание значений времени
Предположим, что для получения итога нужно сложить два значения времени. Чтобы получить общее время, затраченное на работу над проектом, необходимо вычесть одно значение времени из другого.
Как видно в разделах ниже, в Excel можно легко складывать и вычитать время.
Сложение значений времени
Допустим, вам нужно узнать, сколько часов и минут потребует выполнение двух задач. По вашей оценке на выполнение первой задачи потребуется 6 часов 45 минут, а на выполнение второй задачи — 9 часов 30 минут.
Вот один из способов настроить эту возможность на этом или только на одном из них.
Введите 6:45 в ячейку B2,а в ячейке B3 — 9:30.
В ячейке B4 введите =B2+B3 и нажмите ввод.
Результат выполнения двух задач составляет 16:15–16 часов 15 минут.
Совет: Вы можете также складывать значения времени с помощью функции Автосумма для чисел. Выделите ячейку B4, а затем на вкладке Главная выберите Автосумма. Формула будет выглядеть следующим образом: =СУММ(B2:B3). Нажмите ввод, чтобы получить такой же результат ( 16 часов 15 минут).
Это было достаточно просто, но если количество часов превышает 24, нужно будет дополнительно сделать шаг. К результату формулы необходимо применить специальный формат.
Чтобы сложить более 24 часов:
В ячейку B2 введите значение 12:45, а в ячейку B3 — 15:30.
В ячейку B4 введите формулу =B2+B3 и нажмите клавишу ВВОД.
Результат — 4:15, что не следует ожидать. Это потому, что время задачи 2 составляет 24-часовой срок. 15:30 — то же самое, что и 3:30.
Чтобы отобразить значение времени, превышающее 24 часа, выберите ячейку B4.
На вкладке Главная в группе Ячейки нажмите кнопку Формат и выберите пункт Формат ячеек.
В диалоговом окне Формат ячеек в списке Категория выберите пункт (все форматы).
В поле "Тип" в верхней части списка форматов введите [ч]:мм;@, а затем выберите "ОК".
Обратите внимание на двоеточие после [ч] и двоеточие после мм.
В результате получится 28 часов 15 минут. Формат сохраняется в списке Тип для дальнейшего использования.
Вычитание значений времени
Рассмотрим еще один пример: предположим, что вы с друзьями знаете время начала и окончания работы над волонтерным проектом и хотите знать, сколько времени вы потратили в общей сложности.
Выполните эти действия, чтобы получить за выпавное время — разницу между двумя значениями времени.
В ячейке B2 введите время начала и введите "a" для AM или " p"для PM. После этого нажмите клавишу ВВОД.
В ячейке C2 введите время окончания, включая " a" или " p",а затем нажмите ввод.
Введите другие значениям времени начала и окончания для своих друзей Сергея и Николая.
В ячейке D2 введите формулу =C2-B2и нажмите ввод времени окончания из времени начала, а затем нажмите ввод.
В диалоговом окне Формат ячеек в списке Категория выберите пункт (все форматы).
Выберите в списке Тип пункт ч:мм (часы и минуты) и нажмите кнопку ОК.
Теперь видно, что Григорий работал 3 часа 45 минут.
Чтобы получить результаты для Сергея и Николая, скопируйте формулу, выделив ячейку D2 и перетащив ее на ячейку D4.
Параметры форматирования в ячейке D2 скопируются вместе с формулой.
Чтобы вычесть время, которое превышает 24 часа:
Необходимо создать формулу для вычитания разницы между двумя значениями времени, которая превышает 24 часа.
Выполните следующие действия:
В примере выше щелкните ячейку B1 и перетащите рамку выделения на ячейку B2, что даст вам возможность применить формат к двум ячейкам одновременно.
В диалоговом окне Формат ячеек в списке Категория выберите пункт (все форматы).
В поле Тип вверху списка форматов введите д.м.гггг ч:мм.
Обратите внимание на пустое пространство в конце года и в конце мм.
В дальнейшем новый формат будет доступен в списке Тип.
В ячейке B1 введите дату начала, включая день, месяцигод.
Выполните те же действия для даты окончания в ячейке B2.
Введите формулу в ячейку B3: =(B2-B1)*24.
Результат — 31,5 часа.
Примечание: Вы можете складывать и вычитать больше 24 часов в Excel в Интернете но не можете применить пользовательский числовой формат.
Сложение значений времени
Допустим, нужно узнать, сколько часов и минут потребует выполнение двух задач. По вашей оценке на выполнение первой задачи потребуется 6 часов 45 минут, а на выполнение второй задачи — 9 часов 30 минут.
В ячейку B2 введите значение 6:45, а в ячейку B3 — 9:30.
В ячейку B4 введите формулу =B2+B3 и нажмите клавишу ВВОД.
На выполнение двух задач потребуется 16 часов 15 минут.
Совет: Вы также можете складывать время с помощью автоуммы. Щелкните ячейку B4. Затем нажмите кнопку ">". Формула будет выглядеть следующим образом: =СУММ(B2:B3). Нажмите ввод, чтобы получить результат (16 часов 15 минут).
Вычитание значений времени
Предположим, вы с друзьями знаете время начала и окончания работы над волонтерским проектом и хотите узнать, сколько времени вы потратили. Другими словами, вы хотите вычислить затраченное время или разницу между двумя значениями времени.
В ячейку B2 введите время начала, нажмите клавишу ПРОБЕЛ, а затем введите (для 12-часового формата времени) букву " a" для AM или " p" для PM и нажмите клавишу ВВОД. В ячейку C2 введите время окончания, включая соответствующую букву (для 12-часового формата времени) "a" или "p", и нажмите клавишу ВВОД. Введите другие значения времени начала и окончания для своих друзей Владимира и Николая.
В ячейку D2 введите формулу =C2-B2, чтобы вычесть значение времени окончания из значения времени начала, и нажмите клавишу ВВОД.
Теперь мы видим, что Григорий проработал в рамках проекта 3 часа 45 минут.
Чтобы получить результаты для Владимира и Николая, скопируйте формулу, щелкнув ячейку D2 и перетащив рамку выделения на ячейку D4. Параметры форматирования в ячейке D2 скопируются вместе с формулой.
Учет времени в Excel: суммирование вычитание разницы часов и минут
Мы проверили на предыдущем уроке, что дата в Excel – это число количества дней прошедших от 01.01.1900г. А сейчас убедимся что время в Excel – это дробная часть числа, которая представляет собой период суток.
Работать с временем приходиться не редко. Например когда нужно отделу кадров сформировать отчет по балансу рабочего времени сотрудников предприятия. Или производственному отделу нужно посчитать сколько потребуется работо-часов фрезерному станку на изготовления деталей мелкосерийного производства. Время нужно считать инженерам для анализа производительности оборудования при определенных количествах операций.
Как посчитать сумму времени в Excel?
Каждая дробная часть чисел в Excel может отображаться в часах и минутах (в зависимости от выбранного формата отображения).
Данный факт лучше усвоить на конкретном примере:
- Заполните диапазон ячеек A1:A3 числовыми значениями: 0,25 (четверть дня); 0,5(полдень); 0,75 (3/4 дня).
- Выделите A1:A3 и с помощью диалогового окна «Формат ячеек» (CTRL+1) задайте формат «Время», как показано на рисунке:
Чтобы сложить время в Excel по формуле или с помощью функции:=СУММ() нужно использовать специальный формат.
- В ячейку А4 введите:=СУММ(A1:A3). Как видно вместо 36 часов мы видим только 12 – это время следующего дня. А чтобы отобразить сумму часов меняем формат ячейки.
- Открываетм окно «Формат ячеек»-«Число»-«Числовые форматы»-«Все форматы». В поле «Тип:» вводим: [ч]:мм:сс. И нажимаем ОК.
Теперь отображается количество суммированных часов и минут.
Как посчитать разницу во времени в Excel?
Данный метод отображения времени весьма полезный. Допустим нам нужно узнать разницу между временем в минутах. В ячейку B2 введите формулу:=A2-A1. Установите теперь для ячейки «Все форматы» и на этот раз в поле «Тип:» вводим: [мм]. И нажимаем ОК.
Так нам удалось перевести время в минуты. Если мы в эту же ячейку введем число 1 (или время 24:00 что по сути одно и то же), то мы узнаем что в сутках 1440 минут. Так фактически можно в Excel посчитать любое время в минутах.
Примечание. С помощью формата ячеек мы настраиваем способ отображения их значений. Например, например можно добавить или убрать время из даты в Excel.
Учет времени на протяжении суток
На следующем примере посчитаем, какая часть суток прошла от полночи до 9:45.
- В ячейки A1:A3 введите 9:45.
- Перейтите на A1 и вызовите окно «Формат ячеек» (CTRL+1). На закладке «Число», из списка «Числовые форматы» выберите «Дробный».
- Перейдите на A2 и задайте таким же способом «Процентный» формат (или просто нажмите комбинацию горячих клавиш CTRL+SHIFT+5).
- Перейдите на A3 и удалите формат ячейки. А из предыдущих уроков вы знаете, что удалить формат это присвоить формат по умолчанию «Общий». Для этого можно нажать комбинацию CTRL+SHIFT+` или использовать выше описанный способ.
Как видите 9:45 – это 2/5 частей суток. Проще говоря, прошло пока 40,63% суток.
Как поставить текущее время в Excel?
Автоматический ввод текущего времени в Excel выполняется комбинацией горячих клавиш CTRL+SHIFT+;. Автоматическая вставка текущей даты и времени в Excel отличается использованием клавиши SHIFT.