Сбор взимается как
Перейти к содержимому

Сбор взимается как

Исполнительский сбор судебных приставов: размер и взыскание. Что такое исполнительский сбор?

Ежегодно все больше россиян сталкиваются с долгами по кредитам, что приводит к судебным тяжбам. Отказ от выполнения судебных постановлений приводит к дополнительному взысканию с должников исполнительского сбора.

Оплатить сбор можно добровольно, но в случае его игнорирования уплата будет происходить в принудительном порядке. Однако существуют ситуации, когда гражданин освобождается от уплаты по уважительным причинам. Помимо этого, взыскание возможно оспорить. Оспаривание позволит отменить сбор или сократить его размер. Для этого стоит обратиться к специалистам, которые помогут защитить права гражданина и минимизировать убытки.

Что такое исполнительский сбор

Исполнительский сбор — штрафование гражданина за несвоевременное погашение задолженности по решению суда. Согласно закону, на оплату после получения постановления судебного органа дается пять рабочих дней. Помимо дополнительных штрафных санкций, сотрудник ФССП правомочен закрыть выезд за границу.

Постановление

Постановление — документ, имеющий исполнительный характер. Под этим подразумевается следующее: должник обязан выполнить все требования, обозначенные в документе, причем в указанный срок. Стоит отметить, что информирование должника о наложении сбора — обязанность пристава. При этом суд контролирует получение гражданином извещений.

Добровольное исполнение требований

Для избавления от головной боли гражданину проще всего пойти по пути наименьшего сопротивления, то есть в добровольном порядке погасить задолженность. После заседания суда, на котором было вынесено постановление, гражданину приходит письмо, в котором содержаться:

  • срок добровольного исполнения;
  • перечень последствий, которые повлечет неисполнение решения суда;
  • данные пристава;
  • обязанности должника и информация о наказании, которое повлечет их неисполнение.

После погашения задолженности должник должен получить соответствующую бумагу от кредитора, которая будет служить подтверждением уплаты долга. После получения документа гражданину необходимо будет явиться с ним в уполномоченный орган ведомства приставов.

Исполнительский сбор судебных приставов: размер

Сумма сбора составляет 7% от общего размера задолженности. Минимальный сбор для физлиц и ИП — 1000 рублей, для юрлиц — 10 000. Средства, полученные приставами, поступают в государственный бюджет.

Взыскание исполнительского сбора

Постановление о наложении сбора пристав выносит в случае просрочки гражданином срока, который был отведен судом. Также постановление выносится после истечение периода добровольного погашения задолженности.

Первым делом пристав уведомляет должника о вынесении постановления. Если сотрудник ФССП не делает этого, то его действия можно считать незаконными и обжаловать.

Далее пристав устанавливает факт того, что гражданин:

  • нарушил срок, вынесенный судом для добровольного закрытия задолженности;
  • осведомлен о постановлении;
  • не сообщил об уважительных причинах, ввиду которых не погасил задолженность в установленный срок.

Стоит отметить, что при неудачном вручении почтовыми служащими оповещения о наложении дополнительного сбора, с должника не снимается повинность его уплаты. Иными словами, даже простая неосведомленность гражданина о том, что на его имя пришло письмо, считается отказом от уплаты сбора.

Уважительные случаи освобождения от сбора

Российским законодательством предусмотрен ряд случаев, при которых должник освобождается от уплаты сбора. Так, повинность уплатить снимается, если гражданин предпринял все требующиеся от него действия, но в силу обстоятельств провести оплату у него не получилось..

К таким ситуациям можно отнести следующие:

  • уведомление о вынесении постановления было направлено не по месту действительного проживания гражданина;
  • средства не были перечислены из-за технических проблем со стороны банка;
  • работодатель долгое время задерживает заработную плату;
  • должник не находился в России на момент вынесения постановления;
  • обстоятельства непреодолимой силы не позволили должник исполнить требование суда в указанный срок.

При признании причины просрочки уважительной, с гражданина снимается обязанность добровольной уплаты исполнительского сбора.

Отсутствие исполнительского сбора

Законом предусмотрен ряд случаев, при которых исполнительский сбор не взыскивается. При этом эти случаи не относятся к освобождению от взыскание по уважительной причине.

Так, сбор не будет взиматься, если:

  • постановление передано должнику приставом, который причислен к другому территориальному управлению ФССП;
  • исполнительный документ передан повторно;
  • служащие ведомства получили акт о применении обеспечительных мер;
  • дело касается административного выдворения иностранцев;
  • поступил запрос о розыске несовершеннолетнего гражданина.

Сбор не подлежит оплате, если должник выполнил все требования сотрудника ФССП без просрочки. Также гражданин вправе обжаловать действия служащего в судебном порядке, отсрочить выполнение или ходатайствовать о рассрочке сбора.

Как обжаловать постановление

На обжалование постановления о наложении сбора должника дается 10 дней после решения пристава. При просрочке гражданин в исключительный случаях имеет право восстановить срок, но только при наличии уважительных причин.

Оспорить постановление пристава возможно лишь в течение 10 дней. При просрочке, граждане в исключительных случаях имеют право восстановить срок, но для этого потребуется наличие уважительных причин.

Суд рассматривает жалобу гражданина в течение 10 дней. Основаниями для положительного решения по ходатайству должника могут послужить:

  • преждевременное вынесение постановления;
  • нарушения при вынесении постановления;
  • взыскание сбора по делам, в рамках которых он не допускается;
  • неправильный расчет суммы сбора;
  • отказ пристава признать уважительность причин, из-за которых гражданин не погасил долг.

Доказательство законности действий ложится на сотрудника ФССП. Однако и ходатайствующий гражданин обязан доказать нарушение приставом правовых норм.

Как уменьшить размер сбора

При отказе суда отменить сбор, за должником останется право просить об уменьшении его размера. Подать соответствующее заявление гражданин может как при вынесении постановления, так и после его уплаты.

Первым делом гражданину необходимо получить постановление о наложении сбора. Затем — собрать доказательства, которые станут основанием для ходатайства. Все доказательство должны быть представлены в письменной форме и подкреплены справками, свидетельствами и т.д.

Стоит отметить, что оспаривание наложения сбора проходит в том суде, который рассматривал дело о задолженности. То есть если пристав исполняет постановление арбитража, то и добиваться отмены решения следует в суде данной юрисдикции. Заявление подается либо в канцелярию суда, либо почтовым отправлением.

Доказательство оснований для уменьшения размера сбора — головная боль ходатайствующего. При положительном решении размер сбора уменьшится не более, чем на четверть от общей суммы. Поэтому лучше обратиться к специалистам, которые помогут защитить права гражданина и минимизировать убытки.

Поручите задачу профессионалам. Юристы выполнят заказ по стоимости, которую вы укажите. Вам не придётся изучать законы, читать статьи и разбираться в вопросе самим.

Курортный сбор: в каких регионах и сколько платят в 2022 году

Марина Крицкая

С 1 мая 2018 года в некоторых курортных регионах России с туристов взимается фиксированная плата. Пока это происходит в порядке эксперимента, который должен завершиться к 31 декабря 2022 года. Но уже поднимается вопрос о введении курортного сбора на постоянной основе.

Согласно Федеральному закону от 29.07.2017 № 214-ФЗ (далее — Закон о курортном сборе), курортный сбор должен действовать в Республике Крым, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях. Каждый регион самостоятельно устанавливает порядок и сроки исчисления курортного сбора. При этом закон ограничивает размер ставки — она не может превышать 100 руб.

  • Курортный сбор в Краснодарском крае
  • Курортный сбор в Крыму
  • Курортный сбор на Алтае
  • Курортный сбор в Ставропольском крае
  • Кто освобожден от уплаты курортного сбора
  • Оператор курортного сбора и его обязанности
  • Налогообложение операторов курортного сбора
  • Как собирают курортный сбор
  • Что будет с курортным сбором в 2023 году

Курортный сбор в Краснодарском крае

Закон Краснодарского края от 27.11.2017 № 3690-КЗ ввел эксперимент с взиманием курортного сбора в следующих муниципальных образованиях:

  • города-курорты Анапа, Геленджик, Сочи;
  • город Горячий Ключ;
  • поселения Тупсинского района: Новомихайловское, Джубгское, Небугское, Шепсинское, Тенгинское;
  • поселения Ейского района: Ейское, Должанское;
  • городской округ Сириус Краснодарского края.

Ставка курортного сбора всех указанных территориях Краснодарского края составляет 30 руб. в сутки, кроме Сочи, где взимают 50 руб. в сутки (Закон Краснодарского края от 22.12.2021 № 4622-КЗ). Жители края от уплаты курортного сбора освобождены.

Получите дополнительный месяц работы в сервисе абсолютно бесплатно

За неуплату курортного сбора и неисполнение обязанностей, связанных с его сбором, предусмотрен штраф для граждан — от 500 до 2 000 руб.; для операторов курортного сбора (юрлиц и ИП) — от 5 000 до 15 000 руб.

Курортный сбор в Крыму

Изначально был принят Закон Республики Крым от 30.11.2017 № 435-ЗРК/2017, который предусматривал взимание платы за сутки проживания в следующих муниципальных образованиях Республики Крым:

  • городской округ Алушта;
  • городской округ Евпатория;
  • городской округ Саки;
  • городской округ Судак;
  • городской округ Феодосия;
  • городской округ Ялта;
  • Черноморский район.

Но в феврале 2022 года власти региона объявили о том, что закон утратил силу. В качестве причины была названа социально-экономическая ситуация, обусловленная в том числе коронавирусом. Власти пришли к выводу, что взимать курортный сбор на территории Республики Крым нецелесообразно. Хотя ставка сбора за сутки в этом регионе составляла всего 10 руб.

Курортный сбор на Алтае

На Алтае эксперимент с курортным сбором введен Законом Алтайского края от 01.11.2017 № 76-ЗС. Он распространяется на город Белокуриха.

В 2018 году размер курортного сбора составлял 30 руб. за сутки фактического проживания туриста. В 2022 году он увеличен до 50 руб. за сутки.

Курортный сбор в Ставропольском крае

Закон Ставропольского края от 08.12.2017 № 130-КЗ ввел курортный сбор в городах-курортах: Ессентуки, Железноводск, Кисловодск и Пятигорск.

Размер курортного сбора составляет 50 руб. за сутки. С 1 января 2022 года сбор отменен для всех жителей региона.

Кто освобожден от уплаты курортного сбора

Закон освобождает от уплаты курортного сбора различные категории граждан:

  • лиц в возрасте до 24 лет, которые обучаются по очной форме обучения в образовательных организациях, расположенных на территории эксперимента;
  • лиц, постоянно работающих на территории эксперимента на основании трудового договора или служебного контракта;
  • лиц, имеющих место жительства на территории эксперимента;
  • лиц, имеющих на праве собственности жилые дома, жилые помещения на территории эксперимента;
  • спортсменов, тренеров и иных специалистов из спортивной сферы, прибывших для участия в официальных мероприятиях на территорию эксперимента;
  • лиц, прибывших на территорию эксперимента в целях получения специализированной медицинской помощи или медицинской реабилитации, а также сопровождающих их лиц в случае, если пациентом является ребенок в возрасте до 18 лет.

Полный список лиц, на которых распространяется льгота, приводится в ст. 7 Закона о курортном сборе. Кроме того, субъектам РФ предоставлено право освобождать от налога иные категории лиц.

Освобождение от уплаты курортного сбора осуществляется при предъявлении оператору курортного сбора оригинала документа, подтверждающего это право, либо заверенной копии.

Оператор курортного сбора и его обязанности

Закон вводит такое понятие, как «оператор курортного сбора». Это юридическое лицо или ИП, которое в соответствии с законодательством РФ осуществляет деятельность следующего характера:

  • предоставление гостиничных услуг;
  • предоставление услуг по временному коллективному или индивидуальному размещению;
  • обеспечение временного проживания (включая деятельность по предоставлению в пользование жилых помещений), в том числе в жилых помещениях.

Перечисление курортного сбора в бюджет субъекта РФ осуществляется оператором по истечении срока фактического проживания плательщика сбора в объекте размещения.

В ст. 10 Закона о курортном сборе перечислены обязанности операторов курортного сбора. В частности, к ним относятся:

  1. Осуществление исчисления, взимания и перечисление в бюджет субъекта РФ курортного сбора.
  2. Выдача плательщику курортного сбора документа, подтверждающего факт уплаты курортного сбора.
  3. Уведомление о невозможности удержания курортного сбора и сумме курортного сбора органа исполнительной власти субъекта РФ, который контролирует исчисление, полноту и своевременность уплаты сбора (в случае невозможности удержания у плательщика исчисленной суммы).
  4. Осуществление учета плательщиков курортного сбора и освобождаемых от уплаты курортного сбора лиц, которым были оказаны услуги, с соблюдением требований Закона «О персональных данных».
  5. Представление в уполномоченный орган субъекта РФ отчета, подготовленного на основе данных учета, а также сведений, необходимые для ведения реестра операторов курортного сбора. Форма, порядок и сроки представления отчета устанавливаются уполномоченным органом субъекта РФ.

Ответственность операторов курортного сбора за нарушения порядка и сроков исчисления, взимания и перечисления курортного сбора устанавливается законодательством субъекта РФ.

Курортный сбор поступает в бюджет региона, где проводится эксперимент.

Налогообложение операторов курортного сбора

В Письме ФНС от 12.04.2018 № СД-4-3/6986@ уточняются особенности учета курортного сбора.

В ч. 1 ст. 8 Закона о курортном сборе указано, как исчисляется сумма сбора: количество дней фактического проживания умножается на размер курортного сбора (в количество дней проживания не включается день заезда). При этом сумма курортного сбора, подлежащая уплате, не включается в стоимость проживания.

Поскольку перечисляемая оператору сумма сбора не связана с расчетами по оплате проживания, да и сам оператор является лишь посредником между туристом, вносящим сбор, и бюджетом, то суммы курортного сбора, поступившие оператору, не учитываются в налоговой базе по УСН, налогу на прибыль, НДС и НДФЛ.

Как собирают курортный сбор

Курортный сбор взимается не позднее момента выезда из объекта размещения. Например, закон Ставропольского края указывает, что оператор должен перечислить курортный сбора в местный бюджет по истечении срока фактического проживания не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, а в декабре — не позднее 28-го числа.

Недопустимо повторное взимание платежа за один и тот же период проживания на территории эксперимента.

Что будет с курортным сбором в 2023 году

По закону эксперимент с курортным сбором должен завершиться 31 декабря 2022 года. И пока точно не известно, что с ним будет дальше. Но в 2019 году Минфин предложил включить в Налоговый кодекс гостиничный сбор, который, как ожидается, должен с 2023 года заменить курортный. Согласно законопроекту, платить гостиничный сбор будут гостиницы, санатории, объекты курортного отдыха.

В то же время о желании ввести курортный сбор в 2023 году заявили власти Севастополя и Калининградской области.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров считает, что курортный сбор должен действовать на постоянной основе. За время действия эксперимента регион дополнительно привлек 784 млн руб. Эти деньги позволили благоустроить 48 объектов.

Не пропустите новые публикации

Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.

Статья 8 НК РФ. Понятие налога, сбора, страховых взносов (действующая редакция)

1. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

2. Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий), либо уплата которого обусловлена осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

3. Под страховыми взносами понимаются обязательные платежи на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, на обязательное медицинское страхование, взимаемые с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения реализации прав застрахованных лиц на получение страхового обеспечения по соответствующему виду обязательного социального страхования.

Для целей настоящего Кодекса страховыми взносами также признаются взносы, взимаемые с организаций в целях дополнительного социального обеспечения отдельных категорий физических лиц.

  • URL
  • HTML
  • BB-код
  • Текст

Комментарий к ст. 8 НК РФ

Комментируемая статья устанавливает понятия налога и сбора, тем самым определяя их общие и различные свойства.

КС РФ в своих решениях неоднократно обращался к конституционному понятию «законно установленные налоги и сборы». Раскрывая содержание этого понятия, он указывал, что установить налог или сбор можно только путем прямого перечисления в законе существенных элементов налогового обязательства (Постановления КС РФ от 04.04.1996 N 9-П и от 11.11.1997 N 16-П).

Вместе с тем это не означает, что правовое регулирование налогов и сборов должно быть во всем одинаковым. Учитывая правовые позиции КС РФ, федеральный законодатель при определении в НК РФ основных начал законодательства о налогах и сборах исходил из того, что налоги и сборы как обязательные платежи в бюджет имеют различную правовую природу: если налог — это индивидуальный безвозмездный платеж в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований, то сбор — это взнос, уплата которого плательщиком является одним из условий совершения в отношении его государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).

Указанное различие предопределяет и различный подход к установлению названных обязательных платежей: налог считается установленным лишь в том случае, когда определены налогоплательщики и все перечисленные в НК РФ элементы налогообложения, включая налоговую ставку (пункт 1 статьи 17 НК РФ); при установлении же сбора его элементы определяются индивидуально, т.е. применительно к конкретному виду данного платежа (пункт 3 статьи 17 НК РФ). Следовательно, вопрос о том, какие именно элементы сбора должны быть закреплены в законе, решает сам законодатель, исходя из характера данного сбора (Определение КС РФ от 08.02.2001 N 14-О).

КС РФ также вводит различие между налогом и сбором по правовым последствиям их неуплаты (Определение от 10.12.2002 N 283-О). А именно неуплата налога влечет принудительное взыскание недоимки и применение санкции, неуплата же сбора — отказ соответствующего государственного органа от совершения необходимых лицу (плательщику сбора) юридически значимых действий.

Наконец, отличительным признаком сбора КС РФ называет индивидуальную возмездность. Он понимает ее как получение за плату возможности удовлетворить интерес плательщика, состоящий в приобретении каких-либо преимуществ, выгод.

Таким образом, последствием уплаты сбора, в отличие от налога, можно считать получение доступа к праву или получение самого права либо получение возможности реализовать право.

К вышеизложенному следует добавить, что в пункте 1 статьи 5 НК РФ указание на налоговый период отсутствует. Это означает, что уплата налога предполагает известную регулярность, систематичность и периодичность, то есть важнейшим элементом налога является налоговый период, по окончании которого устанавливается налоговая база и исчисляется сумма самого налога, отсюда сбор носит разовый характер, уплачивается в строго определенных случаях, когда у плательщика возникает потребность в получении от государства каких-либо публично-правовых услуг, в которых он индивидуально заинтересован: предоставление прав, выдача лицензии, осуществление регистрационных или иных юридически значимых действий в пользу плательщика. Соответственно, уплата сбора не связана напрямую с тем или иным промежутком времени, а обусловлена стремлением плательщика вступить в публично-правовые отношения с государством (см. Постановления ФАС Центрального округа от 07.09.2005 N А08-11197/04-21 и от 30.03.2004 N А23-2716/03А-5-281, ФАС Западно-Сибирского округа от 23.06.2004 N Ф04/3436-422/А67-2004).

В связи с введением в систему налогов и сборов торгового сбора комментируемая статья указывает также на такой признак сбора, как обусловленность его уплаты осуществлением в пределах территории, на которой введен сбор, отдельных видов предпринимательской деятельности.

Положения НК РФ, определяющие понятия налога и сбора, имеют важное значение на практике.

В Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 29.04.2015 N Ф02-1313/2015 по делу N А33-8699/2014 суд указал, что, как следует из содержания статьи 128 ГК РФ и статьи 8 НК РФ, налог (независимо от того, уплачен он в бюджет или нет) к объектам гражданского права не относится. Соответственно, не поступившая в бюджет сумма НДФЛ под гражданско-правовое понятие убытков не подпадает и не может быть взыскана с арбитражного управляющего в случае, если при выплате заработной платы работникам в период конкурсного производства им не был удержан и перечислен в бюджет НДФЛ.

В Определении Верховного Суда РФ от 28.10.2015 N 5-АПГ15-62 суд отклонил довод о введении не предусмотренного НК РФ сбора, отметив, что пользование на платной основе парковкой (парковочным местом), расположенной на автомобильных дорогах общего пользования, прямо предусмотрено статьей 12 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ. Взимание платы за пользование парковкой не подлежит регулированию налоговым законодательством, так как указанная плата не является налогом или налоговым сбором в смысле, который определен в статье 8 НК РФ. Плата за пользование парковками регулируется законодательством в сфере отношений, возникающих в связи с использованием автомобильных дорог, в том числе на платной основе, и осуществлением дорожной деятельности.

В Постановлении Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.09.2015 N 15АП-13613/2015 по делу N А32-27526/2014 суд пришел к выводу о том, что организацией не должно производиться взимание портовых сборов, отметив следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» портовые сборы подлежат уплате администрации морских портов, хозяйствующему субъекту, осуществившим оказание соответствующих услуг в морском порту.

Частью 3 статьи 19 Федерального закона от 08.11.2007 N 261-ФЗ в морском порту могут устанавливаться следующие портовые сборы: корабельный; канальный; ледокольный; лоцманский; маячный; навигационный; причальный; экологический; транспортной безопасности акватории морского порта.

В Определении Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 г. N 37-О данные платежи косвенно были квалифицированы как сборы, соответствующие ст. 57 Конституции РФ, предусматривающей обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В отношении порта Новороссийск в спорном периоде были утверждены корабельный, маячный, навигационный, лоцманский, экологический сборы.

Исходя из положений части 2 статьи 19 Закона N 261 портовые сборы подлежат уплате администрации морского порта, то есть хозяйствующему субъекту, осуществившему оказание соответствующих услуг в морском порту.

Взимание портовых сборов, за редким исключением, производится только государственными учреждениями. Соответственно, их взимание, в том числе и причального сбора, организацией (акционерное общество) не производится.

Что такое сервисный сбор. Объясняем простыми словами

Сервисный сбор — плата, которую берут с клиента за оформление заказа.

Эти сборы взимают, например, при покупке билетов в театр или на самолёт, заказе такси, бронировании гостиницы или оформлении доставки из ресторана. Клиент платит непосредственно компании, у которой получает товар или услугу, или посреднику — сервису по поиску билетов, бронированию отелей и т. п.

Сервисный сбор может быть фиксированным, либо его размер привязывают к цене услуги. Например, пользователь бронирует гостиницу и платит за оформление на сайте 5% от стоимости номера. Если покупатель отменил заказ, сервисный сбор не вернут. Если авиакомпания отменила рейс или представление перенесли, клиент имеет право вернуть всю стоимость билета, включая сопутствующие сборы.

В России закон ограничивает комиссию сайтов, продающих билеты на мероприятия (билетных операторов). Они не могут делать наценку выше 10%, «если иное не предусмотрено договором» между оператором и концертной площадкой. То же самое касается абонементов и экскурсионных путёвок.

Пример употребления на «Секрете»

«В конце концов нам всё же удалось нащупать оптимальную бизнес-модель: бронируя место в автомобиле, пассажир платит небольшой сервисный сбор (20% от стоимости поездки). Водителю он компенсирует расходы наличными при встрече».

(Руководитель BlaBlaCar в России и на Украине Алексей Лазоренко — о монетизации сервиса.)

В общепите такой сбор является незаконным. С 1 января 2021 года вступил в силу запрет Роспотребнадзора на включение в чек чаевых, брони за столик, сборов за обслуживание и других комиссий без согласия клиента. Ведомство отмечает, что плата за обслуживание уже включена в цену каждого блюда и напитка из меню. Точкам общепита, которые не были согласны с этим утверждением, выписали штрафы.

Нюансы

Стоимость авиабилетов составляет существенную часть расходов на командировку, поэтому бухгалтерия предприятия старается оформить вычет НДС по этим расходам. Такая возможность прямо прописана в Налоговом кодексе России.

Но для этого налог на добавленную стоимость должен быть отдельно выделен в проездном документе или в счёте-фактуре. Если сумма НДС не выделена, учесть и вернуть её не удастся.

Также можно заявить вычет НДС с сервисного сбора за авиабилет командированного сотрудника. Однако некоторые бухгалтеры опасаются это делать, считая, что «расходы на оформление авиабилетов не относятся к расходам на проезд к месту командировки и обратно».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *