Регистрирующая налоговая по региону
Потенциальному предпринимателю необходимо знать, в какую именно ИФНС следует подать заявление на регистрацию. Имеющийся на нашем сайте специальный сервис позволит узнать код регистрирующей налоговой по адресу лица, желающего начать процедуру регистрации.
Код регистрирующей налоговой – это ее идентификационный уникальный индекс, состоящий из четырех цифр ряда от 0 до 9.
Первые две цифры кода – это порядковый номер субъекта Федерации, в соответствии с его расположением в списке статьи 65 Конституции РФ.
Третья и четвертая цифры кода – это собственно номер налоговой, в соответствии с территориальными списками, утвержденными ФНС РФ.
Как уже говорилось выше, будущему предпринимателю код регистрирующей налоговой инспекции может потребоваться для последующего выяснения ее реквизитов (адреса).
Существует два способа выяснения реквизитов:
- по адресу регистрирующегося лица;
- по коду регистрирующей налоговой.
Оба способа дают равноценные результаты.
Введение запроса
Принципы госрегистрации субъектов предпринимательской деятельности регламентированы Законом РФ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».
Основным критерием отнесения будущего юридического лица или ИП к той или иной регистрирующей налоговой является:
- юридический адрес ООО (в том числе и арендованные юридические адреса);
- место прописки ИП;
- место прописки или место нахождения лица, имеющего полномочия инициировать процедуру регистрации ООО.
Именно один из адресов (в зависимости от вида предпринимателя) из вышеприведенного списка должен быть введен в специальное окно сервиса определения кода регистрирующей налоговой.
Порядок введения адреса является следующим:
- субъект Федерации;
- район;
- населенный пункт;
- улица;
- номер дома.
Проанализировав введенные данные, сервис предоставит требуемый код регистрирующей налоговой.
Как открыть ООО
Чтобы открыть ООО, надо подготовиться: собрать учредителей, оформить документы, уплатить пошлину и подать заявление в налоговую. В этом процессе много тонкостей, а из-за ошибки в документах могут отказать в регистрации или выписать штраф. Раскладываем весь процесс по шагам и рассказываем про подводные камни.
Пошаговая инструкция
Подготовиться к подаче заявки
Открыть ООО можно одному или вместе с партнерами. Люди, которые открывают компанию, называются учредителями, максимум их может быть 50 человек.
Учредители принимают решения по ООО на официальных собраниях. Первое такое собрание проводят до регистрации.
Вот какие вопросы на нем надо обсудить:
- Придумать название компании.
- Определить уставный капитал и долю каждого учредителя.
- Оценить имущество, если часть уставного капитала вносят не деньгами.
- Выбрать и назначить генерального директора.
- Выбрать юридический адрес.
- Подобрать коды ОКВЭД и систему налогообложения.
- Составить договор об учреждении общества.
- Разработать устав.
По итогам надо составить протокол собрания учредителей и заверить его нотариально. После регистрации ООО учредители станут называться участниками. Запомните это, чтобы потом не было путаницы.
Вы можете назвать свою компанию как угодно, даже если такое название уже у кого-то есть. Но есть несколько правил.
- Запатентованные названия. Если кто-то запатентовал товарный знак, то использовать его нельзя, иначе можно получить судебный иск от компании-правообладателя.
- Официальные названия государств, наименования госорганов, общественных и международных организаций.
- Сокращение «рос» — считается производным от слова «Россия» и заставляет людей думать, что компания государственная.
Разрешение на название со словами «Россия», «Москва» можно получить в Минюсте России. При этом у компании должны быть филиалы в разных регионах страны и доля рынка больше 35%. Для нового ООО этот вариант не подходит.
Основное название должно быть на русском языке и с полным указанием формы собственности — общество с ограниченной ответственностью. Дополнительные — сокращенное наименование и вариант написания на иностранном языке.
Подходящие и неподходящие названия для ООО
Неправильно | Правильно |
---|---|
Общество с ограниченной ответственностью Green Star | Общество с ограниченной ответственностью «Грин Стар» |
ООО Green Star | ООО «Грин Стар» |
Ltd Green Star |
Такие варианты лучше не использовать:
- Общество с ограниченной ответственностью Green Star;
- ООО Green Star.
А такие подойдут:
- Общество с ограниченной ответственностью «Грин Стар»;
- ООО «Грин Стар»;
- Ltd Green Star.
Уставный капитал — это вклад учредителей в ООО. Это могут быть деньги, имущество, мебель, ценные бумаги.
Учредители могут договориться, что какое-то имущество не подходит для уставного капитала, и прописать это в уставе. Например, облигации и недвижимость можно, а мебель или офисную технику — нет. Долю каждого учредителя указывают в учредительном договоре.
Минимальный размер уставного капитала — 10 000 Р . Эту сумму нужно внести деньгами, остальное можно имуществом.
У уставного капитала 10 000 Р плохая репутация. Обычно с минимальной суммой начинают работать фирмы-однодневки , которые не ведут деятельность, а только перегоняют деньги. Поэтому у налоговой могут быть вопросы даже к добросовестной компании с таким уставным капиталом. Лучше внести в уставный капитал больше.
Имущество, которое вносят в уставный капитал, оценивают в рублях. Это делает независимый оценщик: проводит экспертизу и составляет отчет об оценке имущества. Например, Петров внес долю трактором Беларусь, его стоимость 1,8 млн рублей. Сумму записывают в учредительный договор.
Каждый учредитель вносит свою долю в уставный капитал в течение четырех месяцев с момента регистрации ООО или быстрее, если это прописано в уставе. Если не внесет в нужный срок, то перестанет быть участником ООО и потеряет свою долю в бизнесе.
Учредители отвечают по обязательствам общества своими долями в уставном капитале, а личным имуществом не рискуют. Правда, есть нюансы. Если компанию признают банкротом, на учредителей может быть наложена субсидиарная ответственность — тогда им придется выплачивать долги компании личными деньгами. Об этом тоже лучше проконсультироваться у юриста.
На первом собрании общим голосованием учредители выбирают гендиректора. Потом председатель общего собрания участников подписывает с ним трудовой договор.
Я заработала 100 000 рублей на Tinkoff Black
Юридический адрес ООО — это почтовый адрес помещения, где будет работать офис компании. Это может быть:
- квартира учредителя или гендиректора;
- нежилое помещение в собственности или аренде.
Если планируете регистрировать юрадрес в квартире, придется получить согласие всех членов семьи и нотариально его заверить. Налоговая попросит это согласие при регистрации.
Юридический адрес записывают в ЕГРЮЛ. Налоговая и другие ведомства будут отправлять туда официальные письма, например уведомления о проверках. И эти письма считаются автоматически полученными.
Налоговая не может отказать в регистрации по месту жительства учредителя. Это повод пойти в суд.
Документы, которые нужны для налоговой:
- Выписка из ЕГРН о праве собственности на помещение, если оно ваше. На самом деле по закону налоговая не должна требовать этот документ. Но в реальности лучше держать его при себе и показать, а не доказывать правоту через суд.
- Гарантийное письмо от владельца помещения о том, что ООО получит в аренду или собственность помещение по этому адресу с момента регистрации ООО.
Утвержденной формы гарантийного письма нет, его пишут в произвольной форме, например по такому алгоритму:
- Пишем наименование ИФНС или МИФНС, в которую подают документы на регистрацию ООО.
- Указываем реквизиты компании, данные ИП или физлица, который сдает помещение в аренду.
- Пишем адрес помещения, в котором будет работать офис ООО.
- Поясняем, на каком основании человек или компания может сдавать помещение в аренду.
- Обязательно добавляем фразу о том, что собственник помещения обязуется оформить аренду помещения для ООО с момента регистрации.
Гарантийное письмо нотариально заверять не нужно.
Налоговая может отказать в регистрации ООО, если:
- Этого адреса не существует.
- Помещение по этому адресу разрушено или находится в аварийном состоянии.
- Здание еще строится.
- Это массовый адрес, на котором зарегистрированы другие компании, и известно, что представители компаний по этому адресу не работают.
- Владелец недвижимости запретил регистрировать юридические адреса по этому адресу.
- Это адрес органов госвласти, воинских частей и других гособъектов.
- Не указаны конкретные данные — корпус, подъезд, этаж, номер комнаты или офиса.
ОКВЭД — это общероссийский классификатор видов экономической деятельности. У каждого вида деятельности свой набор цифр. С помощью этих кодов можно коротко описать, чем занимается компания. Их надо указывать при регистрации ООО. Например, 91.02 — деятельность музеев, 14.11 — производство одежды из кожи.
В первую очередь коды ОКВЭД нужны для налоговой и Росстата. Налоговая следит, чтобы фактическая деятельность компании совпадала с деятельностью по ОКВЭД.
Все коды разделены на группы. Первые 2 цифры указывают на вид деятельности, подкоды уточняют сферу, методы и способы работы. В заявлении налоговой надо указывать коды, в которых минимум 4 цифры.
Например, компания открывает кемпинг. Это гостиничные услуги. В классификаторе ОКВЭД гостиничные услуги — это класс 55. Но нам нужен более точный код. К кемпингу относится код 55.30 — «Деятельность по предоставлению мест для временного проживания в кемпингах, жилых автофургонах и туристических автоприцепах». Его нужно указать при регистрации.
Налоговая следит, чтобы деятельность компании совпадала с указанными кодами. Если окажется, что компания выбрала одни коды, а работает в другой сфере, будут неприятности.
Обычно компании указывают 5—6 кодов , а юристы рекомендуют не указывать больше 20. Потому что для налоговой много кодов из разных сфер — признак фирмы-однодневки .
Компании, которые занимаются обналом, часто указывают много разных кодов, чтобы было проще перегонять деньги. Такое поведение может заинтересовать налоговую, и в регистрации откажут.
Еще код ОКВЭД влияет на льготы — государство может выделять помощь по определенным кодам в случае форс-мажоров . Например, во время пандемии госпомощь выделили только тем предпринимателям, которые работали в наиболее пострадавших сферах — пассажирские перевозки, туристический или гостиничный бизнес и др.
При регистрации ООО учредителям надо выбрать систему налогообложения, на которой будет работать компания. Если этого не сделать, налоговая по умолчанию назначит общую систему. А это несколько видов налогов и сложная отчетность, в которой без бухгалтера не разобраться.
Чтобы работать по упрощенной системе или ЕСХН, к заявлению на регистрацию ООО нужно приложить уведомление о переходе на УСН, АУСН или ЕСХН со дня создания. Для каждого режима есть своя форма уведомления.
Для того чтобы работать на упрощенных режимах, ООО должно соответствовать определенным критериям, которые описаны в налоговом кодексе. Например, компания не может работать на УСН, если физлицам принадлежит менее половины уставного капитала.
Систему налогообложения можно изменить позже, но есть ограничения. Перейти на УСН или ЕСХН можно только с начала календарного года — заявление о переходе на другую систему налогообложения надо подать в налоговую до 31 декабря, иначе систему не изменят.
Компания обязана сама следить за тем, чтобы система налогообложения соответствовала нужным критериям. Если налоговая выяснит, что ООО не отвечает требованиям, она обяжет перейти на другой режим налогообложения и доначислит налоги по общей системе.
Договор об учреждении общества составляют, когда компанию открывают несколько человек. Для налоговой он не нужен — только для учредителей. Если учредитель один, договор не делают.
Вот что должно быть в договоре.
Сведения об учредителях. Это ФИО, данные паспорта, адрес проживания. Если партнер — юрлицо, то указывают название компании, реквизиты и ФИО генерального директора.
Название ООО. Этот пункт необязателен по закону, но чтобы информация в договоре была конкретнее, лучше указать полное и сокращенное название компании.
Юридический адрес. Почтовый адрес помещения, где будет находиться офис компании.
Размер уставного капитала. В валюте нельзя — только в рублях.
Доли каждого учредителя, сроки их оплаты и номинальная стоимость. Номинальная стоимость доли — это сумма, которую участник внес в уставный капитал, ее указывают в рублях. Размер доли записывают в процентах или в виде дроби от общего размера уставного капитала.
Работа ООО. Учредители заранее решают, как отправлять сообщения о собраниях, как выдвигать новых кандидатов на должности, когда будут проводиться общие собрания.
Решение спорных вопросов. Учредители заранее договариваются, как будут решать разногласия. Например, нужно собирать внеочередное собрание и добиваться решения минимум 75% участников.
Другая важная информация. Можно прописать, какой штраф будет, если учредитель не внесет свою долю уставного капитала, или как будут распределяться расходы во время создания ООО.
Подписать договор должны все учредители лично или их представители с нотариально заверенными доверенностями. Нотариально заверять договор не нужно.
Устав — единственный учредительный документ ООО. Это свод правил, по которым будет работать ООО. Проблемы или спорные вопросы в ООО решаются на основании устава.
Например, участник продал свою долю другому человеку. Но по уставу делать так он не имел права — в уставе написано, что передачу или продажу доли другим людям можно провести только с согласия остальных участников. Суд признает такую сделку недействительной.
Чтобы подготовить устав, есть два варианта:
- Взять готовый шаблон типового устава.
- Составить свой.
Минэкономразвития подготовило 36 вариантов типового устава. В шаблоне указывают название ООО и данные участников, остальное остается без изменений.
Устав можно изменить в любой момент или перейти с типового на индивидуальный. Все изменения регистрируют в налоговой.
В уставе обязательно должна быть такая информация:
- Полное и сокращенное наименование компании — все варианты, которые будут зарегистрированы.
- Юридический адрес, который будет записан в ЕГРЮЛ.
- Сведения об уставном капитале — размер и доли участников.
- Сведения об общем собрании учредителей: как будут проходить общие собрания, какой круг вопросов будут решать на годовом собрании учредителей. Если учредитель один, то ему не нужны собрания — в уставе отмечают, что по всем вопросам участник принимает решения единолично и оформляет их письменно.
- Каким способом будут принимать решения. Напишите, нужен ли нотариус на каждом собрании, чтобы заверять решения.
- Кто будет принимать и исполнять решения. Решите, генеральный директор единолично принимает все решения или нужен совет директоров.
- Права и обязанности участников ООО. Подробный список того, что имеют право делать участники ООО, а что нет. Например, они могут участвовать в управлении делами общества, получать информацию о финансовых операциях, продать свою долю.
- Правила выхода участника из ООО: как будет проходить выход участника из ООО, как распорядиться его долей.
- О хранении документов. По закону ООО обязано хранить документы о сделках. В уставе обозначают, какие документы доступны определенным участникам. Например, компания заключила сделку на государственный оборонный заказ. Это конфиденциальная информация — к ней могут получить доступ только некоторые участники.
- Другая важная информация. В этом разделе пишут дополнительно то, что надо учесть в работе. Например, какое имущество нельзя вносить в уставный капитал или по какому принципу будут распределять прибыль между участниками.
Все вопросы участники решают на общих собраниях. Они могут быть:
- Плановыми, то есть с установленной датой, их отмечают в уставе. Их нужно проводить минимум раз в год.
- Внеплановыми, когда нужно решить срочный вопрос или обсудить важную задачу. Их можно собирать, когда есть повод.
Первое собрание проводят до регистрации. Участники оговаривают дату и место проведения. Присутствовать должны все — если кого-то не будет, то принятые решения на собрании могут признать недействительными.
Участники выбирают председателя и секретаря собрания простым голосованием. Они будут следить за повесткой дня, подсчитывать голоса и оформлять протокол общего собрания.
В протоколе первого собрания пишут:
- Дату, время и место проведения.
- Кто участвовал в собрании.
- Кто подсчитывал голоса на голосовании.
- Результаты голосования учредителей ООО и принятые решения по учреждению общества.
- Кто голосовал за, а кто против.
- Фирменное наименование ООО со всеми вариациями написания.
- Юридический адрес общества.
- Размер уставного капитала общества и доли учредителей.
- Утверждение устава ООО или указание на то, что общество в работе использует типовой устав.
- Назначение органов управления: кто будет руководить обществом и в течение какого срока.
Если есть другие вопросы, которые обсуждали на собрании, их тоже нужно включить в протокол. Например, партнеры решали, как будут выдавать доверенности от имени ООО, или выбирали аудитора.
На первое собрание придется пригласить нотариуса — он заверит подписи участников в протоколе. Чтобы не приглашать нотариуса на каждое собрание, в уставе участники прописывают, как будут удостоверять подлинность подписей без нотариуса. Если в уставе это укажут, нотариуса звать больше не нужно. Если протокол не будет заверен нотариально, ООО не зарегистрируют.
Когда в ООО один учредитель, то вместо протокола он сам подписывает решение единственного учредителя ООО в присутствии нотариуса. Чтобы больше не приглашать нотариуса, он должен прописать в уставе, что документы по ООО визирует сам.
Шаблон этого решения может выглядеть так:
- Номер решения — 1.
- Указаны дата и город.
- Полностью прописаны ФИО учредителя, данные паспорта, адрес проживания.
- Прописаны пункты о создании ООО, его наименовании, юрадресе, уставном капитале и оплате доли, утверждении устава и назначении на должность генерального директора. Указаны полные данные человека, который будет генеральным директором.
- Стоит подпись учредителя.
Зарегистрировать ООО
Организационные вопросы решили, документы собрали — идем регистрировать ООО в налоговой.
Порядок действий такой:
- Уплатить госпошлину.
- Заполнить заявление на регистрацию.
- Подать документы в налоговую.
Когда все документы готовы и утверждены, надо уплатить госпошлину за регистрацию ООО — 4000 Р .
На госпошлине можно сэкономить, если подать все документы на регистрацию через специальный сервис ФНС, портал госуслуг или нотариуса. Госпошлину не надо оплачивать второй раз, если налоговая вернула документы на доработку. А вот если вернет второй раз — госпошлину придется заплатить снова.
Заявление на регистрацию ООО можно заполнить заранее или прямо в налоговой.
Форма заявления на регистрацию ОООPDF, 860 КБ
Заявление заполняют в одном экземпляре. Каждый разворот должен быть на отдельном листе — распечатывать на двух сторонах нельзя. Страницы, которые не подходят под сферу работы общества, не заполняют и не включают в заявление. Сшивать, нумеровать или скреплять листы заявления не нужно.
Заявление заполняют по правилам. Налоговая откажет в регистрации ООО, если:
- В заявлении будут ошибки или помарки.
- Собраны не все документы.
- Нет нотариальной доверенности для представителя учредителя.
- Не оплачена госпошлина.
- Документы подписаны не учредителями.
- В названии ООО есть производные от слов «Россия», «Москва», «РФ» и т. п.
- Неверно определены доли учредителей в уставном капитале.
- Юридический адрес не соответствует требованиям.
- Неверно указаны данные об учредителях.
- на компьютере — заглавными буквами черного цвета, шрифтом Courier New 18 кегля;
- вручную — чернилами черного, фиолетового или синего цвета заглавными печатными буквами.
Последний шаг перед регистрацией — собрать пакет документов и отнести в регистрирующую налоговую лично или отправить почтой, через нотариуса, МФЦ или онлайн.
Личная регистрация. В налоговую приходит человек, который заполнил заявление. Это один из учредителей ООО, либо будущий гендиректор фирмы, либо доверенное лицо. С собой нужно взять оригиналы паспорта, учредительных документов и доверенность, если документы будет подавать не учредитель и не гендиректор.
Онлайн-регистрация. Если отправлять документы по интернету, к заявлению надо будет приложить сканы документов, а само заявление и подписи учредителей должны быть заверены квалифицированной электронной подписью.
С июля 2022 года можно бесплатно оформить сертификат квалифицированной ЭП с помощью мобильного приложения «Госключ». Такая подпись подойдет только для документов, направляемых в налоговую для регистрации бизнеса.
Ключ сертификата подписи создается, хранится и применяется в приложении: не нужны смс-пароли и токен — все функции доступны без личной явки и бумаг. При регистрации ООО с типовым уставом результат можно получить в течение суток. Чтобы получить сертификат КЭП в приложении «Госключ», потребуются подтвержденная учетная запись на госуслугах, смартфон с NFC-модулем и загранпаспорт нового поколения. Именно он содержит чип с персональной информацией, который позволяет идентифицировать человека.
По общему правилу, налоговая рассматривает заявление три рабочих дня: регистрирует ООО или отказывает. Если пришел отказ, выясните причину.
Вот самые частые причины:
- неправильно написано название ООО;
- указан адрес массовой регистрации компании или недостоверный адрес;
- указаны несуществующие коды ОКВЭД;
- неправильно составлен устав ООО;
- неправильно составлен протокол собрания учредителей или он не заверен нотариально.
Проверьте документы — правильно ли указаны данные о компании и учредителях. Налоговая, бывает, тоже ошибается.
Если налоговая зарегистрирует ООО, она должна выдать вам:
- Лист записи в ЕГРЮЛ по форме № Р50007 .
- Устав с отметкой налоговой о регистрации.
Эти документы налоговая отправит на электронную почту, которая была указана в заявлении о регистрации ООО. Если нужны бумажные оригиналы, нужно подать запрос в налоговую.
Как облегчить себе регистрацию и избежать ошибок
Есть сервисы, которые помогают с регистрацией ООО. Например, можно снизить количество ошибок, убрать лишние листы, которые заполнять не нужно, а также разобраться в том, что и за чем делать, если воспользоваться специальной официальной программой, которую сделала налоговая. Другие сервисы не только заполняют заявление, но и платят госпошлину и отправляют сами все в налоговую, например как сервис Тинькофф-банка.
Запустить работу компании
ООО зарегистрировали, теперь надо подписать трудовой договор с гендиректором и открыть расчетный счет.
Генеральный директор — это наемный работник, его оформляют так же, как и всех остальных сотрудников. Если учредители выбрали гендиректора на первом собрании, то он может сам подписать свой трудовой договор и сделать приказ.
Подписать договор. Гендиректора оформляют по стандартному трудовому договору, но есть тонкости, которые зависят от формулировок в уставе:
- Если гендиректора избирают на определенный срок, с ним заключают срочный трудовой договор. Когда его срок подходит к концу, учредителям придется снова собираться и решать, переизбирать гендиректора или нет.
- Если гендиректора избрали на неопределенный срок, с ним заключают бессрочный трудовой договор — он действует до момента, пока сам директор или учредители ООО не решат его расторгнуть. По трудовому кодексу, заявление о своем увольнении по собственному желанию гендиректор должен подать минимум за месяц до своего ухода.
Трудовой договор составляют по правилам, если будут ошибки, то при проверке трудинспекция может выписать штраф от 50 000 до 100 000 Р по ч. 4 ст. 5.27 КоАП РФ.
Если гендиректором ООО стал единственный участник общества, трудовой договор можно не заключать.
Издать приказ. После того как оформили и подписали трудовой договор с гендиректором, надо издать приказ о его назначении. Это первый приказ в новом ООО.
Приказ можно распечатать на фирменном бланке компании или на обычном листе с указанием реквизитов компании, подписью гендиректора и печатью ООО, если она есть.
Текст приказа составляют в произвольной форме, в нем указывают, на основании какого документа человека назначают генеральным директором и с какого числа.
По закону ООО может не открывать расчетный счет. Но работать без него будет сложно — есть ограничения по расчетам наличными. Например, могут возникнуть проблемы с зачетом налоговых платежей в ИФНС или с оплатой поставщикам.
Счет открывают сразу после регистрации ООО в налоговой. Для открытия счета надо подать заявку в банк и предоставить документы. В некоторые банки надо будет лично прийти для открытия счета, а из некоторых к вам приедет представитель.
Что нужно для открытия расчетного счета:
- Лист записи в ЕГРЮЛ о регистрации юрлица.
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой с ИНН.
- Устав ООО. Иногда могут попросить учредительный договор и протокол собрания участников.
- Документы генерального директора ООО.
- Документы людей, которые будут указаны в банковской карточке.
- Документы, которые подтверждают право тех, кто указан в банковской карточке, распоряжаться деньгами компании — приказ, решение общего собрания или доверенность.
Не все банки требуют такой пакет документов. Например, для открытия расчетного счета в Тинькофф-банке достаточно паспорта гендиректора, приказа о его назначении и устава ООО.
Нужно ли заверять документы нотариально, надо узнать в выбранном банке — требования разные.
Банк проверяет документы и открывает расчетный счет. Он может отказать в открытии счета, если одновременно есть несколько признаков:
- Уставный капитал минимальный или чуть больше минимума.
- Юридический адрес массовый — на нем зарегистрированы другие компании.
- Учредитель, генеральный директор и бухгалтер — один человек.
- Банки уже отказывали физлицу в открытии счета или вклада.
- У генерального директора или учредителя есть заблокированные счета или имущество.
На проверку документов у банка есть 30 дней, но по факту банки открывают расчетный счет всего за 1—5 дней . Если банк затягивает с решением или отказал в открытии счета, вы можете обратиться в суд.
ООО обязано вести бухгалтерский учет и сдавать бухгалтерскую и налоговую отчетность. Документов много: авансовые отчеты, зарплатные ведомости, кассовые ордера. Любая операция должна быть учтена и зафиксирована в отчетах.
Отвечает за бухучет генеральный директор компании. Если налоговая найдет нарушения в ведении бухучета, выпишет штраф.
Упрощенный бухучет может вести сам генеральный директор — без найма бухгалтера. Но есть отрасли, где нанять главного бухгалтера требует закон. Например, это обязательно для банков и микрофинансовых организаций.
Но даже в этом случае гендиректор может вести бухучет компании сам. Для этого достаточно в приказе о назначении гендиректора указать, что он принимает на себя обязанности главного бухгалтера.
Если генеральный директор не может вести бухгалтерский учет, то нужно нанять бухгалтера: в штат или удаленно. Часто бухгалтерия на аутсорсе выгоднее человека в штате: нет налогов на зарплату работника, не надо выделять место в офисе, тратить деньги на оборудование и программное обеспечение.
Есть компании и сервисы, которые предлагают полностью взять на себя бухучет и отчетность. Например, в Тинькофф-банке есть услуга «Бухгалтер на аутсорсе». Специалист наведет порядок в документах, рассчитает налоги, подготовит и отправит отчетность, пообщается с налоговой, если будут вопросы.
Регистрация ООО в Москве в 2022 году
Процедура регистрации ООО в Москве не имеет особых отличий от процедуры оформления ООО в любых других городах и субъектах РФ. Если вам нужна подробная информация по созданию организации, то можете использовать нашу пошаговую инструкцию по регистрации ООО.
В этой статье мы коротко опишем общий алгоритм действий, который требуется пройти, чтобы открыть ООО в Москве. Из данной статьи вы также узнаете о бесплатных и полезных онлайн-сервисах для подготовки документов, стоимости регистрации ООО под ключ, подборе юридического адреса для регистрации ООО в Москве, а также о том, какая налоговая инспекция занимается регистрацией организаций в столице.
Способы открытия ООО
Существует два основных способа открытия ООО в Москве, каждый из которых имеет свою стоимость:
Бесплатная регистрация ООО самостоятельно
Заключается в подготовке и подаче всех необходимых документов в налоговую инспекцию самостоятельно.
Стоимость такой процедуры в данном случае минимальна: вы платите только государственную пошлину за регистрацию – 4 000 рублей и дальше вносите уставный капитал, миниум 10 000 рублей, в течение 4-х месяцев после регистрации ООО.
Ничего страшного или сложного в этом способе нет, поскольку на данный момент есть специализированные бесплатные онлайн-сервисы для подготовки документов, которые мы крайне рекомендуем использовать, чтобы сэкономить время и исключить возможные ошибки при оформлении. Например, вы можете подготовить комплект документов на открытие ООО всего за 15 минут непосредственно на нашем сайте.
Платная регистрация ООО под ключ
Цена на открытие ООО в Москве под ключ с помощью специализированной компании зависит от количества включенных в данную услугу опций, основными из которых являются:
- подача/получение документов из налоговой без вашего участия;
- наличие у вас юридического адреса;
- получение регистрационных номеров во внебюджетных фондах (ПФР и ФСС);
- изготовление печати.
В среднем для того, чтобы открыть ООО под ключ в Москве необходимо рассчитывать на цену от 4 000 до 12 000 рублей за все услуги, но без учета стоимости государственной пошлины (4 000 рублей), а также последующего внесения уставного капитала (10 000 рублей) в течение 4-х месяцев после регистрации ООО.
Оставьте заявку в нашем сервисе и откройте бизнес без посещения ФНС и без уплаты госпошлины. Заполните поля формы, наш технологический партнер свяжется с вами и предоставит всю информацию по регистрации ИП или ООО онлайн. Услуга доступна для регистрации ИП — гражданина РФ и ООО с одним учредителем, он же руководитель.
Мы получили вашу заявку
Откройте личный кабинет по ссылке из СМС. Уже сейчас можно заполнить необходимые данные и загрузить документы. Специалист свяжется с вами в ближайшее время в рабочие часы и поможет продолжить регистрацию бизнеса.
С августа 2022 года мы интегрировали наш Сервис с инфраструктурой нашего технологического партнёра банка Тинькофф, чтобы вы могли бесплатно зарегистрировать ООО и ИП, не выходя из дома и не платя госпошлину.
Специалист свяжется с вами в ближайшее время в рабочие часы и поможет продолжить регистрацию бизнеса. Пожалуйста, подготовьте паспорт и СНИЛС — копии этих документов понадобятся для выпуска ЭЦП.
С сентября 2022 года мы интегрировали наш Сервис с инфраструктурой нашего технологического партнёра банка Точка, чтобы вы могли бесплатно зарегистрировать ООО и ИП, не выходя из дома и не платя госпошлину.
* Услуга доступна для регистрации ООО с одним учредителем, он же руководитель. —>
Необходимые действия перед подготовкой документов
Перед началом подготовки документов, независимо от бесплатного или платного способа регистрации, необходимо:
- Придумать наименование ООО. Существуют некоторые ограничения, с которыми вы можете ознакомиться в статье про название ООО.
- Подобрать коды ОКВЭД. Для удобного поиска кодов можно использовать наш бесплатный онлайн-сервис классификатор ОКВЭД 2.
- Выбрать систему налогообложения. В абсолютном большинстве случаев начинающие предприниматели при регистрации ООО выбирают УСН. Про выбор типа УСН: 6% или 15% вы можете прочитать здесь. С полным списком систем налогообложения для ООО, а также их отличиями можно ознакомиться здесь.
Юридический адрес для регистрации ООО в Москве
Средняя цена квадратного метра за аренду реального офиса в Москве самая высокая по России. В связи с этим большинство создаваемых организаций для экономии средств используют услугу по аренде юридического адреса для регистрации ООО.
Более подробно про подбор юридического адреса вы можете почитать здесь.
Документы для регистрации ООО
Список документов для одного и нескольких учредителей ООО немного отличается.
Список для 1 учредителя
Название документа | Кол-во экз. |
---|---|
Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) | 1 |
Решение единственного учредителя | 1 |
Устав ООО | 2 |
Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО | 1 |
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса | 1 |
Заявление о переходе на УСН (если нужно) | 3 |
Нотариальная доверенность (если нужно) | 2 |
Список для 2 учредителей и больше
Название документа | Кол-во экз. |
---|---|
Заявление на регистрацию ООО (форма Р11001) | 1 |
Протокол собрания учредителей | 1 |
Договор об учреждении | 1 |
Устав ООО | 2 |
Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию ООО | 1 |
Гарантийное письмо о предоставлении юридического адреса | 1 |
Заявление о переходе на УСН (если нужно) | 3 |
Нотариальная доверенность (если нужно) | 2 |
Образцы заполнения документов
Список заполненных примеров документов для создания ООО единственным учредителем:
Заявление на регистрацию ООО в Москве
Решение единственного учредителя ООО в Москве
Устав ООО в Москве
Заявление о переходе на УСН в Москве
Перечень заполненных образцов документов для открытия ООО несколькими учредителями:
Заявление на регистрацию ООО в Москве
Протокол собрания учредителей ООО в Москве
Договор об учреждении ООО в Москве
Устав ООО в Москве
Заявление о переходе на УСН в Москве
В какой налоговой регистрируют ООО в Москве
Вышеперечисленный пакет документов необходимо подать в налоговую инспекцию. В Москве за регистрацию всех ООО отвечает единственная регистрирующая налоговая инспекция: Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве.
Контакты ИФНС № 46 по Москве
Наименование | Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве |
Код ИФНС | 7746 |
Адрес | 125373, г. Москва, Походный проезд, домовладение 3, стр.2 |
Единый телефон по России | 8-800-222-22-22 |
Приемная начальника инспекции | +7 (495) 400-00-46 |
Справки по входящей корреспонденции | +7 (495) 400-32-39 |
Реквизиты ИФНС № 46 по Москве для оплаты госпошлины за регистрацию ООО
ИНН | 7733506810 |
КПП | 773301001 |
КБК для регистрации ООО | 182 108 07010 01 1000 110 |
Банк получателя | ГУ Банка России по ЦФО (с 06.02.2017) |
Корр. счет | 40102810545370000003 |
Счет | 03100643000000017300 |
БИК | 004525988 |
Получатель | УФК по г. Москве (Межрайонная ИФНС России № 46 по г. Москве) |
Срок регистрации ООО в Москве
По закону в 2022 году срок регистрации ООО составляет 3 рабочих дня. По истечении этого времени необходимо прийти в московскую налоговую инспекцию и забрать документы, подтверждающие факт регистрации ООО.
В какой налоговой регистрировать ооо в москве
Подача комплекта документов для регистрации любой компании в Москве осуществляется коммерсантами либо доверенными лицами при обращении в Инспекцию федеральной налоговой службы №46 (ИФНС №46), которая расположена по адресу: Походный пр-д, домовл. 3, стр. 2.
После внесения в реестр данных о Вашем юридическом лице ИФНС №46 автоматически осуществит постановку на учет в налоговой инспекции по месту нахождения зарегистрированной организации.
Что нужно для регистрации компании в ИФНС №46
Создать юридическое лицо можно своими силами либо с помощью профессионалов своего дела, которые помогут Вам оформить все документы для регистрации в кратчайшие сроки, зарегистрируют Вас в ИФНС №46 без отказа и сопроводят во все инстанции.
В случае принятия решения оформлять пакет самостоятельно, прежде всего, нужно собрать все исходные данные:
- Название регистрируемого общества;
- Размер уставного капитала предприятия;
- Адрес регистрации создаваемого общества в Москве;
- Информация о планируемых к осуществлению видах деятельности.
- Паспортные данные и ИНН учредителей — физических лиц;
- Выписку учредителя-юридического лица (при учреждении юридическим лицом);
- Выписку учредителя иностранного юридического лица (когда иностранное общество планирует участие);
- Наименование, паспортные данные и ИНН будущего руководящего органа (директор, генеральный директор).
Следом за сбором информации необходимо подготовить бумаги для оформления, оплатить пошлину за регистрацию и подать пакет в инспекцию.
Прием документации на регистрацию осуществляется сотрудниками налоговой инспекции №46 в залах №1 и 2 по талончикам. Выписку о регистрации юридического лица и учредительные документы следует получать в зале №5 инспекции.
Список документов для регистрации юридического лица в налоговой №46
Для представления в налоговую инспекцию понадобится следующий регистрационный комплект:
- Заявление по форме Р11001 о государственной регистрации юридического лица при создании. Заполняется в соответствии с требованиями ФНС. Правила ФНС по заполнению документов разрешают не сшивать заявление для подачи в инспекцию. При этом, запрещается подписывать заявление в отсутствие инспектора, принимающего документы для создания организации.
- Решение или протокол с повесткой дня о создании общества. В данном документе должны быть отражены сведения о фирменном наименовании Общества, об адресе его местонахождения, об избрании генерального директора и о сроках назначения, а также срок создания фирмы.
- Устав ООО, согласованный участниками.
- Учредительный договор (при наличии необходимости уточнения порядка создания юр. лица). В договоре о создании предприятия собственники обязуются учредить юридическое лицо, указывают порядок совместной деятельности по его созданию, условия передачи на баланс будущего юридического лица своего имущества и участия в его деятельности.
- Квитанция об оплате госпошлины за регистрацию компании. Цена госпошлины равна 4000 руб. Оплатить регистрационную пошлину можно с помощью платежного терминала, либо в кассе банка. Плательщиком может быть, как сам заявитель, так и доверенное лицо, действующее на основании нотариально оформленной доверенности.
- Гарантийное письмо собственника помещения с приложениями правоудостоверяющих документов (в одном экземпляре с приложениями); если учредители планируют разместить общество по адресу собственной регистрации либо по месту прописки директора, то для подтверждения сведений в документах к перечисленным выше документам необходимо предоставить согласие всех собственников квартиры.
- Заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения (при выборе специального режима налогообложения УСН).
Все документы обязательно распечатывается способом односторонней печати (в противном случае налоговая №46 откажет в регистрации). Дополнительно оплачиваются нотариальные расходы (в среднем удостоверение подлинности подписи составляет 1200 руб., цена нотариальной доверенности от 1400 руб.).
Подготовленные для оформления организации регистрационные документы и сведения необходимо внимательно проверить:
- Проверить форму Р11001 на предмет наличия ошибок и опечаток;
- Уточнить, соответствуют ли указанные в заявлении Р11001 виды деятельности действующему классификатору (направления работы ООО должны быть подобраны в соответствии с актуальным классификатором ОК 029-2014. Указание видов предпринимательской деятельности из устаревших классификаторов запрещено и приводит к последствиям отказа в регистрации общества);
- Обсудить с иными учредителями все положения подготовленного устава и учредительного договора во избежание корпоративных споров;
- Проверить единоличного исполнительного органа и будущих учредителей на массовость и дисквалификацию с целью недопущения отказа в регистрации (не может учредить ООО либо быть руководителем лицо, являющееся дисквалифицированным либо массовым);
- Проверить фирменное название и юридический адрес общества;
- Определиться с системой налогообложения, на которой будет работать компания.
Составление документов для создания фирмы довольно трудоемкая процедура, поскольку в случае представления неверных сведений, ошибок или опечаток регистрирующий орган №46 примет решение об отказе в регистрации и документы необходимо будет подавать заново. При отказе в регистрации оплаченная пошлина не возвращается, поэтому при повторном обращении придется нести дополнительные расходы по её оплате. Заявитель также еще раз несет и нотариальные расходы при отказе в регистрации.
После подготовки пакета регистрационных документов и оплаты госпошлины необходимо подать документы в инспекцию. Не нужно заверять документы у нотариуса, когда заявитель лично обратиться в налоговую по вопросу регистрации компании. В этом случае инспектору необходимо предъявить паспорт.
Пакет документов фирмы, соответственно, сможет получить только обратившийся заявитель.
Сроки регистрации юридического лица в ИФНС №46
Внесение сведений о новой организации в налоговой №46 осуществляется не позднее 3х рабочих дней, которые отсчитываются с даты, следующей за днем подачи документов. Предполагаемая дата создания компании указывается в расписке, которую предоставляет работник налоговой при приемке документов.
Обычно документы выдаются на четвертый день. Однако, в силу с загруженности налогового органа возможны задержки на несколько дней. Кроме того, ввиду необходимости проверки предоставленных на оформление юридического лица документов ИФНС вправе приостановить регистрацию на определенное время с целью проверки данных. Данные меры реализуются инспекцией с целью борьбы с компаниями-однодневками, незаконно осуществляющими свою деятельность на территории Российской Федерации.
В случае успешной регистрации фирмы Вы получите Лист записи из ЕГРЮЛ и учредительные документы: Устав и Учредительный договор.
Когда сведения о Вашей компании будут внесены в ЕГРЮЛ и Вы получите документы, Вам необходимо:
- Заказать уведомления из внебюджетных фондов (постановка на учет в фондах осуществляется автоматически, необходимо только получить уведомления с регистрационными номерами для сдачи отчетности):
- коды статистики из Росстата (можно получить в отделении либо скачать с сайта Росстата);
- уведомление из ПФР (приходят по почте на юридический адрес, можно получить и в отделении ПФР по месту нахождения организации);
- уведомление из ФСС (приходят по почте на юридический адрес, можно получить и в отделении ФСС по месту нахождения организации).
- Заказать изготовление печати компании и штампов для оптимизации работы;
- Составить первичные кадровые (приказы, трудовые договоры, штатное расписание и т.д.) и внутренние документы (список участников);
- Заключить с собственником договор аренды (субаренды) помещения, по адресу которого располагается ООО;
- Открыть банковский счет либо приобрести контрольно-кассовую технику;
- Оплатить уставный капитал юридического лица (срок оплаты уставного капитала составляет не более 4х месяцев с даты регистрации).
Помощь при оформлении компании в налоговой №46
Зачастую, оформляя компанию без юридической помощи, субъекты бизнеса сталкиваются с затягиванием процесса регистрации и несением дополнительных расходов при отказе на повторное предоставление регистрационных документов, поскольку поданные документы в ИФНС из регистрационного дела не возвращаются.
Создание общества требует наличия специфических знаний в области регистрации, с соблюдением всех нормативных требований, сроков, особенностей, содержащихся в действующей нормативной базе РФ.
Для заказа быстрой и гарантированной регистрации фирмы под ключ в Москве обращайтесь за правовой помощью юристов компании «Юридическая Москва». Доскональное знание корпоративного права позволяет нашей компании обеспечить профессиональный подход к каждому клиенту, с гарантией и качественно оказывать юридические услуги.
Мы успешно исполним взятые на себя обязательства: проконсультируем наших клиентов по всем вопросам создания, предоставим юридический адрес, подберем ОКВЭДы, подготовим и подадим регистрационные документы в налоговую инспекцию и окажем сопутствующие услуги. Цена наших услуг не изменится ни на какой стадии оформления бумаг.