Как объединить два СНИЛС с разными номерами в один
При регистрации граждан в системе персонифицированного учета ПФР им присваивается единый уникальный номер. Он закрепляется за человеком пожизненно, и на него поступают отчисления работодателя. Если вы обнаружили, что у вас два СНИЛС с разными номерами, то возникает вопрос, как объединить эти счета в один. В этой статье опишем процедуру, и разберемся с причинами такой ситуации.
Как объединить два СНИЛСа с разными номерами в один
Проводя анализ базы данных застрахованных лиц, периодически сотрудники Пенсионного фонда выявляют несколько зарегистрированных лицевых счетов на одного гражданина. Обнаружить это можете и вы сами, если найдете у себя документы, в которых значатся ваши персональные данные, но номера в них не совпадают.
Если вы обнаружили наличие двух номеров СНИЛС, которые присвоены на ваши данные, следует обратиться в территориальное отделение ПФР по месту проживания. Процедура обращения будет следующей:
- Запишитесь на прием в отделение Пенсионного фонда.
- В указанный день и время, посетите клиентскую службу.
- Возьмите с собой паспорт, трудовую книжку, или выписку из нее у работодателя, а также оба страховых свидетельства.
- Специалист проведет проверку, а вам будет предложено заполнить соответствующее заявление.
- В письменном обращении укажите номера всех СНИЛС, и отметьте основной, на котором будет объединена информация с других счетов, открытых на ваше имя в ПФР.
После исправления ошибки, вам потребуется сообщить своему работодателю тот СНИЛС, который остался после объединения лицевых счетов. Это важно для правильного перевода средств для накопления будущей пенсии.
Обратите внимание! Если вы меняете персональные данные, полис нужно обменять в ПФР, в результате чего присваивается дубликат, но номер остается неизменным.
Главное требование для страхового свидетельства, его соответствие основным данным застрахованного в паспорте. Ими являются ФИО, пол, место и дата рождения. Если персональные данные меняются – подайте соответствующее заявление в клиентскую службу Фонда, чтобы заменить их и получить дубликат свидетельства с тем же номером.
Почему у одного человека может быть два свидетельства СНИЛС с разными номерами
Причины, из-за которых происходит дублирующая регистрация, и открытие дополнительного счета ИЛС могут быть разными. В частности, такое может произойти в следующих случаях:
- Смена паспортных данных, когда вместо обмена СНИЛС, вы заполнили новую анкету с другими сведениями о себе. Идентификатором выступает паспорт, и сведения могут продублироваться.
- Вы не предоставили страховое свидетельство при трудоустройстве, и имеете новый паспорт. Работодатель регистрирует вас в системе персонифицированного учета, в результате у вас открывается еще один счет.
- Вы потеряли СНИЛС, но при обращении в фонд или через МФЦ, заполнили не тот бланк анкеты, не сообщив сотрудникам об утере. Результат – присвоение нового номера
Все разнообразие причин сводится к одному – допущена ошибка при заполнении анкеты и заявления. Однако самая главная проблема в такой ситуации – дублирующая регистрация в системе ПФР приводит к тому, что сведения страхователей находятся на разных счетах. В дальнейшем, при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена. А это может существенно повлиять на размер вашей пенсионной выплаты.
У Вас два СНИЛС, что делать?
Документом, подтверждающим регистрацию граждан в системе персонифицированного учета, является «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета» (форма АДИ-РЕГ). При этом ранее выданные гражданам страховые свидетельства в виде «зеленой карточки» сохраняют свое действие и являются документами, идентичными названному Уведомлению, которые необходимы:
— для учета сведений о стаже и страховых взносах;
— для получения государственных услуг в электронном виде.
В некоторых случаях у зарегистрированного лица может быть два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами («множественная регистрация»), т.е. в системе персонифицированного учета гражданин имеет несколько индивидуальных лицевых счетов (СНИЛС). При этом анкетные данные в лицевых счетах могут либо совпадать, либо отличаться.
Причины возникновения «множественной регистрации» могут быть различны, например, при смене паспортных данных вместо обмена страхового свидетельства была оформлена анкета на открытие нового лицевого счета либо гражданин не предъявил страховое свидетельство при заключении трудового договора или договора ГПХ, вследствие чего работодатель представил анкетные данные в ПФР для открытия нового лицевого счета, несоответствующие данным имеющегося страхового свидетельства, и т.п.
При «множественной регистрации» сведения, представляемые страхователями, учитываются частями на разных лицевых счетах, следовательно, в будущем при назначении пенсии, часть данных может быть не учтена, что повлияет на размер пенсии.
Кроме того, последствиями «множественной регистрации» могут быть проблемы с получением государственных услуг, невозможность передачи средств пенсионных накоплений в один негосударственный пенсионный фонд с несколькими лицевыми счетами и т.п.
Если у гражданина имеется несколько СНИЛС, то необходимо в ближайшее время обратиться в любую клиентскую службу ПФР, имея при себе:
-документ, удостоверяющий личность;
-все страховые свидетельства;
-трудовую книжку (при наличии);
-договор с негосударственным пенсионным фондом (при наличии);
-документы, подтверждающие «нестраховые периоды» (военный билет, свидетельство о рождении ребенка).
По результатам анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на лицевых счетах, зарегистрированному лицу будет предложено заполнить заявление об объединении сведений, и далее в случае если:
— в использовании остается один из имеющихся лицевых счетов, то информацию о данном СНИЛС сообщить работодателю как по основному месту работы, так и по совместительству, проверить данные учетной записи в ЕСИА на портале госуслуг;
-сведения объединяемых лицевых счетов подлежат переносу на новый лицевой счет, повторно обратиться в клиентскую службу ПФР за получением нового «Уведомление о регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета», после чего также в обязательном порядке сообщить работодателю о новом СНИЛС, провести процедуру по актуализации данных в ЕСИА.
Если у вас два и более СНИЛС с разными номерами
Нередко сотрудниками территориальных органов ПФР в Адыгее при анализе базы данных застрахованных лиц выявляются случаи, когда одно застрахованное лицо имеет два и более страховых свидетельств с разными страховыми номерами.
Причины возникновения множественной регистрации могут быть самыми разными. Например, при устройстве на работу гражданин не подал в отдел кадров свой номер СНИЛС и работодатель, руководствуясь инструкцией, зарегистрировал на сотрудника новый номер, на который и уплачиваются страховые взносы. Или гражданин утратил свой СНИЛС, но вместо его восстановления обратился в подразделение ПФР или МФЦ и составил заявление о присвоении нового номера.
Проблема кроется в том, что при множественной регистрации сведения, представленные страхователями, отражаются частями на разных лицевых счетах и в будущем, при назначении пенсии часть данных может быть не учтена, что существенно повлияет на размер пенсии.
Поэтому в случае, если у застрахованного лица в наличии имеется два или более страховых свидетельств обязательного пенсионного страхования с разными номерами индивидуальных лицевых счетов, ему необходимо обратиться в территориальный орган Пенсионного фонда по месту жительства, имея при себе документ, удостоверяющий личность, трудовую книжку и все страховые свидетельства.
После проведенного анализа представленных документов и подтверждения принадлежности сведений, содержащихся на индивидуальных лицевых счетах, сотрудники ПФР предложат застрахованному лицу заполнить заявление об объединении информации на одном индивидуальном лицевом счете.
В рамках такой процедуры возможны два варианта:
1) Один СНИЛС берется в качестве основного и к нему добавляется информация по другим счетам;
2) Открывается новый СНИЛС, на который будут зачислены данные по уже имеющимся свидетельствам.
В обоих случаях у гражданина останется только один СНИЛС, а лишние будут закрыты. После этого важно проверить, чтобы работодатель обновил информацию и перечислял страховые выплаты по правильному номеру свидетельства.
ВАЖНО! Основным требованием для страхового свидетельства является соответствие указанных в нем сведений с данными паспорта его владельца: фамилии, имени, отчества, пола, даты и места рождения. Следовательно, необходимо в первую очередь проверить их идентичность.
Если у человека 2 СНИЛС, что делать? Какие действия?
У человека обнаружилось два СНИЛС. Какие последствия, если ничего не предпринимать?
Немедленных последствий никаких нет, пока вам что-то не понадобится от пенсионного фонда.
Оформление пенсии или справка, к примеру.
Какой-нибудь административной ответственности тоже нет.
Так что особо переживать не стоит.
Мне не оформили материнский капитал до тех пор, пока я не решила проблему с задвоением.
Чтобы исправить, нужно прийти в пенсионный фонд по месту жительства, вам дадут заполнить заявление на объединение двух счетов, лишний СНИЛС они заберут и уничтожат. Через некоторое время счета объединят, и останется действительным либо оставленный СНИЛС, либо вместо двух счетов сделают третий, единый, и тогда выдадут новый. Мне сотрудница, которая принимала заявление, сказала, что чаще приходит новый СНИЛС, но в моем случае мне оставили один из старых счетов, просто исправили сбой в системе.
СНИЛС у человека может быть только один. Это как паспорт, полис ОМС. Второй по значимости документ после паспорта. Оформляется гражданину, практически с рождения. Без него не примут на работу, не примут в отделениях ПФ. Всю трудовую деятельность на персофиницированный счет поступают пенсионные отчисления, ведётся учёт трудового стажа. Бывают случаи, что у застрахованного лица два СНИЛС. Если номер документа совпадает с личными данными, то его можно оставить. Причины появления двух СНИЛС — при переоформлении паспорта не предъявлен старый документ, при поступлении на новое место работы, работник не предъявил СНИЛС и работодатель по запросу в ПФ, получил новый документ на работника, данные в СНИЛС не соответствуют паспортным данным. Необходимо обратиться в ПФ с документами- паспорт, трудовая книжка, все СНИЛС. Пишется заявление на объединение всех СНИЛС. Главный лицевой счет будет объединять данные всех счетов. Его и надо предъявить работодателю, иначе при начислении пенсии могут быть не учтены все годы работы и страховой стаж может уменьшится, соответственно, уменьшится и размер пенсии.