Где взять справку что не работаешь
Перейти к содержимому

Где взять справку что не работаешь

Как оформить бронь сотруднику при частичной мобилизации

Бронирование — оформление отсрочки от мобилизации на срок до 12 месяцев сотруднику, который нужен для бесперебойной работы предприятия. Оно отличается от освобождения от призыва по другим основаниям: при наличии четырех и более детей до 16 лет; по состоянию здоровья и др. Бронь всегда оформляет работодатель на должность, а не на конкретного человека. Рассказываем, как правильно освободить сотрудника от частичной мобилизации.

  • Как организовать учет для бронирования
  • Кого можно, а кого нельзя бронировать
  • Как оформить бронирование: пошаговая инструкция
  • Как вести специальный воинский учет

Как организовать учет для бронирования

Организация, в штате которой работает хоть один военнообязанный, должна вести воинский учет (ст. 8 Федерального закона от 28.03.08 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», п. 9 Положения о воинском учете от 27.11.2006 № 719). Если до частичной мобилизации работодатель его не организовал, то самое время это сделать.

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

Компании обязаны создавать военно-учетные столы, выполнять работы по воинскому учету и бронированию на период мобилизации, сдавать отчетность по бронированию (п. 11 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 26.02.97 № 31-ФЗ «О мобилизационной подготовке…»). Напомним кратко пошаговый алгоритм организации этой работы.

  1. Встать на учет в местном военкомате и районной комиссии по бронированию, направив заявление и форму 18 (Письмо Минкультуры от 21.10.2015 № 344-01-39-ВА). В бланке в графе 11 «Ведет ли организация бронирование» указать «ДА». В каждом муниципалитете свой порядок постановки на учет, поэтому нужно уточнить формы, порядок их заполнения и комплект документов в районной комиссии.
  2. Организовать учет транспортных средств, если у компании есть собственный автопарк. В период мобилизации у граждан и юридических лиц возникает военно-транспортная обязанность (ст. 13 31-ФЗ, Указ Президента РФ от 02.10.98 № 1175). Это не значит, что автомашины обязательно изымут у владельца для мобилизационных нужд. Но список транспорта для военкомата нужно вести, чтобы не получить административный штраф для юрлиц до 20 000 рублей (ст. 19.25 КоАП РФ).
  3. Назначить приказом лиц, ответственных за воинский учет (ВУ) в компании. Их количество зависит от числа призывников и военнообязанных в штате (п. 12 Положения № 719). Например, если граждан на воинском учете менее 500, то работу по ВУ может выполнять один совместитель.
    Форма приказа приведена в приложении 4 к Методическим рекомендациям по ведению ВУ от 11.07.2017 (МР). Формально документ о назначении ответственных за ВУ нужно согласовать с военкоматом (п. 22 МР). Но лучше уточнить этот вопрос в нем самом. В период частичной мобилизации нагрузка на военкоматы сильно возросла. Возможно, достаточно будет направить копию уже подписанного приказа.
  4. Составить списки работников, подлежащих ВУ, в том числе специальному — по забронированным сотрудникам (п. 14-16 Положения № 719). Заполнить карточки воинского учета по форме 10 (приложение 22 к Инструкции в ред. Приказа Минобороны РФ от 22.11.2021 № 700). Организовать места хранения документов ВУ.

При внедрении воинского учета у организации возникает ряд обязанностей: заполнять карточки на работников, проводить сверку данных с военкоматом и информировать его о приеме-увольнении сотрудников, представлять отчетность. Полный список приведен в Плане работ по ведению ВУ и бронированию (приложение 17 к МР).

Кого можно, а кого нельзя бронировать

Работник может получить отсрочку от мобилизации по брони при выполнении одновременно трех условий:

  1. Он состоит в запасе ВС РФ.
  2. Работает в организации, которая имеет право проводить бронирование.
  3. Его должность или профессия входят в соответствующий список на отсрочку.

Рассмотрим подробнее каждое условие.

Условие 1. Гражданин состоит в запасе

Отсрочку от мобилизации по брони могут получить граждане, состоящие в запасе (ст. 52 53-ФЗ). В список входят военнообязанные, как прошедшие военную службу, так и не прошедшие ее по законным основаниям или без них. То есть «рекордсмены уклонения от призыва», которым удалось скрываться от военкомата до 27 лет, тоже попадают в запас ВС РФ. Их можно включать в списки на отсрочку от частичной мобилизации.

Условие 2. Работодатель имеет право проводить бронирование

Не все компании, ведущие ВУ, могут бронировать работников. Такое право дано организациям, которые:

  • работают по госконтрактам в оборонно-промышленном комплексе;
  • участвуют в выполнении заданий на поставку продукции (работ, услуг) для госнужд РФ или субъектов РФ в рамках кооперации;
  • обеспечивают безопасность государства (силовые ведомства) или жизнедеятельность населения (энергетика, транспорт);
  • выполняют задачи, установленные государственными органами власти и органами местного самоуправления.

В большинстве этих компаний работа по бронированию ведется в постоянном режиме на основании Постановления Межведомственной комиссии по вопросам бронирования граждан, пребывающих в запасе, от 03.02.2015 № 664с (секретно). Отсрочке подлежат не все работники, а только подпадающие под федеральный Перечень должностей и профессий Межведомственной комиссии (МКБ) ВС РФ или территориальный список должностей.

Уточнить, может ли ваша организация бронировать сотрудников, и кого именно, можно в соответствующей районной комиссии по бронированию. Информацию о ней ищите на сайте местной администрации.

После объявления частичной мобилизации по Указу Президента РФ от 21.09.2022 № 647 по большинству регионов процедура бронирования была приостановлена. То есть те компании, которые не вели ее до 21 сентября 2022 года, начать ее не могли.

extern

Отчитывайтесь легко и без ошибок

Удобный сервис для подготовки и сдачи отчетов через интернет. Дарим доступ в Экстерн на 14 дней!

Условие 3. Должность или профессия сотрудника входят в список на отсрочку

В начале октября 2022 года точно известно, что оформить отсрочку от мобилизации своим работникам могут компании, относящиеся к одной из двух категорий:

  1. Предприятия оборонно-промышленного комплекса. Минпромторг готовит перечень таких организаций и направляет в Минобороны РФ, которое, в свою очередь, спускает списки в территориальные военкоматы (Правила предоставления отсрочек в ред. Постановления Правительства от 30.09.2022 № 1725). Работодатель направляет в призывную комиссию (ст. 20 31-ФЗ, п. 22 Положения о призыве по мобилизации в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 852) перечень работников для бронирования. Та принимает решение об отсрочке на основании списка организаций оборонно-промышленного комплекса из военкомата.
  2. Аккредитованные ИТ-компании. По ним действует механизм индивидуальных отсрочек. Работник самостоятельно заполняет заявление через Госуслуги, прикрепляет к нему форму подтверждения от работодателя. Минцифры России обрабатывает результаты и формирует персональные списки. Перечни сотрудников направляются в Генштаб.
Полезные статьи

Однако в любой организации есть ключевые работники, отсутствие которых сказывается на ее деятельности — уникальные специалисты. В этом случае работодатель может обратиться с заявлением об отсрочке для конкретного сотрудника в местную призывную комиссию по мобилизации. Этот орган формирует списки для призыва (п. 22 Положения о призыве по мобилизации в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2006 № 852). Именно такой алгоритм рекомендует, например, Минпромторг Новосибирской области.

Какие граждане не подлежат бронированию

Не подлежат бронированию те работники, которые не состоят на воинском учете, в том числе женщины без военно-учетных специальностей (ВУС) и иностранцы.

Граждане, пребывающие в запасе, проходят медицинское освидетельствование для определения годности к военной службе (ст. 5.1 53-ФЗ). По его результатам они получают одну из категорий:

  • А — годен к военной службе;
  • Б — годен с незначительными ограничениями;
  • В — ограниченно годен к военной службе;
  • Г — временно не годен;
  • Д — не годен к военной службе.

Граждане с категориями «Г» и «Д» получают индивидуальную отсрочку или освобождение от частичной мобилизации. К бронированию это также не имеет отношения.

Как оформить бронирование: пошаговая инструкция

Шаг 1. Назначить сотрудника, ответственного за бронирование (п. 22 МР). Это может быть тот же специалист, который ведет ВУ, или другой сотрудник. Если в компании такая работа уже распределена в приказе по воинскому учету, то шаг можно пропустить.

Шаг 2. Составить План воинского учета или внести изменения в существующий План в части бронирования (приложение 17 к МР). По правилам его нужно согласовать с военкоматом, но из-за загрузки в период мобилизации лучше уточнить необходимость согласования в комиссариате.

Шаг 3. Составить перечень работников для бронирования в свободной форме, с указанием Ф.И.О., должности и утвердить его в местной призывной комиссии по мобилизации. Если список уже есть, шаг можно пропустить.

Шаг 4. Заполнить на сотрудника, подлежащего бронированию, форму 10 (приложение 22 к Инструкции № 700), в том числе:

  • в пункте 7 раздела II «Сведения о воинском учете» указать «специальный»;
  • все данные в пункте 7 записывать простым карандашом.

Работников с бронью не снимают с воинского учета, а переводят с общего на специальный. Их личные карточки по форме 10 в картотеке хранят отдельно.

Шаг 5. Получить в военкомате форму 4 на каждого сотрудника, подлежащего бронированию. Она состоит из двух частей: удостоверение об отсрочке от призыва на военную службу по мобилизации и извещение к нему.

Форма 4 относится к бланкам строгой отчетности и изготавливается по заказу Генштаба РФ. Получить ее можно только в военкомате под подпись. Все формы 4 регистрируются в книге учета бланков специального воинского учета. Ее также выдадут в военкомате и расскажут, как заполнять все бланки.

Ответственный за ВУ в компании оформляет обе части формы 4. На извещении ставит подпись руководителя и печать организации. Заполненную форму 4 передается в местный военкомат для завершения оформления. К ней прикладываются военный билет работника, список на бронирование (смотрите Шаг 3) и форму 10.

Военкомат также может запросить форму 20 — справку о количестве бланков строгого учета (форм 4), остающихся в организации.

Военный билет от сотрудника получают под расписку (приложение 17 к Инструкции № 700).

Шаг 6. Забрать в военкомате готовые удостоверения об отсрочке от призыва по мобилизации (часть формы 4) и военные билеты работников. Внести соответствующие данные в форму 10, пункт 7 раздела II.

Шаг 7. Вручить забронированным сотрудникам удостоверения об отсрочке в порядке, определенном организацией. Это бланки строгого учета, поэтому просто передать из рук в руки не получится. Нужно назначить ответственного за вручение, определить порядок получения подписи работника.

Удостоверения об отсрочке вручаются работникам только после объявления мобилизации. В другое время они хранятся у работодателя

Отчитывайтесь по сотрудникам через Экстерн. В сервисе всегда актуальные формы и встроенные проверки

Как вести специальный воинский учет

Работники получают бронь на период до 12 месяцев. Они досрочно утрачивают право на нее при увольнении или переводе на другую работу, поскольку такая отсрочка связана с занимаемой должностью.

Работодатель уведомляет военкомат об аннулировании брони в течение 5 дней (п. 14 приложения 17 к МР). По работникам оборонно-промышленного комплекса установлен другой срок. Работодатель сообщает в военкомат об их увольнении в течение недели (п. 6 Правил № 1725).

Удостоверение об отсрочке у уволенного работника забирают. Все аннулированные, а также испорченные бланки строгой отчетности сдают в военкомат на утилизацию.

Обязанности работодателя при специальном учете практически такие же, как и при общем воинском учете:

Пособие по безработице в 2022 году

В законе прописано, что обратиться за пособием по безработице может любой гражданин. Именно от этого документа зависит, какой уровень пособия будет назначен. Но положительное решение будет принято только при предоставлении пакета официальных бумаг. В некоторых обстоятельствах в финансовой помощи будет отказано.

Как получить пособие по безработице

Кто может получить пособие по безработице?

Рассчитывать на получение пособия могут лица, находящиеся в статусе безработного. Для этого требуется:

  • быть трудоспособным,
  • пройти регистрацию в органах ЦЗ,
  • искать новое рабочее место,
  • иметь возможность сразу начать выполнять профессиональные обязанности при появлении подходящей вакантной должности

Регистрация таких людей происходит городской или районной службой занятости. Решение эта структура должна вынести в срок до 11 суток со дня первичного обращения.

Куда предъявляется справка для пособия по безработице?

Куда предъявляется справка для пособия по безработице?

Все официальные бумаги необходимо отнести в центр занятости. Не затягивайте с обращением в эту службу. Особенно это касается людей, которые оказались в новом социальном статусе из-за ликвидации предприятия или по причине сокращения рабочих мест. Такие граждане могут получить свою среднюю зарплату на протяжении двух месяцев. Если же человек встал на учет в центр занятости сразу же при возникновении ситуации, то возможно получить деньги и за третий месяц.

Онлайн займ

Предъявить требуется четыре документа:

  • паспорт,
  • диплом о специальности,
  • справку для пособия по безработице,
  • трудовую книжку.

Где взять справку о безработице?

Лучше всего, чтобы справка была заполнена бухгалтером с последнего места работы. Важно, чтобы все записи были сделаны единым почерком, без изменения цвета ручки. Чтобы при определении суммы помощи не возникло проблем, указывается причина увольнения по ТК РФ. Обязательно указываются:

  1. Общее число недель, которые человек отработал в течение последнего года пребывания на рабочем месте.
  2. Размер оклада.

Обратите внимание, что иногда в бухгалтерии заполняют справку 2-НДФЛ. Однако ее назначение совершенно иное, поэтому такой вид не подойдет для центра занятости. Чтобы проблем с получением пособий не возникло, заранее узнайте сколько можно получать пособие по безработице. Эта величина будет зависеть и от того, имел ли человек раньше работу. Обычно молодые специалисты или люди, которые долгое время не работали, могут рассчитывать только на минимальную сумму.

Займ под залог ПТС

Обязанности безработного

Быть безработным – не просто сидеть дома. Для получения финансовой поддержки на субъекта возлагаются различные обязанности. Требуется посещать своего специалиста для прохождения процедуры перерегистрации. Обычно достаточно одного раза в два месяца. Каждый раз при себе имейте трудовую книжку, чтобы иметь возможность доказать, что на работу вы так и не устроились. При визите выдается талончик, в котором указана дата и время следующего приема.

В обязанности входит:

  1. Обязательное получение направлений на работу в фирмы, где есть нужда в новых профессионалах.
  2. Проходить собеседование в течение трех суток после получения направления.
  3. Незамедлительно сообщить специалисту центра занятости о том, что вы нашли подходящую должность или открыли собственное ИП.
  4. Через три месяца нахождения в новом статусе посетить курсы для получения квалификации или принимать участие в общественных работах.
  5. Обязательно выбрать хотя бы одну из двух вакансий, если она подходит.

Получение статуса безработного возможно и для инвалида третьей группы. Размер выплаты и процедура такая же, как и для здоровых людей. В некоторых случаях получить государственную поддержку центра занятости могут и люди со второй группой инвалидности. Такая возможность определяется диагнозом и рекомендацией медиков.

Заем под 0%

Сроки выплат

После определения, где получить пособие по безработице, остается главное – рассчитать его сроки получения. Финансовая поддержка носит временный характер. Законом не ограничивается количество повторных обращений в центр занятости. Это значит, что, проработав определенное количество времени, человек вновь может претендовать на статус безработного.

В течение трех месяцев за субъектом сохраняется возможность получать среднюю зарплату, которая была предложена на последней должности. Это правило действует, если человек стал безработным из-за сокращения штата или при ликвидации предприятия.

Временной промежуток, в течение которого платят пособие разделяется на два периода:

  1. Первый составляет 12 месяцев из 18. Он не может прерываться. Если человек через несколько месяцев устроился на работу, но потом уволился, то годовой период считается прерванным.
  2. Второй период следует за первым. Если суммарный год подошел к концу, а человек не устроен, то сумма его пособия уменьшается до минимальной. То есть составляет 1500 рублей.

Займ под залог ПТС

Таким образом, каждый период по безработице не может превышать 12 месяцев в сумме.

Справку о трудовой деятельности можно будет получать в МФЦ

Алексей Сухоруков/РИА Новости

Премьер-министр Михаил Мишустин расширил список государственных услуг, предоставляемых по принципу «единого» окна во многофункциональных центрах. Туда можно обращаться за сведениями о трудовом стаже, которые хранятся на индивидуальном лицевом счете в ПФР. Информация будет предоставляться по экстерриториальному принципу — получить ее можно в любом отделении Пенсионного фонда или МФЦ независимо от места жительства или пребывания.

При этом сведения о своих трудовых заслугах и передвижениях могут получить как люди, которые оставят у себя бумажные трудовые, так и те, которые сделают выбор в пользу электронных трудовых. Главное, чтобы сведения о работнике были сформированы в индивидуальном счете.

Напомним, что каждый работник до 31 декабря 2020 года включительно (за исключением тех, кто находится, например, в декрете или на больничном из-за серьезной болезни) должен подать письменное заявление в произвольной форме своему работодателю о ведении трудовой книжки в электронном виде или о сохранении бумажной трудовой. Если человек окончательно решит перевести свой стаж и трудовые заслуги в электронный формат, то тогда бумажную книжку отдел кадров ему отдаст на руки. Если же работник все-таки оставляет привычный формат, то работодатель продолжит вносить в нее сведения о трудовой деятельности. Но в то же время будет вести и электронную трудовую на работника. Если человек в течение 2020 года не определится с выбором, то работодатель продолжит вести трудовую книжку на бумаге. Но вот те люди, которые впервые будут устраиваться на работу в 2021 году, уже не смогут оформить бумажную книжку. Для них предусмотрен только вариант с электронной трудовой.

Выписки из трудовой обычно требуют в банках для получения кредита, в посольствах и консульствах при выдаче визы, в соцслужбах при оформлении пособий, в судах при отстаивании интересов. Если человек работает, то работодатель обязан предоставить выписку из трудовой по заявлению сотрудника в течение трех рабочих дней. А если человек временно не работает, то он может обратиться в Пенсионный фонд и ему также выдадут справку о его рабочих периодах.

Во всех центрах госуслуг «Мои документы» теперь можно получить три справки службы занятости

С 16 мая многофункциональные центры «Мои документы» начнут предоставлять три справки, связанные с занятостью населения. Получить их можно будет во всех 130 центрах госуслуг по экстерриториальному принципу.

Раньше справки можно было получить только в территориальных отделах Центра занятости населения. Москвичам было сложно разобраться, какая именно справка из 14 им необходима.

Теперь все стало проще. Количество справок сокращено до трех:

  1. Справка, подтверждающая периоды, засчитываемые в страховой стаж. В ней содержатся сведения о периодах получения пособия по безработице, входящих в общий трудовой стаж. Особенно важны такие справки для людей, которые оформляют льготные пенсии.
  2. Справка о социальных выплатах в период безработицы включает в себя сведения о перечисленных гражданину суммах социальных выплат, произведенных службой занятости. Она необходима для оформления различных льгот.
  3. Справка о регистрации/отсутствии регистрации в органах службы занятости населения города Москвы отображает данные о соискателе — состоит он на учете в центре занятости или нет.

Для получения справок в центрах госуслуг необходимо предоставить паспорт и заполнить заявление. Услуга оказывается бесплатно во всех офисах «Мои документы».

В 44 центрах «Мои документы» также работают отделы трудоустройств. Здесь можно получить базовые услуги: подобрать вакансию, составить резюме и оформить пособие по безработице. Единый формат помогает горожанам экономить время и быстро получать нужные документы.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *