Методы вставки формул в Microsoft Excel
Способ 1: Кнопка «Вставка функции»
Вариант с использованием специально кнопки для вызова меню «Вставка функции» подойдет начинающим юзерам и тем, кто не хочет вручную записывать каждое условие, соблюдая специфику синтаксиса программы.
- При вставке формулы всегда в первую очередь выбирается ячейка, где в дальнейшем будет располагаться конечное значение. Сделайте это, нажав по подходящему блоку ЛКМ.
Затем переходите к инструменту «Вставка функции» путем клика по отведенной для этого кнопке на верхней панели.
Посмотрите на список в блоке ниже, чтобы выбрать там ту самую функцию.
При ее выделении внизу отобразится краткая информация о действии и принцип записи.
Как только произойдет выбор функции, отобразится отдельное окно, где заполняются ее аргументы. За пример мы взяли формулу МАКС, показывающую максимальное значение из всего списка аргументов. Поэтому в качестве числа здесь задается перечень ячеек, входящих в диапазон для подсчета.
Вместо ручного заполнения можно нажать по таблице и выделить все ячейки, которые должны попасть в тот самый диапазон.
МАКС, как и другие функции, например самая распространенная СУММ, может включать в себя несколько списков аргументов и вычислять значения из всех них. Для этого заполняйте в таком же порядке идущие следом блоки «Число2», «Число3» и т. д.
Способ 2: Вкладка «Формулы»
Начать работу с инструментов для вставки формул, который был рассмотрен выше, можно не только при помощи нажатия по кнопке создания функции, но и в отдельной вкладке, где есть другие интересные инструменты.
- Перейдите на вкладку «Формулы» через верхнюю панель.
Отсюда можно открыть упомянутое ранее окно «Вставить функцию», чтобы начать ее создание, выбрать формулу из библиотеки или воспользоваться инструментом «Автосумма», который и предлагаем рассмотреть.
Потребуется выделить все ячейки, которые должны суммироваться, а затем нажать по строке «Автосумма».
Формула вставится автоматически со всеми аргументами, а результат отобразится в конце блока ячеек, попавших в диапазон.
Способ 3: Ручное создание формулы
Иногда проще воспользоваться ручным методом вставки формул, поскольку Мастер создания может не справиться с поставленной задачей, например, когда речь идет о большом количестве условий в ЕСЛИ или других распространенных функциях. В таких случаях заполнить ячейку самостоятельно быстрее и легче.
- Как уже было сказано в первом способе, для начала выделите ячейку, где должна располагаться формула.
Напишите знак «=» в поле ввода вверху или в самой ячейке, что и будет означать начало формулы.
Затем задайте саму функцию, написав ее название. Используйте подсказки для обеспечения правильности написания, а также ознакомьтесь с появившимися описаниями, чтобы определить назначение функции.
Поставьте открывающую и закрывающую скобку, внутри которых и будут написаны условия.
Выделите область значений или запишите ячейки, входящие в аргументы, самостоятельно. При необходимости ставьте знаки равенства или неравенства и сравнительные степени.
Результат формулы отобразится после нажатия по клавише Enter.
Если используется несколько рядов или аргументов, ставьте знак «;», а затем вписывайте следующие значения, что и описано в отображающихся на экране подсказках.
В завершение трех методов отметим о наличии отдельной статьи на нашем сайте, где автор разбирает большинство полезных функций, присутствующих в Excel. Если вы только начинаете свое знакомство с этой программой, посмотрите правила использования таких опций.
Способ 4: Вставка математической формулы
Последний вариант — вставка математической формулы или уравнения, что может пригодится всем тем пользователям, кто нуждается в создании подобных выражений в таблице. Для этого проще всего использовать специальный инструмент.
- Откройте вкладку «Вставка» и разверните раздел «Символы».
Начните создание формулы, щелкнув по кнопке «Уравнение».
Активируйте место для уравнения, сразу измените его размер для удобства, а затем используйте символы или готовые структуры, чтобы упростить создание формул.
По завершении можно перемещать формулу в любое место и изменять ее внешние параметры.
Если по каким-то причинам возникли трудности с вычислением формул, скорее всего, были допущены ошибки при их вводе или появились другие неполадки. Разберитесь с этим при помощи следующей инструкции.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Помимо этой статьи, на сайте еще 11907 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.
Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Как вставить формулу в таблицу Excel
Для полного знакомства с электронными таблицами требуется понять, как сделать формулу в Excel. Э.
Для полного знакомства с электронными таблицами требуется понять, как сделать формулу в Excel. Это поможет делать подсчёты, не закрывая программу.
Для работы с электронными таблицами чаще используют пакет Microsoft Word, в состав которого входит приложение «Эксель». Программа не вызывает трудностей при освоении, но не каждый пользователь знает, как сделать формулу в Excel. Однако, использование специальных знаков, выражений и операторов позволяет облегчить ряд задач.
Какие функции доступны для пользователя Эксель:
- арифметические вычисления;
- применение готовых функций;
- сравнения числовых значений в нескольких клетках: меньше, больше, меньше (или равно), больше (или равно). Результатом будет какое-то из двух значений: «Истина», «Ложь»;
- объединение текстовой информации из двух и более клеток в единое целое.
Но этим возможности Excel не ограничиваются. Программа позволяет работать с графиками математических функций. Благодаря этому бухгалтер или экономист могут создавать наглядные презентации.
Основы работы с формулами в Excel
Чтобы вникнуть в то, как вставить формулу в Эксель, следует понять базовые принципы работы с математическими выражениями в электронных табличках Microsoft:
- Каждая из них должна начинаться со значка равенства («=»).
- В вычислениях допускается использование значений из ячеек, а также функции.
- Для применения стандартных математических знаков операций следует вводить операторы.
- Если происходит вставка записи, то в ячейке (по умолчанию) появляются данные итоговых вычислений.
- Увидеть конструкцию пользователь может в строчке над таблицей.
Каждая из ячеек в Excel – неделимая единица с отдельным идентификатором (который называется её адресом), обозначается буквой (определяет номер столбика) и числом (указывает на номер строчки).
«Эксель» допускается использовать, как настольный калькулятор, при этом сложные формулы могут состоять из элементов:
- постоянных чисел-констант;
- операторов;
- ссылок на иные клетки-ячейки;
- математических функций;
- имён диапазонов;
- встроенных формул.
При необходимости пользователь может производить любые вычисления.
Как фиксировать ячейку
Для фиксации значения в клетке применяют стандартный символ «$». Ставить знак допускается с помощью "быстрой" клавиши F4. Используют три варианта фиксации:
- полная;
- по вертикали;
- по горизонтали.
Чтобы предотвратить сдвиг ячейки по горизонтали и по вертикали используют обозначения вида: $A$1. Это может понадобиться, если в расчётах используется постоянное значение, например, расход топлива или курс валют.
Если требуется закрепление по вертикали, то обозначение будет таким: $A1.
Для фиксации по горизонтали понадобится указать адрес в виде: A$1.
Делаем таблицу в Excel с математическими формулами
Следует разобраться, с какого символа начинается формула в Excel. Здесь всё просто. Чтобы применить одну из математических формул, требуется:
- поставить значок «=» в клетку — здесь будут отображаться результаты вычислений;
- далее выделить клетки с исходными значениями и указание нужного оператора – это знаки: «+», «-», «*», «/»;
- повторяем то же с другими «клеточками», которые будут участвовать в вычислениях;
- нажать клавишу «равно».
Это самый доступный метод создания формулы.
Пошаговый пример №1
Простейшая инструкция создания формулы заполнения таблиц в Excel на примере расчёта стоимости N числа товаров, исходя из цены за одну единицу и количества штук на складе.
Шаг 1
Перед названиями товаров требуется вставить дополнительный столбец.
Шаг 2
Выделить клетку в 1-ой графе и щелкнуть правой кнопкой мышки.
Шаг 3
Нажать «Вставить». Или использовать комбинацию «CTRL+ПРОБЕЛ» – чтобы выделить полный столбик листа. Затем кликнуть: «CTRL+SHIFT+"="» – для вставки столбца.
Шаг 4
Новую графу рекомендуется назвать, например, – «No п/п».
Шаг 5
Ввод в 1-ю клеточку «1», а во 2-ю – «2».
Шаг 6
Теперь требуется выделить первые две клеточки – «зацепить» левой кнопкой мышки маркер автозаполнения, потянуть курсор вниз.
Шаг 7
Аналогичным способом допускается запись дат. Но промежутки между ними должны быть одинаковые, по принципу: день, месяц и год.
Шаг 8
Ввод в первую клетку информации: «окт.18», во вторую – «ноя.18».
Шаг 9
Выделение первых двух клеток и «протяжка» их за маркер к нижней части таблицы.
Шаг 10
Для поиска средней стоимости товаров, следует выделить столбик с указанными ранее ценами + еще одну клеточку. Затем открыть меню кнопки «Сумма», набрать формулу, которая будет использоваться для расчёта усреднённого значения.
Шаг 11
Для проверки корректности записи формулы, требуется дважды кликнуть по клетке с нашим результатом.
Пошаговый пример №2
Можно подсчитать, какова доля каждого из товаров в итоговой сумме. Это потребует выполнения последовательности действий.
Шаг 1
Делим стоимость одного товара на суммарную стоимость, а результат требуется помножить на 100. Однако ссылку на клетку со значением полной стоимости предметов требуется обозначить как постоянную, это нужно, чтобы при копировании значение не изменялось.
Шаг 2
Чтобы сгенерировать результаты вычислений в процентах (в Эксель), не требуется умножать полученное ранее частное на 100. Следует выделить клетку с нашим результатом и нажать «Процентный формат». Также допускается использование комбинации горячих клавиш: «CTRL+SHIFT+5».
Шаг 3
Теперь необходимо скопировать формулу на столбец: будет изменяться первое значение в нашей формуле (относительная ссылка). А второе (абсолютная ссылка) останется прежним. Проверка правильности вычислений – поиск итога. Если равен 100%, то вычисления выполнены верно.
Заключение
Теперь мы разобрались в том, как вставить формулу в таблицу Excel. Чтобы производить подсчёты в программе, не нужен калькулятор — вычисления делаются в самих клетках, а результаты записываются в выбранную.
Если вдруг получается неверный результат, то наверняка присутствуют ошибки. Присутствует вероятность, что выражения записаны неверно или указаны некорректные ссылки на «клетки». Важно понять: данные следует записывать скрупулёзно. Нельзя не учитывать, что стандартные математические функции пишутся не на английском, а только на русском. Кроме того: формулы следует записывать, начиная с символа «=» (равно). Часто неопытные составители таблиц забывают об этом.
Изучение формул рекомендуется начинать с простых примеров, когда получен положительный результат, можно переходить к сложным функциям. Только так следует знакомиться с неизведанными возможностями Excel.