Нет лекарств в аптеке кому жаловаться
Перейти к содержимому

Нет лекарств в аптеке кому жаловаться

Что делать, если нужного лекарства в аптеке не оказалось?

Что делать, если нужного лекарства в аптеке не оказалось?

Лекарственное обеспечение — постановка рецепта на «отсроченное обслуживание»

К сожалению, очень часто граждане, которым положено предоставление бесплатных лекарственных препаратов в рамках оказания государственной социальной помощи, их не получают.

В этой статье мы попробуем разобраться, как нужно действовать в такой ситуации на примере вопроса о постановке рецепта на «отсроченное обслуживание».

Часто пациенты сталкиваются с такой проблемой, что врачи не выписывают рецепты на положенные по закону лекарства, ссылаясь на их отсутствие в аптечных пунктах. Это может происходить даже не по злому умыслу врачей, а просто потому, что они не могут и не успевают уследить за всеми изменениями в законодательстве.

Часто врачи при назначении лекарственного препарата выписывают рецепт на основании информации о наличии или отсутствии лекарства. Ранее такая обязанность действительно существовала: при назначении и выписывании лекарственных средств для амбулаторного лечения граждан в рамках оказания государственной социальной помощи врач (фельдшер) должен был использовать оперативную информацию о наличии в аптечном учреждении необходимых лекарственных средств (дозировки, фасовки). Но сегодня данная норма утратила силу, и врачи обязаны выписывать рецепт, несмотря на наличие или отсутствие лекарственного препарата в аптеках.

Если вы столкнулись с тем, что врач отказывается выписывать вам рецепт, ссылаясь на такое обоснование, настаивайте на выдаче рецепта (например, покажите закон в распечатанном или электронном виде). Если врач по-прежнему отказывается, вы можете обратиться с устным или письменным обращением к главврачу. Как правило, этого хватает и рецепт выдают.

Получив рецепт, вам необходимо прийти с ним в аптечный пункт.

Законодательством предусмотрена такая процедура, как «постановка рецепта на отсроченное обслуживание». Для этого вам нужно зарегистрировать свой рецепт в специальном «Журнале учета рецептов отсроченного обслуживания», который должен быть в КАЖДОЙ аптеке. На вашем рецепте специалист аптеки делает отметку (на обратной стороне ставится штамп аптечной организации или отметка с указанием наименования и адреса аптеки, дата постановки на отсроченное обслуживание и подпись зарегистрировавшего лица), что рецепт становится на отсроченное обслуживание, и данные рецепта заносит в указанный журнал.

Следите, чтобы это был именно журнал, а не обычная тетрадь, блокнот и т.д., и не оставляйте свой рецепт в аптеке после регистрации, он должен находиться у вас.

Также не поддавайтесь на уловки работников аптек, которые могут попробовать ввести вас в заблуждение, например, отказать в регистрации рецепта, ссылаясь на отсутствие журнала в аптеке.

Если такая ситуация произошла, просите пригласить заведующего аптекой или звоните на месте в Минздрав или Роспортребнадзор, так как это серьезное нарушение аптекой лицензионных требований и условий деятельности.

Далее, когда ваш рецепт был поставлен на отсроченное обслуживание, у аптечного пункта есть 10 дней (для препаратов, назначенных по стандарту) и 15 дней (для препаратов, назначенных по решению врачебной комиссии) для предоставления вам лекарственного препарата.

Если по истечении этого времени препарат в аптеке так и не появился, и вы его не получили, можно его покупать (обязательно взять кассовый и товарный чеки).

Купив лекарственные препараты на свои деньги, пройдя данную процедуру полностью (рецепт был зарегистрирован, истек срок), вы имеете право на компенсацию денежных средств, но только в судебном порядке. Если вы не прошли обязательный порядок, в компенсации вам будет отказано.

Также нужно написать претензию главврачу медицинского учреждения, где вам выдали рецепт, и Минздрав о том, что лекарственный препарат вами получен не был.

По закону при истечении срока действия рецепта в период нахождения его на отсроченном обслуживании отпуск лекарственного препарата по такому рецепту осуществляется без его переоформления, но лучше перестраховаться и продлить рецепт – получить новый, снова идти с ним в аптеку и зарегистрировать. Так, в случае судебного производства это станет хорошей доказательственной базой.

Не бойтесь отстаивать свои права!

Нормативная база

1) Приказ Министерства здравоохранения РФ от 11 июля 2017 г. № 403 н “Об утверждении правил отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность”.

2) Приказ Минздравсоцразвития России от 12.02.2007 N№ 110 «О порядке назначения и выписывания лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и специализированных продуктов лечебного питания».

3) Приказ Минздрава России от 20.12.2012 № 1175 н «Об утверждении порядка назначения и выписывания лекарственных препаратов, а также форм рецептурных бланков на лекарственные препараты, порядка оформления указанных бланков, их учета и хранения».

4) Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2004 г. № 328 «Об утверждении Порядка предоставления набора социальных услуг отдельным категориям граждан».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *