О важности соблюдения требований личной гигиены персоналом общественного питания
Обязательным условием обеспечения потребителей здоровой пищей является соблюдение работниками предприятий общественного питания правил личной гигиены. Невыполнение этих требований может не только снизить качество приготовляемой пищи, но и вызвать инфекционные заболевания и пищевые отравления.
Правила личной гигиены важно соблюдать не только на работе, но и дома. Выполнение их необходимо также и для сохранения собственного здоровья.
Основной частью личной гигиены является содержание в чистоте тела человека — кожи, рук, ротовой полости, волос и т.д.
Чистота кожных покровов и рук. Соблюдение чистоты кожных покровов — одно из главных требований гигиены. Чистая неповрежденная кожа является барьером для большинства микроорганизмов.
Загрязненная кожа является хорошей средой для развития микроорганизмов, что может привести к возникновению гнойничковых, грибковых и других заболеваний кожи. Для поддержания чистоты кожи следует регулярно мыть лицо, шею, руки, ноги, тело и волосы горячей водой с применением мыла или спе-циальных моющих средств, использовать индивидуальные полотенца и отдельное полотенце для ног.
Уход за зубами и полостью рта имеет особое значение в личной гигиене. Пищевые остатки между зубами, зубной налет являютcя благоприятной средой для развития микробов. Зубы следует чистить утром и вечером, а после каждого приема пищи необходимо полоскать рот.
Самое важное для работников общественного питания — это содержание рук в чистоте. Большинство технологических операций на предприятиях общественного питания производится вручную, поэтому возникает реальная опасность микробиального загрязнения полуфабрикатов и готовой продукции.
Работники обязаны тщательно вымыть руки с мылом и щеткой перед началом работы, при переходе от работы с сырьем к чистым технологическим операциям, после посещения туалета, после соприкосновения с загрязненными предметами, деньгами и т. п. Руки следует несколько раз намылить и протереть щеткой со всех сторон, между пальцами и под ногтями, ополоснуть проточной водой и высушить электрополотенцем или одноразовыми бумажными салфетками. При работе с готовой продукцией (ее порционировании, расфасовке и т. п.) рекомендуется использовать одноразовые перчатки.
Поварам следует коротко стричь ногти, так как под ногтями могут находиться микроорганизмы и яйца глистов, и не покрывать их лаком. При изготовлении кулинарной и кондитерской продукции следует снимать ювелирные украшения (кольца, браслеты и др.), часы и другие бьющиеся предметы. Руки должны быть ухожены, на коже рук не должно быть порезов, ожогов, нагноений, дерматита.
На рабочих местах не допускается курить и принимать пищу. Работникам следует принимать пищу в комнате отдыха персонала или в других специально отведенных местах.
Руководитель предприятия отвечает за обеспечение моющими и дезинфицирующими средствами, наличие электрополотенец, аптечки и создание других условий для соблюдения персоналом правил личной гигиены. Санитарная одежда. Работники предприятия должны быть обеспечены санитарной одеждой, надевать ее перед началом работы, а верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи обязаны оставлять в гардеробной.
С анитарная одежда предназначена для защиты пищевых продуктов от возможного загрязнения самим работником. К санитарной одежде относятся халат или куртка, фартук, колпак (шапочка или косынка), а также используемые в отдельных случаях полотенце, рукавицы, нарукавники, брюки.
Санитарная одежда должна быть легкой, удобной, иметь соответствующий размер и хорошо прикрывать личную одежду работника. Колпаки и косынки должны полностью закрывать волосы.
Санитарную одежду следует носить аккуратно, нельзя закалывать ее булавками, заколками, носить значки, бусы и броши. В карманах запрещается хранить острые и бьющиеся предметы. Зеркало, пудреницу, расческу, губную помаду и другие предметы туалета, а также деньги надо оставлять в гардеробной.
Санитарную одежду следует снимать перед посещением туалета. Ее нельзя уносить домой, она должна находиться в специальном отделении индивидуального шкафа работника и не контактировать с личной и верхней одеждой. Шкафы следует периодически мыть и дезинфицировать.
Одежда всегда должна быть чистой, ее заменяют по мере загрязнения, но не реже чем один раз в два-три дня. Нельзя стирать санитарную одежду дома. Необходимо иметь не менее трех комплектов одежды на каждого работника. Руководитель предприятия отвечает за обеспечение персонала санитарной одеждой и должен организовывать регулярную централизованную стирку санитарной одежды, полотенец.
Медицинские осмотры и обследования. Гигиеническое обучение персонала. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении на работу, периодические меди-цинские осмотры, профессиональную гигиeничecкyю подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которой отмечаются результаты медицинcкиx осмотров и лабораторных исследований, прохождение гигиенической подготов-ки и аттестации, информация о перенесенных инфекционных заболеваниях.
Работники общественного питания при поступлении на работу проходят осмотр терапевта, дерматовенеролога, флюорографию, исследование крови на сифилис, мазки на гонорею, исследования на носительство возбудителей кишеч-ных инфекций и серологическое обследование на брюшной тиф, исследования на гельминтозы — при поступлении на работу и в дальнейшем – не реже 1 раза в год либо по эпидемиологическим показаниям. Мазок из зева и носа на наличие па-тогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем – по медицинским и эпидпоказаниям.
Лица с открытой или кожной формой туберкулеза, больные кишечными, кожными, венерическими инфекциями, энтеробиозом или бактерионосители кишечных инфекций к работе не допускаются.
Прохождение осмотров организуется и регистрируется в специальном журнале администрацией предприятия.
Работники предприятия общественного питания обязаны сообщать администрации обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье, а также при появлении у них признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, нагноений кожных покровов, порезов, ожогов и обращаться в меди-цинское учреждение. В случае появления больного кишечной инфекцией на предприятии, в семье работника или наличии других эпидемиологических показаний проводятся анализы на бактерионосительство возбудителей кишечных инфекций.
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском це-хах медицинский работник или назначенное ответственное лицо проводит осмотр открытых частей тела (рук, лица) работников на наличие гнойничковых заболеваний. Работники с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися пореза¬ми, ожогами, ссадинами, а также с воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей и ангиной к работе в этих цехах не допускаются. Результаты осмотра заносятся в специальный журнал.
Руководитель предприятия должен организовывать своевременное про-хождение медицинских осмотров, ведение медицинской документации и прове-дение гигиенического обучения персонала (не реже 1 раза в 2 года).
Личная гигиена персонала. Санитарная одежда
Соблюдение правил личной и производственной гигиены работниками предприятий общественного питания имеет социальное и противоэпидемическое значение. Персонал предприятий, не соблюдающий этих правил, может стать причиной инфекционных заболеваний, пищевых отравлений или гельминтозов.
Соблюдение правил личной гигиены предусматривает содержание тела и рук персонала в чистоте, правильное использование санитарной одежды, своевременное прохождение медицинских осмотров и обследований.
Содержание тела и рук в чистоте. Соблюдение чистоты кожных покровов — одно из главных требований тигиены. Чистая неповрежденная кожа является барьером для большинства микроорганизмов. Если на чисто вымытую кожу попадут, например, сальмонеллы, то через 10—15 мин погибнет более 80 % бактерий.
На поверхности кожи в течение дня скапливаются выделении потовых и сальных желез, постоянно слушиваюшиеся эпителиальные клетки верхнего слоя эпидермиса, пыль и другие механические загрязнения из воздуха и от одежды. Загрязненная кожа является хорошей средой для микроорганизмов, что может привести к развитию гнойничковых, грибковых и других заболеваний кожи. Для поддержания чистоты кожи следует регулярно мыть лицо, шею, руки, ноги, тело и волосы горячей водой с применением мыла или специальных моющих средств, использовать индивидуальные полотенца и отдельное полотенце для ног.
Уход за зубами и полостью рта имеет особое значение в личной гигиене. Пищевые остатки между зубами, зубной налет являются благоприятной средой для микробов. Вещества, образующиеся при разложении пищи, способствуют разрушению эмали и развитию кариеса. Зубы следует чистить утром и вечером, и после каждого приема пиши — полоскать рот.
Самое важное для работников общественного питания — это содержание рук в чистоте. Большинство технологических операций на предприятиях общественного питания производится вручную, поэтому возникает реальная опасность микробиального загрязнения полуфабрикатов и готовой продукции.
Работники обязаны тщательно вымыть руки с мылом и щеткой перед началом работы, при переходе от работы с сырьем к чистым операциям, после посещения туалета, после курения или соприкосновения с загрязненными предметами, деньгами и т. и
Руки следует несколько раз намылить и протереть щеткой со всех сторон, между пальцами и под ногтями, ополоснуть проточной водой и высушить электрополотенцем или одноразовыми бумажными салфетками. В детских, лечебно-профилактических, централизованных предприятиях работники обязаны после мытья продезинфицировать руки с помощью специальных устройств — дозаторов дезинфицирующих средств. При работе с готовой продукцией (порционирование, расфасовка и т. п.) рекомендуется использовать одноразовые перчатки.
Поварам следует коротко стричь ногти, так как под ногтями могут находиться микроорганизмы и яйца глистов, и не покрывать их лаком. При изготовлении кулинарной и кондитерской продукции следует снимать ювелирные украшения (кольца, браслеты и др.), часы и другие бьющиеся предметы. Руки должны быть ухожены, на коже рук не должно быть порезов, ожогов, нагноений, дерматита.
На рабочих местах не допускается курить и принимать пишу. Работникам следует принимать пищу в комнате отдыха персонала или в других специально отведенных местах.
Руководитель предприятия отвечает за снабжение моющими и дезинфицирующими средствами, наличие электрополотенсц, аптечки и других условий для соблюдения персоналом правил личной гигиены.
Санитарная одежда. Работники предприятия общественного питания должны быть обеспечены необходимым комплектом санитарной одежды, надевать ее перед началом работы, а верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи обязаны оставлять в гардеробной.
Санитарная одежда предназначена для защиты пищевых продуктов от возможного загрязнения самим работником. К санитарной одежде относятся халат или куртка, фартук, колпак или косынка, а также полотенце, нарукавники, брюки.
На централизованных производствах рекомендуется использовать одноразовые перчатки и шапочки.
Санитарную одежду шьют из хлопчатобумажной ткани белого цвета. Она должна быть легкой, удобной, иметь соответствующий размер и хорошо прикрывать личную одежду работника. Рекомендуется санитарная одежда, не имеющая карманов и пуговиц.
Колпаки и косынки должны полностью закрывать волосы .
Персонал, работающий при низких температурах, должен обеспечиваться курткой (ватником) и рукавицами. Водостойкие фартуки и обувь необходимы работникам моечных отделений и овощного цеха. На производстве следует находиться в легкой, удобной, нескользкой сменной обуви на низком каблуке.
Санитарную одежду следует носить аккуратно, нельзя закалывать одежду булавками, заколками, носить значки, бусы и броши. В карманах не должны находиться острые и бьющиеся предметы. Зеркало, пудреницу, расческу, губную помаду и другие предметы туалета, а также деньги надо оставлять в гардеробной.
Санитарную одежду следует снимать перед посещением туалета. Санитарную одежду нельзя уносить домой, она должна находиться в специальном отделении индивидуального шкафчики работника и не контактировать с личной и верхней одеждой. Шкафчики следует периодически мыть и дезинфицировать.
Одежда всегда должна быть чистой, ее заменяют по мере загрязнения, но не реже чем один раз в два-три дня. Нельзя стирать санитарную одежду дома. Необходимо иметь не менее трех комплектов одежды на каждого работника.
Таким образом, работники предприятий питания обязаны соблюдать следующие правила личной и производственной гигиены:
• оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
• перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку (сеточку);
• работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения, но не реже чем раз в два дня;
• хранить санитарную одежду отдельно от личной в специальном отделении личного шкафчика;
• не закалывать одежду булавками, не носить острые, бьющиеся и посторонние предметы в карманах;
• при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
• при изготовлении кулинарной и кондитерской продукции снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющжч и предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком;
• мыть руки перед началом новой технологической операции и после нее;
• при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообшать администрации и обращаться в медицинское учреждение;
• сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
• не курить и не принимать пищу на рабочем месте.
Понятие о кожных и венерических болезнях. Работники предприятий питания должны иметь понятие об инфекционных кожных и венерических болезнях, так как они могут передаваться от больного человека здоровому через посуду, постельное белье, предметы быта, санитарно-технические приборы (унитазы, ванны, умывальники и др.) или при непосредственном контакте.
Наиболее распространенные кожные инфекции – грибковые поражения кожи, ногтей, волос, стригущий лишай, чесотка, туберкулезная волчанка и др. Через загрязненное постельное белье и санитарные приборы может происходить заражение острицами с развитием глистного заболевания — энтеробиоза.
Наиболее распространенные венерические болезни – сифилис, гонорея, трихомоноз. Заболевание сифилисом начинается через 3—4 недели после заражения с появления твердого шанкра — уплотненной безболезненной язвы на месте внедрения возбудителя инфекции. Через 6-8 недель наступает вторичный период сифилиса с появлением сыпи на разных участках тела и в полости рта. В этот период сифилитический больной особенно опасен в отношении бытового заражения. Болезнь протекает вспышками и через 3—4 года переходит в третичную стадию с поражением нервной и костной систем, внутренних органов и др.
Гонорея и трихомоноз характеризуются воспалением слизистых оболочек мочеполовых органов с обильными гнойными выделениями. При хронической форме заболеваний симптомы слабо выражены. Возможен не только половой, но и бытовой путь заражения гонореей и трихомонозом.
Важна информированность персонала о СПИДе — синдроме приобретенного иммунного дефицита. Возбудителем СПИДа является вирус, который может передаваться половым путем и через кровь. Больные венерическими болезнями и СПИДом к работе не допускаются.
Медицинские осмотры и обследования персонала. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке. На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вносятся результаты медицинских осмотров и лабораторных исследований, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях и сделанных прививках.
При поступлении на работу работники проходят осмотр терапевта и дерматовенеролога; флюорографию; сдают анализ крови на сифилис; анализы на носительство возбудителей кишечных инфекций, на заболевания, передающиеся половым путем (гонорея, трихомоноз), на яйца глистов и энтеробиоз; делают прививки от дифтерии.
Лица с открытыми формами туберкулеза (туберкулеза легких, костей или суставов со свищами) и кожной формой туберкулеза и больные кишечными, кожными, венерическими инфекциями, энтеробиозом или бактерионосители кишечных инфекций к работе не допускаются.
При периодических осмотрах флюорографию делают один раз в год, обследование в кожвендиспансере — каждые полгода, анализы на глистоносительство — 1 раз в год.
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерском цехах медработник или назначенное ответственное лицо проводит осмотр открытых поверхностей тела (рук, лицм) работников на наличие гнойничковых заболеваний. Работники с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с воспалительными заболеваниями верхних дыхательных путей и ангиной к работе в этих цехах не допускаются.
Руководитель предприятия должен организовывать своевремснное прохождение медицинских обследований, обеспечивает регулярную централизованную стирку белья, санитарной и специальной одежды и условия для соблюдения персоналом правил личной гигиены, не реже 1 раза в 2 года организовывать гигиеническое обучение персонала.
Производственный контроль соблюдения правил личной гигиены должен осуществляться ежедневно. Эффективность соблюдении правил личной гигиены контролируется регулярно путем взятии смывов для бактериологических исследований.
Смывы берутся с рук, одежды и личных полотенец персонала, работающего и холодном и кондитерском цехах, на раздаче и других местах работы с готовыми к употреблению продуктами и пищей. Одним тампоном протирают ладонные поверхности обеих рук, ногти и под ногтями, а также межпальцевые пространства. По каждой ладони и пальцам проводят не менее 5 раз.
На санитарной одежде тампоном протирают 4 площадки по 25 см 2 — сверху и посередине передней части одежды и на нижних частях рукавов. С полотенца берут смывы с четырех различных мест по 25 см 2 каждое.
При проведении санитарно-бактериологических исследований смывов ограничиваются в основном выделением бактерий группы кишечной палочки (БГКП) как санитарно-показательных микроорганизмов. Обнаружение их расценивают как факт, подтверждающий нарушения личной гигиены персонала.
ОПРОС
1. Какие требования предъявляют к материалам для изготовления оборудования, посуды, инвентаря?
2. Каковы санитарные требования к расстановке и использованию оборудования?
3. Как маркируется инвентарь, каково значение маркировки разделочных досок?
4. Какие способы дезинфекции применяют на предприятиях питания?
5. Назовите основные дезинфицирующие средства.
6. Назовите виды уборки и периодичность ее проведения.
7. Каковы правила использования моющих и дезинфицирующих средств?
8. Как моют столовую посуду?
9. Как проводится контроль эффективности мытья посуды и инвентаря?
10. Какие медосмотры и обследования должны проходить работники общественного питания при поступлении на работу и периодически?
Квалификационные и санитарные требования к работникам общепита
Важным этапом открытия нового кафе является поиск квалифицированного персонала. Ведь именно наемные сотрудники, являясь «лицом» заведения, будут ответственны за качественное обслуживание и будущую лояльность постоянных клиентов. Поэтому знание и соблюдение собственником требований к работникам общепита является обязательным фактором на пути к успешности бизнеса в этой сфере.
Общие требования к персоналу заведений общепита
Заведение общепита является субъектом хозяйственной деятельности, поэтому на него распространяются все нормы Трудового кодекса и подзаконных актов об охране труда.
Правила охраны труда на предприятиях общественного питания
Общий перечень требований к персоналу кафе и ресторанов следующий:
- знать правила противопожарной безопасности, план эвакуации, основы охраны труда;
- изучать должностные инструкции, четко им следовать;
- соблюдать правила внутреннего распорядка;
- знать гигиенические нормы, характерные для своего заведения общепита;
- владеть необходимым образованием и квалификацией для выполнения производственных, административных и обслуживающих функций, согласно должностным инструкциям;
- знать профессиональную терминологию;
- повышать квалификацию минимум раз в пять лет.
Для успешности бизнеса в сфере общепита особенно важна квалификация поваров, санитарная чистота и умение официантов обслуживать клиентов. Поэтому требования к этим сферам предприниматели должны хорошо знать и реализовывать их на практике.
Санитарные правила для работников
Невымытые руки повара, болеющего кишечным инфекционным заболеванием, могут провести к массовому отравлению посетителей кафе и его закрытию. Но даже при продолжении работы испорченный имидж заведения вряд ли позволит вернуться к былым показателям прибыли. Поэтому соблюдению санитарных норм персоналом необходимо уделять повышенное внимание.
Мыть руки после туалета нужно даже при использовании при работе перчаток
Все сотрудники заведения, начиная от администратора и заканчивая уборщицей, должны иметь санитарные книжки и проходить регулярные медосмотры. Персонал должен пройти гигиенические курсы и аттестацию, согласно приказу Минздрава от 29 июня 2000 г. №229. Отметка о прохождении делается в медкнижке.
Особые требования предъявляются к персоналу, занятому работой в пищевом блоке. Основные из них следующие:
- Работать только в чистой спецодежде, оставляя лишние личные вещи в раздевалке.
- Не посещать туалет и не выходит на улицу в спецодежде, мыть руки после каждой отлучки из кухни в антисанитарную зону.
- Не принимать пищу и не курить на кухне.
- Снимать украшения перед работой с блюдами.
- Прятать волосы под косынку или колпак.
- Проходить ежедневные осмотры кожных покровов на наличие порезов, нагноений, воспалительных и дегенеративных процессов. При их наличии работник отстраняется от работы до выздоровления.
- Сообщать руководству и заболевании родственников кишечными инфекциями.
- Прекращать работу при симптомах инфекций дыхательных путей, кашле, расстройствах пищеварения.
Соблюдение указанных санитарных правил минимизирует риск попадания патогенных бактерий в пищу и её заражение.
Волосы повара прикрываются колпаком в обязательном порядке
Кроме того, все действия работников проверяет санстанция при посещении заведения. Поэтому для исключения проблем выполнять указанные правила необходимо не формально, а ответственно.
Квалификационные требования к административному персоналу работников
Количество административного персонала в заведениях общепита бывает разным. В кафе администраторами могут быть сами собственники или их родственники. А большие рестораны нуждаются в отдельных должностях бухгалтера, метрдотеля, арт-директора и прочих, которые непосредственно не имеют отношения к производственному процессу и не контактируют с продуктами.
Администратор кафе тоже должен находиться на кухне в спецодежде
В обязанности администратора входит:
- следить за чистотой и порядком в зале, функционированием оборудования, сохранностью мебели;
- принимать жалобы и предложения посетителей;
- распределять свободные столики;
- контролировать сотрудников в зале: бармена, официанта, баристы и других;
- решать общехозяйственные, коммунальные вопросы;
- контролировать поставщиков.
Согласно ГОСТ Р 50935-2007 административный персонал для выполнения своих функций должен обладать следующей квалификацией:
- Иметь профессиональное высшее или средне-специальное образование.
- Пройти профессиональную подготовку или иметь опыт работы.
- Знать законодательство сферы общепита, административный, трудовой и гражданский кодексы.
- Уметь организовывать производственно-хозяйственную деятельность.
- Знать правила, санитарные нормы и технические требования в сфере общепита, позволяющие работать с поставщиками, контролировать работников и общаться с клиентами.
- Уметь конструктивно решать конфликтные ситуации как между сотрудниками, так и между посетителями.
- Знать технику безопасности в заведениях общепита, уметь обращаться с противопожарным оборудованием.
- Владеть правилами этикета.
- Знать правила подачи блюд и их совместимости с напитками.
ГОСТ Р 50935- 2007 является рекомендательным документом при наборе сотрудников
Администратор не должен владеть всеми знаниями официантов и поваров, но с этими сведениями будет легче контролировать сотрудников. На эту должность лучше брать бывших работников кухни, барменов или официантов, которые понимают процессы изнутри и способны выявлять проблемы на их начальных этапах.
Квалификационные требования к обслуживающему персоналу
В общепите обслуживающий персонал представляют следующие работники:
- официант;
- бармен;
- сомелье;
- буфетчица;
- бариста;
- кассир;
- продавец.
Каждый из них является человеком, непосредственно взаимодействующим с клиентом и производящим общее впечатление о заведении. Поэтому эта категория персонала должна уметь доброжелательно относиться к посетителям и отвечать на все интересующие их вопросы.
Сотрудник кофейни считается баристой, кассиром и продавцом в одном лице
Наиболее универсальными обслуживающими работниками кафе и ресторанов являются официанты. Они могут не иметь никакого специального образования, но обязаны соответствовать следующим квалификационным требованиям:
- пройти профессиональную подготовку или иметь соответствующее образование;
- уметь сервировать стол;
- знать права потребителей, правила этикета, назначение посуды и столовых приборов;
- владеть навыками допродаж;
- уметь запоминать клиентов, их слова, предпочтения, пожелания;
- знать технологию приготовлению блюд в меню, отвечать на уточняющие вопросы клиентов;
- знать очередность, температуру подачи блюд и напитков, их совместимость;
- уметь рассчитываться с клиентами всеми доступными способами;
- уметь пользоваться онлайн-кассой;
- иметь опрятный внешний вид.
К другому обслуживающему персоналу могут предъявляться иные требования. Например, для бармена не столь важно знание сервировки стола, сколько умение эффектно делать красивые коктейли. Кассир должен уметь выполнять все операции по онлайн-кассе и работать с программами для розничной торговли.
Задача бармена – создать напиток, который клиент посоветует своим друзьям
Чтобы кафе было прибыльным, обслуживающий персонал должен быть обучен технологиям увеличения продаж. Ведь заведения общепита создаются не только с целью удовлетворения посетителей, но и для получения максимального дохода собственниками.
Квалификационные требования к производственному персоналу
Хотя залогом лояльности клиентов в кафе является преимущественно хорошее обслуживание, качество приготовления пищи также имеет существенное значение.
Иногда кафе посещают исключительно ради блюд конкретного повара
На прибыльность заведения также влияет рациональное использование продуктов и правильное составление технологических карт. Поэтому квалификация поваров и прочего производственного персонала тоже должна быть на высоком уровне. Она характеризуется следующими критериями:
- наличие профессионального высшего или средне-технического образования по специальности повар;
- знание основ организации работы кухни на предприятиях общепита;
- умение распределять обязанности между подчиненными по технологическим процессам;
- знание технологии приготовления основных блюд, полуфабрикатов, десертов и прочей кулинарии;
- знание принципов диетического питания, особенностей приготовления детских блюд;
- умение составлять технологические карты;
- умение вести отчетную документацию;
- знание посуды, правил презентации и подачи блюда;
- умение определять пригодность продуктов по органолептическим и визуальным характеристикам;
- знание правил обращения с электрическим и газовым оборудованием;
- наличие навыков работы с противопожарными средствами.
Контролировать работу производственного персонала должен шеф-повар или главный повар. Особенно важны для этой должности академические знания, которые позволят рационально использовать продукты и готовить здоровую, полезную и безопасную пищу.
Формат технологической карты для приготовления стандартного блюда
Несоблюдение руководителем и сотрудниками заведения общепита санитарных и квалификационных норм грозит падением имиджа заведения до обычной «забегаловки».
Кроме того, пренебрежение гигиеническими требованиями и отравление посетителей может привести к уголовной ответственности. Поэтому подбор персонала необходимо производить с оцениванием всех рассмотренных критериев. Тогда блюда будут вкусными, а бизнес – успешным.
Читайте также
- Онлайн-касса для интернет-магазинов
- Онлайн-касса для Шоурума и ПВЗ
- Онлайн-касса для курьеров и выездной торговли
- Автоматизация кафе, кофеен и ресторанов быстрого питания
- Онлайн-касса для страховых агентов
- Онлайн-касса для такси и таксопарков
- Контакты
- Доставка и оплата оборудования
- Конфиденциальность данных
- Лицензионный договор
- Условия возврата и приемки оборудования
- Наши партнеры
- Поддержка
- Блог о торговле
Соглашение о конфиденциальности
и обработке персональных данных
1.Общие положения
1.1.Настоящее соглашение о конфиденциальности и обработке персональных данных (далее – Соглашение) принято свободно и своей волей, действует в отношении всей информации, которую ООО «Инсейлс Рус» и/или его аффилированные лица, включая все лица, входящие в одну группу с ООО «Инсейлс Рус» (в том числе ООО «ЕКАМ сервис»), могут получить о Пользователе во время использования им любого из сайтов, сервисов, служб, программ для ЭВМ, продуктов или услуг ООО «Инсейлс Рус» (далее – Сервисы) и в ходе исполнения ООО «Инсейлс Рус» любых соглашений и договоров с Пользователем. Согласие Пользователя с Соглашением, выраженное им в рамках отношений с одним из перечисленных лиц, распространяется на все остальные перечисленные лица.
1.2.Использование Сервисов означает согласие Пользователя с настоящим Соглашением и указанными в нем условиями; в случае несогласия с этими условиями Пользователь должен воздержаться от использования Сервисов.
1.3.Сторонами (далее – «Стороны) настоящего Соглашения являются:
«Инсейлс» – Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус», ОГРН 1117746506514, ИНН 7714843760, КПП 771401001, зарегистрированное по адресу: 125319, г.Москва, ул.Академика Ильюшина, д.4, корп.1, офис 11 (далее — «Инсейлс»), с одной стороны, и
либо физическое лицо, обладающее дееспособностью и признаваемое участником гражданских правоотношений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
либо юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
либо индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства, резидентом которого является такое лицо;
которое приняло условия настоящего Соглашения.
1.4.Для целей настоящего Соглашения Стороны определили, что конфиденциальная информация – это сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности (включая, но не ограничиваясь: информацию о продукции, работах и услугах; сведения о технологиях и научно-исследовательских работах; данные о технических системах и оборудовании, включая элементы программного обеспечения; деловые прогнозы и сведения о предполагаемых покупках; требования и спецификации конкретных партнеров и потенциальных партнеров; информацию, относящуюся к интеллектуальной собственности, а также планы и технологии, относящиеся ко всему перечисленному выше), сообщаемые одной стороной другой стороне в письменной и/или электронной форме, явно обозначенные Стороной как ее конфиденциальная информация.
1.5.Целью настоящего Соглашения является защита конфиденциальной информации, которой Стороны будут обмениваться в ходе переговоров, заключения договоров и исполнения обязательств, а равно любого иного взаимодействия (включая, но не ограничиваясь, консультирование, запрос и предоставление информации, и выполнение иных поручений).
2.Обязанности Сторон
2.1.Стороны соглашаются сохранять в тайне всю конфиденциальную информацию, полученную одной Стороной от другой Стороны при взаимодействии Сторон, не раскрывать, не разглашать, не обнародовать или иным способом не предоставлять такую информацию какой-либо третьей стороне без предварительного письменного разрешения другой Стороны, за исключением случаев, указанных в действующем законодательстве, когда предоставление такой информации является обязанностью Сторон.
2.2.Каждая из Сторон предпримет все необходимые меры для защиты конфиденциальной информации как минимум с применением тех же мер, которые Сторона применяет для защиты собственной конфиденциальной информации. Доступ к конфиденциальной информации предоставляется только тем сотрудникам каждой из Сторон, которым он обоснованно необходим для выполнения служебных обязанностей по исполнению настоящего Соглашения.
2.3.Обязательство по сохранению в тайне конфиденциальной информации действительно в пределах срока действия настоящего Соглашения, лицензионного договора на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договора присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ, агентских и иных договоров и в течение пяти лет после прекращения их действия, если Сторонами отдельно не будет оговорено иное.
2.4.Не будут считаться нарушением настоящего Соглашения следующие случаи:
(а)если предоставленная информация стала общедоступной без нарушения обязательств одной из Сторон;
(б)если предоставленная информация стала известна Стороне в результате ее собственных исследований, систематических наблюдений или иной деятельности, осуществленной без использования конфиденциальной информации, полученной от другой Стороны;
(в)если предоставленная информация правомерно получена от третьей стороны без обязательства о сохранении ее в тайне до ее предоставления одной из Сторон;
(г)если информация предоставлена по письменному запросу органа государственной власти, иного государственного органа, или органа местного самоуправления в целях выполнения их функций и ее раскрытие этим органам обязательно для Стороны. При этом Сторона должна незамедлительно известить другую Сторону о поступившем запросе;
(д)если информация предоставлена третьему лицу с согласия той Стороны, информация о которой передается.
2.5.Инсейлс не проверяет достоверность информации, предоставляемой Пользователем, и не имеет возможности оценивать его дееспособность.
2.6.Информация, которую Пользователь предоставляет Инсейлс при регистрации в Сервисах, не является персональными данными, как они определены в Федеральном законе РФ №152-ФЗ от 27.07.2006г. «О персональных данных».
2.7.Инсейлс имеет право вносить изменения в настоящее Соглашение. При внесении изменений в актуальной редакции указывается дата последнего обновления. Новая редакция Соглашения вступает в силу с момента ее размещения, если иное не предусмотрено новой редакцией Соглашения.
2.8.Принимая данное Соглашение Пользователь осознает и соглашается с тем, что Инсейлс может отправлять Пользователю персонализированные сообщения и информацию (включая, но не ограничиваясь) для повышения качества Сервисов, для разработки новых продуктов, для создания и отправки Пользователю персональных предложений, для информирования Пользователя об изменениях в Тарифных планах и обновлениях, для направления Пользователю маркетинговых материалов по тематике Сервисов, для защиты Сервисов и Пользователей и в других целях.
Пользователь имеет право отказаться от получения вышеуказанной информации, сообщив об этом письменно на адрес электронной почты Инсейлс — contact@ekam.ru.
2.9.Принимая данное Соглашение, Пользователь осознает и соглашается с тем, что Сервисами Инсейлс для обеспечения работоспособности Сервисов в целом или их отдельных функций в частности могут использоваться файлы cookie, счетчики, иные технологии и Пользователь не имеет претензий к Инсейлс в связи с этим.
2.10.Пользователь осознает, что оборудование и программное обеспечение, используемые им для посещения сайтов в сети интернет могут обладать функцией запрещения операций с файлами cookie (для любых сайтов или для определенных сайтов), а также удаления ранее полученных файлов cookie.
Инсейлс вправе установить, что предоставление определенного Сервиса возможно лишь при условии, что прием и получение файлов cookie разрешены Пользователем.
2.11.Пользователь самостоятельно несет ответственность за безопасность выбранных им средств для доступа к учетной записи, а также самостоятельно обеспечивает их конфиденциальность. Пользователь самостоятельно несет ответственность за все действия (а также их последствия) в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя, включая случаи добровольной передачи Пользователем данных для доступа к учетной записи Пользователя третьим лицам на любых условиях (в том числе по договорам или соглашениям). При этом все действия в рамках или с использованием Сервисов под учетной записью Пользователя считаются произведенными самим Пользователем, за исключением случаев, когда Пользователь уведомил Инсейлс о несанкционированном доступе к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи.
2.12.Пользователь обязан немедленно уведомить Инсейлс о любом случае несанкционированного (не разрешенного Пользователем) доступа к Сервисам с использованием учетной записи Пользователя и/или о любом нарушении (подозрениях о нарушении) конфиденциальности своих средств доступа к учетной записи. В целях безопасности, Пользователь обязан самостоятельно осуществлять безопасное завершение работы под своей учетной записью по окончании каждой сессии работы с Сервисами. Инсейлс не отвечает за возможную потерю или порчу данных, а также другие последствия любого характера, которые могут произойти из-за нарушения Пользователем положений этой части Соглашения.
3.Ответственность Сторон
3.1.Сторона, нарушившая предусмотренные Соглашением обязательства в отношении охраны конфиденциальной информации, переданной по Соглашению, обязана возместить по требованию пострадавшей Стороны реальный ущерб, причиненный таким нарушением условий Соглашения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
3.2.Возмещение ущерба не прекращают обязанности нарушившей Стороны по надлежащему исполнению обязательств по Соглашению.
4.Иные положения
4.1.Все уведомления, запросы, требования и иная корреспонденция в рамках настоящего Соглашения, в том числе включающие конфиденциальную информацию, должны оформляться в письменной форме и вручаться лично или через курьера, или направляться по электронной почте адресам, указанным в лицензионном договоре на программы для ЭВМ от 01.12.2016г., договоре присоединения к лицензионному договору на программы для ЭВМ и в настоящем Соглашении или другим адресам, которые могут быть в дальнейшем письменно указаны Стороной.
4.2.Если одно или несколько положений (условий) настоящего Соглашения являются либо становятся недействительными, то это не может служить причиной для прекращения действия других положений (условий).
4.3.К настоящему Соглашению и отношениям между Пользователем и Инсейлс, возникающим в связи с применением Соглашения, подлежит применению право Российской Федерации.
4.3.Все предложения или вопросы по поводу настоящего Соглашения Пользователь вправе направлять в Службу поддержки пользователей Инсейлс www.ekam.ru либо по почтовому адресу: 107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12 БЦ «Stendhal» ООО «Инсейлс Рус».
Дата публикации: 01.12.2016г.
Полное наименование на русском языке:
Общество с ограниченной ответственностью «Инсейлс Рус»
Сокращенное наименование на русском языке:
Наименование на английском языке:
InSales Rus Limited Liability Company (InSales Rus LLC)
Юридический адрес:
125319, г. Москва, ул. Академика Ильюшина, д. 4, корп.1, офис 11
Почтовый адрес:
107078, г. Москва, ул. Новорязанская, 18, стр.11-12, БЦ «Stendhal»
ИНН: 7714843760 КПП: 771401001
Банковские реквизиты:
В ИНГ БАНК (ЕВРАЗИЯ) АО, г.Москва,
к/с 30101810500000000222, БИК 044525222
Что заводится на каждого работника предприятия общественного питания
Гигиеническое обучение
Какие санитарные требования к личной гигиене необходимо знать персоналу организаций общественного питания
Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, проходят предварительные при поступлении и периодические медицинские осмотры, профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию в установленном порядке.
Выпускники высших, средних и специальных учебных заведений в течение первого года после их окончания допускаются к работе без прохождения гигиенической подготовки и аттестации в установленном порядке.
Учащиеся средних общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, студенты специальных учебных заведений и техникумов пред прохождением производственной практики в организации и его сети в обязательном порядке проходят медицинское обследование и гигиеническую подготовку в установленном порядке.
Слесари, электромонтеры и другие работники, занятые ремонтными работами в производственных и складских помещениях, работают в цехах в чистой санитарной (или специальной) одежде, переносят инструменты в специальных закрытых ящиках. При проведении работ должно быть обеспечено исключение загрязнения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции.
На каждого работника заводится личная медицинская книжка установленного образца, в которую вноситься результаты медицинских обследований и лабораторных исследований, сведения о перенесенных инфекционных заболеваниях, отметка о прохождении гигиенической подготовки и аттестации.
Работники организации обязаны соблюдать следующие правила личной гигиены:
— оставлять верхнюю одежду, обувь, головной убор, личные вещи в гардеробной;
— перед началом работы тщательно мыть руки с мылом, надевать чистую санитарную одежду, подбирать волосы под колпак или косынку или надевать специальную сеточку для волос;
— работать в чистой санитарной одежде, менять ее по мере загрязнения;
— при посещении туалета снимать санитарную одежду в специально отведенном месте, после посещения туалета тщательно мыть руки с мылом;
— при появлении признаков простудного заболевания или кишечной дисфункции, а также нагноений, порезов, ожогов сообщать администрации и обращаться в медицинское упреждение для лечения;
— сообщать обо всех случаях заболеваний кишечными инфекциями в семье работника;
— при изготовлении блюд, кулинарных изделий и кондитерских изделий снимать ювелирные украшения, часы и другие бьющиеся предметы, коротко стричь ногти и не покрывать их лаком, не застегивать спецодежду булавками;
— не курить и не принимать пищу на рабочем месте (прием пищи и курение разрешается в специально отведенном помещении или месте).
Для дополнительной обработке рук возможно применение кожных антисептиков.
Ежедневно перед началом смены в холодном, горячем и кондитерских цехах, а также в организациях, вырабатывающих мягкое мороженое, медработник или другие ответственные лица проводят осмотр открытых поверхностей тела работников на наличие гнойничковых заболеваний, а также у работников, занятых приготовлением, порционированием и сервировкой блюд, их раздачей. Лица с гнойничковыми заболеваниями кожи, нагноившимися порезами, ожогами, ссадинами, а также с катарами верхних дыхательных путей к работе в этих цехах не допускаются.
В каждой организации следует иметь аптечку с набором медикаментов для оказания первой медицинской помощи.
Филиал ФБУЗ «ЦГиЭ в ХМАО-Югре в Советском районе и в г. Югорске»