Как проверить отказное письмо на подлинность
Перейти к содержимому

Как проверить отказное письмо на подлинность

Как проверить подлинность сертификатов и деклараций?

Как проверить подлинность сертификатов и деклараций?

Как проверить подлинность сертификатов и деклараций?

— приеме-передачи продукции при совершении купли-продажи,

— проведении тендеров, торгов и выборе поставщиков товаров (продукции),

— таможенном оформлении при пересечении границ,

— проверках Роспотребнадзора, Ростехнадзора и прочих контролирующих Органов,

— пуске в эксплуатацию оборудования,

— выборе партнеров для долгосрочных проектов,

— подозрении потребителя в несоблюдении требований безопасности продукции.

Выданные и оформленные должным образом сертификаты соответствия, декларации соответствия и свидетельства о госрегистрации (СГР) в обязательном порядке вносятся в соответствующие государственные реестры, большинство которых доступны пользователям интернета, необходимо только найти нужный реестр и с помощью простой формы поиска найти нужную информацию.

Для Вашего удобства мы собрали наиболее часто используемые реестры, которые могут пригодиться для проверки подлинности сертификатов, деклараций, СГР и прочей разрешительной документации.

Как найти сертификат или декларацию в Реестре на сайте Росаккредитации?

В России, как и на территории стран Евразийского Экономического Союза (ЕЭС), действует обязательная процедура подтверждения соответствия продукции. Выданные в установленном порядке обязательные сертификаты и декларации публикуются в Едином реестре Федеральной службы Росакредитации www.fsa.gov.ru

Для проверки подлинности сертификата соответствия, необходимо перейдите на портал Росакредитации fsa.gov.ru и выбрать в меню «Технологичность» и в нем раздел «Электронные реестры».

Proverit sertifikat.jpg

В общем окне поиска сертификатов объединены четыре реестра (типы сертификатов):

  1. Единый реестр сертификатов соответствия. Здесь можно проверить подлинность сертификата, оформленного по единой форме Евразийского экономического союза. Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С»
  2. Реестр сертификатов соответствия, оформленного по требованиям технического регламента Евразийского экономического союза (технического регламента Таможенного союза). Номера сертификатов здесь начинаются символами «ЕАЭС RU С» (ранее ТС RU С»).
  3. Реестр сертификатов соответствия, оформленных в соответствии с требованиями технических регламентов Российской Федерации. Номера сертификатов здесь начинаются символами «RU С».
  4. Реестр сертификатов соответствия на продукцию, включенную в единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации (Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 № 982). В этом реестре находятся сертификаты, оформленные на продукцию, не попадающую под область действия технических регламентов, но которую необходимо сертифицировать в национальной системе подтверждения соответствия. Первые символами в номере сертификата этого типа – «РОСС RU С».

Проверить подлинность сертификата соответствия можно на сайте Росакредитации или перейдя по ссылке у нас на странице.

Проверить подлинность сертификата соответствия

btn.png

Проверить сертификат соответствия можно:

  • по статусу сертификата;
  • по номеру документа;
  • дате регистрации в установленном диапазоне;
  • дате окончания действия сертификата;
  • заявителю;
  • изготовителю продукции;
  • наименованию продукции.

Вводить данные для поиска сертификата можно частично.

Сортировать данные из реестра сертификатов можно и по:

-типу объекта сертификации (единичное изделие, партия, серийный выпуск),

— группам продукции ЕАЭС, РФ,

— техническим регламентам (ТР ТС, ТР ЕАЭС, ТР РФ, 126-ФЗ),

— виду заявителя (уполномоченное изготовителем лицо, продавец, поставщик, изготовитель, исполнитель).

Необходимо учесть:

  1. Информация о новом сертификате может быть опубликована и отображена для пользователя в Реестре не мгновенно, а в течении до трёх дней. При этом, время отображения информации для личного кабинета Органа по сертификации и для обычного пользователя может отличаться.
  2. Информация о смене статуса или потере актуальности сертификата должна отражаться на сайте Реестра в кратчайшее время после её поступления, но происходит не сразу, а в течении до трёх дней.
  3. Внесение сертификатов в Реестр или изменение их статусов происходят для всех заявителей на бесплатной основе.

Статус каждого сертификата в реестре для удобства поиска обозначен цветом:

  • зелёный –действует;
  • оранжевый – приостановлен (причина приостановки в описании к сертификату);
  • красный — аннулирован – (в описание сертификата можно увидеть причину и дату отмены сертификата, восстановлению такие сертификаты не подлежат);
  • фиолетовый — архивный (срок действия сертификата истёк или отменен по решению ФСА, а в архиве сертификаты должны храниться 10 лет).

Как проверить подлинность декларации соответствия?

Проверка подлинности декларации соответствия осуществляется путем поиска ее в Реестре деклараций, который находится на официальном сайте Росаккредитации, причем там можно найти не только декларации соответствия ТР ТС , но и декларации соответствия ГОСТ Р.

Proverit declaracui.jpg

В общем окне поиска деклараций объединены четыре реестра (типы деклараций):

Декларация о соответствии требованиям технического регламента Евразийского Экономического Союза (технического регламента Таможенного Союза)

Декларация о соответствии, оформленная по единой форме Евразийского Экономического Союза.

Декларация о соответствии требованиям технических регламентов РФ

Декларация о соответствии, включенной в Единый перечень продукции Российской Федерации.

Поиск декларации о соответствии можно осуществить по следующим данным:

— Номер декларации ТС

ВНИМАНИЕ! При проверке декларации требуется вводить, только последние 6 символов: Например В.53822.

Проверить подлинность декларации о соответствии можно на сайте Росакредитации или перейдя по ссылке у нас на странице.

Проверить подлинность декларации о соответствии

btn.png

Единый реестр свидетельств о государственной регистрации (СГР) – это общий информационный ресурс, содержащий открытые данные о СГР продукции, производимой и реализуемой в странах Таможенного Союза. Он формируется с применением средств объединённой информационной системы Евразийского экономического союза. Ведёт главный Реестр свидетельств о государственной регистрации Евразийская экономическая комиссия.

Proverit CGR.jpg

Национальные части Единого реестра СГР в разных странах ведутся разными органами. В России реестр свидетельств о государственной регистрации ведет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека — Роспотребнадзор, национальный реестр СГР можно посмотреть на сайте Роспотребнадзора

Проверить СГР в реестре Роспотребнадзора

Общий реестр СГР ведет Евразийская Экономическая Комиссия посмотреть его можно на сайте Евразийской Экономической Комиссии. Как следует из названия, в этом реестре собраны все свидетельства о государственной регистрации. Реестр ЕЭК содержит информацию обо всех свидетельствах на территории ЕАЭС, а реестр Роспотребнадзора — только о выданных в России.

Напомним, что с 20 июля больше не надо оформлять «бумажные» свидетельства о государственной регистрации, достаточно внесения записи о свидетельстве в вышеупомянутый реестр.

Для того, чтобы найти в реестре необходимое СГР нужно заполнить форму, введя следующие данные:

    название продукции

название фирмы производителя или получателя

номер свидетельства СГР.

Проверить СГР в общем реестре ЕАЭС

btn.png

Какие сведения о СГР открыты в Едином реестре?

Единый реестр позволяет не только проверить подлинность СРГ, но и узнать общие данные о товаре, его производителе, импортёре.

Общий реестр СГР содержит следующие сведения о каждом свидетельстве:

регистрационный номер документа;

дату его выдачи;

текущий статус СГР: действующее, приостановленное (при необходимости коррекции документов либо выявлении нарушений производства) и аннулированное (при потере актуальности продукции);

даты изменения статуса СГР (если изменения происходили);

учётный номер бланка СГР;

подробные данные о производителе товара (полное наименование компании или информация о зарегистрировавшем ИП физическом лице, адреса офисов, филиалов и производственных площадей);

данные о заявителе на оформление СГР (название компании или ИП, место жительства зарегистрированного как ИП физического лица, адрес офиса, адрес производства, номер документов, удостоверяющих статус юридического или физического лица – в РФ это ОГРН или ИНН предпринимателя);

наименование сертифицированного центра, который выдал СГР, и его адрес;

информация о товаре (в том числе наименование, данные о типе продукции, марке, модели, артикуле, форме выпуска и т.п.);

название документа или ряда документов, в соответствии с которыми производился продукт;

данные входящего в Право Таможенного акта, в согласии с требованиями которого выдано СГР;

данные о документах, которые подтверждают соответствие товара требованиям определённого технического регламента, либо Единым санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям (которые были утверждены Решением Комиссии Таможенного союза от 28 мая 2010 г. № 299);

  • данные из приложения к СГР.

На сайте Роспотребнадзора можно проверить санитарно-эпидемиологические заключения. Для поиска необходимого документа нужно использовать номер заключения, содержащий информацию о его выдаче и виде продукции.

Подлинность сертификатов, деклараций и других разрешительных документов можно проверить самостоятельно имея минимальную информацию о поставщике или производителе данной продукции или копию самого документа или номер документа.

Если Вы не нашли свой документ, то возможно, стоит подождать 1-2 дня, т.к. из-за технических особенностей выгрузка информации в реестр происходит с задержкой. В любом случае Вы можете связаться с нашими специалистами, если есть сложности с поиском своего документа в реестре.

Отправьте заявку сейчас и получите бесплатную консультацию по оформлению сертификата, декларации или свидетельства о государственной регистрации (СГР).

Как проверить подлинность документов, выданных центром по сертификации

Для большего количества разрешительных бумаг существуют различные Реестры, куда должны выгружаться легитимные и правильно оформленные документы. Они находятся в открытом доступе на сайте Росаккредитации или на сайтах иных Федеральных служб. Если документа по прошествии необходимого времени нет в Реестре – это повод усомниться в его подлинности.

На сегодняшний день в открытом доступе находятся базы для учета:

    , ГОСТ Р, ТР РФ , ГОСТ Р, ТР РФ,
  • Регистрационных удостоверений

Данные Реестры находятся в общем доступе, и вы всегда можете самостоятельно проверить, действительно ли оформленный сертификат выгружен в базу, а значит, является ли он подлинным. Если вы не смогли найти свой документ, то не спешите убеждаться, что он поддельный, вполне вероятно, что он расположен в другом Реестре. Если у Вас возникли сложности с поиском нужного Реестра, обратитесь в наш Центр по сертификации. Мы подскажем, в какую именно базу загружен ваш документ и поможем провести его проверку на законное оформление.

Однако существуют и прочие документы, легитимность которых невозможно проверить, используя базы в открытом доступе, соответственно, не удастся провести проверку своими силами. К ним относятся:

Если сертификат (вашей компании или компании, которою вы хотите проверить) был зарегистрирован в добровольной системе, вам следует обратиться в центр по сертификации, в котором вы его оформляли и получить ссылку на внутренний перечень этой системы.

Если подобного Реестра нет, то Центр по сертификации выдаст письмо с подтверждением подлинности сертификата, отказного письма, протокола испытаний. В случае если речь идет о протоколах испытаний, то удостовериться в его подлинности можно также обратившись в лабораторию.

Как получить отказное письмо для маркетплейса

Виталий Панов

Чтобы торговать на маркетплейсе, нужно оформить документ о том, что продукция безопасна для людей, животных и окружающей среды. Без него продавец может получить штраф и блокировку аккаунта. Для товаров, которые не подлежат обязательной сертификации или декларированию, получают отказные письма. С экспертом разбираемся, когда это нужно и как его оформить.

Что такое отказное письмо

Отказное письмо — документ, который подтверждает, что конкретная продукция не подлежит обязательной сертификации и декларированию. Производители и продавцы товаров должны предоставлять отказное письмо по запросу маркетплейса, Роспотребнадзора или клиентов. Требование относится к отечественной и импортной продукции.

Оформить отказное письмо могут только самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России. Физические лица и иностранные компании не имеют права оформлять отказные письма.

Отказные письма бывают двух видов: для торговли и для таможенного оформления. В статье мы рассматриваем первый вариант, который нужен для продажи товаров на маркетплейсах.

Документ для таможни ничем не отличается по содержанию, и мы не будем писать здесь про него отдельно.

Сначала немного теории: зачем вообще нужны отказные письма и какие еще есть способы подтвердить безопасность товара.

Чтобы подтвердить безопасность товара, нужен один из документов:

  • сертификат соответствия;
  • декларация соответствия;
  • отказное письмо.

Сертификат соответствия оформляют на бланке установленного образца. Чтобы его получить, потребуется экспертиза процесса производства и испытания образцов продукции. Для декларации и отказного письма достаточно заочных документальных проверок.

Чтобы понять, какой из этих документов нужен именно для вашего товара, есть два пути:

  1. Изучить регламенты самостоятельно.
  2. Позвонить в сертификационный центр и узнать, что нужно для вашего товара.

Изучить регламенты самостоятельно. Придется прошерстить много документов и внимательно во всем разобраться.

1. Изучить технические регламенты Таможенного союза и поискать там свою группу товаров.

2. Если регламента нет — изучить перечни продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия.

3. Если ваш товар есть в регламентах или перечнях, там будет написано, что нужно оформить: сертификат или декларацию соответствия.

Пример из технического регламента о безопасности игрушек Пример из технического регламента о безопасности игрушек: на такие товары нужна сертификация

Если продукции в техрегламентах и едином перечне нет, для товара достаточно будет оформления отказного письма.

Возможна еще добровольная сертификация, но это длинный и трудозатратный процесс, поэтому большинство предпринимателей ограничивается отказными письмами.

Примеры товаров с разными требованиями к подтверждению соответствия:

Нужен сертификат
соответствия
Нужна декларация соответствия Достаточно отказного
письма
Детские принадлежности
и игрушки, батареи отопления, презервативы
Косметика, бытовая химия,
кухонная посуда, корма для животных
Бижутерия, сувениры,
канцтовары, спортивный и садовый инвентарь

Узнать в сертификационном центре. Второй путь намного короче: можно позвонить или написать письма в несколько сертификационных центров и узнать, какой вид документа нужен на ваш товар. Возможно, вам ответят не везде, но несколько компаний проинформируют вас, нужна ли декларация или сертификат на вашу продукцию или достаточно отказного письма.

Обязательно обратитесь сразу в 3—4 центра — так вы проверите информацию в нескольких источниках. Дальше в одной из этих организаций можно заказать сертификат, декларацию или отказное письмо для торговли.

Кто выдает отказные письма

Если вы перепродаете товар, который покупаете у поставщика, нужно запросить отказное письмо у изготовителя — он обязан предоставлять его по запросу.

Если производите продукцию сами, письмо можно оформить в аккредитованном сертификационном центре.

Чтобы выбрать сертификационный центр, рекомендуем зайти на сайты нескольких компаний из поисковой выдачи и сравнить цены, сроки, отзывы и опыт работы. Выберите 3—4 организации, которые подойдут вам по этим критериям, и проверьте их.

Как проверить аккредитацию центра:

  1. Найдите на сайте организации ее реестровый номер в формате RA.RU.12АB34. Обычно он находится в разделе «О компании», «Контакты» или в подвале сайта.
  2. Вбейте этот номер на официальном сайте реестра аккредитованных лиц.
  3. Проверьте полномочия компании на сертификацию продукции.

Как оформить отказное письмо

Оформить такое письмо самостоятельно нельзя — его может выдать только аккредитованный сертификационный центр.

Для получения отказного письма нужно собрать документы и отправить их экспертам курьером или по электронной почте.

Вот какие документы понадобятся:

  • заявка по образцу сертификационного центра;
  • карточка организации-заказчика, где указаны название, реквизиты, юридический адрес и ФИО руководителя;
  • наименование товарной группы и конкретного товара, на который нужно получить отказное письмо;
  • техническое описание продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
  • для импортной продукции — контракт или инвойс.

Обычно эта услуга стоит от 3000 ₽ и занимает 1—2 дня. Для отказного письма не нужно проводить исследования образцов изделий. Эксперт принимает решение на основании документов, которые вы предоставите, общих регламентов и норм законодательства.

Готовое письмо можно получить лично в сертификационном центре, через курьера или заказным письмом по почте.

Как выглядит отказное письмо на продукцию

Для отказного письма нет утвержденного формата. Обычно его распечатывают на фирменном бланке сертификационного центра, заверяют печатью и подписью эксперта.

Текст составляют в произвольной форме, но в нем должны быть указаны обязательные сведения:

  • название и реквизиты организации, выдавшей документ;
  • название компании-заказчика;
  • исходящий номер письма и дата его составления;
  • наименование продукции, код ОКП или ТН ВЭД;
  • информация о том, что для указанной продукции не требуется сертификация и декларирование, со ссылками на законодательство и регламенты;
  • срок действия документа.

В один документ можно включить любой список продукции, но его держателем может быть только одна организация или индивидуальный предприниматель.

Отказное письмо действует бессрочно, пока не изменятся нормативные акты и регламенты, на основании которых оно составлено. Перечни товаров, подлежащих декларированию и сертификации, обновляются ежегодно, поэтому раз в год продавцу нужно перепроверять, не изменились ли требования к сертификации его продукции.

Что будет, если не оформить отказное письмо

Несмотря на то что маркетплейсы не запрашивают при регистрации сертификаты, декларации и отказные письма на продукцию, продавцы должны быть готовы предоставить эти документы в любой момент. Чаще всего это требуется по запросу покупателя, который сомневается в качестве товара.

Пример правил использования портала Wildberries Выдержка из правил использования портала Wildberries

Получить отказное письмо нужно до начала продажи товаров, а не после требования покупателя, маркетплейса или Роспотребнадзора. Если сделать наоборот — оформить письмо уже после размещения товара, — это считается нарушением. Получается, что на протяжении времени продавец работал без необходимых документов о безопасности товара.

Часть оферты OZON Выдержка из оферты OZON

За это нарушение продавцу придется возместить маркетплейсу все понесенные убытки, штрафы, компенсации и издержки. В некоторых случаях аккаунт поставщика могут заблокировать.

Часть оферты Wildberries Выдержка из оферты Wildberries

Помимо санкций от маркетплейса продавец может получить штраф и от Роспотребнадзора. За нарушение порядка продажи продукции без сертификата соответствия ИП могут оштрафовать на 20 000—40 000 ₽, компанию — на 100 000—300 000 ₽.

Главное

  1. Отказное письмо — документ, который подтверждает, что товар не подлежит обязательной сертификации и декларированию.
  2. Оформить отказное письмо могут самозанятые, ИП и организации, зарегистрированные в России.
  3. Чтобы понять, достаточно ли для вашего товара отказного письма, проще сразу обратиться в аккредитованный сертификационный центр.
  4. Для отказного письма нет утвержденного формата, но есть обязательные требования к его содержанию.
  5. Срок действия отказного письма зависит от актуальности нормативных актов и регламентов, на основании которых оно составлено. Продавец обязан следить за обновлениями требований к сертификации своей продукции.
  6. Заниматься оформлением отказных писем нужно до размещения товаров на маркетплейсе.
  7. За отсутствие сопроводительных документов можно получить штрафы от маркетплейса и Роспотребнадзора.

Онлайн-банк для продавцов маркетплейсовПредложение Тинькофф

Отказное письмо на продукцию

Официальное отказное письмо — это специализированный документ, подтверждающий, что продукция, на которую оно оформлено, действительно не нуждается в сертификате или декларации соответствия. Оно может понадобиться для оформления, перевозки и реализации товара, не подлежащего сертификации, при взаимодействии с таможенными органами, потребителями или партнерами.

О чем идет речь

Все изделия, перечисленные в Постановлении Правительства РФ от 01.12.2009 № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии», должны иметь при себе подтверждающие их безопасность и качество декларации или сертификаты. Аналогичное требование применяется к продукции, упоминаемой в технических регламентах Евразийского экономического союза. Для того чтобы узнать, подлежит ли сертификации товар, следует сначала изучить требования этих нормативных актов. Отсюда вытекает ответ на вопрос, что такое отказное письмо на товар или изделие. Если продукт не внесен в эти списки (как правило, это комплектующие или части будущего изделия — например, мебельные ножки), об этом придется оповестить соответствующие органы. Оформление ОП является добровольной процедурой. Назначение оповещения зависит от его вида.

Виды отказных писем

В российской практике встречается несколько разновидностей документа, поскольку официальное отказное письмо — это подтверждение отсутствия необходимости разных типов оценки соответствия. Обычно оно требуется при таможенных перевозках либо по запросу Роспотребнадзора, Росстандарта, пожарных служб или иного контролирующего ведомства. Во всех этих случаях устанавливается неограниченный срок действия отказного письма на продукцию любого типа. Наиболее распространенными сейчас являются следующие виды ОП.

Для кого предназначено

Отсутствие требования об обязательной пожарной сертификации

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС

Отсутствие требования об обязательном санитарно-эпидемиологическом контроле

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС, карантинного контроля

Клиенты и партнеры

Отсутствие требования об обязательной сертификации по стандартам РФ или ЕАЭС

Так, чтобы доказать отсутствие необходимости оформления пожарного сертификата, пожарным службам предъявляется ОП пожарной безопасности. Для проверки Роспотребнадзора оформляется специальный документ СЭС, подтверждающий, что продукцию не требуется подвергать санитарно-эпидемиологической экспертизе. ОП для Ростехнадзора оформляется на оборудование или технику (как правило, на комплектующие и детали оборудования), не вошедшие ни в один действующий технический регламент Таможенного Союза. То есть для всех этих случаев потребуется сделать документ, соответствующий конкретному назначению. При этом по сути ни для каких товаров отказное письмо не является обязательным документом: оно оформляется по инициативе владельца продукции, чтобы облегчить процесс взаимодействия с контролирующими органами.

ОП для таможни

До вступления России в Евразийский экономический союз самыми востребованными были отказные письма на товар для таможни. Они содержали код ТН ВЭД ТС — номенклатуру, по которой ФТС могла бы проверить продукцию. Начиная с октября 2010 года их выдавал только Минпромторг России, но сейчас их вправе оформлять аккредитованные органы по сертификации.

ОП для торговли

Чаще всего потребность в подготовке таких документов возникает в рамках торговых отношений. Покупатели изделий, включая организаторов крупных коммерческих тендеров и государственных закупок, хотят убедиться, что приобретаемая ими продукция не подлежит обязательной сертификации. Чтобы подтвердить, на какие товары достаточно только отказного письма, в нем обычно приводятся ссылки на нормативные акты, подтверждающие отсутствие требования об оценке соответствия, сведения о наименовании товара и его характеристиках.

оформление отказного письма

Комментарий эксперта

Сейчас для однозначной идентификации изделий, предназначенных для обращения на внутрироссийском рынке, используется код общероссийского классификатора продукции. Ранее для этого использовался код ОКП, но с 2017 года для подтверждения соответствия продукции определенной категории используются коды ОКПД 2.

Кто выдает ОП

Ответ на вопрос о том, кто выдает отказное письмо, сейчас прост: оно составляется аккредитованным органом по сертификации, который внесен в единый реестр таких организаций, размещенный на сайте Росаккредитации. Область его аккредитации должна соответствовать характеру продукции, для которой оформляется ОП.

При подготовке ОП для таможни следует учитывать важный момент: в соответствии с разъяснением Росаккредитации от 13 ноября 2018 г. № 29283/05-СМ сертификационные центры не вправе давать официальные разъяснения относительно практики применения нормативных актов Евразийского экономического союза. Такая документация имеет исключительно справочный характер.

Кто вправе получить ОП

Получить ОП вправе любой заявитель, обладающий правом распоряжения продукцией: в этой роли обычно выступает продавец, изготовитель или уполномоченное лицо соответствующего субъекта. При обращении в сертификационный центр потребуется предоставить бумаги, подтверждающие права заявителя.

Как подать заявку на ОП

Порядок получения письма несложен. Изготовителю или продавцу продукции следует связаться со специалистами аккредитованной организации и подготовить заявку. В ней обычно указываются:

  • сведения о продукции;
  • цели, для которых оформляется документ;
  • данные о заявителе.

При необходимости сотрудники сертификационного центра запросят у заявителя дополнительные данные и подтверждающую документацию. После получения заявки, документов и внесения оплаты, предприниматель, заключивший договор, в короткие сроки получит готовое отказное письмо, которое предоставляется по требованию контролирующих органов или по запросу покупателей, интересующихся, как проверить на подлинность нужный товар. То, через сколько дней выдается готовый документ, зависит от вида продукции и ее количества, но, как правило, это достаточно небольшой срок — опытный эксперт, который точно знает, как написать нужный текст, подготовит его за один рабочий день.

Обязательно ли получать ОП

В отличие от сертификационной документации, отказное письмо не является обязательным документом для всех видов товаров. Но оно существенно упрощает процесс взаимодействия с контролирующими органами или увеличить шансы потенциального поставщика на заключение крупного контракта. Это позволяет покупателю продукции быть уверенным в том, что продавец или производитель не пренебрег обязательной процедурой оформления документов на продукт, отсутствие которых в дальнейшем вызывает проблемы при его эксплуатации.

Необходимые документы

После того, как заявитель разобрался, что такое отказное письмо на продукцию, и пришел к выводу, что его необходимо оформить, ему следует обратиться в аккредитованный орган по сертификации. На этом этапе потребуется выяснить, какие документы нужны на товар для оформления отказного письма, скрепить их печатью организации и подписью руководителя. В список входят следующие позиции:

  • реквизиты компании;
  • заявление, адресованное в выбранный сертификационный центр;
  • описание товара, на который оформляется ОП, и приложения в виде фотографий или иной дополнительной информации;
  • инвойс.

Состав пакета может изменяться — все зависит от вида и количества товаров. Например, для оформления ОП, подтверждающего отсутствие необходимости сертификации по стандартам Таможенного союза, обычно требуется информация о кодах ТН ВЭД для данной категории продукта.

Срок действия

Срока действия такие документы, как правило, не имеют — до того момента, пока не изменятся требования нормативных актов, регулирующих порядок их сертификации. Если товар появляется в перечне продукции, подлежащей сертификации или декларированию, утвержденном постановлением Правительства № 982, для него потребуется провести процедуру оценки соответствия и подготовить подтверждающие документы. Аналогичный порядок применяется, если необходимость провести сертификацию обусловливается принятием нового техрегламента Евразийского экономического союза. Законодательные требования в отношении того, через сколько дней выдается отказное письмо, не установлены: этот срок определяется договором между заказчиком и исполнителем.

Стоимость оформления

Обычно услуга по составлению ОП предоставляется аккредитованными сертификационными центрами на платной основе. Поскольку получение отказного письма инициируется заявителем, оформление осуществляется за его счет. Стоимость подготовки действующим законодательством не регулируется. Она определяется органом по сертификации самостоятельно исходя из его ценовой политики и основывается на уровне квалификации экспертов, сложности исследуемого продукта и других факторах.

Заказать расчет стоимости

Уточните, сколько стоит оформление отказного письма в компании АТТЭК

Стоимость ОП зависит от нескольких основных факторов:

  • количество наименований продукции, для которых требуется оформление документов;
  • сложность товара;
  • число нормативных документов, действие которых распространяется на этот продукт.

В любом случае цена подготовки такого документа обычно очень демократична, особенно в сравнении со сложностями, которые может повлечь за собой его отсутствие.

Преимущества АТТЭК

Центр АТТЭК – это команда профессионалов, которые знакомы со всеми тонкостями сертификационного законодательства. Наши эксперты точно знают, в каких случаях требуется оформить отказное письмо на продукцию, и как это делается. Мы гарантируем своим клиентам оперативное оформление ОП и конкурентоспособную цену. В нашем центре Вы сможете получить документ установленного образца на любой товар, чтобы существенно облегчить процесс взаимодействия с контролирующими органами или выполнить условия государственного контракта.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *