Как сделать вложенную функцию в excel

Использование вложенных функций в формуле

Использование функции в качестве одного из аргументов в формуле, использующей функцию, называется вложенным, и мы будем называть ее вложенной функцией. Например, при вложении функций СНВП и СУММ в аргументы функции ЕСЛИ следующая формула суммирует набор чисел (G2:G5), только если среднее значение другого набора чисел (F2:F5) больше 50. В противном случае она возвращает значение 0.

Функции СРЗНАЧ и СУММ вложены в функцию ЕСЛИ.

В формулу можно вложить до 64 уровней функций.

Щелкните ячейку, в которую нужно ввести формулу.

Чтобы начать формулу с функции, щелкните Вставить функцию в .

Знак равенства ( =) будет вставлен автоматически.

В поле Категория выберите пункт Все.

Если вы знакомы с категориями функций, можно также выбрать категорию.

Если вы не знаете, какую функцию использовать, можно ввести вопрос, описывающий необходимые действия, в поле Поиск функции (например, при вводе "добавить числа" возвращается функция СУММ).

Чтобы ввести другую функцию в качестве аргумента, введите функцию в поле этого аргумента.

Части формулы, отображенные в диалоговом окне Аргументы функции, отображают функцию, выбранную на предыдущем шаге.

Если щелкнуть элемент ЕСЛИ, в диалоговом окне Аргументы функции отображаются аргументы для функции ЕСЛИ. Чтобы вложить другую функцию, можно ввести ее в поле аргумента. Например, можно ввести СУММ(G2:G5) в поле Значение_если_истина функции ЕСЛИ.

Введите дополнительные аргументы, необходимые для завершения формулы.

Вместо того, чтобы вводить ссылки на ячейки, можно также выделить ячейки, на которые нужно сослаться. Щелкните , чтобы свернуть диалоговое окно, выйдите из ячеек, на которые нужно со ссылкой, , чтобы снова развернуть диалоговое окно.

Совет: Для получения дополнительных сведений о функции и ее аргументах щелкните ссылку Справка по этой функции.

После ввода всех аргументов формулы нажмите кнопку ОК.

Щелкните ячейку, в которую нужно ввести формулу.

Чтобы начать формулу с функции, щелкните Вставить функцию в .

В диалоговом окне Вставка функции в поле Выбрать категорию выберите все.

Если вы знакомы с категориями функций, можно также выбрать категорию.

Чтобы ввести другую функцию в качестве аргумента, введите ее в поле аргумента в построитель формул или непосредственно в ячейку.

Введите дополнительные аргументы, необходимые для завершения формулы.

Завершив ввод аргументов формулы, нажмите ввод.

Примеры

Ниже приведен пример использования вложенных функций ЕСЛИ для назначения буквенных категорий числовым результатам тестирования.

Скопируйте образец данных из следующей таблицы и вставьте их в ячейку A1 нового листа Excel. Чтобы отобразить результаты формул, выделите их и нажмите клавишу F2, а затем — клавишу ВВОД. При необходимости измените ширину столбцов, чтобы видеть все данные.

Вложенные функции Excel

При изучении программы Excel сталкиваешься с тем, что необходимо отработать навыки работы с вложенными функциями. Когда учащиеся идут в ВУЗы, им недостаточно того минимального набора знаний, предусмотренного основной программой, поэтому в 10 математическом классе у нас идет углубленный курс изучения Excel. Функция – это специальная, заранее подготовленная формула, которая выполняет операции над заданными значениями и возвращает результат. Значение, над которыми функция выполняет операции, является аргументом. В качестве аргументов могут выступать числа, текст, логические значения или ссылки. Так же аргументы могут быть представлены константами или формулами. Формулы в свою очередь могут содержать другие функции, т.е. аргументы могут быть представлены функциями. Функция, которая используется в качестве аргумента, является вложенной функцией.

Математические, логические и текстовые функции я изучаю следующим образом: сначала объясняю способ вложения функции в другие функции. Рассматриваем ограничение по использованию аргументов отдельных математических функций, возможность максимального вложения в формуле до 7 функций. А далее идет самостоятельная работа учащихся. У каждого учащегося на столе лист с несколькими вариантами заданий. Одновременно все делают разные задания, а затем смещаются вкруговую по номеру задания. Таким образом, исключается списывание у соседа, но за урок каждый сделает все задания, отработав навык работы с функциями. У меня на столе лежат варианты ответов на каждое задание, поэтому учащиеся могут быстро проверить правильность введения формул. Я предлагаю следующие задания:

Логические функции

Составить прототип игры «Угадай число» в диапазоне от 10 до 20, используя функции ЕСЛИ и И. Расширьте диапазон до 50. В качестве ключевых слов используйте МАЛО, УГАДАЛ, МНОГО.

Используя логические функции ЕСЛИ и И построить таблицу значений температуры воздуха, и в зависимости от значений вывести надписи ЖАРКО, ТЕПЛО, ПРОХЛАДНО, ХОЛОДНО. Диапазон значений выбрать от +40 до +20, от +19 до +6, от +5 до -5, от -6 до -20.

Используя функцию ЕСЛИ рассчитать остаток денег семьи после покупок в 1000, 5000, 25000, 30000 тенге. Первоначальный бюджет равен 27000 тенге. В соответствии со значениями расходов вывести надписи ЕЩЕ ПОШИКУЕМ, ДО КОНЦА МЕСЯЦА ДОТЯНЕМ, ХВАТИТ ТОЛЬКО НА ХЛЕБ, ДЕНЕГ НЕ ХВАТИТ.

С помощью логических функций ЕСЛИ и ИЛИ проверьте, входят ли значения аргумента х = 5, -2, 0, 1, 2 в область определения функции У = ( 3х+6)/(х-1). В качестве ключевых слов используйте ВХОДИТ В ООФ, НЕ ВХОДИТ В ООФ.

Проверьте свое физическое состояние после измерения температуры. В соответствии со значениями до 37°, 37°, >37°, вывести надписи Я ЗДОРОВ, Я ПРИБОЛЕЛ, Я БОЛЕН.

С помощью логических функций проверьте срок хранения продукта в зависимости от температуры: 0-10°, 11-20°, от 21° и выше. Выведите соответствующие надписи: 1 МЕСЯЦ, 15 СУТОК, НЕ БОЛЕЕ СУТОК.

Выясните, к какому типу гор относятся возвышенности в 123, 456, 549, 1058, 2495 м, гора Белуха – 4506 м над уровнем океана, если учесть, что более 2000 м –ВЫСОКИЕ ГОРЫ, от 800 до 2000 м – СРЕДНЕВЫСОТНЫЕ ГОРЫ, от 500 до 800 м – НИЗКИЕ ГОРЫ, от 200 до 500 м – ВОЗВЫШЕННЫЕ НИЗМЕННОСТИ, до 200 м – НИЗМЕННОСТИ.

Выяснить, к какой эре относятся периоды существования Земли – 7, 78, 120, 375, 600, 3200 млн. лет, если учесть, что Архейский период – 2700-3800, Протерозойская – 570-2700, Палеозойская эра — 185-570 , Мезозойская эра – 70-185 , Кайнозойская эра – 0 -70 млн. лет.

Математические функции.

С помощью функций вычислите значения формул при различных значениях аргумента.

4sin 3 x + 4sin 2 x
-p/2 + √((р/2) 2 + 2)

(х + 6)(3х + х 7 )
2ln(y + √(y 2 + 4)

√(12х 3 + tgП)
log6х – (5х + 13,6) 3 +3/8

х + 7/8 – √sin П
(а 5 + 7а)(а – 1) 3

P 1/2 + (р – 56)(р + arctg 12)
√(f 3 – 15) * (f + 6) 5

-3 cos x + x / √(x+1)
Вычислите значение выражения (0,265*58) 2 – 98,3598. Округлите получившееся число с точностью до 2 знаков.

Вычислите значение выражения 25,58 + √47,589*4,23. Округлите получившееся число до ближайшего меньшего целого.
(16х / (х 2 –16)) 2 + sin x

Найти значение выражения 15*36,25 +21,3^3и вычислить остаток от деления этого числа на 5.
(а + 4) 2 *( sin 2 x – 1,54)

Текстовые функции

При изучении текстовых функций сталкиваешься с удивлением учащихся, т.к. они привыкли в Excel работать с числами. Изучение этих функций учащиеся выполняют самостоятельно, поэтому сначала идут задания с подробным объяснением работы, а затем задания для самостоятельной работы.

  1. Расположите в ячейках А1, В1, С1 соответственно тексты: МУ, КОШКА, РОВ.
  2. Скопируйте эти значения вниз на 5 строк.
  3. Поместите курсор в ячейку D1. В текстовых функциях выберите ПОВТОР, установите – 3 раза для ячейки А1.
  4. Теперь получим из двух слов новое. Поместите курсор в ячейку D2. В текстовых функциях выберите ЗАМЕНИТЬ. Старый текст – В2, начальная позиция – 3, число знаков – 1 (сколько знаков будут заменены), новый текст – С2 (может быть слово).
  5. Поместите курсор в ячейку D3. Выберите функцию СЦЕПИТЬ. Текст 1 – А3, текст 2 – В3.
  6. Заменим слово «ров» на «рога». Поместите курсор в ячейку D4. Выберите функцию ЗАМЕНИТЬ. Текст – С4, старый текст – «в», новый текст – «га».
  7. Теперь выберем нужное количество букв из слова. Поместите курсор в ячейку D5. Выберите функцию ПСТР. Текст – D2, начальная позиция – 3, количество знаков – 5.

Задание для самостоятельной работы.

  1. Из слов ДЕНЬГИ, МАНИ, ТАНЬГА с помощью текстовых функций составьте слова МАГИ, ДЕНЬГА, ГА-ГИ, МАНИМАНИ.
  2. Из слова ВЕРТУШКА, ВЖИК и ЛЕТАЕТ получить слова ВЕРТОЛЕТ, ВЖИКВЖИК, ЛЕТУШКА.

Далее можно дать волю фантазии: из различных ячеек выбрать слова и составить свои Ф.И.О., фамилию с инициалами, самостоятельно должны подобрать формулы и выполнить подсчет символов в своей фамилии, поменять символы на строчные, найти номер позиции символа, вырезать символы справа или слева, проверить совпадение символов в 2-х разных ячейках. Обязательно даю пример с трехзначным числом, в котором необходимо поменять местами цифры. Сначала решаем его через изученные математические функции (получается примерно так: ОСТАТ(A1;10)*100+ЦЕЛОЕ(ОСТАТ(A1;100)–ОСТАТ(A1;10))+ЦЕЛОЕ(A1/100)), а затем ребята самостоятельно ищут формулу, которая переводит число в текст и решают этот же пример с текстовыми функциями. Обычно за этим следует вопрос «А почему не рассказали об этом способе раньше?»

Ссылка на основную публикацию