Как списать огнетушители с истекшим сроком годности в бюджетных учреждениях
Перейти к содержимому

Как списать огнетушители с истекшим сроком годности в бюджетных учреждениях

Как осуществляется учет огнетушителей в организации

В соответствии с положениями ФЗ №69 от 21-12-94 г. «О пожарной безопасности», постановлением Правительства №390 от 25-04-12 «О противопожарном режиме» каждая организация должна быть оснащена средствами пожаротушения, в частности, огнетушителями. Количество и состав этих средств зависят от характеристик помещения: в одних случаях достаточно огнетушителя, а в других – приобретаются сложные дорогостоящие системы пожаротушения. При этом в зависимости от стоимости они могут отражаться в бухгалтерском и налоговом учете как ОС и как МПЗ.

Вопрос: Как отразить в учете затраты на перезарядку огнетушителей?
Договорная стоимость произведенных силами специализированной организации работ по перезарядке огнетушителей, расположенных в офисном здании (используемом в управленческих целях), составляет 72 000 руб. (в том числе НДС 12 000 руб.). В налоговом учете применяется метод начисления.
Посмотреть ответ

Пусть организация находится на общей системе НО и приобрела огнетушитель. В соответствии с требованиями безопасности были приобретены также топор, лопата, ведро. Стоимость каждого объекта МЦ менее 40000 руб. Можно вести учет отдельно, а можно сгруппировать все приобретения в один инвентарный объект, инвентарный щит. (см. ПБУ 6/1 п. 5,6, ПБУ 5/1 п. 3). И в этом случае его суммарная стоимость, очевидно, будет менее 40000 рублей. Рассмотрим учет приобретенного инвентарного объекта стоимостью 33000 рублей:

  • Дт 10-9 Кт 60 — 27966-10 — Отражен в учете пожарный щит.
  • Дт 19 Кт 60 — 5033-90 — Отражен в учете НДС.
  • Дт 60 Кт 51 — 33000-00 — Оплачены ТМЦ.
  • Дт 68 Кт 19 — 5033-90 — НДС к вычету.

Пусть крупная организация на ОСНО приобрела комплекс противопожарного оборудования, в который входят огнетушители, средства оповещения, ведра, лопаты, топоры.
Все ТМЦ, согласно ПБУ (см. выше), приняты к учету как единый инвентарный объект. Его стоимость суммарно составила 75000 руб., а оплата специалистов по установке и наладке – 5000 руб.

  • Д 08 К 60 — 63559-32 руб. — Отражена в учете противопожарная система.
  • Д 19 К 60 — 11440-68 руб. — Отражен в учете НДС со стоимости системы.
  • Д 08 К 60 — 4237-29 руб. — Отражены в учете услуги по установке и наладке.
  • Д 19 К 60 — 762-71 руб. — Отражен в учете НДС с услуг.

Как осуществляется учет наличия, периодичности осмотра и сроков перезарядки огнетушителей?

Далее 63559,32 +4237,29 = 67796,61:

  • Дт 01 Кт 08 — 67796-61 руб. — Противопожарная система введена в эксплуатацию.
  • Дт 60 Кт 51 — 80000-00 руб. — Оплачена система и услуги по ее установке (наладке).

11440,68+762,71= 12203,39: Д 68 К 19 — 12203-39 руб. — НДС к вычету.

Для контроля за движением огнетушителей в составе ТМЦ используют забалансовый учет или применяют ведомости учета инвентаря.

ВАЖНО! Журнал учета огнетушителей от КонсультантПлюс доступен по ссылке

Выбранный вариант необходимо прописать в учетной политике организации.

Амортизация

В налоговом учете амортизируемым признается имущество стоимостью от 100 тыс. руб. Следовательно, оба приведенных выше расчета имеют отношение к неамортизируемому имуществу с позиции НУ. В то же время бухгалтерский учет признает амортизируемым имущество от 40 тыс. руб. Во втором рассмотренном примере объект противопожарного назначения, принятый нами к учету, будет амортизироваться в целях БУ.

Чтобы избежать появления временных разниц и дополнительных расчетов, рекомендуется прописать в учетной политике следующее: в налоговом учете аналогично с бухгалтерским стоимость объектов в интервале 40-100 тыс. руб. также будет списываться в течение определенного времени, а не одномоментно. Статья 254 НК РФ (п. 1 пп. 3) позволяет налогоплательщику выбирать способ списания самостоятельно, если объект с точки зрения НУ не является основным средством.

УСН «доходы минус расходы»

Предполагает учет затрат, в том числе и на приобретение противопожарного оборудования. Уменьшение налоговой базы на фактически уплаченную сумму производится:

  • сразу;
  • поэтапно, равными долями, до конца налогового периода.

Первый случай возможен, если огнетушители учитываются как ТМЦ (инвентарь), а второй – если они включены в учет как ОС.

Напомним, что разделять на доли уплаченную за основное средство сумму для включения ее в расчет по налогу следует поквартально, по числу оставшихся до конца года периодов. Если объект оплачен не полностью, в расчет берется только сумма произведенной оплаты (НК РФ ст. 346.17-2, пп. 4; письмо ФНС №ЕД-4-3/1818 от 06-02-12.). Не забудьте ввести в эксплуатацию приобретенное оборудование, ведь включение в расходы его стоимости в ином случае будет незаконным (НК РФ ст. 346.16-3, пп.1). В стоимость огнетушителей включают и сумму НДС, уплаченную за них поставщику.

УСН «доходы» и ЕНВД

Указанные режимы не позволяют уменьшить налог на сумму приобретенных огнетушителей или инвентарных объектов, в состав которых те входят, но учет основных средств вести такие организации обязаны, как и предоставлять по итогам года бухгалтерскую отчетность.

Документальное оформление

Оприходование производится стандартными документами, применяемыми при учете основных средств или материалов (акт по форме ОС-1, накладная по форме ТОРГ-1, приходный ордер по форме М-4 и др.).

Важно! Списание огнетушителей целесообразно отразить в локальных актах организации.

Обычно после осмотра ответственного лица составляется служебная записка о невозможности эксплуатации огнетушителя, после чего по договору он передается специализированной организации для оценки и утилизации. Составляется акт дефектации, подтверждающий непригодность к использованию, и документ об утилизации.

На основании этих сведений в бухгалтерии составляют акт списания огнетушителя с использованием бланков первичных документов: актов на списание материалов, актов на списание инвентаря и хоз.принадлежностей, актов на списание ОС, установленных или разработанных в организации форм.

Журнал учета огнетушителей – важный документ, наличие и правильное заполнение которого в первую очередь проверяют пожарные службы. На основании данных, содержащихся в журнале, принимаются решения о дальнейшей эксплуатации или списании огнетушителя. Он содержит сведения о каждом объекте: его номере, марке, времени ввода в эксплуатацию, технических и физических характеристиках, проведенных проверках технического состояния и их результатах. Заверяется запись подписью ответственных лиц.

Сам журнал прошивается и заверяется печатью организации, а также подписью лица, ответственного за пожарную безопасность. Отсутствие этого документа может грозить штрафными санкциями.

На заметку! Проверка огнетушителей производится 1 раз в год, а перезарядка — раз в 5 лет или чаще, в зависимости от его технических характеристик и места установки.

Как списать огнетушители в бюджетной организации? Утилизация огнетушителей: пошаговая инструкция

Как бы верно и преданно ни служил огнетушитель (ОТ), рано или поздно он перестает функционировать и его приходится выбрасывать. Рядовому потребителю сделать это просто, а вот любое учреждение (в том числе бюджетное) должно оформить ряд документов, прежде чем избавиться от нефункционирующего прибора. Давайте рассмотрим, как правильно списать огнетушители в бюджетной организации с дальнейшей их утилизацией.

Причины списания

Современное законодательство предусматривает только два повода для снятия первичных средств пожарной безопасности с учета:

  • пропажа;
  • неисправность.

В первом случае речь идет об утере или хищении огнетушителя. Во втором — о его полном выходе из строя без возможности дальнейшего ремонта или использования в качестве учебного пособия.

Вопреки расхожему мнению окончание срока годности не всегда является причиной для списания.

утилизация огнетушителей

Когда заявленный производителем срок службы истекает, прибор отправляется в сервис на освидетельствование. Если его можно починить, сервисные работники принимают все необходимые меры и возвращают ОТ обратно.

Только если было обнаружено, что огнетушитель уже нельзя привести в порядок или применять как наглядное пособие, можно начинать процедуру его снятия с баланса.

Отсутствующие огнетушители: порядок списания в бюджетной организации

Проще снимать с учета утраченные первичные средства пожарной безопасности, так как приходится оформлять меньшее количество документов. Кроме того, не нужно беспокоиться об утилизации огнетушителей. Ведь ответственность за это лежит на том, кто похитил ОТ.

порядок списания огнетушителей в бюджетной организации

Стоит учесть, что, являясь материальным имуществом с четко обозначенной ценой, огнетушители не могут просто так выбыть с баланса. Кто-то должен понести материальную ответственность.

Согласно действующему законодательству исчезнувший ОТ списывается по такому алгоритму:

  1. Обнаружившее пропажу лицо пишет об этом служебную записку.
  2. Этот документ становится поводом провести внеплановую инвентаризацию и документально заверить физическое отсутствие прибора.
  3. Далее проводятся розыскные меры с привлечением органов правопорядка (только в случае особой необходимости).
  4. На основе результатов расследования (даже если оно было только формальным) и инвентаризации составляется акт списания огнетушителей или огнетушителя (в зависимости от количества пропавшего оборудования).
  5. Если виновного в пропаже удается отыскать или назначить (охранник, ответственный за пожарную безопасность), с него взыскивается стоимость прибора. Какова сумма компенсации, решается в особом порядке. Это может быть как цена огнетушителя на момент его приобретения (она составляет от 600 до 13 000 руб.), так и нынешняя его стоимость.
  6. Если виновника установить не удается, ущерб возмещается из производственных трат.
  7. Все финансовые взыскания осуществляются на основе выданного приказа.

Как инициировать процедуру списания

Разобравшись оформлением утерянного оборудования, рассмотрим, как в бюджетной организации списать огнетушители, которые пришли в негодность. В этом случае все начинается с проведения поверхностного осмотра (планового или внепланового).

списание огнетушителей в бухучете

При выявлении дефектов оформляется служебная записка.

Следующее действие зависит от характера обнаруженных повреждений:

  • если их внешний вид дает однозначно понять, что ремонт оборудования невозможен, собирается комиссия для списания, которая составляет соответствующий акт;
  • если повреждения кажутся поправимыми, ОТ оправляется в сервис, где его чинят или признают непригодным, выдав подтверждающий документ.

Всегда ли акт о непригодности (дефектации) является причиной для списания?

Рассматривая вопрос, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит обратить внимание на некоторые нюансы этого процесса.

Законодательство подразумевает максимальное использование всего подотчетного оборудования в госучреждениях. Поэтому, даже если ОТ признан непригодным для применения по прямому назначению, допускается использование его в качестве экспоната, наглядного пособия.

как правильно списать огнетушители в бюджетной организации

Это можно делать только при условии, что он не представляет опасности для окружающих, а также имеет этикетку. Исходя из этой особенности, выданный сервисом акт о непригодности — это не всегда достаточное основание для списания и дальнейшей утилизации огнетушителей.

Акт списания

Документ такого рода является следующим этапом процедуры. Он оформляется в учреждении на основе выданного сервисом акта дефектации ОТ.

Только при наличии такого документа снимаемое с баланса оборудование переносится в категорию нефинансовых активов, т.е. появляется повод для списания огнетушителей в бухучете.

акт списания

Уничтожение ОТ

Согласно действующему законодательству нельзя просто снять с учета первичные средства пожарной безопасности в бюджетной организации. Их нужно утилизировать, что должно быть подтверждено соответствующим актом.

В зависимости от того, будет ли учреждение само производить утилизацию огнетушителей или наймет для этого соответствующую организацию, оформляется соответствующий документ:

  • акт об уничтожении имущества;
  • акт о передаче имущества на уничтожение.

Упомянутая процедура подразумевает такие действия:

  • вскрытие баллона;
  • переработка или обезвреживание действующего вещества;
  • снятие всех пригодных деталей и применение их для ремонта других приборов;
  • сдача непригодных металлических составляющих как лома.

Небюджетная организация теоретически может провести все эти манипуляции самостоятельно. Хотя на практике у них весь процесс утилизации огнетушителей зачастую заключается в выбрасывании сломанных приборов, как обычного мусора.

акт списания огнетушителей

Поскольку вскрытие баллонов, находящихся под давлением, может привести к травмам, осуществлять такую процедуру может только учреждение, получившее официальное разрешение. Зачастую это и есть специализированные технические сервисы. В то время как обычные частные организации не имеют права вскрывать первичное противопожарное оборудование.

Что касается бюджетных учреждений, то для списания огнетушителей им нужно заключить договор с сервисом, который и возьмет на себя обязанности по уничтожению ОТ. На основе этого документа составляется акт о передаче имущества на уничтожение.

Это конец?

Казалось, рассмотрены все вопросы о том, как в бюджетной организации списать огнетушители. Но нет.

После утилизации оборудования в специализированном учреждении остаются предметы, имеющие пусть и небольшую, но материальную ценность. К ним относятся:

  • детали, пригодные для использования при ремонте других огнетушителей;
  • металлические составляющие, которые можно подвергнуть переработке.

В случае с бюджетной организацией их нельзя не брать во внимание. Поэтому при составлении договора о передаче имущества на уничтожение следует указывать, как распорядиться этими «подотчетными материальными благами».

Существуют такие варианты решения вопроса:

  • разрешить сервису оставить себе это «имущество» в качестве частичной или полной компенсации стоимости его услуг;
  • вернуть все пригодные материалы обратно в бюджетную организацию.

Первый способ является самым удобным и распространенным. Однако случается, что учреждения просят вернуть материалы, оставшиеся после утилизации. Как правило, так поступают организации, которые могут самостоятельно их переработать или специализируются на сборе лома.

порядок списания огнетушителей в бюджетной организации

Что делать с металлоломом

Мало кто доходит до этого этапа в процессе утилизации первичных средств противопожарной безопасности. Однако, разбираясь в том, как в бюджетной организации списать огнетушители, стоит уделить внимание и этой процедуре.

При сдаче оставшегося после уничтожения ОТ лома следует заключить с организацией, его принимающей, договор купли-продажи.

утилизация огнетушителей

В нем четко прописывается количество и тип сданного металла, а также выплаченная за него компенсация. Вырученные средства зачисляются на счет предприятия.

Как правильно списать огнетушители

Как правильно списать огнетушители в бюджетной организации:
— истек срок годности аж 1993!!;
— в связи с поломкой.

Гуглил в интернете, но везде все по разному

Цитата
Василий Пупкин написал:
гуглил в интернете

Это тоже гуглили?

В бюджетном учреждении профильными специалистами выявлены углекислотные огнетушители с истекшими сроками службы. Огнетушители находятся в заряженном состоянии. Перезарядка данных огнетушителей не осуществлялась. В учреждении нет специалистов, которые могут осуществить разрядку огнетушителя и последующую его утилизацию.
Какими документами следует оформить списание и утилизацию углекислотных огнетушителей?
Нужно ли разрешение Государственной противопожарной службы на уничтожение огнетушителей?
Каков порядок списания и утилизации углекислотных огнетушителей в бюджетных учреждениях?3 декабря 2014

В соответствии с п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390, руководитель организации обязан обеспечить объект огнетушителями согласно установленным нормам. При этом огнетушители должны иметь соответствующие сертификаты.
Использование на защищаемом объекте огнетушителей и зарядов к ним, не имеющим сертификат пожарной безопасности, недопустимо (п. 5.27 Норм пожарной безопасности НПБ 166-97 "Пожарная техника. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденных приказом ГУГПС МВД РФ от 31.12.1997 N 84).
Огнетушители, введенные в эксплуатацию, должны подвергаться техническому обслуживанию, которое обеспечивает поддержание огнетушителей в постоянной готовности к использованию и надежную работу всех узлов огнетушителя в течение всего срока эксплуатации. Техническое обслуживание включает в себя периодические проверки, осмотры, ремонт, испытания и перезарядку огнетушителей (п. 4.3.1 Свода правил СП 9.13130.2009 "Техника пожарная. Огнетушители. Требования к эксплуатации", утвержденного приказом МЧС РФ от 25.03.2009 N 179).
Организации или предприятия, осуществляющие техническое обслуживание огнетушителей, должны иметь лицензию Государственной противопожарной службы на проведение работ данного вида (п. 9.1 Норм НПБ 166-97).
Конкретных требований, регламентирующих получение разрешения органов Государственной противопожарной службы на уничтожение огнетушителей, на законодательном уровне не установлено.
По общему правилу огнетушители принимаются в бюджетном учреждении к учету в составе основных средств.
Напомним, что условия отнесения конкретных видов имущества к объектам основных средств приведены в п.п. 38, 39, 41 Инструкции, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 N 157н (далее — Инструкция N 157н).
Подготовка и принятие решения о списании имущества осуществляются профильной комиссией учреждения, действующей на постоянной основе ( п. 34 Инструкции N 157н).
Итогом работы комиссии являются оформленные в установленном порядке и подписанные членами комиссии Акты о списании объектов имущества, которые подлежат утверждению, а также согласованию в определенных действующими нормативными правовыми актами случаях.
Согласно требованиям п. 51 Инструкции N 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств осуществляется по завершению мероприятий (в том числе уничтожения, утилизации), предусмотренных при принятии решения о списании объекта основных средств по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации, в том числе по основанию морального и физического износа объекта основных средств, нецелесообразности дальнейшего использования объекта основных средств, его непригодности, невозможности или неэффективности его восстановления.
При этом в силу п. 52 Инструкции N 157н отражение в бухгалтерском учете выбытия объекта основных средств допускается только после наступления следующих событий:
— утверждения руководителем учреждения решения о списании (выбытии) объекта основного средства, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, — при наличии согласования этого решения с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя и (или) собственника имущества;
— реализации мероприятий, предусмотренных Актом о списании.
Формы первичных документов (Актов о списании), используемых бюджетными учреждениями для отражения в учете выбытия объекта основных средств, перечислены в п. 12 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н).
В то же время стоимость огнетушителей, может не превышать 3000 рублей. В соответствии с положениями п. 373 Инструкции N 157н учет находящихся в эксплуатации учреждения объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно, за исключением объектов библиотечного фонда и объектов недвижимого имущества в целях обеспечения надлежащего контроля за их движением, осуществляется за балансом на счете 21 "Основные средства стоимостью до 3000 рублей включительно в эксплуатации".
Этим же пунктом предусмотрено, что выбытие объектов основных средств с забалансового учета, в том числе в связи с выявлением порчи, хищений, недостачи и (или) принятия решения о их списании (уничтожении), производится на основании Акта (Акта приема-передачи, Акта о списании) по стоимости, по которой объекты были приняты к забалансовому учету.
При этом указаний о применении конкретной формы акта о списании объектов основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно ни Инструкция N 157н, ни Инструкция N 174н не содержат.
В этой связи напомним, что согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н.
Таким образом, учреждению в составе учетной политики следует закрепить форму акта, применяемую для списания основных средств стоимостью до 3000 рублей включительно. Указанная форма может быть как унифицированной, так и самостоятельно разработанной в учреждении с содержанием обязательных реквизитов первичного учетного документа.
Если огнетушители учитываются учреждением в качестве материальных запасов, в соответствии с п. 114 Инструкции N 157н операции по их выбытию (в том числе по основанию списания) должны оформляться на основании надлежаще оформленных первичных (сводных) учетных документов, перечисленных в п. 36 Инструкции N 174н.
Иными словами, списание с учета огнетушителей бюджетного учреждения следует осуществлять в соответствии с требованиями положений Инструкции N 157н на основании соответствующих Актов о списании.
При этом с учетом специфики рассматриваемых нефинансовых активов в акте на списание в обязательном порядке в качестве мероприятия, предусматривающего дальнейшую судьбу списываемых огнетушителей, должно быть предусмотрено мероприятие по их уничтожению.
Факт реализации мероприятий, предусмотренных Акт о списании, должен быть подтвержден соответствующими первичными документами.
Законодательство в настоящее время не содержит четких указаний о наличии и виде первичных документов, подтверждающих факт утилизации или уничтожения имущества, находящегося в оперативном управлении бюджетного учреждения. Вместе с тем согласно п. 6 Инструкции N 157н субъект учета вправе локальными нормативными актами, устанавливающими в целях организации и ведения бухгалтерского учета, утверждать формы первичных (сводных) учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым законодательством РФ не установлены обязательные для их оформления формы документов. При этом утвержденные субъектом учета формы документов должны содержать обязательные реквизиты первичного учетного документа, предусмотренные п. 7 Инструкции N 157н.
Иными словами, в учетной политике бюджетного учреждения целесообразно предусмотреть первичные документы, применяемые при утилизации или уничтожении нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении бюджетного учреждения, в том числе и при привлечении сторонних организаций. Наличие подобных документов позволит подтвердить факты утилизации или уничтожения имущества в ходе различных проверок, а также в случае возникновения спорных ситуаций.
Учитывая изложенное, представляется возможным сделать следующие выводы:
— списание огнетушителей, как нефинансовых активов учреждения, необходимо оформить на основании соответствующих Актов о списании;
— факты проведения уничтожения (утилизации) огнетушителей могут быть подтверждены как актами об уничтожении (утилизации) имущества (в случае осуществления уничтожения (утилизации) собственными силами), так и актами об их передаче на уничтожение (утилизацию), оформленными к договору уничтожения (утилизации) со специализированной организацией. Такой договор может быть заключен в том числе и с организацией или предприятием, осуществляющими техническое обслуживание огнетушителей и имеющими лицензию Государственной противопожарной службы на проведение указанных работ.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
советник государственной гражданской службы Московской области 1 класса Левина Ольга
Контроль качества ответа:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Миллиард Мария
14 ноября 2014 г.

Списание огнетушителей в организациях

Каждый руководитель должен не только обеспечить свою организацию средствами для тушения пожаров в соответствии с установленными нормами, но и назначить ответственного человека для контроля, записи состояния, проверки и списания. Если на предприятии есть возможность, то данную функцию выполняет инженер по пожарной безопасности. Если отсутствует такая возможность, лично контролировать исправность и списание устройств для тушения. Для контроля, записи результатов ведется журнал в свободной форме «Результаты технического обслуживания». Для крупных предприятий допустимо ведение не одного, а нескольких журналов.

Основные причины списания

В отличие от журнала, форма акта на списание огнетушителей единообразна и оформляется по строго обязательному образцу. Причины списания могут быть следующими:

    завершение срока эксплуатации. Время службы каждого огнетушителя указывает производитель. По большей части — это пять-десять лет, что, конечно, обусловлено моделью. Истечение срока не является прямой причиной для списания. После окончания срока службы и прохождения ТО (технического обслуживания) возможно продолжение их использования;
  1. пропажа огнетушителей. Если данные устройства отсутствуют по неизвестным причинам, то организация может выбрать один из двух вариантов для дальнейших действий: 1-й — списание из-за неисправности, 2-й — признание случая пропажи с обнаружением виновного лица (если такое возможно), инвентаризация, в соответствии с каковой составляется акт о списании;
  2. дефекты устройств для тушения. Корпус механизма следует систематически проверять визуально. Раз в пять лет (или чаще, по усмотрению ответственного лица) должны проходить испытания на прочность и герметичность корпуса и прочих составляющих. Если результаты испытаний отрицательные, а отремонтировать огнетушитель не представляется возможным, то он списывается.

Списание неисправных приборов

Списывать огнетушитель нужно в соответствии с установленными нормами и правилами. При обнаружении дефектов необходимо выполнить следующие действия:

    провести зрительный осмотр огнетушителя, ничего не разбирая и не открывая;
  1. составить служебную записку об обнаруженных дефектах;
  2. организовать специальную комиссию для списания огнетушителей;
  3. данная комиссия составляет акт о списании.

Как списать огнетушитель в этом случае (порядок действий):

  • обследование корпуса огнетушителя на наличие дефектов;
  • составление служебной записки об обнаружении таковых;
  • отправка аппарата в организацию, которая занимается дефектацией (оценкой технического состояния) и утилизацией и имеет специальное разрешение;
  • получение от этой организации соответствующего акта дефектации, с положительным результатом о невозможности эксплуатации в дальнейшем;
  • на основании этих документов бухгалтерия составляет акт списания огнетушителей.

Списание отсутствующих устройств

Разберем случай, когда списываемый огнетушитель отсутствует. Такие ситуации возникают на предприятиях достаточно часто, поэтому нужно знать, какие меры в этом случае предпринимаются.

Единой процедуры списания не предусмотрено, поэтому руководитель или инженер выбирают сами подходящий им порядок действий. Первый путь — можно воспользоваться предыдущей схемой и списывать пропавший огнетушитель, как неисправный. Второй способ — признать факт кражи и провести расследование, возможно, с участием правоохранительных органов, либо собственными силами. При этом план действий будет следующий:

  • человек, обнаруживший пропажу, пишет служебную записку;
  • на основании служебной записки руководитель предприятия предписывает провести внеочередную инвентаризацию;
  • проводится расследование внутри организации с привлечением правоохранительных органов (только по инициативе руководителей);
  • составляется акт о списании на основании данной инвентаризации и результатов расследования;
  • в случае, если виновник был найден, издается указ о взыскании с него суммы общего ущерба.

Как списать огнетушители в бюджетной организации

Рассмотрим подробно порядок действий при списании огнетушителей в бюджетной организации. Во-первых, все сертификаты на огнетушители должны иметься в наличии либо у руководителя предприятия, либо у ответственного лица.

Данные средства должны регулярно проверяться и хотя бы раз в пять лет подвергаться ТО (техническому обслуживанию) в организациях, которые должны иметь специальную лицензию Государственной противопожарной службы.

В законах нет четко установленных требований направленных на форму и порядок действий при списании огнетушителей.

По правилам противопожарные средства ставятся на учет в бюджетном учреждении как в составе основных средств, и списывание их оформляется как на объект основных средств. Члены комиссии, которая действует на предприятии постоянно, подписывают Акт о списании объектов имущества.

По требованиям инструкций в бухгалтерском учете ликвидация объекта происходит только после нефиктивных мероприятий (по уничтожению или утилизации). Комиссия может принять решение на основании износа огнетушителей (морального и физического) и непригодности, либо по другим причинам, предусмотренным законодательством, где речь идет об основных средствах.

Отразить в бухгалтерском учете выбытие основных средств можно только после утвержденного руководителем решения об их уничтожении. Решение должно быть согласовано со специализированными компаниями. План действий в бюджетной организации обозначается следующий:

  • поставить огнетушители на учет как основные средства;
  • при необходимости списания постоянная комиссия подписывает Акт о списании объектов имущества;
  • руководитель предприятия подписывает приказ, согласованный со специальными организациями, имеющими разрешение;
  • реализация мероприятий по утилизации;
  • отражение в бухгалтерской отчетности списания огнетушителей.

Как мы видим, порядок действий при списании огнетушителей существенно различается в зависимости от особенностей организации, в которой они состоят на учете. В одном действия должны быть сходны — утилизировать устройства для тушения пожаров ни в коем случае нельзя самостоятельно. Нужно передать его в специализированную организацию, которая имеет лицензию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *