Как сделать акт сверки в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Акт сверки взаиморасчетов в 1С 8.3 отражает расчеты двух компаний между собой за какой-либо определенный период времени. Законом нашей страны не утверждена унифицированная форма данного документа, поэтому формировать его вы можете в произвольной форме. Несмотря на то, что акт сверки не является обязательным, организации повсеместно его применяют для удобства.
После формирования в 1С данный документ можно распечатать, подписать и заверить в двух экземплярах. Один организация оставляет себе, а другой передает контрагенту. Контрагент в свою очередь может составить аналогичный акт сверки взаиморасчетов, но уже по своим данным.
Пример оформления акта сверки в 1С
Рассмотрим пошаговую инструкцию как сделать акт сверки в 1С 8.3 на примере демо-базе. В качестве нашей организации будет выступать ООО ТД «Комплексный», а в качестве контрагента — Внуковский комбинат бортового питания. Формировать акт сверки взаиморасчетов мы будем за второй квартал 2017 года.
Для начала разберемся где найти в 1С 8.3 акт сверки. Интересующий нас документ расположен в меню «Продажи» или «Покупки».
Чтобы сформировать новый акт сверки в 1С нужно нажать на кнопку «Создать».
Заполним шапку документа — выберем контрагента, организацию, валюту сверки, договор и период.
Обратите внимание, что акт сверки можно формировать не только в рамках какого-либо конкретного договора, но и в целом по контрагенту. В данной ситуации мы все же решили выбрать договор, так как предполагается, что отношения с данным контрагентом у нашей организации исключительно как с покупателем.
Далее пройдемся по всем вкладкам данного документа и заполним их.
Получите понятные самоучители по 1С бесплатно:
Первым делом перейдем на закладку «Счета учета расчетов». Она заполнилась автоматически. Данные в этой табличной части можно редактировать самостоятельно. Обратите внимание, что именно по ним будет произведено дальнейшее автоматическое заполнение взаиморасчетов.
Заполнение документа
На первой вкладке этого документа 1С 8 отражаются данные, которые отражены в нашей организации. Конечно же, их можно заполнить вручную, но это крайне неудобно.
Над табличной частью нажмите на меню «Заполнить». Перед вами предстанет выбор из двух вариантов заполнения:
- «По нашей организации и контрагенту». В данном случае программа заполнит данными о расчетах обе вкладки: «По данным организации» и «По данным контрагента». После предоставления контрагентом сведений мы уже вручную можем откорректировать соответствующую вкладку.
- «Только по нашей организации». А этой ситуации автоматически заполнятся только данные по нашей организации.
В том случае, если после автоматического заполнения в документ не попали какие-либо документы, первым делом проверьте указанные на соответствующей вкладке счета и договор в шапке. Возможно, вы просто неверно настроили фильтрацию, по которой происходил отбор.
Вкладку с данными контрагента можно заполнить из предыдущей вкладки, как было описано ранее. Так же на ней доступна самостоятельная кнопка «Заполнить». По сути, происходит копирование данных нашей организации (с первой вкладки). В дальнейшем эти данные при необходимости подлежат корректировке.
В самой нижней части документа отражается не только остаток на начало и конец периода, но и расхождения с организацией и контрагентом соответственно.
Смотрите также видео инструкцию по оформлению документа в 1 С:
Согласование
На вкладке «Дополнительно» вы можете настроить некоторые параметры печатных форм данного документа, например, подписантов сторон.
В том случае, когда акт сверки формируется не по какому-то конкретному договору с контрагентом, а по всем расчетам, можно разбить данные по договорам, установив соответствующий флаг.
Так же на вкладке «Дополнительно» присутствуют еще настройки указания названий документов и вывода счетов-фактур.
После того, как вы провели сверку с контрагентом и обе стороны ее подписали, установите в соответствующем документе флаг «Сверка согласована». Это позволит сделать документ недоступным для случайного редактирования. Никаких движений данный документ не производит.
Распечатка акта сверки
В меню «Печать» данного документа вы можете распечатать три печатных формы Акта сверки. Первые две практически ничем не отличаются за исключением места для печати.
Печатная форма акта сверки приведена на изображении ниже. Напоминаем, что законодательство не утвердило унифицированной формы для данного документа.
Автоматическое формирование документов актов сверки для множества контрагентов в 1С: Бухгалтерия предприятия (обновление до версии 1.1)
Позволяет группировать контрагентов и нажатием одной клавиши сформировать акты сверки в 1С для группы контрагентов. Также позволяет вывести на печать все сформированные акты сверки в одном документе.
Порядок формирование
Контрагент (группа контрагента) – дает возможность выбрать контрагента или группу контрагентов. В окне контрагентов есть функция создания группу контрагентов и перемещения в нее как отдельных контрагентов, так и их групп.
Период – позволяет задать период, за который формируются акты сверки.
Сформировать акты сверки – формирует акты сверки по всем выбранным контрагентам за указанный период.
В окне Счета учета расчета отображены счета, которые участвуют в расчетах.
В версии 1.1 добавлена возможность выбора формировать акты с разбивкой по договорам или без нее, по контрагенту в целом.
В версии 1.2 добавлен реквизит "Дата формирования сверки".
Назначение
Внешняя обработка разработана для платформы 1С Предприятия 8.3.
Протестирована в конфигурациях: «Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0 (3.0.83.37)», «Бухгалтерия предприятия КОРП, редакция 3.0 (3.0.83.37)»
Порядок подключения
Переходим во вкладку «Администрирование», выбираем «Печатные формы, отчеты и обработки».
Заходим в пункт «Дополнительные отчеты и обработки» и с помощью кнопки «Добавить из файла» подключаем модуль из файла. Также требуется указать из каких вкладок будет доступен данный модуль и какие пользователя будут его видеть.
Вопросы возврата
Пожалуйста, обратите внимание на правила работы магазина. Рекомендуем вам перед покупкой воспользоваться услугой подбора решения под ваши задачи, чтобы покупка оказалась максимально эффективной.
Скачать файлы
Специальные предложения
- Скопировать ссылку
- Перейти
Техподдержка сайта:
с 8:00 до 19:00 по Мск (пн-пт)
Просмотры 18101
Загрузки 17
Рейтинг 17
Создание 17.11.20 13:51
Обновление 25.08.21 11:15
№ Публикации 1326206
Конфигурация 1С:Бухгалтерия 3.0
Операционная система Не имеет значения
Доступ к файлу Платные (руб)
Код открыт Да
См. также
Загрузка документов поступления в 1С из Контур.Диадок и обработка выгрузки УПД в Контур Диадок и СБИС из 1С:Бухгалтерии 3 Промо
Кто получает документы через Контур.ДиаДок и набивает их вручную в 1С, тот наверняка хотел бы автоматизировать этот процесс. Поддержка конфигураций: Бухгалтерии 3, Управление производственным предприятием, редакция 1.3, 1С:Комплексная автоматизация 2
11.02.2020 63237 178 144
Групповое создание актов сверок и рассылка на электронную почту для конфигураций: БП 3.0 и УНФ 1.6 — 3.0
Внешняя обработка формирует реестр контрагентов с дальнейшим созданием актов сверок и рассылки их на электронную почту. Позволяет формировать акты сверок сводно (по всем договорам), а также в разрезе договоров. Имеется возможность задать отбор по Контрагентам, Договорам, Валюте.
3 стартмани
07.08.2022 1283 18 LamerSoft 0
Универсальная загрузка из Excel
Загрузка накладных из Excel с человеческим интерфейсом. Помнит форматы разных типов документов каждого контрагента. Простая визуальная, интуитивно понятная настройка загрузчика.
27.07.2022 2090 0 4
Заполнение остатками с гибкими отборами — перемещение товаров. 1С:Розница
В небольшой публикации представляю обработку заполнения табличной части документа "Перемещение товаров" для внесения полных остатков склада отправителя по гибкому отбору.
20.07.2022 925 0 0
Из Excel в 1С "одним нажатием": УПД, ТОРГ-12, отчеты комиссионеров (ОЗОН, Вайлдберриз), заказы, счета, прайсы, номенклатура Промо
Универсальная обработка для загрузки документов из Excel в 1С. Не требует указания параметров (номера колонок, номер первой строки таблицы и т.д.) и предварительной настройки. Просто выбираете файл Excel, документ 1С и нажимаете кнопку "Загрузить". Обработка сама находит таблицу в файле Excel, необходимые для загрузки данные в ней (номенклатура, количество, НДС, цена, сумма) и загружает ее в 1С. Вместе с номенклатурой может найти контрагента, номер и дату документа, штрих-коды, серии ГТД, страну и т.д. Распознает документы ЛЮБОЙ ФОРМЫ (УПД, ТОРГ-12, заказ, отчет комиссионера и т.д.). Не требует MS Office. Содержит модуль работы с электронной почтой. Для поиска таблиц используются методы эвристического поиска. Загружает только то, что нужно, т.е. пропускает повторы шапки таблицы, заголовки, промежуточные итоги, подписи и т.д. Работает во всех основных конфигурациях 1С8. При покупке лицензии вы получите 1 месяц бесплатной тех.поддержки.
9000 7650 руб.
09.11.2016 179310 662 846
Автоматическая корректировка НДФЛ в ЗКГУ
На этот раз действительно автоматическая корректировка НДФЛ . С помощью данной обработки можно автоматически скорректировать НДФЛ, не тратя целые часы на его ручную корректировку. Можно в считанные минуты изменить НДФЛ по всем сотрудникам в организации. Что бережет деньги на оплату специалиста и время!
23.06.2022 2006 2 2
Префиксация документов в УНФ (структурное подразделение: склад/магазин/подразделение)
Расширение для отображения в номере документа структурной единицы (склад/магазин/подразделение), к которой относится данный документ. Визуально по номеру документа легко понять, к какому складу/магазину/подразделению относится документ. Для УНФ (Управление нашей фирмой). Пользователь самостоятельно выбирает, в каких документах и по каким полям префикс нужно добавлять. Нумерация документов не участвующих в префиксации не затрагивается!
18.05.2022 1833 5 0
Поиск и замена значений + Поиск дублирующихся элементов справочников с подключением к внешней базе
Обработка предназначена для гибкого поиска и дальнейшей замены дублей справочников, документов, а также планов видов расчетов и планов видов характеристик. В обработку включена возможность проверки наличия ссылки во внешней базе (по УИДу), поиска дублей с предварительным отбором, а также произвольной обработки реквизитов перед поиском (например, возможно удалить определенные символы из наименования).
30.03.2022 3306 1 0
Автоматический подбор и заполнение ГТД для 1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0 (платформа 8.2 и 8.3) Промо
СКАЧАЙТЕ И ПОПРОБУЙТЕ БЕСПЛАТНО! Данная обработка расширяет функционал типовой конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия» и позволяет осуществлять автоматическое заполнение ГТД в документах «Реализация товаров и услуг», «Списание товаров», «Отчет о розничных продажах», «Отчет комиссионера (агента) о продажах», «Требование-накладная», «Возврат товаров от покупателя», «Комплектация номенклатуры». Обработка предназначена для работы в конфигурации «1С:Бухгалтерия предприятия 8, редакция 3.0» Есть версия обработки оптимизированная для работы в 1CFresh
19.06.2012 122728 204 63
[Расширение] Сверка взаиморасчетов и регламентированного учета в 1С:УНФ
Управленческий учёт в компании строится на данных взаиморасчётов. И если, например, вносить первичку по поставщикам, покупателям или прочим операциям неверно, со временем это приведёт к ошибкам в управленческой отчётности. Мы разработали отчёт, который помогает сравнить данные в учёте взаиморасчётов (регистры накопления) и данные баланса (управленческий регистр).
21.01.2022 4154 0 0
Массовое создание и рассылка Актов сверки для УНФ 1.6
Создать и отправить 1000 Актов серки контрагентам за 5 мин ?! Легко! Разработано для конфигурации УНФ 1.6.26 Массовое создание и рассылка Актов сверки в три клика.
Как сделать акт сверки в 1С 8.3 — пошаговая инструкция
Как сделать акт сверки в 1С Бухгалтерия 8.3 между организациями? Это достаточно распространенный вопрос, когда необходимо выполнить акт сверки в 1С для нескольких компаний. Такая сверка выполняется за определенный период времени. Формировать ее можно в любой форме, так как законом не предусмотрен официальный вид данного документа. К тому же, такая процедура не является обязательной, но компаниям выгодно ею пользоваться.
Формирование акта сверки в 1С 8.3 сопровождается дальнейшей распечаткой документа, проставлением подписей и необходимым заверением в двух экземплярах. Копии распределяются между компанией и контрагентом, который может осуществлять свою сверку по собственным данным.
Как выполняется оформление акта сверки
Пошаговая инструкция как можно оформить акт сверки в 1С 8.3:
- Для начала следует найти раздел в программе, где выполняется данная процедура. Исходя из того, с каким контрагентом вы работаете, следует выбрать «Покупки» или «Продажа».
- После необходимого выбора следует нажать на кнопку «Создать», чтобы сформировать новый Акт сверки в 1С.
Важными реквизитами для заполнения является:
- «Контрагент» − необходимо указать название компании или частного предпринимателя, с которым выполняется сверка.
- «Договор» − данное поле следует заполнять по необходимости. В случае если оно останется пустым, в конечный вариант акта попадут все взаимосвязи по договорам с контрагентом.
- «Период» − необходимо указать временной промежуток, по которому будет выполняться сверка.
- «Организация» и «Валюта» − поля, которые заполняются в автоматическом режиме в зависимости от настроек и фильтров.
Прежде, чем нажимать «Заполнить», необходимо перейти во вкладку «Счета учета расчетов». Данная закладка заполняется автоматически, но рекомендуется проверять все настройки. Все данные представлены в виде таблицы и их можно корректировать по необходимости. Следует отметить, что дальнейшее выполнение взаиморасчетов будет опираться именно на предоставленные в таблице данные.
Также присутствует вкладка «Дополнительно». Она необходима для расширенной настройки, которую выполнять не обязательно. Здесь можно ввести полные имена участников акта сверки, чтобы потом их отобразить в печатном виде. Затем можно поставить галочки в соответствующих местах для того, чтобы:
- «Разбить по договорам» номер документа в таблице с разбивкой, если он не указан в шапке;
- «Выводить полные названия документов» (например, вместо «Оплата» будет указано «Поступление на расчетный счет» и тому подобное);
- «Выводить счета-фактуры», чтобы в акте присутствовали соответствующие счета-фактуры.
Данные вкладки можно не трогать. Формирование печатной формы акта сверки может выполняться без разбивки по договорам. Можно указывать только счета и оставлять пустые строки на местах, которые предусмотрены для заполнения именами представителей договора. Затем их придется указать при помощи шариковой ручки, на что уйдет немного времени.
Заполнение документа
Первая вкладка документа в программе 1С показывает все необходимые данные. Такое место необходимо заполнить требуемой информацией. Сделать это можно вручную, но лучше воспользоваться автоматизацией. Для этого следует нажать кнопку «Заполнить». После нажатия система предоставит возможность выбрать определенный вариант для выполнения сверки:
- Исключительно по нашей компании (таблица будет заполнена данными только нашей организации).
- По нашей организации и контрагенту (будут показаны данные обеих сторон с учетом нашего учета).
Заполненные данные можно поправить. Автоматическому заполнению не следует полноценно доверять, так как важные документы могут не попасть в конечную сверку. Если это произошло, то необходимо перепроверить указанные данные в шапке и во вкладке счета. Также можно проверить настройки фильтрации, по которым выполнялся отбор.
Данные предприятий, фирм и прочих контрагентов заполняются аналогичным способом. Для такой вкладки предусмотрена собственная кнопка «Заполнить». Заполнение выполняется путем простого копирования данных нашей компании, которые были указаны в первой вкладке. Такую информацию также можно корректировать.
Когда все данные указаны и вся информация проверена, можно посмотреть остаток на начало и конец периода. Такую информацию можно увидеть в нижней части документа. Также предоставляются данные по состоянию расхождений между организацией и контрагентом.
Согласование
Согласование всех данных следует выполнять через вкладку «Дополнительно». Там предоставляются необходимые параметры для настройки итогового печатного варианта договора. Чтобы максимально корректно сформировать документ, следует установить соответствующие флажки. Это позволит:
- при формировании акта по всем расчетам, разбить данные по договорам;
- выводить счета-фактуры;
- настроить указание названия документов.
После выполнения всех манипуляций, выполняется сверка обеими сторонами договора. Когда это произойдет, то организация и контрагент должны подписать документ. После этого важно установить галочку в соответствующем окошке «Сверка согласована». Таким образом, больше не будет возможности выполнять редактирование в документе. Акт сверки будет защищен от случайных манипуляций, а сам документ не будет выполнять никаких движений.
Печатный вариант акта сверки
Предоставляется возможность распечатки трех форм для акта сверки. Для этого в программе присутствует меню «Печать», которое содержит:
- Акт сверки;
- Акт сверки (с печатью и подписью);
- Конверт.
Первые две формы друг от друга практически ничем не отличаются. Их главным отличием является наличие места для печати. Печатная форма документа содержит:
- дебетовую информацию нашей организации с датой и суммой;
- кредитную информацию со стороны контрагента с датой и суммой;
- обороты за весь период сверки;
- итоговую сумму задолженности;
- название организации, в сторону которой образовалась задолженность.
Необходимость акта сверки
Акт сверки предназначен для того, чтобы выполнять инвентаризацию требуемых расчетов. С помощью данного документа подтверждается состояние между организациями и контрагентами. Акт формируется и подписывается перед сдачей годовой отчетности в бухгалтерии. Рекомендуется прибегать к данной процедуре ежемесячно или каждый квартал. Таким образом, можно оперативно находить ошибки и нестыковки в действующем учете. В акте содержится необходимая информация, чтобы осуществлять расчеты:
- на начало и конец периода сверки;
- по документам по предоставленным услугам или отгруженным товарам;
- по производимым оплатам, в которые входят платежные поручения, зачеты встречных требований и кассовые ордера.
Хотите получать подобные статьи по четвергам?
Быть в курсе изменений в законодательстве?
Подпишитесь на рассылку
Заполнение актов сверки в 1С 8.3 Бухгалтерия предприятия 3.0
Сверка взаиморасчетов регулярно производится между контрагентами для выявления задолженностей или неточностей. Акты сверки могут заполняться для поставщиков, покупателей и других контрагентов.
Документ «Акт сверки расчетов» находится во вкладках:
«Продажи» для произведения сверки с покупателями;
«Покупки» для сверки с поставщиками.
По кнопке «Создать» создается новый акт сверки.
Поля, которые необходимо заполнить в шапке документа:
- дата – дата составления акта сверки;
- контрагент — выбирается та организация, с которой нужно произвести сверку;
- договор — если требуется сверка по какому-то конкретному договору с выбранным контрагентом, то из выпадающего списка выбирается нужный договор. Если сверка проводится по всем взаиморасчетам с данным контрагентом, то поле остается пустым;
- период — заполняются даты начала и окончания периода, за которые нужно выполнить сверку;
- организация – если в базе ведется учет по нескольким организациям;
- валюта сверки – если в базе ведутся расчеты по нескольким валютам;
- сверка согласована – отметка, которая делает документ недоступным для редактирования.
Особое внимание нужно уделить закладке «Счета учета расчетов», где флажками отмечается, по каким счетам расчеты попадут в акт сверки. Можно дополнить список по кнопке «Добавить».
Во вкладке «По данным организации» при нажатии кнопки «Заполнить» выбирается пункт «Только по нашей организации» для заполнения акта сверки нашими данными и передачи контрагенты для сравнения с информацией в их базе.
Программа 1С 8.3 заполнит акт автоматически данными из информационной базы и сформирует документ, готовый к распечатке. Во вкладке «Дополнительно» можно указать как в документе будет представлен контрагент, настроить разбивку по договорам (если акт сформирован не по одному договору), выведение полных названий документов и счетов-фактур.
Перед печатью нужно нажать кнопку «Записать». Акт сверки проводок не формирует.