Как задать номера страниц в excel
Перейти к содержимому

Как задать номера страниц в excel

Как пронумеровать страницы в Excel?

Рассмотрим различные способы как можно пронумеровать страницы и сделать нумерацию с произвольной страницы документа в Excel.

При чтении книг, газет, или журналов нумерация страниц позволяет удобно ориентироваться по структуре текста.
Так и в Excel, при распечатке документа или отчета, номера страниц упрощают восприятие текста и не позволяют запутаться в очередности листов.

Как вставить номер страницы в Excel?

Вставить нумерацию страниц в Excel можно с помощью колонтитулов, которые располагаются внизу и вверху каждой страницы.
Для редактирования колонтитулов в панели вкладок выбираем Разметка страницы и в блоке Параметры страницы нажимаем на значок в правом нижнему углу:

В открывшемся окне нас интересуют 2 вкладки: Колонтитулы и Страница.
Подробнее остановимся на вкладке Колонтитулы:

Настройка колонтитулов

В нижней части окна мы можем выбрать отдельные параметры вставки номера страницы:

  • Разные колонтитулы для четных и нечетных страниц. Например, в обычных книгах на левой странице номер выравнивается по левому краю, а на правой странице, соответственно, по правому краю.
  • Особый колонтитул для первой страницы. Данная опция подходит для документов с титульной страницей, где номер обычно не проставляется.

В зависимости от места, где мы хотим проставить номера страниц, выбираем Создать верхний колонтитул или Создать нижний колонтитул:

Вид колонтитула

В открывшемся окне мы можем задать место вставки на странице (слева, в центре, справа), а также 2 варианта отображения номера:

  • &[Страница] — вставка номера страницы;
  • &[Страниц] — вставка общего числа страниц.

К примеру, чтобы вставить номер страницы и их общее количество в документе в правый нижний угол каждой страницы, то записываем текст &[Страница]/&[Страниц] в нижний колонтитул (место вставки — справа) и получаем:

Помимо номера страницы в колонтитуле можно записать обычный текст, вставить время и дату или добавить рисунок.

Как сделать нумерацию не с первой страницы?

По умолчанию нумерация страниц в Excel начинается с первой страницы, однако если мы хотим начать нумерацию, например, с 5-й, то нам необходимо изменить стартовую страницу для начала нумерации.
Переходим на вкладку Страница с помощью окна Параметры страницы:

Выбор страницы начала нумерации

В поле Номер первой страницы устанавливаем нужный нам начальный порядковый номер, нажимаем OK и получаем требуемый результат.

Альтернативный способ вставки номера страницы

Также пронумеровать страницы в Excel можно в режиме разметки страницы (просмотр документа в виде, в котором он будет напечатан). Режим разметки удобен тем, что в нем отображаются все колонтитулы.
Для перехода в данный режим в панели вкладок выбираем Вставка и в разделе Текст нажимаем Колонтитулы:

Колонтитул в режиме разметки

Настройка нумерации страниц в режиме разметки происходит аналогичным образом, что и в описанном выше варианте.

Нумерация страниц в Microsoft Excel

Нумерация страниц в Microsoft Excel

По умолчанию Microsoft Excel не производит видимую нумерацию листов. В то же время, во многих случаях, особенно, если документ посылается на печать, их необходимо пронумеровать. Эксель позволяет это сделать при помощи колонтитулов. Давайте рассмотрим различные варианты, как пронумеровать листы в этом приложении.

Нумерация в Excel

Пронумеровать страницы в Excel можно при помощи колонтитулов. Они по умолчанию скрыты, располагаются в нижней и верхней области листа. Их особенностью является то, что занесенные в данную область записи являются сквозными, то есть отображаются на всех страницах документа.

Способ 1: обычная нумерация

Обычная нумерация предполагает пронумеровать все листы документа.

  1. Прежде всего, нужно включить отображение колонтитулов. Переходим во вкладку «Вставка».

Переход во вкладку вставка в приложении Microsoft Excel

На ленте в блоке инструментов «Текст» жмем на кнопку «Колонтитулы».

Включение колонтитулов в Microsoft Excel

После этого Эксель переходит в режим разметки, а на листах отображаются колонтитулы. Они располагаются в верхней и нижней области. Кроме того, каждый из них разделен на три части. Выбираем, в каком колонтитуле, а также в какой его части, будет производиться нумерация. В большинстве случаев выбирают левую часть верхнего колонтитула. Кликаем по той части, где планируется разместить номер.

Колонтитулы в Microsoft Excel

Установка нумерации страниц в Microsoft Excel

Как видим, появляется специальный тег «&[Страница]». Чтобы он преобразовался в конкретный порядковый номер, кликаем по любой области документа.

Нумерация страницы в Microsoft Excel

  • Теперь на каждой странице документа Эксель появился порядковый номер. Чтобы он выглядел более презентабельно и выделялся на общем фоне, его можно отформатировать. Для этого выделяем запись в колонтитуле и наводим на неё курсор. Появляется меню форматирования, в котором можно произвести следующие действия:
    • изменить тип шрифта;
    • сделать его курсивом или полужирным;
    • изменить размер;
    • изменить цвет.
    • Инструменты форматирования в Microsoft Excel

      Выбирайте те действия, которые хотите произвести для изменения визуального отображения номера, пока не будет достигнут удовлетворяющий вас результат.

      Отформатированная нумерация в Microsoft Excel

      Способ 2: нумерация с указанием общего количества листов

      Кроме того, можно пронумеровать страницы в Excel с указанием их общего количества на каждом листе.

      1. Активируем отображение нумерации, как было указано в предыдущем способе.
      2. Перед тегом пишем слово «Страница», а после него пишем слово «из».

      Страница из в Microsoft Excel

      Устанавливаем курсор в поле колонтитула после слова «из». Кликаем по кнопке «Число страниц», которая размещена на ленте во вкладке «Главная».

      Включение отображения общего количества страниц в Microsoft Excel

    • Кликаем по любому месту документа, чтобы вместо тегов отобразились значения.
    • Отображение общего количества страниц в Microsoft Excel

      Теперь у нас отображается информация не только о текущем номере листа, но и об общем их количестве.

      Способ 3: нумерация со второй страницы

      Бывают случаи, что пронумеровать нужно не весь документ, а только начиная с определенного места. Давайте разберемся, как это сделать.

      Для того, чтобы выставить нумерацию со второй страницы, а это уместно, например, при написании рефератов, дипломных и научных работ, когда на титульном листе не допускается присутствие номеров, нужно произвести действия, указанные ниже.

        Переходим в режим колонтитулов. Далее перемещаемся во вкладку «Конструктор колонтитулов», расположенную в блоке вкладок «Работа с колонтитулами».

      Конструктор колонтитулов в Microsoft Excel

      В блоке инструментов «Параметры» на ленте отмечаем галочкой пункт настроек «Особый колонтитул для первой страницы».

      Применение особого колонтитула для первой страницы в Microsoft Excel

    • Устанавливаем нумерацию при помощи кнопки «Номер страницы», как уже было показано выше, но делаем это на любой странице, кроме первой.
    • Включение нумерации в Microsoft Excel

      Как видим, после этого все листы пронумерованы, кроме первого. Причем первая страница учитывается в процессе нумерации других листов, но, тем не менее, на ней самой номер не отображается.

      Номер не отображается на первой странице в Microsoft Excel

      Способ 4: нумерация с указанной страницы

      В то же время, бывают ситуации, когда нужно чтобы документ начинался не с первой страницы, а, например, с третьей или седьмой. Такая необходимость бывает не часто, но, тем не менее, иногда поставленный вопрос тоже требует решения.

      1. Проводим нумерацию обычным способом, путем использования соответствующей кнопки на ленте, подробное описание чего было дано выше.
      2. Переходим во вкладку «Разметка страницы».

      Переход во вкладку Разметка страницы в Microsoft Excel

      На ленте в левом нижнем углу блока инструментов «Параметры страницы» имеется значок в форме наклонной стрелки. Кликаем по нему.

      Переход в параметры страницы в Microsoft Excel

    • Открывается окно параметров, переходим во вкладку «Страница», если оно было открыто в другой вкладке. Ставим в поле параметра «Номер первой страницы» то число, нумерацию с которого нужно проводить. Кликаем на кнопку «OK».
    • Параметры страницы в Microsoft Excel

      Как видим, после этого номер фактически первой страницы в документе изменился на тот, который был указан в параметрах. Соответственно, нумерация последующих листов тоже сместилась.

      Смена нумерации в Microsoft Excel

      Пронумеровать страницы в табличном процессоре Excel довольно просто. Эта процедура выполняется при включенном режиме колонтитулов. Кроме того, пользователь может настроить нумерацию под себя: отформатировать отображение номера, добавить указание общего числа листов документа, нумеровать с определенного места и т.д.

      Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.

      Помимо этой статьи, на сайте еще 11905 инструкций.
      Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

      Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

      Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *