Как заполнять заявление на регистрацию ип
Перейти к содержимому

Как заполнять заявление на регистрацию ип

Как IT-компании получить аккредитацию Минцифры

30 сентября 2022 года утверждены новые правила госаккредитации IT-компаний. 10 октября 2022 года на Госуслугах заработала форма, через которую можно подать заявку. Подробно рассказываем, что нужно сделать, чтобы попасть в реестр аккредитованных IT-компаний.

Для аккредитованных IT-компаний доступны льготные кредиты, налоговые льготы, упрощенный приём иностранных граждан, а сотрудники таких компаний могут оформить льготную ипотеку и получить отсрочку от службы в армии и мобилизации. 30 сентября 2022 года утверждены новые правила госаккредитации . 10 октября 2022 года на Госуслугах заработала форма , через которую можно подать заявку.

Условия аккредитации для действующего бизнеса

Чтобы получить аккредитацию, организация должна соответствовать пяти условиям:

1. Профильный IT-ОКВЭД заявлен в качестве основного. Список профильных кодов ОКВЭД указан в приложении 1 к постановлению № 1729 от 30.09.2022 . Его расширили, теперь в список входит более 30 видов деятельности.

Если основной вид деятельности по ОКВЭД — 26.20.4, 46.51.2, 47.91.2, 58, 58.2, 59.14, 60.10, 60.20, 63.91, 73.20.1, 85.30, 84.41, 85.42, аккредитацию можно получить только при наличии дополнительных кодов ОКВЭД с группами 62, 63.

2. Средняя зарплата работников компании не ниже средней по России или региону — по выбору компании. Среднемесячный размер выплат считают, исходя из данных за предыдущий квартал. Информацию о среднемесячном размере выплат в компании Минцифры будут получать от ФНС России. В расчёт средней зарплаты не включают декретниц и исполнителей по договорам ГПХ.

Важная деталь: дивиденды, которые получает директор-учредитель, к зарплате не относятся. Если из-за этого компания не может выполнить требование по средней зарплате, придётся менять структуру доходов директора и увеличивать его зарплату.

3. Доход от IT-деятельности в общем доходе больше 30%. Доход от IT-деятельности считают по итогам прошлого года. Если компания была зарегистрирована в прошлом году, то доход считают с момента регистрации до конца прошлого года. Если организация зарегистрирована в этом году — доход надо показать с момента регистрации до момента подачи документов.

Для подтверждения доходов организация должна предоставить справку о доходах от IT-деятельности, установленную уполномоченным органом.

10 октября 2022 года Минцифры выложило приказ № 766 от 08.10.2022 с перечнем видов деятельности, которые министерство считает IT-шными. Именно доходы от этих направлений деятельности должны быть выше планки в 30%, чтобы претендовать на получение аккредитации.

4. У организации есть сайт, где размещена информация в её деятельности в области IT. На сайте должны быть указаны сведения:

  • о направлениях деятельности в IT-сфере;
  • о включении продуктов, созданных и/или используемых организацией в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных.

5. Компания предоставила согласие налоговой на представление сведений, составляющих налоговую тайну. Инструкцию по направлению такого согласия можно найти здесь .

Компании, которые соответствуют всем условиям, кроме требования об уровне средней зарплаты, могут получить аккредитацию без учёта этого требования. Для этого нужно соответствовать двум дополнительным критериям:

  1. Доход за предыдущий год более 1 млн руб. Если организация зарегистрирована в 2022 году, доход показывают с момента регистрации до момента подачи документов.
  2. Организация является правообладателем ПО, включенного в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных и имеет доход от реализации прав на него в течение года, предшествующему году подачи заявления на аккредитацию.

Условия аккредитации для стартапов

IT-стартапы могут получить аккредитацию без соблюдения требования о 30% доходе от IT-деятельности. Для этого они должны соответствовать следующим условиям:

  1. Компания создана менее, чем за 3 года до подачи заявления.
  2. Доход организации менее 1 млн руб. с момента создания.
  3. Организация зарегистрирована в реестре стартапов. Такой реестр есть только в Москве, поэтому предоставлять выписку должны только московские компании. Остальным регионам пока условие можно исключить, но планируется, что их подключат к подобным реестрам в ближайшие два месяца.

Остальные требования такие же, как и для других IT-компаний.

Как подать заявление на получение аккредитации

Для получения аккредитации организация должна подать заявление Госуслугах. Заявление подписывает руководитель организации или уполномоченное лицо усиленной квалифицированной электронной подписью. К заявлению нужно приложить:

  1. Справку об отсутствии судимости руководителя.
  2. Справку о доходах (для казённых учреждений и автономных некоммерческих организаций — о расходах) в разрезе видов деятельности.
  3. Согласие на предоставление сведений, составляющих налоговую тайну.
  4. Выписку из реестра стартапов (для зарегистрированных в Москве).

Минцифры может запросить у компании дополнительные сведения для проверки соблюдения условий. Их нужно предоставить в течение 5 рабочих дней. Плата за аккредитацию не взимается.

Кому откажут в аккредитации

  1. Организациям, которые не соответствуют заявленным условиям для аккредитации.
  2. Компаниям с госучастием не менее 50%.
  3. Государственным и муниципальным учреждениям, предприятиям, госкомпаниям и госкорпорациям.
  4. Банкам, небанковским и кредитным финансовым организациям, страховым организациям, оператором, занимающим существенное положение в сети связи общего пользования.
  5. Организациям с недоимкой по налогам, сборам, страховым взносам и задолженностью по пеням и штрафам больше 3 тыс. руб.
  6. Организациям, у которых руководитель имеет неснятую и непогашенную судимость.
  7. Акционерным обществам из этого списка .
  8. Организациям, которые не предоставили согласие на представление сведений, составляющих налоговую тайну.

Компания может повторно заявиться на аккредитацию после того, как устранит причину отказа.

Что делать IT-компаниям, которые уже аккредитованы

Если ваша компания уже аккредитована, то повторно подавать заявление сейчас не нужно. Но до 1 ноября 2022 года необходимо направить в ФНС согласие на раскрытие сведений, составляющих налоговую тайну, чтобы пройти проверку на соответствие требованиям для аккредитации.

Начиная с 2023 года, ежегодно до 1 июля аккредитованные компании будут проверять на соответствие требованиям. Для этого организациям необходимо будет предоставлять сведения о доходах в сфере IT. Также Минцифры проверит выполнение требований по средней заработной плате за предыдущий год.

Министерство может провести и внеплановую проверку. Например, если в аккредитованной организации числится всего один человек, то по формальным признакам эта компания ничего не нарушает, но повышенное внимание и вероятность внеплановой проверки у неё выше, чем у других.

Как правильно заполнить заявление по форме Р21001 на регистрацию ИП

При подготовке заявления по форме Р21001 учитывайте следующие актуальные требования ФНС к его оформлению:

  • В каждой клетке можно поставить всего лишь один символ: букву, пробел, точку, запятую, тире.
  • Внимательно копируйте все данные из документов с точностью до знака, повторяйте все сокращения.
  • Если заполняете бланк вручную на бумаге, используйте только печатные заглавные буквы и черные, синие или фиолетовые чернила.
  • При заполнении Р21001 на ПК используйте Caps Lock и шрифт Courier New размера 18.
  • Заявление можно напечатать с обеих сторон бумажного листа.
  • Пронумеруйте все страницы тремя цифрами, начиная с 001.
  • Незаполненные поля оставьте не прочеркивайте, а просто оставьте пустыми.
  • При указании контактного номера телефона не нужно писать скобки, пробелы, прочерки. А любой российский номер, даже стационарный, должен начинаться с +7.

2. Пошаговое заполнение заявления Р21001

2.1. Страница 001

Пункт 1. Фамилия, имя, отчество физического лица.

1.1. Точь-в-точь с паспортными данными заполните поля этого пункта, указывая имя, фамилию и отчество. В случае, если отчество в вашем паспорте отсутствует, в заявлении поле для его обозначения оставляем пустым.

1.2. ФИО с использованием букв латинского алфавита заполняют иностранцы и лица без гражданства

Пункт 2. ИНН. Если он у вас уже есть, нужно обязательно заполнить. Если нет — оставьте поле пустым.

Пункт 3. Пол. Проставьте подходящее значение: 1- мужской пол, 2 — женский пол.

Пункт 4. Сведения о рождении. Дату рождения вносят все, а место рождения указыватся лишь гражданами России.

Пункт 5. Гражданство. Укажите соответствующей цифрой ваше гражданство: 1 — граждане РФ, 2 — иностранные граждане, 3 — лица без гражданства.

Далее иностранцам нужно вписать код своей страны согласно Общероссийскому классификатору стран мира.

2.2. Страницы 002 и 003

Пункт 6. Сведения о документе, удостоверяющем личность.

6.1. Вначале укажите код вида документа. Например, «21» — это идентификационный номер паспорта гражданина России.

6.2.-6.5. Укажите серию и номер документа, дату выдачи, кем выдан, код подразделения на основании данных из документа.

7. Адрес места жительства или пребывания на территории РФ. После нововведений налоговой от 25.11.2020 г. появились новые поля для более удобного написания адреса заявителя. Индекс теперь писать не нужно. Адресные элементы нужно указывать по данным Государственного адресного реестра. Адрес вносится так:

7.1. Субъект РФ. Впишите двухзначный код.

7.2. Муниципальное образование. Это муниципальный район, городской округ, сельское поселение и др. Укажите цифровое значение его вида и наименование.

Не знаете наименование вашего муниципального образования и не уверены, что укажете адрес верно? Наш онлайн-сервис при заполнении документов на регистрацию ИП сам правильно определит и внесет вид и наименование муниципального образования, а также другие элементы адреса. Это бесплатно!

7.3. Населенный пункт. Город, деревня, село и др. Указываются вид и наименование.

Далее указываются элементы:

  • 7.4. Планировочной структуры (то есть квартал, микрорайон, зона),
  • 7.5. Улично-дорожной сети. Это улица, проезд, проспект, бульвар и др.,
  • 7.6.Сооружение. Можно указать до трёх полей. Это могут быть номер дома и корпуса, если они у вас есть в адресе, например «дом 46, корпус 3».
  • 7.7.Помещение в пределах здания, сооружения. Это могут быть «помещение», «квартира», «офис» и т.д.
  • 7.8.Помещение в пределах квартиры. Это поле заполняется, если присутствует указание на помещение в пределах другого помещения в здании. Например: «дом 24, помещение I, офис 6» или «дом 9, квартира 18, комната 2» (если у вас коммунальная квартира или выделенная собственность).

Приведем пример заполнения адреса: г. Москва, ул. Верхняя, дом 14, корпус В, квартира 6, комната 3. В этом случае правильно написать:

  • Код субъекта: «77»;
  • Муниципальное образование: вид — «3» (внутригородская территория города федерального значения), наименование — «муниципальный округ Беговой»;
  • Городское поселение и т.д.: не заполняем;
  • Населённые пункт: вид — «г.», наименование — «Москва»;
  • Элемент планировочной структуры: пропускаем;
  • Элемент улично-дорожной сети: пропускаем;
  • Здание/сооружение: в первом поле вид — «д.», наименование — «14» во втором вид — «к.», наименование — «В»;
  • Помещение в пределах здания, сооружения: вид — «кв.», наименование — «6»;
  • Помещение в пределах квартиры: вид — «ком.», наименование — «3».

Если форму Р21001 заполняет иностранец или лицо без гражданства, в пункте 8 он указывает сведения о документе, на основании которого временно или постоянно проживает в РФ. В отношении вида на жительство есть возможность отметить, что оно действует бессрочно.

В пункте 9, если хотите, можете указать ваш адрес электронной почты. Он будет виден публично в выписке ЕГРИП. Не следует его путать с тем контактным электронным адресом, который проставляется на листе Б — его видит лишь налоговая. Эти адреса могут совпадать.

Как зарегистрировать ИП

Я и мой друг регистрировали ИП. Я живу и прописан в Тюмени, поэтому подавал документы в налоговую лично. Кирилл тоже живет в Тюмени, но прописан в Ханты-Мансийске. Чтобы не отпрашиваться с работы и не мотаться домой, он открыл ИП удаленно через «Госуслуги». Рассказываю про оба варианта: как открыться, какие документы нужны, сколько времени и денег потратите.

  • Автор: Женя Лепехин
  • Иллюстратор: Иван Might

Подготовьтесь к подаче документов

Сделайте копию или сканы паспорта

Для регистрации ИП нужен паспорт РФ или национальный паспорт вашей страны, если вы иностранец.

Если подаете документы лично, сделайте копии двух страниц — с фотографией и с пропиской. Их вы сдадите в налоговую. Оригинал тоже возьмите с собой — сотрудник налоговой заверит по нему копии и вернет его вам. Если подаете заявление через интернет, отсканируйте все страницы.

Выберите ОКВЭДы

ОКВЭД — общероссийский классификатор видов экономической деятельности. Он нужен, чтобы государство видело, чем вы занимаетесь. Каждый код обозначает определенный вид деятельности. Например, 70.10.2 — управление холдинг-компаниями, 74.30 — письменный и устный перевод, а 15.11.1 — выделка и крашение меха. Если вы открыли интернет-магазин без ОКВЭДа 52.61.2, вам сделают предупреждение или оштрафуют на 5000 ₽.

Выбрать ОКВЭДы лучше заранее: они пригодятся, когда будете заполнять заявление Р21001. Вы можете выбрать сколько угодно кодов, но всегда один будет основным, а остальные — дополнительными. Все коды есть в классификаторе.

Дополнительных кодов лучше набрать побольше. Чтобы добавить новый код после регистрации, придется заново подать заявление в налоговую и ждать пять дней. Если впишете дополнительные коды заранее, не упустите интересный заказ из-за того, что у вас нет нужного кода.

Как зарегистрировать ИП, фото 2

Я редактор, код основной деятельности 90.03 — деятельность в области художественного творчества. К нему я подобрал 13 дополнительных кодов в сфере дизайна, перевода и маркетинга

Как зарегистрировать ИП, фото 2

Я редактор, код основной деятельности 90.03 — деятельность в области художественного творчества. К нему я подобрал 13 дополнительных кодов в сфере дизайна, перевода и маркетинга

Выберите систему налогообложения

У ИП есть несколько систем налогообложения. Самые распространенные — ОСНО и УСН.

ОСНО — общая система налогообложения. По ней ИП обязан платить НДС — 18%, НДФЛ — 13%, и налог на имущество — до 2,2%.

УСН — упрощенная система налогообложения. По ней предприниматель платит только один налог: 6% от доходов или от 5 до 15% от разницы между доходами и расходами.

Если при регистрации вы не указали другую систему налогообложения, то налоговая поставит вас на ОСНО. Ее можно поменять в течение 30 дней с даты регистрации. Отчитываться по ОСНО за этот период не нужно: налоги будут начисляться по УСН, как будто вы работали по ней с самого начала.

Проконсультируйтесь с бухгалтером и определитесь с системой налогообложения до регистрации ИП. Если для вас выгоднее упрощенка, то лучше подать заявление о переходе сразу.

Регистрация ИП

Пустой бланк заявления Р21001 в формате Word. Удобен для ручного заполнения.

Новая форма Р21001 (применяется с 25 ноября 2020)

Уведомление о переходе на УСН

Бланк документа в формате Word.

Инструкции по заполнению документов

Инструкция по заполнению Р21001

Титульный лист страница 1

В пункте 1 укажите ФИО физического лица.

Гражданин РФ заполняет только строки, относящиеся к фразе «На русском языке (в русской транскрипции для иностранного гражданина и лица без гражданства)».

Иностранный гражданин или лицо без гражданства заполняет также и строки ниже, т.е. свое полное имя с использованием букв латинского алфавита.

В пункте 2 указывается ИНН физического лица, состоящий из 12 цифр. ИНН указывают при наличии. Если ИНН есть, но вы не укажете его в форме, налоговая откажет в регистрации ООО. Поэтому, если вы не уверены в наличии ИНН, проверьте это на сайте налоговой: https://service.nalog.ru/inn.do.

В пункте 3 выберите пол заявителя:

  • 1 — мужской пол;
  • 2 — женский пол.

Данная формальность связана с тем, что из имени и фамилии не всегда понятно, какого пола человек, особенно если форму заполняет иностранный гражданин.

Пункт 4 содержит сведения о рождении заявителя: дата рождения и место рождения. Место рождения указывайте строго в соответствии с данными в паспорте. Для иностранного гражданина место рождения не указывается.

Пункт 5 содержит сведения о гражданстве физического лица, здесь также необходимо поставить нужное значение в клеточку.

Если форму заполняет иностранный гражданин, ему потребуется проставить код своей страны по Общероссийскому классификатору стран мира (ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001).

Титульный лист страница 2

В пункте 6 заполняются паспортные данные:

  • код вида документа (например, российский паспорт —21, иностранный паспорт — 10);
  • серия и номер документа в следующем формате: сначала указываем серию, а затем, через пустую клеточку, номер основного документа, удостоверяющего личность (если серия и номер выделены отдельно). Если в самой серии и/или номере документа есть пробел, то его тоже отражаем в виде пустой клеточки;
  • дата выдачи паспорта;
  • кем выдан паспорт (указывается в точном соответствии с паспортом или нотариальным переводом иностранного паспорта);
  • код подразделения (обычно данное значение есть только в паспортах гражданина РФ).

Далее, на второй странице указываем адрес юридического лица.

При заполнении всех пунктов места нахождения и адреса юридического лица нужно использовать сокращенные наименования адресообразующих элементов в соответствии с Правилами, утвержденными приказом Министерства финансов РФ от 5 ноября 2015 г. N 171н.

Адрес указываем согласно регистрации в паспорте. Если постоянная регистрация отсутствует, адрес можно использовать из свидетельства о временной регистрации по месту пребывания.

При этом он должен соответствовать данным ФИАС (Федеральная информационная адресная система). В ФИАС при расширенном поиске адреса выбираем деление «муниципальное».

В пункте 7 адрес указываем следующим образом:

  • В показателе «Субъект Российской Федерации» в поле, состоящем из двух знакомест, указывается код субъекта.
  • В показателе «Муниципальный район — 1/городской округ — 2/внутригородская территория города федерального значения — 3/муниципальный округ – 4» проставляется цифровое значение, соответствующее виду муниципального образования, и заполняется его наименование.
  • В показателе «Городское поселение — 1/сельское поселение — 2/межселенная территория в составе муниципального района — 3/внутригородской район городского округа — 4» заполняется при наличии с проставлением цифрового значения, соответствующего виду муниципального образования, и указанием его наименования.
  • В показателе «Населенный пункт (город, деревня, село и прочее)» указываются сведения о населенном пункте, который будет местом нахождения юридического лица, путем заполнения двух полей: в первом поле указывается вид населенного пункта, во втором — наименование населенного пункта.
  • В показателе «Элемент планировочной структуры» (при наличии) указываются такие элементы как территория, квартал, микрорайон и прочее. Данные о таком элементе должны содержатся в упомянутом ранее ФИАС.
  • В показателе «Элемент улично-дорожной сети» нужно указать улицу при наличии (бульвар, переулок, проезд, шоссе и т.д.).

Титульный лист страница 3

На данной странице необходимо продолжить заполнение адреса.

В показателе «Здание/сооружение» укажите сведения о соответствующем элементе объекта адресации путем заполнения двух полей:

  • в первом поле указываем тип элемента объекта адресации с использованием сокращений (владение, дом, домовладение, здание, корпус, литер, сооружение и прочее),
  • во втором поле указываем номер такого элемента объекта адресации.

При наличии одновременно нескольких типов элементов, последовательно указываются тип и наименование всех имеющихся элементов данного объекта адресации. Например, часто встречаются адреса, где есть такие элементы, как Дом и Корпус. Таким образом в первой строке указываем Дом 10, во второй строке указываем Корпус 3, но с учётом специальных сокращений.

В показателе «Помещение в пределах здания, сооружения» указываются (при наличии) сведения о соответствующем элементе объекта адресации (квартира, офис и прочее). Тип элемента здесь также нужно написать с учётом сокращений (Правила от 5 ноября 2015 г. N 171н).

В показателе «Помещение в пределах квартиры» нужно, при наличии, указать сведения о соответствующем элементе объекта адресации с учётом сокращений (комната, помещение и прочее).

Также на 3 странице Титульного листа в пункте 8 вносим данные документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства временно или постоянно проживать на территории Российской Федерации. Таким документом может быть: вид на жительство — цифра «1», разрешение на временное проживание — цифра «2».

Необходимо указать номер документа, дату выдачи, кем выдан и срок действия.

В пункте 9 указывается (при наличии) адрес электронной почты, который будет включен в ЕГРИП.

Лист А «Сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности»

На листе А укажите выбранные вами виды предпринимательской деятельности, которые планируете осуществлять, получив статус индивидуального предпринимателя: основной и дополнительные. Используйте новый Общероссийский классификатор видов экономической деятельности – ОК 029-2014.

Указывайте не менее четырех цифровых знаков. Использование трёх-значных кодов налоговой не допускается.

При необходимости заполняется несколько листов А заявления. При этом раздел 1 заполняется только на первом листе А заявления.

Лист Б

В пункте 2 укажите адрес электронной почты в обязательном порядке. Именно туда будут направлены документы по окончанию процесса регистрации ИП.

Если нужно получить документы и на бумажном носителе в соответствующем поле проставьте значение 1.

В пункте 3 укажите номер контактного телефона. Номер телефона напишите в формате: код страны (например, «+7»), код города (до 5 знаков) или код мобильного оператора связи (до 3 знаков), номер телефона без пробелов, прочерков, скобок.

Ниже в соответствующей строке собственноручно укажите свои фамилию, имя, отчество (при наличии) и поставьте подпись.

При отправке документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, ФИО и подпись не ставится.

Пункт 4 заполняется сотрудником налоговой инспекции или многофункционального центра при лично подаче заявления в соответствующий орган.

Пункт 5 заполняется нотариусом либо должностным лицом, уполномоченным совершать нотариальные действия. Заверять форму Р21001 нужно в случае, если лицо не имеет возможности подать форму лично или электронно.

Инструкция по заполнению уведомления на УСН

Бланк состоит из одного листа, в нем необходимо указать такие данные:

  • ИНН физического лица, будущего индивидуального предпринимателя;
  • КПП предприниматели не вписывают, так как попросту не получают его при регистрации. В этом случае в клетках ставятся прочерки;
  • код налоговой инспекции, в которую подается форма (при первичной регистрации это код регистрирующей налоговой);
  • код признака налогоплательщика: проставляем цифру 1 при подаче уведомления вновь созданным лицом вместе с документами на регистрацию;
  • Ф.И.О. предпринимателя полностью.

В строке «Переходит на упрощенную систему налогообложения» проставляем цифру 2, то есть с даты постановки на учет.

Далее выберите код объекта налогообложения:

  • 1 — для «Доходы»;
  • 2 — для «Доходы минус расходы».

Ниже вписываете год подачи уведомления. Поля с суммами доходов за предыдущие 9 месяцев и стоимость ОС при первичной регистрации не заполняются.

В левом нижнем поле внесите данные заявителя, выбрав его признак: 1 — лично предприниматель.

ФИО предпринимателя в левом нижнем поле не дублируется.

Остается только внести номер телефона заявителя и дату подачи. Остальные свободные ячейки заполняются прочерками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *