Логистика: что это такое логистическая компания простыми словами — основы, виды, функции и направления
Статья простыми словами расскажет, что это такое — современная бизнес-логистика, каковы ее основные сферы направления и функции. В результате правильной систематизации всех ключевых производственных процессов, можно добиться максимальной прибыльности компании, а также улучшить ее конкурентоспособность. Грузоперевозки — одна из наиболее важных составляющих любой хозяйственной деятельности. Именно поэтому на них мы сегодня акцентируем наше внимание и попробуем разобраться, что из себя представляет процесс рационального продвижения товаров от поставщика сырья к потенциальному потребителю. В зависимости от специфики работы предприятия, различают большое количество подвидов подобных услуг, поэтому общепринятого объяснения этого термина пока не существует.
Определение логистики в торговле: что это такое своими словами
Если говорить кратко, то это сфера деятельности, связанная с поставками, снабжением, контролем и организацией транспортировки грузов, при этом все базируется на правовых нормах и экономических законах существования рынка. Дисциплина включает множество процессов, связанных с осуществлением перевозок — управление, планирование, минимизация трат, соблюдение сроков, увеличение прибыльности и пр. Применение последних значительно повышает рентабельность бизнеса. Если товар доставлен заказчику своевременно, с минимальным потреблением временных и финансовых ресурсов, то можно смело говорить, что главная логистическая цель достигнута.
Все о логистике: что изучает, какие задачи решает, примеры
Данная сфера услуг появилась тогда, когда производители сообразили, что неправильно организованные транспортные мероприятия могут оказывать негативное влияние на общую доходность всего предприятия. Именно поэтому был разработан и стандартизирован огромный набор операций, направленных на реализацию существующих потребностей клиентских организаций, который подразумевает следующее:
- Ответственное хранение.
- Перемещение (перевозка).
- Приобретение.
- Планирование.
- Доставка.
- Обработка.
- Оптимизация транспортировки.
- Сопровождение в органах государственного контроля.
- Оформление документации.
- Сертификация и пр.
Главная задача логистической компании (аутсорсинговой фирмы) — это обеспечить рациональный и эффективный процесс передвижения материальных ценностей от места производства к конечному клиенту. Специализированный перевозчик способен не только снизить себестоимость отправки продукции, но и значительно сэкономить время.
Логистика
Логистика — профессия , предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения. [1] Более широкое определение логистики трактует её как учение о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах. [2] С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий. День логиста — 10 января.
Содержание
История
Происхождение термина
Термин появился первоначально в интендантской службе Вооружённых Сил. Сам термин «логистика» происходит от греч. λογιστική , что означает «счётное искусство». Впервые употребляется в трактатах по военному искусству византийского императора Льва VI (865—912).
В Византийской империи при дворе императора были «логистики», в обязанности которых входило распределение продуктов питания. Есть сведения, что Наполеон применял в своей армии логистические принципы.
Термин логистика ввёл в русский язык в начале XIX века французский военный специалист Антуан Жомини.
В различных культурах
В Империи инков
Испанский юрист и экономист XVI века Хуан Поло де Ондегардо в 1572 году сообщал о том, что в Империи инков чиновниками кипукамайоками вёлся учёт по текущим необходимым продуктам для инкского двора. При этом учитывались: место отправки, доставляемая продукция, срок доставки, и, возможно, расстояние: «Этим путём письма приносились из Куско в Лиму за три дня, на расстояние 130 лиг (1 лига — 5,55 км), и всё по очень неудобной дороге. Инки также использовали этих посыльных-часки для доставки свежей рыбы с моря; и они проделывали за два дня расстояние в сотню лиг. У них были записи в кипу, о рыбе приносимой иногда из Тумбеса, с расстояния более чем 300 лиг» [3] .
Теория логистики
Содержанием логистики как науки является установление причинно-следственных связей и закономерностей, присущих процессу товародвижения, в целях определения и реализации на практике эффективных организационных форм и методов управления материальными и информационными потоками.
Военная логистика
Наиболее яркое проявление военной логистики было в период Второй мировой войны. Американский военный контингент, ведя боевые действия в Европе, полностью обеспечивался тыловыми подразделениями с другого материка. Совместная и четко отлаженная работа военной промышленности, транспорта (авиационные, морские и сухопутные перевозки) и тыловых служб дала после окончания войны толчок к применению военного логистического опыта в мирной экономике.
В наше время понятие «военной логистики» в некоторых странах по-прежнему сохраняется, но в русском языке термин «логистика» сейчас ассоциируется, прежде всего, с бизнесом.
Бизнес-логистика
В зависимости от специфики деятельности компании применяются различные логистические системы. Логистическая система — совокупность действий участников логистической цепи (предприятий-производителей, транспортных, торговых организаций, магазинов, и пр.), построенных таким образом, чтобы выполнялись основные задачи логистики.
Логистические системы очень разнообразны по охвату деятельности предприятия (и по пониманию современного российского менеджмента). Для некоторых логистика это просто умение работать с базами данных, для некоторых — снабженческая или складская деятельность. Но по своему назначению (а главное её назначение — уменьшение затрат при условии выполнения плановых заданий, а следовательно увеличение эффективности производственной деятельности) логистические системы должны охватывать практически все (кроме бухгалтерских, кадровых и т. п.) направления деятельности. [источник не указан 1071 день] Общепризнанные логистические системы и концепции управления приведены далее. Just In Time: MRP — Materials requirements planning, DRP (distribution requirements planning), MRPII — Manufacturing resource planning, ERP — Enterprise resource planning; LEAN PRODUCTION: CSRP — Customer Synchronized Resource Planning, ROP, QR, CR, AR; EOQ МОДЕЛЬ; Система двух уровней; Двухбункерная схема; Модель с постоянной периодичностью заказа; Метод АВС; Нестационарные и стохастические модели управления запасами и другие. Компании могут развивать собственные логистические подразделения, а могут привлекать транспортно-логистические организации для решения вопросов поставок, складирования и снабжения. В зависимости от уровня привлечения независимых компаний для решения бизнес-задач в логистике различают разные уровни: 1PL — от англ. «first-party logistics» — подход, при котором организация решает логистические вопросы самостоятельно; 3PL от англ. «third-party logistics» — подход, при котором полный комплекс логистических услуг от доставки и адресного хранения до управления заказами и отслеживания движения товаров передается на сторону транспортно-логистической организации. В функции такого 3PL-провайдера входит организация и управление перевозками, учет и управление запасами, подготовка импортно-экспортной и фрахтовой документации, складское хранение, обработка груза, доставка конечному потребителю.
Задача управления логистикой на практике сводится к управлению несколькими компонентами, которые составляют так называемый «logistics mix»:
- складские сооружения (отдельные складские постройки, центры дистрибьюции, складские помещения, совмещенные с магазином);
- запасы (объем запасов по каждому наименованию, место нахождения запаса); (виды транспорта, сроки, виды тары, наличие водителей и т. д.);
- комплектация и упаковка (простота и легкость с точки зрения логистического обслуживания с одновременным сохранением влияния на покупательскую активность);
- связь (возможность получения как конечной, так и промежуточной информации в процессе товародвижения). [4]
Логистика делится на виды: закупочная, транспортная, складская, производственная, информационная логистика и другие.
Закупочная логистика
Основной целью закупочной логистики является удовлетворение производства материалами с максимальной экономической эффективностью, качеством и кратчайшими сроками. Закупочная логистика проходит по поиску и выбору альтернативных поставщиков-изготовителей. Основными способами закупочной логистики являются традиционный и оперативный способы. Традиционный способ осуществляется путем поставки необходимого количества товаров единовременно, а оперативный по мере необходимости в товаре. Важной частью закупочной логистики является планирование поставок на основании управления запасами.
Распределительная логистика
Это комплекс взаимосвязанных функций, реализуемых в процессе распределения материального потока между различными оптовыми покупателями.
Сбытовая логистика
Сбытовая логистика (логистика распределения) — это область научных исследований системной интеграции функций, реализуемых в процессе распределения материального и сопутствующих ему (информационного, финансового и сервисного) потоков между различными потребителями, то есть в процессе реализации товаров, основная цель которой — обеспечение доставки нужных товаров в нужное место, в нужное время с оптимальными затратами. С понятием сбытовой логистики тесно связано понятие канал распределения — совокупность различных организаций, которые осуществляют доставку товара до потребителя.
Транспортная логистика
Транспортная логистика это система по организации доставки, а именно по перемещению каких-либо материальных предметов, веществ и пр. из одной точки в другую по оптимальному маршруту. Более детальными функциями данной логистики являются — 1) персонал который занимается осуществлением этих задач(грузчики, водители), 2) классификация транспортных средств(по объёмам м³), 3) ценовая политика(на рабочую силу, на ГСМ, предоставление транспортных услуг).
Логистика запасов
Политика управления запасами состоит из решений — что закупать или производить, когда и в каких объёмах. Она также включает в себя решения о размещении запасов на производственных предприятиях и в распределительных центрах.
Второй элемент политики управления запасами касается стратегии. Можно управлять запасами каждого распределительного склада по отдельности, а можно централизованно (требует большей координации и информационного обеспечения)
Управление запасами предприятия — интегрированный процесс, обеспечивающий операции с запасами внутри фирмы и вне её — на всем протяжении цепи управления поставками.
Политика управления запасами обязательно должна опираться на стратегию предприятия в целом. Именно от стратегии зависит выбор модели управления запасами.
«Реактивная» модель, иными словами модель «вытягивания», позволяющая строить управление запасами в зависимости от спроса или конкретного заказа от производителя до конечного потребителя. Плановая модель предполагает продвижение продукта внутри маркетингового канала распределения по определенному графику в соответствии с прогнозом спроса на продукт и его наличием на рынке. Особенно актуальна смешанная модель управления, комбинирующая методы управления предыдущих моделей и позволяющая быстрее и эффективнее приспосабливаться к изменениям на рынке.
Контроль за состоянием запасов — техническое средство реализации политики управления материальными запасами. В процедуру контроля запасов входят учет наличия запасов, регулярное отслеживание приходов/расходов. Эти операции особенно эффективно могут выполняться с использованием автоматизированных систем управления вручную, без использования информационных систем. Использование информационной системы ERP-класса на сегодня является неотъемлемой частью системы управления производственными и материальными запасами предприятия.
Складская логистика
Основной задачей складской логистики является оптимизация бизнес процессов приемки, обработки, хранения и отгрузки товаров на складах. Складская логистика определяет правила организации складского хозяйства, процедуры работы с товаром и соответствующие им процессы управления ресурсами (человеческими, техническими, информационными). При этом используются наиболее распространенные методики FIFO, LIFO, FEFO, FPFO, BBD. Для информационно-технической поддержки таких процессов используются специализированные системы управления складом WMS.
Информационная логистика
Совокупность действий по эффективному распределению информационных потоков между цифровыми и традиционными носителями.
Комплексная логистика
Системный подход к организации всего цикла жизни товара и связанных с ним мероприятий в период от момента производства его комплектующих до момента потребления. Это эффективная система управления материальными, информационными и финансовыми потоками, связанными с жизненным циклом товара. Комплексный подход к логистическому процессу позволяет сократить или нейтрализовать риски неопределенности, под влиянием которых находится функциональный цикл жизни товара.
Экологическая логистика
Экологическая логистика обеспечивает движение материала при любых производственных процессах вплоть до его превращения в товарный продукт и отходы с последующим проведением отходов до утилизации или безопасное хранение в окружающей среде. [5] [6] Экологическая логистика также обеспечивает сбор и сортировку отходов, образующихся при потреблении товарных продуктов, их транспортировку, утилизацию или безопасное хранение в окружающей среде. Она позволяет радикально очищать большие территории, загрязненные несанкционированным мусором. [7]
Бережливая логистика
Синтез логистики и Лин концепции позволил создать вытягивающую систему, объединяющую все фирмы и предприятия, задействованные в потоке создания ценности, в которой происходит частичное пополнение запасов небольшими партиями. Принципы Лин технологии распространяются на сферы материально-технического снабжения, управления складами, запасами и транспортом в рамках предприятий, а затем и на управление внешними по отношению к заводам потоками. [8] Лин логистика использует принцип совокупной логистической стоимости, Total Logistics Cost, TLC, что позволяет:
- Сократить запасы по всей цепи;
- Снизить затраты на транспортировку и хранение;
- Наладить логистическое сотрудничество.
Городская логистика
Городская логистика (сити логистика, муниципальная логистика) — комплекс логистических решений, действий, процессов, нацеленных на оптимизацию управленческих решений администрации, потоков материалов, транспортных средств, людей, знаний, энергии, финансов, информации в рамках подсистем города и его инфраструктуры.
Другие сферы применения
В последнее время наметилась тенденция применения принципов логистики не только в экономике и финансах [9] , но также в социальной области (социальная логистика): политика (политическая логистика [10] ), муниципалитетах (муниципальная логистика), педагогика (педагогическая или образовательная логистика), психология (педагогическая психологизированная логистика), медицина (медицинская логистика), фармация (фармацевтическая логистика) и демография демографическая логистика); виртуальная логистика и др.
Задачи, решаемые логистикой
- выбор вида транспортного средства;
- определение маршрутов;
- организация транспортировки груза;
- упаковка товаров в контейнеры;
- управление запасами; на складских площадях; ;
- формирование сборных заказов;
- таможенные услуги
Логистика в компьютерных играх
Hard Truck Tycoon — компьютерная игра на логистическую тему. Truck Tycoon Mobile (Java) — первая мобильная игра на логистическую тему. Цель обеих игр — создание инфраструктуры между небольшими городами. Для того чтобы уменьшить расстояние между терминалами, их необходимо разместить в центральной зоне карты. Минимальное расстояние между терминалами дает максимальную прибыль. В игре Truck Tycoon Mobile (Java) самым прибыльным рейсом (ROUTE) является перевозка топлива (OIL). Прибыль от такой перевозки в один конец с прицепом — 2000$. Carnival Cruise Line Tycoon 2005: Island Hopping — ещё одна игра.
Food Force — игра по снабжению гуманитарной помощи.
Big Mutha Truckers — игра в стиле Hard Steel. Тема — Дальнобойщики.
Axis & Allies и Arsenal Of Democracy — игры на тему военной логистики снабжения.
Truck Depot Mobile — мобильная игра, демонстрирующая погрузку груза в трейлер.
Cruise Ship Tycoon Mobile — мобильная игра, планирование пассажирских перевозок на круизном лайнере.
Логистика является также основным элементом серии игр Transport Tycoon Deluxe.
Логистика: что это такое, её основные задачи, цели, принципы
Выбирая продукты в супермаркете, большинство покупателей даже не задумывается, какое количество работы требуется, чтобы обеспечить им столь богатый и удобный выбор. Товары, стоящие на полках, привезены из разных городов и стран. По пути они погружались и разгружались, пересчитывались, учитывались и хранились на складах. За всем этим стоит целая наука – логистика. И сегодня мы подробно поговорим о том, что она собой представляет, какой бывает и какие функции выполняет.
Что такое логистика?
Логистика – это совокупность действий и мероприятий, связанных с доставкой и хранением материальных ресурсов. Она представляет собой очень сложную дисциплину, решающую широкий спектр задач. Её основные функции связаны с планированием и контролем поставок, регулированием ассортимента и наличия товара, а также с оптимизацией расходов на доставку.
Термин «логистика» образован от древнегреческого слова λογιστική, которое можно перевести как «искусство счёта» или «счетоводство». Некоторые советские авторы называли логистикой математическую логику.
Если говорить простыми словами, логистика – это наука о том, как доставить продукт от производителя до потребителя с минимальными затратами, сохранив его качество, свежесть и прочие характеристики. Очень редко речь идёт о прямой поставке. Как правило, возникает длинная логистическая цепочка, в рамках которой товары поставляются посредникам, пересекают границу в случае экспорта и импорта, а также некоторое время хранятся на складах, прежде чем попасть в сети розничной торговли.
Это довольно сложный процесс, в котором многое зависит от правильно выбранной стратегии и контроля за действиями. Но если всё сделать правильно, логистика позволяет существенно снизить издержки, связанные с движением материальных ресурсов. Благодаря ей управление поставками становится упорядоченным и эффективным. Поэтому за последние несколько десятилетий логистика сильно развилась как самостоятельная область.
Какие задачи решает логистика?
Основная цель логистики заключается в повышении эффективности бизнеса. Для достижения данной цели она решает такие задачи как:
- доставка продукции в пункты продажи конечным потребителям;
- обеспечение своевременности поставок;
- сохранение свежести и прочих характеристик продукции;
- минимизация финансовых затрат на транспортировку;
- управления закупками (оптимизация условий для компании);
- складирование и хранение продукции;
- мониторинг складских резервов, контроль наличия, свежести и ликвидности товаров.
Современные исследования показывают, что грамотно организованный логистический процесс позволяет сократить время доставки товаров на 10-40%, увеличив прибыль на 5-15%.
Чем занимается логист?
Специалиста, занимающегося логистикой, называют логистом. В его задачи входит оптимизация процесса поставки и реализации продукции, а также достижение максимальной эффективности материальных потоков в условиях ограниченности ресурсов. Говоря простыми словами, логист должен следить за тем, чтобы производитель всегда мог сбыть продукцию, а покупателям всегда были доступны нужные товары.
Основные функции логиста:
- ведение баз данных поставщиков и клиентов;
- расчёт и анализ затрат на логистические операции;
- разработка логистических систем;
- документирование работы, составление отчётности;
- обеспечение согласованности разных производственных отделов;
- мониторинг складских запасов;
- управление работой водителей;
- работа с внешними связями компании;
- оптимизация логистических цепочек с целью уменьшения затрат;
- переговоры с партнёрами.
Логист – гораздо более сложная профессия, чем может показаться. Это должен быть специалист, который способен не только прекрасно справляться со всеми перечисленными выше задачами, но и уметь хорошо прогнозировать развитие событий. От него зависит, сможет ли компания обеспечить стабильное наличие всей продукции по доступной цене, а также гарантировать стабильный спрос своим поставщикам.
Виды логистики
Существуют разные способы классификации, но чаще всего используется разделение по функциям. Оно подразумевает следующие виды логистики:
- Транспортная.Это самая известная форма, основная задача которой заключается в том, чтобы обеспечивать доставку товаров от поставщика в пункты реализации, минимизируя при этом затраты.
- Складская.Данный вид связан с приёмом на склады, хранением, учётом и выдачей товаров. В задачи складской логистики входит контроль сроков годности продукции, поддержание её запасов и обеспечение постоянной доступности для потребителя.
- Производственная. Этот вид связан с оптимизацией и обеспечением процессов производства на предприятии.
- Таможенная. Как несложно догадаться, данный вид логистики связан с перевозкой различных материальных ценностей через границу.
- Закупочная. Данный вид занимается поиском поставщиков и закупками сырья для производства или товаров для продажи.
- Сбытовая. Этот вид логистики связан с поиском покупателей для сырья или произведённой продукции.
- Снабжение. Данный вид деятельности связан с тем, чтобы обеспечивать постоянное наличие всех инструментов и материалов, необходимых для бесперебойного производства.
В разных производственных сферах логистика имеет свою специфику. Но в любом случае от неё зависят многие аспекты производства и сбыта продукции. Это очень важная дисциплина, направленная на повышение эффективности коммерческой деятельности. Поэтому для любой компании крайне важна компетентность специалистов, работающих в отделе логистики.
Логистическая система
Логистическая система – это совокупность всех действий и мероприятий, необходимых для выполнения основных задач логистики по организации доставки товаров от производителя до потребителя. Она включает три вида деятельности:
- Обработка заказов. Клиент формирует запрос на приобретение конкретной продукции. Полученный заказ проверяется на предмет правильности оформления и возможности выполнить все его условия. Если все необходимые товары присутствуют на складе и могут быть предоставлены клиенту в оговоренные сроки, их извлекают со склада, упаковывают и снабжают сопровождающими документами. На каждом шаге процесса производится информирование клиента о прогрессе.
- Грузовые перевозки. Любую материальную ценность необходимо доставить от поставщика к потребителю, и это самая сложная часть логистики. На долю грузоперевозок приходится порядка 70% всех логистических затрат. И именно от того, насколько слаженно работает данный процесс, зависит уровень обслуживания клиентов. Поэтому планированию перевозок уделяется значительное внимание. В качестве средства доставки может использоваться частный, контрактный или общественный транспорт.
- Управление складскими запасами. Данная составляющая также очень важна. Любое предприятие должно контролировать наличие продукции на своих складах и своевременно предпринимать меры для пополнения запасов, поскольку от этого зависит качество обслуживания конечного потребителя.
Основные принципы логистики
Логистическая деятельность осуществляется в соответствии с рядом принципов:
- Принцип синергичности. Все действия, направленные на достижение конкретной цели, должны быть согласованы между собой, обеспечивая взаимное сложение и усиление эффекта за счёт своей системности.
- Принцип динамичности. Логистическая система должна использовать обратную связь, анализировать охватываемые ей процессы и динамично подстраиваться под них.
- Принцип комплектности. Данный принцип подразумевает, что элементы логистической системы связаны между собой и процесс взаимодействия между ними полностью слажен.
- Принцип инициативности. Этот принцип предусматривает способность элементов логистической системы реагировать на возникающие события и корректировать условия своей работы.
- Принцип целесообразности. Отдельные элементы логистической системы используют свой потенциал для приближения поставленной цели. При этом всегда пытаются оптимизировать процесс в финансовом и временном аспектах.
Значение логистики
Эффективность логистики очень важна для любой компании. Если логистическая система функционирует слаженно и эффективно, это позволяет компании осуществлять доставку продукции быстро, экономно, безопасно и эффективно. Благодаря этому затраты сильно снижаются. Снижение издержек позволяет зарабатывать больше, а количество лояльных клиентов увеличивается за счёт доступных цен и более высокого качества продукции.
Если же логистика в компании работает и управляется плохо, это может приводить к таким последствиям как задержки товара, ухудшение его качества при транспортировке и повышение себестоимости. Очевидно, что на лояльность покупателей это повлияет не лучшим образом. Поэтому важно, чтобы управление логистикой в компании работало эффективно. Это достигается за счёт тщательного планирования, правильного подбора программного обеспечения и выделения адекватных ресурсов на осуществление логистики в целом.
Всё вышесказанное справедливо для любого производственного предприятия, независимо от его масштабов. И крупные корпорации, и небольшие компании должны налаживать связи с поставщиками сырья и покупателями производимой продукции. Кроме того, грамотно управляемая логистика необходима для перераспределения ресурсов внутри подразделений компании. Только так можно сделать бизнес действительно эффективным и конкурентоспособным.
Что такое логистика простыми словами и ее значение в бизнесе
Логистика – это наука об оптимальном управлении дискретными и непрерывными потоками в производстве товаров и услуг.
Любой необходимый нам товар связан с огромным количеством логистических фрагментов бизнес-бизнес (B2B) и бизнес-покупатель (B2C). Логистика управляет, начиная от множества рудных комбинатов или сельхозугодий, цепочек производств и до прилавков магазинов, точек выдачи заказов интернет-магазинов или пришедшего к вам курьера. На конечную цену влияет вся совокупность логистических цепочек задействованных в производстве товаров или услуг на протяжении всего их жизненного цикла. Несогласованность взаимодействия любых фрагментов приводит к задержкам производства, увеличению затрат, срыву контрактов, репутационным потерям.
Знание логистики – владение важнейшим инструментом конкурентной борьбы, получения прибыли и устойчивого развития вашей компании.
В императорской Византии при дворе были «логисты», задачей которых было управление распределением продуктов питания. И в то же время до сих пор не сформировалось общепринятое определение логистики. И сделать это становится все труднее и труднее, так как с каждым годом появляются все новые и новые направления применения принципов логистики и все они должны быть совместимы с общим определением. Многие из направлений становятся самостоятельными логистическими дисциплинами.
Анализ десятков имеющихся определений показывает, что большинство из них описывает определенную прикладную логистическую область (дисциплину). И это постоянно растущее множество определений только подтверждает экспансию логистики во все аспекты жизненного цикла производства товаров и услуг. Вместе с этим сложился довольно большой список классических дисциплин.
Виды логистики
Обратим внимание на то, что практически каждому виду соответствует какая-либо структурная функциональная единица компании. Посмотрите с этой позиции на свою компанию и задайтесь вопросом, много ли таких единиц остается вне связи с логистикой?
Транспортная логистика
Организация планирования, оптимальной маршрутизации, страхования, управления и контроля при помощи различных средств маркировки за перемещением товаров с использованием автомобильного, железнодорожного, трубопроводного, морского, речного и авиационного транспорта, перевалкой грузов из одних транспортных средств в другие. Транспортная логистика масштабируется от уровня внутрицеховой до уровня предприятия, города, региона, страны и международного.
Транспортные компании составляют значительную часть логистических компаний и выполняют перевозки различного назначения:
- Автоперевозки
- Морские перевозки
- Железнодорожные перевозки грузов
- Мультимодальные перевозки
- Контейнерные перевозки
- Международные перевозки грузов
- Перевозка опасных грузов
- Рефрижераторные перевозки
- Перевозка негабаритных грузов
- Перевозка сборных грузов
- и др.
Существуют различные рейтинги логистических компаний, которые могут помочь вам при выборе исполнителя. Приведем в качестве примера ТОП10 транспортных компаний по версии «Альянс каталога»:
- Деловые Линии
- Логистическая компания «ПЭК»
- ТК «Возовоз»
- DELKO
- ДА-ТРАНС
- ТК «Авто-Транс»
- ЖелДорЭкспедиция
- Байкал-Сервис
- ТЭК «АВТОРИТЕТ»
- Транспортная Компания Энергия
Закупочная логистика
Закупочная логистика обеспечивает оптимизацию планирования, реализации и контроля за исполнением закупок у внешних поставщиков товаров и услуг, необходимых для устойчивого обеспечения основного производства компании
Логистика запасов
Управление запасами основывается на выборе оптимального компромисса между объемами хранимых товаров и полуфабрикатов на складах компании и рисками нарушения производственных процессов из-за нехватки необходимых для производства товаров. При этом увеличение товаров приводит к росту издержек, а уменьшение к росту рисков.
Логистика информационная
Управление информационными потоками обеспечивает оптимальную безопасную передачу, обработку, перемещение, архивацию и хранение данных на внутренних и внешних ресурсах компании. При этом уровень безопасности прямо связан с затратами на ее обеспечение техническими и организационными мероприятиями.
Производственная логистика
Обеспечение производства продукции заданного качества, в необходимых количествах и ассортименте путем планирования и управления бизнес-процессами структурных единиц предприятия. Основной источник получения добавленной стоимости.
Распределительная (сбытовая) логистика
Оптимальное управление планированием и распределением в требуемых сроках, количествах и составе готовых товаров и услуг между внешними оптовыми компаниями, оперирующими с конечными потребителями — является важнейшим инструментом получения дохода от конечных потребителей.
Складская логистика
Организация оптимального управления приемом поступающих товаров, переработкой для оптимального хранения, размещением по свободным единицам хранения, комплектацией заказов и загрузкой в средства отправки со склада.
Таможенная логистика
Обеспечение импортно-экспортных операций с товарами и услугами в соответствии с международными и государственными правовыми и нормативными актами требований пересечения таможенных границ государств с минимизацией времени прохождения таможенных процедур.
Управление цепочками поставок SCM
Отдельно стоит рассмотреть такую область как «Управление цепочками поставок» (УЦП) или «Supply Chain Management» (SCM).
Общая практика внедрения принципов УЦП на предприятии приводит к улучшению следующих показателей: