Представитель компании это кто
Перейти к содержимому

Представитель компании это кто

Региональный представитель компании: обязанности, должностная инструкция и необходимые навыки

Удовлетворение ежедневных потребностей человека невозможно без рыночной системы. Именно благодаря торговле люди могут продавать и покупать то, что им нужно на данный момент. Зарождение такого понятия, как «рыночные взаимоотношения», произошло так много веков назад, что воспринимается, как нечто целиком устоявшееся. По сути рынок не может предложить ничего нового – так думает большинство неосведомленных в бизнесе людей. Однако именно в условиях жесткой конкуренции рождаются гениальные идеи. Предприятиям и организациям, реализующим свою продукцию, для успешного функционирования необходимо максимально возможное покрытие рынка, с этой целью даже у самой мало-мальски значимой компании в штате есть сотрудник, числящийся в трудовой книжке или договоре как «региональный представитель».

региональный представитель

Кто ты?

В наше время купить в России товар из США или Европы не представляет никакой трудности. Далеко не каждый производитель в состоянии создать новое предприятие на территории другого государства: дороговизна, особенности налоговой и законодательной базы, стандартов и норм, отсутствие подходящего сырья не позволяют строить заводы по всему миру. Но если спрос на ту или иную продукцию есть везде, значит, его необходимо удовлетворять. Тогда на помощь покупателю и производителю приходит региональный представитель – наемный сотрудник, который является официальным и уполномоченным представителем компании перед клиентами на вверенной ему территории.

Необходимость того, чтобы такие специалисты были в штате, есть не только у заокеанских компаний. На местном, региональном уровне, добиться полноценного сотрудничества с большим количеством клиентов невозможно, если не переложить некоторые обязанности на менеджера по продажам, агента (региональный представитель может называться и так).

Деятельность и обязанности «регионала»

В зависимости от сферы деятельности головной компании, обязанности торговых представителей, контролирующих большие территории, может быть разной. Дистрибьюторская система и уровень ее развитости напрямую зависят от того, насколько уверенно чувствует себя то или иное предприятие на рынке. Так, региональный представитель компании с мировым именем имеет четко прописанные обязанности и нормативы, которым он должен соответствовать.

региональный представитель в регионах

Корпоративные стандарты работы большинства фирм предполагают, что «регионал» должен выполнить план продаж или реализации услуг. Это первоочередное задание достигается благодаря грамотно налаженной системе взаимоотношений, которые региональный представитель установил со своими подчиненными и клиентами.

Кроме того, представитель может быть и у небольшой компании или производителя. Совсем не обязательно, что в подчинении у него будут торговые агенты или менеджеры по продажам, часто случается, что непосредственной реализацией товара занимается сам региональный представитель. В регионах, где делаются лишь первые шаги по покрытию торговых точек, в его обязанностях наработка базы постоянных клиентов, изучение рынка и его особенностей.

Иерархическое положение

Исходя из вышесказанного можно понять, что руководителем регионального менеджера является предприятие, нанявшее его. Однако, если рассматривать крупные компании, с разветвленной корпоративной иерархией, вертикальная цепочка имеет такую структуру:

  • Территориальный менеджер.
  • Региональный представитель.
  • Супервайзер.
  • Торговый агент.

Часто некоторые должности совмещены, и обязанности регионального представителя и супервайзера может взять на себя один человек. Также не во всех компаниях есть «территориал». Хотя именно на их плечи ложится управление региональными представителями – все зависит от качества покрытия торговых точек по стране, объемов продаж и возврата средств. В случае отсутствия территориального руководителя в штате, «регионал» подчиняется непосредственно начальнику торгового отдела компании или ее директору.

региональный торговый представитель

Должностная инструкция

Любая компания, реализуя свои планы в краткосрочном или долгосрочном периоде, ставит перед представителями в регионах индивидуальные задачи. Построение уникальной и универсальной дистрибьюторской системы – это желание многих руководителей. Однако воплотить его в жизнь удается не всегда. Но существуют обязательные пункты в должностной инструкции, согласно которым менеджер компании обязан выполнять свою деятельность по развитию компании в регионах:

  • Работа с клиентами (чаще всего ключевыми, сетевыми и оптовыми, остальные – это сфера влияния супервайзеров и торговых агентов), поиск новых партнеров, в том числе альтернативных рынков сбыта, расширение базы.
  • Реализация плана продаж.
  • Контроль дебиторской задолженности, как собственных клиентов, так и у агентов, находящихся в подчинении.
  • Маркетинговая деятельность (реклама, продвижение продукции, мерчендайзинг, акции и промоушен).
  • Поиск и обучение, а затем последующий контроль за работой супервайзеров и агентов.

Как стать представителем компании?

От масштабности организации зависит то, насколько сложно попасть в нее работать. И если небольшие компании могут взять человека с улицы, удостоверившись в его профессиональных и личностных качествах, то крупные корпорации, национальные или международные представительства на местах предпочитают брать на работу проверенных и надежных людей.

управление региональными представителями

Региональный торговый представитель чаще всего – «свой человек», взращенный с более низкой должности, досконально изучивший принципы работы компании. Другой вариант устроится регионалом – это перейти с аналогичной должности (или на ступеньку ниже, с целью карьерного роста) в другую компанию (не всегда конкурирующую). Работодатели ценят именно опыт работы в сфере торговли или услуг, а собственная клиентская база – это огромное преимущество для соискателя.

На подобную должность зачастую проводят многоступенчатый отбор. Он предполагает несколько этапов собеседований, проверку знаний основ маркетинга, принятых в той или иной сфере, а также дополнительных знаний. Работодателя может интересовать профильное образование, уровень обладания информацией о компании и ее деятельности, продуктах, владение терминологией, иностранными языками, уровень владения ПК.

Горячие вакансии

Сайты по поиску работы, негосударственные биржи труда и СМИ пестрят вакансиями с объявлениями о поиске молодых и амбициозных людей, которые обещают, что научат и покажут, как стать региональным представителем всем и каждому. Конечно же, нельзя сказать, что все они не соответствуют действительности. Однако большинство подобных вакансий не имеют ничего общего с должностью регионального представителя.

В лучшем случае можно стать просто торговым агентом, который будет реализовывать с борта автомобиля продукцию сомнительного качества, а в худшем фирмы-однодневки продают свой «товар» доверчивым искателям работы и просто пропадают, оставив нерадивых представителей компании с кучей никому не нужного хлама.

как стать региональным представителем

Работа не для каждого

Должность регионального представителя не многим придется о душе. Для того чтобы достичь успеха и стать хорошим специалистом в этой сфере, нужно обладать особым складом ума, терпением и самообладанием, недюжинной выдержкой и силой воли.

Частые переезды, командировки в другие города, общение с десятками людей в течение дня, огромное количество информации, которую нужно воспринимать, анализировать, да еще и сделать из нее правильные выводы – вот типичный рабочий день «регионала».

Кроме того, это еще и ненормированный график, и частые дедлайны, давление со стороны клиентов и вышестоящего руководства. Очень важным нюансом является достаточный уровень самодисциплины – соблазн не выехать на встречу с клиентом или на маршрут с торговым агентом присутствует всегда, иногда такой возможность можно воспользоваться (проконтролировать это некому), но ни в коем случае нельзя сделать это нормой.

Некоторые компании устанавливают в машины своих представителей или в корпоративный мобильный телефон, планшет, ноутбук систему GPS-навигации, которая отслеживает все его передвижения, продолжительность нахождения в том или ином месте с фиксацией всех данных на сервере в офисе.

обязанности регионального представителя

Какой он – региональный агент?

Обязанности регионального представителя предполагают постоянное общение с клиентами. На эту должность более охотно берут мужчин, хотя многие девушки показывают не меньший профессионализм в работе даже с самыми сложными клиентами.

Представитель компании должен обладать приятной внешностью, соблюдать дресс-код и корпоративную этику.

Это может проявляться в ношении брендированных знаков отличия (аксессуары, одежда), произношении фирменных фраз во время приветствия или прощания. На каком бы уровне ни находилась компания, для ее регионального представителя недопустимо появиться на работе в сланцах и шортах или растянутой футболке: деловой стиль в одежде – гарантия серьезного отношения со стороны клиента. Умение вести переговоры, мягко отстоять свою позицию и урегулировать конфликтную ситуацию – качества, которые станут хорошим подспорьем для карьеры.

региональный представитель компании

Не хлебом единым

Торговля – это сложная сфера деятельности, тем не менее в ней занято огромное количество людей. Это прибыльно, интересно и перспективно. Трудно найти более насыщенную разными событиями работу, кроме того, зачастую такой труд хорошо ценится. Зарплаты в несколько тысяч долларов для региональных представителей – это не пустой звук. Крупные компании поощряют своих сотрудников, занимаются их развитием, организовывая тренинги и семинары, устраивая корпоративный отдых (часто экстремальный). Устроиться на работу хоть и сложно, но вполне по силам даже без высшего образования. Опыт работы в дистрибуции, умение сотрудничать с людьми и подвешенный язык если не доведут в столицу, то на региональный уровень выведут.

Отличие дилера от дистрибьютора

В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.

За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.

Кто такой дистрибьютор?

Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.

Что входит в обязанности дистрибьютора?

Основные функции дистрибьютора:

  • комплексное маркетинговое продвижение компании производителя;
  • увеличение продаж;
  • развитие узнаваемости бренда, если этот пункт есть в договоре с производителем;
  • подробный анализ потребительского спроса в регионе и консультация «патрона» о необходимом объеме производства;
  • обслуживание и наладка реализуемого оборудование и обучение дилеров;
  • логистическое распространение и хранение продукции;
  • гарантийный сервис, ликвидация неликвида и брака.

Обязанности дистрибьютора перед дилерами:

  • компетентность по всем вопросам, что касаются товаров и фирмы производителя;
  • формирование полной отчетности обо всех сделках купли-продажи;
  • своевременное предоставление данных о рынке сбыта, изменении цен и работы конкурентов для партнеров;
  • разработка плана сбыта продукции;

Кто такой дилер?

Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.

Что входит в обязанности дилера?

  • Плановые закупки — объем и периодичность покупки товара заранее оговариваются и прописываются в договоре, независимо от того реализована ли предыдущая продукция.
  • Территориальность — снабжение рынка только на территории, предписанной соглашением о сотрудничестве.
  • Продвижение — реклама продукта с помощью доступных маркетинговых инструментов, мероприятий и акций исключительно за счет дилера.
  • Приверженность — четкое выполнение условий договора при торговле продуктами одного производителя и следование фирменному стилю компании.
  • Послепродажное обслуживание — гарантийный ремонт реализованных товаров.
  • Качественные услуги — хороший сервис, поскольку при взаимоотношениях клиента и дилера формируется представление о фирме-патроне

Чем отличается дилер от дистрибьютора?

Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.

Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:

  • Дистрибьютор
    – подчиняется уставу фирмы-патрона, в том числе в вопросах стоимости товара;
    – закупает больший партии, крупный опт;
    – использует готовую клиентскую сеть;
    – несет ответственность за качество товара;
    – занимается продвижением товара и рекламой бренда, раскруткой имени и сети;
  • Дилер
    – самостоятельно устанавливает цены на товар;
    – работает с небольшим объемом товара, формируя разнообразный ассортимент;
    – не обязан быть представителем одного производителя;
    – не несет ответственность за качество, но отвечает за обслуживание и гарантии;
    – самостоятельно ищет конечных потребителей.

Как стать дистрибьютором?

Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.

Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.

Пошаговое руководство:

  1. Выберите направление, в котором хотите работать.
  2. Проведите анализ потребительского спроса в своей регионе.
  3. Организуйте условия для работы (офис, транспорт, каналы реализации).
  4. Познакомьтесь с потенциальными партнерами и их ассортиментом.
  5. Составьте коммерческое предложение.
  6. Проведите переговоры, обсудите все условия сделки.
  7. Подпишите дистрибьюторское соглашение.

Как стать дилером?

Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.

Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:

Как стать официальным представителем компании: пособие для начинающего дистрибьютора

Дистрибуция – это довольно привлекательный бизнес. Его главные преимущества – это прямые закупки товара и право на официальное представительство компании производителя. Если продукция производителя пользуется спросом, то доход дистрибьютора будет стабильным. Как стать дистрибьютором – читайте в статье.

Сегодня вы узнаете:

  1. Что такое дистрибуция, и чем она отличает от дилерства или оптовой торговли.
  2. Кто такой дилер и что входит в его обязанности.
  3. Сколько и через каких дилеров нужно продавать, чтобы вытеснить конкурентов с рынка.
  4. Как стать официальным дистрибьютором компании.
  5. Как стать дистрибьютором завода-изготовителя без вложений.
  6. Как стать дистрибьютором иностранной компании в России.

Что такое дистрибуция и чем она отличается от дилерства или оптовой торговли?

Дистрибуция подразумевает под собой распределение товара между дилерами. Одна из обязанностей распределителя – это обеспечение полным ассортиментом продукции максимального количества торговых точек.

Дистрибьютор обязан обеспечить постоянное наличие продукции у всех дилеров, чтобы у продавцов на витринах был представлен товар производителя. Именно этим распределитель отличается от оптовика, у которого могут быть перебои с поставками товара.

Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы, с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.

В качестве дистрибьютора может выступать либо физическое лицо в статусе ИП, либо компания в статусе юрлица. Дистрибьютор официально представляет производителя и выполняет функцию посредника между первоисточником продукции и дилерами – оптовиками или розничниками. В некоторых случаях дистрибьюторы осуществляют продажу напрямую конечному покупателю.

Что входит в обязанности дистрибьютора?

Основные функции дистрибьютора:

  1. комплексное маркетинговое продвижение компании производителя;
  2. увеличение продаж;
  3. развитие узнаваемости бренда, если этот пункт есть в договоре с производителем;
  4. подробный анализ потребительского спроса в регионе и консультация «патрона» о необходимом объеме производства;
  5. обслуживание и наладка реализуемого оборудование и обучение дилеров;
  6. логистическое распространение и хранение продукции;
  7. гарантийный сервис, ликвидация неликвида и брака.

Обязанности дистрибьютора перед дилерами:

  • компетентность по всем вопросам, что касаются товаров и фирмы производителя;
  • формирование полной отчетности обо всех сделках купли-продажи;
  • своевременное предоставление данных о рынке сбыта, изменении цен и работы конкурентов для партнеров;
  • разработка плана сбыта продукции;

Кто такой дилер?

Кто такой дилер?

Дилер — это торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.

Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.

Что входит в обязанности дилера?

  • Плановые закупки — объем и периодичность покупки товара заранее оговариваются и прописываются в договоре, независимо от того реализована ли предыдущая продукция.
  • Территориальность — снабжение рынка только на территории, предписанной соглашением о сотрудничестве.
  • Продвижение — реклама продукта с помощью доступных маркетинговых инструментов, мероприятий и акций исключительно за счет дилера.
  • Приверженность — четкое выполнение условий договора при торговле продуктами одного производителя и следование фирменному стилю компании.
  • Послепродажное обслуживание — гарантийный ремонт реализованных товаров.
  • Качественные услуги — хороший сервис, поскольку при взаимоотношениях клиента и дилера формируется представление о фирме-патроне

Сколько и через каких дилеров продавать, чтобы вытеснить конкурентов с рынка?

Как вычислить, какой максимальный объем товаров вы можете продать через посредников, с какими торговыми точками работать активнее, чтобы увеличить продажи в регион.

Дистрибьютор обязан обеспечить:

  • постоянные поставки продукции;
  • оптимальное наличие товара;
  • видимость продукции;
  • повышение конкурентоспособности дилеру;
  • сбалансированность затрат по дистрибуции;
  • повышение уровня обслуживания клиентов;
  • снижение уровня ценового давления на производителя;
  • расширение географии продаж;
  • оперативные логистические решения;
  • удовлетворение потребности покупателей.

Как стать дистрибьютором компании?

Право дистрибьютора на официальное представление производителя подтверждается дистрибьюторским соглашением, которое является формальным договором о сотрудничестве между производителем и распределителем.

В соглашении прописываются:

  • полномочия и обязательства обеих сторон;
  • условия закупочной деятельности и распространения товара;
  • методика образования цен.

Дистрибуция – это прежде всего ответственность распространителя перед производителем. Товар должен реализовываться по графику, а объемы продаж расти. Это основные требования производителя, и по этой причине не с каждым распространителем будет заключено соглашение.

Часто производитель проводит конкурс на определение самого надежного дистрибьютора. В большинстве случаев, крупные компании перед тем, как подписать соглашение, дают новому партнеру испытательный срок. За это время претендент показывает свое мастерство в продажах, умение организовать продающую структуру.

Для новичка, который не имеет опыта в подобной деятельности, существуют некоторые рекомендации по тому, как стать дистрибьютором компании.

Рекомендации для начинающего дистрибьютора

Рекомендации для начинающего дистрибьютора

1. Выбрать направление деятельности: товары для дома, продукты, электроника, бытовая химия, запчасти для техники, прочее.

2. Выяснить спрос в регионе на определенную продукцию. Для этого нужно тщательно исследовать рынок и выявить свободные ниши. Также стоит взять во внимание компании, которые не представлены в регионе.

3. Создать условия для бесперебойной работы, а именно:

  • организовать офис с отделом сбыта и бухгалтерией;
  • приобрести или арендовать склад;
  • приобрести транспорт, погрузчики, вспомогательное оборудование для работы склада и осуществления перевозок;

4. Провести предварительные переговоры с компаниями, которые хотят представить продукцию в регионе через новых распространителей. Ознакомьтесь с ассортиментом продукции и условиями сотрудничества потенциальных партнёров.

Начинающим дистрибьюторам – ИП и небольшим компаниям — разумнее работать с равными по масштабу организациями. Но в некоторых случаях, при большой конкуренции на рынке даже крупная организация может обратиться к новичку. После выбора кандидата для сотрудничества и достижения предварительных устных договоренностей нужно составить коммерческое предложение потенциальному партнеру.

В предложении нужно предоставить данные:

  • о компании, сфере деятельности;
  • о наличии опыта работы в подобном сегменте;
  • о территории, на которой будет осуществляться торговая деятельность;
  • о наличии ресурсов (площадь складов, количество единиц техники и ее наименование);
  • о существующей и потенциальной клиентской базе;
  • финансовой отчетности и показателях бизнеса.

Коммерческое предложение должно сопровождаться пакетом документов о проведенном анализе регионального рынка.

5. Если придет положительный ответ на предложение о сотрудничестве, то необходимо провести переговоры и оговорить условия поставок и сбыта, политику ценообразования, логистику, наличие других дистрибьюторов и конкурентов, проведение рекламных акций. Переговоры необходимо проводить в несколько этапов, чтобы не взять на себя неподъемные обязательства. Лучше каждый шаг анализировать, просчитывать, получать консультации от узких специалистов при возникновении спорных вопросов.

6. После успешных переговоров можно переходить к подписанию договора, который даст возможность представлять производителя в своем регионе.

В сетевых компаниях ситуация с представительством упрощенная. К примеру, для того, чтобы стать дистрибьютором обуви, нужно всего лишь написать руководителю на сайте компании «Эмальто»:

Компания «Эмальто» занимается производством обуви ЭВА по доступным ценам. В каталоге представлено широкое многообразие различных моделей обуви для мужчин, женщин, детей и подростков. Особенность обуви нашего производства заключается в том, что при ее создании учитывается строение стопы человека. Благодаря этому повышаются амортизирующие свойства обуви, что благотворно влияет на удобство и безопасность ношения обуви. Обувь оптом всегда в наличии и по доступным ценам!

Как стать дистрибьютором завода-изготовителя без вложений?

Труд дистрибьютора – это, в первую очередь, способность организовывать и продавать. Если данные качества присутствуют, то можно стать распределителем товара в регионе, имея в распоряжении лишь четкий план продаж, свидетельство индивидуального предпринимателя и телефон.

Сейчас рынок перенасыщен различными товарами и услугами, а в связи с политической ситуацией в мире, санкциями, оттоком западных инвесторов, продажи у производителей падают.

Для выживания бизнесу необходимо поддерживать существующий уровень продаж. И делать это помогают дистрибьюторы. Самые талантливые организаторы становятся представителями крупного и среднего бизнеса на местах. Если у нового распорядителя идут продажи, то все остальные ресурсы (транспорт, склады) ему предоставляет компания. Современный рынок предпочитает активность, умение продавать и договариваться.

Как стать дистрибьютором иностранной компании в России?

Принцип поиска иностранных партнеров не особо отличается от вышеуказанного. Но некоторые пункты нужно обговорить отдельно.

  1. Для успешного взаимодействия с иностранными компаниями нужно освоить язык или нанять штатного переводчика.
  2. Компании из-за рубежа будут предъявлять жесткие требования к условиям ведения бизнеса. К примеру, транспорт должен соответствовать определенным стандартам, офисы -поддерживать корпоративную культуру, а сотрудники — соблюдать дресс-код. Редкая иностранная компания согласится, чтобы ее продукцию доставляли на стареньком грузовичке.
  3. Иностранцы — народ, для которого прежде всего важна репутация партнера и по этой причине нужно иметь позитивную динамику, отсутствие долговых обязательств, судебных разбирательств.
  4. Зарубежные предприниматели вряд ли предоставят бесплатные образцы своей продукции и по этой причине нужно покупать весь ассортимент товара, каталоги, рекламную продукцию.

Если все пройдет успешно и иностранная компания даст добро на сотрудничество, то заниматься нужно будет все тем же – продажами и увеличением их объемов.

Торговый представитель — кто это такой и чем занимается?

В последнее время очень популярна стала профессия торгового представителя (Sales Representative). Сайты по поиску работы пестрят объявлениями от компаний, сулящими «интересную работу» с «достойной зарплатой» даже соискателям без опыта. Заманчиво, не так ли? Стоит ли идти в «торговые»? Давайте разберёмся.

А что же, собственно, делать

Вы знаете, что такое торгпредство? Это дипломатический представительный орган, который обеспечивает за рубежом интересы государства в сфере внешнеэкономической деятельности. Проще говоря, отвечает за экспорт и импорт товаров на уровне страны.

Торговый представитель компании выполняет те же функции, но на уровне фирмы. Он выступает в роли посредника между производителем и продавцами, между крупным оптовым продавцом и точками розничной продажи. Торговый представитель должен продавать. Но не так, как делает это продавец в магазине или киоскёр в ларьке.

Агент никогда не сидит на месте:

  • он посещает сотни торговых точек, крупных и мелких;
  • он проверяет своих постоянных клиентов и находит новых;
  • он разговаривает с людьми и задаёт вопросы;
  • он проверяет, убеждает, «выбивает» лучшее место и активно продвигает свой товар. Словом, он делает всё для того, чтобы как можно больше его товара было принято и распродано предприятиями розничной торговли.

Торговый представитель - кто это такой и чем занимается-2

Обязанности торгового представителя

В должностные обязанности торгового представителя зачастую вменяется:

  • установление контактов с максимальным числом клиентов на вверенном участке;
  • регулярное посещение всех своих клиентов;
  • постоянное расширение клиентской базы;
  • обеспечение максимальной реализации продукции по каждой группе товаров;
  • обеспечение наиболее выгодного размещения продукции на торговой площадке;
  • проведение маркетинговых исследований и мониторинга на вверенной территории;
  • активное участие в расширении и продвижении нового ассортимента;
  • укрепление конструктивного сотрудничества со всеми покупателями;
  • консультирование клиентов по своей продукции или услугам;
  • обучение продавцов клиентов нюансам реализации товара;
  • обеспечение высокого уровня сервиса и обслуживания клиентов.

Также в обязанности торгового представителя входит и работа с документацией: заключение договоров, выписка накладных, чеков, предоставление сертификатов и прочих документов. Финансовый учёт и контроль своих клиентов также неизменно ложится на плечи агента.

Торговый представитель - кто это такой и чем занимается-5

Кто нужен работодателю

Поскольку торговый представитель постоянно перемещается по закреплённой за ним территории, одним из главных требований к соискателю является наличие водительских прав категории В.

А зачастую и наличие собственного автомобиля.Кроме того, на должность ТП работодатели берут людей коммуникабельных, молодых или среднего возраста, вызывающих доверие и симпатию.

Всегда приветствуется опыт продаж, умение вести деловые переговоры, использовать приёмы эффективных коммуникаций.

Торговый представитель - кто это такой и чем занимается

Торговый представитель также должен уметь

  • самостоятельно планировать свой день;
  • грамотно представлять свой товар;
  • чётко и ясно излагать свои мысли;
  • избегать конфликтных ситуаций;
  • разрешать конфликты с минимальными потерями;
  • правильно реагировать на ситуацию;
  • быстро соображать.

От торгового представителя ждут энергичности и честолюбия, дипломатичности и позитивного настроя, смелости и целеустремлённости, организованности и внимательности, заинтересованности и убедительности, желания постоянно развиваться и совершенствоваться в сфере продаж.

Постоянные встречи с большим количеством новых людей, не всегда доброжелательных, и ненормированный рабочий график требуют от торгового представителя повышенной стрессоустойчивости и адекватности.

Торговый представитель - кто это такой и чем занимается-4

Многолик в одном лице.

Торговый представитель — сам себе хозяин. Немного бухгалтер, немного маркетолог, немного экономист и супервайзер, дипломат, психолог и консультант. Он «лицо» компании и главная её движущая сила.

Работа торгового представителя универсальна и требует не только творческого подхода и позитивного восприятия, но сообразительности, ответственности и высокого уровня самостоятельности.

Ведь и доход торгового представителя напрямую зависит от приложенных усилий и потраченного времени. А навыки и связи, приобретённые торговым представителем за время работы, могут стать хорошим подспорьем и в личной жизни.

Профессия торгового представителя не зря входит в топ наиболее востребованных профессий на современном рынке труда. Ведь такие сотрудники нужны любой производственной и продающей компании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *