Что относится к горюче смазочным материалам в бюджете
Перейти к содержимому

Что относится к горюче смазочным материалам в бюджете

Учет ГСМ в «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8»

В статье кратко описаны общий порядок работы с подсистемой Учет ГСМ и возможности подсистемы, позволяющие повысить эффективность учета ГСМ в учреждении за счет сокращения времени оформления и обработки документов учета ГСМ и минимизации ошибок в рутинных операциях ввода данных. Полная информация о подсистеме Учет ГСМ, методике учета ГСМ, приведена в разделе «Учет ГСМ» методической поддержки редакции 2 «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» в ресурсах ИТС-БЮДЖЕТ.

Согласно пункту 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство (ТС).

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (ред. 2) предусмотрено оформление путевых листов на транспортные средства различных видов.

Помимо транспортных средств в учреждениях также могут использоваться различные агрегаты, расходующие горюче-смазочные материалы, — бензиновые косы и косилки, мотопилы, мотопомпы, бензогенераторы и прочее оборудование. Поэтому в программе также предусмотрено оформление учетных листов на агрегаты, потребляющие ГСМ.

В программе производится таксировка путевых листов и учетных листов на агрегаты и списание ГСМ в соответствии с нормативами.

Расчет нормативного и фактического расходов по путевому листу (учетному листу агрегата) может быть произведен по нескольким видам ГСМ, например для газо-дизельного оборудования, по нескольким маршрутам или режимам работы с различными условиями эксплуатации транспортного средства или агрегата, влияющими на расход ГСМ.

Для каждого транспортного средства, агрегата можно создать настройки, соответствующие типичным условиям эксплуатации, которые будут подставляться при таксировке и при необходимости могут быть скорректированы, если маршрут или режим работы, отличаются от типового.

Проанализировать данные о расчетных значениях нормативного и фактического расходов, экономии, перерасходе по видам ГСМ, основным средствам — транспортным средствам/агрегатам, сотрудникам — водителям/операторам, эксплуатирующим основное средство, можно в различных отчетах.

Эта работа ведется в подсистеме Учет ГСМ.

Какие задачи решает подсистема «Учет ГСМ»

Подсистема Учет ГСМ решает следующие задачи:

  • формирование путевых листов (формы 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, АПК-412);
  • формирование учетных листов агрегатов (формы 17 и АПК-411);
  • расчет для различных маршрутов и условий эксплуатации транспортных средств нормативного и фактического расхода нескольких видов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей согласно методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р;
  • расчет для различных режимов работы и условий эксплуатации агрегатов нормативного и фактического расхода нескольких видов горючего, смазочных материалов и специальных жидкостей;
  • формирование справки-расчета для документального оформления расшифровки расчета нормативного и фактического расхода ГСМ;
  • списание ГСМ для одного рейса по различным счетам учета, источникам финансирования, направлениям расхода, центрам материальной ответственности и подразделениям;
  • сводное списание ГСМ по нескольким путевым листам (например, при заправке по топливным картам);
  • формирование Акта о списании материальных запасов (ф. 0504230);
  • формирование Журнала учета движения путевых листов (форма № 8, по ОКУД 0345008);
  • контроль нормативного и фактического расхода, экономии и перерасхода ГСМ по транспортным средствам и агрегатам, а также по сотрудникам;
  • сверка данных о заправках по топливным картам с данными поставщика топлива.

Возможности, предоставляемые подсистемой, включаются опционально: в разделе Администрирование следует вызвать команду Настройка параметров учета на панели навигации и далее на закладке Специализированные подсистемы следует установить флаг Учет горюче-смазочных материалов в одноименной раскрываемой группе. По умолчанию опция ведения учета ГСМ отключена.

Принципы работы в подсистеме «Учет ГСМ»

  • настройка типового заполнения путевых листов и учетных листов агрегатов для каждого транспортного средства (указываются постоянный водитель, сопровождающие, прицеп и т.п.);
  • быстрый выбор адресов в маршрутах и заданиях водителю из списка часто посещаемых объектов для транспортного средства при подготовке путевых листов;
  • заполнение данных об остатках горючего и показаний спидометра (одометра) по данным предыдущего путевого листа;
  • использование данных о горючем и пробеге из путевого листа при расчете нормативного расхода ГСМ;
  • расчет нормативного расхода ГСМ в три клика:
    заполнение исходных данных по настройкам типичного использования транспортных средств;
    расчет нормативного расхода ГСМ по нормам и поправкам для нескольких видов ГСМ и маршрутов;
    заполнение списка списываемой номенклатуры ГСМ по настройкам отражения списания в учете;
  • автоматический расчет остатков ГСМ для расчета фактического расхода ГСМ.

Заполнение настроек подсистемы «Учет ГСМ»

В первую очередь следует заполнить справочник Виды ГСМ (раздел Администрирование, группа команд Учет ГСМ), затем ввести нормы расхода ГСМ, поправочные коэффициенты и значения в соответствующие справочники, а также настроить режим округления результатов расчета нормативного и фактического расхода ГСМ (раздел Нормативно-справочная информация, группа команд Учет ГСМ).

Нормы расхода задаются для каждого вида ГСМ на 100 км пробега и в зависимости от типа нормы могут иметь основной параметр расчета (например, «время простоя (ч)» или «объем транспортной работы (т-км)») и его значение по умолчанию. Нормы расхода позволяют указать сезонность применения (день и месяц начала, день и месяц окончания действия). Для нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей указывается вид горючего и значение расхода при расходе 100 единиц горючего.

Нормы для агрегатов имеют основной параметр расчета, в качестве которого могут быть:

  • продолжительность работы (ч);
  • объем работы (единицы настраиваются);
  • показания счетчика.

Поправочные коэффициенты отражают поправку в большую или меньшую сторону в процентах (например, + 5%). Поправочные значения отражают поправку в большую или меньшую сторону в единицах измерения ГСМ (например, + 1 л).

Формирование путевых и учетных листов

Перед выездом транспорта (до начала работы агрегата) оформляются путевые листы (учетные листы агрегатов). Оформление путевых листов и учетных листов агрегатов выполняется специализированными документами программы или вручную, путем заполнения бланка.

В программе «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» (ред. 2) предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам № 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утвержденным постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78. Для каждой формы в программе применяется одноименный документ, далее — документ Путевой лист.

Для оформления первичных учетных документов, характеризующих работу агрегата, применяется документ Рабочий лист агрегата. Форма первичного документа разработана на основании формы № 17 «Рабочий лист агрегата» (код по ОКУД 6002210). Для оформления первичных учетных документов, характеризующих механизированные работы тракторов, комбайнов и самоходных машин, в программе применяется документ Учетный лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК). Форма первичного документа разработана на основании формы № 411-АПК «Учетный лист тракториста-машиниста».

Для открытия списка соответствующих документов можно воспользоваться командами Журнал путевых листов и Журнал учетных листов агрегатов в группе команд Учет ГСМ раздела Материальные запасы.

Следует отметить, что перечень унифицированных форм первичных учетных документов, утвержденный приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н, не содержит форм путевых листов, утвержденных постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также форм № 411-АПК, № 17, поэтому учреждение вправе разработать и утвердить в Учетной политике формы путевых листов и учетных листов агрегатов при условии, что они будут содержать обязательные реквизиты, утвержденные приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».

Путевые листы, формируемые в программе, отвечают данным требованиям. Также к любому документу можно добавить внешнюю печатную форму в рамках типового функционала (в разделе Администрирование следует вызвать команду Печатные формы, отчеты и обработки, а затем убедиться, что включен флажок Дополнительные отчеты и обработки и перейти по одноименной ссылке для детальной настройки).

Для формирования печатных форм путевых листов следует заполнить:

  • данные водителя (реквизиты водительского удостоверения и прочие) — в справочнике Сотрудники;
  • данные транспортного средства (государственный регистрационный знак, гаражный номер и прочие) — на закладке Для транспортных средствзакладки Индивидуальные характеристики элемента справочника Основные средства, НМА, НПА;
  • данные о лицензионных карточках и маршрутах в соответствующих справочниках — группа команд Учет ГСМ в разделе Администрирование.

Для быстрого заполнения документов предусмотрена специальная настройка. Настройка «привязана» к основному средству и типу учетного документа (доступна для добавления и заполнения в панели навигации формы элемента справочника Основные средства, НМА, НПА). Данная настройка позволяет упростить заполнение:

  • большинства реквизитов путевых листов (например, закрепить за автомобилем определенного водителя);
  • показаний спидометра (одометра) по данным предыдущего путевого листа или его таксировки;
  • остатков горючего по данным предыдущего путевого листа или его таксировки;
  • адресов маршрутов и заданий — выбором из списка частых адресов в путевом листе;
  • видов горючего — будет автоматически заполняться в новом путевом листе, если не определен режим заполнения по предыдущим документам.

Расчет нормативного и фактического расхода ГСМ

После возвращения ТС из рейса или завершения работы агрегата создается документ таксировки. В нем вводятся данные о первичном документе, работе транспортного средства (агрегата) из путевого (учетного) листа, производится расчет нормативного и фактического расхода ГСМ, формируется Акт о списании материальных запасов (ф. 0504230) и Справка-расчет расхода ГСМ. При проведении документа производится списание ГСМ — формируются бухгалтерские записи по бухгалтерскому и налоговому учету. Каждому путевому листу (учетному листу агрегата) должен соответствовать один документ таксировки, учитывающий все условия эксплуатации и работы транспортного средства (агрегата).

Документы таксировки могут быть заполнены автоматически — на основании соответствующего документа Путевой лист, Рабочий лист агрегата, Учетный лист тракториста-машиниста (форма № 411-АПК). Также в них можно ввести данные вручную, по первичным документам.

В случае если списание ГСМ необходимо выполнять в конце установленного договором расчетного периода после получения документов от поставщика топлива, в документах таксировки путевых листов можно не заполнять таблицу Списываемые материалы на закладке Списание ГСМ, а создать сводный документ таксировки и заполнить его за период. Сводный документ таксировки объединит результаты расчета по всем путевым листам (учетным листам) за период.

Если путевые листы оформляются на типографских бланках, то данные путевого листа указываются в документах таксировки вручную на закладке Данные путевого листа.

На закладке Исходные данные следует ввести все маршруты (шаг 1 на рис. 1) с различными условиями применения норм и поправок (например, первый маршрут был в горах, а второй маршрут проходил по усовершенствованным дорогам). В таблице слева задаются маршруты и виды ГСМ, а справа задаются нормы и поправки, отражающие особенности для каждого маршрута.

Для упрощения заполнения норм и поправок расхода для транспортного средства следует ввести настройку в регистре Настройки норм расхода для транспортных средств и агрегатов.

Данная настройка также позволяет задать контрольные параметры для пробега и срока эксплуатации транспортного средства для своевременного начала или прекращения действия поправок, учитывающих обкатку транспортных средств или износ, связанный с большим пробегом и сроком эксплуатации, согласно методическим рекомендациям, утвержденным распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р. Использование данной настройки позволит быстро заполнять любые сложные сочетания норм и поправок, характеризующие типичные условия эксплуатации для каждого транспортного средства.

После выполнения команды Заполнить параметры расчета по настройкам для ТС (шаг 2 на рис. 1) можно редактировать значения основных параметров расчета норм и добавлять/удалять нормы и поправки норм в соответствии с условиями эксплуатации в данном рейсе.

На закладке Расчет расхода ГСМ выполняется расчет расхода ГСМ.

Общий порядок действий пользователя следующий:

1. Нажать кнопку Рассчитать нормативный расход ГСМ — кроме расчета нормативного расхода ГСМ, будут заполнены остатки ГСМ при выезде по данным таксировки предыдущего путевого листа для данного транспортного средства.

2. Ввести данные о количестве выданных (заправленных) ГСМ и остатках ГСМ при возвращении, расчет фактического расхода ГСМ будет выполнен автоматически.

3. Нажать кнопку Рассчитать фактический расход всех смазочных материалов — будет выполнен пересчет значения фактического расхода смазочных материалов и специальных жидкостей на основании фактического расхода горючего.

На закладке Списание ГСМ определяется список номенклатуры и направление расхода ГСМ для списания.

Для сокращения времени на заполнение списка списываемых материалов можно настроить регистр сведений Настройки отражения затрат на ГСМ и по команде Заполнить в результате сопоставления вида ГСМ и номенклатуры таблица списываемых материалов будет заполнена автоматически. В более сложных случаях списания расходов следует использовать команду Подбор. Документ позволяет гибко списывать ГСМ по различным значениям реквизитов Номенклатура, ИФО, Подразделение, КФО, Счет учета, КПС, Дополнительная аналитика, МОЛ/Место хранения, Счет учета затрат и субконто счета затрат.

После указания состава и заключения комиссии, а также проведения документа можно сформировать печатные формы «Справка-расчет расхода ГСМ» и «Акт списания МЗ (ф.0504230)».

В Справке-расчете расхода ГСМ представлены исходные данные, формулы и расчет нормативного и фактического расхода ГСМ.

Формирование отчетов для контроля корректности расходования ГСМ

Подсистема позволяет формировать следующие отчеты:

  • Движение ГСМ в агрегатах и машинах — отражает по каждому агрегату остатки ГСМ на начало и конец периода, а также поступление и выбытие ГСМ за период;
  • Движение ГСМ в транспортных средствах — отражает по каждому транспортному средству пробег и остатки ГСМ на начало и конец периода, а также пробег, поступление и выбытие ГСМ за период;
  • Журнал учета движения путевых листов (ф. №8) — формируется журнал учета по форме 0345008, утвержденной постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78;
  • Журнал учета движения рабочих листов агрегатов — формируется журнал учета для агрегатов и машин по форме, аналогичной форме 0345008;
  • Отчет по топливным картам — представляет сведения по заправкам топливными картами для сверки с данными поставщика ГСМ;
  • Расход ГСМ по основным средствам и сотрудникам — представляет сведения о нормативном и фактическом расходе ГСМ, а также об экономии или перерасходе ГСМ, сгруппированные по основным средствам и сотрудникам.

Отчеты доступны в группе Учет ГСМ панели отчетов Отчеты по материальным запасам раздела Материальные запасы.

Что такое ГСМ – расшифровка и описание

ГСМ – это «горюче-смазочные материалы», различная продукция, изготовленная из нефти. Эти товары относятся к разновидности промышленных, поэтому их реализация выполняется исключительно специализированными компаниями.

Изготовление всего, что относится к ГСМ, происходит в строгом соответствии принятым нормами и требованиям. Поэтому каждая партия должна обязательно сопровождаться документацией с результатами лабораторных исследований, подтверждающей ее качество.

Купить ГСМ сегодня довольно просто. В целом, в понятие горюче-смазочных материалов входит обширный список продуктов нефтепереработки, использующихся в качестве:

  • Горючего – бензин, дизель, керосин, попутный нефтяной газ.
  • Смазочных материалов – масла для моторов и трансмиссий, а также пластичные вещества.
  • Технических жидкостей – тосол, антифриз, тормозная жидкость и так далее.

Горюче-смазочные материалы – продукты, получаемые в результате перегонки нефти

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-1.jpg

Виды топлива, относящиеся к ГСМ

Так, как из всего, что относится к горюче-смазочным материалам, большая часть является топливом, остановимся на его видах подробнее:

  • Бензин. Обеспечивает работу двигателей внутреннего сгорания. Отличается быстрой воспламеняемостью, которая в механизмах совершается в принудительном порядке. При выборе нужного горючего следует руководствоваться такими характеристиками, как состав, октановое число (влияющее на детонационную стабильность), давление паров и пр.
  • Керосин. Изначально выполнял осветительную функцию. Но наличие особенных характеристик сделали его основным компонентом ракетного топлива. Это высокий показатель испаряемости и теплоты сгорания керосина ТС 1, хорошая переносимость низких температур, уменьшение трения между деталями. Учитывая последнее свойство, его часто используют также как смазку.
  • Дизтопливо. Главными его разновидностями являются маловязкое и высоковязкое топливо. Первое применяется для грузового транспорта и другой быстроходной техники. Второе – для низкооборотистых двигателей, например, промышленного оборудования, тракторов и т.д. Доступная цена топлива, низкая взрывоопасность и высокий КПД делают его одним из самых востребованных.

Природный газ в жидком состоянии, также используемый для заправки автомобилей, не является продуктом переработки нефти. Поэтому, согласно принятым стандартам, он не относится к ГСМ.

Три основных вида топлива, относящиеся к ГСМ

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-2.png

Смазочные масла как разновидность ГСМ

Что означает ГСМ, когда речь заходит о маслах? Этот нефтепродукт является неотъемлемым элементом любого механизма, поскольку его основная задача – уменьшение трения между частями машин и их защита от износа. По консистенции смазки делятся на:

  • Полужидкие.
  • Пластичные.
  • Твердые.

Их качество зависит от наличия в составе присадок – дополнительных веществ, улучшающих эксплуатационные характеристики. Добавки могут улучшить как один, так и несколько показателей сразу. Различают, например, противоизносные или же моющие, оберегающие запчасти от наслоения отложений.

Особенности состава добавок к моторному маслу

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-3.jpg

По способу изготовления масла делятся на:

  • Синтетические.
  • Минеральные.
  • Полусинтетические.

Последние являются симбиозом веществ, полученных искусственным путем с натуральными результатами нефтепереработки.

Чтобы сразу становилось понятно при взгляде на любую упаковку ГСМ, что это такое, каждый продукт имеет свою маркировку. По ней определяют, для каких целей он предназначен. В эти показатели входит качество, вязкость, наличие присадок, соответствие определенному времени года.

Разновидности ГСМ от тюбиков со смазкой до бочек с топливом

1-chto-takoe-gsm-rasshifrovka-i-opisanie-4.jpg

В этой статье мы осветили, что такое ГСМ, расшифровали аббревиатуру и рассказали, для чего применяются те или иные продукты. Предоставленной информации будет достаточно в качестве ознакомительного материала.

Чтобы более подробно узнать о том, что такое горюче-смазочные материалы и какие из них лучше всего подойдут для поставленных целей, обращайтесь к специалистам компании «Аммокс».

Таблица КВР и КОСГУ для госзакупок

КОСГУ и КВР — это универсальные кодификаторы в работе бюджетников. Коды применяются не только в бухучете учреждений государственной сферы, но и в планировании, бюджетировании и закупочной деятельности госсектора. Чиновники обновили увязки между кодами на 2022 год.

Скачать Приказ Минфина РФ 209н от 29.11.2017 с изменениями на 2021 год
Скачать Приказ Минфина РФ № 85н от 06.06.2019 в редакции от 29.07.2021
Скачать таблицу соответствия видов расходов КОСГУ по Приказу 209н с изменениями на 2022 год
Скачать сопоставительную таблицу видов расходов КОСГУ по 209н с изменениями на 2022 год

Что такое КОСГУ

В бюджете КОСГУ — это классификация операций сектора государственного управления. Специфический кодификатор позволяет сгруппировать аналогичные по содержанию операции. Присвоение КОСГУ существенно упрощает ведение учета и составление отчетности госсектора.

Еще в 2021 (после регистрации Приказа № 133н) бюджетникам придется учитывать на подстатье 273 КОСГУ «Чрезвычайные расходы по операциям с активами» выбытие денег при недостаче, хищении, отзыве лицензии у кредитной организации. Проведите операцию в бухучете днем признания требования о возмещении ущерба или днем поступления денег в счет погашения долга.

С 01.01.2022 вступают в силу изменения по КОСГУ 250 «Безвозмездные перечисления бюджетам». По этому коду следует разделять операции текущего и капитального характера. Текущие операции учитываются по подстатьям КОСГУ 251, 252, 253. Капитальные операции отражают по подстатьям КОСГУ:

  • 254 — перечисления в другие бюджеты;
  • 255 — перечисления наднациональным организациям, правительствам иностранных государств;
  • 256 — перечисления международным государствам.

Код КОСГУ представляет собой три знака в формате «ХХХ». Первая цифра кодификатора обозначает принадлежность к конкретной группе операций, второй и третий символы кода детализируют подгруппу и содержание операции. Представляем действующие коды в таблице КОСГУ на 2022 год (по группам):

Доходы, в том числе прибыль учреждений госсектора

110 — налоговые доходы

112 — госпошлины и другие сборы

130 — доходы от оказания платных услуг

180 — прочие доходы

Расходы, группа которых включает в себя все категории затрат учреждения

212 — прочие денежные выплаты персоналу

221 — услуги связи

222 — транспортные услуги

223 — коммунальные услуги

225 — работы и услуги по содержанию здания

226: расшифровка КОСГУ 226 в 2021 году для бюджетных учреждений — прочие работы и услуги

228 — работы для целей капитальных вложений

290 — прочие расходы

Поступление нефинансовых активов

310 — увеличение стоимости основных средств

320 — увеличение нематериальных запасов

330 — увеличение непроизводственных активов

340 — увеличение материальных запасов

341 — увеличение лекарственных препаратов

342 — увеличение стоимости продуктов питания

343 — увеличение горюче-смазочных материалов

344 — увеличение строительных материалов

345 — увеличение мягкого инвентаря

346: расшифровка КОСГУ 346 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов

347 — увеличение стоимости материальных запасов для капитальных вложений

349: расшифровка КОСГУ 349 в 2021 году для бюджетных учреждений — увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

Выбытие нефинансовых активов (отражаются операции по выбытию НФА)

410 — уменьшение стоимости основных средств

411 — амортизация основных средств

420 — уменьшение стоимости нематериальных активов

421 — амортизация нематериальных активов

440 — уменьшение стоимости материальных запасов

Поступление финансовых активов (операции по увеличению денежных остатков на расчетных счетах и в кассе учреждения)

510 — поступление денежных средств и их эквивалентов

520 — увеличение стоимости ценных бумаг

530 — увеличение стоимости акций

Выбытие финансовых активов, то есть расходование денежных средств и иных финансовых инструментов

610 — выбытие денежных средств и их эквивалентов

620 — уменьшение стоимости ценных бумаг

630 — уменьшение стоимости акций

Увеличение обязательств. Отражает суммы принятых к исполнению обязательств

710 — увеличение задолженности по внутренним привлеченным заимствованиям

720 — увеличение задолженности по внешним привлеченным заимствованиям

730 — увеличение прочей кредиторской задолженности

Уменьшение обязательств. Фиксирует суммы исполненных обязательств

810 — уменьшение задолженности по внутренним привлеченным обязательствам

820 — уменьшение задолженности по внешним привлеченным обязательствам

830 — уменьшение прочей кредиторской задолженности

Еще в 2015 году все затратные операции в бюджете классифицировались по КОСГУ. Кодификатор являлся неотъемлемой частью кода бюджетной классификации. 20-значный КБК каждой расходной операции заканчивался тремя символами — КОСГУ. Но уже с января 2016 года правила поменялись, и бюджетная классификация по КОСГУ не формируется. Вместо классификации операций сектора государственного управления в КБК указывают код вида расходов, или КВР.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как применять КВР без ошибок и нарушений. Используйте эти инструкции бесплатно.

Применение КОСГУ на практике

После исключения КОСГУ из структуры расходных кодов бюджетной классификации кодификатор не утратил актуальности. Бюджетники обязаны классифицировать операции по КОСГУ. Например, казенные учреждения и сектор управления работают только по кодификатору. Они используют КОСГУ в следующих случаях:

  • в планировании доходов и расходов бюджета, составлении росписи, кассового плана;
  • при составлении бюджетных смет для казенной организации;
  • при составлении обоснований расходов к бюджету и бюджетной смете;
  • лимиты и ассигнования доводятся до получателей бюджетных средств в разрезе кодификатора КОСГУ;
  • при составлении плана закупок и плана-графика;
  • при расчетах с бюджетом;
  • при составлении некоторых отчетных форм;
  • при принятии обязательств (бюджетных, денежных);
  • в иных случаях, предусмотренных БК РФ и Приказом № 209н.

Не стоит забывать про бюджетную отчетность. Некоторые формы предусматривают структурирование информации в разрезе КОСГУ: отчет о финансовых результатах деятельности и отчет о движении денежных средств.

КОСГУ в закупочной деятельности

Проведение закупок в организациях бюджетного сектора невозможно без распределения затрат по действующим кодификаторам. При составлении плана-графика учреждения необходимо руководствоваться бюджетной сметой, которая включает КОСГУ и составляется по статьям затрат.

К примеру, в Приказе № 209н приведена расшифровка, что входит в КОСГУ 346, — увеличение стоимости прочих материальных запасов:

  • запчасти для ремонта машин и оборудования;
  • спецоборудование для НИОКР;
  • семена, удобрения, посадочные материалы;
  • реактивы, химическая посуда, радиодетали;
  • материальные запасы специального назначения и др.

Заказчик не вправе запланировать закупок больше, чем доведено до учреждения лимитов и ассигнований. Распределение средств в закупочной документации производится в строгом соответствии с ПФХД или сметой, то есть в разрезе кодов КОСГУ и КВР.

Корректировка структуры КБК изменила принципы отражения кодов в закупочной документации. Теперь операции классифицируются только по КВР. Но не забывайте про КОСГУ: исключение кода из структуры КБК не отменило его значимости. Это связано с тем, что коды КВР и КОСГУ неразрывно связаны между собой.

Невозможно определить правильный код вида расхода по операции, не установив правильный КОСГУ. Если допустить ошибку и неверно определить кодификаторы, то учреждение не сможет осуществить закупки необходимого оборудования, работ или услуг. За нарушение правил составления закупочной и плановой документации предусмотрена административная ответственность.

Работаем с КВР правильно

Код вида расходов — это трехзначный шифр, используемый для группирования однородных операций по расходованию бюджетных средств. Причем классификация операций производится непосредственно по их содержанию с целью эффективного управления бюджетным процессом и контроля над законным исполнением. Этот специфический кодификатор используется при составлении кода бюджетной классификации. А значит, шифр применяется практически во всех сферах финансовой деятельности.

Классификатор КВР имеет группировку:

Группировка в классификаторе КВР

Как применять новый код 247

Минфин ввел новый КВР 247 «Закупка энергетических ресурсов» (Приказ Минфина № 85н от 06.06.2019). Порядок применения нового кода расходов Минфин разъяснил в письме № 02-05-10/10752 от 17.02.2021. Код используют независимо от даты заключения договора или отражения кредиторской задолженности.

В таблице показали случаи применения кодов 244 и 247 по правилам Минфина.

  1. Коммунальные услуги по счетам, выставленным управляющими компаниями в многоквартирных домах.
  2. Компенсация стоимости коммуналки от арендодателей и ссудодателей.
  3. Любые виды топлива, за исключением природного газа, полученного по газораспределительной сети.
  4. Водоснабжение и горячее водоснабжение по двухкомпонентному тарифу.
  5. Энергосервисные договоры.
  1. Оплата поставки и транспортировки по сетям электроэнергии, газа, теплоэнергии и теплоносителя для отопления.

Порядок определения КВР и КОСГУ

С изменением структуры КБК порядок взаимодействия КВР и КОСГУ тоже скорректирован. Чтобы определить верный код бюджетной классификации, необходимо:

  1. Выбрать правильный КОСГУ для совершаемой операции.
  2. Определить КВР, который соответствует КОСГУ.
  3. Проверить данные увязки КВР и КОСГУ по актуальной таблице соответствий.
  4. Внести проверенный КВР в плановую и отчетную документацию.

Таблица соответствия КВР и КОСГУ введена в действие еще в 2016 году, но позиции документа систематически обновляются. Чиновники утвердили новую таблицу соответствия для работы.

Как работать с кодами КВР и КОСГУ и таблицей соответствий

Допустим, госучреждение планирует провести ремонт оборудования. Ремонтные работы, в соответствии с Приказом № 209н, следует относить на статью расхода 225 КОСГУ «Работы, услуги по содержанию имущества».

Теперь анализируем тип планируемого ремонта оборудования и тип самого оборудования. К примеру, оборудование не относится к информационно-коммуникационным направлениям. Тогда следует выбрать КВР 244. Если оборудование ИКТ, то код — 242 (не используется БУ и АУ). Тип ремонта тоже влияет на вид затрат. К примеру, текущий ремонт относим в группы 244 или 242, а если ремонт капитальный, то КВР — 243.

КВР 242 не используется бюджетными и автономными учреждениями. Для таких госучреждений все виды затрат отправляются на код 244 или 243, независимо от привязки к ИКТ.

Бюджетное учреждение заключило договор на проведение периодического медицинского осмотра водителей. Такие затраты относим на подстатью 226 КОСГУ. В эту категорию следует относить все виды работ и услуг, которые не включены в подстатьи 221-225, 227-229 КОСГУ.

Расходы на оплату медосмотра водителей отразите по подстатье 226 КОСГУ в увязке с кодом вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» (п. 10.2.6 Порядка № 209н, раздел III Порядка № 85н).

Учреждение заказывает проектно-сметную документацию по реконструкции здания. Анализируем операцию. Подготовка ПСД не является прямыми расходами на капитальное строительство или ремонт. Следовательно, услуги, работы для целей капитальных вложений относим на подстатью КОСГУ 228 в увязке с КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».

Бухгалтеры часто путаются в кодах КОСГУ при отражении расходов на приобретение основных фондов и материальных запасов. Прежде чем определить точную подстатью КОСГУ и КВР, необходимо понять, к какой группе нефинансовых активов относятся приобретенные объекты.

Как правильно определить кодификатор:

Если учреждение приобретает актив, который отвечает характеристикам ОС и используется как самостоятельный объект

Если учреждение закупает актив для замены, установки, монтажа, при условии, что актив не используется как самостоятельный объект и отвечает признакам МЗ

Отражайте расходы на подстатье 310 и КВР 244.

Отражайте расходы в подгруппе 340 по КВР 244 (либо по КВР 243, если расходы связаны с капитальными вложениями).

На подстатье 310 «Увеличение стоимости основных средств» отражайте расходы на строительство, приобретение (изготовление), реконструкцию, техническое перевооружение, расширение, модернизацию (модернизацию с дооборудованием) объектов основных средств и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ детализирована подстатьями 341-347, 349 КОСГУ. По этим подстатьям отражайте расходы на приобретение (изготовление) объектов, признаваемых материальными запасами, и операции по их поступлению (принятию к учету).

Статья 344 «Увеличение стоимости строительных материалов».

Увязки КВР и КОСГУ на 2022 год в закупках

Для справки: в таблицу включена только группировка по КВР 200, которая чаще всего используется в закупочной деятельности. Остальные виды расходов КОСГУ по 209н найдете в единой таблице.

КВР

КОСГУ

Примечание

Код

Бюджетные статьи расходов с расшифровкой

Код

Наименование

210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости материальных запасов

220 Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны

Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Прочие работы, услуги

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов

Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости продуктов питания

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

В части расходов по оплате кормов для животных

Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа

Прочие работы, услуги

Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости мягкого инвентаря

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

230 Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва

Закупка товаров, работ, услуг в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

Закупка товаров, работ, услуг в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов

Оплата работ, услуг

Поступление нефинансовых активов

240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд

Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы

Прочие работы, услуги

Увеличение стоимости нематериальных активов

Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения

В части бланков строгой отчетности

Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами

Иные выплаты текущего характера физическим лицам

Возмещение (компенсации), предусмотренные сводным сметным расчетом стоимости капитального ремонта

Иные выплаты текущего характера организациям

В части платы за проведение компенсационного озеленения при уничтожении зеленых насаждений

Иные выплаты капитального характера организациям

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости строительных материалов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений

Прочая закупка товаров, работ и услуг

Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме

В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда

Оплата работ, услуг

В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению

Социальные компенсации персоналу в натуральной форме

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Увеличение стоимости акций и иных финансовых инструментов

Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа

Оплата работ, услуг

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов)

Закупка товаров, работ, услуг в целях создания, развития, эксплуатации и вывода из эксплуатации государственных информационных систем

Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов)

Работы, услуги по содержанию имущества

Прочие работы, услуги

Услуги, работы для целей капитальных вложений

Увеличение стоимости основных средств

Увеличение стоимости нематериальных активов

Увеличение стоимости материальных запасов

Закупка энергетических ресурсов

223 Коммунальные услуги

В части оплаты по тарифам за поставку электроэнергии, поставку газа, за теплоснабжение, а также оплаты транспортировки газа, электричества по газораспределительным и электрическим сетям (за исключением аналогичных расходов зарубежных аппаратов государственных органов (направление расходов 90039 «Расходы на обеспечение функций зарубежного аппарата государственных органов»), при обеспечении деятельности которых вид расходов 247 не применяется)

Скачать таблицу соответствия КВР и КОСГУ на 2022 год

Ответственность за ошибки КВР и КОСГУ

За допущенные ошибки при определении кодификаторов предусмотрена административная ответственность.

Как избежать наказания: действия бухгалтера

Использованная увязка кодификатора КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством

  • штраф на должностное лицо (20 000-50 000 рублей) или дисквалификация (1-3 года);
  • штраф на юридическое лицо — 5-25% от суммы средств, израсходованных не по целевому назначению

Если в госучреждении планируется сделка, которой нет в новом Приказе Минфина № 85н, подготовьте запрос в Министерство финансов с требованием дать пояснения. До получения официального разъяснения не рекомендуется использовать несуществующую увязку

Код ВР определен по неточному, то есть по предполагаемому описанию (предназначению) товара

Планирование и(или) осуществление закупок по кодам, которые не отвечают документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг, не допускаются. Это нарушение требований БК РФ и 44-ФЗ. Прежде чем совершить сделку, ознакомьтесь с технической или иной документацией к приобретаемому товару либо уточните технические характеристики аналогичных позиций товаров

На группу кодификатора КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок

Нарушения часто связаны с подотчетными расходами работников госучреждений. Чтобы не допустить ошибок, необходимо точно разграничить цель затрат: закупки на нужды организации или иные виды издержек

Применен КВР, который не соответствует типу учреждения (казенное, автономное или бюджетное)

Перед проведением «проблемной» сделки перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами из Приказа Минфина № 85н

Что относится к горюче смазочным материалам в бюджете

Для удобного взаимодействия с нашим сайтом, предлагаем вам воспользоваться современными браузерами.

edge

chrome

mozila

opera

Почему нужно поменять браузер.

Ваш браузер не просто старый, а устаревший. Он не может предоставить все возможности, которые могут предоставить современные браузеры, а скорость его работы ниже в несколько раз!

Расходы топлива на работу автомобилей: бухгалтерский и налоговый учет

Отражение в налоговом учете стоимости использованных механическими транспортными средствами горюче-смазочных материалов (ГСМ) в 2019 г. превратилось
в настоящую проблему. В 2020 г. в решении этого вопроса наступили перемены.

Чем же нужно руководствоваться бухгалтеру при отражении ГСМ в бухгалтерском и налоговом учете? Ответ – в предлагаемой статье.

Как отразить списание ГСМ в бухгалтерском учете

Инструкция о порядке применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования, утвержденная постановлением Минтранса Республики Беларусь от 31.12.2008 № 141 (с учетом последних изменений от 27.06.2011 № 41) (далее – Инструкция № 141)

Установлен порядок применения норм расхода топлива для механических транспортных средств, машин, механизмов и оборудования.

При эксплуатации автомобилей, используемых для выполнения международных автомобильных перевозок, норма расхода топлива устанавливается руководителями организаций (п. 2).

Инструкцией определен порядок повышения (понижения) норм расхода топлива, который утверждается приказом руководителя организации.

Руководитель организации вправе понижать нормы расхода топлива, установленные Минтрансом Республики Беларусь (п. 6).

Инструкция по бухгалтерскому учету запасов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 12.11.2010 № 133 (с учетом последних изменений от 30.04.2012 № 26)

К запасам относятся в т.ч. ГСМ |*|. Бухгалтерский учет ГСМ организации ведут на счете 10 «Материалы» по видам ГСМ, местам хранения и материально ответственным лицам. При этом могут быть открыты следующие субсчета: «Топливо на складах», «Топливо в баках транспортных средств».

Основанием для записей по кредиту субсчета «Топливо на складах» являются ведомость учета выдачи ГСМ, требование, лимитно-заборная карта, товарно-транспортная накладная (п. 77).

Данные о наличии остатка ГСМ в баках транспортных средств, машин и механизмов на конец отчетного месяца, учтенные на субсчете «Топливо в баках транспортных средств», ежемесячно подтверждаются актом снятия остатков (п. 66).

Стоимость ГСМ, фактически израсходованных на эксплуатацию транспортных средств, машин и механизмов, списывается в дебет счетов учета затрат на производство, расходов на реализацию с кредита счета 10, субсчет «Топливо в баках транспортных средств», в зависимости от направления их использования.

Основанием для списания ГСМ на затраты производства являются накопительные ведомости данных путевых листов о фактическом расходе ГСМ или карточки учета расхода топлива за отчетный период (п. 83).

При осуществлении транспортной деятельности автомобильные перевозки выполняются без оформления путевых листов (подп. 4.5 п. 4).

От редакции

Обращаем внимание, что накопительные ведомости, в которых собирается информация о фактическом расходе ГСМ, формировались на основании данных путевых листов (см. предыдущий документ). Организации вправе использовать в этих целях самостоятельно разработанный документ, хотя многие по-прежнему используют путевые листы.

Инструкция по бухгалтерскому учету доходов и расходов, утвержденная постановлением Минфина Республики Беларусь от 30.09.2011 № 102 (с учетом последних изменений от 22.12.2018 № 74)

Как правило, стоимость ГСМ включается в состав косвенных затрат |*|, формирование которых связано с производством нескольких видов продукции, выполнением нескольких видов работ, оказанием нескольких видов услуг. Такие затраты включаются в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг путем распределения пропорционально определенной базе. В отдельных случаях ГСМ может включаться в состав прямых материальных затрат, если их стоимость может быть прямо включена в себестоимость определенного вида продукции, работ, услуг (пп. 9–12).

Устанавливаем нормы расхода ГСМ

Положение о Министерстве транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31.07.2006 № 985

Минтранс в соответствии с возложенными на него основными задачами разрабатывает и утверждает нормы в области транспортной деятельности.

Приведем даты утверждения следующих постановлений Минтранса в части установления норм расхода топлива:

– от 06.01.2012 № 3 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности и признании утратившими силу некоторых нормативно-правовых актов Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь»;

– от 20.01.2016 № 1 «Об установлении рекомендуемых норм расхода топлива в области транспортной деятельности»;

– от 01.08.2019 № 44 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 44);

– от 14.11.2019 № 50 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 50);

– от 23.12.2019 № 54 «Об установлении норм расхода топлива в области транспортной деятельности» (далее – постановление № 54).

Постановления № 44, № 50 и № 54 распространяют свое действие на отношения, возникшие с 11 апреля 2016 г.

Налоговый учет: хронология событий

С 1 января 2020 г. затраты на оплату стоимости топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования, израсходованного в пределах норм, установленных руководителем организации самостоятельно или путем обращения в аккредитованную испытательную лабораторию, включаются в состав нормируемых затрат (п. 6).

Публикации в журнале «Главный Бухгалтер»

Сузанский В. «Нормы расхода топлива и налог на прибыль: 2019 и 2020 годы во всех подробностях» (2020, № 4, с. 77–81)

В течение 2019 г. активно обсуждался вопрос со списанием ГСМ по транспортной деятельности. Автор материала подробно рассматривает хронологию событий и разъясняет, как следует учитывать при налогообложении прибыли стоимость израсходованных ГСМ в различных обстоятельствах. В статье автор делает ссылку на следующие документы:

– Налоговый кодекс Республики Беларусь (в редакции Закона Республики Беларусь от 30.12.2018 № 159-З), которым определено, что «к нормируемым затратам относятся затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством.

При отсутствии таких норм для механических транспортных средств затраты принимаются в пределах норм расхода топлива, установленных их заводом-изготовителем, а при отсутствии таковых – в пределах норм, установленных руководителем организации. Нормы, установленные руководителем организации, действуют до момента утверждения нормативным правовым актом в установленном порядке норм для соответствующего механического транспортного средства, если иное не установлено законодательством. При отсутствии установленных норм расхода топливно-энергетических ресурсов затраты на оплату их стоимости признаются сверхнормативными» (подп. 1.2 п. 1 ст. 171);

В названном письме разъясняется, что п. 7 Инструкции № 141 предусмотрено, что нормы, определенные руководителем, действуют до момента установления норм в соответствии с законодательством, но не более 6 месяцев.

Таким образом, для возможности включения в затраты, учитываемые при налогообложении, организации принимают расходы на топливо в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством, при отсутствии таких норм – в пределах норм, определенных заводом-изготовителем. В случае, когда отсутствуют и те, и другие нормы, – в пределах норм, установленных руководителем организации, которые действуют в течение 6-месячного срока.

Затраты на топливо по истечении 6-месячного срока и до момента установления норм в порядке, предусмотренном законодательством, не будут учитываться при налогообложении прибыли. Затраты на топливо будут считаться сверхнормативными;

письмо МНС Республики Беларусь от 19.07.2019 № 2-2-10/Ас-01131 «О рассмотрении обращения».

В письме сказано, что нормирование расходов стоимости видов топлива для механических транспортных средств, судов, машин, механизмов и оборудования осуществляется в соответствии с Инструкцией № 141.

Следовательно, если нормы расхода топлива|*|, разработанные РУП «Белорусский научно-исследовательский институт транспорта «Транстехника» (далее – БелНИИТ «Транстехника»), не установлены Минтрансом, они не являются нормами, определенными в соответствии с законодательством. Следовательно, затраты на топливо, рассчитанные исходя из таких норм, будут признаваться сверхнормативными.

Согласно подп. 1.7 п. 1 ст. 131 НК, в редакции, действовавшей до 01.01.2019, при налогообложении не учитывались затраты на оплату стоимости топливно-энергетических ресурсов, израсходованных сверх норм, установленных законодательством.

Таким образом, и до 2019 г. расходы на оплату топлива в пределах рекомендуемых норм, разработанных БелНИИТ «Транстехника» и не установленных Минтрансом, признавались сверхнормативными и не учитывались при налогообложении.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *