Специалист по договорной работе: кто это?
Договорная работа – достаточно ответственная деятельность для большинства компаний, которые выступают заказчиками услуг, поставщиками, работают с контрагентами для достижения различных целей бизнеса. Как правило, для того чтобы система работы с договорами была налажена правильно и безопасно, необходимо доверять ее компетентному специалисту. Кто такой специалист по договорной работе, чем конкретно он занимается и где его найти, расскажем в данной статье.
Чем занимается специалист по договорной работе в штате
Специалист по договорной работе должен иметь юридическое образование. Существуют два вида специалистов по договорной работе: штатный специалист, работающий непосредственно в компании и сторонний юрист, осуществляющий услуги по договорам на аутсорсинге. Каждая конкретно взятая компания зачастую самостоятельно определяет функциональные обязанности такого специалиста в штате. То есть в компании такому работнику могут поручить сопровождение договоров, другому исполнение, а третьему договорную и претензионную работу. Поэтому деятельность штатного сотрудника определяется в зависимости от целей и задач компании в данном направлении деятельности и закрепляется должностной инструкцией. В некоторых организациях при большом количестве работы с договорами формируется целый договорной отдел.
Услуги юриста по договорной работе на аутсорсинге
Юридическое направление в договорной работе основано исключительно на правовом сопровождении данного процесса. При незначительном объеме, она может выполняться в рамках текущей деятельности юридического отдела. Если же вам нужно оформление и составление договора, но у вас нет такого сотрудника, можно обратиться в стороннюю юридическую компанию, которая займется договорной работой вашего бизнеса.
анализ соглашения на соответствие законов РФ, на соблюдение прав и интересов заказчика;
выявление возможных дополнительных условий для осуществления сделки;
создание шаблонов договоров для компании при повторяющихся сделках.
Почему нужен специалист по договорной работе
Без грамотно налаженной работы с договорами может возникнуть ряд ситуаций, когда бизнес понесет разного роды убытки. Столкнуться с ними может практически каждая компания. Задача грамотного юриста предотвратить такие сделки и избежать возможных последствий.
Результатами некомпетентно заключенных сделок могут стать:
Неправильно составленные документы. Во многих случаях неправильно оформленные договоры могут привести к негативным последствиям, таким как ущемление прав одной из сторон соглашения;
Сотрудничество с недобросовестным контрагентом, который использует мошеннические схемы;
Признание договора недействительным.
Преимущества заказа услуг по договорной работе в юридической компании
Сторонняя юридическая организация сможет оказать более компетентную помощь при составлении договоров и документов, которые необходимы для сотрудничества с партнерами. Во-первых, юридическая компания имеет в штате узкоспециализированных сотрудников, которые работают только по договорной работе. Во-вторых, компания обладает гораздо большим опытом в таких делах, сможет предусмотреть возможные нюансы при составлении документов, тем самым обезопасить своего клиента. В-третьих, аутсорсинговые услуги специалистов сторонней юридической фирмы, как правило, гораздо дешевле содержания в штате юриста.
Договорная работа в компании – очень важная деятельность, поэтому необходимо грамотно подходить к выбору сотрудника, который будет ей заниматься вне зависимости от того, работает он в штате или на аутсорсинге.
Договорной отдел — организация работы
К сожалению в настоящий момент сложилась практика, при которой работа с договорами и договорной документацией на предприятии часто поручается сотрудникам, для которых данная работа не характерна (менеджеры по продажам, проект-менеджеры, бухгалтеры и даже секретари), кроме того, данная категория работников несет достаточно большую нагрузку и в пределах прямой компетенции. В результате страдает качество договорной работы.
Реальность же требует от организаций правильно построенную систему договорной работы. Эта система состоит из множества аспектов: от разработки типовых форм договоров, наиболее адекватных деятельности, клиентуре, бизнес-методам, бизнес-процессам предприятия, постановки документооборота и до обучения персонала организации основам правовой грамотности в пределах должностных обязанностей, разработки должностных инструкций.
Для серьезных организаций не обойтись без организации специализированных договорных отделов и юридических служб.
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Организацию системы договорной работы можно условно разделить на следующие этапы:
- Обследование бизнес-процессов и методов предприятия. На этом этапе особое внимание следует уделять имевшим место проблемам, судебным спорам, претензионной переписке.
- Разработка форм договоров и отчетной документации.
- Разработка алгоритма договорного документооборота в связи с созданием, корректировкой, заключением и исполнением договоров. На этом этапе определяются участки ответственности и компетенция руководителя, бухгалтерии, секретариата, коммерческой дирекции, исполнительного персонала и других подразделений.
- Разработка рабочих и должностных инструкций по договорной работе.
- Инструктаж персонала, вовлеченного в договорной документооборот.
- Внедрение системы автоматизации договорной работы.
- Аудит. На этом этапе проверяется корректность работы системы, выявляются проблемы, шероховатости.
- Консалтинг.
Создание, отладка, проверка работы, совершенствование системы работы с договорной документацией требуют привлечения в договорной отдел квалифицированных юристов. Гораздо легче предотвратить ошибки, чем их исправлять.
Хорошо налаженная система работы с договорами и отчетной документацией экономит людские и финансовые средства, позволяет избежать ненужных судебных и претензионных споров как с контрагентами, так и с государственными органами, повышает авторитет организации у контрагентов.
Таким образом договорной отдел является ключевой единицей в бесперебойной работе предприятия как единого организма. При наличии же автоматизированной системы управления договорами, работа договорного отдела может быть переведена на качественно новый уровень.
Договорной отдел
Основные этапы организации системы договорной работы. Роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. Порядок внесения изменений в договор, извещение об изменении.
Рубрика | Менеджмент и трудовые отношения |
Вид | курсовая работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 27.12.2015 |
Размер файла | 3,4 M |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Содержание
- Введение
- 1. Общие положения
- 2. Внесение изменений
- 3. Извещение об изменении
- Заключение
- Список используемых ресурсов
Введение
Хорошо поставленная работа договорного отдела облегчает финансовое планирование и, как следствие, ускоряет оборот средств и уменьшает дебиторскую задолженность. В этом особенно заинтересованы крупные компании, получающие значительную долю прибыли от поставок.
Организацию системы договорной работы можно условно разделить на следующие этапы:
· Обследование бизнес-процессов и методов предприятия. На этом этапе особое внимание следует уделять имевшим место проблемам, судебным спорам, претензионной переписке.
· Разработка форм договоров и отчетной документации.
· Разработка алгоритма договорного документооборота в связи с созданием, корректировкой, заключением и исполнением договоров. На этом этапе определяются участки ответственности и компетенция руководителя, бухгалтерии, секретариата, коммерческой дирекции, исполнительного персонала и других подразделений.
· Разработка рабочих и должностных инструкций по договорной работе.
· Инструктаж персонала, вовлеченного в договорной документооборот.
· Внедрение системы автоматизации договорной работы.
· Аудит. На этом этапе проверяется корректность работы системы, выявляются проблемы, шероховатости.
· Консалтинг.
Создание, отладка, проверка работы, совершенствование системы работы с договорной документацией требуют привлечения в договорной отдел квалифицированных юристов. Гораздо легче предотвратить ошибки, чем их исправлять.
Хорошо налаженная система работы с договорами и отчетной документацией экономит людские и финансовые средства, позволяет избежать ненужных судебных и претензионных споров как с контрагентами, так и с государственными органами, повышает авторитет организации у контрагентов.
Положение о договорном отделе организации
1. Общие положения
1.1 Договорный отдел (далее — «Отдел») является структурным подразделением Организации.
1.2 Отдел создан на основании Приказа руководителя (его заместителя по соответствующему направлению) N __________ от «___»_________ ____ г.
1.3 Работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности на основании решения руководителя (его заместителя по соответствующему направлению) по представлению начальника Отдела.
1.4 Договорный отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами и нормативными актами субъекта Российской Федерации, учредительными документами и локальными актами Организации, указаниями вышестоящего руководства, а также настоящим Положением.
2. Структура договорного отдела
2.1 Структуру и штаты Отдела по представлению начальника Отдела утверждает руководитель Организации.
2.2 Руководство Отделом осуществляет начальник Отдела.
2.3 В состав Отдела входят:
_________________________________________.
(наименования структурных подразделений Отдела)
2.4 Для решения разовых задач начальник Отдела вправе предлагать вышестоящему руководству привлекать нештатных специалистов или организации на договорной основе.
3. Основные задачи договорного отдела
3.1 Подготовка, анализ, согласование договоров, заключаемых Организацией с другими юридическими лицами или сотрудниками Организации.
3.2 Ведение судебно-претензионной работы по заключенным договорам между Организацией и контрагентами.
4. Функции договорного отдела
В области договорной работы:
4.1 Проверка на соответствие законодательству Российской Федерации и визирование проектов договоров и соглашений, заключаемых Организацией.
4.2 Представление предложений по устранению выявленных несоответствий законодательству Российской Федерации.
4.3 Согласование условий проектов договоров, разработанных контрагентами.
4.4 Составление и рассмотрение протоколов разногласий.
4.5 Рассмотрение предложений контрагентов по изменению и дополнению заключенных договоров, а также подготовка проектов данных изменений и дополнений к заключенным договорам и направление их для ознакомления контрагентам.
4.6 Принятие мер к досудебному урегулированию разногласий с контрагентами по вопросам заключения, изменения договоров.
4.7 Контроль за выполнением условий договоров подразделениями Организации.
4.8 Сбор и систематизация данных о контрагентах (организационно-правовая форма, адреса для переписки, платежные реквизиты, номера телефонов, факсов, фамилии, имена и отчества руководителей и ведущих специалистов, степень обязательности и добросовестности выполнения договорных обязательств, анализ практики заключения и исполнения хозяйственных договоров за предыдущие годы).
В области судебно-претензионной работы:
4.9 Подготовка материалов для направления претензий контрагентам в случае нарушения ими своих договорных обязательств.
4.10. Направление претензий контрагентам.
4.11. Рассмотрение претензий, полученных от контрагентов, по нарушению Организацией своих договорных обязательств.
4.12. Подготовка материалов для ответов на претензии (об удовлетворении; о частичном удовлетворении; об отказе в удовлетворении).
4.13. Обеспечение выполнения требований контрагентов, изложенных в претензиях (при удовлетворении или частичном удовлетворении).
4.14. Контроль за исполнением претензий, предъявленных контрагентами, составление отчетности.
4.15. Осуществление учета и контроль исполнения предписаний судебных актов, принятых в отношении Организации, в рамках полномочий Договорного отдела.
4.16. Осуществление работы по комплектованию, хранению и использованию документов, образовавшихся в процессе деятельности Договорного отдела.
4.17. Осуществление других функций в пределах установленных полномочий.
Возложение на Договорный отдел функций, не относящихся к договорной работе, не допускается.
5. Права договорного отдела
Договорный отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
договорной отдел договор изменение
5.1 Запрашивать и получать от подразделений Организации сведения, справочные и другие материалы, необходимые для осуществления деятельности Отдела.
5.2 Созывать совещания в отделе по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.3 Представлять Отдел и Организацию во взаимоотношениях с контрагентами в пределах компетенции, определенной настоящим Положением.
5.4 Давать структурным подразделениям и отдельным специалистам обязательные для исполнения указания по вопросам, входящим в компетенцию Отдела.
5.5 Принимать меры при обнаружении нарушений в работе структурных подразделений Организации и докладывать об этих нарушениях начальнику Отдела для принятия соответствующих мер.
6. Взаимодействие со структурными подразделениями организации
6.1 В процессе производственной деятельности Организации Отдел взаимодействует со следующими структурными подразделениями:
7. Ответственность договорного отдела
7.1 Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на Отдел задач и функций несет начальник Отдела.
7.2 Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3 Начальник и другие сотрудники Договорного отдела несут персональную ответственность за соответствие визируемых ими проектов, актов и документов законодательству Российской Федерации.
8. Критерии оценки деятельности договорного отдела
8.1 Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2 Качественное выполнение функциональных обязанностей.
9. Составление описания проводимых работ договорного отдела
Договор — это соглашение двух или более лиц (субъектов, сторон, контрагентов), позволяющее устанавливать, изменять или прекращать их взаимные права и обязанности.
Цель, с которой заключается договор, составляет предмет сделки, взаимные права и обязанности сторон — его условия, совокупность условий — его содержание.
Общеизвестна роль договора как универсального регулятора хозяйственных связей, всеобъемлющего инструмента коммерции, хозяйственной деятельности. С другой стороны, договор между конкретными сторонами позволяет улавливать и упорядочивать их тончайшие взаимоотношения, избавляя законодателя от этой непосильной и ненужной функции.
Поэтому Гражданский кодекс дает лишь общую характеристику договоров и перечень основных условий, оставляя сторонам возможность сколь угодно конкретизировать, расширять положения, включаемые в каждый конкретный договор. Такую же свободу должны предоставлять и корпоративные нормативные акты.
Закон наделяет организации правом самостоятельно выбирать контрагентов и совершать от своего имени действия, имеющие юридическую силу при выработке и реализации обязательств по договорам.
Под договорной работой на предприятии понимаются мероприятия, обычно проводимые в два цикла:
· заключение договоров (подготовка, оформление, согласование условий с контрагентами);
· организация исполнения договоров (оперативные мероприятия, учет, контроль, оценка хода и результатов).
Эта работа есть разновидность правовой деятельности, поскольку в ее основе лежат юридические нормы (централизованные и корпоративные), а результат ее первого цикла — договор — сам становится юридически обязательным документом.
Если предприятие выступает в качестве поставщика (продавца, исполнителя), то за оформление и выполнение договора отвечает, как правило, плановый отдел или отдел сбыта, либо специально образуемый договорный отдел. Если предприятие является покупателем (заказчиком), то работа в зависимости от предмета договора ведется в службах, ответственных за материально-техническое снабжение, организацию капитального строительства, ремонта оборудования и т.п.
Двум названным видам договорной работы должны соответствовать: содержание корпоративных актов, специализация юристов, распределение обязанностей между работниками юридического отдела предприятия. Следует обратить внимание на стадии договорной работы.
Круг вопросов, решаемых в процессе заключения и исполнения договоров, специфичен для каждого предприятия, но сам этот процесс единообразен в том смысле, что ему присущи следующие типичные стадии.
10. Изменение документации
1. Общие положения
1.2 Изменения в документы внося т в случае, если они не нарушают взаимозаменяемость изделия c изделиями, изготовленными ране е *2 .
Здесь и далее знаком «*» отмечены пункты, к которым даны комментарии в приложении 1.
1.3 Любое изменение в документе, вызывающее какие-либо изменения в других документах, должно одновременно сопровождаться внесением соответствующих изменений во все взаимосвязанные документы.
1.4 Если изменяемый документ на изделие 3 входит в состав документов других изделий, то должна быть обеспечена возможность внесения изменений в документы всех изделий, указанных в карточках учета документов по ГОСТ 2.501 или в карточке учета применяемости документов по ГОСТ 3.1201. Если хотя бы для одного изделия изменение документа окажется неприемлемым, то на изменяемое изделие должен быть выпущен новый документ с новым обозначением.
Под изделием в настоящем стандарте понимается любая продукция, изготавливаемая по конструкторской, технологической и программной документации.
1.5 Изменение документов на всех стадиях жизненного цикла изделия вносят на основании извещения об изменении (ИИ) (приложение 2).
Информацию об изменении документа указывают в основной надписи этого документа и (или) в листе регистрации изменений (приложение 3).
Допускается вносить изменения в конструкторские документы опытного образца (опытной партии), изделий единичного и вспомогательного производства, а также технологические документы, разрабатываемые на стадиях «предвари тельный проект» и «опытный образец (опытная партия)» и изделий единичного и вспомогательного производства без выпуска ИИ на основании журнала изменений (приложение 2) при условии изготовления изделия только на одном предприятии. Использование журнала изменений для изделий, разрабатываемых по заказу Министерства обороны, производится по согласованию с заказчиком 1 (представительством заказчика).
Под заказчиком подразумеваются управления Министерства обороны, по заказам которого ведется разработка документации и производство изделий или по заказам которого поставляются изделия народно-хозяйственного назначения.
Допускается не вносить в документы изделий народнохозяйственного назначения изменения, связанные с изменением стандартов и технических условий на материалы и изделия, когда в измененном стандарте (технических условиях) сохраняется применяемая марка (сортамент) и условное обозначение материала (изделия), зоновая характеристика качества и параметры, определяющие его взаимозаменяемость, соответствуют требованиям данного документа, до переиздания документов (выпуска новых подлинников) или до передачи подлинников другому предприятию.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.6. Выпускать ИИ и вносить изменения в подлинники, изменяемых документов имеет право только организация — держатель подлинников этих документов.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.7 Изложенные в извещении указания обязательны для всех подразделений предприятия, выпустившего извещение, а также предприятий, применяющих изменяемую документацию.
1.8 Необходимые исправлен и я документов, вызванные внесением ошибочных изменений по ранее выпущенным ИИ, должны оформляться новыми ИИ.
1.9 При необходимости изменения информации, указанной в графах ИИ (кроме графы «Содержание изменения») к нему выпускают дополнительное извещение (ДИ) (приложение 4).
1.10 В копии документов, находящихся в производстве, допускается вносить изменения на основании предварительного извещения (ПИ) (приложение 5).
ПИ имеет право выпускать как организация-держатель подлинников, так и организация-держатель учтенных копий или дубли катов в случаях, когда необходимо:
и справить в документе ошибку, которая может вызвать брак изделия;
проверить предлагаемые изменения в производстве;
про извести технологическую подготовку производств а.
При обнаружении ошибки допускается немедленно вносить в копии, находящиеся в производстве, необходимые исправления за подписью ответственных лиц с последующим выпуском ПИ или ИИ.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.11 При необходимости изменения ин формации, указанной в графах ПИ (кроме графы «Содержание изменения») к нему выпускают дополнительное извещение (ДПИ) (приложение 6).
1.12 Предложения об изменении (ПР) (приложение 7) рекомендуется оформлять на предприятии — держателе учтенных копий или дубликатов на формах ИИ и направлять их для дальнейшего оформления предприятию — держателю подлинников.
На основании ПР не допускается изменять документацию и проводить доработку изделия.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.13. Организация — держатель подлинников по всем поступившим от других предприятий ПИ и ПР в течение месяца после их получения обязано направить ответ или о принятии предлагаемых изменений, или об их отклонении, с указанием конкретных причин отклонения или задержки предлагаемых изменений.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.14. Порядок согласования изменений с заказчиком (представительством заказчика) изложен в приложении 8.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
1.1 5. Правила учета ИИ, ДИ, ПИ, ДПИ и ПР изложены в приложении 9.
2. Внесение изменений
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.2 Внесение изменений в документы производят:
зачеркиванием;
подчисткой (смывкой);
закрашиванием белым цветом;
введением новых данных;
заменой листов или всего документа;
введением новых дополнительных листов и (или) документов;
исключением отдельных листов документа.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.3 После внесения изменений подлинники должны быть пригодны для микрофильмирования (ГОСТ 13.1.002), а дубликаты и копии соответствовать своему назначению по ГОСТ 2.102.
2.4 Внесение изменений зачеркиванием размеров, знаков, надписей, отдельных слов и строк производят сплошной тонкой линией с проставлением новой информации в непосредственной близости от зачеркнутого.
При изменении части изображения его обводят сплошной тонкой линией, образующей замкнутый контур, и крестообразно перечеркивают сплошными тонкими линиями. Измененный участок изображения выполняют на свободном поле документа. Новое изображение измененного участка должно быть выполнено в прежнем масштабе без поворота. Обозначают перечеркнутый и вновь изображенный участки так же как выносные элементы. Над новыми изображениями указывают: «Взамен перечеркнутого».
Если изменяется все изображение (вид, разрез или сечение), то его перечеркивают и выполняют заново. Над вновь выполненным изображением, при необходимости, помещают надпись, например: «Вид слева», «Вид снизу».
Допускается вносить изменения в изображение зачеркиванием изменяемого контура короткими штрихами с нанесением нового контура на этом же изображении *.
2.5 Изменение в копию документа в бумажной форме, выполненного с документа в электронной форме, осуществляют заменой (перевыпуском) всего документа в целом или его отдельных листов (страниц), а также добавлением или исключением отдельных листов.
Допускается вносить изменения в эти документы рукописным и ли машинописным способом.
Замена (перевыпуск) копий документа в бумажной форме, полученных с электронного документа, осуществляется с периодичностью, устанавливаемой организацией*.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.6 Изменения, вносимые в подлинники документов в электронной форме, приводят к изменению соответствующих реквизитов и атрибутов (ГОСТ 2.104). При внесении изменений в подлинник электронного документа изменяется версия этого документа.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
2.7 Изменения, обозначают порядковыми номерами арабских цифр (1, 2, 3 и т.д.). Один порядковый номер изменения присваивают всем изменениям, которые вносят в документ по одному извещению. Его указывают для всего документа, независимо от того, на скольких листах он выполнен.
3. Извещение об изменении
Для электронных документов ИИ составляют на каждый документ.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.2 Каждое ИИ должно иметь обозначение, состоящее из кода предприятия, выпустившего ИИ, и отделенного точкой порядкового регистрационного номера.
3.2.1 Код предприятия-разработчика для обозначения ИИ, выпущенного на технологическую документацию, определяется ГОСТ 3.1201.
3.2.2 Порядковый регистрационный номер обозначения ИИ устанавливают в пределах предприятия.
3.2.3 Допускается к обозначению ИИ добавлять год выпуска ИИ, отделенные знаком дефис, например, АБВ Г.1 6-2004; К.1 37-2004.
Допускается для бумажных документов указывать год двумя последними цифрами.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.3 Извещения об изменении при необходимости оформляют в виде комплекта извещений. При этом для всех выпускаемых в комплекте ИИ должен быть одинаков срок внесения изменений.
Каждому ИИ в комплекте присваивают один регистрационный номер с добавлением дробного числа, в числителе которого указывают порядковый номер ИИ в комплекте, в знаменателе — общее число ИИ, например, АБВГ.1 36.2/6; К.281.1 /4-2004.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
3.4.3.4 ИИ выполняют в бумажной и (или) электронной форме.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Рекомендуемое
КОММЕНТАРИИ К ПУНКТАМ СТАНДАРТА
Пункты 1.2; 1.4.
а) При нарушении взаимозаменяемости изменяемого изделия, с изделиями, изготовленными ранее, изменения в документы последних не вносят, а выпускают новые документы с новыми обозначениями или единичные конструкторские документы преобразуют в групповые по ГОСТ 2.113.
На изделия единичного производства и на опытный образец (опытную партию) допускается не выпускать конструкторские документы с новыми обозначениями, если их применяют не более чем в одном документе.
б) Для программных средств под взаимозаменяемостью следует понимать совместимость с программами и технически ми средствами, в среде которых функционировали изменяемые программные средства.
Пункт 1.5.
а) Внесение изменений в копии эксплуатационных и ремонтных конструкторских документов, переданных заказчику или потребителю, производят по ГОСТ 2.603, а в копии программных документов, переданных потребителю, — по ГОСТ 19.603.
б) Изменения, внесенные в подлинник, указывают:
в таблице изменений основной надписи по ГОСТ 2.104 — и (или) в ЛР (приложение 3) для конструкторских документов;
в блоке внесения изменений по ГОСТ 3.1103 — для технологических документов;
в соответствии с ГОСТ 19.603 — для программных документов или в листе регистрации изменений (ЛР) (приложение 3).
В документах, не имеющих ЛР, таблицу изменений (блок внесения изменений) заполняют на листах (листе):
первом (заглавном) нового подлинника, изготовленном в целом взамен старого;
измененных;
выпущенных вместо замененных;
добавленных вновь.
В документах, имеющих ЛР, заполняют ЛР, а таблицу изменений (блок внесения изменений) заполняют только на листах, выпущенных вместо замененных и добавленных вновь, при этом, при автоматизированном способе внесения изменений, заполняют только ЛР. При замене всех листов подлинника при ручном способе внесения изменений заполняют только ЛР, а при автоматизированном — ЛР и таблицу изменений, при ее наличии, на каждом листе нового подлинника.
в) В таблице и изменений конструкторских документов (ГОСТ 2.104) указывают:
в графе «Изм.» — порядковый номер изменения документа.
При замене подлинника новым очередной порядковый номер проставляют, исходя из последнего номера изменения, указанного в замененном подлиннике;
в графе «Лист» на листах, выпущенных вместо замененных, — «Зам. «; на листах, добавленных вновь, — «Нов».
При замене всех листов подлинника:
1) при ручном внесении изменений на первом (заглавном) лис те указывают «Все»;
2) при автоматизированном способе внесения изменений таблицу изменений, при ее наличии, заполняют на каждом листе, при этом в графе «Лист» указывают «Зам».
В о стальных случаях графу «Лист» прочеркивают;
в графе «№ док ум.» — обозначение ИИ, при этом код предприятия, выпустившего ИИ, допускается не проставлять;
в графе «Подп.» — подпись лица, ответственного за правильность внесения изменения;
в графе «Дата » — дату внесения изменения.
Графы блока внесения изменений технологических документов (ГОСТ 3.1103) заполняют ан алогично основной надписи конструкторских документов.
г) ИИ об аннулировании документов выпускают после проверки возможности исключения их применяемости в других документах.
На всех аннулированных листах подлинника и контрольной копи и в бумажной форме проставляют штамп «Аннулирован, заменен. извещение. от. г. «
Если аннулирование производится без замены, слово «заменен» в штампе зачеркивают.
Допускается при аннулировании всех листов документа, изданного типографским способом, или копий документов, сброшюрованных в альбом, штамп «аннулирован, заменен. извещение. от. г.» проставлять только на титульном и первом (заглавном) листе.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Пункт 2.2.
Изменения в копии вносят заменой старых копий новым и, снятыми с подлинников, исправленных по извещению. В случае нецелесообразности замены копий допускается исправлять их черными тушью, чернила ми или пастой по правилам, установленным для подлинников. Внесение изменений в копии подчисткой не допускается. О необходимости исправления копий указывают в графе «Содержание изменения» извещения: «Копии исправить».
Изменения в контрольные копии в бумажной форме (при их наличии) вносят зачеркиванием одновременно с внесением изменений в подлинники. Допускается замена контрольных копий в бумажной форме новыми. В случае замены контрольной копии на ней делают надпись по при меру: «Замена новой контрольной копи ей, изм.2 извещение АБВГ.8 37-2004 » и проставляют подпись ответственного лица с указанием даты замены копии. Замененную контрольную копию допускается хранить в месте с нов ой.
Изменение контрольной копии электронного документа осуществляют методом копирования электронного подлинника после внесения в него всех необходимых изменений в реквизитах и атрибутах.
(Измененная редакция, Изм. № 1)
Пункты 2.3 и 2.4.
Если недостаточно места для внесения изменений и ли возможно нарушение четкого изображения при исправлении, или невозможно выполнить требования к микрофильмированию, то изготовляют новый подлинник с учетом вносимых изменений и сохраняют его прежнее обозначение.
Пункты 2.4 и 2.5.
При добавлении нового листа документа допускается присваивать ему номер предыдущего листа с добавлением очередной строчной буквы русского алфавита или через точку арабской цифры, например 3а или 3.1 При этом на первом (заглавном) листе изменяют общее количество листов.
В текстовых документах, содержащих в основном сплошной текст, допускается при добавлении нового пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материала присваивать им номер предыдущего пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материала с добавление м очередной строчной буквы русского алфавита; при аннулировании пункта (раздела, подраздела, подпункта), таблицы, графического материал а сохраняет номера последующих пунктов (раздела, подраздела, подпункта), таблиц, графических материалов.
При необходимости замены отдельных страниц копий документов, выполненных способом двухстороннего светокопирования, заменяют полностью листы.
Пункт 2.7.
При внесении изменений рукописным способом около каждого изменения, в том числе около места, исправленного подчисткой (смывкой) или закрашиванием белым цветом, за пределами изображения или текста наносят порядковый номер изменения в окружности диаметром 6-1 2 мм, в квадрате со стороной 6-8 мм или в скобках и от этой окружности (квадрата, скобок) проводят сплошную тонкую линию к измененному участку.
Допускается от окружности (квадрата, скобок) с номером изменения проводить несколько линий к участкам, изменение которых проведено под одним номером.
Допускается от окружности (квадрата, скобок) с номером изменения линию к изменяемому участку не проводить.
При внесении изменений в текстовые документы (в текстовую часть документов) линии от окружности; (квадрата, скобок) с номером изменения не проводят.
Пункт 3.1.
При составлении одного ИИ на несколько документов желательно, чтобы у этих документов были одинаковые внешние абоненты.
Пункт 3.2.
При необходимости обозначение ИИ может состоять из к ода предприятия, отделенного точкой кода (номера) подразделения предприятия, выпустившего ИИ и отделенного точкой порядкового регистрационного номера, например, АБВГ.42.1 07; К.05.49. Регистрационные номера допускается присваивать в пределах подразделения предприятия, выпустившего ИИ.
В случае, если ИИ не рассылают внешним абонентам, то порядок присвоения ему обозначения допускается устанавливать самому предприятию, выпустившему ИИ.
Таблица
Лист регистрации изменений
Всего листов (страниц) в докум.
сопроводительного докум. и дата
1) Подготовка к заключению договоров. Этапы:
· преддоговорные контакты с возможными контрагентами;
· разработка основных условий (подписание предварительных договоров — соглашений о намерениях);
· подготовка бланков договорной документации;
· составление плана договорной кампании (при большом количестве потенциальных контрагентов).
2) Оценка оснований заключения договоров
Базируется главным образом на анализе производственной и коммерческой ситуации, в которой находится предприятие и каждый из потенциальных контрагентов. Решение об отказе заключить договор при наличии предварительного соглашения необходимо аргументировать, причем до того, как контрагент совершит действия, связанные с материальными затратами.
3) Оформление договоров. Этапы:
· конкретизация содержания заключенных договоров;
· их изменение или расторжение.
Проекты разрабатываются, как правило, службой, ответственной за ведение договорной работы, и вместе с протоколом разногласий или другой подобной документацией передаются для всесторонней проверки в отделы, занятые производственным материально-техническим, финансовым и правовым обеспечением предприятия. Традиционная форма проверки соответствия проектов интересам и возможностям предприятия — визирование.
4) Доведение содержания договоров до исполнителей. Возможно в следующих формах:
· передача заинтересованным лицам договорной документации, что обычно удостоверяется их подписью;
· передача подразделениям предприятия копий или выписок этих документов;
· издание систематизированной информации об основных условиях договоров (описи заказов, планы поставок и т.п.).
5) Контроль исполнения.
Имеет целью поддерживать работы в параметрах, отвечающих условиям контрактов, для чего данные о ходе работ сопоставляются с обусловленными показателями. Контроль может быть выборочным, сплошным, периодическим, постоянным.
Этапы договорной работы
Наиболее сложный вопрос представляет, пожалуй, вопрос о нормативной регламентации договорной работы.
Особенностью договорной работы является то, что она основана на локальных нормативных актах, то есть таких, которые принимаются непосредственно самими предприятиями.
Эти акты, не повторяя общих положений о договорах, содержащихся в действующем законодательстве, позволяют:
· учесть специфические особенности и условия работы предприятия, и призваны определить перечень и функции подразделений предприятия, ведущих договорную работу;
· установить содержание выполняемых при этом действий, порядок и сроки их осуществления;
· закрепить схемы исполнения договорной документации и формы учета исполнения договоров;
· определить меры стимулирования надлежащего исполнения договоров и ответственности структурных подразделений и должностных лиц за нарушение договорных обязательств;
· предусмотреть ответственность конкретных работников, их права и обязанности.
Регламентация договорной работы
Следует иметь в виду, что локальные нормативные акты могут носить как комплексный характер (например, Положение о ведении договорной работы, Инструкция о порядке ведения договорной работы), так и отражать лишь часть стадий (например, Инструкция о порядке предъявления претензий и исков за неисполнение обязательств). Однако есть предел, за которым нормирование теряет смысл — чрезмерная детализация рождает «мертвые» правила. Корпоративные акты, регулирующие ведение договорной работы, утверждаются руководителем предприятия.
При разработке инструкций (положений) не следует ни воспроизводить, ни пересистематизировать нормы законодательства. Это ведет, во-первых, к отрыву создаваемых актов от реального структурирования договорной работы на предприятии, во-вторых, — к искажению смысла закона. В таких корпоративных актах не следует предусматривать нормы, регулирующие отношения с контрагентами, поскольку это является предметом договорной регламентации с ними.
К локальным нормативным актам в качестве приложений разрабатываются формы (бланки) договорной документации. Содержание этих бланков отражает основные реквизиты и условия будущего договора. В определенной степени они облегчают и ускоряют процесс заключения договоров. Поэтому очень важно обеспечить их своевременную разработку. Вместе с тем следует указать, что формы договорной документации носят вспомогательный характер. В процессе заключения договоров и согласовании его условий стороны могут вносить в них изменения и дополнения: исключить из них отдельный пункты, включить другие и т.д.
Особое внимание следует обратить на роль юридической службы в договорной работе на предприятии. Юридическая служба предприятия обобщает и анализирует договорную практику. Это необходимо для выявления недостатков в организации договорной кампании и разработки мероприятий по их устранению и недопущению. Выводы, сделанные в результате обобщения, используются при заключении новых договоров.
Важно подчеркнуть, что участие юрисконсультов в договорной работе носит не эпизодический, а постоянный характер. Оно не сводится только к ознакомлению сотрудников, участвующих в договорной работе, с соответствующими нормативными актами. Юристы организуют и активно участвуют как в подготовке локальных нормативных актов, так и всей договорной документации. Юрисконсульт обязан просмотреть и завизировать все правовые акты предприятия, высказать по ним свои замечания и предложения с тем, чтобы в этих актах было выражено наиболее оптимальное решение, основанное на знании конкретной хозяйственной ситуации и действующего законодательства.
При проверке проектов правовых документов либо участии в подготовке приказов, инструкций, положений, договоров и другой правовой документации по вопросам договорной работы юридической службе следует обращать внимание на то, чтобы в них не устанавливались незаконные положения и условия. Только после такой проверки проекты указанных документов могут быть завизированы юридической службой.
Юридической службе следует участвовать в определении структуры договорных связей предприятия исходя из необходимости установления более рациональных договорных отношений. При этом необходимо иметь в виду, что структура договорных отношений может зависеть от характерного для данного предприятия направления специализации, организационного построения (наличия в составе производственного объединения самостоятельных предприятий, производственных единиц) и распределения функций между ее хозяйственными подразделениями, от технологических особенностей производства и др.
Получив проект договора для проверки, юрисконсульт должен посмотреть правильно ли он составлен по существу и по форме. При визировании проекта договора следует, кроме того, обратить внимание на отражение в нем всех существенных условий, полноту и четкость изложения текста договора, не допускающего различного толкования.
В тех случаях, когда у подразделения предприятия, получившего проект договора, имеются замечания по его условиям, договор оформляется с протоколом разногласий. Юридический отдел, если он не участвовал в составлении протокола разногласий, должен при визировании проекта договора проверять законность и правильность составления протокола разногласий. Рассматривая замечания контрагента, изложенные им в протоколе разногласий, юридический отдел должен обращать внимание на законность и мотивированность предложенных замечаний, а также возражений на них со стороны заинтересованных подразделений предприятия.
Эффективность договорной работы в немалой степени зависит от учета и контроля исполнения хозяйственных договоров.
Надлежаще организованный учет является важным элементом системы мер по предотвращению нарушений обязательств. Он должен обеспечивать создание документальной базы для анализа причин невыполнения договорных обязательств, принятия мер по предотвращению их и устранению, способствовать правильному рассмотрению претензий и исков контрагентов, обеспечивать достоверность данных в статистической отчетности о выполнении договорных обязательств.
На практике такой учет осуществляется путем ведения журнала. В этом журнале предусматриваются разделы, в которых указываются, например, по договору поставки такие данные, как реквизиты контрагента, номера и даты договоров, спецификаций, нарядов, заказов, объем продукции, подлежащей поставке, и сроки поставки, наименование отгруженной продукции и дата отгрузки, номера транспортных документов, платежных требований и другие сведения.
Контрольные функции за надлежащим исполнением договорных обязательств должны осуществлять все службы, связанные с ведением договорной работы. В этих же целях могут образовываться специальные службы наблюдения за исполнением обязательств. Особенно велико значение в данной работе юридической службы предприятий. Она должна разрабатывать и осуществлять мероприятия, способствующие безупречному исполнению условий договора, координировать в этом плане деятельность всех звеньев предприятия.
Учет и контроль должны вестись и за ненадлежащим исполнением договорных обязательств контрагентами. И здесь юридической службе, наряду с другими структурными подразделениями, следует наладить оперативный сбор необходимой информации о нарушениях договорных обязательств. Это позволит своевременно выявить и не оставить без внимания ни одного случая ненадлежащего исполнения договоров, уменьшить разрыв во времени между нарушением и применением ответственности к должнику, повысить точность и качество подготавливаемых претензионных и исковых материалов.
В основе заключения договора лежит принцип свободы договора. Граждане и юридические лица вступают в договорные отношения своей волей и в своем интересе, они свободны в установлении своих прав и обязанностей и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора
Данные положения призваны обеспечить нормальное функционирование гражданского оборота, необходимым условием которого является равноправие его участников.
Развитие свободного рынка требует порой принятия нестандартных решений, и поэтому современное законодательство предоставляет участникам договора право заключать договоры, как предусмотренные, так и не предусмотренные законом или иными правовыми актами. Кроме того, стороны могут заключить договор, в котором содержатся элементы различных договоров, предусмотренных законом или иными правовыми актами (смешанный договор). При этом к отношениям сторон по смешанному договору будут применяться в соответствующих частях правила о договорах, элементы которых содержатся в смешанном договоре, если иное не вытекает из соглашения сторон или существа смешанного договора. Однако следует предостеречь от поспешного и непродуманного экспериментирования в заключении таких договоров. Для их составления требуется достаточно высокая юридическая квалификация. В противном случае при возникновении спора по такому договору стороны может ожидать неприятный сюрприз, когда суд определит применимое к данному договору право и окажется, что отношения сторон, в том числе и ответственность за нарушение своих обязательств по этому договору, установлена не так, как стороны рассчитывали. То есть прежде чем изобретать «новые» положения договора необходимо удостовериться, что законом не установлены обязательные требования к составлению данных условий договора. В обратном случае может оказаться, что законом предусмотрены какие-то иные последствия, нежели те, на которые рассчитывали стороны.
Участники договора могут определять его условия по своему усмотрению во всех случаях, когда содержание соответствующего условия не определено законом или иным правовым актом, носящим строго обязательный характер (императивными нормами). То есть действует принцип «свободы в рамках закона».
Однако для гражданского права не характерно императивное регулирование отношений сторон. В большинстве случаев условие договора определяется нормой, которая применяется постольку, поскольку соглашением сторон не установлено иное (диспозитивная норма). Таким образом, стороны могут своим соглашением установить условие, отличное от предусмотренного диспозитивной нормой. В то же время, если стороны по каким-то причинам не оговорили решение данного вопроса, он тем не менее не окажется неурегулированным. В том случае как раз и будет действовать диспозитивная норма.
Если же какое-либо условие не определено сторонами в договоре или диспозитивной нормой закона, отношения сторон по данному вопросу определяются обычаями делового оборота, применимыми к отношениям сторон.
1. Систематизация и обработка данных для составления отчетов о работе договорного отдела.
2. Оформление необходимой документации договорного отдела.
Грамотно подготовленная договорная документация — гарантия выполнения предприятием всех взятых на себя договорных обязательств. Точно составленный расчет делает стоимость выполняемых работ прозрачной и понятной Заказчику, позволяя ему удостовериться в обоснованности цен.
Основными функциями договорного отдела являются:
— контроль за правильностью оформления договорной документации;
— оперативный учет выполнения договорных обязательств производственными подразделениями и освоения бюджетных средств в соответствии с заключенными государственными контрактами;
— оптимизация стоимости выполняемых работ, поверка их на соответствие нормативным расценкам и объемам работ указанных в задании;
— участие в разработке методик по определению стоимости работ.
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
[Наименование и реквизиты юридического лица]
[город] [Дата прописью]
[Наименование юридического лица] в лице [должность] [Ф.И. О.], действующего на основании Устава [либо иной документ, на основании, которого действует лицо], уполномочивает настоящей доверенностью [должность] [Ф.И. О.], [паспортные данные]
представлять интересы [наименование юридического лица], при осуществлении действий по участию в открытых аукционах (конкурсах, запросах котировок) в электронной форме, а именно:
1. получать аккредитацию на электронной торговой площадке;
2. предоставлять Оператору ЭТП необходимые документы и сведения;
3. подписывать необходимые документы, заявления и формы средствами ключа электронной цифровой подписи.
4. осуществлять регистрацию на открытых аукционах (конкурсах, запросахкотировок) в электронной форме;
5. подавать и отзывать заявку на участие в открытом аукционе (конкурсе, запросекотировок) в электронной форме;
6. подавать ценовое предложение в открытом аукционев электроннойформе;
7. представлять [наименование организации] во всех отношениях сОператором Электронной торговой площадки;
8. подавать запросы на разъяснения положений документации об аукционе (конкурсе, запросекотировок) в электронной форме и результатов аукциона (конкурса, запроса котировок) в электронной форме;
9. подавать жалобы в уполномоченные на рассмотрения жалоб органы;
10. подписыватьконтракты от имени [наименованиеорганизации] средствами ключа электронной цифровой подписи;
11. совершать иные действия, необходимые для исполнения настоящегопоручения.
Настоящая доверенность выдана сроком на [значение] ([значение прописью]) год (а) без права передоверия.
Образец подписи [Ф.И. О.] [подпись] удостоверяю
Генеральный директор [подпись] / [Ф.И. О.] /
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
(если сумма сделки не превышает 25% балансовой стоимости активов)
[Наименование и реквизиты юридического лица]
[полное наименование юридического лица] в лице генерального директора [Ф.И. О.], [паспортные данные], приняло решение одобрить и совершить по результатам открытых аукционов в электронной форме сделки от имени [полное наименование юридического лица], максимальная сумма одной такой сделки не должна превышать [сумма цифрами] ([суммапрописью]) рублей.
В соответствии со ст. [значение] устава [полное наименование юридического лица], ст. [значение] федерального закона [номер ФЗ в соответствии с организационно-правовой формой] и данными бухгалтерской отчетности за [чило, месяц, год] (общая стоимость активов предприятия составляет [сумма] рублей), максимальная сумма [сумма цифрами] не превышает 25% стоимости активов общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения, и не требует одобрения общего собрания участников общества.
Генеральный директор [подпись] / [Ф.И. О.] /
РЕКОМЕНДАТЕЛЬНАЯ ФОРМА
(если сделки совершаются в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятия)
Жалоба на действия заказчика, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии.
1. Заказчик: Федеральное агентство по пчеловодству. Адрес: г. Москва, 117997, М-93, ГСП-8, Люсиновская улица, д.59, тел: (499) 383-16-84.
Фамилии, имена, отчества членов конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, действия (бездействие) которых обжалуются: члены конкурсной комиссии: Председатель Иванов В.В., Петров А.А., Сидоров И.И., Козлова Н. Н.
2. Участник размещения заказа (заявитель): ООО «СтройТехПроект», ИНН: 7729004242. Адрес: 117000, г. Москва, ул. Амурская, д.1; телефон: (495) 7207272; факс: (495) 7207272; e-mail: info@stroiservis.ru; контактное лицо: Иванов Иван Иванович.
3. Адрес официального сайта на котором размещена информация о размещении заказа: www.zakupki.gov.ru
4. Номер извещения: № 12453/11111/123
Наименование открытого аукциона: «Выполнение работ по реконструкции и техническому оснащению зданий и сооружений»
Дата опубликования извещения о проведении открытого аукциона: 12 мая 2012 года.
5. Обжалуемые действия Заказчика, Аукционной комиссии с указанием норм Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» которые, по мнению Заявителя нарушены: неправомерный отказ Заявителю в допуске к участию в открытом аукционе, что нарушает часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
6. Доводы жалобы: (к жалобе должны быть приложены документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, и составлен полный реестр прилагаемых документов)
* Жалоба должна быть подписана участником размещения заказа, подающим ее, или его представителем. К жалобе, поданной представителем участника размещения заказа, должны быть приложены доверенность или иной документ, подтверждающий полномочия лица на подписание жалобы.
ДОГОВОР ПОДРЯДА НА ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ВНУТРЕННЕЙ ОТДЕЛКЕ ЗДАНИЯ
г. ___________
«__»________ 20__ г.
_________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Заказчик», с одной стороны, и _________________________ в лице ________________________, действующего на основании _________________, именуемый в дальнейшем «Подрядчик», с другой стороны, именуемые в дальнейшем «Стороны», заключили настоящий договор, в дальнейшем «Договор», о нижеследующем:
1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА
1.1 Подрядчик обязуется своими силами по заданию Заказчика в установленный договором срок выполнить комплекс работ по внутренней отделке здания, расположенного по адресу: ______________________________, в дальнейшем именуемый «Объект», а Заказчик обязуется принять результат выполнения работ и выплатить согласованную цену.
2. ОБЪЕМ РАБОТ
2.1 Объем работ по настоящему договору определяется Техническим заданием по отделочным и монтажным работам, указанным в приложении № 1 к настоящему договору, Техническим заданием по слаботочным системам, указанным в приложении № 2 к настоящему договору и Планировочными чертежами каждого этажа в масштабе _______, являющимися приложением № 3 к настоящему договору.
3. СУММА ДОГОВОРА
3.1 Стоимость работ, выполняемых по настоящему договору, определена Протоколом согласования цен, который является приложением № 4 к настоящему договору, и составляет ________ рублей, НДС составляет сумму ________ рублей.
3.2 Вышеуказанная стоимость является окончательной для объема работ, определенного согласно пункту 2.1 настоящего договора.
3.3 При согласованном изменении объема работ стоимость может быть изменена с подписанием дополнительного Протокола.
4. СРОК ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ
4.1 Дата начала работ по настоящему договору определяется датой перечисления аванса согласно пункту 5.1 настоящего договора.
4.2 Работы должны быть завершены за _______ месяцев с даты начала работ, т.е. не позднее «__»________ 20__ г.
5. УСЛОВИЯ ПЛАТЕЖА
5.1 Заказчик в течение _______ банковских дней с даты подписания настоящего договора производит оплату работ Подрядчика в размере _____ % стоимости работ, указанных в пункте 3.1 настоящего договора.
5.2 Стоимость оборудования и проектирования слаботочных работ оплачиваются Заказчиком отдельно в течение ______ банковских дней с даты получения от Подрядчика счетов на оплату.
5.3 По согласованию сторон Заказчик может производить промежуточную оплату за выполненные Подрядчиком работы.
5.4 Окончательные расчеты между Заказчиком и Подрядчиком производятся в течение ___________ банковских дней с даты подписания Акта выполненных работ, подписанного обеими сторонами.
6. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА СТОРОН
6.1 Подрядчик обязуется:
6.1.1 своими силами и средствами выполнить работы в объеме согласно пункту 2.1 настоящего договора, качественно и в срок, установленный пунктом 4.2 настоящего договора, поставить своими средствами все необходимые для выполнения работ материалы, оборудование, инвентарь и комплектующие изделия;
6.1.2 согласовать с Заказчиком материалы, марки оборудования и страну изготовителя конкретного оборудования и материалов, необходимые для выполнения работ;
6.1.3 обеспечить соблюдение правил и требований охраны труда и противопожарной безопасности, выполнить необходимые противопожарные мероприятия, мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды в период выполнения работ до сдачи Объекта по Акту выполненных работ;
6.1.4 сдать Заказчику Объект после выполнения работ по настоящему договору в состоянии, позволяющем осуществлять немедленную эксплуатацию Объекта.
6.2 Заказчик обязуется:
6.2.1 производить оплату счетов Подрядчика в сроки, установленные настоящим договором;
6.2.2 согласовать в _____ — дневный срок с даты представления Подрядчиком образцы материалов для внутренней отделки Объекта;
Подобные документы
Понятие и функции договора, его признаки. Классификация договоров в зависимости от характера распределения прав и обязанностей между сторонами. Положение об организации договорной работы на предприятии. Особенности регистрации и хранения договоров.
курсовая работа [109,3 K], добавлен 13.10.2017
Работа по заключению и исполнению договоров. Составление регламента договорной работы. Роль руководителей, юристов и иных сотрудников в договорной работе. Оценка рисков договорного процесса, экспертиза налоговых последствий и оптимизации налогообложения.
отчет по практике [30,1 K], добавлен 20.12.2010
Особенности организационной и управленческой деятельности организации. Подготовка, проведение и ключевые ситуации переговоров с клиентами и поставщиками, основные этапы и регламентация договорной работы. Управление составлением и оформлением договоров.
отчет по практике [36,0 K], добавлен 23.12.2010
Общественные организации, с которыми взаимодействует отдел по работе с общественными организациями и объединениями. Контрактно-договорные отношения, документация, схема организации контрактов. Разработка программы совершенствования деятельности отдела.
отчет по практике [38,8 K], добавлен 02.04.2012
Методы внесения изменений в организационные структуры управления субъектов предпринимательской деятельности. Теория системы информационных связей на предприятии. Внедрение нового структурного подразделения. Оценка эффективности функционирования.
Какие обязанности у специалиста по договорной работе
Договорная работа — важная часть деятельности для любой компании. Для достижения целей бизнеса и минимизации рисков важна четкая регламентация процедур взаимодействия с контрагентами — заказчиками услуг, поставщиками. Грамотное исполнение обязанностей менеджера по работе с договорами предотвращает рискованные сделки, помогает избежать финансовых потерь. Результаты некомпетентно заключенных сделок:
- ущемление прав одной из сторон соглашения;
- сотрудничество с недобросовестным контрагентом;
- признание договора недействительным;
- длительные судебные разбирательства;
- убытки.
Существуют два способа ведения:
- штатный специалист, работающий непосредственно в компании;
- сторонний, осуществляющий услуги по договорам на аутсорсинге.
В ЕКСД и сборнике профстандартов нет описания должностей и профессий с подобным названием. Деятельность штатного сотрудника зависит от целей и задач компании и закрепляется инструкцией. В некоторых организациях формируется целый договорной отдел.
Каждая компания самостоятельно определяет функциональные обязанности специалиста по договорам в штате. Работнику, в различной комбинации функций, могут поручить:
- проверку контрагентов и заключение соглашений;
- сопровождение соглашений;
- исполнение — формирование нормативов, проведение внутренних расчетов, сверок, контроль качества и пр.;
- претензионную работу.
Квалификационные требования к специалисту по договорной работе работодатели в настоящее время формируют самостоятельно.
Образование и квалификационные требования
Принято считать, что договорная деятельность поручается сотрудникам, имеющим юридическое образование. В настоящее время базовое образование может быть неспециальным, например экономическим. Главное — наличие достаточной квалификации, то есть дополнительного образования в виде профессиональной переподготовки (повышения квалификации) и практического опыта (отраслевого или профессионального). Должность специалиста подробно описана в проекте профстандарта «Юрисконсульт», который находится на стадии обсуждения с 2020 года. Функционал регламентируется обобщенной трудовой функцией 3.2 — раздел можно использовать в качестве методической помощи при подготовке должностной инструкции. Это относится и к образованию, практическому опыту и условиям допуска.
Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как составлять должностную инструкцию быстро и правильно. Используйте эти инструкции бесплатно.
Какие у него обязанности
Все обязанности закрепляются в инструкции «Стандартная структура локального нормативного акта организации» (перечень и названия разделов определяются самостоятельно):
Специалист по договорной деятельности в соответствии с проектом профстандарта выполняет следующие функциональные обязанности.
При разработке соглашения с контрагентом каждая функция детализируется до конкретных действий, необходимых для ее выполнения, перечисляются требуемые знания и умения. Например, при разработке документа необходимы три основных действия.
Раздел должностной инструкции, описывающий должностные обязанности специалиста, имеет следующий вид.
Иногда часть договоров организации выделяют в отдельную категорию для сопровождения — например, контракты с подрядными организациями. Они поручаются экономистам, знающим специфику подготовки смет в строительстве, правила финансирования, проведения и сдачи этапов. Должностные обязанности специалиста описываются чуть иначе.
Права и ответственность
Для решения обширного перечня задач, выполнения прямых обязанностей специалист по работе с контрагентами любого ранга наделяется необходимыми правами и несет ответственность перед работодателем и законом.
Специалист по договорной работе имеет право:
3.1.1. Принимать решения в целях правового обеспечения функционирования организации — по вопросам, относящимся к его компетенции.
3.1.2. Готовить и представлять непосредственному руководителю предложения по совершенствованию аппарата управления.
3.1.3. Участвовать в служебных мероприятиях, в ходе которых рассматриваются вопросы правового обеспечения его работы.
4. Ответственность и оценка выполняемых обязанностей
4.1. Специалист по договорной работе несет административную, дисциплинарную и материальную (а в отдельных случаях, предусмотренных законодательством РФ, — и уголовную) ответственность за:
4.1.1. Невыполнение или ненадлежащее выполнение руководящих документов и иных нормативных актов, регламентирующих договорную работу.
4.1.2. Невыполнение или ненадлежащее выполнение служебных указаний непосредственного руководителя.
4.1.3. Невыполнение или ненадлежащее выполнение своих трудовых функций и порученных ему задач.
4.1.4. Неправомерное использование предоставленных служебных полномочий, использование их в личных целях.
4.1.5. Недостоверную информацию о состоянии выполнения порученной ему функции.
4.1.6. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу предприятию и его работникам.
4.1.7. Необеспечение соблюдения трудовой дисциплины.
4.2. Оценка исполнения обязанностей специалиста по договорной работе осуществляется:
4.2.1. Непосредственным руководителем — регулярно, в процессе повседневного осуществления работником своих трудовых функций.
4.2.2. Аттестационной комиссией предприятия — периодически, но не реже 1 раза в два года на основании документированных итогов за оценочный период.
4.3. Основным критерием оценки работы специалиста по договорной работе является качество, полнота и своевременность выполнения им задач, предусмотренных настоящей инструкцией.