Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл
Образец претензии в случае невыполнения договора по установке окон — Защита прав потребителей
Защита прав потребителей
Образец претензии в случае невыполнения договора по установке окон
Образец претензии в случае невыполнения договора по установке окон
Руководителю
__________________________
__________________________
(наименование, адрес)
от гр. _____________________
__________________________
(Ф.И.О., адрес)
«____» ______________ ____ г.
ПРЕТЕНЗИЯ
в связи с невыполнением договора по установке окон
Между ________________________________ (далее – «Исполнитель») и _______________________ (далее — «Заказчик») заключен договор по демонтажу старых и установке новых окон № ____ от «___» _________ ____ г. (далее – «Договор»). Согласно ст. ___ договора, подлежали установке окна _____________________________________________________________
_________________________________________________________________.
(указать наименование, тип, технические параметры, количество окон)
1. «___» __________ _____ г. Заказчиком получен от Исполнителя акт № ____ от «___» __________ _____ г., подписанный представителями Исполнителя и третьей организации – изготовителя окон, о выявленных недостатках, допущенных при исполнении договора по изготовлению окон, и смета стоимости работ по устранению недостатков. Указанным документом третьей стороне предлагается:
- безвозмездно устранить недостатки в разумный срок;
- соразмерно уменьшить установленную за работу цену.
Как полагает Заказчик, за исполнение договора перед ним отвечает Исполнитель, в том числе и за действия третьих лиц, которым он поручил изготовление окон.
2. Статья ___ договора предусматривает демонтаж старых окон с наименьшими повреждениями проемов. Исполнитель при демонтаже старых окон допустил повреждения ______________ (указать, какие повреждения допущены).
В соответствии со ст. 714 ГК РФ Подрядчик несет ответственность за несохранность имущества Заказчика, оказавшегося во владении Исполнителя в связи с исполнением договора.
3. Ваша организация как Исполнитель полностью нарушила пункт ___ договора, где говорится, что при обнаружении некачественных окон Исполнитель обязан своими силами в согласованный сторонами срок заменить такие окна и переделать работы.
Вы установили некачественные окна, что выяснилось только после завершения работ в ходе приемки.
В установленный срок недостатки не были устранены.
4. Выполнение работ по договору просрочено на _______ дней, что послужило причиной задержки для выполнения других работ и причинило Заказчику убытки в сумме ________________ рублей.
5. В соответствии с п. 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей» в случае нарушения установленных сроков выполнения работы исполнитель уплачивает Заказчику за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы, а если цена выполнения работы договором о выполнении работ не определена – общей цены заказа. При этом сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену выполнения работы или общую цену заказа. <*>
Что делать, если некачественно установили пластиковые окна?
Некачественно установленные окна становятся причиной сквозняков, низкого уровня теплоизоляции. Дефекты возникают из-за нарушения технологии изготовления, использования дешевых комплектующих плохого качества. Недобросовестные продавцы скрывают достоверную информацию о товаре. В итоге пластик желтеет спустя пару месяцев, по раме идут трещины. В статье рассмотрим, что делать, если вам установили некачественные пластиковые окна, куда обращаться и как добиться исправления недостатков.
Какие дефекты допускаются в ходе установки пластиковых окон?
Подрядчик обязан качественно сделать свою работу. Если закон предусматривает требования к качеству, то исполнитель должен их выполнять и предоставлять достоверную информацию о материалах, применяемых при установке окон.
Недобросовестные исполнители допускают при монтаже те или иные ошибки, которые приводят к дефектам:
- окна ПВХ отклоняются от горизонтальных и вертикальных линий;
- дренажное отверстие закупорено;
- крепление слабое;
- оконный шов заделан неправильно;
- не установлены подоконные планки;
- неудачно размещены клинья;
- отсутствуют поддерживающие опорные элементы;
- не установлены дистанционные прокладки.
Нарушения допускаются как на этапе монтажа, так и при изготовлении рамы из-за неправильных замеров.
Некоторые дефекты обнаруживаются только спустя какой-то период в процессе эксплуатации. Если они возникли по вине исполнителя, он несет за них ответственность.
Что вправе требовать заказчик от подрядчика при некачественной установке?
Если подрядчиком произведена некачественная установка пластиковых окон, заказчик вправе защищать свои интересы на основании Закона № 2300-1 (глава 3).
Потребитель может потребовать на выбор:
- бесплатного исправления дефектов;
- уменьшения стоимости работ пропорционально допущенным нарушениям качества;
- изготовления и установки других окон бесплатно;
- возмещения расходов, если для устранения недостатков привлекались другие лица или заказчик устранил их сам.
Дополнительно подрядчик должен оплатить неустойку и компенсировать моральный вред.
Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денег, если:
- исполнителю дано время на устранение недостатков, однако он не провел работы;
- выявлены существенные недостатки, которые невозможно устранить.
Требования по недостаткам могут быть предъявлены в пределах срока гарантийного обслуживания. В случае, когда договором он не установлен – в течение двух лет со дня принятия работ.
Как подать претензию подрядчику?
Если подрядчиком некачественно установлены пластиковые окна, потребитель должен обратиться к нему с претензией. Она составляется в письменном виде и подается на имя руководителя фирмы, с которой заключен договор.
В тексте претензии нужно указать:
- название подрядчика, его адрес и телефон;
- информацию о заказчике (ФИО, адрес, телефон);
- сведения о заключенном договоре;
- перечень выявленных дефектов;
- просьбу устранить недостатки, уменьшить стоимость работ или вернуть деньги;
- дату и подпись.
Обязательно нужно назвать реальный срок для устранения проблемы.
Претензия вручается сотрудникам организации-подрядчика под расписку. В случае отказа получить документ его нужно направить заказным письмом с уведомлением. При получении письма адресат распишется в извещении, которое вернется отправителю. Уведомление в дальнейшем предъявляется в суде в качестве доказательства направления претензии исполнителю.
Для быстрого решения проблемы желательно провести независимую экспертизу качества. Она позволяет установить видимые и скрытые неисправности и дефекты. В заключении указывается перечень недостатков, причины их возникновения, а также стоимость ущерба.
Если при составлении претензии и проведении строительной экспертизы возникли сложности, рекомендуем обратиться за помощью к квалифицированному адвокату по правам потребителя. Он поможет подготовить все необходимые документы и подскажет, как правильно вести себя с подрядчиком.
Куда обращаться, если подрядчик отказался выполнять требования заказчика?
В случае отказа выполнять требования потребителя или игнорирования его претензии, защищать свои права нужно в судебной инстанции. Рассмотрим порядок действий по подаче и рассмотрению иска.
В какой суд обращаться?
Закон 2300-1 предоставляет право потребителю выбирать суд в соответствии с правилом об альтернативной подсудности. Иск предъявляется:
- по месту нахождения продавца;
- по адресу проживания заказчика;
- по месту заключения договора.
В зависимости от размера исковых требований спор рассматривается мировым судом при сумме иска до 50 000 руб. или районным (городским), если сумма превышает 50 000 руб.
Как составить иск?
Исковое заявление составляется в свободной форме с соблюдением требований ГПК РФ. В иске необходимо указать:
- наименование суда согласно подсудности и сумме требований;
- наименование организации-подрядчика или ИП, их адрес и телефон;
- ФИО заказчика, адрес проживания и телефон;
- обстоятельства заключения договора на установку окон;
- перечень недостатков, допущенных подрядчиком;сведения о направлении претензии исполнителю и ответе на нее;
- информацию о проведении экспертизы;
- ссылки на нормы законодательства, которые нарушены;
- список документов;
- дату и подпись.
В соответствии с НК РФ иски по защите прав потребителей на сумму до 1 000 000 руб. не облагаются госпошлиной.
Какие документы подготовить?
В суде истцу необходимо доказать, что его требований законны и обоснованы. Поэтому вместе с иском следует приложить подтверждающую документацию. В перечень доказательств входит:
- договор на установку окон;
- смета;
- счета-фактуры;
- квитанции об оплате работ;
- копия претензии подрядчику;
- ответ подрядчика на претензию;
- заключение эксперта.
При необходимости можно привлечь к участию в деле свидетелей.
Как рассматривается спор?
На рассмотрение дела отводится один-два месяца. Судья исследует документы, представленные сторонами, заслушивает свидетелей. Для этого их приглашают в судебное заседание.
Если подрядчик не согласен с результатами экспертизы, он вправе заявить ходатайство о проведении повторного исследования за свой счет. Судья приостанавливает дело до даты получения экспертного заключения и затем возобновляет.
При положительном исходе дела выносится решение в пользу истца, которое должно быть исполнено ответчиком.
Пример. Емельянов И.А. заключил с ООО «Хоум-Мастер» договор подряда по установке пластиковых окон и алюминиевых конструкций. При приемке работы был обнаружен брак в виде замятой резины во всех изделиях. Заказчик направил в адрес подрядчика претензию. Подрядчик устранил только часть недостатков. На повторную претензию об уменьшении стоимости работ ответа не последовало. Емельянов И.А. обратился в суд и просил взыскать неустойку за просрочку выполнения работ, штраф за неудовлетворение претензии в добровольном порядке, компенсацию морального вреда. Судья признал требования обоснованными и удовлетворил иск (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.10.2017 года по делу № 33-41818).
Юридическая помощь при некачественной установке пластиковых окон
При подаче претензий в адрес подрядчиков они часто отказывают в их удовлетворении или игнорируют. Поэтому для успешного разрешения проблемы следует привлечь квалифицированного юриста по правам потребителя. Он поможет провести переговоры с исполнителем, подготовит необходимые документы и защитит интересы заказчика в суде. Если у вас возникли вопросы, обращайтесь к нашим специалистам. На нашем портале предоставляется бесплатная правовая помощь. Пишите в чат справа или звоните по телефону горячей линии.
Претензия по пластиковым окнам
Претензия по пластиковым окнам все чаще возникает в работе нашего адвоката по защите прав потребителя, вот почему так важно знать свои права.
Куда жаловаться на некачественную установку окон в доме? Давайте разбираться.
Многие считают, что заключение договора подряда перед началом сотрудничества может считаться гарантией добросовестности фирмы. Это, действительно, является дополнительной страховкой при защите прав, но по факту очень часто соглашение не становится препятствием при нарушении условий.
Претензия по окнам к застройщику может возникать по следующим причинам:
- несоблюдение сроков работ, прописанных в договоре;
- отказ от выполнения условий по договору;
- отказ вернуть деньги за некачественно проведенные работы;
- включение в договор положений, которые ущемляют права клиента
Если в помещении некачественно установили окна, это повод требовать:
- бесплатно устранить недостатки;
- уменьшить стоимость работ;
- бесплатно заменить оконные системы (в этом случае потребитель возвращает компании окна, качество которых его не устроило);
- возместить расходы, которые потребитель понес, когда устранял недостатки самостоятельно.
Что делать, если оконная компания не выполнила свои обязательства?
Лучше всего еще на этапе обсуждения деталей внимательно подумать, внушает ли доверие конкретная компания. И даже уже после оформлении сделки часто есть возможность прекратить сотрудничество. Например, если уже в первые дни видно, как компания нарушает сроки и условия соглашения, ничего не остается, кроме как расторгнуть договор на установку пластиковых окон на объекте. Но как поступить, если уже после проведения работ становится понятно, что фирма поступила недобросовестно?
Основным способом защиты прав в данном случае выступает претензия по пластиковым окнам (образец претензии потребителя) – документ, в котором указывается причина конфликта, и предлагаются пути его устранения.
Как написать претензию на окна?
В таком документе указывают:
- персональные данные и контакты лица, которое обращается с претензией;
- суть конфликта с детальным описанием его причин (дефектов, нарушений);
- требования (компенсация, бесплатные работы, корректировка цены);
- срок выполнения требований (это 10 дней)
- дату и подпись
Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых передают нарушителю, приложив копии чеков, квитанций, договоров, которые связаны с предметом конфликта. Если претензия не принимается, необходимо обратиться в суд. Однако практика показывает, что на это идут редко – обычно фирма удовлетворяет претензию. Именно поэтому такой способ оптимален, если важно защитить свои права и получить услугу в полном объеме!
Куда жаловаться на некачественную установку окон, кроме самого исполнителя и претензии к нему можно жаловаться в правоохранительные, если столкнулись с мошенников, в Роспотребнадзор, в суд.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео по составлению претензии, пишите свой вопрос в комментариях ролика для получения БЕСПЛАТНОГО совета адвоката по Вашей ситуации
Что делать, если вас обманули при заказе окон?
В практике бывают случаи, когда гражданин хочет с экономить денежные средства, ввиду чего нанимает лиц, не работающих в организации по установке окон. Договор не заключается, чтобы с экономить деньги, да и просто лень, лень все сделать правильно с юридической точки зрения обезопасив себя сделкой.
Итак, гражданин нашел по объявлению, что в его районе есть мастер Иванов, который установит пластиковые окна качественно, быстро и не дорого. При встрече Иванов просит оплатить деньги вперед, а потом преступает к работе, и в ходе дела, не правильно все устанавливает, окно не стоит, а ещё лучше может выпасть, исчезает с вашими деньгами. Или есть другая схема, она также рассчитана на лиц, которые не разбираются в окнах, мастер после того как наладил контакт с вами.
Входит в ваше доверие, и рассказывает вам, что если не поменять стекло, то оно лопнет, или то, что откос не так, и подоконник нужно менять и получается так, что вы тратите на 5-7 тыс. рублей, когда могли бы все сделать за 500 рублей. Есть ещё такая ситуация, когда вас обманывает организация, у нее точно такая же схема, только потом, когда вы хотите предъявить им требование исправить, организации не существует, и ее вообще не существовала, или она ликвидирована, также обманывают в сфере кредитования защита прав потребителей в сфере кредитования. Вот если возникает такая проблема, то стоит обратится в правоохранительные органы по месту совершения преступления. В течении определенного времени проверяется ваше заявление и решается вопрос о возбуждении уголовного дела. что еще можно сделать?
- Подать заявление в Роспотребнадзор по нарушению установки пластиковых окон с недостатками, а также по поводу существующих способов защиты прав потребителей от недобросовестных фирм.
- Судебное дело . Ещё одним способом является конечно же суд, решая свою проблему через правосудие является более длительным, но результат этого стоит. В суд составляется исковое заявление о защите прав потребителей, в ней указываются лица (истец и ответчик) оплачивать государственную пошлину не нужно, так как по защите прав потребителей она не оплачивается. В описательной части вы ссылается на дату заключения договора, сумму которую вы оплатили, как она была принята, какие документы помимо договора были подписаны, в какой срок исполнитель должен был выполнить свои договорные обязательства. После этого, вы ссылаетесь на нормативные акты. Также вы имеете права просить выплату штрафа от полной суммы договора, потому что ответа на претензию не поступило или претензия осталась без удовлетворения, можете просить неустойку в размере 3%, и моральный вред.
Суд в ходе дела решит, как удовлетворить требования. Это все зависит от доказательственной базы истца. После принятия решения. Ждем вступления в законную силу в течении 30 дней с момента вынесения мотивированного решения, и получаем исполнительный лист, отправляет приставу для взыскания денежных средств. Также смотрите возврат некачественного телефона (по ссылке подробнее).
Нарушение сроков выполнения услуги по установке окон
При нарушении сроков установления окон исполнитель несет ответственность в соответствии со ст.28 «О защиты прав потребителей», заказчик имеет право: назначить новый срок, поручить выполнение работы третьим лицам (то есть, обратится в другую организацию, чтобы они выполнили работу, а заказчик в свою очередь будет оплачивать, или выполнить своими силами потребуйте оплатить понесенные расходы, потребовать уменьшения цены заказа.
Также можно потребовать возмещение убытков в связи с нарушением выполнения заказа, и потребовать возврат денежных средств, путем отказа от исполнения договора. Все вышеперечисленное составляется в письменной форме и отправляется заказчику, чтобы в дальнейшем если не будет выполнено ваше требование, основанное на законе, вы смогли обратится в суд.
Отказ от пластиковых окон
Вы заключили договор, но вдруг вы понимаете, что не хотите эти окна, а желаете возвратить денежные средства. При отказе от договора возможен только с учетом понесенных затрат. Тут важно не запустить свой отказ, то есть, вы оплатили, и на следующий день решили отказаться, то не думайте, что заказ будет выполнен, и вы решили отказаться ссылаться на то. Что окна то не установлены. Значит вы имеете права отказаться. Ошибочное суждение. Чем быстрее, тем лучше. Потому что исполнитель будет готовить окна, соответственно будет тратиться на материалы.
Если же окна, которые вы заказали не соответствуют окнам, которые были привезены, то вы можете отказаться от договора, так как не выполнен заказ должным образом, или поставить срок исполнителю, чтобы исправил окна.
Образец искового заявления о возврате денег за некачественные окна
В Железнодорожный районный суд
г. Екатеринбурга Свердловской области
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Стеклобум»
132 222 рубля 22 копейки
о возврате денег за установку окон
Между мной и ответчиком был заключен договор подряда, предметом которого является изготовление и установка светопрозрачных конструкций окон по адресу г. Екатеринбург.
Цена данного договора составляет 109 000 рублей.
За выполнение необходимых работ ответчику мной была внесена предоплата в размере 100 000 рублей. После мной было дополнительно внесено еще 6 180 рублей.
Согласно пункту 4.1 договора подряда срок выполнения работ по договору не должен превышать 15 рабочих дней с момента поступления предоплаты на расчетный счет подрядчика. Учитывая внесение предоплаты, работы ответчиком должны были быть выполнены не позднее 27 декабря 2013 года. Однако, 27 декабря установка конструкций произведена не была по причине не соответствия проемов эркера с изготовлением. Между тем, демонтаж прежнего эркера был произведен. В виду отсутствия какой-либо установки на окне, зимнего времени года, я был вынужден заказать материал для их утепления, а так же оплатить работы по его монтажу, что причинило мне убытки в размере 6 000 рублей.
Работы по вышеуказанному договору подряда были произведены с большой просрочкой. В процессе эксплуатации установленных оконных конструкций были обнаружены следующие дефекты:
- не застекленный проем на улицу площадью 9 квадратных метров;
- отсутствие откосов и отливов;
- отсутствует пароизоляция;
- отсутствует гидроизоляция;
- установленные окна перекошены на 6 миллиметров;
- вместо отливов на балконе установлены обрезы того же подоконника.
В связи с выявленными существенными дефектами я обратился в ООО «Стеклобум» с требованием об устранении допущенных нарушений условий договора. Однако, на сегодняшний день перечисленные недостатки так и не устранены.
В целях установления полного перечня несоответствий нормам производства рассматриваемого вида работ я обратился в Негосударственную экспертную организацию Общество с ограниченной ответственностью АНСЭ «Экспертиза». По результатам экспертного исследования было установлено следующее:
- все оконные конструкции установлены с нарушением ГОСТ;
- не подготовлены кирпичные поверхности в оконных проемах, идет приток холодного воздуха с улицы между монтажной пеной и стеной;
- отсутствует влагопароизоляция с внутренней стороны;
- в оконной контракции, выходящей на улицу Луначарского, идет приток холодного воздуха между уплотнителями рама-стекло, рама – открывающаяся створка;
- на балконе отсутствуют отливы, установленные подоконники (вместо отливов) покороблены;
- оконные конструкции, выходящие во двор, имеют перекос на 6 миллиметров;
- при установке оконных конструкций в эркере разрушены внешние откосы;
- на всех оконных конструкциях имеются отклонения по вертикале от 0,5 до 2 сантиметров;
- внутренние откосы выполнены под разными углами;
- под отливами нет запенивания.
За проведение данного исследования мной было уплачено 15 000 рублей.
В силу пункта 1 статьи 721 Гражданского кодекса Российской Федерации, частям 1 и 2 статьи 4 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» качество выполненной подрядчиком работы должно соответствовать условиям договора подряда, а при отсутствии или неполноте условий договора требованиям, обычно предъявляемым к работам соответствующего рода. Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, результат выполненной работы должен в момент передачи заказчику обладать свойствами, указанными в договоре или определенными обычно предъявляемыми требованиями, и в пределах разумного срока быть пригодным для установленного договором использования, а если такое использование договором не предусмотрено, для обычного использования результата работы такого рода.
Безусловно, качество выполненных работ ответчиком не соответствует требованиям, обычно предъявляемым к работам данного рода, ибо при наличии приведенных недостатков дальнейшая нормальная эксплуатация установленных конструкций не возможна.
В силу пункта 1 статьи 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы вправе по своему выбору расторгнуть договор и потребовать, в частности, возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы своими силами или третьими лицами.
Осуществление работ в нарушение требований ГОСТ повлекло причинение мне материальных затрат – убытков, в частности, на утепление окон, производство экспертизы, составление досудебной претензии в размере 6 000, 15 000 и 2 000 рублей соответственно. Данные денежные средства подлежат взысканию с ответчика, как следствие ненадлежащего исполнения обязательств по договору.
Сумма задолженности: 106 180 (цена договора подряда) + 6 000 + 15 000 + 2 000 (убытки) = 129 180 (рублей). Период просрочки с 30/03/2014 (претензия от 19 марта + 10 суток на добровольное исполнение) по 15/08/2014: итого 139 (дней)
Ставка рефинансирования: 8.25 (%)
Итого: 129 180 * 139 * 8.25 / (360 * 100) = 4114 рублей 92 копейки.
В адрес ответчика мной была направлена претензия с требованием о расторжении договора и возмещении причиненных убытков. Однако, на сегодняшний день каких-либо действий со стороны ответчика по урегулированию возникших разногласий не произведены, требования потребителя в добровольном порядке не удовлетворены. В связи с чем, штраф с ответчика подлежит взысканию.
ПОЛЕЗНО : смотрите видео и узнаете, почему любой образец иска, жалобы лучше составлять с нашим адвокатом, пишите вопрос в комментариях ролика, подписывайтесь на канал YouTube
Установленный некачественный эркер ежедневно причиняет мне многочисленные физические и нравственные страдания. Ведь ранее приведенные недостатки являются причиной низкой температуры в квартире, присутствия постоянного шума задуваемого холода. Внешний вид установки так же вызывает исключительно негативные эмоции (фото-приложения к экспертному заключению). Причиненный мне неправомерными действиями сотрудниками ООО «Стеклобум» моральный вред оцениваю в размере 100 000 рублей.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктами 34, 45, 46 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей», пунктами 2, 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 08.10.1998 года №13/14, Постановлением Президиума ВАС РФ № 5451/09 от 22.09.2009 года, статьями 15, 309, 310, 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, статьями 4, 15, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», статьями 131, 132, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
- Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стеклобум» в пользу Истца денежные средства, уплаченные по договору подряда, в размере 106 108 рублей.
- Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Стеклобум» в пользу Истца причиненные убытки в виде производства утепления окон в размере 6 000 рублей.
- …
ВАЖНО : смотрите видео по теме как защитить свои права потребителя, а также подписывайтесь на наш канал YouTube , чтобы не пропустить полезную информацию и возможность бесплатной консультации адвоката:
Составление претензии по пластиковым окнам в Екатеринбурге
Установка пластиковых окон сегодня является одной из самых востребованных услуг. Неудивительно, что на рынке присутствует множество фирм, предлагающих такой сервис, но уровень работы многих из них является неудовлетворительным. И даже наличие договора порой не спасает от конфликтов. Как отказаться от заказа пластиковых окон? Что делать, если фирма не выполнила свои обязательства?
Для составления претензии, жалобы, иска в суд, вам потребуется помощь наших профессиональных юристов адвокатского бюро. Вам помогут решить вашу проблему, а виновники будут наказаны в соответствии с законом.
Автор статьи: © адвокат, управляющий партнер АБ «Кацайлиди и партнеры» А.В. Кацайлиди
Что делать, если некачественно установили пластиковые окна
Вы давно задумались об установке новых пластиковых окон, и вот ваша мечта осуществилась. Деньги заплачены, сотрудники, осуществлявшие монтаж, уехали, а вам осталось только любоваться на белоснежную раму профиля и наслаждаться безупречной звуко- и теплоизоляцией. Однако не прошло и нескольких дней, а может недель, как все изменилось: в доме стали гулять сквозняки, ручка с трудом поворачивается, а от малейшего понижения температуры стекла покрываются каплями воды. Сломанная фурнитура, неправильная установка откосов, деформация, образование конденсата – последствий небрежной работы представителей фирм-однодневок масса. В этой статье вы найдете образец претензии на некачественные пластиковые окна и получите всю необходимую информацию для борьбы с недобросовестными сотрудниками.
Установка с сюрпризом: ищем виновных
Рассмотрим тот случай, когда все ваши претензии направлены на явные нарушения качества оконной конструкции или на качество ее установки: трещины, безобразные бугры монтажной пены, перекосившаяся рама, отвалившаяся оконная ручка, запотевающие стеклопакеты и так далее. Если правила эксплуатации не нарушались, владельца не в чем винить: он грамотно соблюдал все требования по уходу, надеясь на надежную и долгую службу пластикового окна. А теперь фурнитура разболталась и вышла из строя, а в комнате прохладно и сыро от конденсата, который грозит превратиться в грибок и плесень. Сомнений не осталось: работы выполнены некачественно. Что делать? Предъявлять претензию тем, кто допустил брак важных деталей или совершил ошибку при установке пластиковых окон.
Как заставить компанию возместить ущерб, и добиться компенсации, не доводя дело до суда? Ведь зачастую справиться с дельцами из фирм, занимающихся производством и монтажом ПВХ конструкций, практически невозможно: они отказываются платить за повреждения или производить ремонт. Разберемся в особенностях этого непростого процесса.
Некачественные пластиковые окна: что делать владельцу
Первым делом постарайтесь отыскать тех, кто совершал монтаж и попробуйте вступить в диалог с сотрудниками горе-фирмы. Трудно придется, если это «гаражник» или фирма-однодневка, которая работает сезон с мая по октябрь, потом закрывается и ищи ветра в поле.
Если компания большая и серьезная, то у нее имеется отдел рекламаций или гарантийный отдел. Хотя бы один специалист такого профиля уж точно должен быть. Объясните ему причину вашего прихода, расскажите о возможных причинах дефекта и собственных подозрениях. Если вам не хотят уступать, а все попытки наладить общение превращаются в бесполезное обивание порогов, приступайте к решительным действиям.
Некачественное пластиковое окно – это повод для написания претензии. Перед тем как сесть за стол, составьте примерный план требований, сформулировав их четко и ясно. Нельзя идти к представителям компании с жалобой, в которой нет ни слова про сломанную фурнитуру, деформировавшиеся откосы и рамы, а есть только гневное послание владельца к руководству фирмы с редкими уточнениями: теперь из окна дует, а стекла запотели.
Думаете, что ваши пластиковые окна бракованные? Уверены в некачественном монтаже пластиковых окон? Тогда найдите главный недостаток в работе конструкции или оказанной вам услуге и сосредоточьтесь на нем.
Идеальный вариант развития событий: сначала вы читаете о своих правах и лишь после этого приступаете к написанию жалобы. В законе «О защите прав потребителей» вы без труда найдете необходимую информацию. Владелец окон имеет право на безопасность, качество предоставляемых услуг, информацию об установке, материале и комплектующих и особенностях эксплуатации конструкций из ПВХ. Самый главный пункт – возмещение ущерба. Ведь некачественная установка пластиковых окон зачастую приводит к дорогостоящему ремонту и замене испорченных деталей.
Правила написания претензии
- Приготовьте 2 экземпляра претензии. Один остается у вас, его обязательно надо завизировать, другой отправляется в компанию. Лучше заказным письмом с уведомлением.
- Первым делом укажите название фирмы-производителя и её точный адрес.
- Еще один важный пункт – контактные данные для связи. Вы должны оставить свой телефон, адрес и ФИО.
- После приступайте к описанию дефектов. Оно должно быть максимально подробным.
- Далее переходите к требованиям: вы можете ограничиться требованием исправления некачественных монтажных работ, компенсации затрат на самостоятельное устранение неисправностей, переделки конструкции или возврата полной стоимости услуг и выплаты дополнительной компенсации за понесенные неудобства.
- Следующий обязательный пункт – указание срока, в течение которого ваши требования должны быть выполнены. Как правило, это 10 рабочих дней.
- Поставьте дату написания и подпись.
Также вы можете напомнить производителю о том, что за отказом отвечать на предъявленную жалобу последует судебное разбирательство.
К претензии должны прилагаться документы, свидетельствующие о причастности компании к продаже и установке окон (чеки, договор и т.д.)
СКАЧАТЬ Образец претензии на некачественную установку пластиковых окон
Если вы не хотите бороться за справедливость в одиночку, обратитесь в общество защиты прав потребителей. Его представители проведут экспертизу и докажут вину сотрудников компании. Копия документа с результатами должна быть направлена вместе с жалобой.
Некачественная установка пластиковых окон, отправка претензии, а в ответ — тишина. Как поступать в этом случае?
Отказ компании: что делать если жалобу не приняли
Вы приложили все усилия, собрали все документы, а упрямые представители фирмы по-прежнему не хотят возвращать деньги. Вам отказывают, и претензия превращается в бесполезную бумагу. Владельца выручит отправка заказным письмом: сохраненная дата вручения станет доказательством того, что послание все же было доставлено. Если и после этого люди, которые некачественно установили пластиковые окна, делают вид, что ничего не произошло, напишите еще один документ – на этот раз иск.
- В заявлении укажите свои контактные данные и наименование суда, в который вы обращаетесь. Обязательно укажите адрес фирмы, сотрудники которой произвели неправильный монтаж или поставили вам бракованные окна. Иск должен быть отправлен на имя руководителя.
- Далее следует описание ситуации, перечисление нарушенных прав и список требований.
- Не забывайте об обязательном приложении: это чеки, договор, результаты независимой экспертизы.
Это интересно
Нельзя подавать иск, не дождавшись истечения указанного в жалобе срока. Такой документ попросту не примут. Подобные действия возможны лишь если в договоре не указано время, в течение которого фирма обязана возместить ущерб или срок ответа.
Есть ли надежда на благоприятный исход конфликта, доведенного до суда? Если у вас на руках имеются результаты экспертизы, подтверждающие наличие повреждений и их причину, беспокоиться не о чем. Постарайтесь ограничиться жалобой, а если компания не ответит на нее, в список требования можно смело вносить еще одну графу – расходы на судебное разбирательство.
Вот краткое руководство для тех, кому установили окна некачественно: теперь вы знаете, что делать и как себя вести в неприятной ситуации. Небольшой, но крайне полезный совет: никогда не связывайтесь с фирмами-однодневками, выбирайте только проверенные и надежные компании.
Посмотрите ближайшую к Вам надежную компанию на нашей карте —> КАРТА GRAIN