Удаление пустых строк в таблице Excel
Когда в таблице Excel есть пустые строки, ее внешний вид выглядит не очень привлекательно. Кроме того, наличие пустых строк в некоторых случаях значительно может затруднить процесс навигации по документу, ведь понадобится прокручивать лишние строки для перехода к нужной информации. Также при распечатке документа потребуется больше бумаги.
В этой статье мы рассмотрим, как убрать пустые строки из таблицы Эксель различными способами, чтобы оставить в документе только ячейки, которые содержат данные.
Простой способ удаления пустых строк
Наибольшей популярностью, пожалуй, пользуется простой метод, реализуемый через контекстное меню. Для того чтобы убрать пустые строки этим методом, выполняем следующее:
- Отмечаем область пустых ячеек в строках, которые предстоит удалить.
- Щелкаем по любому месту выделенной области правой кнопкой мыши и в появившемся контекстном меню кликаем по функции “Удалить…”.
Использование горячих клавиш
- Выделяем нужную область и нажимаем на клавиатуре комбинацию клавиш “Ctrl” и “-“.
- Откроется то же самое окно, что и в рассмотренном выше способе. Ставим отметку напротив пункта “строку” и завершаем действие, нажав OK.
Задействование ленты инструментов:
- Выделяем пустые ячейки в требуемых строках.
- Переключаемся во вкладку “Главная” и в разделе “Ячейки” нажимаем на кнопку “Удалить”.
Примечание: вместо выделения определенного диапазона ячеек в требуемых строках, можно выполнить выделение всех строк целиком, например, когда таблица слишком большая по горизонтали.
- Для этого наводим курсор на вспомогательную панель с нумерацией строк, курсор должен при этом изменить вид на стрелку, направленную горизонтально вправо. Теперь, зажав левую кнопку мыши производим выделение от первой до последней строки требуемого диапазона. В данном случае будет выполнено выделение всех ячеек выбранных строк даже за пределами таблицы.
Как видите, методы, описанные выше, достаточно просты и выполняются буквально за несколько шагов. Вы можете пользоваться любым из них, который посчитаете самым удобным. Однако, нужно принять во внимание тот факт, что удаление строк таким образом – не самое безопасное и быстрое решение, когда речь идет о больших таблицах, в которых пустые строки могут быть разбросаны в разных уголках книги.
Удаление пустых строк через сортировку данных
Как мы подчеркнули выше, предыдущие способы хороши, но только в случаях, когда все строки без данных находятся рядом. Если же они находятся в разных частях документа, придется потратить немало времени на то, чтобы их отыскать и удалить. Плюс высока вероятность ошибиться, если выполнять все вручную. В такой ситуации наиболее оптимальным решением будет использование такого инструмента как сортировка.
Для выполнения поставленной задачи придерживаемся следующего алгоритма действий:
- Для начала выделяем всю область ячеек, в которой располагается таблица. Затем переключаемся во вкладку “Данные” и нажимаем на кнопку “Сортировка”.
- Здесь нам нужно настроить параметры сортировки, после чего нажимаем OK.
- для параметра “Сортировать по” указываем столбец, на основании которого будет происходить сортировка (в нашем случае – “Наименование”).
- сортировать будем по значению ячеек.
- порядок сортировки – от “А до Я”.
- не забываем ставить галочку “Мои данные содержат заголовки”, если в таблице, действительно, присутствуют заголовки.
В случае, когда важно сохранить исходный порядок ячеек/строк в таблице, делаем следующее:
- Прежде чем приступать к сортировке данных добавляем в таблице дополнительный столбец и проставляем порядковые номера в каждой ячейки этого столбца.
- После этого приступаем к сортировке данных, выбрав для этого любой столбец, за исключением только что созданного. Пусть это снова будет столбец “Наименование” в нашем случае.
- Удаляем пустые строки в конце таблицы.
- Теперь снова выполняем сортировку данных, но теперь в качестве основы сортировки выбираем столбец с порядковым номерами, который мы создали. Порядок выбираем “По возрастанию”.
- Строки расположились в том же порядке, что и в исходной таблице, только теперь без пустых элементов.
- Теперь, когда необходимость в дополнительном столбце с порядковыми номерами отпала, отмечаем его и удалям, пользуясь теми же способами, что и для удаления строк.
Как удалить пустые строки с помощью фильтра
Еще один метод удалить пустые строки из таблицы – применить инструменты фильтрации.
- Производим выделение таблицы целиком любым удобным способом. Переключаемся во вкладку “Данные”, в разделе “Сортировка и фильтр” нажимаем на кнопку “Фильтр”.
- В шапке нашей таблицы появятся значки фильтра на всех столбцах с правой стороны ячеек (в виде небольшого треугольника, направленного вниз).
- В любом из столбцов кликаем по данному значку. В появившемся списке убираем галочки напротив всех значений, кроме пункта “Пустые” и нажимаем кнопку OK.
- Выделяем строки, которые остались в таблице, открываем контекстное меню щелчком правой кнопки по выделенной области и кликаем по функции “Удалить строку”.
- Теперь, если нам больше не нужна фильтрация данных, ее можно выключить, повторно нажав на кнопку “Фильтр” во вкладке “Данные”.
Использование функции выделения
- Для начала выделяем все ячейки таблицы. В разделе “Редактирование” (вкладка “Главная”) нажимаем на кнопку “Найти и выделить”, значок которой выглядит как лупа, и в открывшемся перечне выбираем пункт “Выделить группу ячеек…”.
- В открывшемся вспомогательном окне ставим флажок напротив опции “пустые ячейки” и подтверждаем действие нажатием кнопки OK.
- Теперь можно приступить к удалению отмеченных ячеек, воспользовавшись, например, кнопкой “Удалить”, которая расположена в разделе “Ячейки” (вкладка “Главная”).
Примечание: Этот метод не применим в таблицах с перекрывающимися областями, равно как нельзя его использовать в ситуациях, когда в удаляемых строках помимо пустых ячеек присутствуют ячейки с заполненными значениями, ведь после удаления произойдет смещение элементов и изменится структура таблицы.
Заключение
Таким образом, Эксель предлагает большое разнообразие способов, пользуясь которыми можно удалить пустые строки из таблицы. Несмотря на разный подход, все они несложные и не требуют каких-либо особых навыков или глубоких знаний программы. А конечный выбор в пользу определенного метода зависит от конкретной ситуации и целей пользователя.
Как удалить пустые строки Excel несколькими способами
При работе с большими объемами данных иногда возникают проблемы, причины которых, на первый взгляд, не очевидны. Например, при попытке выделить всю таблицу выделяется только ее часть, некорректно строятся промежуточные итоги или сводные таблицы. При внимательном рассмотрении оказывается, что виной этому пустые строки. В статье мы учимся удалять пустые строки в Excel.
Удаление с помощью сортировки
Откуда могут появляться записи с отсутствием в них данных? Такое может наблюдаться при выгрузке информации из базы данных или экспорте из другого файла или приложения. Значения могут быть уничтожены вручную без удаления самой строки. Так или иначе, с этим явлением нужно и можно бороться.
Один из способов, как удалить пустые строки в Excel — использование сортировки. Если необходимо удалить те записи, у которых ни в одной ячейке нет данных, сортировать можно по любому столбцу. Если же только те, что не заполнены в определенных колонках — сортируйте только эту колонку. Покажем на примере, как это сделать для целиком пустых записей.
Поставщик косметики прислал прайс-лист, в котором часть информации была удалена. Это затрудняет работу с данными, поэтому мы хотим убрать эти строки. Выберем для сортировки колонку «Цена». Для упорядочивания значений можно воспользоваться меню «Сортировка и фильтр» панели «Редактирование» вкладки «Главная», отсортировав числа по возрастанию.
Или воспользоваться выпадающим меню заголовка форматированной таблицы. Так или иначе, после построения списка строки с отсутствующими ценами окажутся внизу таблицы. Теперь удалим пустые строки Excel в конце командой контекстного меню.
Использование фильтра
Еще один простой метод – применение фильтра к данным. Если ваша таблица отформатирована по стилям с заголовками, это облегчает задачу. Если же нет, установите на заголовок любого столбца или всех колонок фильтры. Для этого зайдите на вкладку «Главная», найдите панель инструментов «Редактирование» и в меню «Сортировка и фильтр» выберите пункт «Фильтр». На заголовках выделенного столбца или столбцов появятся кнопки с направленными вниз треугольниками, показывающие наличие выпадающего списка.
Теперь раскройте меню этого списка. Внизу перечня элементов колонки находится пункт «Пустые». Выделите его, предварительно сняв флажки со всех остальных элементов. В результате применения вы оставите только пустые строки Excel. Удалите их через список операций правого клика мыши или из блока операций «Ячейки» вкладки «Главная».
Выделение диапазона полей
Отмечаем таблицу и вызываем пункт меню «Выделить группу ячеек». Он находится в блоке команд «Редактирование» и вызывается операцией «Найти и выделить».
В окне настроек команды выбираем вариант «пустые ячейки» и нажимаем «ОК».
Программа отмечает нужные записи. Чтобы удалить пустые строки Excel, используйте команду «Удалить строки с листа», из меню операции «Удалить» блока «Ячейки».
Есть и другой способ выделения пустых полей. Чтобы им воспользоваться, откройте вкладку «Главная» и найдите блок «Редактирование». В меню «Найти и выделить» выполните команду «Перейти». В окне настроек перехода отметьте таблицу, с которой работаете, и нажмите кнопку «Выделить» внизу формы.
Недостаток метода выделения ячеек
Однако с последним методом нужно быть крайне осторожным. Если вы выделите таблицу перед тем, как в таблице Excel удалите пустые строки, программа отметит не только полностью незаполненные записи, но и те, в которых присутствуют ячейки без данных. Удаление всего выделенного диапазона может привести не только к потере нужной информации, но и к искажению оставшейся.
Использование первых двух способов более надежно и безопасно, поэтому лучше использовать именно их, чтобы удалить пустые строки в Excel.