Как заключить договор с туроператором на продажу туров
Перейти к содержимому

Как заключить договор с туроператором на продажу туров

6
документов нужно собрать, чтобы заключить договор с туроператором

Турагентства отличаются от туроператоров тем, что предлагают клиентам уже готовые туры — с перелетами, проживанием, экскурсиями. Чтобы продавать туры, турагентству нужно заключить договор с туроператором, для этого готовят шесть документов:

  • копии документов, которые подтверждают регистрацию ИП или юрлица;
  • выписка из банка — она подтверждает, что у агентства есть рабочий расчетный счет;
  • копия регистрации в Роспотребнадзоре;
  • копия договора аренды помещения или договора собственности;
  • регистрация в реестре турагентств;
  • договор с туристом.

На всех документах надо поставить печать и отдать туроператору. И прочитать статью, заряженную энергией продажи туров:

Порядок работы с туроператорами

Выбрав основных партнеров для работы, необходимо заключить с ними договоры, после чего получить на руки подписанные договоры с синей (оригинальной) печатью и внимательно прочитать.

Договор с туроператором является первичным документом, устанавливающим правоотношения между юридическими лицами – турагентом и туроператором; отсутствие договора не позволит турагенту взыскать с туроператора убытки, причиненные неисполнением договора, а также лишит возможности подтвердить затраты турагента для целей налогообложения.

Обратите особенное внимание на порядок аннуляции туров, штрафы у каждого туроператора отличаются и не являются общими для всех. Помните, что в договор с туристом-потребителем переносить штрафные санкции туроператора нельзя, это противоречит Закону «О защите прав потребителей».

ПРИМЕР ПОРЯДКА РАБОТЫ ТУРОПЕРАТОРА С АГЕНТАМИ (ВЫДЕРЖКА ИЗ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ДОГОВОРА)

1. Заключение договора с турагентом.

2. Бронирование туров через офис туроператора.

3. Заявки на бронирование принимаются в электронном виде на e-mail либо по факсу.

4. Заявка на бронирование должна содержать следующие данные: сроки поездки, категорию номера, фамилию туриста, дату рождения, номер загранпаспорта, срок окончания его действия, необходимость и детали трансфера, экскурсий, медицинского страхования или иных дополнительных услуг, необходимость визовой поддержки.

5. Заявки желательно направлять не менее чем за 21 день до заезда.

6. После получения подтверждения в течение 24 часов необходимо подтвердить получение от клиента предоплаты в размере не менее 50 % стоимости путевки.

7. Полная оплата должна быть произведена и внесена в кассу туроператора не менее чем за 14 дней до заезда туристов.

8. Все сопроводительные документы по туру, а также денежные средства выдаются представителю туристской фирмы при предъявлении документа, удостоверяющего личность, а также надлежаще оформленной доверенности.

Документ не очень складный по содержанию, но характерно отражающий порядок работы, установленный туроператором для турагента.

Для удобства дальнейшей работы соберите координаты (Ф. И. О., тел., e-mail) менеджеров туроператора: визового отдела, по работе с турагентами, руководителей направлений, менеджера по билетам, бухгалтерии, директора, которые пригодятся для оперативных действий.

Подпишитесь на рассылку спецпредложений туроператора (как правило, услуга бесплатная). Рассылки – дело, конечно, нужное, но есть туроператоры (не станем их рекламировать), которые присылают в день до 50 сообщений на e-mail, и отписаться от них не так просто.

Приобретите каталоги основных туроператоров. Их можно взять в офисе оператора, заказать почтой (если такая услуга предоставляется) или на стенде оператора в период проведения выставки.

Посещайте мастер-классы туроператоров (как правило, они бесплатные), где специалисты расскажут об особенностях продажи их турпродукта (отельная база, ценовая политика на сезон, технология бронирования). Расписание мастер-классов публикуется на сайте туроператора и рассылается на e-mail агентов. Постарайтесь периодически, не только на первом этапе, направлять менеджеров на обучение, ведь появляются новые отели, меняется мода на направления, а также появляются новые менеджеры у операторов, с которыми желательно лично познакомиться.

Принимайте участие в рекламных турах, где у менеджеров турагентства есть возможность познакомиться с отельной базой курортов, посетить экскурсии, изучить туристические маршруты и пообщаться с коллегами. Стоимость таких туров значительно ниже рыночной и может состоять только из стоимости авиабилета, остальные расходы несут туроператор и принимающая сторона.

Отправляя сотрудников в рекламный тур за счет компании, необходимо выдать задание и по итогам поездки получить отчет в виде: профессиональных заметок, фотографий отелей и номеров, списка экскурсий и цен, карт курортов, прямых контактов принимающей стороны, экскурсоводов, сувениров для оформления офиса.

Оплата участия в рекламном туре менеджера компании может быть полной, 50 %, 30–20 % – в зависимости от срока работы сотрудника в компании или важности данного направления для компании.

Изучите бонусные программы операторов и условия участия. Бонусные программы дают возможность бесплатно участвовать в рекламных турах, иметь повышенную комиссию или получать ценные подарки за хорошую работу.

ПРИМЕРЫ БОНУСНЫХ ПРОГРАММ ДЛЯ МЕНЕДЖЕРОВ ТУРАГЕНТСТВ

От туроператора «Интрэвел Столешники»

1. Уровень «новичок» – 35 000 у. е.

При бронировании с 16.06.2008 (дата бронирования тура) и за период 3 мес. (до 15.09.2008) более чем на эквивалент $35 000 менеджер компании получает:

+ 0,5 % на брони, сделанные от 9 дней до 14 дней до начала тура;

+ 1,0 % на брони, сделанные от 15 дней до 28 дней до начала тура;

+ 1,5 % на брони, сделанные более чем за 29 дней до начала тура.

2. Уровень «партнер» – 55 000 у. е.

При бронировании с 16.06.2007 (дата бронирования тура) и за период 3 мес. (до 15.09.2008) более чем на эквивалент $55 000 менеджер компании получает:

+ 0,8 % на брони, сделанные от 9 дней до 14 дней до начала тура;

+ 1,3 % на брони, сделанные от 15 дней до 28 дней до начала тура;

+ 1,8 % на брони, сделанные более чем за 29 дней до начала тура.

3. Уровень «лучший партнер» – 80 000 у. е.

При бронировании с 16.06.2008 (дата бронирования тура) и за период 3 мес. (до 15.09.2008) более чем на эквивалент $80 000 менеджер компании получает:

+ 1,0 % на брони, сделанные от 9 дней до 14 дней до начала тура;

+ 1,5 % на брони, сделанные от 15 дней до 28 дней до начала тура;

+ 2,0 % на брони, сделанные более чем за 29 дней до начала тура.

От туроператора «Пантеон»

Повышенная комиссия 11 % – после 20-го отправленного клиента. При бронировании через онлайн ваша комиссия составит 12 %.

Продав 8 недель проживания в конкретном отеле или цепочке отелей, т. е. 4 номера по две недели проживания или 8 номеров по неделе, менеджер или агентство получают неделю бесплатного проживания на двоих.

Продав 12 недель проживания, менеджер или агентство получают недельный пакет на двоих (включая авиабилет).

Далее необходимо установить внутренний порядок работы с туроператорами. Для этого понадобятся правила продажи туров вашего агентства, в которых должна быть указана последовательность действий при реализации туров потребителям. В правилах должна содержаться следующая информация:

? порядок оплаты туров клиентами;

? порядок аннуляции туров;

? порядок возврата денежных средств;

? порядок и состав оформляемых документов турагентством;

? перечень предоставляемых туристом документов для оформления тура;

? перечень возможных доплат.

В дальнейшем правила продаж необходимо доводить до сведения клиентов, желательно под роспись, или повесить в доступном для обозрения месте или в уголке потребителя. Обращаем ваше внимание, что содержание правил продажи туров в агентстве не должно противоречить «Правилам оказания услуг по реализации туристского продукта», утв. Постановлением Правительства РФ № 452 от 18 июля 2007 г.

В работе с туроператорами не стесняйтесь задавать вопросы и не бойтесь ошибок. Учтите, что прибыль оператора напрямую зависит от качества работы турагентов. Но не забывайте, что в разгар сезона через менеджеров туроператора ежедневно проходят сотни документов и они не могут помнить обо всех ваших туристах. Если вы о чем-то просите, постарайтесь в дальнейшем их отблагодарить. Технологии постоянно развиваются, но человеческий фактор в туризме играет очень важную роль.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

3. Состав и порядок работы комитета по аудиту

3. Состав и порядок работы комитета по аудиту 3.1. Состав комитета по аудиту3.1.1. Решение о формировании комитета по аудиту принимается советом директоров после избрания нового состава совета директоров. При этом рекомендуется завершить формирование состава комитета по

<. > Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 № 70-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ)

&lt;. &gt; Статья 243. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты налога налогоплательщиками, производящими выплаты физическим лицам (в ред. Федерального закона от 20.07.2004 № 70-ФЗ) (в ред. Федерального закона от 31.12.2001 № 198-ФЗ) 1. Сумма налога исчисляется и уплачивается

22. Порядок исчисления налога. Порядок и сроки уплаты налога

22. Порядок исчисления налога. Порядок и сроки уплаты налога Порядок исчисления налога состоит в определении суммы налога (так называемого налогового оклада), подлежащего к уплате в бюджет (внебюджетный фонд). Налог может быть исчислен: 1) самим налогоплательщиком; 2)

5.4. Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги)

5.4. Смета на выполнение работы (услуги). Порядок оплаты выполненной работы (услуги) Потребитель обязан оплатить оказанную исполнителем услугу в сроки и в порядке, которые указаны в договоре. Согласно гл. III Правил бытового обслуживания населения в РФ потребитель обязан

8.1. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований

8.1. Досудебный порядок урегулирования споров между потребителем и продавцом (изготовителем, исполнителем). Порядок предъявления претензии и удовлетворения претензионных требований Закон РФ «О защите прав потребителей» предусматривает возможность защиты прав

1.4.6.1. Режим работы

1.4.6.1. Режим работы Рабочее время согласно ст. 91 ТК РФ – это время, в течение которого работник в соответствии с правилами внутреннего трудового распорядка предприятия и условиями трудового договора должен исполнять трудовые обязанности. Нормальная продолжительность

4.1.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога

4.1.2. Порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога НК РФ предусмотрен отдельный порядок исчисления, порядок и сроки уплаты единого социального налога для отдельных категорий налогоплательщиков:· для налогоплательщиков, производящих выплаты

5. Порядок привлечения к сверхурочной работе. Оплата верхурочной работы

5. Порядок привлечения к сверхурочной работе. Оплата верхурочной работы Сверхурочная работа наряду с работой по совместительству является одним из вариантов работы за пределами нормальной продолжительностью рабочего времени. Особенностью сверхурочной работы является

Глава 8 Новый способ работы Новое мышление для новой работы

Глава 8 Новый способ работы Новое мышление для новой работы В апреле 2010 года пассажиры копенгагенского метро толпились на платформах в ожидании поезда, который должен был отвезти их на работу. Многие уткнулись носом в книгу или вставили в уши наушники, чтобы отвлечься от

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МОТИВАЦИЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОТ РАБОТЫ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ РАБОТЫ

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ МОТИВАЦИЕЙ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ ОТ РАБОТЫ И ПОКАЗАТЕЛЯМИ РАБОТЫ Основные требования для получения удовлетворения от работы – это сравнительно высокая оплата, справедливая система оплаты, реальные возможности карьерного роста, тактичное и коллегиальное

ОЦЕНКА РАБОТЫ

ОЦЕНКА РАБОТЫ Оценка работы – это систематический процесс определения относительной ценности или размера работы внутри организации с целью установления внутренних относительных различий и создания основы структуры градуированной оплаты, градации работ в этой

Опыт работы

Опыт работы Наличие опыта работы позволяет затрачивать меньше усилий на выполнение поставленных задач и повышает эффективность труда. Помимо этого, опытные продавцы обычно лучше представляют систему оценки результатов работы по конкретным показателям и ее связь с

Приложение 4 Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка»

Приложение 4 Разъяснения Ростуризма об использовании туроператорами и турагентами бланка строгой отчетности «Туристская путевка» В связи с возникающими вопросами об использовании бланка строгой отчетности «Туристская путевка», утв. Приказом Министерства финансов

7. Работа с туроператорами: тонкости и критические ошибки

7. Работа с туроператорами: тонкости и критические ошибки Каждая из глав по-своему важна и особенна, поскольку мы включили в эту книгу только действительный, реальный опыт работы в турбизнесе. И эта глава не исключение.Итак, работа с туроператорами. Выбор оператора,

Особенности работы с туроператорами

Особенности работы с туроператорами Первый момент – нежелательно работать только с одним партнером. Не существует ни одного оператора, который в достаточной степени удовлетворял бы все запросы, которые могу быть на туристическом рынке. Всегда есть какие-то особенности.

Как турагенту работать по агентскому договору

При заключении агентского договора турфирмы обязаны соблюдать главу 52 ГК РФ и ст. 9 закона «Об основах туристской деятельности».

Агентские договоры бывают двух видов: от своего имени и от имени оператора. В других видах бизнеса при работе от своего имени компания сама несёт ответственность перед потребителем по п. 1 ст. 1005 ГК РФ — но не в туристическом. Ответственность перед туристом всегда несёт туроператор — п. 50 Постановления Пленума Верховного Суда от 28.06.2012 №17.

Например, у клиента возникли проблемы при заселении в отель. Если он звонит вам — вы можете перенаправить на туроператора. Это стоит проговаривать при заключении сделки — кто знает, может клиент в первый раз обращается в турагентство, будет иметь от вас завышенные ожидания и потом оставит негативный отзыв на вас, а на туроператора.

Вознаграждение турагента

Вознаграждение турагента определяют в процентах от стоимости тура: обычно 6-17%. Часто туроператоры мотивируют продавать больше, повышая процент в зависимости от объёма продаж.

Редко, но бывает, что вознаграждение устанавливают в виде конкретном суммы — например, 500 ₽ за каждый проданный тур. И так же редко турагент сам устанавливает наценку — опять же, в отличие от агентских схем в других видах бизнеса. Обычно цена от туроператора фиксированная, турагент не вправе её снижать или повышать.

Схем выплаты две:

1. Турагент удерживает вознаграждение из полученных от клиента денег. Туроператору переводят оставшиеся средства.

2. Туроператора сначала получает всю сумму оплаты от клиента, а потом выплачивает вознаграждение турагенту. Здесь появляется лишний шаг: вознаграждение переводится туда-обратно. Поэтому первый вариант популярнее.

Доходом турагента считается именно вознаграждение, а не все поступления на счёт. Как именно вести учёт на УСН — мы рассказывали в статье про налоги агента.

Отчет о работе

Турагент обязан представлять туроператору отчеты в порядке и сроки, которые предусмотрены агентским договором. Отчет должен содержать информацию о реализованных турах, их стоимости и величине вознаграждения. Если агентским договором предусмотрено возмещение каких-либо расходов турагенту, то информация об этом также включается в отчет.

Если у туроператора есть какие-то возражения по отчету, то он должен сообщить о них в срок, установленный соглашением сторон, а если такой срок не установлен, то в 30-дневный срок со дня получения отчета. В противном случае отчет будет считаться принятым туроператором ― п. 3 ст. 1008 ГК РФ.

Оцените все возможности онлайн-бухгалтерии бесплатно.

Турагент и клиент

С клиентом турагент заключает договор о реализации туристского продукта. Типовая форма договора утверждена приказом Федерального Агентства по туризму от 27.11.2020 № 448-Пр-20.

Турагенты, которые действуют за счет принципала, но от своего имени, должны применять онлайн-кассы. Эта обязанность не зависит от способа уплаты: выдавайте клиентам чеки, если они платят наличными, картой или переводом на расчётный счёт.

В чеке важно однозначно указывать название услуги, в случае турагентов лучше всего будет прописывать «Реализация тура по такому-то договору». При регистрации кассы важно указать, что вы работаете как агент: в чеки будут автоматически проставляться специальные теги. Выделять агентское вознаграждение в чеке не нужно, закон этого не требует.

После подтверждения тура туроператором турагент выдает клиенту туристский ваучер с информацией об отеле и датах поездки.

Как на практике выглядит работа турагента

В каждой фирме есть свои нюансы, но в целом работа турагентов построена примерно одинаково.

После заключения агентского договора туроператор предоставляет турагенту логин и пароль для входа в систему бронирования на сайте туроператора. Если турагент сотрудничает с несколькими туроператорами, то у него есть доступ к системам бронирования нескольких туроператоров, таким образом он может выбрать для клиента лучшее предложение.

При обращении клиента турагент входит в систему бронирования. Выбрав страну, отель, перелет и другие услуги, турагент вносит в систему бронирования данные клиента. С клиентом заключают договор, и он оплачивает тур.

В течение некоторого времени туроператор проверяет наличие мест в отеле, авиабилетов. Если тур не подтвердится, то клиенту обычно предлагают выбрать другой тур или возвращают деньги. Если подтвердится, турагент выдает клиенту туристский ваучер, билеты, страховку.

После подтверждения тура турагент перечисляет туроператору стоимость тура за вычетом агентского вознаграждения. Например, тур стоит 50 тыс. руб., вознаграждение турагенства 10%. Турагент перечислит туроператору 45 тыс. руб.

Статья актуальна на 26.05.2022

Продолжайте читать

Договор на оказание услуг: оформление, заключение, расторжение + бланк

Про оферту простыми словами

Обязан ли предприниматель вернуть клиенту деньги за абонемент

Рассылка для бизнеса

Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компании СКБ Контур

Договор

Информация о туроператорах. Форма договора для работы турагентов с туристами
При заключении договоров в отношении турпродукта ООО «ТО КОРАЛ ТРЕВЕЛ ЦЕНТР» действует по поручению туроператоров. Туроператор по конкретному маршруту турпродукта указывается по тексту Подтверждения заявки на Тур.

Информация о туроператорах размещена на сайте

Приказ Федерального агентства по туризму от 27.11.2020 № 448-Пр-20 «Об утверждении типовых форм договора о реализации туристского продукта, заключаемого между туроператором и туристом и (или) иным заказчиком, и договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2020 N 61166) (Скачать в PDF).

Типовая форма договора о реализации туристского продукта, заключаемого между турагентом и туристом и (или) иным заказчиком, утвержденная Приказом Федерального агентства по туризму от 27.11.2020 № 448-Пр-20 (Скачать в WORD).

Форма договора о реализации туристского продукта CORAL TRAVEL, для заключения турагентом с туристом и (или) иным заказчиком (Скачать в WORD).

Договор CORAL TRAVEL «О реализации туристского продукта» с Заказчиком/Туристом (Скачать в PDF).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *