Какие финансовые посредники получают маржу
Перейти к содержимому

Какие финансовые посредники получают маржу

Что такое маржа и как ее рассчитать

Лариса Баневич

Маржинальность помогает увидеть, насколько эффективно работает система продаж в компании. В статье разбираем разницу между маржинальностью, маржой и наценкой и показываем, как применять эти показатели не в учебнике по экономике, а в реальном бизнесе.

Говорим только о марже в бизнесе

Термин маржа применяется не только в бизнесе, но еще на фондовой бирже и в банковском деле. И везде это разное.

В торговле на бирже маржа — это заем при покупке актива, в банковском деле — один из показателей надежности банка. В этой статье мы будем говорить только о марже в бизнесе.

Что такое маржа и маржинальность

В обиходе маржу часто путают с маржинальностью и наценкой.

Маржа. Экономисты называют ее маржинальным доходом. Она показывает, сколько компания получила денег после продажи товара или услуги. Для простоты в статье маржой мы будем называть именно маржинальный доход. Он считается в рублях.

Выручка — сумма, на которую компания отгрузила клиенту товар или оказала услугу.

Переменные расходы — все расходы, которые напрямую связаны с выручкой. Они зависят от объема этой выручки: чем больше расходов, тем больше выручка.

Чаще всего к переменным расходам относят: закупочную цену, процент продавцу с выручки, стоимость упаковки, стоимость доставки. Но могут быть и другие варианты. Все зависит от структуры и особенностей бизнеса.

Теперь пример из другой сферы.

Самое сложное при расчете маржи — определить, какие именно расходы относятся к переменным и влияют на продажу, а значит, на объем выручки. Часто предприниматели для определения структуры расходов пользуются помощью финансовых консультантов.

Маржу считают в рублях. Давайте на примере.

Складывается впечатление, что компания в феврале отработала лучше, чем в январе: маржа больше. Но здесь кроется ловушка, потому что эти абсолютные цифры не показывают эффективности работы компании. Чтобы правильно сравнить два месяца, надо считать не маржу, а маржинальность.

Маржинальность. Это отношение маржи к выручке. Она показывает, насколько эффективно компания продает товар или услугу: какая доля маржи в 1 рубле выручки.

Маржинальность считается в процентах, и ее тоже часто ошибочно называют маржой. Так делать не надо.

Теперь вернемся к компании, где высчитывали маржу в январе и феврале.

По абсолютным цифрам можно подумать, что компания работает хорошо. Это будет ошибкой. А вот маржинальность сразу показывает эффективность бизнеса в разные месяцы.

Иногда маржинальность может быть отрицательной.

Еще иногда маржу и маржинальность путают с наценкой. Посмотрим, в чем тут различие.

Отличие маржинальности от наценки

Маржинальность показывает, сколько дохода компании приносит каждый рубль выручки. А наценка — это коэффициент надбавки. Он показывает, сколько маржинального дохода принес каждый рубль, вложенный в закупку товара.

Маржинальность не может быть больше 100%, наценка может быть какой угодно.

Кажется, что маржа, маржинальность и наценка — это понятия из учебника по экономике. На самом деле их полезно применять в бизнесе.

Для чего нужен расчет маржинальности

Маржа, маржинальность и наценка важны при ведении бизнеса. Но маржинальность — самый наглядный показатель из трех. Ее лучше наблюдать в динамике и следить за ней не реже раза в месяц.

Показатель маржинальности, в отличие от маржи и наценки, помогает делать выводы об эффективности продажи услуг или товаров.

Маржинальность растет → бизнес хорошо развивается, система продаж налажена и работает эффективно.

Маржинальность в рамках запланированной → процессы работают в штатном порядке.

Маржинальность снижается от месяца к месяцу → тревожный сигнал для руководителя. Значит, нужно разбираться в процессах, выяснять, где бизнес теряет деньги.

Например, в структуру переменных расходов входят:

  • закупочная стоимость товара;
  • бонус менеджера по продажам;
  • стоимость доставки товара.

При негативной динамике маржинальности понятно, что нужно срочно разбираться, где сбой:

  • возможно, повысилась закупочная цена, а закупщик об этом не сообщил;
  • бонусы менеджера слишком высоки либо неверно выстроена система мотивации;
  • выросла цена доставки и нужно поискать другую компанию-грузоперевозчика.

Знать маржинальность важно и до старта бизнеса, когда вы только определяетесь, что будете продавать. Чтобы узнать среднюю маржинальность, можно почитать форумы и пообщаться с другими компаниями. Так как средняя маржинальность, скажем, в Москве может сильно отличаться от маржинальности в Махачкале.

Конечно, ориентироваться только на маржинальность на старте недостаточно — надо составить полную финмодель бизнеса.

Маржинальность используют при подсчете точки безубыточности. Она помогает определить, сколько выручки нужно компании, чтобы покрыть все постоянные расходы и выйти в ноль. Важно учитывать уровень точки безубыточности, когда планируете продажи. Лучше, чтобы бизнес проходил точку безубыточности в 10—13-х числах месяца, плохо — если к 25-му числу и позже.

Как рассчитать и контролировать маржинальность

Маржа, маржинальность и наценка в сравнении

Теоретически маржинальность посчитать легко, достаточно двух математических операций и листка бумаги. На практике бизнес использует расчеты в Excel и Google Таблицах, шаблоны в «1С», «ПланФакт», «ФинТабло», «Финолог» и других сервисах. Чтобы учесть много разных переменных, проще занести все данные в программу, которая автоматически выведет результат.

Расчет маржинальности в программе «ФинТабло» Отчет о прибылях и убытках в сервисе «ФинТабло»

Маржинальность — часть ежеквартальных и годовых отчетов о прибылях и убытках. Они помогают следить за состоянием дел в бизнесе. Правда, нужно уметь правильно считывать данные, а не просто их собирать. О самом отчете мы расскажем в отдельной статье.

Отчет о прибылях и убытках до маржинальности в Google Таблицах Пример отчета о прибылях и убытках

Маржинальность нужно смотреть в динамике: например, отслеживать ежемесячно. Изменение в динамике за год помогает увидеть динамику развития бизнеса. Если маржинальность становится ниже среднего уровня маржинальности и никто это не замечает, бизнес может уйти в минус.

Маржинальность и ее изменение сообщают собственнику и руководителю о развитии бизнеса: эффективно ли построены процессы либо, наоборот, в бизнесе нужно менять и принимать управленческие решения. Но не в общем, а именно в тех процессах, которые непосредственно влияют на продажу.

Читайте новости в Telegram

Разборы юристов, полезные статьи о бизнесе и личный опыт предпринимателей

Читать Telegram

Маржа – определение, виды, порядок расчета

При оценке эффективности работы предприятия маркетологи и аналитики опираются на различные показатели. Цифры помогают понять, в каких аспектах компания преуспевает, а где есть проблемы и требуется доработка бизнес-процессов. Ключевым показателем является маржа. О ней многие слышали, но не все понимают смысл и предназначение этого термина. В статье читайте, что такое маржа, чем она отличается от наценки, как рассчитать и использовать показатель в бизнесе.

маржа

Что такое маржа простыми словами

Маржа (margin) – это экономический показатель, отражающий динамику стоимости товара по мере его движения на рынке. Фактически это разница между конечной ценой товара или услуги и себестоимостью, т. е. валовая прибыль компании.

Маржа может измеряться абсолютными денежными единицами или выражаться в процентах. Она бывает:

маржа бывает отрицательной и максимальной

  • отрицательной – когда отпускная цена товара меньше закупочной, такая ситуация чаще всего связана с кредитными выплатами;
  • максимальной – даже при нулевой себестоимости и максимальной наценке показатель не может превышать 100%.

В бытовом понимании маржа – это наценка на товар или «навар», который предприниматель получает при продаже продукта. В экономике, финансах и профессиональной коммерции этот показатель имеет более глубокий смысл.

Для чего нужен расчет маржи

Маржа – базовая переменная при расчете рентабельности, поэтому ее важно пересчитывать после любого изменения себестоимости или отпускной цены.

На самом деле, само по себе, без учета других экономических показателей, значение маржи ни о чем не скажет. Поэтому его сравнивают с прошлыми периодами, а также с данными конкурентных компаний. Чем выше маржа в отрасли, тем увереннее фирма стоит на ногах. Если показатель не дотягивает до средних значений, стоит пересмотреть бизнес процессы и принять меры по устранению слабых мест.

Простыми словами, регулярный подсчет маржи – это способ оценить:

  • рентабельность работы всей организации;
  • рентабельность реализации конкретного товара;
  • позиции компании на рынке в сравнении с конкурентами.

Также маржу обязательно определяют для новых проектов на этапе их планирования. Это помогает получить ответ, насколько перспективны будут новинки, и сделать акцент на выпуск самых выгодных товаров.

Виды маржи

Существует много разновидностей маржи, каждая из них имеет свой смысл. Рассмотрим максимум видов этого экономического показателя.

виды маржи

Валовая маржа или гросс маржа

Это разница между общим доходом компании и ее переменными расходами. Переменные расходы – это затраты на оплату сырья, комплектующих, энергоносителей, зарплату работникам.

Сама по себе валовая маржа не дает возможности оценить экономический успех фирмы, поскольку не учитывает постоянные расходы, не зависящие от качества товара.

Чистая маржа или маржа прибыли

Это отношение выручки фирмы к ее чистой прибыли. Зная чистую маржу, можно рассчитать потенциальный чистый доход с каждого вырученного рубля.

С помощью этого показателя можно наглядно сравнивать конкурентные организации из одной сферы. Чем более рационально используются ресурсы и деньги компании, тем большее значение чистой маржи она будет иметь.

Банковская (чистая) процентная маржа

Соотношение размера вкладов и процентных ставок по кредитам. Если банк выдает кредиты в России, а принимает вклады за границей, банковскую процентную маржу составит разница между внутренней и иностранной кредитными ставками.

Такую маржу используют в финансовых структурах. По ней можно определить эффективность работы банков, которые получают большую часть прибыли именно с кредитов.

Банковская маржа

Представляет собой разницу между процентными ставками по депозиту и кредиту, активным и пассивным операциям или ставками по кредиту для отдельных кредиторов.

На банковскую маржу влияют:

  • проценты по вкладам и выданным займам;
  • сроки выдаваемых займов;
  • сроки хранения депозитов.

Операционная маржа

Показатель отражает отношение операционной прибыли к общему доходу. Операционную маржу применяют, чтобы узнать соотношение выручки и расходов на себестоимость товара, включая сопутствующие издержки. Если значения высокие, это говорит о том, что компания работает эффективно.

Гарантийная маржа

Это минимальная денежная сумма на счету компании, которая позволяет ей начать заниматься основной деятельностью.

В банках к гарантийной марже может относиться разница между суммой кредита и залоговой стоимостью имущества кредитора. При этом финансовые организации часто искусственно занижают стоимость кредитного залога, чтобы при необходимости иметь возможность быстро компенсировать сумму кредита, которая осталась невыплаченной.

Кредитная маржа

Отражает разницу между размером кредита и оценочной стоимостью товара, для покупки которого выдан этот кредит. Эту маржу обычно рассчитывают кредитные организации при выдаче потребительских кредитов и займов компаниям.

Маржа платежеспособности

Показатель применяется преимущественно страховыми компаниями для оценки эффективности их работы. Маржа платежеспособности – это соотношение активов и обязательств страховой организации. Активами в данном случае выступают капитал компании и деньги, вырученные в ходе страховой деятельности. Обязательствами называют сумму всех действующих договоров страхования с клиентами.

Фронт-маржа

Это разница между себестоимостью товара и прибылью, полученной от его реализации. Данный показатель рассчитывают, когда нужно узнать, сколько прибыли принесет каждая продажа. В розничной торговле фронт-маржа составляет от 10 до 40% в зависимости от сферы. При этом небольшие магазины могут рассчитывать на показатель в пределах 20-28%, а супермаркеты на 30-35%.

Бэк-маржа

Это бонусы, которые торговая фирма получает от поставщиков. Они могут быть положительными и отрицательными. Например, в расчете бэк-маржи участвуют:

  • начисления за реализацию продукции;
  • взносы за участие в рекламе;
  • штрафы за нарушение условий соглашения и т. п.

Сумма бонусов от поставщиков не может превышать 5% от стоимости закупленного товара.

Свободная маржа

Это сумма средств, которые трейдер оставляет для торговли и не использует в качестве обеспечения сделок. Свободная маржа служит своего рода стоп-линией для трейдеров, по достижении которой следует продажа активов. Все деньги со счета для этого не нужны, достаточно 20-30% от нынешней стоимости. Остальные средства можно пускать на торги.

Вариационная маржа

Это доход, который получает трейдер в результате каждого изменения цены фьючерса на бирже. При положительном значении вариационной маржи трейдер получает прибыль, при отрицательном – торгует в убыток. Во втором случае деньги со счета списывает клиринговая компания.

Маржа безопасности

Отражает процент уменьшения стоимости актива, достижение которого позволяет безопасно совершать сделки по покупке.

Чем маржа отличается от прибыли и наценки

отличие прибыли и наценки от маржи

Прибыль, наценка, маржа – в быту многие не видят разницы между этими понятиями. Разберемся, чем они отличаются, чтобы избежать путаницы в терминах.

Маржа – разница между закупочной ценой или себестоимостью товара и его отпускной ценой. Это своего рода доход от продаж.

Прибыль – это средства, полученные компанией в результате всех проведенных операций, включая торговую, финансовую и другую деятельность.

Компания может работать в разных направлениях, в каждом из которых будет рассчитываться маржа – промежуточный результат. При этом прибыль у предприятия будет одна как общий финансовый результат всей деятельности.

Наценка – это денежная добавка к цене закупки или себестоимости товара. Формула наценки и маржи в абсолютном значении одинаковая, и эти показатели равны. В чем разница? При расчете процентного коэффициента наценка отталкивается от цены закупки и может превышать 100%, а маржа вычисляется на основе цены продажи и никогда не превышает 100%.

Если наценка может быть любой (100, 300 и даже 1000%), то маржа никогда не бывает больше 100%.

Как рассчитать маржу

Порядок расчета маржи можно условно разделить на несколько шагов:

порядок расчета маржи

  1. Определение вида маржи, который требуется найти.
  2. Выбор подходящей формулы для вычисления.
  3. Правильное определение переменных.
  4. Выполнение математического расчета.

Чтобы разобраться с первым пунктом, достаточно прочесть один из предыдущих разделов этой статьи о видах маржи. Что касается расчета, разберем далее основные формулы.

Маржа в денежном выражении и процентах

Самая простая формула расчета маржи в рублях, имеет вид:

самая простая формула расчета маржи в рублях

Маржа = Отпускная цена * Количество проданных единиц – Затраты на закупку или производство * Количество выпущенных или закупленных единиц

самая простая формула расчета маржи

Маржа = Выручка от продажи – Себестоимость

Маржа в денежном выражении равна доходу, полученному от реализации товара. Но по этому значению сложно оценивать эффективность бизнеса.

Более точный показатель можно получить, рассчитав маржинальность. В статье рассмотрим несколько формул в зависимости от того, какой вид маржи нужно определить.

Основные формулы расчета в процентах

Маржинальность – это отношение маржи к выручке. Она определяет, какой доход получен с каждого вырученного рубля и рассчитывается всегда в процентах.

Базовая формула маржинальности:

базовая формула маржинальности

Маржинальность = Маржа / Выручка * 100%

Валовая или коммерческая маржа:

валовая или коммерческая маржа

МВ = (Выручка – Себестоимость) / Выручка * 100%

Маржа прибыли или чистая маржа:

маржа прибыли или чистая маржа

МП = Чистая прибыль / Выручка * 100%

банковская маржа

МБ = (Процентный доход – Процентный расход) / Стоимость активов

Вариационную маржу получают после вычета стоимости актива в заданное время из стоимости актива в предыдущий период.

В отличие от маржи, маржинальность дает право оценить рентабельность бизнеса.

Порядок расчета

Расчет маржи проще всего показать на примере. Предположим, что интернет-магазин за день продал 8 смартфонов по цене 18 000 рублей каждый. Закупочная цена единицы с учетом транспортных расходов составила 14 000 рублей. Нужно рассчитать маржу на конец рабочего дня.

В первую очередь вычислим выручку магазина за день:

Выручка = 8 * 18 000 = 144 000 р.

Общая себестоимость всех проданных смартфонов составит:

С = 8 * 14 000 = 112 000 р.

Теперь по формуле можно определить маржинальность:

М = (144 000 – 112 000) / 144 000 * 100% = 22,2%

Зная маржинальность, можно вычислить, какую прибыль интернет-магазину приносит продажа 8 смартфонов.

П = Маржа * Выручка / 100% = 22,2% * 144 000 / 100% = 32 000 р.

Это же значение и есть маржа в абсолютных величинах, которую иначе можно определить, зная выручку и себестоимость:

Маржа = 144 000 – 112 000 = 32 000 р.

Как рассчитать маржу с помощью Excel

Функции таблицы MS Excel позволяют считать маржу в полуавтоматическом режиме. Имея шаблон таблицы, можно заносить туда данные о выручке, себестоимости или закупочной цене товара, а также другие сопутствующие параметры. Формула будет рассчитывать показатель в момент добавления новой информации.

Также таблица Excel позволяет отслеживать динамику показателей с помощью наглядных инструментов: графиков и диаграмм.

Какая маржа считается хорошей

Не существует конкретных значений маржи, которые можно было бы назвать хорошими для всех сфер деятельности. Каждая отрасль и каждое предприятие имеет свою специфику, свои объемы продаж и оптимальные цифры.

Как пример, наибольшей маржинальностью могут похвастаться компании, работающие в сфере информационной безопасности, зеленой энергетики, биотехнологий, а также разработчики ПО, частные медицинские центры и предприятия, использующие интеллектуальный труд. В таких организациях показатель в относительной величине может превышать 85%.

Что касается более распространенных отраслей, можно привести следующие усредненные показатели:

  • торговля – 30%;
  • строительство, производство, сфера услуг – 18%;
  • банковская деятельность – 6%;
  • биржевая торговля – 4%.

По данным исследования, проведенного Yahoo! Finance на базе компаний со всего мира из более чем 200 отраслей, среднее значение маржинальности не превышает значение в 7,5%.

Несмотря на то, что рост значения маржи чистой прибыли говорит о положительной динамике, для объективной оценки эффективности бизнеса рекомендуется стремиться не к средним показателям, а к цифрам ближайших конкурентов с учетом объемов реализации.

Как поднять маржу

Увеличение маржи приводит к получению компанией большей выгоды, поэтому ни один предприниматель не откажется от роста этого показателя.

Чтобы получать больше дохода, нужно в первую очередь заняться математикой: определить маржу для каждого продукта и распределить все товары или услуги по группам:

как поднять маржу

  1. Высокомаржинальные – 40-50%. Как правило, это сезонные и акционные товары, ограниченные коллекции, новинки, а также изделия и услуги, которые стабильно востребованы всегда и независимо от уровня доходов потребителей.
  2. Среднемаржинальные – 30-40%. Это бытовая техника, строительные материалы и другие сравнительно дорогие товары, не являющиеся продуктами повседневного спроса.
  3. Низкомаржинальные – 10-20%. Это сравнительно недорогие широко распространенные товары с большим количеством аналогов, которые конкурируют друг с другом. На них нельзя сделать большую наценку, а это значит, что маржа от продажи весьма незначительная несмотря на существенные объемы сбыта.

Чем выше маржинальность, тем выгоднее бизнесу, поэтому всегда есть смысл поработать над поднятием показателя. В статье далее рассмотрим, какими способами можно повысить маржинальность.

  • Увеличение цены за счет повышения наценки на некоторые товары или услуги.
  • Добавление в ассортимент востребованных товаров: цветы к Дню знаний и 8 Марта, сувениры к Дню влюбленных, трендовые игрушки и т. д.
  • Кросс-продажи. Метод предполагает предложение покупателям сопутствующих товаров или дополнительных услуг, которые делают продукт привлекательнее.
  • Использование в допродажах товары с большой наценкой и наивысшей маржинальностью.
  • Апселл. В этом случае потребителю предлагают более дорогой товар взамен выбранному.
  • Работа над узнаваемостью бренда.
  • Повышение лояльности клиентов различными способами.
  • Проведение маркетинговых исследований для лучшего понимания потребностей клиентов.
  • Обучение продавцов, улучшение сервиса.

Маржа в разных сферах

Каждый товар или услуга, которая продается, практически всегда имеет разницу между ценой реализации и себестоимостью или закупочной ценой. Но расчет маржинальности имеет особенности в зависимости от сферы деятельности предприятия. Далее в статье рассмотрим основные направления работы компаний и проследим нюансы, влияющие на показатель маржи.

Маржа в бизнесе

Показатель маржинальности в бизнесе рассчитывают на этапе планирования открыть компанию, инвестировать средства, а также в ходе анализа рентабельности уже запущенного проекта. Также с его помощью определяют отпускную цену на товары и услуги.

В бизнесе при расчете маржинальности учитывается не только закупочная цена или себестоимость, а все издержки компании на закупку/производство и реализацию продукта.

Расчет маржи по конкретным категориям продуктов позволяет повысить рентабельность бизнеса путем выявления позиций, которые негативно влияют на развитие предприятия.

К товарам с наиболее высокой маржей относятся табачные и косметические изделия, алкогольные напитки, снеки, кофе и чай.

Пример расчета маржи в бизнесе

Производитель изделий из дерева в месяц выпускает 1 000 единиц продукции. В процессе их изготовления и реализации компания несет следующие затраты:

  • сырье – 20 000 р.;
  • зарплата производственного персонала – 120 000 р.;
  • зарплата административных сотрудников, включая директора, – 160 000 р.;
  • аренда помещения – 60 000 р.;
  • аренда магазина – 20 000 р.;
  • зарплата продавца – 30 000 р.;
  • транспортировка – 40 000 р.

Отпускная цена единицы продукции – 2 000 руб.

Чтобы рассчитать маржу, нужно вычислить себестоимость единицы товара с учетом всех издержек предприятия.

Производственные расходы = 20 000 + 120 000 + 60 000 = 200 000 р.

Производственные расходы на 1 изделие = 200 000 / 1 000 = 200 р.

Непроизводственные расходы = 20 000 + 30 000 + 160 000 = 210 000 р.

Непроизводственные расходы на 1 изделие = 210 000 / 1 000 = 210 р.

Полная себестоимость 1 изделия = 200 + 210 = 410 р.

Теперь в нашем примере можно вычислить маржу при продаже всех изделий:

Маржа = 1 000 * 2 000 – 1 000 * 410 = 1 590 000 р.

Маржа единицы товара = 2 000 – 410 = 1 590 р. – соответствует наценке.

Маржинальность = (1 000 * 2 000 – 1 000 * 410) / 1 000 * 2 000 * 100% = 79,5%

Маржа в торговле

У торговых предприятий нет понятия себестоимость, поэтому в данном случае маржа – это разница между отпускной ценой и затратами на закупку и продажу товара.

Показатель рассчитывают для каждой торговой позиции с целью определения эффективности торговли в целом и выявления рентабельности отдельных товаров. Если среднее значение маржи у торговой точки не дотягивает до усредненного по всей сети или в отрасли, есть необходимость поработать над улучшением показателя.

Пример расчета маржи в торговле

Мебельный магазин закупил 10 диванов по 12 000 рублей. Из них было продано 8 диванов по 18 000 рублей. Посчитаем маржу.

Маржа = 8 * 18 000 – 10 * 12 000 = 24 000 р.

Маржинальность = (8 * 18 000 – 10 * 12 000) / 8 * 18 000 * 100% = 16,67%

Маржа в банковской сфере

Как и в других сферах, в кредитных и банковских учреждениях маржа определяется как разница между доходами и расходами. Интересно, что в данном случае это понятие маржи более обширно. В частности, все расходы и доходы учитываются по:

  • кредитам и депозитам;
  • активным и пассивным операциям;
  • договорам кредитования для отдельных заемщиков.

Банковская процентная маржа позволяет оценить эффективность работы банка. В мире значение маржинальности в банковской сфере колеблется в пределах 3,2-4,6%, в России – около 6%.

Пример расчета маржи в банковской сфере

Банк имеет активы суммарной стоимостью 93 754 185 600 рублей. Процентный доход за отчетный период составил 15 325 458 300 рублей. Потрачено банком за тот же период 9 568 954 200 рублей.

Банковская маржа составит:

БМ = (15 325 458 300 – 9 568 954 200) / 93 754 185 600 * 100% = 6,1%

Маржа в инвестициях

В инвестиционной деятельности маржа применяется в двух разных направлениях:

  1. Маржа безопасности – это выбранный инвестором порог цен для покупки акций. Простыми словами, это процент от текущей стоимости ценной бумаги, при котором возможна ее покупка.
  2. Инвестиционная маржа – это кредитное плечо, выраженное в заемных средствах, предоставленных брокером трейдеру для покупки ценных бумаг. Эта маржа распространена на Форекс и позволяет трейдерам с небольшим капиталам совершать выгодные сделки.
Пример расчета маржи в инвестициях

Сделка на Форекс на сумму 3 тыс. $ или 0,03 лота с валютной парой доллар-евро. Кредитное плечо составляет 1/400. Курса обмена евро на доллар – 1,1.

Инвестиционная маржа составит:

Маржа = 3 000 / 400 * 1,1 = 6,8%.

Анализ маржинальности

анализ маржинальности

Когда показатель рассчитан и получены конкретные цифры, важно их проанализировать. Проще всего определить значение валовой маржи, оно будет отражать совокупный доход, полученный от продажи всех товаров. Однако более подробная картина вырисовывается, если сопоставить расчетное значение с показателями других компаний и отдельных товарных групп.

В процессе анализа результатов стоит обратить внимание на следующие моменты.

  • Показатели прибыли по всем товарным позициям в сравнении друг с другом. Более рентабельные продукты рекомендуется рекламировать активнее. Товары с низкой наценкой, которые невыгодно продавать, можно постепенно исключить.
  • Показатели маржи за разные периоды в течение года или нескольких лет. Изменение себестоимости или закупочной цены может существенно влиять на общую маржинальность.
  • Пересчет маржи после любых событий, влияющих на закупочные или отпускные цены, чтобы контролировать доходы компании.

В ходе анализа не стоит забывать о сравнении своих результатов с чужими показателями по аналогичным позициям.

Маржинальность и маржинальная торговля

Биржевые торги не обходятся без маржинальности, там маржа – один из ключевых показателей. Однако биржа – лишь площадка для удобства проведения сделок, что касается торговли, то она строится по классике спекуляции: купить дешевле и максимально дорого продать.

Маржинальность в данном случае заключается в том, что размер залога многократно меньше, чем сумма предоставляемых трейдеру средств.

Маржинальная торговля при таких условиях может предполагать множество операций с одним и тем же весьма ограниченным капиталом. При этом есть риск больших убытков, соизмеримых с кредитным плечом. Однако в рамках маржинальной торговли проиграть больше денег, чем есть на биржевом депозите, невозможно.

Новичкам нежелательно выбирать кредитное плечо, превышающее 2 и 3. Опытные трейдеры могут контролировать маржинальность и даже при неудачных ставках оставаться на плаву и продолжать поддерживать маржинальный оборот.

Маржинальность и выбор ниши для работы

Все бизнесмены стремятся продавать только товары с высокой маржинальностью и наценкой. Особенно если они не требуют существенных затрат на организацию процесса продажи, получения специальных разрешений, лицензий и не подведут компанию под пристальное внимание органов надзора.

К таким товарам можно отнести косметику, сувениры, живые цветы и букеты из них, изделия ручной работы. Однако простой и дешевый выход на рынок таких товаров объясняет наличие негативных аспектов: низкий или временный спрос, высокая конкуренция.

В то же время рекорды объема продаж ставят низкомаржинальные товары с небольшой наценкой. К ним относятся продукты питания, недорогая обувь и одежда, практически все запчасти для автомобилей.

Важно объективно оценить возможности бизнеса в той или иной нише. Продавать товары только с высокой или низкой маржинальностью не всегда удается. Чаще бизнесу приходится их сочетать.

Маржинальность и ассортимент

Выбор товаров для продажи основан на ценовой политике компании и их маржинальности. Безусловно, продажи элитного алкоголя с существенной наценкой будут выгоднее, но спрос на него низкий и получить большой доход не получится, несмотря на высокую маржу. В то же время более дешевые слабоалкогольные напитки покупают гораздо чаще, но наценка и маржинальность у них ниже, прибыль с продажи – тоже.

Однако в торговле есть важный фактор – удовлетворение спроса. Простыми словами, потребители стремятся покупать все в одном месте. Это значит, что ассортимент магазина должен быть максимально полным, чтобы оставаться конкурентным в своей нише.

Часто задаваемые вопросы

Маржинальность показывает, какой доход фирма получает с каждого вырученного рубля и рассчитывается как отношение маржи к выручке. С помощью этого показателя можно определить коэффициент прибыли, а также эффективность работы компании.

Это разные понятия. Маржа демонстрирует, какую сумму получает компания от продажи продукта. Маржинальность определяет долю маржи в каждом рубле выручки.

Маржу чистой прибыли можно назвать главной метрикой эффективности компании и ее способности контролировать свои ресурсы. Низкое значение свидетельствует о высоких операционных затратах или неверном ценообразовании.

Эти показатели взаимозависимы, ориентироваться лишь на один из них – ошибка. Маржа позволяет узнать предварительную прибыль и влияет на ценообразование, а прибыль дает возможность регулировать маржу.

Просчитывать маржинальность десятка позиций можно вручную или в Excel. Если же речь о сотнях и тысячах наименований товаров, гораздо удобнее автоматизировать процесс, используя специальные программы.

Самые частые ошибки – путаница в терминах. Маржу путают с маржинальностью, наценкой и рентабельностью. О маржинальности уже было сказано выше. Маржа и наценка могут количественно совпадать, но не всегда. Наценка формируется в зависимости от закупочной цены, маржа – от конечной. Термин рентабельность вовсе показывает отношение прибыли к вложенным ресурсам и является метрикой экономической эффективности.

Заключение

В этой статье была рассмотрена маржа как один из важнейших показателей в работе компаний, которые так или иначе связаны с торговой деятельностью. Ее нужно рассчитывать перед тем, как выводить на рынок новый продукт или наращивать производство. Чем выше маржа, тем лучше для бизнеса, но для объективности показатель стоит сравнивать с конкурентными, а также похожими компаниями в отрасли.

Финансовые посредники

Финансовые посредники

Финансовый посредник — это организация, которая занимается накоплением денежных средств одних клиентов и предоставлением долговых обязательств для других потребителей. Другими словами, это связующее звено между заемщиком и кредитором. За свои услуги посредник взимает определенный процент.

Какие бывают финансовые посредники

  • Депозитно-кредитные. Различные банки, небанковские кредитные учреждения, МФО, кредитные союзы и кооперативы.
  • Контрактно-сберегательные. К ним относятся пенсионные фонды и страховые компании. Они занимаются привлечением ресурсов на контрактной основе. Могут более точно рассчитывать и прогнозировать свои предстоящие расходы по выплатам по сравнению с депозитными учреждениями.
  • Инвестиционные. Сюда относятся организации, которые оказывают инвесторам профессиональные услуги по размещению денежных средств на финансовом рынке (фондовые биржи, ПИФы, хеджевые фонды, кредитные брокеры).

Присутствие финансовых посредников на рынке положительно отражается на развитии экономики, давая ей дополнительный импульс.

В настоящее время сложно недооценить роль финансовых посредников, так как в современном обществе каждый человек является непосредственным клиентом данных институтов.

В разных странах мира соотношение финансовых посредников различается. Например, в РФ сильнее развита сфера депозитно-кредитных услуг. В США и Канаде более востребована инвестиционная сфера.

Предложения

  • На карту
  • На карту MasterCard
  • На карту VISA
  • На карту Сбербанка
  • Круглосуточно
  • Без процента
  • Беработным
  • Под 0 процентов
  • Взять займ
  • Через СМС
  • Через сайт
  • Наличными
  • Через систему Contact
  • На банковский счет
  • По паспорту
  • Быстрый займ
  • Деньги в долг
  • Деньги в рассрочку
  • Дистанционно
  • Долгосрочно
  • Без залога и поручителей
  • Без проверки
  • В день обращения
  • Под проценты
  • Срочно
  • Через Интернет
  • Для студентов
  • До зарплаты
  • На год
  • На недвижимость
  • Не выходя из дома
  • Переводом
  • Под расписку
  • С просрочками
  • Без справок и поручителей
  • За 5 минут
  • Населению
  • Пенсионерам
  • Под низкий процент
  • Без паспорта
  • Без подтверждения дохода
  • Краткосрочный
  • Кредит безработным
  • Кредит на карту
  • Кредит на образование
  • Кредит на погашение других кредитов
  • Кредит на ремонт
  • Кредит наличными
  • Мгновенно
  • Микрозаймы
  • Микрокредит
  • Мини-займы
  • Моментальный
  • За 15 минут
  • Онлайн
  • С 18 лет
  • Рефинансирование микрозаймов
  • Экспресс
  • Онлайн на карту
  • На карту без проверок
  • Без электронной почты
  • Через «Госуслуги»

По сумме

  • 3 000 рублей
  • 5 000 рублей
  • 8 500 рублей
  • 10 000 рублей
  • 15 000 рублей
  • 17 500 рублей
  • 20 000 рублей
  • 24 000 рублей
  • 27 000 рублей
  • 35 000 рублей
  • 30 000 рублей
  • 40 000 рублей
  • 50 000 рублей
  • 60 000 рублей
  • 70 000 рублей

По городам

  • в Санкт-Петербурге
  • в Екатеринбурге
  • в Новосибирске
  • в Нижнем Новгороде
  • в Казани
  • в Уфе
  • в Краснодаре
  • в Ростове-на-Дону
  • в Воронеже
  • в Перми
  • в Челябинске
  • в Самаре
  • в Красноярске
  • в Омске
  • в Тюмени
  • в Саратове
  • в Волгограде
  • в Мытищах
  • в Иркутске
  • в Барнауле

Первый заём — бесплатно
на срок до 21 дня
на сумму до 15 000 ₽

Доступно только для первого займа

Приложение MoneyMan для андроида и iOS

107078, г. Москва, Орликов переулок, д.5, стр.1, этаж 2, пом.11

Интернет-приемная Банка России

Реестры субъектов рынка микрофинансирования

Регистрационный номер записи 2110177000478

Дата внесения 25.10.2011

Реестр Финансовых организаций

Вы можете обратиться с жалобой в Службу финансового уполномоченного

119017, г. Москва, Старомонетный пер., дом 3
8 (800) 200-00-10

ВНИМАНИЕ! Операторы контактного центра Финансового уполномоченного не дают справок и разъяснений по вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен».

По вопросам деятельности ООО МФК «Мани Мен» обращайтесь в Службу поддержки.

О нас
Как это работает
Как получить
Moneyman в соцсетях
Moneyman в мире
  • Термины и определения
  • Карта сайта

© MoneyMan — сервис онлайн займов, права на торговый знак принадлежат Обществу с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Мани Мен» (ООО МФК «Мани Мен»), ИНН: 7704784072, ОГРН: 1117746442670

ООО МФК «Мани Мен» — это первая микрофинансовая организация в России, полностью ведущая свою деятельность в режиме онлайн, состоит в государственном реестре микрофинансовых организаций за номером 2110177000478 от 25.10.2011 года. Все материалы, статьи и изображения, расположенные на сайте, являются объектом авторского права и могут быть перепечатаны только при условии разрешения на публикацию от пресс-службы компании.

ООО «Онлайн Микрофинанс» раскрывает информацию на странице в сети Интернет информационного агентства, аккредитованного ЦБ РФ на раскрытие информации, ООО МФК «Мани Мен» является обществом, которое подконтрольно лицу, контролирующему ООО «Онлайн Микрофинанс» .

Для повышения удобства работы с сайтом ООО МФК «Мани Мен» использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.

Могу ли я покупать паевые инвестиционные фонды с маржинальным счетом?

Покупка ценной бумаги с использованием маржинального счета означает, что вы занимаете деньги, чтобы вы могли купить больше акций, чем у вас есть наличные. Это рискованно, потому что, если ваши инвестиции упадут, вы потеряете не только свои деньги, но и деньги, которые вы взяли в долг. Давайте посмотрим, почему это не сработает для паевых инвестиционных фондов, а также рассмотрим другие способы покупки других типов фондов с маржой.

Разница между акциями и паевыми фондами

Из-за механизмов ценообразования / торговли, используемых во взаимных фондах, их нельзя покупать и продавать как акции. При торговле акциями инвестор может размещать лимитные ордера, участвовать в коротких продажах, покупать с маржой и совершать сделки на вторичном рынке в течение дня.

С другой стороны, паи паевых инвестиционных фондов выпускаются для покупателей и выкупаются у продавцов непосредственно компанией фонда. Цены на акции фонда определяются один раз в день после закрытия рабочего дня и основываются на ценах закрытия базовых ценных бумаг в портфеле фонда. Цены на покупку и продажу акций фонда публикуются только на следующий день после совершения транзакции. Это затрудняет быстрый выход из паевого инвестиционного фонда, когда он теряет деньги. По этой причине вы не можете покупать акции паевых инвестиционных фондов, используя маржинальный счет.

Использование маржинального счета для ETF

Из-за этих ограничений с обычными паевыми фондами биржевые фонды, которые представляют собой индексные паевые инвестиционные фонды, структурированные и перечисленные как акции, были первоначально созданы в ответ на желание профессиональных трейдеров торговать фондами с теми же возможностями, что и акции.

Вы можете покупать ETF с маржой. Важно понимать риски. Если вы занимаете деньги для покупки ETF, и он падает в цене, вам придется внести депозит на свой маржинальный счет. Кроме того, вы будете платить проценты за взятые взаймы деньги. Любая из этих ситуаций может оказаться фатальной для ваших инвестиций. И даже если вы не потеряете все вложения, затраты съедят вашу прибыль от вашего ETF.

Тогда возникает двойная угроза: некоторые ETF используют маржу для покупки ценных бумаг, которыми они владеют. Когда вы видите ETF, который пытается достичь двукратного или трехкратного роста по сравнению с его базовым индексом, это означает, что фонд использует кредитное плечо или заемные деньги, чтобы попытаться достичь этих результатов. Затем, если вы занимаетесь деньгами, чтобы купить этот ETF с кредитным плечом, у вас есть еще больший риск. Кроме того, брокеры не позволят вам занять столько денег, чтобы купить этот тип ETF. Потенциальные потери огромны. Например, ETF, который стремится к удвоению производительности индекса, может потерять вдвое больше, когда индекс упадет. Если вы заняли деньги, чтобы купить этот фонд, вы тоже теряете деньги быстрее. Вы можете потерять в три или четыре раза больше денег за одно падение.

Как вы можете использовать маржу для получения прибыли от паевого инвестиционного фонда

Если вы действительно хотите использовать кредитное плечо во взаимном фонде, купите паевой инвестиционный фонд, который сам использует кредитное плечо. Фонд может занять до 33,33% от стоимости своего портфеля, чтобы купить больше ценных бумаг. Фонд берет на себя расходы по займам. Однако учтите, что вы все равно можете быстро потерять деньги, если фонд ошибся. Вам не нужно будет вносить деньги на маржинальный счет, чтобы компенсировать убыток, но вы в конечном итоге оплачиваете убыток, когда стоимость чистых активов паевого инвестиционного фонда (СЧА) падает в результате убытка.

Маржинальное инвестирование – это изощренный и рискованный маневр, который может сжечь даже опытных инвесторов. Если вы хотите окунуться в мир маржинального инвестирования, учитесь. А еще лучше поработайте с консультантом, который поможет вам преодолеть подводные камни.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *