Как получить свидетельство о рождении?
Пополнение в семье – это огромная радость, но это еще и ответственность, и масса новых обязанностей. Одна из них – регистрация малыша, поэтому молодым папе и маме следует знать, как получить свидетельство о рождении, где это делается, что потребуется для процедуры в Украине. Учтите и то, что выполнить ее положено в определенные сроки, чтобы не получить штраф.
Содержание:
Когда нужно регистрировать рождение ребенка?
Сделать это следует в течение одного месяца с момента появления малыша на свет. Этот срок определен статьей 13 ЗУ «О госрегистрации актов гражданского состояния». В противном случае могут настигнуть негативные последствия, о которых речь пойдет ниже.
Кто может это сделать?
Такое право предоставляется прежде всего родителям. Процедура того, как получить свидетельство о рождении, предполагает, что выполнить этот шаг может:
- Мама либо папа при условии, что они пребывают в совместном официальном браке и имеют общую фамилию;
- Если у пары разные фамилии, они не являются законными мужем и женой, для регистрации обратиться в соответствующую структуру они должны оба и одновременно.
Где получить свидетельство?
Куда обратиться для выполнения этой задачи – один из основных вопросов, возникающих у новоиспеченных мам и пап. Есть несколько вариантов того, где получить свидетельство о рождении – для этого есть такие инстанции:
- Роддом — нужно приложить к нему медицинское свидетельство о рождении – его выдает каждому новорожденному прямо в роддоме медперсонал, а также квитанцию об оплате услуги места проживания ребенка (не требуется, при подаче заявления в электронной форме). Чиновникам строго запрещено требовать любые другие документы от заявителя.
- ЗАГС;
- ЦНАП (расшифровывается как Центр надання адміністративних послуг).
В двух последних случаях, чтобы зарегистрировать ребенка, обращаться необходимо по месту его рождения либо месту жительства его родителей (или одного из них).
Сегодня есть возможность оформить документ даже через интернет. Если вам нужно получить свидетельство о рождении, госуслуги онлайн использовать тоже можно. У Министерства юстиции есть свой официальный сайт, на котором родители имеют возможность зарегистрироваться, заполнить заявление, представленное в электронной форме.
Это касается оригинала документа, который выдается вскоре после появления малыша на свет. Но бывают ситуации, когда встает вопрос, где получить дубликат свидетельства о рождении. Когда возникает такая необходимость?
- Если документ испорчен, утратил свою физическую целостность;
- Появилась необходимость в смене личных данных (например, фамилии);
- В случае вынесения соответствующего решения суда или административных органов;
- Потеря документа.
В процедуре того, как получить копию свидетельства о рождении, важно и то, кто вправе обратиться с таким заявлением:
- Совершеннолетние лица;
- Родственники умерших;
- Опекуны, усыновители, родители, другие лица, являющиеся представителями несовершеннолетнего;
- Лица, имеющие право официально представлять госорганы;
- Граждане, уполномоченные доверенностью.
Используется следующий алгоритм того, как получить повторное свидетельство о рождении:
- Нужно обратиться непосредственно в то отделение ЗАГСа, где был выдан оригинал. Часто у людей нет возможности лично это сделать (например, при нахождении заграницей). Тогда для получения дубликата можно оформить доверенность на кого-либо, обратиться в консульство, отправить запрос на место;
- В учреждение подается заявление с просьбой выдать копию (дубликат) свидетельства о рождении;
- Предоставить документы. В этот перечень входят паспорт родителей заявителя, свидетельства о браках, их расторжениях при наличии таковых, справка об установлении отцовства, если она есть, квитанция, подтверждающая оплату госпошлины. Если требуется восстановление документа умершего человека, то предоставляется свидетельство о его смерти;
- В течение нескольких недель после подачи заявления будет выдано повторное свидетельство (копия) о рождении.
В каких роддомах можно зарегистрировать?
В последнее время процедура оформления первого в жизни малыша документа упростилась не только возможностью регистрации в онлайн-режиме. Одним из мест, где можно получить свидетельство о рождении, стали роддома, сотрудничающие с территориальными отделами ЗАГСа.
Пример бланка свидетельства о рождении ребенка Украины, представленнакартинке ниже:
Перечень медучреждений, в которых есть возможность это сделать, посмотреть вы можете на сайте Министерства юстиций. Здесь же указаны номера их телефона, график выдачи документов, адреса – самая необходимая информация.
За последние годы десятки тысяч человек воспользовались этим способом получения документов и отмечают, что это весьма удобно.
Какие документы нужны?
Перед обращением в инстанцию следует позаботиться о том, чтобы их пакет был собран в надлежащем виде. Чтобы получить свидетельство о рождении ребенка, документы потребуются такие:
- Паспорт регистрирующего родителя (либо обоих);
- Заявление;
- Если в качестве заявителя выступают не родители, потребуется паспорт заявителя;
- Медицинская справка, подтверждающая факт рождения, которая составляется медучреждением по форме №103/у. Если таковая по каким-то причинам отсутствует, он устанавливается в судебном порядке;
- Документ, указывающий на происхождение новорожденного от отца. Таким основанием выступает заявление матери либо заявление отца и матери, составленное совместно. В роли основания может быть и свидетельство о браке.
Документы, чтобы получить свидетельство о рождении в режиме онлайн, в их физическом виде не понадобятся. Для подтверждения личности используются другие доказательства.
Куда подавать документы?
Предъявить их следует в то учреждение, которое вы выбрали для регистрации, а именно – в одной из этих:
- Роддом;
- ЗАГС;
- ЦНАП;
- Сайт Министерства юстиции.
Если вы решили получить свидетельство о рождении через Госуслуги, а точнее, посредством сайта Минюста, родителям (либо одному из них) нужно прежде всего создать свой личный кабинет на этом сервисе. Необходимы будут и подтверждения личности, в качестве которых разрешено использовать:
- Bank ID;
- Электронную цифровую подпись (ЭЦП).
При этом обязательно указываются:
- Ф. И. О. родителей и основная информация о них (гражданство, место проживания, нахождение в браке или отсутствие такового);
- Фамилия, имя, отчество новорожденного;
- Место, дата рождения.
Выдаваться документ будет той же инстанцией, в которую поступило заявление.
В какой срок нужно зарегистрировать?
На эту процедуру отводится период, не превышающий одного месяца. Что касается сроков регистрации, в течение которых процесс выполняется самими инстанциями, то они таковы:
- Если вы решили получить свидетельство о рождении в ЗАГСе, ЦНАПе, роддоме, то документ выдается в день обращения граждан. Процедура оформления занимает не более часа;
- При условии его оформления в режиме онлайн оно может выдаваться в день обращения, если таковое выполнено в рабочее время. Если заявка поступает в нерабочие часы или дни, то обрабатывается на следующий рабочий день.
Какие трудности могут возникнуть?
Непреодолимые сложности при проведении процедуры встречаются нечасто. Но у молодых родителей могут возникать некоторые вопросы, и чаще всего они таковы:
- Определение имени, отчества. Первое выбирают родители (или один из них). Разрешается, чтобы было 2 имени, но не более. Отчество определяется по имени отца. Если у него оно двойное, то для отчества за основу берется одно из них. Возможен вариант отсутствия отчества или его необычность в зависимости от национальных традиций семьи. При отсутствии признания отца мать вправе выбрать ребенку отчество на свое усмотрение;
- Иногда возникают вопросы по фамилии новорожденного. Она присваивается ему от мамы и/или папы. Если у них она общая, то ее назначают и малышу. В случае разных фамилий родителями выбирается одна из них. При появлении конфликта по этому поводу он решается в суде;
- В нем же фамилия для ребенка назначается и в случае отказа отца от ее предоставления новорожденному либо его безвестном исчезновении, смерти при условии отсутствия у него официального брака с матерью.
Процесс того, как получить свидетельство о рождении ребенка в Украине, в последнее время во многих случаях осложняется непростой ситуацией, сложившейся в восточной части страны. Зарегистрировать его на оккупированных территориях бывает не так просто. Дело в том, что есть возможность обратиться в местные ЗАГСы так называемых ДНР и ЛНР, оформив документы там. Но, учитывая, что признанными на территории Украины они не будут, и в целом их юридическая сила сомнительна, многие молодые мамы и папы, проживающие на временно оккупированных территориях, желают регистрировать своих детей в Украине. И тут могут возникнуть трудности, но они решаемы.
Что для этого нужно?
- При обращении в ЗАГС или другое учреждение, в котором можно получить свидетельство о рождении, по предъявлению медицинской справки или свидетельства о рождении из «Л/ДНР» заявители получают отказ в регистрации. Останавливаться на этом шаге не следует – воспринимайте его как часть процедуры;
- С письменным отказом из ЗАГСа, заявлением нужно обратиться в суд с целью подтверждения факта появления на свет малыша. Помимо этих документов, предоставляются те же бумаги, что и в других случаях;
- Получив решение суда, следует повторно обратиться с ним в ЗАГС, где вами и будет получено свидетельство о рождении ребенка, имеющее законную силу.
Заседание суда по данному вопросу может проходить без участия заявителей, но об этом последним стоит уведомить инстанцию заранее. Обратиться в нужные органы можно в любом городе Украины, за исключением временно неподконтрольных ей территорий. Желательно, чтобы они находились в одном населенном пункте – тогда процедура пройдет для вас проще и быстрее.
Если родители не могут сами зарегистрировать ребенка
Что делать в такой ситуации? Это право передается родственникам малыша, уполномоченным представителям медицинского учреждения, где он был рожден и пребывает на момент регистрации. Имеют на это право и другие лица, в том числе представители социальных служб, органов опеки.
Как зарегистрировать ребенка матери-одиночке?
Закон Украины определяет, на каких основаниях женщина может получить этот статус:
- Она не состоит в законных отношениях с отцом новорожденного, он отказывается принимать участие в его воспитании и содержании, дать ему свои фамилию, отчество;
- Смерть отца ребенка;
- Матерью-одиночкой может быть признан и опекун, усыновитель, не состоящий в браке.
Для регистрации малыша мать-одиночка сама обращается в нужное учреждение с необходимыми для этого документами и указывает обстоятельства, дающие ей право на указанный статус. В свидетельстве о рождении ребенка ставится прочерк в графе с информацией об отце. Фамилию и отчество она выбирает для него самостоятельно.
Женщина в таком статусе имеет право на получение пособия, но при таких условиях:
- Законодательство обозначает, что проживание с мужчиной, от которого рожден ребенок, одной семьей гражданским браком (неузаконенным) является основанием для непризнания женщины матерью-одиночкой и отказа в выплатах;
- Если отец новорожденного умер, а женщина не получает в связи с этим социальные выплаты, пенсию по лишению кормильца.
Где нужно регистрировать ребенка, родившегося в транспорте?
Сделать это можно в отделении ЗАГСа, которое является ближайшим по отношению к месту жительства родителей либо непосредственно к тому месту, где малыш появился на свет.
Если это случилось во время следования транспорта (поезда, судна, самолета), зарегистрировать новорожденного можно в отделении ЗАГСа, которое есть на маршруте, либо ближайшем отделении по месту жительства.
При этом в качестве места рождения указывается соответствующее тому, где ребенок был зарегистрирован.
Что будет за несвоевременную регистрацию?
За это будет наказание, если уважительных причин нет. Оно определяется ст. 212, ч. 2 КУ об административных нарушениях и заключается в следующем:
- Штраф составляющий 51-153 грн. (что составляет 1-3 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан). Он предусмотрен в случае, если у родителей нет уважительных оснований на несвоевременную регистрацию новорожденного;
- Свидетельство о рождении в семье ребенка – основание для начисления пособия на него. Если оно отсутствует, не удастся оформить такие выплаты.
Зная особенности оформления оригинала, того, как получить дубликат свидетельства о рождении, вы можете сразу целенаправленно обратиться в соответствующие органы, имея при себе нужные документы. Если у вас возникают в связи с этим трудности, которые самостоятельно преодолеть не удается, следует обратиться за помощью профессионалов – юристов, сотрудников государственных служб и т. д., чтобы процедура не превратилась в затянувшийся сериал.
Как доказать родство: пошаговая инструкция
Доказательства родства могут понадобиться при оформлении договора дарения: если дарственная оформляется на близкого родственника, то одаряемый освобождается от налогообложения.
Кроме того, доказательства родства наверняка потребуются вам при изучении истории своей семьи. Во-первых, так сказать, для себя, чтобы понимать, кто кому кем приходится. Во-вторых, для возможности получения новых документов и новых данных на основании тех данных и документов, которыми вы уже располагаете.
С чего начать?
Для начала нужно убедиться, что у вас есть действующий (то есть не испорченный и не просроченный) паспорт. И ещё вам понадобится свидетельство о рождении.
А если свидетельство о рождении давно утеряно?
Вы можете его восстановить. Это совсем несложно. Для получения свидетельства о рождении вам потребуется прийти в тот отдел ЗАГС, где происходила регистрация вашего рождения. Если вы живёте в другом городе, то можете написать письмо в этот ЗАГС с просьбой переслать дубликат вашего свидетельства о рождении в ЗАГС по месту вашего нынешнего жительства.
Потребуется ли от меня что-либо, кроме паспорта?
Да, потребуется, но не так уж много. Вы должны будете заполнить заявление по установленной форме (бланки практически всегда есть в холле), а также оплатить госпошлину в размере 350 рублей. Сделать последнее лучше заранее, тогда вам не придётся дважды занимать очередь. Реквизиты можно найти на сайте регионального ЗАГСа, а также в самом отделе ЗАГС: образцы на стендах и иногда готовые квитанции на столах.
Сколько времени займёт выдача дубликата?
Сперва вам, вероятно, придётся посидеть (или постоять) в очереди. Тут уж как повезёт. Где-то вас примут сразу, а где-то ожидание продлится час, а то и два.
Но если вас приняли и все документы у вас в порядке, то на выдачу дубликата уйдёт приблизительно 15 минут. Работники ЗАГСа будут вам благодарны, если вы сообщите максимум имеющихся у вас сведений. Само свидетельство утеряно, но, может быть, сохранилась ксерокопия? Если это так, то из этой копии вы можете извлечь важные данные: дату и номер актовой записи. То есть, попросту говоря, вы узнаете, когда и под каким номером ваше рождение было занесено в регистрационные книги.
Могу ли я получить свидетельства о рождении своих дедушки и бабушки, которые уже умерли?
Да, в принципе, это возможно. Я сам лично получил повторные свидетельства о рождении обеих своих бабушек. Но действовать нужно поэтапно.
Итак, у вас есть свидетельство о собственном рождении. Рассмотрим сначала самый простой случай: вы мужчина, и вы хотите получить свидетельство о рождении своего деда по отцу.
Если дед родился до революции, то вам нужно обращаться не в ЗАГС, а в региональный архив, где хранятся церковные книги. Там, если повезёт, вы сможете найти свидетельство о крещении деда (если он был христианином) или какие-то аналогичные записи — в том случае, если он принадлежал к иной религии.
Если же дед родился после революции (точнее, начиная со второй половины 1918 года), то вы вполне можете найти его свидетельство о рождении.
Какие документы мне для этого потребуются?
Для получения свидетельства о рождении вашего деда по отцу вам, во-первых, потребуются всё те же документы, что и для получения собственного свидетельства о рождении: паспорт, заявление, квитанция об оплате госпошлины.
Во-вторых, вам будет необходимо доказать своё родство с дедом. Как это сделать? Вы должны будете показать работникам ЗАГСа один дополнительный документ — свидетельство о рождении вашего отца.
Однако есть ещё один момент. Вы получаете документ на другого человека. Если этот человек жив, то он должен выдать вам доверенность, где явным образом было бы прописано, что вы имеете право получать за него документы из ЗАГСа (обычно это включается в болванку так называемой генеральной доверенности). Если же человек умер, то вам нужно будет доказать этот факт (то есть предоставить свидетельство о смерти), а также, опять-таки, доказать родство, потому что чужим людям конфиденциальную информацию и документы не выдают.
А можно ещё раз, но покороче?
Конечно, пожалуйста. Если вы хотите получить свидетельство о рождении своего умершего деда по отцу, вам потребуется:
- ваш паспорт;
- ваше свидетельство о рождении, в котором указан ваш отец;
- свидетельство о рождении отца, в котором в качестве его отца указан ваш дед;
- свидетельство о смерти деда;
- квитанция об оплате госпошлины;
- заявление о выдаче повторного свидетельства о рождении вашего деда.
А нельзя ли всё это сделать как-то попроще?
К сожалению, нет. Но если действовать поэтапно, то всё это не так страшно. Если вы потеряли своё свидетельство о рождении — восстановите его. Если утеряно свидетельство о рождении вашего отца — пусть он восстановит его сам или напишет доверенность на вас. Если отца уже нет в живых, вы имеете полное право получить его свидетельство о рождении, предъявив все необходимые документы (в том числе свидетельство о смерти отца).
А если мне нужно получить свидетельство о смерти прадеда?
Это тоже вполне возможно. Буквально пару недель назад я сам получил свидетельство о смерти моего прадеда — отца матери моей матери. Мне потребовалось:
- мой паспорт;
- моё свидетельство о рождении;
- свидетельство о рождении моей мамы;
- свидетельство о браке моей мамы (чтобы документально подтвердить смену фамилии);
- свидетельство о рождении моей бабушки;
- свидетельство о браке моей бабушки;
- квитанция об оплате госпошлины.
Заявление я здесь не упоминаю, поскольку в Мещанском отделе ЗАГС города Москвы, где я получал это свидетельство, заявление заполняют сами сотрудники, вы только расписываетесь. Так бывает и в некоторых других отделах ЗАГС.
А если я захочу получить свидетельство о смерти прапрадеда?
И это, в принципе, тоже возможно, но несколько сложнее. Допустим, ваш прапрадед умер после революции — тогда ЗАГС уже существовал. Но ваша прабабушка, его дочь — или, соответственно, прадед, его сын, — наверняка родились до революции. Это означает, что в местном архиве вам нужно будет получить архивную справку, где будут содержаться сведения из дореволюционной метрической книги. И вот со всеми необходимыми свидетельствами, выданными самим ЗАГСом, а также с этой справкой, которую вы получите не в ЗАГСе, а в региональном архиве, вы придёте в тот ЗАГС, где была зарегистрирована смерть вашего прапрадеда.
Что делать, если я не знаю, в каком ЗАГСе получать то или иное свидетельство?
До недавнего времени в таких случаях нужно было обращаться в региональное управление ЗАГС. Сотрудники управления производили поиски, а потом присылали вам по почте результат: свидетельство о рождении, скажем, вашего деда вы можете получить в таком-то отделе ЗАГС; такая-то дата, такой-то номер актовой записи.
Теперь ситуация немного изменилась, по крайней мере, в Москве. Вы должны прийти в любой отдел ЗАГС (проще всего — в ближайший к вашему дому или к работе) и написать заявление по особой форме, указав в нём максимум имеющихся сведений. После этого ваше заявление уходит во всё то же управление, и вы получаете ответ. Разумеется, он может быть как положительным, так и отрицательным — в том случае, если ничего не нашли.
Где искать документы, если уже нет того ЗАГСа, где выходила замуж моя бабушка?
Да, такое случается. Но это не доставляет больших неудобств, так как все перемещения архивных фондов отслеживаются и регистрируются. Вся информация, как правило, есть на сайте регионального ЗАГСа.
Стоит ли вообще всем этим заниматься?
Это дело ваших личных предпочтений. Но по своему опыту могу сказать, что это не так уж сложно. Добыв пару-тройку загсовских свидетельств, вы приобретаете определённый навык. Получать четвёртое и пятое свидетельства будет легче.
Заказать документы о рождении и смерти теперь можно на портале госуслуг, а получить в МФЦ
Минцифры расширило функционал Единого портала госуслуг: забрать готовые документы можно в ближайшем отделении ЗАГСа или МФЦ. Выбрать можно любое отделение независимо от адреса прописки заявителя.
Как отмечает замглавы минцифры Дмитрий Огуряев, за 2021 год выдано свыше 200 тысяч повторных свидетельств и около 100 тысяч справок. «Теперь заказать справку органов ЗАГС стало еще удобнее, сделать это можно через «Госуслуги». Ее изготовят в тот же день, потом останется только прийти в назначенное время в удобный орган ЗАГС или МФЦ и получить оригинал документа», — уточнил он.
Свидетельства выдаются при рождении ребенка, заключении брака, разводе, смене имени, смерти и других событиях. Эти документы выдаются безвозмездно: ничего оплачивать не нужно. Кстати многие нечистые на руку похоронные агенты требуют от родственников при организации похорон чуть ли не 20 тысяч за то, что они сходят в ЗАГС и получат свидетельство о смерти. Делать этого не стоит: документ бесплатный для заявителя. Выдается сразу же при предъявлении справки о смерти человека.
Через «Госуслуги» можно заказывать и повторные свидетельства — если оригинал по каким-то причинам был утерян или испорчен. За повторное получение свидетельства взимается госпошлина.
Органы ЗАГС выдают и справки, которые обычно нужны для оформления пенсии, пособий и совершения сделок. Теперь и такие справки можно получить в МФЦ.
Для подачи заявления нужна подтвержденная учетная запись на «Госуслугах». При заполнении заявления нужно выбрать удобный ЗАГС или МФЦ, дату и время получения документа.
Ранее на «Госуслугах» появился сервис, который будет информировать граждан об отзывных кампаниях автомобилей. Если в авто обнаружится производственный дефект, уведомление об этом автоматически придет в личный кабинет владельца машины. В сообщении будет написана причина отзыва. Это могут быть дефекты в подушках безопасности, бракованные детали и др. Также будет указано, к кому обратиться за бесплатным ремонтом или консультацией.
Кто выдает свидетельство
- Вы здесь:
- Как получить дубликат свидетельства о смерти в Украине?
Как получить дубликат свидетельства о смерти в Украине?
Как восстановить свидетельство о смерти в Украине? Кому выдается свидетельство о смерти в первый раз в Украине?
Ответ: Свидетельство о смерти — является основным документом при обращении к нотариусу для оформления наследства.
Обычно свидетельство о смерти в первый раз получают в течение трех дней после смерти человека, при регистрации факта смерти в отделе РАГС Украины (отделе государственной регистрации актов гражданского состояния). Для этого заявитель предоставляет работнику отдела РАГС врачебное свидетельство (справку о смерти) лица, выданную в соответствующем врачебном заведении. Также, работник отдела ДРАЦС должен изъять оригинал паспорта умершего.
Регистрация смерти производится по заявлению как родственников умершего, так и других лиц. Поэтому получить свидетельство о смерти во время регистрации смерти в органах РАГС, не составляет большого труда.
Как получить дубликат свидетельства о смерти в Украине?
Или как восстановить свидетельство о смерти через госуслуги?
Ответ: А вот получить свидетельство о смерти повторно или дубликат, уже требует определенной бумажной «волокиты», так как необходимо доказать, что заявитель имеет право на получение свидетельства о смерти соответствующего человека.
В каких случаях получают свидетельство о смерти повторно или дубликат?
— Когда оригинал свидетельства о смерти потеряли или повредили, а его необходимо предъявить нотариусу для открытия наследственного дела;
— Когда оригинал свидетельства о смерти находятся у других родственников или лиц, которые регистрировали смерть, и нет с ними связи;
— Когда оригинал свидетельства о смерти необходимо предъявить одновременно и за рубежом, и в Украине для открытия наследственного дела;
— Когда необходимо получить выписку о смерти у нотариуса, и узнать или уже открыто наследственное дело другими наследниками.
и т.д.
Вариантов может быть множество, все варианты даже трудно перечислить.
________
* Одним из таких «нестандартных» ситуаций, когда также может потребоваться получения свидетельства о смерти лица — это если человек подает документы для получения гражданства другой страны. Человеку необходимо доказать, что ее(его) бабушка / дедушка родились на территории Украины во времена, когда определенные территории входили в состав других государств.
Так, если в реестре актов гражданского состояния внесли данные о месте рождения умершего, то в свидетельстве о смерти эти данные будут отображаться.
Кому выдается дубликат свидетельства о смерти?
Или кто может восстановить свидетельство о смерти через госуслуги?
Ответ: Получить дубликат или повторное свидетельство о смерти может:
— Супруг,
— Дети (в т.ч. усыновленные),
— Внуки,
— Дед, бабушка с обеих сторон как матери, так и отца,
— Лицо, являющееся наследником (ведь наследником может быть и не родственник, если это лицо указано в завещании),
— Представитель органа опеки и попечительства в случае выполнения им своих полномочий.
Как получить свидетельство о смерти повторно (дубликат)?
Ответ: Даже если вы находитесь в другом городе Украины, не там где первоначально выдавалось свидетельство, то можно:
Обратиться в любой отдел РАГС на территории Украины.
Обратиться в посольство Украины, если вы находитесь за границей.
_________
* В случае невозможности обратиться самостоятельно, заинтересованное лицо может выдать доверенность на представительство его интересов по вопросам получения свидетельства о смерти в соответствующих органах. С помощью доверенности ваше доверенное лицо (или юрист) сможет получить свидетельство о смерти без вашего присутствия.
Какие документы нужны для получения свидетельства о смерти повторно или дубликата?
— Паспорт заявителя;
— Доверенность (если обращается доверенное лицо);
— Документы, подтверждающие родственные отношения между заявителем и умершим.
— Документы, подтверждающие изменения в фамилии или имени заинтересованного лица.
_______
* В случае если нет возможности предоставить доверенному лицу оригиналы завещания, или документа, подтверждающего родственные отношения или изменение фамилии заявителю, то можно заверить нотариально копии этих документов.
Важно. Если доверенность или любой документ, необходимый для получения свидетельства о смерти выдан за пределами Украины, то этот документ должен быть легализирован для Украины и иметь нотариально заверенный перевод на украинском языке.
Важно. Если для получения свидетельства о смерти обращается жена умершего. Но, жена после свадьбы не изменила фамилию, хотя должна была это сделать, то получить свидетельство о смерти супруга сможет только после смены своей фамилии и получения паспорта с новой фамилией.