Тендерное сопровождение что это
Перейти к содержимому

Тендерное сопровождение что это

Тендерное сопровождение: что входит в услугу и зачем она нужна

Многие компании отказываются от участия в тендерах из-за сложности правил и большого количества подводных камней. При этом совсем не обязательно заниматься этим самостоятельно — существуют компании, предоставляющие тендерное сопровождение. Что включает в себя данная услуга и какие особенности следует учесть тем, кто решил ею воспользоваться?

Для многих компаний тендер становится ситуацией из разряда «и хочется и колется». С одной стороны, при победе в тендере компания приобретает не только надежного и, как правило, крупного заказчика, но и определенную репутацию, укрепляя имидж. С другой — правила подготовки документации для тендера настолько сложные и запутанные и меняются так часто, что руководители предпочитают даже не пытаться принимать участие в конкурсе: слишком велик риск потратить время впустую и получить отказ из-за малозначительной ошибки в оформлении документов.

Однако на самом деле это вовсе не повод отказываться от участия в тендере. Тендерное сопровождение — услуга, которая создана как раз для подобных ситуаций. Компании, предоставляющие сопровождение тендеров, помогают быстро и без ошибок пройти этот квест.

Сопровождение тендеров: пытаемся дойти до самой сути

Тендерное законодательство в нашей стране находится на стадии формирования. Правила и нормы меняются очень часто и быстро. И это создает массу проблем для предпринимателей. Даже если у вас уже был опыт участия в тендере пару лет назад и вы сделали все так же, как делали в прошлый раз, нет гарантии, что вас допустят к участию в конкурсе — за это время многое могло измениться. Чтобы держать руку на пульсе, необходимо содержать специалистов по тендерному законодательству, которые будут отслеживать любые изменения и точно знать требуемый порядок действий в случае участия в конкурсе. Крупные корпорации так и поступают, но что делать относительно небольшим компаниям, которые не могут выделить ресурсы на содержание тендерного отдела? Все просто — отдать эту работу на аутсорс.

Сопровождение тендеров может быть комплексным и локальным. Комплексное — это сопровождение тендеров под ключ, от первого до последнего этапа. Локальное тендерное сопровождение предполагает участие специалистов лишь на каком-то определенном этапе — например, при подготовке пакета документов или сопровождении торгов.

Тендерное сопровождение — услуга крайне востребованная. Прежде всего, в ней нуждаются компании, не имеющие опыта участия в тендерах, организации, в которых просто нет специалистов нужного профиля, и компании, которые уже пытались принять участие в тендере, но из-за допущенных ошибок не добились успеха. В таком случае имеет смысл выбрать вариант под ключ.

Услуги сопровождения тендеров нужны и тем, кто хочет сократить траты на содержание собственных специалистов или сталкивается с затруднениями лишь на каком-то этапе — в этих случаях чаще выбирают локальное тендерное сопровождение. Конечно, существуют руководители, которых опыт ничему не учит. Но большинство бизнесменов, хоть раз пытавшихся поучаствовать в тендере, не опираясь на специалистов, знает, что шансы на успех минимальны. Если вы не хотите терять свое время или не можете отвлечься от дел компании, чтобы углубиться в тендерное законодательство, перепоручите тендерное сопровождение тем, кто хорошо в этом разбирается, выбрав локальный вариант.

Этапы тендерного аутсорсинга: каждому по потребностям

Тендерный аутсорсинг под ключ снимает с компании все заботы, связанные с участием в конкурсе, а локальный — по одному из этапов, но тоже полностью. Как правило, такое обслуживание включает в себя:

  • Получение и перевыпуск электронной подписи (согласно №63-ФЗ «Об электронной подписи», она выдается на срок до 15 месяцев и требует регулярной замены).
  • Аккредитация организации на электронных торговых площадках.
  • Мониторинг и выбор тендеров по требованиям, озвученным компанией. Здесь важно не только собирать все подходящие тендеры, но и оценивать условия участия в них, требования к исполнителям и поставщикам, обеспечению заявки и срокам исполнения. Необходимо учитывать и репутацию заказчика. Словом, даже мониторинг тендеров — это уже существенный пласт работы, требующий времени и ресурсов.
  • Предоставление тендерного займа, помощь в получении банковской гарантии или кредита для участия в тендере. Получить такой заём и кредит намного проще и быстрее через тендерного брокера.
  • Подготовка документации и подача заявки на участие в тендере. Один из самых сложных этапов, поскольку документов потребуется много, у каждого заказчика их список свой, а ведь еще нужно учесть, что даже отсутствие одной единственной справки или печати может свести все усилия на нет и заявка будет отклонена.
  • Сопровождение торгов от имени организации. Этот шаг также предполагает презентацию проектов, услуг или товаров, и очень важно, чтобы она была убедительной. Далеко не всякий предприниматель знает, как именно убедить заказчика в качестве своего товара.
  • Подписание контрактов с помощью ЭЦП от имени организации.
  • В случае неудачи — обжалование результатов в Федеральной антимонопольной службе.
  • Юридическое сопровождение сделок.
  • Обучение персонала компании и повышение его квалификации. Это вложение, которое окупится в будущем — впоследствии при участии в тендере можно будет переложить часть подготовки на плечи собственных сотрудников, а не нанимать новых.

При заказе тендерного сопровождения компания может либо полностью передать процесс в руки экспертов, либо отдать на аутсорс один или несколько этапов. Вариант под ключ предполагает оплату сразу за несколько месяцев сопровождения с ограниченным количеством тендеров, а при локальном тендерном сопровождении оплачивается один выбранный этап.

Сильные и слабые стороны услуги тендерного сопровождения

Стоит ли заказывать тендерное сопровождение у сторонней компании или лучше обойтись своими силами? У аутсорсинга есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы:

  • Не придется отслеживать все изменения закона и разбираться в тонкостях. Как мы уже говорили, тендерное законодательство меняется очень быстро, поэтому за ним нужно следить. К примеру, с 1 января 2018 года будет снижен порог выручки для заказчиков тендеров — если раньше он равнялся 2 млрд рублей в год, то теперь снизится до 500 млн рублей в год. Это расширит возможности как заказчиков, так и участников тендеров. С другой стороны, значительно ужесточатся требования к банкам, выдающим банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контракта, и, следовательно, таких банков станет меньше.
  • Благодаря участию экспертов вы сможете подготовиться к участию в тендере очень быстро, поскольку вся процедура им знакома до мелочей и многократно отработана.
  • На любом этапе вам будет предоставлена любая возможная юридическая поддержка и консультации экспертов.
  • Вы не упустите выгодный тендер, поскольку сотрудники компании, оказывающие услуги по тендерному сопровождению, будут следить за всеми предложениями и вовремя информировать вас о подходящих конкурсах.
  • Обращаясь к специалистам, вы полностью исключаете возможность ошибки в оформлении документов.
  • Вам будет гораздо проще получить банковскую гарантию, поскольку банки охотнее сотрудничают с брокерами. К тому же это будет быстрее, что особенно важно в свете грядущих изменений законодательства, о которых мы писали выше.

Минусы:

  • Услуга платная, поэтому придется выделить из бюджета некоторые средства. Тендерное сопровождение под ключ на срок три месяца в Москве обойдется в сумму около 40 000–60 000 рублей. В случае победы в тендере вам придется выплатить дополнительную комиссию — 2–2,5% от стоимости контракта. Это очень приблизительные цифры, поскольку разные компании предлагают разные тарифы в зависимости от профессионализма и опыта сотрудников.
  • Вам все равно придется уделять внимание процессу — никто, кроме вас, не сможет ознакомиться с техническим заданием и принять окончательное решение. Однако тендерное сопровождение в любом случае сэкономит вам немало времени.
  • Это не гарантия победы, хотя очень большой вклад в нее.

Насколько целесообразен для вас тендерный аутсорсинг? Если участие в тендерах в вашем случае — рутинная процедура и основной способ привлечения новых заказчиков, экономнее будет создать отдельный тендерный отдел, обучив имеющихся сотрудников (этим, кстати, тоже могут заняться компании, предоставляющие тендерное сопровождение) или наняв новых специалистов. Если же вы участвуете в тендерах лишь время от времени, например всего несколько раз в год, тендерный отдел будет совершенно лишней и крайне ощутимой финансовой нагрузкой — в такой ситуации проще и значительно дешевле обратиться к профессионалам на стороне, выбрав тот вариант, который максимально подойдет вашей компании.

аукцион

Воспользовавшись услугами тендерного сопровождения, можно ускорить подготовку к участию в тендерных закупках, а также снизить риски отказов и наложения штрафов.

деньги

Рассчитать стоимость банковской гарантии можно с помощью онлайн-калькулятора.

документы

Оформление банковской гарантии через брокера — один из наиболее простых способов получить документ в кратчайшие сроки.

команда

Доверять организацию участия в тендере стоит только зарекомендовавшим себя компаниям с солидным опытом работы в данной сфере.

женщина

Некоторые компании готовы оказать услугу по полному сопровождению участия в тендере: начиная со сбора документов и заканчивая обжалованием результатов.

аукцион

В рамках тендерного сопровождения специалисты могут:

  • подготовить заявку;
  • проанализировать шансы на допуск;
  • провести мониторинг тендеров;
  • предоставить тендерный заём;
  • подготовить жалобу в контролирующие органы.

Каадзе Анастасия Геннадьевна Ответственный редактор

Выбирая брокера, обратите внимание на список его клиентов. Если компания отказывается предоставлять эти сведения, лучше поищите другую. Брокеры, работающие добросовестно, гордятся своими клиентами и не опасаются, что они могут дать им нелестную характеристику.

© 2021 АО «Аргументы и Факты» Генеральный директор Руслан Новиков. Главный редактор еженедельника «Аргументы и Факты» Игорь Черняк. Директор по развитию цифрового направления и новым медиа АиФ.ru Денис Халаимов. Шеф-редактор сайта АиФ.ru Владимир Шушкин.

Тендерное сопровождение — 7 секретов для новичков

Участнику закупокУчастнику закупок

Как вы догадались из названия статьи, речь сегодня пойдет о тендерном сопровождении. Итак, сопровождение тендеров и аукционов — это комплексная или локальная помощь в подготовке заявки и участии в торгах, которую оказывает некая сторонняя компания или частное лицо. Вы наверняка уже встречали в интернете подобные объявления. Их там очень и очень много. Каждая такая компания обещает своим будущим клиентам “золотые горы” и нескончаемый поток новых заказов. Но так ли это на самом деле, мы попробуем сегодня с вами разобраться. Помимо этого я поделюсь с вами 7 секретами, которые позволят вам максимально эффективно использовать этот инструмент на практике. Ну что ж, давайте начнем…

Тендерное сопровождение

Содержание:

1. Виды тендерного сопровождения

Из личного опыта могу сказать, что существует всего два вида сопровождения:

  • Локальная помощь на каком-либо этапе участия в тендере;
  • Комплексное сопровождение участия в тендерах.

Локальная помощь может быть разовой или постоянной, но направленной на решение отдельно взятой задачи, например, помощь в поиске тендеров или помощь в подготовке первой части заявки для участия в электронном аукционе.

Комплексное же сопровождение может включать в себя полный перечень услуг, как говорится от “А” до “Я”, и зависит от потребностей, а также финансовых возможностей конкретно взятого поставщика (участника закупок). О том, какие услуги входят в этот перечень, мы поговорим с вами далее.

2. Что входит в сопровождение торгов?

Давайте представим себе такую ситуацию. Есть некая организация (поставщик), которая никогда ранее не участвовала в тендерах. И в один прекрасный день руководитель организации приходит к мысли о том, что неплохо бы было расширить свой рынок сбыта за счет участия в тендерах и получения новых заказов. Но как быть?

Знаний и опыта в этой сфере у организации нет, квалифицированных специалистов в штате тоже нет. Обучать своих специалистов достаточно долго и затратно. А чтобы нанять квалифицированного сотрудника его нужно сначала найти, затем организовать ему рабочее место, регулярно платить зарплату, налоги и т.д. И тут на ум приходит идея об использовании аутсорсинга тендерного отдела.

Какие же услуги по сопровождению могут предложить такой организации, которую мы взяли в качестве примера? Это:

    ;
  1. Регистрация в ЕИС;
  2. Аккредитация или переаккредитация на федеральных и/или коммерческих электронных площадках;
  3. Настройка рабочего места для участия в электронных закупках;
  4. Консультация и помощь в открытии спецсчета; ;
  5. Анализ тендерной документации;
  6. Анализ конкурентоспособности организации;
  7. Подготовка документов и подача заявки для участия в тендере;
  8. Помощь в получении тендерных кредитов и банковских гарантий;
  9. Подача ценовых предложений и удаленное участие в электронных аукционах от лица организации;
  10. Юридическое сопровождение (подготовка запросов на разъяснение документации, подача жалоб, подписание контрактов);
  11. Правовая поддержка (консультации по юридическим, техническим и организационным вопросам участия);
  12. Представление интересов организации в ФАС и суде; .

В этом списке я привел полный перечень услуг по сопровождению, которые могут быть предложены поставщику. Однако хочу вас предупредить, что далеко не все организации могут предложить своим клиентам такой развернутый перечень. У каждой компании комбинация таких услуг будет своя.

3. Кому подойдут такие услуги?

Тендерное сопровождение подойдет тем организациям, которые:

  1. Не имеют опыта участия в тендерах;
  2. Не имеют в штате квалифицированных специалистов по тендерам;
  3. Не хотят нанимать в штат таких специалистов или тратить деньги на обучение имеющихся в штате сотрудников;
  4. Хотят быстрых результатов от участия в торгах;
  5. Не хотят распыляться на несколько направлений и предпочитают заниматься только тем, что у них лучше всего получается;
  6. Хотят минимизировать свои затраты на создание и содержание тендерного отдела;
  7. Хотят решить какую-либо локальную задачу на этапе подготовки или участия в торгах.

4. Плюсы и минусы тендерного консалтинга

Давайте начнем с плюсов:

  1. Профессиональная и квалифицированная помощь, а также исчерпывающие консультации специалистов;
  2. Экономия денег, времени и сил на создании собственного тендерного отдела или найме квалифицированного специалиста;
  3. Быстрый старт в подготовке компании к участию в торгах;
  4. Оперативное уведомление о появлении новой информации о проводимых закупках, а также произошедших изменениях в уже выбранных процедурах;
  5. Не нужно разбираться в нормативных документах, регламентирующих проведение закупок, а также отслеживать изменения в законодательстве;
  6. Нет необходимости тратить деньги на обучение и повышение квалификации сотрудников;
  7. Возможность сконцентрировать силы на том, что вы умеете делать лучше всего;
  8. Сопровождение можно использовать только тогда, когда в этом есть необходимость, т.е. не нужно ежемесячно платить зарплату специалисту, который не загружен работай, а также платить налоги и отчисления;
  9. Исключение ошибок в подготовке заявок и их гарантированный допуск до участия в процедурах;
  10. Увеличение результативности участия в торгах и как следствие процента побед.

Плюсы мы с вами рассмотрели, теперь давайте рассмотрим минусы:

  1. Хорошее сопровождение стоит дорого;
  2. Вам все равно необходимо будет вовлекаться в работу, изучать технические задания, принимать окончательные решения, а также координировать и направлять действия сотрудников, занимающихся сопровождением;
  3. Нет 100% гарантии победы в тендерах;
  4. Не исключен вариант того, что консалтинговая фирма будет сопровождать участие в торгах двух участников одного и того же тендера;
  5. Сотрудники консалтинговой компании занимаются сопровождением большого количества организаций, поэтому их погружение в решение ваших задач будет не полным.

Рекомендую вам посмотреть небольшое видео, в котором я рассказал о том, стоит ли погружаться в тендеры самому или же лучше делегировать данное направление.

5. Секреты сопровождения участия в тендерах

В этом разделе статьи я хочу поделиться с вами несколькими секретам или, если так можно выразиться, “фишками”, которые помогут вам максимально эффективно использовать данный инструмент в своей работе.

Секрет № 1. Прежде чем прибегнуть к сторонней помощи, определите, какой результат вам необходим.

Зайдите для начала на официальный сайт — www.zakupki.gov.ru и посмотрите, есть ли спрос среди государственных заказчиков на ваши товары, работы или услуги. Определите, какой объем новых заказов вам под силу выполнить? В скольких процедурах для этого нужно принимать участие ежемесячно? Хватит ли у вас финансовых средств для внесения обеспечения заявок и обеспечения исполнения контрактов и т.д.?

Если вы вообще “полный ноль” в этих вопросах, то прежде чем заказывать тендерное сопровождение проконсультируйтесь со специалистом. Либо задайте свои вопросы в комментариях к этой статье, и я подскажу вам в каком направлении двигаться.

Секрет № 2. Не отдавайте на аутсорсинг то, что можете хорошо сделать сами.

Этот совет в большей степени относится к тем участникам закупок (поставщикам), которые уже имеют опыт участия в торгах и хотя бы раз прошли весь путь от поиска информации о проводимых тендерах до подачи заявки. Если это так, то вы уже знаете, какие этапы вы в состоянии выполнять самостоятельно, а какие требуют больших затрат времени и сил. Отдавайте на аутсорсинг лишь то, что у вас не получается сделать хорошо или отнимает большое количество ресурсов.

Секрет № 3. Относитесь к тендерному сопровождению как к инструменту, а не как к “волшебной палочке”, которая обеспечит вас новыми заказами.

Читая коммерческие предложения большинства консалтинговых организаций, у многих поставщиков складывается ошибочное представление о том, что стоит обратиться к такой организации, и вам гарантирована победа во всех тендерах, на который упадет ваш взор. Хочу вас огорчить. В действительности это не так. Такая организация в лучшем случае сможет дать вам гарантию правильности подготовки вашей заявки, и что она будет допущена заказчиком до самой процедуры. Но гарантировать победу, увы, нет. Есть много факторов, на которые нельзя повлиять или предугадать.

Секрет № 4. Хотите вы этого или нет, вам в любом случае придется принимать участие в работе по подготовке заявок и взаимодействовать со специалистами консалтинговой организации.

Если вы думаете, что заплатив деньги за полное тендерное сопровождение, вы полностью оградите себя от этой темы, то вы ошибаетесь. Вам в любом случае придется общаться со специалистами консалтинговой организации, предоставлять им исходные данные, принимать решение об участии в тех или иных торгах, изучать технические задания, рассчитывать ценовые предложения и т.д.

Секрет № 5. Дешево не значит качественно.

Недаром говорится, что скупой платит дважды. Поэтому не поддавайтесь соблазну приобрести услугу по копеечной цене. Если вы ознакомитесь с коммерческими предложениями нескольких компаний, то будете приблизительно ориентироваться в ценах на ту или иную услугу. Если же вам предлагают услугу по цене значительно ниже среднерыночной, то и качество у неё будет соответствующим.

Секрет № 6. Тщательно выбирайте организацию.

Обращайте внимание на сайт компании или рекламную страницу в сети интернет. На ней обязательно должна быть контактная информация об организации: название, место нахождения, телефон, e-mail. Помимо этого желательно, чтобы присутствовала форма обратной связи, описания тарифных планов и предоставляемых услуг, отзывы клиентов и гарантии. Либо можете обратиться за тендерным сопровождением ко мне.

Секрет № 7. Не покупайтесь на громкие обещания.

Запомните, никто не в состоянии гарантировать 100% победу в тендере или победу в заданном количестве тендеров за определенный период. Если вы видите подобные “гарантии” в коммерческих предложениях или на сайтах, то знайте — это чистой воды лукавство. Я не верю таким обещаниям, и вам не советую.

Вот и все секреты по тендерному сопровождению, которыми я хотел с вами поделиться. Давайте двигаться дальше.

6. Договор на тендерное сопровождение

Ниже вы найдете несколько образцов договоров на оказание различных услуг по подготовке и участию в тендерах. Эти образцы не претендуют на звание самых полных и правильных, но они помогут вам сформировать представление о том, как вообще выглядят договора на подобные услуги, и какая информация может в них содержаться. Все образцы представлены в редактируемом формате Microsoft Word 2007, поэтому они могут быть взяты вами за основу и доработаны по вашему усмотрению. Хочу лишь отметить, что у каждой организации, оказывающих подобные услуги, формы договоров будут свои.

  1. Договор на оказание услуг по аккредитации на ЭТП — скачать образец;
  2. Договор на комплексное тендерное сопровождение — скачать образец;
  3. Договор на оказание услуг по поиску тендеров — скачать образец;
  4. Договор на оказание услуг по сопровождению в конкретном тендере — скачать образец.

7. Цены на тендерное сопровождение

Разброс цен на подобные услуги в настоящий момент достаточно большой. В связи с тем, что эти цены постоянно меняются, я сознательно не буду приводить в этой статье точные цифры. Можете самостоятельно зайти в интернет и ознакомиться с ценами на данные услуги.

Скажу лишь следующее, что цена может зависеть от типа выбранной услуги (локальная или комплексная), периода оказания услуги, региона исполнителя, а также от его квалификации. Как правило, у исполнителей разработаны свои собственные тарифные планы на подобные услуги с подробным описанием того, что в них входит.

Однако конечная стоимость оказываемых услуг может оговариваться и в индивидуальном порядке с заказчиком. Благо конкуренция сейчас на этом рынке достаточно большая и каждый борется за привлечение клиентов. Поэтому пользуйтесь этим моментом и оговаривайте конечную цену с исполнителем.

8. Выводы и рекомендации

Давайте с вами подведем небольшой итог всему вышесказанному в этой статье. При правильном использовании сопровождение в тендерах может стать отличным инструментом для участия в торгах. Однако нужно понимать, что никакая помощь даже самая квалифицированная не сможет дать вам 100% гарантию победы в тендере. Увеличить шансы на победу — да, гарантировать допуск вашей заявки до участия в процедуре — да, но гарантировать победу — нет. Есть факторы, на которые невозможно повлиять или предугадать.

Для того чтобы получить действительно качественные услуги по сопровождению вам необходимо предельно внимательно подойти к выбору консалтинговой организации. Помимо этого, вам необходимо будет принимать непосредственное участие во взаимодействии со специалистами такой организации: предоставлять им необходимые сведения, выполнять расчет ценового предложения, согласовывать минимальный порог ценового предложения и т.д. Т.е. без вашего участия здесь никак не обойтись.

И напоследок, не поддавайтесь на пустые обещания, такие как “Мы выиграем для Вас 10 процедур в течение года” или “Мы выиграем для Вас каждый второй конкурс”. Это обман чистой воды! Не буду упоминать название этой компании в своей статье, думаю, что мои коллеги, которые в теме, поймут, о ком я говорю.

На этом сегодня все. Если у вас остались вопросы, то пишите их в комментариях ниже к этой статье. Если материал статьи оказался для вас полезным, то не поленитесь нажать на звездочку и поделитесь этой информацией со своими друзьями и коллегами в социальных сетях. Пусть как можно больше людей получат правильное представление о данном виде услуг.

Тендерное сопровождение

Тендерное сопровождение — это комплекс услуг, которые потребуются вам при участии в закупках. Когда эта сфера для вас новая или нет времени заниматься всем самостоятельно, за вас это сделают специалисты.

При участии в закупках у компании есть три пути

  1. Штатный тендерный специалист или отдел. Такой вариант оправдан, когда компания еженедельно отбирает для себя десяток и более торгов и участвует хотя бы в половине из них. В противном случае, затраты на содержание такого специалиста или отдела будут нецелесообразными.
  2. Универсальный сотрудник. Если в закупках вы участвуете нечасто, то можно передать обязанности на кого-то из действующих сотрудников, чтобы он совмещал свои обязанности с работой тендерного специалиста. Он будет искать закупки, читать документацию заказчиков, составлять и подавать заявки. А еще ему нужно следить за изменениями в закупочном законодательстве, которое меняется с завидной частотой. Из очевидных минусов — сотрудник будет распыляться на несколько задач и не выполнит хорошо ни одну из них.
  3. Аутсорсинг. Заказать услуги тендерного сопровождения. Оптимальный вариант. Каждый ваш сотрудник спокойно занимается своей работой. А на участии в закупках сосредоточены силы специалистов, которые имеют большой опыт и сами постоянно мониторят изменениями в законах. Плюс такие услуги обойдутся дешевле, чем содержание целого тендерного отдела.

Комплексное сопровождение в закупках

Аутсорс, как правило, предлагает клиентам или отдельные услуги по участию или тендерное сопровождение под ключ. То есть вы просто говорите, что хотите участвовать в закупках, а компания за вас ищет подходящие тендеры, собственно участвует в них под вашим надзором, защищает интересы клиента в контрольных органах и тд.

Давайте разберемся в этих услугах.

Анализ отрасли

Когда вы планируете бизнес — вы проводите аналитику рынка и ниши, в которых хотите открываться. Потому что без этой информации вы рискуете очень скоро стать банкротом. В закупки тоже не нужно врываться, вышибая дверь с ноги в пустоту. Аналитика поможет оценить конкурентоспособность вашей компании в выбранной отрасли и целесообразность участия в конкретной закупке, а также потенциальную возможность выиграть контакт. Сводная информация по завершенным закупкам вашей отрасли, данные о состоянии рынка по количеству и динамике торгов, сезонности, участникам и их снижению от НМЦК — это информация, которая поможет участвовать в закупках правильно и выигрывать.

Аналитика вашей отрасли

Для максимальной эффективности поиска и участия в закупках

ЭЦП для участия в закупках

Электронная подпись (ЭЦП) — официальный электронный аналог собственноручной подписи. В закупках нужна для того, чтобы подать заявку, сделать ценовое предложение или подписать контракт.

С 2022 года все закупки (за некоторыми исключениями) проходят в электронном виде. Вы не сможете сделать без электронной подписи в закупках ничего: зарегистрироваться в ЕИС, зарегистрироваться на площадках для участия, подать заявку на участие, подписать контракт. Поэтому подумайте о ней в первую очередь, когда решите заняться закупками. С 1 января 2022 года ЭЦП можно получить только лично в отделении налоговой, либо в доверенном УЦ.

Настройка рабочего места для работы с торгами

Чтобы вы могли участвовать в закупках, вам надо подготовить свой компьютер:

ЭЦП чаще всего выдают в виде USB-флешки и называется эта флешка токен. Для работы с ним нужно поставить на компьютер соответствующий драйвер. Далее токену нужно программное обеспечение. Самый распространенный софт, предназначенный для использования ЭЦП — КриптоПро.

Чтобы подготовить к участию в закупках браузер, надо установить библиотеку Capicom и проверить свойства браузера.

Регистрация в ЕИС для участия в закупках

ЕИС (Единая информационная система закупок) — официальный портал государственных закупок. На нём расположена информация обо всех госзакупках в России.

С 2020 года поставщикам нужно обязательно регистрироваться в ЕИС, если они хотят участвовать в закупках. С 2022 года регистрация в ЕИС стала бессрочной. Регистрация дает автоматическую аккредитацию на восьми федеральных электронных торговых площадках.

В рамках тендерного сопровождения специалисты РусТендер проводят регистрацию в ЕИС для своих клиентов:

  1. Проверяем документы и регистрируем руководителя (представителя) на портале Госуслуг
  2. Добавляем учетную запись организации на портале Госуслуг
  3. Проходим регистрацию в ЕИС и получаем аккредитацию на всех федеральных площадках для участия в закупках.
  4. Прикрепляем ЭЦП к личному кабинету ЭТП

Поиск закупок

Где искать закупки, в которых вы будете участвовать? Можно воспользоваться поиском в ЕИС, это бесплатно. Однако возможности портала ограничены, фильтров мало, весь поиск ручной, индивидуальной рассылки нет. Наша система поиска тендеров каждый день мониторит новые закупки и отправляет результаты вам на почту. Вы только указываете параметры. Всю работу по настройке фильтров, отслеживанию и сортировке закупок берет на себя наш специалист.

Оформление банковской гарантии

Когда вы побеждаете в закупке, вы должны убедить заказчика, что ваши намерения твердые, и контракт вы точно исполните. Для этого нужно перечислить на счет заказчика обеспечение исполнения контракта. Можно деньгами, а можно оформить банковскую (независимую) гарантию.

Банковская гарантия(с 1 января 2022 года независимая гарантия) — это документ, согласно которому банк должен выплатить долг клиента, если тот не исполнил контракт должным образом.

У компании РусТендер 30 банков-партнеров. 1 минуту мы тратим на расчет стоимости банковской гарантии, 2 часа на ее выпуск. Все выданные банковские гарантии были приняты заказчиками. Мы найдем лучшее соотношение низкой комиссии и надежности банка.

Подача заявки на участие

Подача заявки на участие — один из самых сложных этапов. Именно на этом этапе рождаются страшные истории про техническое задание от заказчика на 300 страниц, отклонение заявки за запятую не в том месте, путаница в показателях не более/не менее. Требуется особое внимание и крепкая нервная система.

Проверить документацию, написать запрос на разъяснение, корректно составить заявку, подать её в четко прописанные сроки. Гораздо надежнее будет отдать подготовку людям с опытом, так сказать, с наметанным глазом.

Наши специалисты могут не только подать заявку, но и участвовать в закупках от имени вашей организации. На всей территории РФ. В любое время суток.

Жалоба в ФАС

Любой участник закупки может подать жалобу в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), если считает, что его права были нарушены или в закупке что-то было незаконно. Можно жаловаться на документацию, на действия заказчика или электронной площадки.

Процесс подачи жалобы регламентирован, есть сроки, свои особенности. Если их не учитывать, вашу жалобу не примут.

Подготовка и подача жалобы в ФАС включена в каждый наш тариф тендерного сопровождения. При необходимости наши специалисты лично будут представлять интересы клиента в УФАС.

Плюсы работы с компанией по сопровождению тендеров

  1. Вашими закупками занимается целый штат специалистов с многолетним опытом
  2. Возможности аутсорсинговой компании позволяют участвовать сразу в нескольких закупках
  3. Вы можете быть уверены в том, что все документы будут подготовлены правильно и в срок
  4. Это значительно дешевле, чем организовывать собственный тендерный отдел и обучать сотрудников участию в торгах по вашей специфике.

Мы гарантируем, что за период тендерного сопровождения наш клиент выиграет, как минимум, в одной закупке. Использование собственной системы поиска и ручного подбора тендеров гарантирует рассылку только подходящих вам процедур.

Мы гарантируем бесплатное продление договора на тендерное сопровождение на 1 месяц в случае, если клиент ни разу не одержал победу в торгах за весь период сопровождения, при условии, что он участвовал минимум в 10% закупок, которые ему направляли наши специалисты.

Тарифы тендерного сопровождения

Выбирайте тариф, который соответствует вашим целям. Безлимитное участие с оплатой за победу, по количеству тендеров и без оплаты за выигрыш или стартовый тариф для начинающих.

Тендерное сопровождение вашего бизнеса

Помощь при участии в закупках от аналитики отрасли, поиска торгов и получения ЭЦП до подачи заявки и защиты ваших интересов в ФАС

В отдельных случаях мы можем предложить нашим клиентам возможность оплатить тариф в рассрочку, в течение нескольких месяцев. Также, при необходимости, мы можем внести индивидуальные изменения в договор, если того будут требовать обстоятельства сотрудничества.

Тендерное сопровождение что это

Поставщик получил сертификат электронной подписи для участия в торгах. Что делать дальше? Есть два варианта: учиться электронным торгам самостоятельно или получить консультацию в центре сопровождения.

Сопровождение торгов

Кто чаще обращается за поддержкой?

Новички

Тот, кто никогда не участвовал в торгах, просто не знает, как к ним подступиться. После первой совместной подачи документов на ЭТП и подготовки заявки становится проще действовать самостоятельно.

Те, кому нужно подать заявку на сложную закупку

Поставщик доверяет специалистам по сопровождению торгов подготовку сложных заявок — объемных, с разными параметрами для конкретизации. Они требуют тщательной проверки, чтобы заказчик не отклонил заявку из-за ошибки или несоответствия требованиям. Есть отрасли, где сложные закупки встречаются чаще — например, строительство, продукты питания, медикаменты.

Те, кто хочет сэкономить время

Опытный поставщик отдает «на аутсорсинг» аккредитацию на ЭТП/ регистрацию в ЕИС и подготовку документов для заявки. А на себя замыкает вопросы по исполнению заключенных контрактов и развитие новых направлений бизнеса.

Аккредитация на ЭТП/ регистрация в ЕИС

Чаще всего за консультациями обращаются, когда проходят ускоренную аккредитацию на коммерческой ЭТП. Например, когда до окончания срока подачи заявок осталось 2-3 дня, и промедление приводит к упущенной прибыли.

В чем сложность?

Начинающему поставщику сложно быстро разобраться, какой пакет документов нужен, что должно быть в составе заявки на аккредитацию, что требует та или иная площадка, куда обращаться с вопросами.

Что сделает специалист?
  • Выдаст список документов и шаблоны для заполнения.
  • Проверит присланные документы на соответствие требованиям ЕИС/ ЭТП (содержание документов, форматы, актуальность, размер файла и другие нюансы).
  • Поможет подписать и отправить заявку с документами на ЕИС/ ЭТП.

Например, юридическому лицу для аккредитации в ЕИС понадобятся:

  • Выписка из ЕГРЮЛ (подгружается автоматически).
  • Устав организации в последней редакции и с листами изменений, если они есть (или качественная скан-копия всех страниц).
  • Решение о назначении руководителя.
  • Решение об одобрении максимальной сделки.
  • Документы, подтверждающие полномочия физлица на регистрацию в ЕИС.

У ЕИС, коммерческих ЭТП или площадок, где реализают имущество банкротов, разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения задач и возникших проблем. Заявку одного и того же поставщика могут отклонять несколько раз по разным причинам: нечеткая скан-копия документов, устаревшая выписка из ЕГРЮЛ и т.д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места и быстрые способы их обойти.

Сопровождение торгов

В чем сложность?

В закупочной документации не всегда все четко и прозрачно. Нужно внимательно прочитать документы, не пропустить ни один показатель поставляемого товара и проверить соответствие всем требованиям заказчика.

Что сделает специалист?
  • Прочитает документацию и проанализирует ее.
  • Расскажет, какие есть риски при работе с заказчиком.
  • От лица поставщика будет общаться с площадкой и с заказчиком, если это нужно.
  • Полностью подготовит заявку с учетом конкретизации параметров.
  • Удаленно подключится к компьютеру во время аукциона и подскажет, как действовать.
  • Расскажет, как правильно читать контракт и составить протокол разногласий.
  • При необходимости подготовит жалобу в ФАС.

Заявка с развернутой конкретизацией может занимать до 100 страниц, содержать несколько десятков параметров с применением ГОСТов, с которыми владелец бизнеса не знаком. В этом случае без помощи специалиста по сопровождению быстро составить заявку будет сложно.

Что нужно, чтобы успешно аккредитоваться или подать заявку?

Знать закон и изменения в нем

Есть много подзаконных актов и разъяснений к ним:

  • приказов, рекомендаций и разъяснений Минфина и Федеральной антимонопольной службы,
  • постановлений и распоряжений Правительства РФ,
  • постановлений Госстандарта РФ.

Знание арбитражной практики помогает принимать верные решения в сложных вопросах при составлении документации. Стоит знать Гражданский и Градостроительный кодексы.

Оценивать риски при участии в закупке

При знакомстве с аукционной документацией важно понимать, на каких условиях заказчик предлагает выполнить условия государственного контракта. В некоторых закупках документация составлена неоднозначно. Если понятно, что заказчик играет нечестно, лучше подготовить заявку на другую закупку. Если заказчик необоснованно отклоняет заявку, можно подать жалобу в ФАС.

При участии в аукционе в некоторых случаях лучше отказаться от борьбы за победу, чем заключить невыгодный контракт.

Быть на связи со специалистом

Чаще всего вопросы возникают у самого поставщика — какие именно документы нужны для составления верной заявки. При подготовке документов для закупки нужно:

  • иметь актуальную информацию о деятельности поставщика,
  • иметь подтверждение сертификации деятельности и лицензиии на услуги в РФ,
  • обновлять документы в пакете в соответствии с требованиями заказчика,
  • или пройти предквалификацию у заказчика.

Если есть сомнения в том или ином действии, лучше проконсультироваться. Это поможет избежать ошибок.

Аккредитация/регистрация и сопровождение в закупке

Мы проконсультируем по аккредитации на электронных площадках (регистрации в ЕИС) и сопроводим в закупке.

Ответим на вопросы

Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.

Статьи по теме→

Василий ДанильчикВасилий Данильчик

Конфликт интересов в закупках: какие правила ужесточили

Заказчики смогут «выращивать» для себя поставщиков. Что это значит?

Дайджест для поставщиков за третий квартал 2022

Олег ТеплоуховОлег Теплоухов
Элла ЗалужнаяЭлла Залужная

Новые основания для изменения строительных контрактов по 44‑ФЗ

Василий ДанильчикВасилий Данильчик
Элла ЗалужнаяЭлла Залужная

Поддержка поставщиков в 2022 году: новые основания для закупок без торгов по 44‑ФЗ

Новые правила оформления независимой гарантии для МСП по 223‑ФЗ

Заказчик попал под санкции: что делать поставщику

Как работает коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ

5 вопросов Минфину и ФАС в 2022 году

Какие навыки нужны поставщику

Василий ДанильчикВасилий Данильчик

Конфликт интересов в закупках: какие правила ужесточили

Заказчики смогут «выращивать» для себя поставщиков. Что это значит?

Дайджест для поставщиков за третий квартал 2022

Олег ТеплоуховОлег Теплоухов
Элла ЗалужнаяЭлла Залужная

Новые основания для изменения строительных контрактов по 44‑ФЗ

Василий ДанильчикВасилий Данильчик
Элла ЗалужнаяЭлла Залужная

Поддержка поставщиков в 2022 году: новые основания для закупок без торгов по 44‑ФЗ

Новые правила оформления независимой гарантии для МСП по 223‑ФЗ

Заказчик попал под санкции: что делать поставщику

Как работает коллективное участие в закупках по 223‑ФЗ

5 вопросов Минфину и ФАС в 2022 году

Какие навыки нужны поставщику

Добрый день, Елена!

Зависит от конкретной площадки) На некоторых, например, совсем нет ускоренной аккредитации. На федеральных ЭТП как правило обычная — 5 рабочих дней, а ускоренная — 1 рабочий день.

Спасибо! Смотрите, спецсчет в закупках по 223-ФЗ нужен только в закупках, которые проходят у малого и среднего предпринимательства. Такой спецсчет нужно открыть в любом банке, который попал в перечень 18 банков, определенных правительством. ТЭК-Торг не может требовать иметь спецсчет в каком-то конкретном банке, тем более аффилированном.

Но если закупка у крупного бизнеса, то там правилам могут отличаться: ЭТП сама собирает обеспечение заявок или вы переводите на счет заказчика.

Андрей, если речь идет о п.8.4 ПК, это антидемпинговые меры.
44-ФЗ разрешает снижать цену сколько угодно, но если пересечь порог в 25% от начальной цены, то придется дополнительно подтвердить свою добросовестность (ст. 37 № 44-ФЗ). Это называется антидемпинговыми мерами. В любых закупках, кроме закупок жизненно необходимых товаров, подтвердить добросовестность можно двумя способами:

В закупках на любую сумму можно предоставить увеличенное в 1,5 раза обеспечение.
В закупках дешевле 15 млн есть еще один вариант — предоставить обычное обеспечение плюс успешно исполненные госконтракты. Заказчик примет информацию строго из реестра контрактов по 44-ФЗ. Сколько контрактов предоставлять:
3 и больше контрактов за последние 3 года, исполненных без неустоек.
4 и больше контрактов за последние 2 года, из которых не меньше 75 % исполнены без санкций (штрафов и пеней).
Ответ на главный вопрос: вы можете участвовать в этой закупке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *