Как сделать мишень в excel

Как сделать социометрию в excel?

Создание и расширение электронной базы данных социометрии.

Данные, которые мы получаем при помощи компьютерной обработки, хранятся в программе до тех пор, пока мы не начнем обрабатывать новые данные. Есть два способа их сохранить: распечатать или скопировать в отдельный файл. Я рекомендую оба эти способа.

Но, если распечатать можно, просто нажав клавишу печати, то для их копирования в электронном виде, необходимо подготовить для этого специальный файл. В приложении у вас есть основа, необходимая для создания такого файла (см. Приложение 1). Он предназначен для хранения данных четырех классов одной параллели по двум выборам (дружескому и учебному).

Его можно либо расширить на большее число классов, либо сократить. Обратите внимание на вкладки, Первая буква – означает класс, необходимо только спереди дописать номер класса. Вторая буква, в скобках, означает тип выбора: (д) – по дружескому мотиву, (у) – по учебному мотиву. Таким образом, на каждый класс приходится по две вкладки.

С данным файлом необходимо сделать следующее:

Скопировать его в папку, где вы будете накапливать данные.

Изменить название файла, обозначив обрабатываемые классы и год (например: «социометрия 7-е классы 2010»).

Открыть и дописать номер класса в названиях вкладок. Например, мы хотим, что бы на первой вкладке хранились данные выборов и отклонений по дружескому мотиву 7а класса:

  • Теперь в этот файл, выбирая соответствующие вкладки, можно вставлять данные из программы, и у вас будет создаваться своя электронная база данных по социометрии.
  • Подготовка программы к обработке конкретного класса

Файл обработки программы называется «Приложение 2». В этом файле присутствует много технических вкладок. Вам понадобятся только четыре из них, выделенные желтым и зеленым цветом. В желтых вкладках необходимо вписывать данные, с зеленых распечатывать или копировать данные. Для получения обработанных данных необходимо пройти следующие этапы:

Отрыть вкладку «Список».

В открывшемся окошке найти слева желтый столбик и вставить в него список учащихся класса.

Если неоткуда вставлять список, его можно напечатать самостоятельно. В списке важно не допускать лишних пробелов, так как они влияют на работу программы. Желательно сделать список в формате Фамилия и Имя. Рекомендуемое количество участников – 26 и меньше.

Заполнить желтые клеточки с подписями «Класс», «Дата» и «Мотив».

Перейти на желтую вкладку «Ввод данных».

Ввод данных в программу обработки.

Теперь можно вводить данные. Для этого вы берете листочек с ответом конкретного учащегося из класса, смотрите, кого он выбрал, а кого отклонил (если такие есть), находите фамилию учащегося в списке и начинаете, справа от него, вписывать фамилии тех, кого он выбрал и отклонил. Есть некоторые рекомендации, которые надо знать во время ввода данных:

Если в классе нет одинаковых фамилий, то практически все фамилии вводятся при помощи автозаполнения после набора двух-трех первых букв. Когда система автозаполнения высвечивает вам набираемую фамилию, достаточно нажать стрелочку «вправо» на клавиатуре, и можно уже набирать следующую фамилию. Одинаковые или похожие фамилии вводятся до тех пор, пока не будет напечатан отличающий их символ.

Но для этого необходимо, что бы между списком слева и заполняемой клеточкой не было пустых ячеек.

А иногда бывает так, что учащиеся пропускают некоторые выборы или вообще пишут только те, кого они отвергают в классе.

Тогда в пустых клетках необходимо поставить хоть какой-нибудь знак пробела (пробел в клеточке не видно, но система автозаполнения уже считает, что эта клеточка не пустая) и заполнять следующие.

Заполнять данные рекомендуется только через автозаполнение, так как важен каждый символ набираемой фамилии. Если фамилия хоть чем-то будет отличаться от фамилии в первоначальном списке, программа ее не посчитает.

Желтое поле – те, кого выбирают; голубое поле – те, кого отклоняют.

Знакомство с результатами обработки

Если вы все сделали правильно, то в результате вы получаете две заполненные зеленые вкладки: «Печать (26)» (цифра в скобочках означает, что лист рассчитан на 26 человек) и «Микрогруппы». Их можно сразу распечатывать.

На листе «Печать (26)» автоматически подсчитывается количество выборов, отклонений, взаимные выборы и отклонения, а так же неадекватные выборы и отклонения (неадекватный выбор – учащийся выбирает того, кто его отклонил, неадекватное отклонение – учащийся отклоняет того, кто его выбрал).

Дополнительно рассчитывается индекс конфликтности группы (напомню, что средний диапазон конфликтности: Ik= 0,66 – 1,33), числовое значение социометрического индекса каждого учащегося («Ci» в графическом виде справа от таблицы), уровень эмоциональной экспансивности («A») и индекс групповой сплоченности («G»).

На листе «Микрогруппы» вы можете увидеть фамилии учащихся, объединенные в получившиеся микрогруппы. В нижней части листа микрогруппы объединены взаимным отклонением, то есть у них взаимная неприязнь. Эта информация предназначена для более полного представления социальной картины в классе и планирования дальнейшей работы с участниками социометрии.

Правильный перенос данных из программы в базу

В электронном виде желательно сохранять данные только с листа «Печать (26)» Для этого нужно выполнить следующий алгоритм:

На листе «Печать (26)» выделить данные с самой верхней левой клеточки

до самой нижней правой (той, где написано значение индекса конфликтности).

Нажать на выделенную область правой кнопкой мыши и выбрать опцию «Скопировать».

Открыть или развернуть файл, в котором вы будете сохранять данные и выбрать соответствующую вкладку.

Нажать левой кнопкой мыши на верхнюю левую клеточку (что бы выделить только ту зону, с которой начнется перенос данных).

На ту же клеточку нажать правой кнопкой и выбрать опцию «Вставить»

Важно! Нажать на появившуюся вкладку (маленький квадратик справа внизу) опций копирования и выбрать «Только значения». Это необходимо сделать из-за особенностей программы Excel, которая по умолчанию вставляет не данные, а ссылки на данные. Если этого не сделать, то при обработке новых данных, предыдущие сотрутся!

Альтернативный способ хранения данных

Если предыдущий способ сохранения данных показался вам слишком неудобным, можно им не пользоваться и хранить данные только в распечатанном виде. Но я настоятельно рекомендую сохранять данные в электронном виде. Есть еще один вариант всегда иметь под рукой электронную базу данных социометрии.

Он требует больше памяти от компьютера, но вы в любой момент сможете дописать или исправить данные. Для этого всегда, перед началом работы, копируйте оригинальный файл программы обработки социометрии, и переименовывайте название на более информативное. Например: «Социометрия (вер_7_0) – копия» на «7а дружба (январь 2013)».

В этом случае у вас на каждый класс будет скопирована программа целиком, и вы легко сможете распечатать результаты заново. Таким образом, у вас будет создаваться электронная база данных социометрии в удобном и систематическом виде. Не забывайте часто сохраняться и дублировать данные распечатыванием.

В данной инструкции описаны самые основные возможности программы.

Социометрия

Цель: изучить состояние эмоционально-психологических отношений в детской общности и положение в них каждого ребенка.

Необходимо для проведения. Каждый учащийся должен иметь бланк с таким текстом: «Ответь, пожалуйста, на следующие вопросы:

  1. Если бы у тебя была возможность пригласить кого-либо из учащихся своего класса к себе на день рождения, то кого ты пригласил(а) бы? (Здесь и к следующим трем вопросам укажи фамилию и имя этого человека.)
  2. А кого пригласил(а) бы на день рождения в последнюю очередь?
  3. Кому ты доверишь свою тайну?
  4. Кому никогда не доверишь свою тайну?

Ход проведения

Исследователь задает поочередно четыре вопроса, которые являются критериями выбора (два положительных и два отрицательных выбора).

Каждый из испытуемых, отвечая на них, записывает на бланке ниже предлагаемого вопроса фамилии трех человек, которым он отдает свои выборы.

При этом первым указывается тот учащийся, кому испытуемый отдает свои наибольшие симпатии (антипатии – при отрицательных критериях-вопросах), затем записываются фамилии тех, кому отдается предпочтение во вторую и третью очередь.

При ответе на разные вопросы фамилии выбранных учащихся могут повторяться (об этом следует сказать испытуемым). После выполнения задания исследователь и испытуемые должны проверить: названы ли после каждого вопроса фамилии трех человек. Правильное выполнение задания облегчает обработку результатов эксперимента.

Обработка и интерпретация полученных данных. На основании полученных результатов составляется матрица (см. табл. 1).

Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий учащихся, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – из номера, под которыми испытуемые обозначены в списке.

Напротив фамилии каждого испытуемого заносятся данные о сделанных им выборах. Например, если Александров П. отдал свой первый выбор в эксперименте по первому критерию Иванову С, то цифра 1 ставится на пересечении первой строки и второго столбца. Второй выбор Александров отдал Петрову Д.

, поэтому цифра 2 записывается в квадрате на пересечении первой строки и третьего столбца. Если испытуемые сделали взаимные выборы, то соответствующие цифры этих выборов обводятся кружочками. Внизу матрицы подсчитывается количество выборов, полученных каждым испытуемым (по вертикали сверху вниз), в том числе и взаимных выборов.

Таким же образом составляется матрица отрицательных социометрических выборов.

Далее можно вычислить социометрический статус каждого учащегося, который определяется по формуле:

  • где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемым положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых.
  • Например, социометрический статус Иванова С. будет равен частному от деления:

В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп (см. табл. 2).

Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия, имя Критерии выбора Кого выбирают
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1. Александров Паша 13 12 21 3 3
2. Иванов Сергей 13 11 22 33
3. Петров Дима 13 22 33 11
4. Сарченко Сергей 13 21 12 3 3
5. Алферова Ира 13 11 32 23
6. Володина Галя 13 3 22 3 11
7. Ладзина Наташа 13 11 23 32
8. Лсвшина Нина 13 11 33 22
9. Покровская Алла 13 22 11 33
10. Самойлова Таня 13 21 12 33
Получено выборов 7 6 5 6 12 10 5 8 1
Получено взаимных выборов 5 4 4 6 6 6 3 6

Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Статусная группа Количество полученных выборов
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Принятые»
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

  1. Для нашего примера К = 60:10 = 6.
  2. В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

«Звезды» – Володина Г.; «Предпочитаемые» – Ладзина Н.; «Принятые» – Иванов С, Петров Д., Сарченко С, Алферова И., Левшина Н., Покровская А.; «Непринятые» – нет;

«Отвергнутые» – Александров П., Самойлова Т.

Обработка Социометрии В Экселе

Как сделать социометрию в excel?

funkucha.zzz.com.ua› ▄ Обработка Социометрии В Экселе

Компьютерная обработка социометрии в Excel. Download videos: medium. Меня интересует можно ли ее использовать как социометрию, т.е. Вбиваешь ответы, а таблица сама выдает результат. Быстрая обработка социометрии Онлайн. Пошаговая инструкция с иллюстрациями. Пример обработки социометрии. Теперь можно использовать ‘родной’ формат экселя XLSX — книгу Microsoft Excel с версии 2007.

Размещено на АЛГОРИТМ ОБРАБОТКИ ДАННЫХ СОЦИОМЕТРИЧЕСКОГО ОПРОСА ИНСТРУМЕНТАМИ MICROSOFT EXCEL Чуднова Ольга Владимировна Сахалинский государственный университет кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии В данной статье анализируются возможности обработки первичных данных социометрического опроса в среде Microsoft Excel, приводится подробный, пошаговый алгоритм работы с указанной программой. Ключевые слова: групповая динамика, обработка социологических данных, первичные группы, рефренометрия, социометрия This article examines the possibility of processing of initial data the sociometric survey in Microsoft Excel, provides a detailed, step-by-step algorithm with the specified program. Социометрическая методика, разработанная социальным психологом Якобом Леви Морено, применяется для первичной диагностики и дальнейшей коррекции уровня развития взаимоотношений внутри членов малого контактного коллектива, период взаимодействия, между участниками которого составляет не менее полугода.

Значение Имени Олеся Осенняя.

Предложенная методика позволяет выявить формальную и неформальную структуру группы, степень взаимного притяжения и отталкивания членов коллектива и как следствие степень их социально-психологической совместимости, внутригрупповое положение (статус) каждого человека в группе, оценить социально-психологический климат внутри любого малого коллектива. При проведении социометрического опроса отношения, имеющие место в коллективе находят конкретное выражение в таблицах и индексах, подсчет которых является трудоемкой процедурой.

Упростить выполнение обработки итогов диагностических процедур призваны несколько программных комплексов, разработанных российскими и украинскими специалистами (Sociometry Pro, Соцiометрiя и т.п.), однако их использование может быть затруднено высокой стоимостью программ.

В таком случае помочь исследователю может установленная на большинстве современных компьютерах офисная программа Microsoft Excel. На первом этапе подготавливается социоматрица выборов, где отражается позитивное (1), или негативное (-1) отношение участников группы друг к другу.

Ячейки, запрещающие самовыбор закрашиваются нажатием на них левой копкой мыши, далее выбор «Формат ячеек» — вкладка «Заливка», далее необходимо выбрать любой цвет и нажать «Ok» (см.

Как сделать социометрию в excel?

  • Название: Социометрия (исследование межличностных отношений в группе) + обработка в Excel Дж.Морено Направленность: исследование межличностных отношений в группеПредмет диагностики: межличностные взаимоотношения
  • В архиве: методичка «Метод социометрических измерений«, бланки, таблицы, инструкции + обработка методики «Социометрия» в Excel
  • Размер: 7,41 Мб

Формат: xls, doc, pdf (rar архив)

Термин «социометрия» означает измерение межличностных взаимоотношений в группе. Основоположник социометрии известный американский психиатр и социальный психолог Дж.Морено не случайно так назвал этот метод.

Совокупность межличностных отношений в группе составляет, по Дж.Морено, ту первичную социально-психологическую структуру, характеристики которой во многом определяют не только целостные характеристики группы, но и душевное состояние человека.

Социометрическая техника применяется для диагностики межличностных и межгрупповых отношений в целях их изменения, улучшения и совершенствования. С помощью социометрии можно изучать типологию социального поведения людей в условиях групповой деятельности, судить о социально-психологической совместимости членов конкретных групп.

Социометрические исследования дают возможность выявить:

  • структуру и динамику внутригрупповых отношений;
  • уровень развития группы;
  • степень сплоченности-разобщенности группы;
  • особенности социально-психологического климата группы;
  • причины и движущие силы конфликтов (межгрупповых и внутригрупповых, межличностных и личностно-групповых);
  • «статус» (внутригрупповую авторитетность) членов группы;
  • неформальных лидеров, заслуживающих выдвижения в официальные руководители;
  • неформальные группировки и т. д.

Скачать «Метод социометрических измерений» + обработка социометрии в Excel

Доступно только зарегистрированным пользователям сайта Вход / Регистрация

Внимание! Использование психодиагностических методик неспециалистами может привести к недостоверным результатам и нанести прямой или косвенный ущерб испытуемому.

  1. Чуднова Ольга ВладимировнаСахалинский государственный университет
  2. кандидат социологических наук, доцент кафедры социологии
  3. АннотацияВ данной статье анализируются возможности обработки первичных данных социометрического опроса в среде Microsoft Excel, приводится подробный, пошаговый алгоритм работы с указанной программой.
  4. Ключевые слова: групповая динамика, обработка социологических данных, первичные группы, рефренометрия, социометрия
  5. Chudnova Olga VladimirovnaSakhalin State University
  6. candidate of sociological Sciences, associate professor of sociology
  7. AbstractThis article examines the possibility of processing of initial data the sociometric survey in Microsoft Excel, provides a detailed, step-by-step algorithm with the specified program.
  8. Рубрика: Социология

Библиографическая ссылка на статью: Чуднова О.В. Алгоритм обработки данных социометрического опроса инструментами Microsoft Excel // Психология, социология и педагогика. 2016. № 11 . URL: (дата обращения: 01.10.2018).

Социометрическая методика, разработанная социальным психологом Якобом Леви Морено, применяется для первичной диагностики и дальнейшей коррекции уровня развития взаимоотношений внутри членов малого контактного коллектива, период взаимодействия, между участниками которого составляет не менее полугода.

Предложенная методика позволяет выявить формальную и неформальную структуру группы, степень взаимного притяжения и отталкивания членов коллектива и как следствие степень их социально-психологической совместимости, внутригрупповое положение (статус) каждого человека в группе, оценить социально-психологический климат внутри любого малого коллектива. При проведении социометрического опроса отношения, имеющие место в коллективе находят конкретное выражение в таблицах и индексах, подсчет которых является трудоемкой процедурой. Упростить выполнение обработки итогов диагностических процедур призваны несколько программных комплексов, разработанных российскими и украинскими специалистами (Sociometry Pro, Соцiометрiя и т.п.), однако их использование может быть затруднено высокой стоимостью программ. В таком случае помочь исследователю может установленная на большинстве современных компьютерах офисная программа Microsoft Excel.

На первом этапе подготавливается социоматрица выборов, где отражается позитивное (1), или негативное (-1) отношение участников группы друг к другу. Ячейки, запрещающие самовыбор закрашиваются нажатием на них левой копкой мыши, далее выбор «Формат ячеек» – вкладка «Заливка», далее необходимо выбрать любой цвет и нажать «Ok» (см. рис 1.)

Социометрия

Перед началом опроса — инструктаж тестируемой группы (социометрическая разминка). В ходе него следует объяснить группе цель исследования, подчеркнуть важность его результатов для группы, показать, как нужно выполнять задания, гарантировать сохранение тайны ответов.
Примерный текст инструкции. «При формировании вашей группы, естественно, не могли быть учтены ваши пожелания, поскольку вы были недостаточно знакомы друг с другом. Сейчас взаимоотношения в группе достаточно определились, и для вас, и для вашего руководства выгодно учитывать ваши пожелания при организации деятельности вашего коллектива. Постарайтесь быть искренними в ответах. Исследователи гарантируют тайну индивидуальных ответов».
Необходимо постараться установить атмосферу доверия в отношениях с группой. Отсутствие доверия к экспериментатору, подозрения в том, что результаты опроса могут быть использованы во вред испытуемому, приводят к отказу выполнять задание в целом либо к отказу осуществить негативный выбор. После этого приступаем непосредственно к опросу. Ему подвергаются все члены группы. Респонденты должны записать фамилии членов группы, выбранных ими по тому или иному критерию, в опросный лист и указать свою фамилию. В процессе опроса исследователь должен следить за тем, чтобы опрашиваемые не общались между собой, постоянно подчеркивать и напоминать об обязательности ответов на все вопросы. Не следует торопиться, подгонять испытуемых с ответами. В то же время, если испытуемые не имеют списка членов группы, не следует препятствовать визуальным контактам. Фамилии отсутствующих желательно написать на доске.
Возможны три основных способа выбора: 2) разрешается полная свобода выбора (каждый может записать столько решений, сколько пожелает); 3) испытуемый ранжирует всех членов группы в зависимости от предложенного критерия.
С точки зрения простоты и удобства обработки результатов предпочтительнее первый способ. С точки зрения надежности и достоверности полученных результатов — третий. Кроме того, методом ранжирования удается снять опасение за отрицательный выбор.
Ниже приведен пример обследования группы при помощи первого способа выбора, то есть каждый респондент имеет право выбрать только трех человек. Вопросы в прямой форме составлены по позитивному критерию. Бланк социометрического опроса
Ф. И. О. Курс (группа, класс, отдел) Ответьте на поставленные вопросы, записав под каждым из них три фамилии членов вашей группы (курса, отдела, класса и т.д.) с учетом отсутствующих.

1. Если вашу группу будут расформировывать, с кем бы ты хотел продолжить совместно учиться (работать) в новом коллективе?

а)
б)
в)
2. Кого бы ты из группы пригласил на свой день рождения?

а)
б)
в)
3. С кем из своей группы ты пошел бы в многодневный туристический поход?

Обработка данных и интерпретация результатов
На основании полученных результатов составляется матрица (таблица 1). Матрица состоит: по вертикали – из списка фамилий группы, расположенных в алфавитном порядке и сгруппированных по половому признаку; по горизонтали – их номера, под которыми испытуемые обозначены в списке. Таблица 1 (критерий выбора: 1)
Матрица социометрических положительных выборов

Фамилия,имя, отчество 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 Александров Паша 1 2 3
2 Иванов Сергей 1 2 3
3 Петров Дима 2 3 1
4 Сарченко Сергей 2 1 3
5 Алферова Ира 1 3 2
6 Володина Галя 3 2 1
7 Ладзина Наташа 1 2 3
8 Ловшина Нина 1 3 2
9 Покровская Алла 2 1 3
10 Самойлова Таня 2 1 3
Кол-во выборов (M) 4 3 2 3 6 5 2 4 1
Кол-во взаимных выборов 3 2 2 3 3 3 1 3 0

где С – социометрический статус учащегося; М – общее число полученных испытуемых положительных выборов (если учитывать отрицательные выборы, то их сумма вычитается от суммы положительных); n – число испытуемых.
Например, социометрический статус Иванова С. будет равен 4 : 9 = 0,44
В зависимости от количества полученных социометрических положительных выборов можно классифицировать испытуемых на пять статусных групп (см. таблицу 2). Таблица 2
Классификация испытуемых по итогам социометрического эксперимента

Статусная группа Количество полученных выборов
«Звезды» В два раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Предпочитаемые» В полтора раза больше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Принятые»
«Непринятые» В полтора раза меньше, чем среднее число полученных выборов одним испытуемым
«Отвергнутые» Равно нулю или в два раза меньше, чем число полученных выборов одним испытуемым

Среднее число полученных выборов одним испытуемым (К) вычисляется по формуле:

K = Общее число сделанных выборов
Общее количество испытуемых

Для нашего примера К = 30 : 10 = 3.
В соответствии с данными матрицы испытуемых можно отнести к следующим группам:

  • «Звезды» – Володина Г.;
  • «Предпочитаемые» – Ладзина Н.;
  • «Принятые» – Иванов С, Петров Д., Сарченко С, Алферова И., Левшина Н., Покровская А.;
  • «Непринятые» – нет;
  • «Отвергнутые» – Александров П., Самойлова Т.
  • Одним из показателей благополучия складывающихся отношений является коэффициент взаимности выборов. Он показывает, насколько взаимны симпатии в общности. Коэффициент взаимности (KB) вычисляется по формуле:

    KB = Количество взаимных выборов
    Общее число выборов

    В нашем случае KB = (20 : 30) х 100% = 66,7%. Данный показатель свидетельствует о достаточно большом количестве взаимных выборов. На основе заполненной социометрической матрицы строится социограмма. Она позволяет визуализировать результаты, наглядно увидеть картину сложившихся взаимоотношений в группе. Можно строить индивидуальные и групповые социограммы. На практике индивидуальные социограммы используются редко (ее есть смысл построить разве что для сравнения руководителей разных групп одного уровня), так как групповая социограмма полностью отображает всю картину групповых взаимоотношений.
    Наиболее распространенный вид социограммы — «мишень». Она представляет собой набор концентрических окружностей, число которых соответствует наибольшему количеству выборов для одного члена группы. Многолетняя практика применения социометрического метода позволяет утверждать, что построение социограммы вида «мишень» не вызывает особых сложностей (даже в группе из 15 человек максимальное количество выборов редко превышает 10). Если группа состоит из 15–20 человек, то для ее построения нужно использовать лист ватмана подходящего формата — А3 (420×297), так как на социограмме будет много линий. Мужчин и женщин желательно отображать с помощью разных значков (например, квадрат и круг). Внутри такого значка указывается номер участника, соответствующий его порядковому номеру в матрице. Наносить данные на социограмму рекомендуется в том порядке, в каком они записаны в матрице, а не в зависимости от количества полученных выборов (в таком случае меньше вероятность ошибки).
    Выборы членов группы отображаются красными стрелками, отклонения — синими. Возможны варианты взаимных выборов и отклонений, такие случаи отображаются двухсторонними стрелками. Для того чтобы они выделялись на общем фоне, целесообразно использовать более толстые линии.

    5. Способы обработки социометрических данных

    Существует три основных способа обработки
    социометрических данных: табличный,
    графический и математический.

    Табличныйспособ заключается в
    построениисоциоматрицы– специальной
    таблицы, в которую заносятся все данные
    о выборах в группе (табл. 2). Обычно
    социоматрица строится отдельно для
    каждого критерия (эмоционального и
    деятельностного).

    Положительные и
    отрицательные выборы можно заносить в
    одну таблицу. Можно строить и суммарные
    социоматрицы сразу по нескольким
    критериям, однако для этого потребуется
    специальные навыки и повышенная
    внимательность.

    Социоматрица позволяет
    произвести количественный подсчет
    выборов, что сразу дает представление
    о ранжировании членов группы по числу
    предпочтений и отклонений.

    Ктовыбирает Кого выбирают Итого отдано выборов
    полож. отриц. всего
    п.ч.
    с.е.
    и.л.
    х.я.
    о.б.
    л.и.
    о.н.
    г.с.
    и.к.
    Получено выборов +
    Всего

    Если
    в опросе проводилось ранжирование
    выборов, то необходимо добавить в таблицу
    строку «Точный подсчет», при этом
    используется следующая схема: за
    предпочтение, сделанное в первую очередь
    приписывается максимальное количество
    баллов, равное числу ограничения выборов;
    за каждый последующий – на один балл
    меньше.

    Например, если ограничение
    составило три, то первому выбору
    приписывается три балла, второму – два,
    третьему – один балл.

    В таблице 3 приведен
    пример с подсчетом выборов при ограничении
    с числом два, следовательно, при
    точном подсчете за «выбор в первую
    очередь» присваивается 2 балла, а за
    «выбор во вторую очередь» – один балл.

    • Таблица 3
    • Пример социоматрицы для группы
      численностью 10 чел.
    • Деловой критерий – «С кем из твоей
      группы ты стал бы готовить доклад на
      конференцию? В первую очередь, во вторую
      очередь»
    Кто выбирает Кого выбирают Отдано выборов
    павел 1 2 2
    игорь 1 1
    федор 2 1 2
    андрей 1 2 2
    григорий 1 2 2
    олег 1 2 2
    роман 1 2 2
    устин 1 2 2
    дмитрий 2 1 2
    алексей 1 1
    Всего получено выборов 0 0 4 3 2 4 3 0 1 1 18
    Точный подсчет 0 0 8 3 3 6 6 0 1 1 36

    Данные
    социоматрицы позволяют выявить
    определенные статусные позиции членов
    группы: звезды, предпочитаемые, принятые,
    изолированные. «Звезды» – те, кто
    получает наибольшее количество выборов
    в группе и, следовательно, имеют наивысший
    социометрический статус в группу, в
    нашем случае (см. табл.

    3) это Федор и
    Олег, которые имеют по четыре выбора. В
    разряд «предпочитаемые»вошли три
    человека, имеющие по 2–3 выбора. К«принятым»относятся те, кто получил
    один выбор,изолированныхпо
    данному критерию
    в рассматриваемой
    группе два человека.

    Следует подчеркнуть,
    что все категории позиций получены как
    следствие использования определенного
    критерия и, на основании только лишь
    данных социометрии психолог не может
    делать выводы об окончательном
    распределении статусов в группе,
    навешивая «ярлыки» на участников группы.

    Применение других критериев может дать
    иную картину внутригрупповой
    дифференциации. В рассматриваемом
    случае не выделяется категория
    «отвергаемые», т.к. применялся только
    положительный критерий.

    Задача определения статуса не такая
    простая, как может показаться на первый
    взгляд. Она усложняется в ситуации,
    когда количество положительных и
    отрицательных выборов уравновешивается.
    Предлагаемые в литературе ориентиры в
    основном касаются распределения
    положительных выборов, а сочетание их
    с отрицательными не рассматривается.
    Так, Я.Л.

    Коломинский предлагает на
    примере анализа школьных классов
    считать, что «звезды» получают 6 и более
    выборов, «предпочитаемые» – 3 – 5
    выборов, «принятые» – 1 – 2 выбора [5].
    Однако существует и более точная схема
    подсчета. На симпозиуме по изучению
    коллективов социометрическими методами
    (Тарту 1968 г.) была принята следующая
    схема соотнесения количества предпочтений
    каждой ролевой позиции12.

    Сначала необходимо определить число m
    по формуле:

    1. m=R / N
    2. R – общее количество сделанных
      положительных выборов;
    3. N –число членов группы;
    4. m – среднее количество выборов.

    Отнесение
    в ту или иную группу происходит на
    основании социоматрицы. Социометрическому
    статусу (St) в данном случае соответствует
    количество полученных выборов (табл.
    4).

    Как сделать мишень в excel

    • Советы по Excel
    • Функции Excel
    • Формулы Excel
    • Советы по словам
    • Советы по Outlook

    Как создать шаблон временной шкалы (вехи) в Excel?

    Вы пытались создать временную диаграмму или диаграмму этапов, чтобы отметить вехи или важное время проекта? Эта статья покажет вам подробные шаги по созданию временной шкалы или диаграммы этапов и сохранению их в качестве шаблона диаграммы в Excel.

    Kutools для Excel Авто текст Утилита может сохранить выбранную диаграмму как запись автотекста, и вы можете повторно использовать эту диаграмму в любое время в любой книге одним щелчком мыши. Полнофункциональная бесплатная 30-дневная пробная версия!

    временная шкала автотекста объявления

    • Повторное использование чего угодно: Добавляйте наиболее часто используемые или сложные формулы, диаграммы и все остальное в избранное и быстро используйте их в будущем.
    • Более 20 текстовых функций: Извлечь число из текстовой строки; Извлечь или удалить часть текстов; Преобразование чисел и валют в английские слова.
    • Инструменты слияния : Несколько книг и листов в одну; Объединить несколько ячеек / строк / столбцов без потери данных; Объедините повторяющиеся строки и сумму.
    • Разделить инструменты : Разделение данных на несколько листов в зависимости от ценности; Из одной книги в несколько файлов Excel, PDF или CSV; От одного столбца к нескольким столбцам.
    • Вставить пропуск Скрытые / отфильтрованные строки; Подсчет и сумма по цвету фона ; Отправляйте персонализированные электронные письма нескольким получателям массово.
    • Суперфильтр: Создавайте расширенные схемы фильтров и применяйте их к любым листам; Сортировать по неделям, дням, периодичности и др .; Фильтр жирным шрифтом, формулы, комментарий .
    • Более 300 мощных функций; Работает с Office 2007-2019 и 365; Поддерживает все языки; Простое развертывание на вашем предприятии или в организации.
    Удивительный! Использование эффективных вкладок в Excel, таких как Chrome, Firefox и Safari!
    Экономьте 50% своего времени и сокращайте тысячи щелчков мышью каждый день!
    Часть 1. Подготовьте данные для создания временной шкалы / диаграммы этапов

    Первый раздел поможет вам подготовить данные для создания временной шкалы / диаграммы вех в Excel.

    Шаг 1. Подготовьте таблицу и введите исходные данные, как показано на следующем снимке экрана:

    Шаг 2: Добавьте значения высоты для каждого события в столбце E. Лучше смешайте отрицательные числа и положительные числа в столбце.

    Шаг 3: Укажите значения оси для каждого события. В ячейке F2 введите =A2+(DATE(1900,IF(B2="",1,B2),0)+C2)/365.25 , и перетащите маркер заливки вниз, чтобы применить эту формулу к нужному диапазону.

    Шаг 4. Укажите значения метки для каждого события. В ячейке G2 введите = СМЕЩЕНИЕ (D2; СТРОКА () — СТРОКА (G2); 0,1,1) , и перетащите маркер «Заливка» вниз, чтобы применить эту формулу к нужному диапазону.

    Затем вы получите таблицу, аналогичную показанной на следующем снимке экрана:

    Часть 2. Создание временной шкалы / диаграммы вех в Excel

    В первой части мы подготовили таблицу (см. Снимок экрана выше) для создания временной шкалы / диаграммы этапов. И эта часть проведет вас через создание временной шкалы / диаграммы вех в Excel.

    Шаг 1. Не выделяйте содержимое в таблице и нажмите кнопку Вставить > Разброс (или яВставьте точечную диаграмму (X, Y) или пузырьковую диаграмму кнопку в Excel 2013)> Разброс. См. Снимок экрана ниже:

    Шаг 2: щелкните правой кнопкой мыши пустую диаграмму и выберите Выберите данные из контекстного меню.

    Шаг 3. В открывшемся диалоговом окне «Выбор источника данных» щелкните значок Добавить кнопка. Затем в диалоговом окне "Редактировать серию"

    (1) В Название серии поле введите имя для этой серии, например Лента;

    (2) Укажите Диапазон F2: F14 в столбце Axis как значения X в Значения серии X коробка;

    (3) Укажите Диапазон E2: E14 в столбце Высота в качестве значений Y в Значения серии Y коробка;

    (4) Щелкните оба OK кнопки, чтобы закрыть два диалоговых окна.

    Шаг 4: Добавьте полосы ошибок для диаграммы разброса:

    1. В Excel 2013 выберите точечную диаграмму и щелкните значок Дизайн >Добавить элемент диаграммы >Полосы ошибок >Дополнительные параметры панели ошибок;
    2. В Excel 2007 и 2010 выберите чат с разбросом и щелкните значок макет >Полосы ошибок >Дополнительные параметры панели ошибок.

    Шаг 5. В появившемся диалоговом окне / панели «Панель ошибок формата» щелкните значок Вертикальная полоса ошибок вкладку и проверьте Минус вариант, Нет крышки вариант, и Процент вариант и укажите 100% в поле процентов. Затем закройте диалоговое окно или панель.

    Excel 2013 и более поздние версии:

    Excel 2007 и 2010:

    Шаг 6: перейдите к точечной диаграмме, щелкните любую горизонтальную линию в верхней части полос ошибок и нажмите кнопку Удалить ключ.

    Шаг 7. Щелкните правой кнопкой мыши любую точку данных и выберите Добавить метки данных из контекстного меню.

    Затем дважды щелкните одну метку данных и в строке формул введите =, выберите соответствующую метку в столбце «Метка» и нажмите кнопку Enter ключ. И повторите этот шаг, чтобы изменить метку каждой точки данных одну за другой.

    Шаг 8: Дважды щелкните одну точку данных, щелкните правой кнопкой мыши и выберите Форматировать точку данных из контекстного меню.

    Шаг 9: Добавьте изображение или фотографию для выбранной точки данных:

    1. В области форматирования точки данных Excel 2013 щелкните значок Fill & Linвкладка e>Маркер >Параметры маркера >Встроенный, А затем нажмите Тип поле и укажите значок изображения из раскрывающегося списка;
    2. В диалоговом окне «Форматирование точки данных» Excel 2010/2007 щелкните значок Параметры маркера вкладка>Встроенный, А затем нажмите Тип поле и укажите значок изображения из раскрывающегося списка.

    Excel 2013 и более поздние версии:

    Excel 2007 и 2010:

    Шаг 10: В открывшемся диалоговом окне «Вставить изображение» найдите изображение или фотографию, которые вы добавите для выбранной точки данных, и щелкните значок Вставить кнопку.

    Ноты:

    (1) Мы не можем отрегулировать размер изображения после вставки в диаграмму, в результате мы должны подготовить изображения нужного размера до шага 9.

    (2) Мы также можем вставить изображение следующим образом: выберите диаграмму разброса, нажмите Вставить > Картина и найдите соответствующее изображение, а затем измените размер и переместите это изображение на диаграмме.

    Шаг 11: Повторите Шаг 8 — Шаг 10, чтобы добавить изображения для каждой точки данных одно за другим, а затем закройте диалоговое окно / панель «Форматирование точки данных».

    Часть 3: Сохраните временную шкалу / диаграмму этапов как шаблон в Excel

    Эта часть покажет вам, как легко сохранить временную диаграмму в качестве шаблона диаграммы в Excel.

    Шаг 1. Сохраните временную шкалу / диаграмму этапов как шаблон диаграммы:

    1. В Excel 2013 щелкните диаграмму временной шкалы правой кнопкой мыши и выберите Сохранить как шаблон из контекстного меню.
    2. В Excel 2007 и 2010 щелкните график временной шкалы, чтобы активировать инструменты для работы с диаграммами, а затем щелкните значок Дизайн >Сохранить как шаблон.

    Шаг 2. Во всплывающем диалоговом окне «Сохранить шаблон диаграммы» введите имя шаблона в поле Имя файла и нажмите скидка кнопку.

    Ссылка на основную публикацию