Почему алюминий был дороже золота, и что заставило обвалиться его в цене
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Когда открыли алюминий и почему он был дороже золота?
В семействе наиболее широко известных в широкой массе людей металлов, алюминий является едва ли не самым «поздним ребенком». Открыт он был только в XIX веке, хотя про алюминиевые соли (квасцы) человечество знало еще со времен античности. Они активно применялись в самых разных областях, но в первую очередь алюминиевые квасцы использовались в медицине. До 1807 года мало кто мог подумать, что данный материал может быть найден и использован в чистом виде. Про «чистый» алюминий человечество узнало только благодаря трудам британского химика Гемфри Дэви.
Именно он первым смог доказать, что в квасцах содержится не только соль, но и металл. Собственно название «алюминий» и происходит от латинского слова «Alum», которое и переводится как «квасцы». При этом впервые выделить алюминий смогли только в 1825 году. Первопроходцем на данном поприще оказался датский химик Ганс Христиан Эрстед, проводивший эксперименты с амальгамой калия и хлоридом алюминия.
Первый «чистый» алюминий на самом деле получался очень грязным с большим количеством примесей. Улучшить его производство европейские химики смогли только к 1954 году, однако даже тогда его производство было крайне сложным и дорогим. А учитывая тот факт, что содержание алюминия в земле не превышает 8% и в виде породы (как например золото или железо) вообще не встречается, все это делало полученный на выходе продукт астрономически дорогим. Алюминий оказался во много раз дороже золота. Все это заставило людей воспринимать новый материал исключительно, как декоративный.
Наиболее наглядной иллюстрацией по поводу отношения людей к алюминию в XIX веке является два факта. Первый – это то, что во Франции в 1855 году прошла выставка «достижений народного хозяйства» на которой показали (аж целых. ) 12 слитков алюминия, каждый из которых был отлит по личном распоряжению Наполеона III. Второй – это то, что у уже упомянутого императора Второй Империи был сервиз столовых приборов из этого «драгоценного» металла.
Что обвалило цену на перспективную «драгоценность»
Изменилась ситуация с ценой на алюминий в 1886 году. По истине великое открытие, которое оказало кардинальное влияние на всю мировую промышленность, одновременно сделало два ученых: американец Чарльз Мартин Холл и француз Поль-Луи-Туссен. Созданный ими метод производства алюминия в итоге получил название «Процесс Холла-Эру», так как причислить право на открытие одному из ученых оказалось невозможно. В основу массового производства металла будущего лег метод электролиза оксида алюминия и криолита.
В первый же год после открытия цена на алюминий на бирже упала в пять раз. Еще в середине XIX века 1 кг данного материала стоил около 1 200 американских долларов (в пересчете на нынешние доллары цена будет гораздо больше). При этом уже в начале XX века 1 кг алюминия на рынке стоил меньше 1 американского доллара. Правда у алюминия, полученного Эру и Холлом, был страшный недостаток – материал получался очень непрочным. Но и эту проблему ученым удалось решить уже в 1903 году за счет добавления меди и правильного нагревания. В итоге, первый современный алюминий был произведен на заводе в немецком Дюрене в 1911 году, за что он получит известное всем название «дюралюминий».
Если хочется узнать еще больше интересного, то стоит почитать про 11 крупнейших в мире судов , чьи размеры сравнимы с плавучими городами.
10 самых дорогих металлов в мире — рейтинг на 2021-й год
Роль металлов в развитии человечества невозможно переоценить. С древнейших времен и до настоящего момента потребность в металлах только растет, ведь их использование масштабно и безгранично. Они играют ключевую роль во всех сферах нашей жизни: производство техники и электроники, химическая промышленность, автомобилестроение, аэрокосмическая и оборонная промышленность, медицина и фармацевтика и многое другое.
Фото: ростов.металком.рф
В мире существует большое число самых разнообразных металлов. По химическому составу все они подразделяются на две основных группы:
- Черные (железо, чугун, сталь).
- Цветные (алюминий, медь, серебро, золото, платина и др.).
Драгоценные металлы выделены в отдельную категорию и помимо применения в ювелирной отрасли, они являются основой мирового финансового рынка.
При упоминании самых дорогих металлов, многие могут подумать о наиболее популярных драгоценных минералах: золоте или платине. На самом деле на мировых сырьевых биржах есть гораздо более ценные варианты. Стоимость металлов зависит от многих факторов. Наибольшее влияние на цену оказывает количество мировых запасов и сложность добычи.
Представляем рейтинг из 10 самых дорогих металлов в мире. Их стоимость быстро меняется на биржах, поэтому указаны приблизительные цены на 2021-й год.
Рейтинг | Стоимость |
---|---|
1. Родий | 29000$/унция |
2. Иридий | 6000$/унция |
3. Палладий | 2900$/унция |
4. Золото | 1800$/унция |
5. Рений | 1300$/унция |
6. Платина | 955$/унция |
7. Рутений | 700$/унция |
8. Осмий | 400$/унция |
9. Серебро | 25$/унция |
10. Скандий | 0.1$/унция |
10 Скандий
Открывает наш рейтинг редкоземельный металл Скандий, получивший свое название в честь Скандинавского пoлyocтpoва. Обнаружен элемент был шведских химиком Ларсом Нильсоном в 1879 году, а за 9 лет до этого был предсказан Д. И. Менделеевым.
Металл имеет серебристый цвет с желтым отливом. Он лёгкий, средний по мягкости, но при этом высокопрочный. В чистом виде материал используется редко, а вот сплавы с ним получили широкое применения во многих отраслях. Соединения и сплавы скандия применяются при производстве воздушных лайнеров, спутников, ракет, солнечных батарей, роботов, лазерного оборудования, рентгеновских зеркал.
В ювелирной промышленности для производства фианитов важную роль играет оксид скандия.
Алюминиево-скандиевые сплавы применяются при изготовлении высокопрочной спортивной экипировки и инвентаря, например, велосипедов и мотоциклов, бейсбольных бит.
Почти 90% всей мировой добычи этого металла приходится на горнодобывающий район Китая – Баян-Обо. Также значимыми месторождениями скандия считается Днепропетровская область (Украина), Мурманская область, Якутия, Алтай (Россия).
На цену материала сильно влияет его чистота и вид, но усредненная стоимость равна 0.1$/унция.
9 Серебро
На 9 месте рейтинга благородный металл – серебро. Оно имеет светлый серебристо-белый оттенок. Характеризуется хорошей ковкостью и высокой пластичностью.
С древних времен серебро наделяют мистическими свойствами. У многих народов оно считалось магическим металлом и сильнейшим оберегом. В современном мире серебро является одним из самых популярных драгметаллов. Ювелирные украшения из этого материала красивы, универсальны и при этом доступны по цене. Для изготовления ювелирных изделий используется сплавы, самый распространенный 925-ой пробы, он состоит на 92,5% из серебра и на 7,5% из меди.
Серебро получило применение и во многих других сферах, в том числе стоматологии, а также при изготовлении трансплантатов. Благодаря устойчивости к окислению и электропроводности оно используется в электротехнике и электронике. Самые крупные залежи минерала сосредоточены в Мексике, Китае, Чили, Австралии и Польше. Россия является значимым участником серебряного рынка.
Интересно, что Аргентина получила свое название благодаря серебру. По легенде считалось, что на её территории находятся серебряные горы. Залежей материала там не оказалось, но латинское слово argentum (серебро) всё равно отразилось в названии страны.
8 Осмий
Восьмую строчку рейтинга занимает Осмий. Его средняя стоимость составляет 400$/унция. Он считается благородным металлом и относится к платиноидам. Элемент имеет серебристо-белый цвет с голубоватым отливом, при этом разные формы отличаются по цвету. Например, порошок имеет темно-фиолетовый цвет, а слиток — темно-синюю серебристость.
Название материала произошло от древнегреческого слова “запах”. Обусловлено оно необычным свойством порошка выделять резкий противный запах при взаимодействии с другими элементами.
Осмий обладает уникальными свойствами. Это самый тяжелый и плотный металл на Земле. Но сфер применения у него немного. Объясняется это его исключительной тугоплавкостью (температура плавлений порошка составляет больше 3000 ͒С.) и редкостью. Используется металл в военной и авиационной промышленности. Благодаря устойчивостью к износу, из сплавов с осмием изготавливают детали особо точных приборов, измерительной техники. Основные потребители осмия — химическая и фармацевтическая отрасль. Его используют для синтеза лекарственных средств. В медицине сплав осмия с платиной необходим для изготовления хирургических имплантатов, кардиостимуляторов. Перспективное направление исследовательских работ ученых составляет изучения осмия в качестве блокиратора онкологии.
Значимые месторождения руд с этим металлом имеются в России, ЮАР, США, Австралии, Колумбии и Канаде. Металл в чистом виде на мировой рынок поставляются исключительно из Казахстана.
7 Рутений
На седьмой позиции расположился Рутений. Это еще один представитель платиновой группы. Он имеет серебристый цвет с ярким блеском. Свое название элемент получил в честь России, от латинского названия Ruthenia (так в Европе именовали Русь до 15 века).
Рутений один из самых редких благородных металлов. Главный поставщик сырья — ЮАР. Значимые месторождение рутения также имеются в России, Китае, США и Зимбабве. Его стоимость за последние десятилетия выросла многократно, на настоящий момент достигает значения 700$/унция. Материал обладает уникальным сочетанием свойств: чрезвычайной твердостью и высокой хрупкость. Его легко можно растереть в порошок.
В основном рутений используется при производстве электроники, в химической промышленности. Из сплавов с этим металлом делают узлы и детали приборов повышенной точности для аэрокосмической техники, оборонной промышленности. Часто металл применяется при изготовлении ювелирных украшений. Он выступает как укрепляющий компонент.
Рутений обнаруживается в тканях биологических организмов, в том числе у человека в мышечной ткани. Его свойства биологической активности изучаются и активно используются онкологами, фтизиатрами и дерматологами.
6 Платина
Многие считают Платину самым дорогим драгоценным металлом, но это ошибочное мнение. Несколько лет назад она стоила дороже золота, но в настоящий момент её цена составляет примерно 955$/унция.
Платина имеет серебристо-белый цвет и отличительный теплый блеск. В природе встречается исключительно в виде сплавов. Интересно, что свое название минерал получил от испанского слова «plata», что в переводе означает «серебришко». После первого обнаружения металл очень долго считался испорченным серебром и не ценился в отличие от настоящего серебра.
Платина является самым прочным и тяжелым драгоценным металлом с высокой тугоплавкостью. Она не ржавеет, не темнеет, не окисляется, практически не вступает в реакции, при этом является гипоаллергенным материалом. Именно поэтому она получила широкую популярность в ювелирной промышленности. Изделия из платины выглядят благородно и отличаются износостойкостью.
Больше всего материал используется в автопроме. Именно катализаторы из платины нейтрализуют почти все выхлопные газы. Также из нее изготавливают медицинский и стоматологический инструментарий.
Долгие годы Россия была лидирующим добытчиком платины, сейчас пальму первенства перехватила ЮАР.
5 Рений
Пятое место занимает один из редчайших металлов на Земле — Рений. Элемент был открыт в 1925 году и получил своё название в честь реки Рейн. Металл серебристо-белого цвета, визуально похож на платину. Порошок имеет темно-серый, почти черный цвет.
Материал обладает высокой твердостью, жаропрочностью и повышенной стойкостью к агрессивным веществам. При добавлении его в сплавы, многократно увеличивается их прочность и твердость. Благодаря сочетанию характеристик, металл востребован в самолето- и ракетостроении. Также он используется при изготовлении электронно-лучевых и рентгеновских трубок, контактов, термопар, микросхем и полупроводников. В ядерной медицине радиоактивные изотопы металла применяются в диагностике и лечении онкологических заболеваний.
За последние время цена элемента сильно увеличилась. Это случилось после того, как его стали использовать в производстве элитных марок бензина. На данный момент его средняя стоимость составляет 1300$/унция.
Уникальным источником рения является действующий вулкан “Кудрявый”, который расположен на курильском острове Итуруп. По природным запасам вещества в тройку лидеров входит Чили, США и Россия.
4 Золото
Продолжает наш рейтинг самый популярный драгоценный металл — Золото. Оно имеет ярко-желтый цвет, не окисляется, не ржавеет и не вступает в реакцию с любыми другими веществами, кроме “царской водки”.
Основная сфера применения — ювелирная отрасль. Из-за мягкости металл используется в сплавах. Ювелирные сплавы имеют пробы, которые отражают процентное содержание золота. Для изготовления украшений наиболее популярна 585 проба, такой сплав содержит 58,5 % золота. В ювелирной промышленности широко используется металл с примесями для получения различных оттенков: белое, красное, розовое, зеленое золото. Есть и редкие разновидности соединений, имеющие черный, синий или фиолетовый цвет.
Минерал издавна использовался в качестве монет у многих народов. Из него изготавливались атрибуты власти, в том числе царские короны. В настоящее время материал является важным элементом мировой финансовой системы, хотя последние годы наблюдается тенденция к снижению его значимости.
В фармакологии существуют лекарства, содержащие соединения золота. Такие препараты применяют для лечения туберкулеза, ревматоидного артрита. Для лечения онкологических заболеваний используется радиоактивный изотоп.
Драгоценный металл всегда стоил дорого. Его цена определяется на бирже. В настоящее время стоимость золота в среднем составляет 1800$/унция. Лидерами в золотодобычи являются США, Австрия и Китай.
3 Палладий
Открывает тройку самых дорогих металлов представитель платиновой группы — Палладий. Его название происходит от наименования астероида Паллада, который в свою очередь был именован в честь древнегреческой богини. Элемент имеет бело-серебристый цвет и визуально похож на платину, но гораздо легче последней.
Основная отрасль применения материала — автомобилестроение. Он используется при изготовлении катализаторов для бензиновых двигателей. Также он широко применяется в военной и аэрокосмической промышленности, электроники. Из него изготавливаются электрические контакты, узлы измерительной техники повышенной точности.
Благодаря ковкости, легкости, гипоаллергенности палладий используется и в ювелирном искусстве. Хотя он не так популярен как платина, но изделия из него имеют эстетичный внешний вид и заметный блеск, при этом стоят дешевле платиновых. Украшения из палладия имеют свои пробы. Наиболее распространенная 850 и 500 пробы. При добавлении элемента к золоту получают белое золото.
Крупнейшее поставщиком металла является Россия. Значимые месторождения есть в Австралии, Зимбабве, Бразилии, Колумбии и ЮАР. Стоимость палладия в последние годы растет, в настоящее время цена на бирже достигает 2900$/унция.
2 Иридий
Почетное второе место занимает благородный металл Иридий. Он является одним из самых редких и твердых металлов. В Земной коре его содержится в 10 раз меньше, чем платины. Большое содержание металла встречается в метеоритах и костях динозавров.
Элемент имеет серебристо-белый цвет с ярким блеском. Название он получил в честь древнегреческой богини радуги Ириды благодаря радужной окраске своих солей.
В чистом виде материал не используется из-за высокой стоимости и исключительной твердости. А вот сплавы с ним получили широкое применение в передовых отраслях. Из него изготавливают тигли для выращивания монокристаллов, свечи зажигания премиального качества, оборудования для предприятий химической отрасли. Элемент используется в гаджетах нa основе органических светодиодов.
В ювелирном деле иридий тоже нашел свое место. Его добавляют в сплавы с платиной, благодаря чему в разы повышается износостойкость украшений. Изделия с ним выглядят как новые даже спустя десяток лет использования.
Цена на металл высока из-за редкости и сложности процесса получения его в чистом виде. В среднем стоимость иридия составляет 6000$/унция. Значимые месторождения имеются в ЮАР, США, Канаде, России и Новой Гвинее.
1 Родий
Самым дорогим металлом является Родий. Его стоимость в последнее время быстро растет и на данный момент достигает 29000$/унция. Относится он к группе платиноидов и является наиболее твердым из них. Это очень редкий материал, его содержание в Земной коре примерно одна миллионная процента. Большее количество встречается в метеоритах.
В зависимости от формы элемента его цвет сильно различается. Металл имеет голубовато-серебристый цвет с холодным блеском, порошок – темно-серый, а соединения отличаются розовыми, красными оттенками. Именно поэтому материал получил название “родий”, что по-древнегреческому означает “роза”.
Элемент обладает уникальными физико-химическими характеристиками. Соединения с ним невероятно устойчивы к любому механическому и химическому воздействию, не подвержены коррозии.
Несмотря на высокую цену, металл востребован во многих отраслях. Главная сфера потребления — автопромышленность. С ним изготавливаются фильтры-нейтрализаторы выхлопных газов. Широко используется металл в стекольном производстве: при изготовлении зеркал лазерных систем, дифракционных решеток спектрометров. Из родия производятся фильтры жидкокристаллических экранов. В ювелирной отрасли металл используют в качестве покрытия для придания сияния и увеличения износостойкости изделий из других драгоценных металлов.
Лидирует по запасам Мексика. Её золотые пески перенасыщены родием. Значимые месторождения имеются в ЮАР, США, Колумбии, России.
Железо и алюминий
Железо и алюминий — это разные металлы, которые обладают различными свойствами. Оба металла «железо и алюминий» имеют разную молекулярную массу, атомный вес и атомные числа. Они также имеют разницу в химических и физических свойствах.
Одно из первых различий между двумя металлами заключается в том, что железо тяжелее алюминия. Алюминий имеет удельный вес 2,7 г / см3, что намного ниже, чем у железа. Этот малый вес делает алюминий лучшим металлом для использования на различных машинах.
С доисторических времен железо использовалось. В то время как алюминий был обнаружен Хансом Христианом в 1825 году. Хотя алюминий имеет атомное число 13 и атомный вес 26,981539 г моля, железо имеет атомное число 26 и атомный вес 55,845 г моля. Железо представлено в Периодической таблице как Fe (полученное из железа на латыни). Алюминий представлен символом Al (полученным из латинского Alumen).
При сравнении температуры плавления железо поставляется с более высокой температурой плавления 1535 градусов Цельсия. С другой стороны, алюминий имеет точку плавления 660,37 градуса Цельсия. Когда речь идет о точках кипения, у железа есть небольшое преимущество над Алюминием. Когда температура кипения железа составляет 2750 ° C, точка кипения Al составляет 2467 градусов Цельсия.
Ну, еще одно отличие, которое можно увидеть в том, что железо является магнитным, а алюминий немагнитным. Сравнивая цены, алюминий дороже железа. Это связано с тем, что извлечение алюминия из его руды довольно дорого, чем добыча железа из его руды. Однако алюминий является самым распространенным металлом в мире.
Алюминий — лучший проводник электричества, чем железо. Al также более пластичный, чем железо. Что касается ковкости, то алюминий занимает второе место среди металлов. Он также занимает шестое место по пластичности.
1. Алюминий легче, чем железо.
2. Алюминий — самый распространенный металл, доступный в земле.
3. Железо магнитное и Алюминий немагнитный
4. Алюминий имеет атомный номер 13 и атомный вес 26,981539 г моля, железо имеет атомное число 26 и атомный вес 55,845 г моля.
5. Утюг имеет более высокую температуру кипения и плавления, чем алюминий.
6. Алюминий дороже железа.
7. Алюминий — лучший проводник электричества и более пластичный, чем железо.
Разница между стальной и алюминиевой системой
Начну, пожалуй, с того, что чистый алюминий в автомобилестроении встречается крайне редко, чаще всего это сплавы с добавлением различных добавок, позволяющих улучшить свойства этого металла. Например, алюминиевый кузов автомобиля или отдельные его части производят из алюминия, в который добавлен магний, кремний или марганец. Такие добавки позволяют получить более прочный, но при этом такой же легкий и пластичный металл.
Алюминиевые детали производятся различными способами, в зависимости от ее назначения. Наиболее распространенные способы производства: ковка, литье, штамповка, а также экструзия. Самый популярный вид изготовления алюминиевых деталей — это конечно же, литье. При помощи этого метода отливают детали двигателя, различные корпусы, а также некоторые детали подвески.
Первопроходцем в «алюминиевом направлении» стала компания «Ауди», которая в 1994 году запустила серийное производство Audi A8, у которого кузов был полностью изготовлен из алюминия. В те времена это решение было революционным и хорошенько всколыхнуло мир автомобилестроения. Вес алюминиевого A8 составлял всего 231 кг. Впечатляет, не так ли?
Что дороже алюминий или нержавейка Справочник металлиста
Вот и закончился с горем пополам отопительный сезон, после которого вопрос о смене батарей встал на первый план. Прохудившиеся древние чугунные радиаторы пора отправлять на заслуженный отдых, поставив вместо них что-нибудь более современное.
Частные застройщики, при монтаже отопления, тоже зачастую не могут определиться с видом радиаторов. Наслушавшись продавцов в магазинах, расхваливающих самые популярные модели, несведущий покупатель бывает в растерянности.
И какие радиаторы лучше — алюминиевые или биметаллические, он так и не представляет. Быть может, взглянем на этот вопрос объективно?
Ребра, расположенные с внутренней стороны, позволяют значительно увеличить площадь отдачи тепла до 0,5 метров квадратных. Изготавливают радиаторы двумя методами.
Экструзионный метод дает дешевые и легкие изделия не самого высокого качества (в Европе таким методом не пользуются). Дороже, но долговечнее будут радиаторы, сделанные методом литья.
Один из видов алюминиевых радиаторов.
2. Биметаллические радиаторы делаются из двух различных металлов. Корпус, оснащенный ребрами, изготавливается из алюминиевого сплава. Внутри этого корпуса имеется сердечник из труб, по которым протекает теплоноситель (горячая вода из системы отопления). Эти трубы производятся либо из стали, либо из меди (причем последние у нас практически не встречаются). Диаметр их меньше, чем у алюминиевых моделей, поэтому больше вероятность засорения.
Внешний вид биметаллического радиатора весьма эстетичен, а дизайн удовлетворяет самые изысканные запросы. Все стальные его компоненты спрятаны внутри.
Алюминий и алюминиевые сплавы
К алюминиевой продукции относят изделия и полуфабрикаты из нелегированного алюминия и алюминиевых сплавов, деформируемых и литейных, а также исходные материалы для их производства – первичный и вторичный алюминий в виде жидкого алюминия, слитков, заготовок и т. п.
Нелегированный алюминий – алюминий без легирующих элементов, в котором содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Алюминиевый сплав – алюминий, который содержит легирующие элементы, причем содержание алюминия больше по массе любого из других элементов в сплаве, а содержание алюминия составляет не менее 99,00 %.
Легирующий элемент – металлический или неметаллический элемент, который контролируется внутри верхнего и нижнего пределов с целью придания алюминиевому сплаву некоторых специальных свойств.
Примесь – присутствующий в металле металлический или неметаллический элемент, минимальное содержание которого не контролируется.
Лучшие ответы
Технология. Алюминий в чистом виде в природе не встречается. Только в минералах. Выделяют с помощью электролиза. «Современный метод получения был разработан независимо американцем Чарльзом Холлом и французом Полем Эру. Он заключается в растворении оксида алюминия Al2O3 в расплаве криолита Na3AlF6 с последующим электролизом с использованием графитовых электродов. Такой метод получения требует больших затрат электроэнергии, и поэтому оказался востребован только в XX веке.Для производства 1 т алюминия требуется 1,9 т глинозёма и 18 тыс. кВт·ч электроэнергии. «Раньше алюминий в чистом виде считался драгоценным металлом.
Алексей Олегович Павленко:
На него спрос больше.Цветной метал, однако!
может потому что плавится все же лучше, температура плавнения не такая большая, да и удобный он и легче все же
железо это черный метал а алюминий цветной метал
Старик Моченкин дед Иван:
Потому что в чистом виде не встречается.
Аллюминий относится к цветным металам, поэтому и дороже. Еще он легче плавиться, и более мягкий
Технология добычи очень трудоемкая. Получение алюминия из глинозема просесс гораздо сложнее чем плавка стали из руды.
Помимо более высоких энерго- и ресурсозатрат на получение алюминия, он еще обладает очень востребованными свойствами во всех отраслях — легкость, устойчивость к коррозии, пластичность, тепло и электропроводность, экологичность и пр.Когда он был открыт применялся в ювелирном деле и оценивался дороже золота.
почему бензин самое дорогое топливо?ответ как раз подходит для тебя
Рома )))Elektrik((( Циркунов:
Затраты на выплавку тонны алюминия больше, чем железа!
Среди плюсов алюминиевого кузова можно выделить следующие моменты
1. Прекрасное соотношение массы и прочности. Алюминий на 60% легче стали при равных размерах и объемах. Благодаря этому, кузовные детали получаются более легкие, отсюда меньшая масса и существенная экономия топлива, ну и естественно меньше вредных выбросов в атмосферу.
2. Алюминий не подвержен коррозии. Это свойство очень положительно сказывается на длительности «жизни» кузова и самого автомобиля. Однако не стоит полагать, что алюминий вовсе не стареет и не гниет, при определенных обстоятельствах и условиях алюминий также способен окисляться и разрушаться.
3. Алюминиевые детали прекрасно поддаются вторичной переработке. Легкость переплавки делает этот металл очень выгодным для автопроизводителей, поскольку позволяет использовать его по нескольку раз, а сам производственный процесс существенно упрощается.
4. Энергопоглощение. По сравнению со сталью, алюминий намного лучше поглощает и гасит вибрации, это также касается сильных ударов, которые алюминиевые детали поглощают на 50% лучше, не позволяя ей распространяться дальше. Этот фактор весьма важен для тех, кто ценит собственную безопасность, а также безопасность своих пассажиров.
5. Прочность и сопротивление торсионным нагрузкам. Алюминиевый кузов, как бы странно это не звучало, получается более жестким в плане скручивания, это придает автомобилю устойчивости, а также позволяет выполнять более «острые» маневры.
6. Низкая нагрузка на ходовую часть и неподрессоренные массы. Как не крути, а разница в весе положительно сказывается на износе шин, деталей ходовой части, а также придает автомобилю плавности во время движения.
7. Расход топлива. Как я уже говорил, меньшая масса предмета — это всегда меньше усилия для того, чтобы сдвинуть его с места. Поэтому алюминиевый кузов может стать причиной аномально низкого расхода топлива.
Казалось бы, «плюсов» столько ,что «минусов» просто нет… А — нет, как говорится, у медали всегда две стороны.
Вторичный алюминий
Новый (технологический) и старый (бывший в употреблении) алюминиевый лом является исходной шихтой для производства вторичного алюминия. Так называемые «вторичные плавильщики» смешивают старый лом или технологический алюминиевый лом и получают так называемые вторичные алюминиевые сплавы. Эти сплавы поставляются на литейные предприятия в виде слитков для переплавки или как жидкий металл. Эти литейные предприятия производят алюминиевую продукцию в виде отливок, которые находят широкое применение, например, в автомобилестроении. Вторичный алюминий идет также на изготовление чушек, прутков и гранул для раскисления стали.
Отсортированный алюминиевый лом, который состоит из деформируемых сплавов, снова можно применять на предприятиях по производству “полуготовой” алюминиевой продукции – полуфабрикатов. Примером этого является алюминиевые банки для пива и прохладительных напитков, которые очень широко перерабатываются во всем мире.
Лом алюминиевых банок
Алюминированная сталь ru.knowledgr.com
Алюминированная сталь — сталь, которая была горячим падением, покрытым с обеих сторон кремниевым алюминием сплавом. Этот процесс гарантирует, что трудная металлургическая связь между стальным листом и его алюминиевым покрытием, производя материал с уникальной комбинацией свойств не обладала ни сталью, ни одним только алюминием.
Алюминированная сталь показывает лучшее поведение против коррозии и держит свойства основной материальной стали для температуры ниже, чем.
Например, это обычно используется для теплообменников в жилых печах, коммерческая крыша единицы HVAC, автомобильные кашне, духовки, кухонные диапазоны, водонагреватели, камины, горелки барбекю и формы для пирога.
Особенности определены точными металлами, используемыми, а также используемый процесс.
Тип 1: горячее падение, покрытое тонким слоем алюминия / кремниевый сплав, содержащий 5% к 11%-му кремнию, чтобы продвинуть лучшую приверженность. Это предназначено преимущественно для тепловых приложений сопротивления и также для использования, где устойчивость к коррозии и высокая температура включены.
Возможное использование конца — кашне, печи, духовки, диапазоны, нагреватели, водонагреватели, камины и формы для пирога. Алюминированная сталь не может противостоять с почти никаким изменением в основном материале. Но из-за кремниевого содержания это развивает гиблое место.
Алюминированная сталь медленно начинала преобразовывать подносы пекарни, которые были ранее сделаны гальванизированной или galvalume сталью, поскольку это не содержит свинца, который ядовит. Тип 1 также обычно находится в промышленных изделиях.
Тип 2: горячее падение покрыто коммерчески чистым алюминием. Это предназначено преимущественно для заявлений, требующих атмосферной устойчивости к коррозии. Тип 2 может в конечном счете быть произведен в рифленую кровлю и запасной путь, мусорные ведра зерна, суша духовки и конденсатор кондиционера housings.
Свойства
Базовая структура алюминированной стали — тонкий алюминиевый слой окиси снаружи, затем межметаллический слой, который является соединением алюминия, кремния, и стали, и наконец стального ядра.
И Тип 1 и Тип 2 показывают превосходные высокие reflectivity особенности. При температурах до алюминированная сталь отражает до 80% высокой температуры, спроектированной на него. У алюминированной стали есть способность поддержать ее силу при температурах до. Хотя нержавеющая сталь — более сильные из этих двух, алюминированная сталь имеет большую электростатическую поверхность и может поэтому отразить высокую температуру лучше.
Алюминированная сталь очень стойкая к коррозии из-за тонких слоев алюминия и кремния, которые препятствуют основной стали окисляться.
Однако несмотря на хорошую устойчивость к коррозии алюминированной стали, если алюминиевый слой разрушен и сталь выставлена, то сталь может окислиться, и коррозия может произойти.
Потребление
В Северной Америке почти 700 000 тонн алюминированной стали ежегодно потребляются. Некоторые общие продукты, сделанные из алюминированной стали, включают водонагреватели, диапазоны, печи, отопительные приборы и грили.
Обработка
Алюминированная сталь может быть сделана, используя множество процессов, оболочки, горячего погружения, гальванического покрытия, металлизирования и алитирования, но самый эффективный процесс — горячее погружение. Процесс горячих запусков погружения, чистя сталь, затем помещая сталь в ванну Аль-11%си при температуре 988K и встряхиваемый, затем вытащенный и воздух высох.
Алюминий распространяется в сталь, создавая межметаллический слой выше стального базового слоя, но ниже внешнего алюминиевого покрытия. Алюминиевое покрытие окислено, чтобы помочь защитить внутреннюю сталь от коррозии и дальнейшего алюминиевого распространения. Кремний добавлен к алюминиевой ванне, чтобы создать более тонкий слой алюминия на стали.
Горячий процесс погружения более дешевый и более эффективный, чтобы произвести алюминированную сталь, чем какой-либо другой процесс.
Использование
Алюминированная сталь была развита для обеспечения большей структурной длительности и силы высокой выработки в очень коррозийной окружающей среде.
Алюминированная сталь поддерживает силу высокой легированной стали, но в доле расходов.
Алюминированная сталь более дешевая, чтобы произвести, чем высокие легированные стали и таким образом является предпочтительным материалом для производственных систем выхлопного газа автомобиля и мотоцикла.
Из минусов можно выделить следующее
1. Сложность производства. Алюминиевые детали требуют технологически сложных способов крепления (клепка, лазерная сварка, болтовые соединения), кроме того все они предусматривают наличие дорогостоящего оборудования и материалов.
2. Дорогостоящий и проблематичный ремонт. Сварка алюминиевых деталей предусматривает наличие либо лазера, либо аргонной сварки. Сам сварщик должен обладать огромным опытом сварки, поскольку именно от этого зависит исход всего ремонта и возможности или невозможности дальнейшего использования алюминиевой детали. Кроме прочих неприятностей, такие работы будут стоить в разы дороже по сравнению с аналогичными работами, но с использованием обычной сварки и стали.
3. Цена. Высокая стоимость алюминия по сравнению с обычной сталью так или иначе сказывается на конечной стоимости изделия. Авто с полностью алюминиевым кузовом может стоить в полтора-два раза дороже, чем аналогичное авто с полностью металлическим каркасом.
4. Конфигурация и формы деталей. Изготовление полностью алюминиевого кузова накладывает на производителя определенные обязанности. Например, для придания деталям прочности их приходится усиливать дополнительными ребрами жесткости или делать более объемными, в итоге конструкция может получиться не такой компактной и привлекательной как этого хотелось бы
В качестве примера и доказательства предлагаю обратить внимание на два велосипеда — полностью алюминиевый и полностью стальной. Рамы будут отличаться не только весом, но и диаметром трубок, использованных в их производстве
5. Хорошая проводимость шума. В данном случае слово «хорошая» является недостатком, я думаю вы понимаете о чем я? Чем лучше металл проводит шум, тем больше его будет в салоне алюминиевого авто, думаю так понятнее? Такая особенность требует дополнительных слоев шумоизоляции, которая увеличивает вес автомобиля, а также стоит немалых денег. В итоге, такой автомобиль либо на конвейере получит хорошую «шумку» и вместе с тем получится более дорогим, либо будет поставляться «как есть», а все затраты на шумоизоляцию лягут на ваши плечи, и признаться потянут не мало денежных средств.
6. Ремонтопригодность. Алюминиевый кузов сложно ремонтировать, а желающих или проще сказать способных его выполнить не так уж и много, причина — алюминиевый кузов сложно ремонтировать! После удара или деформации алюминиевые детали и конструкции очень сложно восстановить, поскольку происходит нарушение структуры металла. По этой причине ремонт таких деталей или конструкций нередко просто невозможен или просто нерентабелен, и заканчивается полной заменой.
Как видите, такой, на первый взгляд, идеальный и безупречный материал имеет немало недостатков, о которых простые обыватели даже не подозревают. Наверное, именно по этой причине большинство из них так рьяно отстаивают свою точку зрения, доказывая, что алюминиевый кузов — это сущее добро и сплошной «плюс». Ну что ж, как говорится, каждому свое, надеюсь вы после прочтения данного материала не будете одним из таких «знатоков» и перед тем как купить автомобиль с алюминиевым кузовом, взвесите все положительные и отрицательные стороны этого непростого материала.
Как выбрать автомобильный глушитель
Автомобильным глушителем называют либо всю выхлопную систему в целом, либо только заднюю ее часть. Эта статья посвящена именно задней детали выхлопной системы. Конечно, есть автомобили, где основной глушитель находится в центре выпускного тракта, но эти случаи мы оговорим отдельно.
Глушитель – часть выпускной системы автомобиля поглощающей автомобильные шумы. Чем качественней эта деталь, тем ниже звук. Сразу возникает вопрос, какой глушитель качественнее, а какой нет? Хотите узнать ответ – читайте дальше.
В чем отличие глушителей для автомобиля
На российском рынке автозапчастей представлены десятки видов глушителей. Европейские, Российские, Китайские, Турецкие – как потребителю выбрать автомобильный глушитель высокого качества. Одни дороже, другие дешевле. Одни окрашенные, другие нет. Марка одних известна всем, а название других ни о чем не говорит. Мы не собираемся рекламировать определенный бренд, мы просто поможем вам сделать правильный выбор.
Главный критерий качества выпускной системы – это металл, из которого она изготовлена.
Автомобильные глушители производятся из следующих материалов:
Большая часть глушителей для иномарок сделана из алюминизированной стали. Этот материал более стойкий к коррозии, чем обычная сталь, хотя стоимость алюминизированного глушителя не намного выше стального. Именно по этой причине Европа полостью прекратила выпуск обычных стальных глушителей. В России глушители из черной стали выпускаются по сей день.
Детали из обычной стали служат не более года, тогда как качественные алюминизированные глушители могут эксплуатироваться от 4 до 6 лет. Заметьте именно «качественные». К сожалению, есть и не качественные. Срок их службы не превышает одного года.
Проблема в том, что оценить качество алюминизированного глушителя на глаз невозможно. А вот от глушителя из «черной» стали можно отличить без труда. Детали из черной стали обычно окрашивают серебристой краской, а неокрашенные имеют черный цвет. Красят глушители лишь для того, чтобы они не заржавели до продажи. На этом полезные свойства покраски заканчиваются.
Детали выхлопной системы из нержавеющей стали в свободной продаже встречаются редко. Как правило, это оригинальные запчасти известных производителей.
Связано это с тем, что цена нержавейки существенно выше, и автолюбители не хотят платить эту разницу в деньгах. Некоторые автовладельцы не планируют ездить на своем авто более 2-3 лет, другие предпочтут заменить глушитель через те же 3 года.
Именно по этим причинам глушители из нержавейки не выпускается в больших количествах.
Еще одним важным аспектом качества глушителя является его внутренняя начинка. Это только на вид глушители разных производителей внешне похожи. Поглощение звука выхлопа зависит от нескольких факторов:
— наличие двухслойного корпуса;
— качество внутренних перфорированных труб;
— объема внутренней полости глушителя;
— термостойкость звукопоглощающей набивки и ее устойчивость к выдуванию.
Стоимость глушителя прямо пропорциональна его объемам. Один из вариантов снижения цены – упрощение конструкции. Многие недобросовестные производители выбирают этот путь, что отрицательно сказывается на способностях глушителя перерабатывать поток выхлопных газов.
Уменьшение объема банки и упрощение внутреннего устройства, приводит к более громкому звуку выхлопа. А использование низкокачественного акустического наполнителя, ведет к быстрой потере его звукопоглощающих свойств. Как следствие, появляется эффект «барабана».