ГОСТ Р 51725.21-2014
Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок проведения работ по каталогизации продукции
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Способы доставки
- Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
- Курьерская доставка (7 дней)
- Самовывоз из московского офиса
- Почта РФ
Устанавливает общие требования к порядку проведения работ по каталогизации в процессе разработки, производства и эксплуатации продукции.
Стандарт применяют при организации проведения работ по каталогизации продукции в Федеральной системе каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
Переиздание. Октябрь 2018 г.
Оглавление
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Определения, обозначения и сокращения
4 Общие положения
5 Участники работ по каталогизации в процессе создания, производства и эксплуатации образца продукции и их основные функции
6 Порядок выполнения работ по каталогизации в процессе создания образца продукции
7 Порядок выполнения работ по каталогизации образца продукции в процессе производства
8 Порядок выполнения работ по каталогизации в процессе эксплуатации образца продукции
Приложение А (рекомендуемое) Форма запроса о доступе к разделам Федерального каталога продукции
Приложение Б (рекомендуемое) Форма запроса стандартного формата описания
Приложение В (рекомендуемое) Форма уведомления о присвоении федерального номенклатурного номера
Дата введения | 01.07.2015 |
---|---|
Добавлен в базу | 21.05.2015 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Этот ГОСТ находится в:
- Раздел Экология
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35.240.30 Применение информационных технологий в области информации, документации и в издательском деле
- Раздел Электроэнергия
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35.240.30 Применение информационных технологий в области информации, документации и в издательском деле
Организации:
19.11.2014 Утвержден Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии 1674-ст Разработан ФБУ ФЦК Издан Стандартинформ 2015 г. Издан Стандартинформ 2018 г. Catalogization of products for federal state needs. Procedure of works on catalogization of products
- ГОСТ 15.101-98Система разработки и постановки продукции на производство. Порядок выполнения научно-исследовательских работ
- Р 50.5.005-2002Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Федеральные номенклатурные номера предметов снабжения. Правила присвоения
- Р 50.5.003-2002Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Каталожные описания предметов снабжения. Правила разработки
- Р 50-605-80-93Система разработки и постановки продукции на производство. Термины и определения
- ГОСТ Р 51725.0-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Комплекс нормативных документов по каталогизации. Общие положения
- ГОСТ Р 51725.10-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок каталогизации продукции по требованиям контрактов и договоров на поставку (закупку) продукции
- ГОСТ Р 51725.12-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок регистрации разработчиков, изготовителей и поставщиков продукции для федеральных государственных нужд
- ГОСТ Р 51725.19-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Формирование и обслуживание данных федерального каталога продукции. Общие положения
- ГОСТ Р 51725.4-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Стандартные форматы описания предметов снабжения. Правила разработки, утверждения, ведения и применения
- ГОСТ Р 51725.9-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок формирования и ведения сводной части Федерального каталога продукции
- ГОСТ Р 51725.18-2014Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Номенклатурные перечни. Требования и порядок разработки
- Показать все
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И МЕТРОЛОГИИ
Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ
ГОСТ P 51725.9-2014
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Федеральным бюджетным учреждением «Федеральный центр каталогизации» (ФБУ «ФЦК»)
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 430 «Каталогизация продукции»
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 19 ноября 2014 г. № 1668-ст
Правила применения настоящего стандарта установлены в ГОСТ Р 1.0-2012 (раздел 8). Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном формационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (gost.ru)
Настоящий стандарт не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания без разрешения Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии
ГОСТ P 51725.9-2014
регистрационный код поставщика в системе каталогизации НАТО (NATO Commercial and Governmental Entity), присваиваемый по ГОСТ Р 51725.12. При отсутствии у организации кода NCAGE реквизит оставляется пустым.
Реквизит 10 «ИНН» — идентификационный номер налогоплательщика. Включает десятиразрядный цифровой код, назначенный организации в установленном порядке при регистрации учредительных документов.
Реквизит 11 «Контактный телефон» включает номер(а) телефона(ов) организации с указанием кода города.
Реквизит 12 «Факс» включает номер(а) факса(ов) организации с указанием кода города.
Реквизит 13 «Электронная почта (e-mail)» включает адрес электронной почты организации. В случае отсутствия у организации адреса электронной почты реквизит остается пустым.
Реквизит 14 «Имя Web-сайта» включает адрес сайта организации в сети Интернет. В случае отсутствия у организации собственного сайта в сети Интернет реквизит остается пустым.
Библиография
[1] Административный регламент предоставления Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии государственной услуги по ведению федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд
[2] Р 50.5.002-2001 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд.
Единый кодификатор предметов снабжения и порядок разработки и ведения разделов федерального каталога продукции для федеральных государственных нужд
[3] Р 50.5.005-2002 Каталогизация продукции для государственных нужд. Федеральные
номенклатурные номера предметов снабжения. Правила присвоения
УДК 025.3:001.4:006.354 ОКС 35.240.30
Ключевые слова: каталогизация продукции для федеральных государственных нужд, Федеральный каталог продукции, сводная часть, формирование, ведение
Подписано в печать 02.03.2015. Формат 60x84Vs.
Уел. печ. л. 1,40. Тираж 48 экз. Зак. 1248.
Подготовлено на основе электронной версии, предоставленной разработчиком стандарта
123995 Москва, Гранатный пер., 4. www.gostinfo.ru info@gostinfo.ru
ГОСТ P 51725.9-2014
НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд
ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ВЕДЕНИЯ СВОДНОЙ ЧАСТИ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАТАЛОГА ПРОДУКЦИИ
Catalogization of products for federal state needs.
The order of fomentation and management of general part of the federal products catalogue
Дата введения -2015-07-01
1 Область применения
Настоящий документ устанавливает общие требования к сводной части Федерального каталога продукции, а также к порядку её формирования и ведения.
Стандарт предназначен для применения участниками Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд.
2 Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие нормативные документы:
ГОСТ Р 51725.2-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Термины и определения
ГОСТ Р 51725.12-2014 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок регистрации разработчиков, изготовителей и поставщиков продукции для федеральных государственных нужд
ГОСТ Р 51725.13-2012 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Положение о центре каталогизации государственного заказчика продукции для федеральных государственных нужд. Требования к структуре и содержанию
ГОСТ Р 51725.19-2014 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Формирование и обслуживание данных федерального каталога продукции. Общие положения
ГОСТ Р 51725.20.1-2014 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Перечень утвержденных наименований предметов снабжения. Том 1
ГОСТ Р 51725.21-2014 Каталогизация продукции для федеральных государственных нужд. Порядок проведения работ по каталогизации продукции
ГОСТ 2.201-80 Единая система конструкторской документации. Обозначение изделий и конструкторских документов
ГОСТ 7798-70 Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры ОК 007-93 Общероссийский классификатор предприятий и организаций
Примечание- При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения, Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.
Издание официальное
3 Определения и сокращения
3.1 В настоящем стандарте применены термины с соответствующими определениями по ГОСТ Р 51725.2.
3.2 В настоящем стандарте использованы следующие сокращения:
ЕКПС — Единый кодификатор предметов снабжения;
КО — каталожное описание ПС;
ПС — предмет снабжения;
СФО — стандартный формат описания ПС;
СЧ ФКП — сводная часть Федерального каталога продукции;
ФКП — Федеральный каталог продукции;
ФНН — федеральный номенклатурный номер ПС;
ФСКП — Федеральная система каталогизации продукции для федеральных государственных
ФЦК- Федеральный центр каталогизации;
ЦК — центр каталогизации государственного заказчика.
4 Общие положения
4.1 Сводная часть Федерального каталога продукции — это документ ФСКП, содержащий справочные сведения о продукции, включенной в ФКП, систематизированные по установленной форме.
4.2 Формирование и ведение СЧ ФКП в ФСКП является составной частью задачи формирования и ведения ФКП.
4.3 СЧ ФКП формируют в целях:
— учета ПС, прошедших процедуру каталогизации и включенных в разделы ФКП;
— осуществления функций контроля правильности применения процедур каталогизации ПС в
— обеспечения заявителей справочной информацией о ПС, включенных в ФКП.
4.4 Формирование и ведение СЧ ФКП осуществляет ФЦК на основании данных о каталогизированных ПС, получаемых от ЦК.
4.5 В СЧ ФКП должна быть отражена информация обо всех ПС, включенных в разделы ФКП, а также об организациях-разработчиках, изготовителях и поставщиках по каждому ПС.
4.6 СЧ ФКП формируется и ведется в электронной форме в виде базы данных на Интернет -портале ФСКП по адресу: http://fskp.gost.ru.
5 Требования к данным для формирования сводной части Федерального каталога продукции
5.1 Содержанием СЧ ФКП являются справочные данные обо всех ПС, включенных в ФКП. Каждый ПС в СЧ ФКП должен иметь два сегмента данных:
— сегмент данных «Идентификация продукции»;
— сегмент данных «Идентификация разработчика, изготовителя и поставщика продукции».
5.2 Сегмент данных «Идентификация продукции» должен содержать следующую информацию:
— код ЦК, каталогизировавшего ПС в ФСКП;
— код класса по ЕКПС, к которому отнесен ПС;
— учетный номер идентификации ПС;
— нормативный документ, регламентирующий обозначение ПС;
— код утвержденного наименования ПС;
— утвержденное наименования ПС;
— определение утвержденного наименования ПС;
— наименование СФО ПС;
— код разработчика ПС по ОК 007;
— код изготовителя ПС по ОК 007;
— код поставщика ПС по ОК 007;
ГОСТ P 51725.9-2014
— дата согласования ФНН ПС;
— дата присвоения ФНН ПС;
— дата аннулирования ФНН ПС;
— код статуса ФНН ПС.
5.3 Сегмент данных «Идентификация разработчика, изготовителя и поставщика продукции» должен содержать следующую информацию об организации-разработчике, изготовителе или поставщике продукции:
— код центра каталогизации, зарегистрировавшего организацию в ФСКП;
— полное наименование организации;
— сокращенное наименование организации;
— полное наименование организации на английском языке;
— сокращенное наименование организации на английском языке;
— юридический адрес организации;
— почтовый адрес организации;
— код организации по ОК 007;
— код NCAGE (NATO Commercial and Governmental Entity) (при его наличии) по ГОСТ Р 51725.12;
— ИНН — идентификационный номер налогоплательщика;
— электронная почта (e-mail);
5.4 Сегмент данных «Идентификация разработчика, изготовителя и поставщика продукции» заполняется отдельно по организации-разработчику, по организации-изготовителю и по организации-поставщику ПС. При наличии нескольких организаций-изготовителей и организаций-поставщиков указанный сегмент данных представляется по каждой организации.
5.5 Данные для формирования СЧ ФКП должны поставляться в табличной форме согласно приложениям А и Б в формате Excel.
6 Участники формирования и ведения сводной части Федерального каталога продукции и их функции
6.1 Участниками формирования и ведения СЧ ФКП являются:
— федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организационно-методическое руководство работами по созданию ФСКП;
6.2 Типовой состав работ по формированию и ведению СЧ ФКП включает:
— организацию работ по формированию и ведению СЧ ФКП;
— подготовку сегмента данных «Идентификация продукции»;
— подготовку сегмента данных «Идентификация разработчика, изготовителя и поставщика продукции»;
— экспертизу данных о ПС, подлежащих включению в СЧ ФКП;
— внесение данных о ПС в СЧ ФКП и их актуализацию;
— обеспечение заявителей справочной информацией о ПС, включенных в ФКП.
6.3 Федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организационно-методическое руководство работами по созданию ФСКП, являясь государственным заказчиком работ по формированию и ведению СЧ ФКП, устанавливает требования по каталогизации в государственном контракте на выполнение работ по формированию и ведению СЧ ФКП, осуществляет контроль за выполнением требований каталогизации, установленных в государственном контракте, обеспечивает координацию работ исполнителя работ по формированию и ведению СЧ ФКП с центрами каталогизации государственных заказчиков, оказывает заявителям государственную услугу по предоставлению сведений из СЧ ФКП.
ЦК осуществляет разработку программ и планов каталогизации ПС, поставляемых для нужд государственного заказчика, проводит работу по извлечению из разделов ФКП сведений о каталогизированных ПС и их разработчиках, изготовителях и поставщиках для включения в СЧ ФКП, обеспечивает ФЦК необходимой информацией для формирования и ведения СЧ ФКП.
ФЦК разрабатывает организационно-методические документы по формированию и ведению СЧ ФКП. Осуществляет согласование и учет проводимых работ в межведомственных программах и планах каталогизации ПС для федеральных государственных нужд. Проводит мероприятия по
координации работы центров каталогизации государственных заказчиков. Обеспечивает доступ участников ФСКП к СЧ ФКП для просмотра информации о ранее каталогизированных ПС, проводит экспертизу данных о ПС для включения в СЧ ФКП, обеспечивает включение (исключение) данных о ПС в СЧ ФКП.
6.3 Участники формирования и ведения СЧ ФКП выполняют также иные функции, установленные [1].
7 Порядок формирования сводной части Федерального каталога продукции
7.1 СЧ ФКП формирует ФЦК ежеквартально на основании сведений о каталогизированных ПС и их разработчиках, изготовителях и поставщиках, полученных от ЦК.
7.2 Сведения для формирования СЧ ФКП направляются центрами каталогизации государственных заказчиков в ФЦК в месячный срок с момента их включения в разделы ФКП.
7.3 Если часть сведений из указанных в разделе 5 является государственной и (или) коммерческой тайной, то состав направляемых данных может быть ограничен по согласованию между ЦК и ФЦК.
7.4 ФЦК в течение месяца после получения от ЦК сведений о ПС для включения в СЧ ФКП проводит экспертизу:
— соответствия выбранных утвержденных наименований ПС перечню утвержденных наименований ПС по ГОСТ Р 51725.20;
— правильности отнесения ПС к классам ЕКПС по [2];
— правильности примененных для идентификации ПС ссылочных документов по указателям действующих нормативных документов по стандартизации;
— обоснованности присвоения ФНН ПС в соответствии с выделенными государственным заказчикам массивами ФНН;
— отсутствия дублирования каталогизированных ПС;
— полноты сведений об организациях-разработчиках, изготовителях и поставщиках ПС.
7.5 По результатам экспертизы ФЦК направляет ЦК заключение:
— о согласовании (или не согласовании) решения о присвоении ФНН ПС;
— о необходимости уточнения сведений о каталогизированных ПС в части сегмента данных «Идентификация продукции» и/или сегмента данных «Идентификация разработчика, изготовителя и поставщика продукции».
При отказе в согласовании решения о присвоении ФНН ПС в заключении приводит мотивировку отказа согласно [3].
7.6 ЦК дорабатывает сведения о каталогизированных ПС в соответствии с полученным заключением и направляет их повторно в ФЦК для включения в СЧ ФКП.
7.7 ФЦК вносит сведения о каталогизированных ПС в СЧ ФКП. О завершении процедуры внесения сведений о каталогизированных ПС в СЧ ФКП уведомляет ЦК.
7.8 ЦК готовит и направляет организации-исполнителю работ по каталогизации ПС (разработчику, изготовителю или поставщику) уведомление о присвоении ФНН согласно ГОСТ Р 51725.21.
7.9 Процедуры формирования СЧ ФКП и сроки их выполнения должны соответствовать [1]. ФЦК при формировании СЧ ФКП не вправе самостоятельно вносить какие-либо изменения в сведения о каталогизированных ПС без согласования с соответствующим ЦК.
7.10 Публикация и использование вновь присвоенных ФНН ПС без согласования с ФЦК не допускается.
9 Порядок ведения сводной части Федерального каталога продукции
9.1 Ведение СЧ ФКП включает:
— корректировку сведений о ПС, включенных в СЧ ФКП;
— исключение сведений о ПС из СЧ ФКП;
— обеспечения заявителей справочной информацией о ПС, включенных в ФКП.
9.2 Корректировку сведений о ПС, включенных в СЧ ФКП, проводят в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51725.19 при обнаружении ошибок или неточностей, допущенных при каталогизации ПС, а также в случаях изменения нормативных документов, регламентирующих процесс каталогизации.
ГОСТ P 51725.9-2014
Корректировку сведений о ПС, включенных в СЧ ФКП, осуществляет ФЦК на основании сведений, полученных от ЦК.
9.3 Корректировку сведений о ПС, включенных в СЧ ФКП, проводят по мере необходимости в порядке, установленном в разделе 7.
9.4 Исключение сведений о ПС из СЧ ФКП проводят по мере необходимости в соответствии с требованиями ГОСТ Р 51725.19 при обнаружении дублирующих или неактивных ФНН.
Исключение сведений о ПС, включенных в СЧ ФКП, осуществляет ФЦК на основании сведений, полученных от ЦК.
9.5 Обеспечение заявителей справочной информацией о ПС, включенных в ФКП, осуществляют в порядке, установленном [1], на основании письменных обращений по факсу, электронному или почтовому адресу в федеральный орган исполнительной власти, ответственный за организационно-методическое руководство работами по созданию ФСКП.
9.6 При необходимости заявитель справочной информации о ПС, включенных в ФКП, может самостоятельно осуществить просмотр СЧ ФКП на Интернет-портале ФСКП методом поиска.
Исходными данными для поиска сведений о ПС в СЧ ФКП являются следующие реквизиты:
— наименование или код организации-разработчика ПС по ОК 007;
— наименование или код организации-изготовителя ПС по ОК 007;
— наименование или код организации-поставщика ПС по ОК 007.
Исходными данными для поиска сведений об организации-разработчике (изготовителе, поставщике) ПС в СЧ ФКП являются следующие реквизиты:
— ФНН ПС, разработчиком (изготовителем, поставщиком) которого является искомая организация;
— сокращенное наименование организации;
— полное наименование организации;
— код организации по ОК 007;
— номер контактного телефона;
— электронная почта (e-mail);
9.6 Поиск сведений о ПС и/или об организации-разработчике (изготовителе, поставщике) проводят по любому реквизиту в соответствии с Руководством пользователя СЧ ФКП, размещенным на Интернет-портале ФСКП.
Приложение А (рекомендуемое)
Форма сегмента данных «Идентификация продукции»
Таблица А — Сегмент данных «Идентификация продукции»
Код утвержденного наименования ПС
Определение утвержденного наименования ПС
Продолжение таблицы А
Код разработчика ПС по ОК 007
Код изготовителя ПС по ОК 007
Код поставщика ПС по ОК 007
Дата согласования ФНН ПС
Дата присвоения ФНН ПС
Дата аннулирования ФНН ПС
Код статуса ФНН ПС
При заполнении таблицы А указывают:
Реквизит 01 «Код центра каталогизации» включает цифровой код, присвоенный центру каталогизации в ФСКП в соответствии с ГОСТ Р 51725.13.
Реквизит 02 «Класс по ЕКПС» включает четырехразрядный цифровой код класса ЕКПС, к которому отнесен каталогизированный ПС.
Реквизит 03 «Учетный номер идентификации ПС» представляет собой девятиразрядный цифровой код, присваиваемый ПС ЦК, состоящий из двух блоков: ХХ-ХХХХХХХ.
Первый блок состоит из двух разрядов — постоянный цифровой код страны, в которой проведена каталогизация ПС (для России установлен код 57).
Второй блок (семь разрядов) — учетный номер ПС. Учетные номера присваивают последовательно независимо от класса ЕКПС, к которому отнесен ПС (в пределах диапазона серий ФНН, выделенных Федеральным центром каталогизации в установленном порядке).
В соответствии с международной практикой работ по каталогизации учетный номер проставляют в реквизите в виде: ХХХХХХХХХ.
Пример (для России) — 571232544.
Реквизит 04 «Наименование ПС» включает полное фактическое (заводское) наименование ПС, взятое из основного конструкторского документа.
Полное фактическое (заводское) наименование ПС должно быть указано на русском языке.
Не допускается использовать в наименовании ПС сокращенное написание отдельных слов, а также символы (буквы) национальных алфавитов, кроме русского и латинского.
Реквизит 05 «Обозначение ПС» включает условное обозначение ПС (марка, модель, тип, исполнение, артикул и др.), взятое из основного конструкторского документа (чертежа или спецификации), либо из технических условий (стандарта), на основе данных которых заполняется КО ПС.
Обозначение ПС может быть также взято из эксплуатационной документации (формуляр, паспорт, этикетка, руководство по эксплуатации, каталог деталей и сборочных единиц).
Обозначение ПС должно соответствовать требованиям ГОСТ 2.201.
В обозначении ПС не должно содержаться слов из наименования изделия, аббревиатур наименования и ссылочных документов (например, Болт М6-6д*14.36.019 (S10) ГОСТ 7798-88). Вместе с тем указание ссылочного документа обязательно для стандартизованных изделий.
Сокращения не допускаются.
Реквизит 06 «Нормативный документ, регламентирующий обозначение ПС» включает условное обозначение нормативного или конструкторского документа, содержащего требования к ПС, на основе которого заполняется КО._
ГОСТ P 51725.9-2014
Примеры
ТУ 4311 -182-38576434-92
Реквизит 07 «Код утвержденного наименования ПС» включает пятиразрядный цифровой код утвержденного наименования, к которому отнесен описываемый ПС при идентификации в соответствии с документом «Перечень утвержденных наименований предметов снабжения» по ГОСТ Р 51725.20.
Если при идентификации ПС утвержденное наименование ПС в соответствии с ГОСТ Р
51725.20 не удалось выбрать, то в поле реквизита 07 проставляют код «77777».
Реквизит 08 «Утвержденное наименование ПС» включает утвержденное наименование ПС, имеющего код, указанный в реквизите 07, приведенное в документе «Перечень утвержденных наименований предметов снабжения» по ГОСТ Р 51725.20.
Если при идентификации ПС утвержденное наименование ПС в соответствии с ГОСТ Р
51725.20 не удалось выбрать, то в поле реквизита 08 проставляют неутвержденное наименование. В качестве неутвержденного наименования, как правило, используют полное фактическое (заводское) наименование ПС.
Реквизит 09 «Определение утвержденного наименования ПС» включает определение утвержденного наименования ПС, имеющего код, указанный в реквизите 07, приведенное в документе «Перечень утвержденных наименований предметов снабжения» по ГОСТ Р 51725.20.
Реквизит 10 «Код СФО ПС» включает обозначение стандартного формата описания (четырехразрядный буквенно-цифровой код), к области распространения которого относится описываемый ПС. В случае отсутствия СФО в поле реквизита 10 ничего не записывается (остается пустым).
Реквизит 11 «Наименование СФО ПС» включает наименование группировки однородной продукции, на которую распространяется СФО. В случае отсутствия СФО в поле реквизита 10 ничего не записывается (остается пустым).
Реквизит 12 «Код разработчика ПС по ОК 007» включает восьмиразрядный цифровой код разработчика ПС по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО).
Реквизит 13 «Код изготовителя ПС по ОК 007» включает восьмиразрядный цифровой код изготовителя ПС по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). В случае если изготовитель одновременно является разработчиком ПС, в поле реквизита 13 повторно указывают код разработчика ПС по ОК 007.
Если ПС имеет несколько изготовителей, то их необходимо указывать в этом же поле реквизита через знак «;» (точку с запятой).
Реквизит 14 «Код поставщика ПС по ОК 007» включает восьмиразрядный цифровой код поставщика ПС по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО). В случае если поставщиком ПС является разработчик или изготовитель ПС, в поле реквизита 14 повторно указывают код разработчика или код изготовителя по ОК 007.
Если ПС имеет несколько поставщиков, то их необходимо указывать в этом же поле реквизита через знак «;» (точку с запятой).
Реквизит 15 «Дата согласования ФНН ПС» включает дату согласования Федеральным центром каталогизации присвоения центром каталогизации ФНН каталогизируемого ПС в соответствии с [3].
Дата записывается в формате: число, месяц, год.
Реквизит 16 «Дата присвоения ФНН ПС» включает дату направления организации-исполнителю работ по каталогизации ПС (разработчику, изготовителю или поставщику) уведомления о присвоении ФНН согласно ГОСТ Р 51725.21.
Дата записывается в формате: число, месяц, год.
Реквизит 17 «Дата аннулирования ФНН ПС» включает дату принятия решения государственным заказчиком об исключении ПС из Федерального каталога продукции. Если решение об аннулировании ФНН не принято, то в поле реквизита 17 ничего не записывается (остается пустым).
Дата записывается в формате: число, месяц, год.
Реквизит 18 «Код статуса ФНН ПС» включает одноразрядный цифровой код статуса ФНН
Временно (до утверждения нормативного документа, регламентирующего коды статуса ФНН) в поле реквизита 18 записывается код «0» (ноль — ФНН ПС действует)._
ВЧК: семь фактов об организации, которую все боялись
20 декабря 1917 года была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по борьбе с контрреволюцией и саботажем при Совете народных комиссаров РСФСР, ВЧК – главный орган красного террора, «карающий меч революции». Народ откликнулся поговоркой: «ЦК — цыкает, ЧК – чикает».
Меч для саботажников
Взяв в октябре 1917 года власть в столице, большевики и левые эсеры столкнулись с тем, что Петроградский военно-революционный комитет не приспособлен для наведения порядка. Тем временем на улицах царил хаос: там грабили, винные лавки и склады регулярно громили мародеры, чиновники не выполняли распоряжения новой власти.
Последней каплей стала телеграмма Малого совета министров бывшего Временного правительства, перехваченная 18 декабря. В ней все госслужащие России призывались к гражданскому неповиновению. Вот тогда Совнарком на внеочередном заседании и учредил ВЧК.
Куратором ВЧК был Ленин
Отцом-основателем нового учреждения был председатель СНК РСФСР Владимир Ульянов-Ленин, который и составил проект декрета о создании ВЧК. В нем предписывалось в первую очередь бороться с буржуазией и прочими имущими классами, предпринимающими «отчаянные усилия для подрыва революции».
Чрезвычайка напрямую подчинялась Совету народных комиссаров и Ленину как его руководителю. Уже 21 декабря 1917 года он отдал распоряжение, чтобы аресты противников революции производились «с большой энергией».
Именно он первым поставил вопрос о бессудных казнях, как методе работы чекистов. 27 января 1918 года, выступая по поводу борьбы с голодом, он заявил: «пока мы не применим террора – расстрел на месте – к спекулянтам, ничего не выйдет».
А 26 июня 1918 года Ленин пенял ЦК РКП(б) за то, что удержали питерских рабочих, которые хотели ответить на убийство комиссара печати и пропаганды Володарского массовым террором: «Надо поощрять энергию и массовидность террора против контрреволюционеров, и особенно в Питере, пример коего решает».
Летом 1918 года он призвал начать на местах «беспощадный массовый террор против кулаков, попов и белогвардейцев».
19 декабря 1918 года по предложению Ленина ЦК РКП(б) издал постановление, в котором официально запретил любую критику деятельности ВЧК на страницах партийной и советской печати.
И только после окончания гражданской войны, в декабре 1921 года, «вождь мирового пролетариата» предложил ограничить деятельность ВЧК, передав ее «чрезвычайные полномочия» в Наркомат внутренних дел. 6 февраля 1922 года ВЧК превратилась в не менее печально известное Главное политическое управление при НКВД (ГПУ).
Начало истории ВЧК называют «романтическим» периодом
Первый период истории этой организации исследователи называют «романтическим». Чекистов было чуть более двух десятков, действовали они только в Петрограде, хотя в их задачи входило «пресечение саботажа и контрреволюции» по всей России.
Кроме того в отсутствие полицейского аппарата, разогнанного еще Временным правительством, им приходилось заниматься еще и уличной преступностью: сохранилось распоряжение Дзержинского проверить одну подозрительную квартиру, где собираются спекулянты и играют в азартные игры.
Поначалу сотрудники ВЧК вели лишь предварительное расследование. В первые два месяца они зачастую ограничивались профилактическими беседами с задержанными и отпускали их, взяв подписку, что те не будут больше «бороться с советской властью». Делалось это не только из «гуманных побуждений», но и чтобы склонить как можно больше специалистов к сотрудничеству.
Романтиком поначалу был и сам председатель ВЧК, в январе 1918-го просивший штаб красной гвардии выделить на работу в банковский подотдел несколько человек «красногвардейцев, сознающих великую свою миссию революционеров, недоступных ни подкупу, ни развращающему влиянию золота».
Первые казненные – чекисты-самозванцы
Всё изменилось с началом наступления германской армии. В ответ Совет народных комиссаров 21 февраля 1918 года принял постановление «Социалистическое Отечество в опасности!». В нём предписывалось расстреливать на месте «неприятельских агентов», спекулянтов, хулиганов, громил и «контрреволюционных агитаторов».
Исполнение было возложено на ВЧК — чекисты получили полномочия для внесудебных казней. И уже 26 февраля были расстреляны самозваный князь Константин Эболи де Триколи и его сообщница Франциска Бритт – эти налетчики, совершая убийства и грабежи, выдавали себя за чекистов. При обыске квартиры «князя» были обнаружены драгоценности, золото и произведения искусства, похищенные из Зимнего дворца.
А 28 февраля были расстреляны еще два бандита, представлявшиеся сотрудниками Дзержинского.
Красный террор развязал чекистам руки
Переломным моментом в истории ВЧК стал мятеж левых эсеров в июле 1918 года в Москве, Ярославле, Рыбинске и Муроме, а затем убийство председателя Петроградской ЧК Моисея Урицкого и покушение на Ленина на заводе Михельсона, в которых тоже обвинили эсеров.
Несмотря на то, что все выступления были жестоко подавлены, а стрелявшие в Ленина и Урицкого почти сразу же казнены, большевики решили воспользоваться моментом и заодно свести счеты со всеми врагами – настоящими и мнимыми.
5 сентября 1918-го Совнарком постановлением «О красном терроре» резко расширил карательные полномочия ВЧК – чекистам позволялось заключать подозреваемых в концентрационные лагеря и тюрьмы на срок до шести месяцев, брать заложников, расстреливать людей по малейшему подозрению в контрреволюционном заговоре. При этом речь шла, как о представителях буржуазии, так и о членах социалистических партий.
В совместно разработанной ЦК РКП(б) и ВЧК инструкции указывалось на недопустимость того, чтобы «трупы попадали в нежелательные руки». «Ударниками» стали питерские чекисты, расстрелявшие в начале сентября 1918 года сразу 512 представителей дореволюционной элиты.
Видный чекист Мартын Лацис в еженедельнике ВЧК «Красный террор» в ноябре 1918 года так объяснял коллегам сущность методов борьбы: «Не ищите на следствии материалов и доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который мы должны ему предложить, — к какому классу он принадлежит, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны определить судьбу обвиняемого».
Были большевики, предлагавшие распустить Чрезвычайку
Всероссийская чрезвычайная комиссия, наводившая ужас на обывателей, довольно быстро стала вызывать опасения и у самих большевиков. Ведь чекисты одновременно исполняли функции следователей, судей и палачей.
При этом ВЧК не только боролась с контрреволюцией и спекуляцией, но и занималась международными связями, железными дорогами, армией, местами заключения и многим другим. Был даже отдел по борьбе «с враждебной деятельностью церковников». Чрезвычайка напоминала государство в государстве, которое в любой момент могло обрушить свой революционный меч на голову любого.
Это привело к тому, что осенью 1918 года, в разгар красного террора, ряд видных большевиков — в частности, Николай Бухарин, Михаил Ольминский и Григорий Петровский — выступили с критикой грозной организации.
Дзержинскому заявили о произволе, творимом в ВЧК «преступниками, садистами и разложившимися элементами люмпен-пролетариата». Дальше всех пошел председатель Моссовета Лев Каменев, который потребовал вообще распустить Всероссийскую чрезвычайную комиссию.
Спас ВЧК Ленин, объявивший, что он полностью поддерживает организацию, подвергшуюся по его словам, «несправедливым обвинениям со стороны ограниченной интеллигенции», которая не может взглянуть на вопрос террора в более широкой перспективе.
Руководство ВЧК предвидело свою судьбу
На заседании Совнаркома, когда решался вопрос о председателе ВЧК, Ленин выдвинул кандидатуру Дзержинского, назвав его «пролетарским якобинцем». После заседания Феликс Эдмундович грустно заметил своему заместителю Янису Петерсу, что если он теперь Робеспьер, то Петерс, по-видимому — Сен-Жюст. Шутка не вызвала у обоих смеха.
Как известно, оба деятеля Великой Французской революции некоторое время всевластно распоряжались судьбами сограждан, безжалостно отправляя сотни людей на гильотину. И оба в 1794 году пали жертвами запущенного ими кровавого конвейера.
В 1937-41 годах в ходе «чистки чекистских рядов» был расстреляно большинство тех, кто в годы гражданской войны составлял руководящее ядро ВЧК – Янис Петерс, Глеб Бокий, Артур Артузов, Михаил Кедров, Иосиф Уншлихт, Меер Трилиссер, Григорий Мороз, Абрам Беленький, Василий Манцев, Иван Павлуновский, Василий Фомин, Мартын Лацис.
Самому Дзержинскому повезло — он скончался от сердечного приступа 20 июля 1926 года, не дожив до эпохи «большого террора».
На заставке фрагмент фото: Феликс Дзержинский с коллегами по ВЧК. 1922 год
Система каталогизации предметов снабжения
В статье рассмотрены вопросы создания системы каталогизации предметов снабжения, ее место в структуре материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации, определены основные направления работ по повышению эффективности применения каталога.
Номенклатура разрабатываемой и закупаемой продукции для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации неуклонно расширяется, ежегодно она увеличивается на 10–15 %. Одним из инструментов управления расширяемой номенклатурой является ее каталогизация.
Под каталогизацией продукции, разрабатываемой, производимой и закупаемой для федеральных государственных нужд, понимаются
работы по единообразному описанию образцов вооружения и военной техники, их составных частей, комплектующих изделий, материалов, военно-технического и иного имущества, являющихся объектом самостоятельной поставки. Затем вся информация документируется в виде каталога предметов снабжения, им присваиваются федеральные номенклатурные номера (ФНН) [1].
Работы в области каталогизации продукции проводятся в нашей стране с 1992 года. Результатом стало создание Федеральной системы каталогизации продукции для федеральных государственных нужд (ФСКП). В военном ведомстве с 1994 года организована система каталогизации предметов снабжения ВС РФ (СК ПС) (приказ Министра обороны РФ от 13 октября 1994 года № 338), которая в настоящее время имеет статус функциональной подсистемы ФСКП.
Указанные системы представляют собой совокупность организационной структуры (принципов ее организации), комплекта нормативно-технических документов и созданного в интересах работы программно-технического комплекса автоматизации системы каталогизации предметов снабжения ВС РФ.
Организационная структура каталога представляет собой трехуровневую иерархическую систему (рис. 1), состоящую из:
– разделов каталога, составляющих первый уровень иерархии системы каталога, соответствующих классам Единого кодификатора предметов снабжения для федеральных государственных нужд (ЕКПС) ЕК 001-2020 (введен с 1 ноября 2020 года приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 24 июля 2020 года № 62-ек), закрепленным за соответствующими федеральными органами исполнительной власти (ФОИВ) (диаграмма 1) [2];
– книг разделов каталога (книг) – структурных составляющих второго уровня иерархии системы каталога, соответствующих стандартным форматам описания (СФО), область распространения которых определена внутри классов ЕКПС;
– частей книг разделов каталога – третий уровень иерархии системы каталога, соответствующий утвержденным наименованиям (УН) предметов снабжения из перечня утвержденных наименований (ПУН) конкретного СФО.
Рисунок 1. Организационная структура системы каталогизации
Диаграмма 1. Разделы ЕКПС, закрепленные за ФОИВ
Каждая часть книги каждого из разделов ФКП, закрепленных за государственными заказчиками продукции, содержит информацию о номенклатуре предметов снабжения (ПС), оформленную в виде номенклатурного перечня (НП) и об их характеристиках, оформленную в виде совокупности каталожных описаний (КО).
Вся рассматриваемая система регламентирована Порядком организации работ по каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации, введенным в действие приказом Министра обороны РФ № 533 от 7 сентября 2017 года (взамен Приказов МО РФ № 204 2004 года и № 338 1994 года).
Настоящий Порядок определяет основы организации работ по каталогизации предметов снабжения ВС РФ, использование каталога при организации разработки, производства, закупки, эксплуатации, ремонте и утилизации ВВТ, а также функции органов военного управления, воинских частей и организаций.
Общее научно-методическое руководство работами по разработке и ведению каталога предметов снабжения осуществляется Центром каталогизации Министерства обороны (ЦК МО РФ), роль которого возложена на 46-й Центральный научно-исследовательский институт Министерства обороны РФ.
Формирование и ведение разделов по закрепленным группам однородной продукции (классам ЕКПС), экспертиза документов по каталогизации и представление их в ЦК МО РФ осуществляются Центрами каталогизации по закрепленным группам однородной продукции (ЦК ЗГОП), которыми являются специальные штатные и внештатные подразделения профильных научно-исследовательских организаций МО РФ.
За системой МТО ВС РФ Порядок закрепляет ответственность за 166 разделов. Они составляют 42 % от всех разделов Минобороны России и распределены между центральными органами военного управления и профильными научно-исследовательскими организациями (диаграмма 2).
Диаграмма 2. Разделы ЕКПС, закрепленные за ЦОВУ и НИО системы МТО ВС РФ
Нормативные документы по каталогизации продукции являются составной частью ФСКП и СК ПС. Они разработаны с целью обеспечения их эффективного функционирования за счет установления единых требований к организации, средствам, правилам и порядку проведения работ для всех организаций-участников. Комплект действующих документов регламентирует и обеспечивает:
– формирование, ведение и использование Федерального каталога продукции (ФКП) и каталога ПС ВС РФ;
– процессы функционирования системы каталогизации и ее подсистем;
– подготовку специалистов в области каталогизации промышленной продукции.
К настоящему времени разработан и введен в действие комплект нормативных документов. В интересах ФСКП – это 22 национальных стандарта РФ (ГОСТ Р 51725.0–6, 9–21) и 9 федеральных рекомендаций (Р 50.5.001-009). В интересах СК ПС – 17 государственных военных стандартов (ГОСТ РВ 0044 – 1–19), 2 рекомендации (РВК 0044 016-017) и приказ Министра обороны РФ. В целом указанные документы регламентируют технологические процедуры формирования и ведения разделов каталога, правила разработки номенклатурных перечней и каталожных описаний, а также формы представления сведений из них заинтересованным потребителям для единого информационного обеспечения задач разработки, производства, закупки, эксплуатации, ремонта, утилизации и экспорта предметов снабжения и промышленной продукции.
Выполнение требований действующих распорядительных и нормативных документов к процедурам каталогизации должно являться обязательным при организации и проведении работ по разработке и закупке продукции и, как следствие, включаться в соответствующие договорные и контрактные документы.
В интересах организации системы каталогизации в Минобороны России разработан программно-технический комплекс автоматизированной системы каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации (ПТКА СК ПС), который был принят на снабжение в 2018 году.
ПТКА СК ПС позволяет реализовать следующий функционал:
– разработать стандартный формат описания;
– осуществить разработку номенклатурных перечней;
– осуществить разработку каталожных описаний;
– организовать поиск предметов снабжения по характеристикам;
– провести сопоставительный анализ предметов снабжения в целях установления между ними отношений эквивалентности, взаимозаменяемости, а также оценки их технического уровня с последующей визуализацией результатов;
– загрузить информацию с использованием специальных форматов.
Основные преимущества использования комплекса заключаются в:
– непосредственном доступе к разделам каталога ПС ВС РФ (классы ЕКПС, стандартные форматы описаний, утвержденные наименования, предметы снабжения);
– удобном инструменте поиска, проведения их сопоставительного анализа, построении различных сводных справочных данных, а также загрузке и выгрузке специальных форматов;
– автоматизированном формировании и ведении каталога ПС ВС РФ всеми участниками системы каталогизации в едином информационном контуре (сокращение времени согласования номенклатурных перечней и каталожных описаний).
Организация многопользовательского доступа к каталогу ПС ВС РФ зарегистрированных (авторизованных) участников СК ПС осуществляется:
– в части сведений, не составляющих государственную тайну, – по открытым каналам связи, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» с применением средств криптографической защиты, сертифицированных ФСБ России и получивших подтверждение соответствия в ФСТЭК России;
– в части сведений, составляющих государственную тайну, – при помощи специальных форматов, разработанных в соответствии с ГОСТ РВ 0044-011 и представляемых на отчуждаемых носителях информации установленным порядком с учетом требований к режиму секретности и обеспечению защиты государственной тайны.
Одной из перспективных целей работ по каталогизации является повышение эффективности материально-технического обеспечения ВС РФ и применения предметов снабжения за счет упрощения учета, сокращения номенклатуры запасов ПС ВС РФ, улучшения информационного обеспечения заказа, разработки, закупки и управления запасами. Это предопределяет важность работ по заблаговременному формированию и разработке возможных направлений использования каталожной информации на всех стадиях жизненного цикла ПС ВС РФ, в том числе и на стадиях эксплуатации и ремонта ВВТ, с выявлением и формированием задач, а также определением для их решения необходимой номенклатуры и значений данных [3].
Каталог используется должностными лицами органов военного управления, осуществляющих деятельность в сфере закупок и организующих разработку предметов снабжения, а также сотрудниками научно-исследовательских организаций, выполняющих НИОКР и военно-научное сопровождение ОКР.
В целях создания единой методической и информационной основы, всестороннего учета и охвата областей, направлений и задач, эффективность решения которых может быть повышена за счет использования каталожной информации, требуется осуществление разработки соответствующей методической, нормативно-технической и нормативно-правовой документации, а также синхронизации ПТКА СК ПС с информационными (информационно-аналитическими) системами, решающими задачи с использованием сведений о номенклатуре и характеристиках предметов снабжения, используемых в системе материально-технического обеспечения ВС РФ.
Однако эффективность применения каталога возможна только при постоянном и качественном проведении работ по актуализации [4]: структуры разделов каталога, фонда СФО и номенклатурной части каталога. Осуществление данных мероприятий является основными практическими задачами функционирующих ЦК ЗГОП и входит, на основании приказа № 533, в обязанности центральных органов военного управления.
Основными направлениями развития СК ПС ВС являются: совершенствование нормативных документов, разработка научно-методического аппарата, применение каталога на всех стадиях жизненного цикла предметов снабжения, совершенствование ПТКА СКПС на основе современных технологий автоматизированной обработки информации и организация его взаимодействия с существующими информационными (информационно-аналитическими) ресурсами системы ФОИВ, использующих сведения о номенклатуре и характеристиках предметов снабжения, а также создание системы подготовки специалистов организаций-участников системы каталогизации. Указанные направления являются основными научными задачами ЦК МО РФ и ЦК ЗГОП.
Таким образом, созданная система каталогизации позволит повысить эффективность разработки, производства, закупки, эксплуатации, ремонта, утилизации оборонной продукции за счет централизованного управления номенклатурой и качеством предметов снабжения на основе системы формализованного описания, классификации, кодирования и учета их номенклатуры и характеристик.
Список используемых источников
1 .Гасюк Д.П. Нормативно-правовые основы создания, цели, задачи и функции группы стандартизации и каталогизации вооружения, военной и специальной техники / Д.П. Гасюк // Актуальные проблемы защиты и безопасности: труды XXII Всероссийской научно-практической конференции РАРАН, Санкт-Петербург, 01–04 апреля 2019 года. Санкт-Петербург: Российская академия ракетных и артиллерийских наук, 2019. С. 370–374.
2. Андрейков И.П., Пьянков А.А. Каталог оборонной продукции как инструмент согласованного планирования государственных программ вооружения и развития оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации // Вооружение и экономика. 2020. № 2 (52). С. 24–32.
3. Буренок В.М., Ляпунов В.М., Мудров В.И. Теория и практика планирования и управления развитием вооружения / Под ред. А.М. Московского. Издательский дом «Граница», 2005. 520 с.
4. Дубовская Н.И., Щербаков К.А. Идентификация процессов каталогизации предметов снабжения Вооруженных Сил Российской Федерации // Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации: сборник научных трудов / Под ред. А.А. Целыковских. СПб.: Издательство НИИ (ВСИ МТО ВС РФ) ВА МТО, вып. 2 (16) 2020. С. 16–20.
Цк згоп что это
Сложные технически изделия и агрегаты, вдобавок комплексы оснащения, которые выпускаются для федеральных и государственных целей, классифицируются для создания единообразной системы. Данная процедура называется «каталогизацией продукции», ее главная цель состоит в подготовке одной системы идентификации, а также хранения данных в электронном и бумажном формате. Подобные мероприятия имеют государственный статус и являются обязательными для всех при проведении опытно-конструкторских и научно-исследовательских работ (НИОКР). Разберем, почему нужна каталогизация продукция и обсудим шаги по ее претворению в жизнь.
Каталогизация серьезно облегчает управление номенклатурой изделий, позволяет выполнить унификацию объектов снабжения, потому как каждый год появляются совершенно новые разновидности продукции, запчасти, что неминуемо приводит к расширению перечня изделий. По этой причине сложным становится процесс ремонта, обслуживания агрегатов, не видна взаимозаменяемость элементов. Описанную проблему решает каталогизация продукции, процедура разделяется на следующие этапы:
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ
- Раздел 35.240 Применение информационных технологий
- Раздел 35 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. МАШИНЫ КОНТОРСКИЕ