Двигатель столб что это
Перейти к содержимому

Двигатель столб что это

Что значит столбик двигателя

Во всем мире принято использовать эти десять цифр для записи чисел: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. С их помощью создается любое натуральное число.

Название числа напрямую зависит от количества знаков. Однозначное — состоит из одного знака. Двузначное — из двух. Трехзначное — из трех и так далее.

Разряд — это позиция, на которой стоит цифра в записи. Их принято отсчитываются с конца.

  • Разряд единиц — то, чем заканчивается любое число.
  • Разряд десятков — то, что находится перед разрядом единиц.
  • Разряд сотен стоит перед разрядом десятков. На место отсутствующего разряда всегда можно поставить ноль.

Вычитание — это арифметическое действие, в котором отнимают меньшее число от большего. Большее число называется уменьшаемым, меньшее — вычитаемым. Результат их вычитания — разностью.

Столбик резиновый разделительный ДС42

Киев, Одесса, Львов, Харьков, Днепр — цена в грн

Описание резинового разделительного столбика ДС42:

Материал — гибкая резина, способная к восстановлению после ЛЮБЫХ наездов любого автотранспорта

диаметр основания — 200мм

Красный цвет, светоотражающие полосы, которые также не деформируются при наезде

Идеально для разграничения полос движения, границ территорий

Отверстий для монтажа — 3шт

І сорт — полностью восстанавливается сам после наездов автомобилями, в том числе восстановление основания при наезде на основание

Столбики есть в наличии, доставим или приезжайте к нам — Киев, Здолбуновская, 9Б

Осуществляем монтаж, грн

Стоимость установки разделительных резиновых столбиков ДС42:

при заказе 1-2шт — стоимость монтажа 320грн/1шт

при заказе 4-7шт — стоимость монтажа 270грн/1шт

при заказе от 8 шт столбиков — стоимость монтажа 230грн/1шт

высота 750мм

234.00 230.00 224.00 280.80

Смотрите видео с испытаний — КРАШ-ТЕСТ ДС42

Заказ резиновых гибких дорожных столбиков по Киеву и всей Украине — (044) 451-76-94

При монтаже гибких дорожных столбиков доставляем по Киеву БЕСПЛАТНО

Особенности

Главное отличие бутования от бетонирования — утрамбованная подушка полностью проницаема для влаги. Она является дренажной системой у основания столба, что позволяет использовать методику при возведении заграждений в грунтах, подверженных морозному пучению, то есть изменению объема при промерзании.

Как только температура окружающего воздуха становится отрицательной, вся влага в почве начинает замерзать. При переходе воды из жидкого в твердое состояние, ее объём увеличивается, то есть происходит пучение. Это является огромной головной болью для строителей. Бутование позволяет нивелировать этот эффект. Поскольку вокруг опоры формируется дренажный слой, не удерживающий влагу, там нечему расширяться.

Еще одна характерная особенность — это пластичная основа, выполненная путем наполнения щебня (камней, гравия и пр.) с песком. Образующийся буфер позволяет компенсировать давление нижних пластов грунта.

Разновидности столбиков

Основной признак классификации – это материал изготовления. Уже отмечалось, что существуют железобетонные, пластиковые и деревянные корпуса. В классе пластиковых моделей получил распространение и гибкий дорожный столбик, который отличается низкой стоимостью и легкостью в установке. Впрочем, такие модификации чаще используют как временный сигнальный объект.

По конструкции столбики делят на простые и составные. Первые базируются на монолитной основе без дополнительных включений. В свою очередь, составной дорожный столбик представляет собой сборную конструкцию, в которую также могут входить специальные удерживающие устройства. Пластиковые модели в некоторых модификациях относятся к составным сигнальным опорам и производятся из разных композитных сплавов и наполнителей.

Требования к дорожным столбикам

  • Модели производятся в соответствии с действующими ГОСТами и должны быть той формы и размера, которые указаны в данных документах. Любое несоответствие считается нарушением и изделие не допускается до эксплуатации.
  • Основной цвет конструкций – белый, поскольку он отлично заметен в темноте или в туман. На верхней части располагается наклонная черная полоса с шириной от 15 до 25 см.
  • Светоотражающая пленка или накладка размещаются на темном фоне.
  • Столбики обязаны выдерживать длительное воздействие воды – не менее 72 часов при средней температуре в 25°С.
  • Также подобные конструкции не должны выгорать на солнце, не бояться ультрафиолета, мороза и жары.
  • Поставляются вместе с сопроводительной документацией – паспортом, инструкцией по монтажу, требованиями по технике безопасности.
  • Если модели не эксплуатируются, то хранятся в закрытом помещении при температуре не ниже +10°С.

Где устанавливают

Светодиодные индикаторы принято вешать на столбах или похожих на них объектах на дорогах в местах частых ДТП с тяжёлыми последствиями. Их размещают так, чтобы они были хорошо видны водителям и не мешали дорожному движению. Стоит отметить, что пока такие мигалки – лишь эксперимент, а потому определённых правил по их установке ещё нет.

Световые устройства должны означать, что на данном участке дороги нужно снизить скорость и проявлять бдительность. Возможно, это связано с особенностями организации дорожного движения, рельефом местности, придорожными объектами или иными условиями. Ездить в таких местах со слишком большой скоростью очень опасно. Но многие водители не спешат подчиняться требованиям знаков, особенно если дорожное покрытие позволяет хорошо разогнаться.

Именно для этого и нужны маячки. Водитель непременно заметит их яркий свет в ночное время и почувствует опасность либо захочет разглядеть их получше, для чего и снизит скорость. На этот психологический эффект и рассчитаны данные устройства. Считается, что особенно они будут эффективными на этапе эксперимента или внедрения. Но и впоследствии мигалки могут заставить многих автомобилистов притормаживать.

Кроме того, нередко светодиодные индикаторы могут устанавливать там, где трасса плохо освещена. Маячок обеспечит на этом участке дополнительное и весьма неплохое освещение. Это поможет водителям безопаснее и комфортнее передвигаться в тёмное время суток. При этом приборы ставят так, что они не должны пугать или раздражать глаза автолюбителей.

Установка предупреждающих знаков часто наблюдается на мало освещенных трассах

Завод-изготовитель ЛОБАС занимается производством предельных столбиков и розеток. Вы можете ознакомиться с ассортиментом ЖБИ для железных дорог на нашем сайте.

Для осуществления заказа рекомендуем обратиться к нашим менеджерам, позвонив по телефону 8 (800) 333-16-86 или написав в форму обратной связи. Мы всегда ответим на интересующие вас вопросы и поможем определиться с выбором.

Используя калькулятор на сайте, вы можете самостоятельно рассчитать стоимость товара.

Упаковка и транспортировка

Мы тщательно подходим к упаковке нашего товара. Вес одного предельного столбика составляет 84 кг. После изготовления мы упаковываем их на паллеты по 8 штук и тщательно закрываем все пленкой. Погрузка осуществляется вилочным погрузчиком. Отгружаем в любой грузовой автомобильный транспорт.

Вы можете заказать доставку выбранного товара на всей территории РФ или оформить самовывоз. Отгрузка со склада изготовителя бесплатна, осуществляется в рабочее время, в выходные – по предварительному согласованию.

Предельные столбики от компании ЛОБАС обладают высокими эксплуатационными характеристиками, что регулярно подтверждается лаборатнорными испытаниями по инициативе производителя.

Результаты независимых физико-механических испытаний выглядят так:

  • прочность на сжатие при соблюдении технологии достигается на уровне более 500кг/см 3 ;
  • истираемость 0,4 гр/см 3 ;
  • морозостойкость порядка 300 циклов;
  • водопоглощение 4%;
  • категория лицевой поверхности: А1.

Качественные показатели изделий из высокопрочного декоративного бетона по сравнению с ГОСТами.

Предельные столбики, изготавливаемые на производстве ООО ЛОБАС, соответствуют ГОСТ 8442-65*. Государственный стандарт Союза ССР. Знаки путевые и сигнальные железных дорог и ПТЭ (Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации: [утверждены Минтрансом России 21.12. 2010 г.]).

Что такое опора двигателя и зачем она нужна?

В процессе работы абсолютно любого мотора неминуемо возникают динамические вибрации. Такое явление распространяется по всему кузову транспортного средства и передается в его салон. Чтобы сделать поездки на автомобиле более комфортными было придумано устанавливать опоры или подушки двигателя. Такие элементы гасят динамические колебания, а еще они предназначены фиксировать детали, защищать их от деформации и раскачивания в процессе движения автомобиля. С помощью опор двигателя коробка передач закрепляется на раме, подрамнике или кузове авто. Изготавливается конструкция преимущественно из износостойких и прочных материалов, поскольку только так она может обеспечить надежную работу. В областях стыка с мотором она оснащена резиновыми подушками, которые непосредственно и гасят производимые мотором колебания. Кроме того, опора двигателя выполняет функцию эффективной виброизоляции салона на холостом ходу и обеспечивает меньший износ деталей из-за снижения раскачивания мотора.

Что такое опора двигателя и зачем она нужна?

Какие бывают опоры двигателя?

Производители разрабатывают разные виды опор двигателей для конкретных моделей транспортных средств. Каждый вид обладает оптимальными показателями жесткости. В случае когда резина на металлических каркасах деталей будет иметь меньшую твердость, чем это необходимо, то при передвижении мотор будет сильно раскачивать. На данный момент опоры бывают двух видов: гидравлическими и резинометаллическими. Резиновые варианты можно встретить на авто отечественного производства или иномарках старого образца. По своей конструкции они довольно просты. Такие опоры имеют низкую себестоимость и способны выполнять сносное качество прямых функций. Гидравлические опоры устанавливаются на авто иностранного производства. Они более комфортны и удобны в использовании, обладают высокой эффективностью и имеют хорошую износостойкость. При этом гидравлические опоры по типу управления делятся на механические, электронные и динамические устройства.

Какие бывают опоры двигателя?

Как работают резинометаллические и гидравлические опоры?

Гидравлические опоры можно назвать более прогрессивным вариантом крепления. По сути их принцип работы схож с работой амортизаторов. Рабочая жидкость гасит образующиеся колебания. Данная жидкость более динамична и гораздо быстрее обрабатывает колебания мотора. В активной гидроопоре есть гидравлическая жидкость. Дном данной камеры служит мембрана, которая способна перемещаться по сигналу блока управления мотором и подстраивая тем самым характеристики узла под его режим работы. Резинометаллические опоры имеют простую конструкцию. В них пластины из металла соединены между собой и между ними размещена подушка с определенной жесткостью резины. Совершенные конструкции могут содержать дополнительные буферы, которые смягчают удары. Такие опоры могут быть разборными и неразборными. Благодаря резине вибрирующему двигателю предоставляется относительная свобода движений и нормальное выполнение процесса гашения колебаний.

Об опорах двигателя более подробно будет рассказано в этом видеоматериале:

Опора двигателя: что это и как работает,виды,фото

Основным предназначением опоры двигателя является компенсация вибрационных и колебательных движений, передаваемых работающим механизмом кузову автомобиля. Без нее невозможна комфортная поездка, процесс будет напоминать полет на старом «кукурузнике».

Следует отметить, что подушка двигателя представляет собой специальную прокладку, отделяющую мотор от элементов кузова. Старые советские легковые машины оснащались таким изделием, выполненным из цельного отрезка резины, дополненного крепежными деталями на противолежащих сторонах. К тому же, к выпуску автомобилей с передним приводом производители приступили только в 1985 году.

podushka dvigatelya 02 - Подушки для крепления двигателя

Сегодня опора двигателя — это чаще всего резинометаллическая прокладка. Существуют и гидравлические изделия, но благодаря ощутимой стоимости их применяют лишь для дорогих машин.

Устройство и назначение опор двигателя «десятки»

За многие годы накопился огромный практический опыт по теме, как поменять подушки двигателя ВАЗ 2110 и видео процессов ремонта тоже можно найти в количестве. Однако мало кто уделяет внимание особенностям детали. И, нужно сказать, напрасно, потому что такие знания помогут точно определить источник вибраций и приобрести нужную запчасть для ремонта.

Основное назначение опоры ДВС – снижение уровня вибрации, передающейся от силового агрегата кузову автомобиля. Резинометаллическая конструкция представляет собой стальное основание с толстой резиновой подушкой. Устройство неплохо себя зарекомендовало, поскольку довольно надежно и по деньгам стоит сущие пустяки.

Восьмиклапанные моторы Lada 2110 крепятся к кузову в трех точках: справа, слева и сзади. Боковые опоры через сквозные отверстия соединяют кузов с моторным блоком. Задняя опора крепится двумя болтами к коробке передач, и двумя гайками к кузову. Значение этой демпферной детали весьма существенно – она предотвращает продольные колебания ДВС при торможении и разгоне.

Подушка двигателя: на что влияет и как устроена

На разных отечественных и иностранных автомобилях до 80-х годов опора двигателя фактически представляла собой плотную резину, которая прикручивалась к двигателю и кузову. Такое решение повсеместно использовалось на автомобилях, которые в то время были в подавляющем большинстве с задним приводом. При этом простые опоры неплохо справлялись со своими задачами.

Однако в дальнейшем кузова стали легче, уменьшилась толщина стали, изменились требования к пассивной безопасности и т.д. В результате подушки превратились в более сложное изделие из металла и резины. На элитных моделях авто появились гидравлические опоры двигателя, которые способны обеспечить максимум комфорта по сравнению с другими аналогами.

Что касается ДВС, принято выделять правую подушку, а также переднюю и заднюю. Правая подушка двигателя закреплена на переднем правом лонжероне. Такая опора располагается сверху. Передняя подушка двигателя зачастую крепится к передней балке, расположена снизу. Задняя подушка также находится внизу, может быть прикреплена к днищу или к подрамнику. Кстати, на многих моделях задняя опора конструктивно отсутствует.

Если говорить о конструкции, резинометаллические опоры двигателя могут отличаться по форме и материалам изготовления, однако зачастую в основе лежит металлический цилиндр, в который впрессован сайлент-блок.

Основной задачей является надежная, но не жесткая фиксация ДВС, при этом подушка одновременно поглощает вибрации и гасит возникающие колебания. В результате улучшается управляемость ТС, сам двигатель получается менее вибронагруженным, от вибраций в меньшей степени страдает навесное оборудование, колебания не сильно передаются на кузов автомобиля и т.д.

Когда следует менять опоры силового агрегата на ВАЗ 2110: признаки и причины

Перед тем, как поменять подушки двигателя автомобиля ВАЗ 2110 и посмотреть видео этого процесса, нужно изучить признаки, которые указывают на поломку резинометаллических опор. Основные симптомы, характеризующие неполадки с демпферными узлами:

  1. Вибрации, передающиеся на рулевое колесо и блок педалей при холостом ходу.
  2. Посторонний шум в салоне при передвижении по неровной поверхности.
  3. Характерный стук в подкапотном пространстве при разгоне и торможении.

Делая выводы после своих наблюдений, нельзя путать вибрации на руле при торможении, которые связаны с дефектами тормозных дисков или колодок. Для большей убедительности нужно открыть капот, и осмотреть опоры силового агрегата. Если положить ладонь на работающий ДВС, то можно почувствовать изменения в его работе.

Многолетний опыт эксплуатации Lada 2110 позволяет утверждать, что причинами выхода из строя демпферных подушек являются следующие факторы:

  • Деформационные явления на резиновой опоре вследствие механических и температурных воздействий, а также по причине выработанного ресурса.
  • Растрескивание и расслаивание резины от воздействия химически активных компонентов.
  • Утрата эластичности, вызванная температурными перепадами.

Преждевременный выход из строя демпферной опоры может быть вызван чрезмерным увлечением владельца такими экстремальными приемами, как резким стартом и экстренным торможением. Детали подвески и так испытывают серьезные нагрузки во время движения, а спортивный стиль вождения еще более увеличивает риск их поломки.

Признаки неисправности

Когда при пересечении препятствий в районе коробки передач наблюдается характерный стук, нарушающий шумоизоляцию в салоне, скорее всего, следует уделить внимание замене подушки двигателя. Кроме того, о дефекте такой прокладки свидетельствует сильная вибрация, передающаяся на корпус легкового автомобиля. Если работающий мотор начинает стучать о раму, значит, необходима срочная замена опоры двигателя.

Обратить внимание на состояние подушек следует, когда при торможении и в начале движения машины появляются щелчки и прочие посторонние звуки спереди. Беспокойство должно вызывать, если в салоне возникает грохот при преодолении ям и выбоин на дороге. Если движение по пересеченной местности сопровождается отдачей на рычаг переключения скоростей, опора подлежит немедленной замене.

А также свидетельством признаков неисправности подушек двигателя является значительное возрастание уровня вибрации при запуске или выключении механизма. Игнорировать подобные симптомы категорически не рекомендуется. Последствия могут оказаться весьма неприятными, в конечном итоге выражаясь деформацией подвески и кузова, преждевременным износом трансмиссии.

podushka dvigatelya 03 - Подушки для крепления двигателя

Поэтому, если в автомобиле наблюдаются признаки неисправности подушек двигателя, то вышедшие из строя прокладки подлежат замене.

Замена правой демпферной опоры

Прежде, как поменять по примеру видео правую подушку двигателя автомобиля ВАЗ 2110, следует установить противооткатные упоры, а также отсоединить «минусовую» клемму от АКБ. Дальнейший процесс выполняется по схеме:

Замены опор двигателя

  • Ослабить крепеж генератора гаечным ключом «на 13» и снять ременную передачу.
  • Ослабить болт натяжителя.
  • Поддомкратить правую часть автомобиля.
  • Ключом «на 15» отвернуть гайку крепления опоры.
  • Ключом «на 13» открутить два болта, крепящих опору к кронштейну.
  • Отвернуть при помощи головки «на 17» три болта крепления кронштейна к правому лонжерону.
  • Демонтировать кронштейн и установить новую опору в обратном порядке.

Самостоятельная замена опор двигателя

Для того, чтобы содержать свой автомобиль в идеальном порядке, необходимо регулярно проверять техническое состояние. Поскольку поломка одной детали способна вывести из строя весь дорогостоящий агрегат, необходимо своевременно заменять неисправный механизм.

Предлагаем вам подробную инструкцию, как поменять непригодные подушки двигателя своими руками:

  1. обесточив аккумулятор снятием клемм, автомобиль приподнимают на достаточную высоту для обеспечения комфортного доступа к мотору. После применения домкрата машину надежно фиксируют деревянными брусками;
  2. используя то же подъемное устройство, поднимают мотор, освобождая от нагрузки требуемую деталь;
  3. крепление подушек двигателя осуществляется определенным количеством болтов, которые надлежит снять, предварительно раскрутив;
  4. после удаления негодной детали, новая запчасть устанавливается на подходящее место. Крепежными элементами в виде болтов надежно фиксируют гидроопору двигателя. Следует отметить, что работающий мотор во время затягивания крепежа позволит обезопасить автомобиль от последующей чрезмерной вибрации;
  5. завершение установки подушки опоры двигателя сопровождается возвращением на положенные места всех демонтированных деталей.

Замена левой демпферной опоры

Процедура смены демпфера двигателя с левой стороны автомобиля выполняется в следующем порядке:

  • Демонтировать защиту картера автомобиля.
  • Поставить домкрат под машину в районе КПП, подложить деревянный брус и приподнять авто, снимая нагрузку с опоры.
  • При помощи торцовой головки «на 15» и воротка открутить крепеж опорной шпильки.
  • Освободить ограничитель опоры.
  • Немного опустить домкрат, чтобы свободно снять опорную шпильку.
  • При помощи головки «на 13» снять крепеж опоры ДВС к кузову.
  • Вытянуть опору в сторону мотора.
  • Демонтировать нижний ограничитель опоры и установить новую деталь в обратном порядке.

Замена задней демпферной опоры

Прочитать, как поменять задние подушки двигателя на автомобиле ВАЗ 2110 и просмотреть видео – это еще полдела. Важно точно придерживаться порядка выполнения ремонтных работ:

  • Демонтировать защиту картера двигателя.
  • Открутить при помощи головки «на 17» две гайки, фиксирующие опору к кузову авто.
  • Используя два гаечных ключа «на 19» открутить два болта крепления к КПП и снять опору.
  • Зажать снятый кронштейн в тиски и ключом «на 19» открутить болт, фиксирующий опору.
  • Вынуть болт и установить в кронштейн новую резиновую опору.
  • Сборка узла выполняется в обратной последовательности при соблюдении перпендикулярности привалочных плоскостей.

На основании практического опыта можно утверждать, что процесс замены демпферных опор силового агрегата на «десятке», не представляет особой сложности. Обычно после ремонта вибрации исчезают, но, если все осталось без изменений, то решение вопроса может лежать в другой плоскости. Есть смысл искать тогда проблему в подвеске или в компонентах ШРУС.

Опора двигателя – крепежное устройство, с помощью которого силовой агрегат прикреплён к кузову авто. Также она выполняет функцию амортизатора, отсюда и второе название — подушка двигателя. Кроме того, в зависимости от конструкции, опору могут называть и «гитарой», поскольку форма напоминает этот музыкальный инструмент.

Некоторых владельцев подержанных автомашин ВАЗ 2110 всерьез беспокоят глухие стуки, вибрации и непонятный гул, доносящийся из моторного отсека. Что может быть причиной такой ненормальной шумности? Скорей всего, износилась или повредилась одна из опор. Чтобы мотор не оторвался совсем, необходима своевременная замена подушек двигателя ВАЗ 2110.

Подушки двигателей ВАЗ 2110/2111/2112 представляют собой резинометаллические детали, состоящие из пары пластин из стали или другого металла с не большой прокладкой, выполненной из хорошей износостойкой резины.

Двигатель (8 клапанов) ВАЗ 2110/2111 поддерживают три подушки: левая (с коротким болтом), правая и задняя. А на ВАЗ 2112 есть пять опор, добавляются ещё две дополнительные подушки типа «гитара» для поддержания 16-клапанного двигателя. Старайтесь ставить только оригинальные заводские детали, либо качественный дубликат. К слову, цена на оригинал боковой опоры двигателя от ВАЗ с артикулом 21100100124200 составит 550 р., а на заднюю опору двигателя с артикулом 21100100128600 – 500 р.

Цена указана на весну 2020 года по Москве и области. Подушки рвутся в основном от резкой и дерганой манерой езды у тех, кто не обращает внимания на ухабы. Небрежный стиль вождения по принципу «больше газа — меньше ям» быстро убивает опоры.

  1. Сильный гул в салоне во время работы двигателя, зачастую, свидетельствует о жестком контакте силового агрегата с элементами кузова. Такое явление обычно указывают на разрушение одной из опор, на которых должны покоиться связанные воедино мотор и коробка передач. Если их резина трескается или вовсе отрывается от металлической основы, то силовой агрегат получает дополнительную нежелательную степень свободы, создавая при этом шум.
  2. Глухой удар также может раздаваться при резком трогании с места, из-за перекоса двигателя на разорванных подушках.
  3. В свою очередь надорванную опору «выдаёт» глухой стук, при каждом нажатии на акселератор и при каждом сбросе газа с переходом в режим торможения двигателем.
    Иногда проблема посторонних звуков кроется в прижатой деформированной защите картера. В зазор между соседними защитным листом и поддоном, после выезда на природу, может набиться грязь, что тоже ведет к появлению постороннего гула.
  4. Критичным считается также появление так называемых усталостных трещин опоры двигателя, которые образуются со временем. Обычно их выявляют путем внимательного осмотра подушек.

1Поддомкрачиваем двигатель автомобиля. Ключом с головкой «на 17» отворачиваем два болта крепления задней опоры к кузову. Затем при помощи ключа «на 19» отсоединяем крепления опоры к коробке передач, отвернув два болта.

3Берем новую подушку двигателя.

4Ключом «на 19» прикручиваем два болта крепления опоры к коробке передач.

5Затеи ключом с головкой «на 17» прикручиваем два болта крепления задней опоры к кузову.

Замена левой подушки двигателя ваз 2110

6Ключом с головкой «на 15» отворачиваем гайку правой опоры силового агрегата…

7… и снимаем верхний ограничитель подушки.

8Ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кузову.

Стук в КПП автомобиля причины

9Снимаем подушку. Устанавливаем новую, собираем всё в обратной последовательности.

10Аналогично меняем левую подушку кузова, отвернув ключом «на 15» гайку крепления подушки. Затем ключом «на 13» отворачиваем два болта крепления подушки к кронштейну.

11Меняем подушку на новую. Собираем всё обратно.

Сборка узла

Подушка – это элемент опоры двигателя, которая служит для крепления мотора к кузову автомобиля. Опора представляет собой резинометаллическую конструкцию, состоящую из стального корпуса и толстой каучуковой подушки.

Основная роль подушки заключается в гашении вибрации, идущей от мотора. На автомобилях ВАЗ 2110 восьмиклапанные двигатели крепятся к кузову 3 опорами (двумя боковыми и задней), а шестнадцатиклапанные – 4-мя (двумя боковыми, нижней передней и верхней передней).

Порванная подушка двигателя: признаки

Как и любая другая деталь, опора силовой установки также имеет ограниченный срок службы и со временем выходит из строя. В среднем, подушки на современных авто рассчитаны как минимум на 100-120 тыс. км, хотя на практике данные элементы могут нуждаться в замене как раньше, так и намного позже данного срока.

Обычно причиной проблем становится резиновая вставка, которая попросту растрескивается и рвется от нагрузки. Реже трещины появляются в металлической части опоры, разбиваются места установки крепежей и т.д.

Так или иначе, на неисправность подушек мотора обычно указывают такие симптомы:

  1. Сам двигатель работает ровно, однако водитель ощущает явное усиление вибраций по кузову, на руле, на ручке КПП и т.д.;
  2. В момент начала движения с места, а также во время торможения можно услышать пощелкивание или приглушенные стуки в подкапотном пространстве;
  3. При езде по неровной дороге слышны удары спереди автомобиля, такие удары во многих случаях ощущаются на рычаге КПП, переключение передач на «механике» в этот момент может быть затруднено;

Чтобы проверить подушки двигателя, не обязательно сразу обращаться на СТО и загонять автомобиль на стенд. Обычно неисправность можно установить и локализовать самостоятельно даже при наличии не слишком богатого опыта по ремонту и обслуживанию авто.

Самым простым способом первичной диагностики является раскачивание двигателя руками в подкапотном пространстве, после чего по стуку можно локализовать порванную или треснувшую опору.

Чтобы провести более тонкую проверку, сначала необходимо заранее выяснить, где точно расположены опоры на конкретной модели. Затем потребуется доступные для обзора элементы предварительно осмотреть. Трещины, разрывы и другие повреждения обычно видны и хорошо просматриваются.

Для полноценной визуальной оценки нижних подушек нужно быть готовым к тому, что машину нужно будет поставить в гараж со смотровой ямой, заехать на эстакаду или воспользоваться подъемником.

Опорные подушки двигателя Старая подушка двигателя Подушки двигателя

Неисправности подушек

Понять, что подушки пришли в негодность можно по величине вибрации двигателя. Если он работает в нормальном режиме, а кузов начинает дребезжать, передавая вибрацию на рулевую рейку, блок педалей, панель приборов, можете быть уверены, что причиной этому является именно износ подушек.

Наибольшая вибрация, обычно, наблюдается при старте двигателя, а также при его выключении. При полном износе резиновых подушек может появиться стук, вызванный соприкосновением элементов мотора и его опор. Для большей убедительности запустите двигатель, откройте капот и визуально осмотрите опоры двигателя и сами подушки. Положив ладонь на мотор, почувствуйте, насколько сильно он вибрирует.

Причинами выхода из строя подушек двигателя могут быть:

  • деформация вследствие отработанного ресурса, механического или температурного воздействия;
  • утрата эластичности из-за «старения» резины и перепадов температур;
  • расслаивание или растрескивание, вызванное воздействием химически активных жидкостей.

Нужно ли менять

Каких-либо рекомендаций по замене подушек в зависимости от их ресурса нет, но определив их неисправность, тянуть с заменой не стоит. Вибрационные процессы способны не только ухудшить комфорт водителя и пассажиров, но и привести к деструктивным процессам в самом двигателе или КПП.

Решив отремонтировать элементы крепления двигателя, нужно определиться с тем, будете ли вы менять сами подушки, или опоры в сборе. В принципе, если сама металлическая опора не повреждена, ее можно оставить, заменив лишь подушку. Цена комплекта подушек для ВАЗ 2110 стоит в пределах 1300 рублей. Стоимость набора опор в сборе составляет около 2500 рублей.

За работу по замене опор или подушек двигателя на станции техобслуживания с вас возьмут не менее 300 рублей за каждую.

Особенности креплений разных двигателей

1 min - Подушки для крепления двигателя

В зависимости от автомобиля и технологических его особенностей, силовая установка может иметь от трех до пяти подушек. Функция опор заключается в гашении вибрации на холостых оборотах, а также во время выхода мотора на максимальный уровень нагрузки.

На автомобилях ВАЗ 2110, как правило, устанавливаются резинометаллические подушки. Причем их количество напрямую зависит от количества клапанов: для 8-клапанных предусмотрено 3 подушки (две по бокам и одна сзади), а для 16-клаппаных «десяток» – 4 (две боковых и 2 спереди: сверху и снизу).

В электромобилях, крепления электродвигателей представляют собой три бюджетных подушки – левая, правая и центральная. На всех машинах на электрической тяге их количество одинаково.

На автомобилях КамАЗ двигатель крепится на четырех опорах: по две спереди и сзади. Передние опоры состоят из 2-х кронштейнов и резиновой подушки. Один кронштейн прикрепляется к крышке блока, а второй к лонжерону рамы. Кронштейны левой и правой опор соединен стяжкой.

На двигателях Рено Логан крепления внешне напоминают гитару, выполненную из резины с металлическими вставками. Подушек в Логанах три – по бокам и снизу. Причем нижнюю не так просто и обнаружить, поэтому ее часто путают с другими деталями. Чтобы ее разглядеть, необходимо поднять автомобиль либо спуститься в смотровую яму.

На ВАЗ 2170 Приора, как и на других представителей Волжского автозавода, с ДВС, оснащенными 16-ю клапанами, устанавливаются 4 резиновых подушки. Передняя и задняя крепятся через кронштейны на картере и двигателе. Они передают вес силовой установки на кузов и ограничивают его продольные перемещения. Левая и правая подушки установлены со штангами, которые ограничивают поперченные перемещения мотора.

Для восьмиклапанников

  1. Подготовьте автомобиль к ремонту: установите его на ровной поверхности, подложите под задние колеса упоры, снимите защиту двигателя.
  2. Отверните болт натяжителя ремня генератора, и снимите ремень (ключ на 13).
  3. Домкрат установите под двигатель, подложите под его верхнюю часть толстый деревянный брус или доску. Приподнимите двигатель так чтобы снять нагрузку на его опоры.
  4. Открутите гайку центрального крепления правой подушки (ключ на 15).
  5. Отверните болты фиксации подушки к кронштейну (ключ на 13).
  6. Снизу со стороны правой арки открутите 3 болта крепления кронштейна к лонжерону (ключ на 17).
  7. Снимите кронштейн и замените старую подушку на новую.
  8. Монтаж произведите в обратном порядке.
  9. Передвиньте домкрат под КПП, и приподнимите ее.
  10. Отверните гайку центрального крепления левой подушки (ключ на 15).
  11. Отверните два болта крепления опоры, и снимите ее (ключ на 13).
  12. Замените ее и соберите конструкцию в обратном порядке.
  13. Отверните две гайки на 17, крепящие подушку к кузову, а затем еще две гайки ее крепления к КПП (работы по снятию и замене задней опоры проводятся со стороны днища автомобиля).
  14. Снимите заднюю опору.
  15. Открутите гайку крепления подушки к кронштейну (ключ на 19). Снимите старую подушку, поставьте новую.
  16. Установите заднюю опору в обратном порядке.

Самостоятельная диагностика подвески

При невозможности или нежелании посещения автосервиса существует возможность собственноручного определения неисправности. Самостоятельная проверка состояния подушек двигателя выполняется с использованием следующих приспособлений:

  1. гидравлического или пневматического домкрата. Это устройство способствует облегчению доступа к проверяемым подушкам;
  2. специальной страховочной опоры. В подобном качестве чаще всего применяют деревянный брусок;
  3. монтировки или достаточно прочной палки, выполняющей роль рычага.

Последующие манипуляции рекомендуется осуществлять в такой очередности:

  • машину загоняют в гараж или другое помещение. Необходимым условием считается ровная поверхность пола;
  • домкратом, установленным под передним колесом, приподнимают автомобиль. Для заднеприводных машин подъемное устройство располагают под задним колесом;
  • опора устанавливается под мотором так, чтобы обеспечить отсутствие нагрузки на крепления двигателя. Убедившись в устойчивости положения автомобиля, домкрат опускают.

Используя подкат, устраиваются под машиной и проводят визуальный осмотр. Такой способ осмотра позволяет легко обследовать подушки двигателей на признаки неисправности, приобретенные подушками двигателя в процессе эксплуатации.

Даже неопытный автолюбитель способен увидеть симптомы расслоения опоры, трещины и разрывы на изделии, а также самостоятельно определить, что прокладка вышла из строя в результате чрезмерного затвердевания резины. В таких случаях настоятельно рекомендуется срочно произвести замену подушки двигателя.

Для обнаружения возможного люфта в месте соединения мотора с передней балкой машины или кузовом визуального осмотра недостаточно. Здесь понадобится использование монтировки. Подобный рычаг применяют для того, чтобы двигатель отклонять в разные стороны. Отсутствие люфта свидетельствует об исправности опор, ремонт подушек не требуется.

Устранить подобный симптом можно следующим образом:

  • снова поднять автомобиль домкратом;
  • удалить страховочную опору;
  • проверить качество фиксации подушки двигателя и, при необходимости, затянуть крепление гаечным ключом или трещоткой.

Таким путем избавляются от люфта.

Для шестнадцатиклапанников

Снятие и замена боковых подушек производится так же, как и у 8-клапанных двигателях. Работы по замене передней нижней подушки осуществляются исподнизу машины.

Что значит столб двигатель

Напряжение — это давление от источника питания электрической цепи, которое обеспечивает движение заряженных электронов (ток) через проводящий контур, позволяя им выполнять полезную работу (например, обеспечивать свечение лампочки).

В кратком виде: напряжение = давление, оно измеряется в вольтах (В). Эта единица измерения названа в честь итальянского физика Алессандро Вольта (1745–1827 гг.), который изобрел вольтов столб, ставший предшественником современной бытовой батареи.

Ранее напряжение называлось электродвижущей силой (эдс). Поэтому в ряде уравнений, например в законе Ома, напряжение обозначается символом E.

Пример напряжения в простой цепи постоянного тока:

  1. В этой цепи постоянного тока переключатель замкнут (переведен во включенное положение).
  2. В источнике питания образуется напряжение («разность потенциалов» между двумя полюсами батареи), создавая давление, под действием которого поток электронов движется к отрицательной клемме батареи.
  3. Ток достигает лампочки, и лампочка начинает светиться.
  4. Ток возвращается в источник питания.

Различают напряжение переменного тока и постоянного тока. Отличия заключаются в следующем:

Напряжение переменного тока (на цифровом мультиметре обозначается символом />):

  • распространяется равномерными синусоидальными волнами, как показано ниже:
  • меняет направление с регулярными интервалами.
  • обычно вырабатывается электростанциями с помощью генераторов, которые преобразуют механическую энергию, производимую вращением под действием протекающей воды, пара, ветра или тепла, в электрическую энергию.
  • более распространено, чем напряжение постоянного тока. Электростанции подают напряжение переменного тока в организации и дома, где большинство устройств работает на напряжении переменного тока.
  • Основные источники питания различаются в зависимости от страны. Например, в США напряжение источников равно 120 В.
  • Некоторые бытовые устройства, например телевизоры и компьютеры, используют напряжение постоянного тока. Они используют выпрямители (например, массивный блок шнуре портативного компьютера), которые преобразовывают напряжение переменного тока в напряжение постоянного тока, а также переменный ток — в постоянный.

Генераторы преобразуют энергию вращательного движения в электрическую. Вращательное движение обычно возникает под воздействием текущей воды (гидроэлектрическая энергия) или пара, образующегося из воды при нагреве с помощью энергии газа, нефти, угля или ядерной энергии.

Напряжение постоянного тока (на цифровом мультиметре обозначается символами />и />):

  • распространяется по прямой и только в одном направлении.
  • обычно вырабатывается источниками накапливаемой энергии, например батареями.
  • на источниках напряжения постоянного тока есть положительная и отрицательная клеммы. Клеммы определяют полярность в цепи. По полярности можно определить, является ли данная цепь цепью постоянного или переменного тока.
  • обычно используется в портативном оборудовании с питанием от батареи (фонарики, камеры).

Что такое разница потенциалов?

Напряжение и термин «разность потенциалов» зачастую взаимозаменяемы. Разность потенциалов правильнее назвать разностью потенциальной энергии между двумя точками цепи. Величина разности (выраженная в вольтах) определяет величину потенциальной энергии, доступной для перемещения электронов из одной точки в другую. От этой величины зависит, какая работа потенциально может быть совершена в цепи.

Например, бытовая щелочная батарея типа AA обеспечивает напряжение 1,5 В. Обычные бытовые розетки обеспечивают напряжение 120 В. Чем выше напряжение в цепи, тем выше способность приводить в движение большое количество электронов и выполнять работу.

Напряжение/разность потенциалов можно сравнить с водой в резервуаре. Чем крупнее резервуар и чем больше его высота (и, следовательно, возможная развиваемая скорость), тем сильнее будет способность воды оказать воздействие при открытии клапана, когда вода начинает течь, подобно электронам.

Почему нужно измерять напряжение

В большинстве случаев при проведении проверки технические специалисты знают, как должна работать цепь.

Цепи используются для передачи энергии на нагрузку: от небольших устройств и бытовой техники до промышленных двигателей. На нагрузках часто есть паспортная табличка, на которой указаны эталонные значения стандартных электрических параметров, в том числе напряжения и силы тока. Вместо паспортной таблички некоторые производители предоставляют подробную схему (техническую схему) всех контуров нагрузки. Стандартные значения могут содержаться в руководствах.

Благодаря этим значениям технический специалист понимает, какие показания следует ожидать при нормальной работе нагрузки. Показания цифрового мультиметра позволяют объективно определять отклонения от нормы. Однако и в этом случае технический специалист должен руководствоваться знаниями и опытом для определения причин, вызывающих подобные отклонения.

Ссылка: Digital Multimeter Principles by Glen A. Mazur, American Technical Publishers.

5 главных ошибок при покупке контрактного двигателя

В этой публикации мы расскажем о пяти самых распространенных ошибках, которые допускают покупатели контрактных двигателей, сталкиваясь с проблемой замены двигателя на своем автомобиле. Сейчас вы узнаете как купить контрактный двигатель на свой авто, избежать проблем и остаться довольным. Давайте начинать по порядку!

Ошибка №1

Зачастую люди начинают поиск двигателя с ближайших авторазборок. Но на ближайшей автомобильной разборке вы сможете найти двигатель с автомобиля, проехавшего уже не один десяток, а то и не одну сотню тысяч километров по дорогам России, то есть такой автомобиль эксплуатировался на отечественном бензине, в узлы и агрегаты машины заливалось не самое лучшее масло, его могли обслуживать неквалифицированные автомеханики, но самое главное – большинство этих двигателей снимаются с битых автомобилей после ДТП, а при сильном ударе двигатель может иметь скрытые повреждения, например, трещины как в блоке цилиндров, так и в головке блока цилиндров. Что делать? Покупать контрактный японский двигатель у российских компаний, работающих с контрактными поставщиками напрямую из Японии.

Ошибка №2

Покупатели часто ищут самый дешевый двигатель, в надежде сэкономить. Стоимость установки б/у-шного двигателя варьируется от 10 до 20 тысяч рублей в зависимости от модели автомобиля и от уровня цен автосервиса. Во многих договорах поставщиков контрактных двигателей обычно прописывается, что продавец возмещает покупателю стоимость двигателя в случае его неработоспособности, но не возмещает стоимость установки и стоимость расходных материалов, то есть масла, фильтров и тд. Соответственно, стараясь сэкономить 2-3 тысачи рублей, покупая двигатель у непроверенного поставщика и устанавливая мотор в «гаражном» сервисе вы можете потерять от 10 до 20 тысяч рублей, если окажется, что двигатель проблемный. Что делать? Выбирайте надежную компанию, работающую с гарантией и прозрачными условиями договора замены мотора.

Ошибка №3

Покупка двигателя онлайн на сомнительных сайтах без фотографий мотора с разных ракурсов. Если вы покупаете двигатель в другом регионе или если его везут из-за границы специально для вас, обязательно запросите у поставщика фотографию двигателя и отвезите ее своему автомеханику: пускай он банально сравнит двигатель на фото с двигателем, который стоит у вас под капотом.

Часто бывают ситуации, когда на одну марку автомобиля устанавливались разные модели двигателей, даже если у них похожая маркировка. То есть двигатель может быть в одновальном и в двухвальном исполнении, с трамблёром и с катушками, с карбюратором и с моновпрыском, с механическим ТНВД и с электронным ТНВД. Соответственно, если вам придет двигатель, конструктивно отличающийся от вашего, вы или совсем не сможете его установить, или его установка повлечет для вас дополнительные расходы. Что делать? Сверяйте всё до мелочей, требуйте фотографии со всех ракурсов.

Ошибка №4

Часто приобретая контрактный двигатель покупатели переводят продавцу предоплату на карту частного лица. Если продавец предлагает вам только такой способ оплаты и вы ничего не знаете о продавце, мы настоятельно советуем вам отказаться от этой покупки и найти другого продавца. Обязательно оформляйте договор поставки и переводите деньги на счет организации, ООО или ИП. Да, иногда можно для ускорения перевода денег использовать перевод на банковскую карту, так как банковский перевод занимает от 3 до 4 рабочих дней, а с карты на карту деньги перечисляются за 1 минуту. Но вы можете делать это только в том случае, если вы абсолютно уверены в продавце и или сами уже пользовались его услугами, или у вас есть отзывы знакомых, которые брали у продавца запчасти, хотя и это не гарантия и риск остается. Дело в том, что в сети много мошенников, которые таким образом обманывают покупателей, получают деньги на карту, после чего просто отключают телефон и скрываются. Заявление в полицию не поможет, так как карты обычно оформлены на бомжей или на непричастных людей, которые не смогут вам возместить потери. Что делать? Заключать договор, оплачивать только по выставленному счету, либо покупать у проверенных продавцов контрактных двигателей.

Ошибка №5

Установка контрактного двигателя в замен вышедшего из строя «в гараже у дяди Васи». Почему этого делать не стоит? Покупатели часто стараются сэкономить пару тысяч на установке мотора и идут в «гаражный сервис», но, во-первых, в таком «сервисе» вам не смогут выдать никаких документов, и в случае проблем продавец будет вправе вам отказать в замене двигателя или в возврате денег, так как в договоре с ним будет прописано, что купленный у него контрактный двигатель должен быть установлен в автосервисном центре, имеющем лицензию на ремонт автомобилей. Соответственно, если вы обратитесь к поставщику и будете ему доказывать, что он вам продал неисправный двигатель, продавец будет иметь полное право отказать вам, аргументируя это тем, что вы ставили двигатель у неквалифицированного специалиста, который в процессе установки повредил двигатель и привел его в неработоспособное состояние. Поэтому экономить на установке двигателя категорически не рекомендуется. Если вы установите двигатель в официальном автосервисе, он сможет выдать вам документы, подтверждающие то, что процедура замены двигателя была проведена по всем правилам, а неисправность мотора была уже в момент продажи.

Идеальным вариантом для вас будет когда в одном лице совмещен и продавец контрактного японского двигателя и автосервис, который установит его на ваш автомобиль. В таком случае ситуация, когда продавец винит в проблемах с мотором установщика, а установщик валит всё на продавца, в принципе невозможна, а значит, вы, как покупатель, в выигрыше.

Таким продавцом в Москве и области является компания Банзай Авто, находящаяся в Мытищах, офис нашей компании расположен по адресу Олимпийский проспект, д.42. Мы принимаем заказы на контрактные японские двигатели по телефону +7 (495) 227 2010. У нас вы сможете купить двигатель из Японии, проверить мотор и получить услугу установки на автомобиль под ключ. На проверку работы двигателя мы даем гарантийный срок. Заказать контрактный двигатель из Японии у нас вы можете, даже находясь в другом регионе и даже за пределами России. Доставку в ваш регион мы производим посредством крупных транспортных компаний, таких как СДЭК и Деловые Линии.

Конец эпохи бензоколонок? Не торопитесь

Автор фото, Dorien Monnens

АЗС вымрут как динозавры, утверждают оптимисты. Не все, и далеко не сразу, отвечают реалисты

Бензоколонок в привычном понимании скоро не будет. Совсем. На их месте расцветут сады, вырастет пшеница или появятся парки и детские площадки.

Во всяком случае, именно так считают апологеты электрического транспорта — и надо признаться, не совсем беспочвенно: Великобритания, например, собирается запретить продажу автомобилей с двигателем внутреннего сгорания (ДВС) уже в 2030 году.

  • Почему полный переход на электромобили случится не сразу
  • Только электромобили. Британия запретит продажи дизельных и бензиновых машин через 15 лет

Похожие настроения преобладают и в Европе: Норвегия собирается запретить продажу автомобилей с ДВС с 2025 года, аналогичные планы вынашивают в Нидерландах, Дании, Швеции, Исландии, Ирландии, Словении и во Франции.

Крупнейшие европейские концерны Renault-Nissan и Volkswagen объявили, что после 2026 года новые поколения автомобилей с двигателем внутреннего сгорания не будут производиться вовсе. Volvo не производит их уже несколько лет.

Казалось бы, хозяевам АЗС и впрямь пора задуматься о новой карьере. Но действительно ли бензоколонкам угрожает неминуемая кончина?

Сколько их всего?

Оценки количества автомобилей на дорогах планеты проводятся довольно регулярно, хотя понятно, что все до последнего пересчитать не удастся. Последнее наиболее полное исследование провела Международная ассоциация автопроизводителей (OICA) в 2015 году.

Она насчитала 947 млн легковых и 335 млн коммерческих автомобилей, подавляющее количество из них — бензиновые или дизельные.

Годом ранее аналитики фирмы Navigant Research насчитали 1,2 млрд автомобилей — в своих подсчетах они не учитывали тяжелую строительную и внедорожную технику.

В прошлом году свои прогнозы опубликовали аналитики ОПЕК: по их оценкам, к 2045 году в мире будет 2,6 млрд автомобилей (430 млн из которых — электрические).

Аналитиков ОПЕК, наверное, можно заподозрить в некой предвзятости, однако и так понятно, что полтора-два миллиарда машин с ДВС в одночасье не исчезнут, как бы того ни желали экологи.

Все эти автомобили надо где-то заправлять, и уже одно это обстоятельство отодвигает неминуемую кончину АЗС в сравнительно далекое будущее.

А как же водород?

Автомобили на водородном топливе пока находятся в тени своих электрических собратьев. Причин тому несколько.

Во-первых, водород, будучи самым распространенным химическим элементом во вселенной, все еще стоит довольно дорого — примерно в 8-10 раз дороже бензина.

Автор фото, Getty Images

Водород — удобное топливо для тяжелого транспорта. Поэтому в Нидерландах придумали и испытывают трактор на водородных топливных элементах

Во-вторых, его производство весьма энергозатратное — на производство одного кубометра водорода с помощью электролиза, например, требуется 4-5 киловатт электроэнергии, и далеко не всегда она поступает из «зеленых» источников. По оценке Международного агентства по энергетике, замещение водородом всего транспортного топлива, используемого сегодня во Франции, потребовало бы производства вчетверо большего количества электроэнергии. Для электролиза требуется, в частности, платина, добыча которой тоже очень затратна и энергоемка и тоже не соответствует растущим требованиям экологов.

  • Ученые научились делать топливо при помощи Солнца

В-третьих, это отсутствие инфраструктуры: на сегодняшний день в мире работает всего около 450 водородных заправочных станций, четверть из которых приходится на Японию и треть — на страны Европы. Согласно оценкам американской Национальной лаборатории по изучению возобновляемой энергии, стоимость строительства одной водородной заправочной станции варьируется от 1 до 4 миллионов долларов, в то время как оборудование для обычной АЗС обходится в среднем в 100 тысяч долларов.

В-четвертых, хранение и транспортировка водорода отнюдь не безопасны и пока тоже требуют значительных затрат.

Однако, если приглядеться, с похожими проблемами сталкивались и электромобили всего 10-15 лет назад — они стоили немалых денег, для их производства (в основном для аккумуляторов) требуются редкие металлы, добыча которых наносит немалый ущерб планете. За пределами крупных городов зарядить их было практически негде, разве что дома из розетки, электричество в которую поступало с соседней электростанции на ископаемом топливе и обходилось счастливому владельцу в копеечку.

Нельзя сказать, что все эти проблемы благополучно разрешены, однако прогресс достигнут немалый. Можно полагать, что и водородные автомобили претерпят аналогичные метаморфозы в сравнительно короткое время.

Автор фото, Getty Images

Эта только что открывшаяся заправочная станция в Антверпене может заправлять водородным топливом не только автомобили, но и автобусы, грузовики и даже суда

Приспособить уже имеющуюся углеводородную инфраструктуру для заправки водородом будет дешевле, чем создавать ее с нуля, считают эксперты.

  • Китай испытал первый самолет на водородном топливе

«Водород гораздо более совместим с существующей сетью АЗС и может производиться либо на месте в крупных торговых точках путем электролиза воды и храниться в специальном резервуаре высокого давления, либо доставляться и закачиваться прямо в резервуары производителями газа», — утверждает Джефф Олдэм, глава Suresite, британской компании, которая занимается поставкой систем платежа и обработки данных и мониторингом требований охраны труда и техники безопасности на автозаправочных станциях.

Что же касается энергозатрат на производство водорода, эту проблему предполагается решить переводом его на ветряную энергию. Таким образом крупные АЗС смогут сами производить водородное топливо.

К слову, заправка машины водородом по времени сопоставима с заправкой бензином или дизелем.

Ждем-с…

Две главные претензии к электромобилям — это запас хода и время зарядки. Для жителей больших городов обе они проблемой, как правило, не являются: средняя поездка по городу обычно не превышает 20-30 км, которые современный электромобиль преодолевает без труда.

Зарядиться тоже не проблема. Количество зарядных станций в крупных городах растет как на дрожжах, к тому же всегда можно подключить электрокар к розетке у себя дома — если, конечно, вы живете не в многоэтажке.

Автор фото, Getty Images

В большом городе этот пейзаж уже никого не удивляет. А в маленькой деревне?

Проектируются зарядные устройства, которые можно встроить в бордюр, в фонарный столб, в любое место, где проходит электрокабель, отдельные оптимисты вообще рассуждают о системах индукционной зарядки, проложенных под дорогами и заряжающих электромобиль прямо в процессе движения.

Для сельских жителей эти нововведения проблемы пока не решают. В декабре 2019 года Еврокомиссия утвердила «Зеленый пакт для Европы», по которому к 2025 году на континенте должен появиться миллион зарядных точек для электротранспорта, при том, что в 2020 году их было около 140 тысяч.

  • Сокращение вредных выбросов: сколько еще протянет дизель?

Это очень много: во всей Европе сегодня работает около 92 тысяч обычных АЗС. Однако каждая из них может заправлять одновременно несколько автомобилей (некоторые — до 20 штук за раз, не считая отдельных колонок для грузовиков), и процесс заправки занимает несколько минут.

А зарядка электромобиля — дело куда более длительное. В среднем на 50 км пробега требуется около часа времени у источника питания. Хотя системы быстрой подзарядки существуют, они сокращают срок службы аккумуляторов электрокара. И даже с их использованием время полной зарядки электромобиля все равно на порядок уступает обычному с ДВС.

Опасные скрытые повреждения, к которым может привести даже незначительная авария

В этом году на мероприятии Tartu Motoshow страховая компания RSA Kindlustus провела игру для зрителей, в ходе которой у людей спрашивали, во сколько может обойтись ремонт поврежденного автомобиля Ford Fiesta.

Публика активно участвовала в игре, но за несколько выставочных дней поступило лишь четыре правильных ответа. Большинство участников предположили, что ремонт автомобиля будет стоить 5000-6000 евро, самая низкая предложенная цена – в районе пары тысяч евро.
Несмотря на то, что с виду автомобиль поврежден незначительно, правильный ответ был такой: восстанавливать этот Ford Fiesta уже нецелесообразно. В данном случае RSA заплатила владельцу остаточную стоимость машины, то есть 13 200 евро минус сумма собственной ответственности.

Типичные скрытые повреждения

По словам Оття Месикяппа, члена правления фирмы Värvaltrans, специализирующейся на ремонте кузовов автомобилей, в результате столкновения ломаются определенные не заметные глазу детали: например, внутренняя сторона бампера, усилители бампера, многие крепления.

Внешне автомобиль выглядит после аварии более-менее в порядке, но под пластиковым бампером могут быть деформированные и поврежденные детали“, – сказал Отть Месикяпп.

Другая часть скрытых повреждений связана с ходовой частью, особенно это касается углов установки колес (известных в обиходе как „развал-схождение“). Если в ходе аварии удар приходится на колесо, есть основания полагать, что детали подвески и ходовой части следует отрегулировать или даже заменить.

Третья встречающаяся проблема – деформация рамы автомобиля, добавил Месикяпп. В худшем случае она может проявиться в скрытых местах за обивкой, подкрылками и накладками кузова и будет обнаружена только в ходе ремонтных работ.

Поскольку кузовы автомобилей и создаются для того, чтобы деформироваться, и в них есть т.н. буферные зоны, чтобы смягчать удар, может случиться так, что внешне небольшие повреждения внутри окажутся весьма значительными. Поэтому во всех ведущих мастерских, входящих в Союз автомобильных кузовных мастерских Эстонии, должны иметься измерительный прибор 3D и соответствующие компьютерные программы, а также базы данных для измерения кузова большинства производимых в мире автомобилей и мотоциклов.

Замена и ремонт несущих элементов кузова автомобиля – это, несомненно, недешевая работа, – отметил Месикяпп. – Часто процесс очень трудоемкий, поскольку надо снимать мотор и коробку передач, а также стекла“.

Самый сложный ремонт, который проводил Värvaltrans, – замена половины кузова в очень дорогих автомобилях. В таких случаях приходилось разбирать всю механику, салон, кондиционер и т.п.

Убедитесь, что автомобиль восстановлен хорошо

Оценка качества при получении автомобиля так же важна, как тщательное восстановление машины. Член правления AMTEL и Союза автомобильных кузовных мастерских Эстонии Сулев Наруск перечисляет, что можно проверить за считанные минуты при получении авто:

1. Восстановление лакокрасочного покрытия:

  • достаточно ли ровная поверхность;
  • подходит ли тон краски к цвету всей машины;
  • блестит ли поверхность так же, как граничащие с поврежденным местом детали;
  • нет ли в салоне пыли, загрязнений и прочих следов ремонта.

2. Механическая часть автомобиля:

  • работает ли мотор так же, как раньше;
  • подчиняется ли автомобиль управлению, ведет ли он себя так же, как до аварии.

„Разумеется, можно произвести и более тщательную проверку, но, как правило, она проводится только тогда, когда в пострадавшем месте по-прежнему заметны повреждения или следы аварии“, – добавил Наруск, который с 1993-2010 год занимался послеаварийным ремонтом и владел автомастерской. По его словам, из этого следует, что за короткое время можно провести только весьма поверхностную проверку качества ремонта.

Внешние огрехи легче заметить и обнаружить, они не столь серьезны, однако скрытые ошибки могут быть опасны: например, если ремонт конструкций кузова проведен без учета требований производителя или если детали соединены (сварены/склеены) неправильно. Скрытые ошибки могут быть связаны и с оборудованием для обеспечения безопасности, они проявятся только при следующей аварии.

Чтобы машину отремонтировали хорошо, и в ней не осталось бы скрытых повреждений, необходимо обращаться в автомастерские с хорошей репутацией или к официальному дилеру. Они не рискуют некачественным ремонтом, ведь, чтобы инвестиции в оборудование и обучение окупились, предприятие должно быть жизнеспособным, давать гарантию на свою работу и нести за нее ответственность.

Когда страховая компания решает восстанавливать автомобиль, а когда – нет?

Отвечает Ээро Линк, заведующий отделом рассмотрения ущерба в RSA

Целесообразность восстановления автомобиля оценивается страховой компанией в каждом случае отдельно, и решение зависит от многих факторов, главные из которых – калькуляция восстановления, доаварийная рыночная стоимость автомобиля и остаточная стоимость аварийной машины. При калькуляции рассматривается и риск обнаружения скрытых повреждений в ходе ремонта.

От восстановления отказываются в том случае, если стоимость ремонта превышает размер компенсации (и доход, полученный с продажи аварийной машины), выплачиваемой клиенту страховой компанией.

Пример:
Доаварийная стоимость авто – 10 000 евро. Восстановление обойдется в 8500 евро. Страховая компания оценила остаточную стоимость аварийной машины в 2500 евро. В случае восстановления расходы страховой компании составили бы 8500 евро (счет за ремонт), в случае списания компенсация клиенту составила бы 10 000 евро, 2500 евро принесла бы продажа аварийной машины, то есть расходы составят 7500 евро. Автомобиль спишут, так как его восстановление экономически нецелесообразно (расход при списании – 7500 евро, при ремонте – 8500 евро).

Вибромоторчик в смартфонах. Taptic Engine. Разбор

Ребята, а вы замечали? Какими-то смартфонами пользоватсья приятно из-за тактильного отклика, а какими-то совершенно нет. А всё почему? Во многом качество использования смартфона зависит не от флагманского процессора и не от количества мегапикселей, а просто от вибромоторчика. Ведь дребезжащий неприятный виброотклик может в одно мгновенье похоронить все характеристики флагмана. И наоборот — тактильно приятный середнячок может сразу вырасти в ваших глазах.

  • Но отчего зависит качество тактильного отклика?
  • В каких смартфонах лучшие и худшие вибромоторчики?
  • И как устроены все эти хитрые механизмы типа Taptic Engine?

Есть три разновидности механизмов тактильного отклика, которые заставляют наши смартфоны либо истерически дребезжать, либо приятно постукивать. Начнём с дребезжания.

Вибромотор с эксцентриком (ERM)

Давайте подумаем, как вообще можно добиться качественного тактильного отклика в смартфоне?

Нам нужен какой-то механизм, который будет создавать импульс энергии с контролируемой силой, продолжительностью и, очень желательно, направлением.

По-хорошему, нам нужны маленькие гномики, которые будет стучать молоточком с разной силой в разные части экрана. Это конечно идеал, но пока такой технологии нет. По крайней мере ФСБ, Сколково и Рогозин ничего подобного не рассекречивали. Поэтому давайте подумаем над другим вариантом.

Электромоторы классно умеют что-то крутить, будь то лопасти вентилятора или колеса электромобиля. В нашем случае, так как мы хотим создать вибрацию можно вращать грузило!

Именно так устроен первый вид вибромоторов в смартфонах и называется он вибромотор с эксцентриком или сокращенно по-английски ERM — Eccentric Rotating Mass.

Эта штука работает очень просто. Есть электромотор, который вращает вал, к которому прикреплено грузило со смещенным центром тяжести или эксцентрик.

Соответственно, когда эксцентрик начинает вращаться, его буквально разматывает во все стороны. А так как вибромотор надежно прикреплен к корпусу, во все стороны разматывает и смартфон. Это самый простой дешевый вид вибромоторов, с кучей преимуществ.

  • Он занимает мало места.
  • Работает от постоянного тока, который идет от аккумулятора, а значит нам не нужен инвертор — штука, которая переводит постоянный ток в переменный.
  • Им просто управлять — чем больше тока подал, тем выше скорость вращения.
  • И самое главное — вибрация получается очень мощной.

По сути, телефон разматывает во все стороны по вертикальной оси со скоростью в 9 тысяч оборотов в минуту. И это хорошо, потому как такую вибрацию, например, во время звонка сложно пропустить.

Поэтому, несмотря, на то что такая конструкция очень древняя и использовалась ещё в старых кнопочных телефонах, её используют и по сей день в большинстве бюджетных и среднебюджетных смартфонов всех брендов. То есть вероятность, что у вас в смартфоне именно такой моторчик — очень высокая. Также в геймпадах для PS4- DualShock 4 тоже используются ERM моторчики, только они покрупнее.

Правда форма современных ERM вибромоторчиков поменялась. Теперь это таблетка в которой плоский эксцентрик вращается внутри корпуса. Такая форма позволяет сэкономить больше места, а также делать виброотклик не только вертикально, но и горизонтально. Поэтому современные смартфоны так не прыгают по столу, как старые Nokia.

Вибромотор Xiaomi Mi 9

Так в чем же недостатки такой конструкции? Помните, да? Для того, чтобы виброотклик был качественный, нам, в первую очередь, надо его контролировать. А с контролем у этой конструкции серьезные проблемы.

Во-первых, мы не можем выбрать ось вибрации, эксцентрик передаёт импульс во все четыре стороны, отсюда и эффект дребезжания.

Во-вторых, вибрация получается инертной. Для того, чтобы добиться ощутимой виброотдачи эксцентрик должен успеть довольно сильно раскрутиться, на что уходит порядка 200 миллисекунд. Да и остановиться мгновенно он тоже не может, поэтому виброотдача такого мотора получается размазанной. А значит, не получится создать вот это приятное ощущение точного, короткого и контролируемого виброотклика.

Линейный мотор (LRA)

Чтобы решить проблему с дребезжанием и временем отклика, придумали другой тип вибромотора с линейно-резонансным приводом, или просто линейный вибромотор, по английски LRA — Linear Resonant Actuator.

В отличие от ERM вибромоторов, LRA-моторчики вибрируют только по одной оси. Например вверх-вниз. И по своей конструкции и принципу работы очень напоминают аудио динамики. Но в данном случае магнитная катушка тут передвигает не мембрану, а просто увесистую металлическую пластину. При этом внешне такие моторы неотличимы от круглых ERM — обычная железная таблетка.

Но зато они лишены недостатков своих ERM братишек:

  • У них моментальная реакция. Ощутимая вибрация достигается за несколько миллисекунд, а свою максимальную мощность они набирают за 50 миллисекунд, что в 4 раза быстрее чем, в ERM-моторах.
  • Также они существенно быстрее тормозят за счет специального механизма: электромагнит сильно притягивает к себе пластинку и останавливает ее движение.

Соответственно, это дает нам возможность точно контролировать как продолжительность вибрации так и её силу. А значит мы можем имитировать различные эффекты виброотклика.

В общем, по качеству отлика линейный вибромотор на голову выше эксцентрика. И, что радует, такие моторчики всё чаще и чаще устанавливают не только во флагманы, но и в бюджетные и среднебюджетные решения. Например, Xiaomi поставила линейный вибромотор в Redmi Note 9 Pro. Такие же моторы устанавливают в бюджетные Пиксели — 3a, 4a и многие другие смартфоны.

Но есть у такого варианта и свои проблемы:

  • Во-первых, как правило, такие линейные моторчики достаточно узкие, поэтому амплитуда движения пластины внутри корпуса маленькая. А значит и сила вибрации слабая.
  • Во-вторых, вибрация от таких моторов может ощущаться по-разному, в зависимости как и какой рукой вы держите смартфон. Так как сам вибромотор никогда не устанавливают по центру корпуса. Обычно центральное место занимает аккумулятор.
Taptic Engine

Окей, всё понятно. Линейные моторы лучше, но всё равно не идеальны. Какие же тогда технологии скрываются за самыми лучшими виброматорами, такими как Taptic Engine в iPhone?

Смотрите, линейные вибромоторы маленькие, поэтому они слабенькие. Так почему бы тогда не сделать линейный мотор здоровенным, подумали в Apple? И сделали. Так и появился Taptic Engine. По сути, Taptic Engine это всё тот же линейный вибромотор, только прямогульной формы и с пружинками с двух сторон, что ещё сильнее уменьшает инерцию.

Впервые Taptic Engine появился ещё в iPhone 6S и тогда он был просто огроменным и поэтому был лишен недостатков обычных линейных моторчиков. Впрочем, со временем размер вибромоторчика в iPhone уменьшался, поэтому сейчас его самым крутым назвать нельзя, так как во многих Android-смартфонах уже можно найти что-то подобное.

В каких смартфонах лучший виброотклик?

Так в каких же смартфонах сейчас лучшие вибромоторы? Во-первых, это смартфоны Sony. Со времен Xperia XZ2, которая вышла в 2018 они устанавливают в свои флагманы свой ответ на Taptic Engine — Sony Dynamic Vibration System или DVS.

Во-вторых, это конечно линейка Google Pixel. С самого первого Pixel в гуглофонах был образцовый виброотклик. Но вот 5-й пиксель подвел, ведь в него поставили такой же маленький кругляш, как и в как в бюджетные модели с литерой А. Очень надеемся, что в Pixel 6 Google вернётся к истокам.

Также по опыту молодцы: Xiaomi, OnePlus и в целом большинство флагманов.

Такая же неоднозначная история с Самсунгами. Например, в S20 Ultra установлен достаточно мощный квадратный вибромотр, а в обычном S20 установлена слабая круглая таблетка.

Также, начиная с Oneplus 7 Pro, китайцы ставят отличные вибромоторы в свои флагманские, самые дорогие модели. Но что будет дальше непонятно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *