Генератор почему е
Перейти к содержимому

Генератор почему е

Как правильно пишется слово «генератор»

/>Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: ввинченный — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «генератор&raquo

Синонимы к слову «генератор&raquo

Предложения со словом «генератор&raquo

  • Этот человек является генератором идей по решению крупных корпоративных задач.

Цитаты из русской классики со словом «генератор»

  • Утро. Сквозь потолок — небо по-всегдашнему крепкое, круглое, краснощекое. Я думаю — меня меньше удивило бы, если бы я увидел над головой какое-нибудь необычайное четырехугольное солнце, людей в разноцветных одеждах из звериной шерсти, каменные, непрозрачные стены. Так что же, стало быть, мир — наш мир — еще существует? Или это только инерция, генератор уже выключен, а шестерни еще громыхают и вертятся — два оборота, три оборота — на четвертом замрут…

Сочетаемость слова «генератор&raquo

Каким бывает «генератор»

Значение слова «генератор&raquo

ГЕНЕРА́ТОР , -а, м. 1. Устройство или машина для превращения механической (или какой-л. другой) энергии в электрическую. Генератор переменного тока. Синхронный генератор. (Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «генератор&raquo

ГЕНЕРА́ТОР , -а, м. 1. Устройство или машина для превращения механической (или какой-л. другой) энергии в электрическую. Генератор переменного тока. Синхронный генератор.

Предложения со словом «генератор&raquo

Этот человек является генератором идей по решению крупных корпоративных задач.

Потребуются системы для хранения провизии и воды, для утилизации отходов, инструменты для ремонта и медицины, какие-то новые генераторы энергии и ещё многое, многое другое.

– Его всё время защищает маскировочное устройство, кроме тех моментов, когда работает генератор гравитационного поля.

—>Автозапчасти и СТО —>

Контактные выводы (клеммы, штекерные разъемы и т. п.) генераторных установок разных моделей, годов выпуска и выпускаемых разными производителями электротехники могут иметь различное буквенное, цифровое или символьное обозначение.
При этом не только неискушенный в ремонте систем бортовой электрической сети автомобилей начинающий автоэлектрик или механик, но даже опытный специалист по ремонту электрооборудования может столкнуться с незнакомыми для него обозначениями, что при ремонте и контрольно-диагностических проверках генератора может привести к неприятным последствиям технического характера.

Для тех, кто занимается диагностированием и ремонтом электрооборудования только отечественных автомобилей, запомнить не столь обширный перечень обозначений на выводах генераторов особого труда не составит, но контактные разъемы и клеммы генераторов иномарок нередко содержат множество незнакомых обозначений. Следует учитывать, что иногда выводы и контакты генераторов у отдельных производителей могут иметь одинаковое буквенное обозначение при различном функционале.

В Таблице 1 приведены наиболее часто встречающиеся обозначения электрических контактов и выводов генераторов, как отечественного, так и зарубежного производства.

Контактные выводы генератора. Обозначения

Таблица 1. Обозначение контактных разъемов и выводов
генераторных установок

Генератор автомобиля: как работает и какие функции выполняет?

  • 1. Для чего в автомобиле нужен генератор?
  • 2. Устройство и конструкция автомобильного генератора
  • 3.
  • 4. Основные параметры генератора
  • 5.
  • 6. Как работает автомобильный генератор?
  • 7. Для чего в генераторе регулятор напряжения?
  • 8. Заключение

Для питания бортовой сети транспортного средства предусмотрено два источника тока. И водителю очень важно разбираться в принципах работы автомобильного генератора, который наряду с аккумуляторной батареей, предназначен для обеспечения энергией электрооборудования машины.

К надёжности и стабильности устройств такого рода предъявляются жесткие требования.

В Российской Федерации производимое и используемое электрооборудование должно соответствовать ГОСТ Р 52230–2004. Документ устанавливает общие технические условия, которые распространяются и на стартерные аккумуляторы автомобилей. Упомянутый национальный стандарт полностью соответствует международным нормативам, что позволяет использовать на отечественных машинах компоненты иностранного производства.

На заре автомобилестроения и вплоть до 60-х годов прошлого века в бортовых сетях использовались генераторы постоянного тока — капризные и маломощные. С появлением полупроводниковых (селеновых и кремниевых) выпрямителей на машины стали ставить агрегаты переменного тока. Они втрое меньше по массе и при той же нагрузке обеспечивают более высокую стабильность выходного тока.

Для чего в автомобиле нужен генератор?

Генератор используется для поддержания в бортовой сети определенных напряжения и тока. Основное назначение генератора автомобиля состоит в обеспечении устойчивого питания электрооборудования при работающем двигателе — в частности, для:

  • Заряда аккумулятора.
  • Питания всех потребителей электрического тока в нормальных условиях.
  • Питания потребителей совместно с АКБ при экстремальной эксплуатации.

Применение автомобильного генератора позволяет восстанавливать заряд аккумулятора, который расходуется на запуск двигателя при помощи стартера. При этом напряжение в бортовой сети пребывает в строго установленных пределах, превышающих электрохимический потенциал пластин батареи.

Разобравшись в вопросе, для чего нужен генератор в автомобиле, необходимо понять, что в случае отказа агрегата двигатель проработает еще какое‐то время за счет аккумулятора. Продлить этот период можно, отключив все второстепенные потребители: вентилятор отопителя, кондиционер, аудиосистему. По исчерпании заряда батареи двигатель заглохнет.

Устройство и конструкция автомобильного генератора

Трехфазные электроагрегаты переменного тока, устанавливаемые на современных машинах, могут быть 2‐х видов: стандартный и компактный. Общее устройство автомобильных генераторов 2‐х видов одинаково — они состоят из следующих элементов:

  • Шкива с валом и подшипниками.
  • Ротора с контактными кольцами.
  • Обмоток статора.
  • Корпуса генератора.
  • Регулятора напряжения.
  • Выпрямительного устройства.
  • Щеточного узла.

Конструкции автомобильных генераторов различаются только особенностями компоновки. При одинаковых электрических параметрах стандартные агрегаты значительно крупнее малоразмерных. Компактность обеспечивается за счет использования современных материалов и технологий.

Вот из чего состоит электрогенератор и какие функции выполняют его компоненты:

  • Шкив обеспечивает передачу вращения от коленвала на ротор с помощью ремня.
  • Корпус генератора имеет две крышки (переднюю, заднюю) и нужен для соединения элементов в единую конструкцию. На наружной поверхности размещены кронштейны, с помощью которых устройство крепится на двигателе.
  • Ротор представляет собой вал, на котором установлены обмотки возбуждения и контактные кольца из электротехнической меди.
  • Статор включает в себя магнитопровод из пакета стальных пластин, в которых вырезаны фигурные пазы. В них уложены трехфазные обмотки из одножильного медного провода, где и генерируется ток.
  • Регулятор напряжения изготавливается в виде отдельного блока или комбинируется со щеточным узлом. Основное назначение — управление работой генератора путем изменения тока в обмотке возбуждения.
  • Выпрямительное устройство по схеме Ларионова состоит из двух частей: алюминиевых теплоотводов, в каждый из которых запрессовано по три силовых диода. Вентили обеспечивают преобразование переменного напряжения в постоянное, что используется в бортовой сети для питания электрооборудования.
  • Передача напряжения на обмотку возбуждения производится через специальный узел и цилиндрические контактные кольца. Щетки делаются из специальных сортов графита и устанавливаются в держателе с направляющими, изготовленными из диэлектриков. Для обеспечения плотного контакта они подпружинены, а напряжение на них подается по проводу, запрессованному в основание.

Разбираясь с устройством генератора современного автомобиля, следует выделить в нем механическую и электрическую часть. Первая (к которой относятся шкив и два подшипника ротора) обеспечивает его вращение в корпусе. Вторая часть собственно генерирует электрический ток для запитывания бортовой сети. Описываемая схема автомобильного генератора впервые была применена в изделиях американской фирмы «Невиль» в 1946 году. Такими устройствами комплектовались военные машины и автобусы.


Основные параметры генератора

Основные номинальные параметры определяются исходя из технических требований к конструкции конкретной модели транспортного средства:

  • Напряжение. В соответствии с ГОСТ 52230–2004 выбирается из диапазона от 7,14 и до 28 В.
  • Ток отдачи.
  • Частота возбуждения и самовозбуждения.

Токоскоростная характеристика определяет зависимость номинального тока генератора от частоты его вращения. Напряжение в бортовой сети легковых и коммерческих автомобилей, а также автобусов составляет 12 В, особо мощных и специальных машин — 24 В. Максимальный ток отдачи определяется при частоте вращения ротора в 6 000 мин−1.

Еще одна важнейшая характеристика данного агрегата — КПД. Для современных моделей этот показатель находится на уровне 50-60%.


Как работает автомобильный генератор?

Устройство начинает функционировать только после запуска двигателя стартером, который запитывается напрямую от аккумуляторной батареи. Ключевой принцип работы генератора автомобиля состоит в преобразовании механической энергии в электрическую. На коленчатом валу силового агрегата установлен шкив, который раскручивает через ременную передачу установленный на необслуживаемых подшипниках ротор.

Питание обмотки возбуждения, расположенной на вращающемся якоре, осуществляется от аккумулятора через щеточный узел и контактные кольца. Для защиты батареи от саморазряда подключение производится через специальный выпрямитель, состоящий из трех диодов. Величина напряжения в этой цепи регулируется электронным или электромеханическим стабилизатором, интегрированным или выполненным в виде отдельного устройства.

Вращающийся якорь создает электромагнитные поля, которые индуцируют в обмотках статора переменный ток. Он поступает на выпрямитель, представляющий собой блок диодов. В него входят шесть вентилей: по три отрицательных и положительных. Они обеспечивают преобразование фазного напряжения в линейное. Соединение обмоток генератора осуществляется по схеме «треугольника» или «звезды». В первом случае величина тока в 1,7 раза ниже, нежели во втором. Треугольник применяется на моделях авто повышенной мощности.

Описываемый принцип действия автомобильного генератора обеспечивает поддержание в бортовой сети напряжения в диапазоне от 13,9 до 14,5 В. Точная величина зависит от частоты вращения коленчатого вала и уровня нагрузки. Потребители (например, аккумулятор) к электроагрегату подключаются через вывод «В+».

Для чего в генераторе регулятор напряжения?

При изменении частоты оборотов коленчатого вала и соответственно ротора в бортовой сети могут возникнуть скачки напряжения, которые негативно сказываются на работе потребителей. Скачки устраняются за счет ограничения тока возбуждения, передаваемого через щетки с регулятора напряжения на ротор. Управление осуществляется путем изменения времени подключения обмотки якоря в зависимости от нагрузки на бортовую сеть.

Неисправность генератора можно определить по индикатору на панели приборов. Горение лампочки заряда аккумулятора после запуска говорит о недостаточном напряжении в сети, а мигание указывает на превышение.

Заключение

Даже самое общее представление об устройстве и принципах работы автомобильного генератора может помочь избежать неисправностей электрооборудования. Генератор начинает работать после запуска двигателя и выполняет функции основного источника тока в автомобиле.

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо тщательно следить за натяжением приводного ремня, которое влияет на положение генератора. На ряде современных автомобилей агрегат закреплен прочно, и изношенный клиновый или поликлиновый ремень необходимо сразу менять. Поддержание генератора в исправном состоянии позволит избежать крупных трат на капитальный ремонт авто.

Словари

Устройство, предназначенное для производства какого-либо вещества, выработки электрической энергии или для создания электромагнитных, световых и т.п. сигналов.

Тот, кто создает что-либо, является источником чего-либо.

ГЕНЕРА́ТОР — сущ., м., употр. сравн. часто

Морфология: (нет) чего/кого? генера́тора, чему/кому? генера́тору, (вижу) что? генера́тор, (вижу) кого? генера́тора, чем/кем? генера́тором, о чём/ком? о генера́торе; мн. что/кто? генера́торы, (нет) чего/кого? генера́торов, чему/кому? генера́торам, (вижу) что? генера́торы, (вижу) кого? генера́торов, чем/кем? генера́торами, о чём/ком? о генера́торах

1. Генератор — это общее название группы устройств, аппаратов и машин, предназначенных для производства какого-либо вещества, выработки электрической энергии, создания звуковых, электромагнитных, световых или иных волн.

Генератор переменного тока. | Звуковой генератор. | Высокочастотный, низкочастотный генератор. | Квантовый генератор. | Передвижной, стационарный генератор.

2. Генератором кодов, ключей и т. п. называют специальную компьютерную программу, которая путём подбора цифровых комбинаций позволяет найти пароль, ключ к другой компьютерной программе.

В природе не существует идеальных паролей, все они легко и быстро взламываются так называемыми генераторами паролей.

3. Генератором идей называют человека, который постоянно предлагает, изобретает, придумывает что-либо.

Он был неутомимым генератором идей, делавшим всё для их претворения в жизнь.

генера́торный прил.

ГЕНЕРА́ТОР, генератора, муж. (лат. generator, букв. родитель) (тех.).

1. Механизм, производящий энергию. Генератор постоянного тока (то же, что динамо-машина).

2. Печь особого устройства для производства генераторного газа.

ГЕНЕРА́ТОР, -а, муж. Общее название устройств, машин, производящих какой-н. продукт, вырабатывающих энергию или преобразующих один вид энергии в другой.

| прил. генераторный, -ая, -ое.

ГЕНЕРА́ТОР, -а, м

Устройство, предназначенное для выработки или преобразования энергии, для производства какого-л. вещества и т.п.

В процессе эксперимента генератор вырабатывал ток определенной частоты.

ГЕНЕРА́ТОР -а; м. [от лат. generator — производитель].

1. Устройство, аппарат или машина, предназначенные для производства какого-л. вещества, выработки энергии или преобразования одного вида энергии в другой. Г. переменного тока. Г. радиосигналов. Квантовый г. Ацетиленовый г. // = Газогенера́тор.

2. О том, кто постоянно выдвигает, предлагает, изобретает, придумывает что-л. Г. идей.

Генера́торный, -ая, -ое. Г-ая установка. Г-ая лампа. Г. газ (газообразное топливо, получаемое при газификации угля, торфа и т.п.).

генера́тор (лат. generator — производитель), устройство, аппарат, машина, производящие какой-либо продукт (например, ацетиленовый генератор, парогенератор), вырабатывающие электрическую энергию (например, электромашинный, магнитогидродинамический, термоэмиссионный генератор) либо создающие электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы — колебания, импульсы (например, ламповый, магнетронный, квантовый, ультразвуковой генератор).

ГЕНЕРАТОР — ГЕНЕРА́ТОР (лат. generator — производитель), устройство, аппарат, машина, производящие какой-либо продукт (напр., ацетиленовый генератор, парогенератор), вырабатывающие электрическую энергию (напр., электромашинный, магнитогидродинамический, термоэмиссионный генератор) либо создающие электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы — колебания, импульсы (напр., ламповый, магнетронный, квантовый, ультразвуковой генераторы).

ГЕНЕРАТОР (лат. generator — производитель) — устройство, аппарат, машина, производящие какой-либо продукт (напр., ацетиленовый генератор, парогенератор), вырабатывающие электрическую энергию (напр., электромашинный, магнитогидродинамический, термоэмиссионный генератор) либо создающие электрические, электромагнитные, световые или звуковые сигналы — колебания, импульсы (напр., ламповый, магнетронный, квантовый, ультразвуковой генераторы).

1. Устройство или машина для превращения механической (или какой-л. другой) энергии в электрическую.

Генератор переменного тока. Синхронный генератор.

2. Название различных приборов, предназначенных для производства (генерации) чего-л.

Генератор ацетилена. Генератор сигналов.

[От лат. generator — производитель]

Генераторный зал электростанции Гувер Дам, штат Аризона.

Генераторный зал электростанции Гувер Дам, штат Аризона.

ГЕНЕРАТОР (от латинского generator — производитель), устройство, аппарат или машина, производящие какие-либо продукты (например, ацетиленовый генератор, газогенератор), вырабатывающие электроэнергию (например, гидрогенератор) либо создающие электромагнитные, световые, звуковые сигналы (например, ультразвуковой генератор).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *