Как удалить лишнее в таблице excel
Перейти к содержимому

Как удалить лишнее в таблице excel

Удаляем в EXCEL пустые строки в таблице

history 25 апреля 2013 г.
    Группы статей

  • Групповая обработка данных
  • Изменение Таблиц
  • Пустые ячейки
  • Таблицы в формате EXCEL 2007

Часто, особенно при импорте данных в EXCEL, на листе могут формироваться таблицы с ПОЛНОСТЬЮ пустыми строками. Научимся быстро удалять эти ненужные строки, которые в дальнейшем могут затруднить работу с таблицей.

Представим, что у нас есть таблица с какими-то значениями, в которой есть полностью пустые строки.

Приведем методы, которые используются при удалении пустых строк. Зачем нужно удалять пустые строки можно прочитать в статье Советы по построению таблиц .

Сортировка

Самым простым способом удаления пустых строк является сортировка таблицы: выделяем диапазон, в котором содержится таблица ( А2:C17 ), затем вызываем команду меню Данные/ Сортировка и фильтр/ Сортировка от минимального к максимальному или просто /Сортировка .

При сортировке таблиц с несколькими столбцами нужно быть осторожным, чтобы ячейки не перескочили из своих строк в другие. Поэтому, для сортировки нужно выделять всю таблицу. После сортировки по возрастанию пустые строки окажутся внизу таблицы.

Если важен порядок строк до сортировки, то перед сортировкой нужно создать столбец с порядковой нумерацией строк, а после удаления пустых строк, заново отсортировать таблицу уже по этому столбцу.

Фильтр

Для нахождения пустых ячеек можно также воспользоваться Фильтром ( Главная/ Редактирование/ Сортировка и фильтр/ Фильтр ). Выбираем подходящий столбец, отображаем только пустые ячейки, выделяем строки не содержащие данных и удаляем их.

Выделение группы ячеек

Другим способом выделения пустых ячеек является использование инструмента Выделение группы ячеек .

  • выделяем диапазон А2:C17 ;
  • выбираем пункт меню Главная/ Редактирование/ Найти и выделить/ Выделение группы ячеек… ,

  • выберите пункт пустые ячейки в разделе Выделить ;

  • далее нажимаем маленькую стрелочку в меню Главная/ Ячейки/ Удалить ;
  • выберем Удалить ячейки (удалить ячейки, со сдвигом вверх) .

Здесь нужно быть аккуратным: если таблица сдержит помимо пустых строк, строки с заполненными и пустыми ячейками, то часть ячеек перескочит со своих строк на другие, что испортит таблицу. Если таблица в формате EXCEL 2007 , то EXCEL не даст испортить таким образом таблицу: появится сообщение «Данная команда неприменима для перекрывающихся диапазонов».

СОВЕТ: Стоит помнить, что ячейки, содержащие формулы (даже если это ссылки на пустые ячейки), не считаются пустыми по определению.

Как удалить лишние строки в Excel

При создании и форматировании таблиц зачастую остаются пустые строки или ячейки. Порой они становятся причиной неудобств или некорректной работы. В подобных ситуациях знать, как удалить лишнее строки в Excel, просто необходимо. Далее представлены варианты осуществления данной задачи, которые под силу каждому пользователю вне зависимости от уровня его владения этой программой пакета Microsoft Office.

Как удалить пустые строки в Excel

Для того чтобы избавиться от пустых строк в своей таблице, можно воспользоваться одним из нескольких вариантов решения проблемы. Каждый из них имеет свои особенности и будет более оптимальным в той или иной ситуации.

Удаление пустых строк в Excel через сортировку

Алгоритм действия данного метода весьма прост:

Сортировка строк в Excel

  1. Выделяем всю таблицу.
  2. Перемещаемся на вкладку «Данные».
  3. На панели «Сортировка и фильтр» выбираем функцию «Сортировка». (данная функция может быть запущена и из всплывающего меню, вызываемого нажатием правой кнопки мыши на участке выделенной таблицы).
  4. Указываем столбец сортировки.
  5. Нажимаем «OK».

По завершению сортировки пустые сроки окажутся в самом низу. Если же вам необходимо сохранить первоначальный порядок остальных строк, то предварительно стоит добавить столбец с соответствующими значениями очерёдности.

Как удалить пустые строки в Excel через фильтр

Для того чтобы понять, как удалить лишние строки в Excel при помощи фильтра, необходимо отформатировать диапазон, как таблицу с заголовками. А далее:

Фильтр строк в Excel

  1. Выделяем «шапку» таблицы.
  2. Отправляемся на вкладку «Данные».
  3. На панели «Сортировка и фильтр» выбираем функцию «Фильтр».
  4. Нажимаем на направленную вниз стрелочку, появившуюся в правом нижнем углу заголовка каждого столбца.
  5. В открывшимся окне отфильтровываем содержимое по имени «Пустые».
  6. Нажимаем «OK».

Данный метод пригоден и для форматирования отдельного столбца, в котором необходимо удалить пустые ячейки.

Как удалить лишние строки в Excel через выделение группы ячеек

Сразу хочу предупредить, что при реализации данного метода может произойти смещение ячеек и данные могут перепутаться.

Если же в вашей таблице нет пустых ячеек, помимо тех, что необходимо удалить, то алгоритм действий следующий:

Выделение групп пустых ячеек

  1. Выделяем всю таблицу.
  2. Находим в главном меню вкладку «Редактирование».
  3. Нажимаем на кнопку «Найти и выделить».
  4. Выбираем функцию «Выделение группы ячеек».
  5. В появившемся окне ставим метку рядом с «Пустые ячейки».
  6. Нажимаем «ОК».
  7. Кликаем правой кнопкой мыши в выделенный диапазон.
  8. Выбираем функцию «Удалить».

Результат – таблица без пустых ячеек.

Как удалить пустые строки в Excel через вспомогательный столбец

Это простой и весьма эффективный способ избавиться от пустых строк в вашей таблице. Для реализации данного метода необходимо:

Вспомогательный столбец в Фильтр строк в Excel

  1. Создать вспомогательный столбец в конце таблицы.
  2. Поставить в каждой его ячейки обозначение соответствующей строки (например, заполненная срока – «+», а пустая – «-»).
  3. Отфильтровать последний столбец по значению «-».
  4. Удалить все строки, оставшиеся после фильтрации.
  5. Отменить фильтр.

В результате остаются только те строки, которые были помечены знаком «+». Вспомогательный столбец по завершению может быть удалён.

Про удаление пустых строк вне диапазона таблицы

Довольно часто встречается вопрос относительно удаления пустых строк, находящихся вне диапазона таблицы, т.е. от её окончания и до последней строки в книге.

Выполнить такое действие невозможно. Количество строк, в зависимости от версии Excel, строго определенно. Единственный схожий вариант – скрыть все лишние столбцы и строки, выходящие за рабочий диапазон таблицы.

Как удалить повторяющиеся строки в Excel

Причин, по которым пользователи интересуются, как удалить лишние строки в Excel, достаточно много. И одна из них – наличие повторяющихся строк.

Стандартная функция Excel для удаления повторяющихся значений

Для того чтобы избавиться от повторяющихся строк в таблице, необходимо:

  1. Выделить всю таблицу.
  2. Проследовать на вкладку «Данные».
  3. Выбрать функцию «Удалить дубликаты».
  4. В появившемся окне отметить столбцы, которые должны содержать повторяющиеся значения.
  5. Нажать «OK».

При аналогичной работе в диапазоне одного столбца не стоит забывать про автоматическое расширение выделенного диапазона. В противном случае при удалении повторяющихся значений оставшиеся ячейки переместятся вверх и в данных таблицы наступит неразбериха.

Как удалить повторяющиеся строки в Excel через формулу

Прекрасный метод, дающий размах для дальнейшего форматирования.

Для начала необходимо определить столбец, по значениям ячеек которого будут определяться повторяющиеся строки. Если значение, по которому будет задаваться поиск, находится, допусти, ячейке C10, то в ячейке правее необходимо прописать формулу:

Далее, применив эту формулу к значению каждой ячейки в столбце, мы получим либо значение из ячейки напротив, либо пустую ячейку. Пустые ячейки и означают, что значение в данной строке повторяющееся.

Как удалить повторяющиеся строки в Excel через пометки Ложь и Истина

Это очень простой вариант, имеющий свои минусы. Самым явным, пожалуй, является необходимость нахождения дублирующих значений в соседних ячейках.

Если интересующее нас значение находится, допустим, в ячейке C10, то в ячейке правее необходимо прописать формулу:

Формула истина или ложь

=C10=C11

После того, как будет нажата клавиша «Enter», в ячейке появится одно из следующих значений:

  • ИСТИНА (если значение следующей ячейки совпадает с выбранной);
  • ЛОЖЬ (если значения разнятся).

Этот вариант имеет весьма ограниченное применение.

Горячие клавиши для удаления строк в MS Excel

Разбирая вопрос «как удалить лишние строки в Excel» будет абсолютно разумно затронуть тему горячих клавиш, способствующих данному процессу. Среди них:

  • Ctrl + «-» (удаление выделенной строки);
  • Shift + пробел (выделение необходимой строки)
  • Ctrl + пробел (выделение необходимого столбца);
  • Ctrl + A (выделение зоны с данными);
  • Ctrl + Shift + Home, а после Ctrl + Shift + End (выделить весь рабочий диапазон таблицы от первой до последней строки).

Эти комбинации позволяют проводить форматирование таблицы быстрее и комфортнее.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *