Как заменить лампочку в лифте
Перейти к содержимому

Как заменить лампочку в лифте

Как я лампочку над лифтом поменял. ⁠ ⁠

В случае любого жилищного вопроса вы имеете полное право обратиться к управляющей компании, которая отвечает за благоустройство и содержание вашего дома. Что я и сделал.

Просто мне надоела ситуация на нашей лестничной клетке на этаже: над лифтом перегорела лампа и её около месяца почему-то никто не поменял. Хотя по этажу ходит дворник, убирается, моет пролёты (видимо он не отвечает за свет).

А на этаже 10 квартир по обе стороны лифта и тоже никому не нужно.

В итоге я посмотрел кому мы платим по ЕПД (Единый Платёжный Документ), нашёл их контактные данные в тырнете, у них даже есть сайт и форма обращения по e-mail. Написал обращение и даже не думал, что в скором времени его исполнят. У нас же как обычно — пиши пропало и никто не отвечает ни за что. А вот нет 🙂 — через дней 10 звонят в дверь, открываю: стоят 2 мужика (один с лестницей, второй с 2 листками бумаги) и показывают моё обращение, спрашивают — это вы писали?

В общем, вставили лампу, на нашем этаже теперь светло.

Всем света, тепла и добра :3

навеяно из этого поста

Пиши им, они быстро подобные вопросы решают

Ну 10 дней — это нормально. Сколько таких подъездов, сколько этажей/квартир. Поломок вагон и маленькая тележка. +они же не могут угадать, что у Вас лампочка перегорела, на то и есть диспетчерские районные, обычно возле лифта такую информацию вывешивают.

Ответ maniacman7777 в «Почему россияне не жалуются куда надо?»⁠ ⁠

Прочитал пост и вспомнилось, как я был тем самым не мерзнущим пингвином. Жил когда-то на пятом этаже хрущевки. Отопление было более-менее. А я человек не худенький и жирком обросший прилично, поэтому мне часто в разных местах бывает жарко. И +18 градусов для меня вполне норм температура. Соседка-пенсионерка этажом ниже пожаловалась в УК на то, что в доме холодно. Приходит, значит, комиссия с проверкой. Сначала к ней, потом решили зайти ко мне.

И вот ситуация. Звонок в дверь, открываю. Заходит делегация вместе с соседкой. Я их встречаю в одних шортах с голым торсом. На кухне открыта форточка.

Ну и комиссия соседке: — «Что ж вы, сударыня, обманываете. Всё в порядке у вас с отоплением.»

Комиссия удаляется. Как соседка на меня глянула напоследок, будто я самый вражеский вражина. Ну а я чо, мне нормально.)

Ответ на пост «Реликт»⁠ ⁠

Добавлю ою историю. Купил квартиру в новостройке. без ремонта. Пока делал ремонт. Потёк кран вводной на холодной воде. Прямо видно трещину на нём. Звоню в УК ( а она у нас от застройщика). Сообщаю им проблему. Они ваша заявка принята, ожидайте сантехника. Через день приходит сантехник. И сразу после осмотра. Замена будет в районе 3 200. (работы и слив стояка.) И кран покупайте за свой счёт. На что я знатно о. ел. Я иду в УК. они такие мол это не наш кран. вы сами ставили такой., мы такие не ставим. так как ремонт делал я сам, то точно знаю что кран не менял. захожу к соседу. смотрю, у него аналогичные краны. Меня реально начинает это бесить. Нахожу в интернете:

Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 13 августа 2006 г. N 491
ПРАВИЛА
СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ

5. В состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Звоню в УК. они там включают блондинку, мол мы такого не знаем. и больше не отвечают на мои звонки. ( потом говорили, что рабочие время закончилось у них)

Я взбешенный ( ночью ) накатываю всю историю на

ГИС ЖКХ Государственная информационная система
жилищно-коммунального хозяйства ( https://my.dom.gosuslugi.ru/ )

на следующее утро в 9:30 утра звонок с неизвестного номера. Звонили с ГИС ЖКХ уточнили детали. Был приятно удивлён.

Через пару часов мне перезванивает директор нашего УК. И гонит опять пургу, что кран мой. что УК может поменять его только за деньги, на что я спокойно отвечаю, что я уже 6 день сижу без воды. Если вы уверенны в своих словах то вам ни чего не будет, Но если прав я, то за то что вы оставили меня без воды, 10 дней, вам лично будет штраф.И штраф УК как юр лицу.

На 9 день пришли сантехники и поменяли всё бесплатно .Единственное что они сказали, мне лично, что у них нету нужного крана( мол УК такие не выдаёт) но могут мне поставить в комплекте в пескоуловителем. Но у меня там короб, и в него удлинённый кран не влезает. Пришлось отдать им свой кран, у меня на него и сертификат был.

Потом я узнал в домовом чате, что это ук берёт деньги с жильцов, за чистку таких кранов с пескоуловителем, за чистку запорно регулировочных устройств за замену протекающих кранов на батареи за слив воды, при проведении этих работ ( а потом это списывается как вода на общедомовые нужды ). пробовал лично помогать людям решать этот вопрос, но УК всегда находит тех кто заплатит.

Мастера доставки⁠ ⁠

Переезжаем с женой в другой город и тут возник вопрос перевозки вещей. Обратились в известную ТК "Деловые линии" в общей сложности вышло на 13к рублей. И вот результат. Никакой обертки в пупырчатую пленку, которую мы оплатили не было. Кресло приехало все переломанное (Они что прыгали на нем что-ли). Боюсь представить что там с ПК. Груз принимал отец, он человек не молодой не может проверить. Вот и буду теперь всю неделю на нервах пока сам не увижу.

Мастера доставки Переезд, Деловые Линии, Москва, Длиннопост, Грузоперевозки, Халатность, Жалоба

Мастера доставки Переезд, Деловые Линии, Москва, Длиннопост, Грузоперевозки, Халатность, Жалоба

"Вы автобус ждёте? Ну и ждите"⁠ ⁠

"Вы автобус ждёте? Ну и ждите" Такси, Яндекс Такси, Жалоба, Водитель, Негатив, Хамство, Длиннопост, Москва

Вот такой вот упертый водятел попался сегодня на автобусной остановке у станции метро Шоссе энтузиастов. Блокировал целую полосу, по которой подъезжают автобусы и те, кто дальше следуют на поворот. Кто в курсе как обычно стоит ш. Энтузиастов по утрам, знает, что в основном движется только эта полоса, и то не всегда. Зачастую как раз из-за таких одаренных таксирастов.

К слову, дальше буквально в 50 метрах есть поворот на стоянку, где вполне можно никому не мешая дождаться своего неразумного пассажира, которому тоже следовало бы выбрать точку посадки получше, или ждать такси уже на месте, если так спешит. Стоянку, кстати, как и поворот на неё (через пути) вполне видно на 1 первом фото.

Но когда я подошел и попытался ему объяснить, что так делать нехорошо, и можно воспользоваться стоянкой, мне сказали не отсвечивать и ждать автобуса.

Т.е. водила эконом такси на полном серьезе считает себя выше всех, кто пользуется услугами общественного транспорта. Докатились.

Тут я ему конечно высказал, всё чем он явлляется, на что он было хотел выйти из машины и что-то возразить, но другие люди на остановке ясно дали ему понять, кто тут не прав и он сел обратно. Но сместа НЕ СДВИНУЛСЯ!

Через пару минут до него всё-таки смог доехать мой автобус, который до этого минут 7-8 стоял через 3-4 машины от остановки, но не мог ни выпустить пассажиров, ни посадить (им это строго запрещено). И только после гудка от водителя автобуса он соизволил сдвинуться но его хватило буквально метров на 10, после чего он спокойно снова встал и его всё равно пришлось объезжать!

"Вы автобус ждёте? Ну и ждите" Такси, Яндекс Такси, Жалоба, Водитель, Негатив, Хамство, Длиннопост, Москва

Я человек совсем не конфликтный, но такие случаи абсолютной наглости и наплевательского отношения к окружающим просто выводят из себя. И мозги, к сожалению перестают работать так же ясно, как хотелось бы. Поэтому мысль заснять этого «царя дорог» мне пришла уже только в автобусе.

На вид и на речь водитель был русский. Может кто узнает по номеру машины. Хоть рейтинг бы ему опустить. Не силён в ПДД, но на сколько я понимаю, это ещё и нарушение. Но не уверен, хватит ли этих фото, чтобы это доказать.

На реакцию Яндекса я даже не рассчитываю. Но хоть какой-то справедливости, конечно, хотелось бы.

Вопрос к ГКУ «Организатор перевозок» Москва⁠ ⁠

Уважаемое руководство данной организации, пожалуйста объясните мне, почему ваши ревизоры, при проверке оплаты проезда в о/т, не могут/не хотят, взять положеный штраф с толпы нерусей, в т.ч. и их "женщин", с кучей выкормышей, за неоплаченный проезд?
Есть полномочия. Нет желания?
И с другой стороны, могут до@ся до несчастного студента/студентки/молодой женщины, которые не могут дать вам достойный отпор? Это что за геноцид?
ЗЫ: тег "политика", или "разжигание межнациональной розни", здесь не причëм!

IBro сервис в Москве сломал новый компьютер и не компенсировал убытки⁠ ⁠

При замене матрицы специалист IBro сервиса не обесточил мой почти новый компьютер, произошло замыкание, которое убило материнскую плату. Итог: через 3 месяца ремонта, мне вернули весь расцарапанный, а главное нерабочий компьютер. Сервис отказался покрывать расходы. Мне принесли извинения, и, только после угрозы судом, выкупили у меня компьютер по бросовой цене.

Ошибка обращения в Айбро сервис обошлась мне в 40 тысяч рублей и 3 месяца проблем.

Очень грустная история ниже.

Запаситесь платочками и поддержите мой отзыв.

История началась в мае 2022 года, когда мой практически новый ноутбук пострадал от неудачного удара. Повредилась матрица, требовалась замена. Я долго искала сервис, и на свою беду обратилась в iBro сервис в ТЦ Columbus на метро Пражская. Специалисты IBro service озвучили срок ремонта — 4 часа. Я ушла ждать. Но вечером мне никто не позвонил. И на следующий день тоже. Я насторожилась и пришла туда сама. А далее начался ад.

Около недели мне говорили, что компьютер будет готов завтра. Хочу подчеркнуть, что этот компьютер мой единственный рабочий инструмент. Я выкручивалась, как могла. Каждый день ходила в этот сервис с надеждой в глазах. Я просто не знала, что делать.

Потом ещё неделя и ещё. Спустя 3 недели мне сказали, что произошла ошибка. При замене матрицы сотрудник Айбро сервиса Иван не обесточил компьютер и произошло замыкание. Теперь моему новому компьютеру требуется тяжелый ремонт, который займёт не менее месяца. Здесь у меня просто опустились руки. но выхода нет, жду.

Спустя 1,5 месяца сотрудник IBro service сообщает мне, что на моем компьютере заменена материнская плата. Сообщает по факту замены!)) Со мной согласовано это не было. Что противоречит законам РФ. Лимит моих удивлений на тот момент был исчерпан, поэтому я просто предложила вернуть мне мой рабочий инструмент и разойтись. Придя забирать свой компьютер, я увидела на нем кучу царапин. Весь корпус испорчен. Ощущение, что им играли в футбол. Отношение к технике, думаю, понятно.

Ну а далее уже дома понеслось — за день 7 синих экранов смерти, кучу перезагрузок и подвисаний. Понятно, что система неисправна. Понятно, что «специалисты» опять не справились.

Только спустя 3 месяца и после всего того, что я описал выше со мной вышел на связь руководитель Айбро сервис. Дружелюбный мужчина принёс мне искренние извинения и предложил… ещё раз отдать мой компьютер на ремонт))) Это уже не смешно))) По итогу, пригрозив судом, мне удалось добиться выкупа моего ноутбука. По смешной цене. О моих проблемах за эти 3 месяца никто не вспомнил.

Почему я согласилась? Просто хотела закончить эту историю. Мой компьютер был куплен в прошлом году и должен был служить мне верой и правдой еще долгое время. Чтобы купить полноценный эквивалент компьютера, которого меня лишил IBro service, мне пришлось добавлять к выплаченной сумме 40 тысяч рублей. Это цена некомпетентности сотрудников, которую почему-то заплатила я, а не хозяин сервиса, который их нанимал.

Обходите стороной iBro service. Будьте острожны. Спасибо всем дочитавшим.

Поддержите мой отзыв в Я.Картах (iBro service, метро Пражская, сортировка по негативным отзывам).

1. Квитанция с датой сдачи компьютера и описанием работ.

2. Квитанция с датой, когда компьютер вернули и описанием работ.

3. Квитанция на бесплатную замену крышки. Ее тоже не сберегли в этом сервисе))

IBro сервис в Москве сломал новый компьютер и не компенсировал убытки Обман, Негатив, Защита прав потребителей, Жалоба, Клиенты, Развод на деньги, Ремонт ноутбуков, Москва, Видео, YouTube, Длиннопост

IBro сервис в Москве сломал новый компьютер и не компенсировал убытки Обман, Негатив, Защита прав потребителей, Жалоба, Клиенты, Развод на деньги, Ремонт ноутбуков, Москва, Видео, YouTube, Длиннопост

IBro сервис в Москве сломал новый компьютер и не компенсировал убытки Обман, Негатив, Защита прав потребителей, Жалоба, Клиенты, Развод на деньги, Ремонт ноутбуков, Москва, Видео, YouTube, Длиннопост

Отчёт о проделанной работе⁠ ⁠

В московском районе Перово коммунальщики нашли необычный способ привести в порядок газон. Они просто раскидали сорванную траву. Видимо до этого забили болт на посадку травы, а сейчас настал момент отчитываться перед начальством.

Уууууу!⁠ ⁠

Уууууу! Дементоры, ЖКХ, Стрит-арт, Скульптура, Двор, Москва, Юмор

Российский ЖКХ-арт переходит на качественно иной уровень! Добиться грязной ветошью ощущения готической статуи ❤️ Москва, Кожухово.

Москвич решил перерезать трос работающего на его доме высотника⁠ ⁠

Москвич решил перерезать трос работающего на его доме высотника Полиция, Москва, Неадекват, Промышленный альпинизм, Хулиганство, ЖКХ, Что происходит?, Негатив

Москвич решил перерезать трос работающего на его доме высотника. Сотрудник коммунальной службы вовремя заметил это и успел забраться на крышу, сообщили в пресс-службе ГУ МВД России по Москве во вторник, 14 июня.

«Сотрудники полиции прибыли в многоквартирный дом на Радужной улице для проверки сообщения о нарушении общественного порядка. На месте они установили, что хозяин одной из квартир, размахивая похожим на нож предметом, угрожал работникам коммунальной службы причинением вреда их здоровью», — сообщили в пресс-службе.

В ведомстве добавили, что в адрес сотрудников полиции злоумышленник выражался нецензурной бранью. Он был задержан и доставлен в отдел полиции.

«На нарушителя составили административный протокол за мелкое хулиганство. От прохождения медицинского освидетельствования он отказался», — заключил собеседник .

Решение перерезать трос это фактически покушение на убийство,

Размахивание похожим на нож предметом, угрозы работникам коммунальной службы Причинением вреда их здоровью, оскорбление сотрудников полиции ..и все это

Мелкое хулигантство , это как ?

Москвич решил перерезать трос работающего на его доме высотника Полиция, Москва, Неадекват, Промышленный альпинизм, Хулиганство, ЖКХ, Что происходит?, Негатив

Ремонт в стиле ЖКХ или "я сделяль"⁠ ⁠

Шёл я лесом, видел чудо.

А точнее, шел домой и вижу в парадной (ага, Петербург) — вот такое непотребствие:

Ремонт в стиле ЖКХ или "я сделяль" ЖКХ, Электрик, Электричество, Ремонт, Длиннопост

Написал в соответствующие органы, мол, ата-та, замените выключатель, а то электронебезопасно и всё такое.

Прошло эн дней и вот результат.

Ремонт в стиле ЖКХ или "я сделяль" ЖКХ, Электрик, Электричество, Ремонт, Длиннопост

Ну и типа «живи и радуйся», все ж починено, но, кабы не одно «но».

Проверяем как они тут починили и.

Ремонт в стиле ЖКХ или "я сделяль" ЖКХ, Электрик, Электричество, Ремонт, Длиннопост

И нет, я не выдирал коробку как дурной. Просто снял её рукой.

Соответственно появился вопрос.

Ремонт в стиле ЖКХ или "я сделяль" ЖКХ, Электрик, Электричество, Ремонт, Длиннопост

Этот ремонт и сам выключатель соответствует теперь нормам электробезопасности и установки выключателей?

Побубнить на такое выполнение работ в вышестоящие органы или всё окей и просто пусть висит и так и должно быть?

Что скажет Лига Электриков?

Больше мигрантов Богу мигрантов⁠ ⁠

В очередной раз наблюдал острую нехватку мигрантской рабочей силы (по мнению некоторых российских замминистров).

Окрашивали песочницу мигранты на детской площадке во дворе. Причём, даже от песка борта песочницы не очистили, не говоря уже о качественной подготовке поверхности под окраску.

Больше мигрантов Богу мигрантов Мигранты, ЖКХ, Работа, Москва, Чиновники, Ремонт

И по классике, один работал, а остальные пятеро громко наблюдали.

В зимнее время эти же товарищи за 3-4 часа успевали расчистить пространство 2х2 метра от наледи эту площадку тем же составом.

Настоящая командная работа с запредельным КПД.

Место действия: Москва, Даниловский район.

Кимрская реклама⁠ ⁠

В Кимрах на многих зданиях можно встретить рекламу ТГ-каналов с наркотиками. Причём эти надписи висят там неделями, и всем коммунальным службам на них, в общем-то, пофиг. Справедливости ради, позавчера одну такую «рекламу» (напротив отделения полиции, ага) закрасили через 2 месяца появления. Хотя, может, это жители дома постарались. Но таких надписей много, и каждую неделю появляются новые.

Кимрская реклама Россия, Кимры, Беспредел, Наркотики, Эстетика ебеней, Бездействие, Жалоба, Дом, ЖКХ, Мобильная фотография, Негатив, Реклама, Без рейтинга, Сила Пикабу, Надпись на стене

Кимрская реклама Россия, Кимры, Беспредел, Наркотики, Эстетика ебеней, Бездействие, Жалоба, Дом, ЖКХ, Мобильная фотография, Негатив, Реклама, Без рейтинга, Сила Пикабу, Надпись на стене

P. S. Любителям писать «А ты чо сделал для того, чтобы этого не было? Только здесь пост залил?» — жалобы уже направлены во все соответствующие инстанции.

Предлагаю всем кимрякам (хотя вероятность встретить кимряка здесь невелика) при обнаруженении таких надписей незамедлительно жаловаться в полицию, администрацию или на Госуслуги. Мы же помним, до чего наш город наркота довела?

Пост без рейтинга

Затопление подвала жилого дома⁠ ⁠

В подвале жилого дома образовалось болото, вонь, плесень, грибок, летают комары.
Управляющая компания Жилищник не исправляет проблему более года.

Прошу максимальный репорт для привлечения к проблеме СМИ и выше стоящих органов управления

20 февраля 2022 года, г.Москва, Рязанский район, 4-й Вешняковский проезд д5 к1 подъезд 5.

Мигранты «работают» больше и дешевле ?⁠ ⁠

Стал свидетелем постановочных фото компании среднеазиатов.

Двое делают вид что убирают мусор, а один делает фото-отчет в разных локациях. За 5 минут «убрали» 300 метров улицы

Место действия Москва, переулок Оружейный, 41

20000 за отопление. Москва⁠ ⁠

20000 за отопление. Москва Коптево, Управляющая компания, Длиннопост, ЖКХ, Москва, Видео

В первую неделю февраля жители района Коптево г.Москвы получили единые платежные документы за услуги ЖКХ и обнаружили серьезный перерасчет за поставку теплоносителя для обогрева мест общего пользования и квартир в многоквартирных жилых домах. В некоторых случаях сумма перерасчета составила боле 250% от обычного тарифа. В соседних районах наблюдается иная картина, там перерасчеты, со слов жителей, не превышают 30% от стандартного тарифа. Управляющие компании руководствуются Постановлением №354 от 06.05.2011, при этом мы наблюдаем факты откровенного несправедливого доначисления, две абсолютно одинаковых квартиры в одном доме получают платежки (при равных условиях отсутствия льгот) с разной тарифной базой за поставки тепла, и как следствие итоговая сумма доначисления разница в пределах 70%, что недопустимо. Добавлю, что некоторые жители получили квитанциях более 20000 рублей за отопление.

О том как я воевала с УК. Заставить работать сложно но можно⁠ ⁠

Всё началось с того. что мы купили квартиру в далеко не лучшем состоянии и не в самом лучшем доме. Одни словом на что хватило денег ибо в ипотеку лезть совсем не хотелось. Старый хрущ — пятиэтажка. В подъезде всё старое и убитое: потрёпанные почтовые ящики, кривой лестничный марш, ржавая дверь в подъезд без замка, пол весь в трещинах и т.д. Но нас это не сосбо волновало. Мы были рады, что у нас появилась первая квартира и занимались ремонтом в ней. Точка кипения наступила тогда, когда я ушла в декрет и мне каждый день приходилось карабкаться с коляской и с ребёнком на руках по этой самой лестнице. В один прекрасный момент на том самом кривом лестничном марше (ступеньки на нём были не только кривые, но ещё и разной ширины и высоты) я навернулась вместе с коляской. Благо, что коляска была пустая потому что малыша всегда заносили на руках домой. Разгон от милой девочки до бешенной яжматери произошёл за 2 секунды, стоило мне только представить как я там могла упасть уже с ребёнком на руках. Естественно управляющая компания (в дальнейшем УК) начала морозиться и говорить, что лестница не их проблема, а капитального ремонта. Слушать я их не стала, а написала письмо в администрацию президента РФ. И о чудо! Мне прислали ответ, согласно которому текущим ремонтом подъёзда должна заниматься УК. И через две недели лестничный марш заменили.Правда заменили на какую-то жестянку, наспех сваренную в нашем же дворе «на коленке». К тому же между лестницей и стенкой была огромная щель 10-15 см. Мне это не понравилось, и я начала позорить их в социальных сетях нашего города. В тот же день пришли и щель заварили. Удивительное дело, но люди в комментариях искренне недоумевали почему я не замесила ведро цемента и не пошла чинить лестницу сама. Я вам открою секрет: за содержание и ремонт есть специальная графа в платёжной квитанции и сумма там составляет большую часть от квартплаты. То есть за содержание и ремонт мы платим, а его по сути никто не делает. И я не понимаю, почему оплачивая несуществующий ремонт несколько лет я должна идти и делать этот самый ремонт сама за свои же собственные средства. И ещё: если жители сами делают ремонт в подъезде, то УК по закону может за это оштрафовать. Так что ремонт надо требовать именно с УК.Видя, что дело пошло, я решила стребовать с УК ремонт в подъёзде: а именно чтобы они залили нормальную стяжку, поменяли почтовые ящики и желательно покрасили стены. так как на заявки они не реагировали, всё это я выбивала так же при помощи жалоб в минстрой и администрацию президента. С горем пополам за несколько месяцев нам наконец сделали нормальный пол, повесили новые ящики, покрасили стены и даже осушили подвал, который периодически затапливало. Тут надо отметить, что делали они всё это на отъе***сь. Каждый раз приходилось ходить проверять, тыкать носом и требовать доработать. Всё это через жалобы. Местная администрация на них не реагировала. Либо давали отписки, либо писали, что я якобы не прошла аутентификацию через ЕПГУ (ага щас). Жалобы и претензии летели и в службу поддержки сайта в том числе. Я решила действовать принципиально и на каждую отписку писать ещё по 2 жалобы. Мне не жалко! После подъезда я решила что нам нужна нормальная детская площадка (которая у дома была, но не ремонтировалась лет 20). УК опять стали морозиться и говорить что это вообще не их территория. Нифига подобного! Через постоянные пинки детскую площадку всё-таки отремонтировали и покрасили. Единственное, чего не сумели добиться — это входная дверь. Но мы к тому времени уже занимались продажей квартиры и было малость не до того. История это далеко не вся. Там была ещё куча всего: включая поддельные подписи жильцов, хамского отношения представителей УК и обрушения соседнего дома. И ещё жильцы, которые «помогали». Ну что поделать, чем больше делаешь хорошего тем больше тебя будут хаять. Вывод тут можно сделать такой: УК — это контора, которая обслуживает. а не контролирует. Поэтому общаться с ними надо соответственно. Наша УК смотрела на нас как на дебилов а общались и того хуже. После всей этой кутерьмы немного присмирели но, думается мне, ненадолго. А ещё если правильно писать жалобы и требовать своего, то это работает.

Освещение лифта

Все виды лифтов, в силу своих технических особенностей, относятся к категории механизмов повышенной опасности. В связи с этим, их эксплуатация ограничивается большим количеством правил и наставлений. Большую роль играет освещение лифта, обеспечивающее безопасную эксплуатацию для пассажиров и обслуживающего персонала.

Освещение шахт, приямков и технических помещений

Стационарное электрическое освещение оборудуется в шахтах и приямках, в машинном и блочном помещении, а также в районе дверей, коридоров и проходов, ведущих к этим техническим помещениям. В малых грузовых лифтах допускается отсутствие света приямка.

Освещение лифта

Питание освещения подсобных и технических помещений осуществляется от осветительной сети объекта, в котором установлен лифт. Освещение в шахте может быть непостоянным. Однако, в определенных ситуациях, свет включается в обязательном порядке.

Необходимость света в шахте определяется следующими случаями:

  • Кабина находится на одном уровне с посадочной площадкой, а двери шахты находятся в открытом состоянии.
  • Кабина расположена между посадочными или погрузочными площадками, двери кабины или шахты открыты. Свет можно не включать, если в кабине отсутствуют люди или двери шахты находятся в закрытом положении.
  • В шахте проводятся плановые работы или осмотры.

Включение и отключение света в шахте может производиться в автоматическом режиме или ручным выключателем, который устанавливается с машинном отделении или в специальном шкафу, запирающемся на замок. Освещение в машинном и блочном отделении включается и выключается с помощью выключателей, установленных в непосредственной близости от этих помещений. В осветительных приборах используются лампы накаливания.

На крыше кабины лифта и во всех технических и подсобных помещениях устанавливается как минимум одна штепсельная розетка, в которую включаются переносные лампы с напряжением не выше 42 вольт.

Освещение кабин в лифтах

Все кабины лифтов оборудуются рабочим освещением, а в отдельных случаях, еще и вспомогательным. В малых грузовых и тротуарных лифтах освещение в кабинах можно не оборудовать. При транспортировке людей освещенность должна составлять для ламп накаливания 30 люкс и для люминесцентных ламп – 75 люкс. Если транспортировка людей не предусмотрена, то эти показатели будут соответственно 20 и 50 люкс.

Осветительные приборы, установленные в кабине, могут включаться и выключаться автоматически или с помощью ручного выключателя. Рабочее освещение в обязательном порядке включается, когда двери шахты открыты или в кабине находятся люди.

Для рабочего освещения кабины, в которой транспортируются люди, должно использоваться как минимум две лампы, включенные параллельно.

Если вспомогательное освещение лифта постоянно включено, то для рабочего света можно использовать всего одну лампу. Выключатели, управляющие освещением кабины, устанавливаются в машинном отделении, а также в шкафу, оборудованном замком. Для обеспечения нормального включения и выключения допускается применение выключателя, установленного для обеспечения освещения в технических и подсобных помещениях. В этих случаях свет в кабине и в самом лифте будет включаться одновременно.

Все стационарные приборы освещения, устанавливаемые в кабине, должны быть оборудованы плафонами, отражателями и другими элементами, выполненными из негорючих материалов. Светильники, предназначенные для эксплуатации в кабинах грузовых лифтов, должны оборудоваться защитным ограждением, не допускающим повреждений во время погрузки и разгрузки.

Правильно выполненное освещение лифтов гарантирует безопасную эксплуатацию самого устройства и перевозимых в нем людей и грузов.

Освещение в подъезде: требования, правила и автоматизация с датчиком движения

Евгений Афанасьев Опубликовал(а): Евгений Афанасьев
Обновлено: 22.05.2019

Качественное освещение в подъезде является необходимым условием для безопасного и комфортного проживания жильцов. Поэтому на каждом этаже, а иногда и на межэтажных площадках, устанавливаются осветительные приборы.

Освещение в подъезде

Освещение в подъезде

Ранее в качестве светильников использовались обычные лампы накаливания небольшой мощности. Но срок жизни их недолог, по расходу электроэнергии они не отличаются экономичностью, а свет давали – весьма тусклый. Кроме того, вкручены лампочки были в стандартные патроны, которые не придавали эстетичности площадке. Да и приворовывали в свое время эти лампочки беспощадно.

Сегодня же, с появлением инновационных приборов, возможно, обустроить в подъезде экономное освещение, дающее интенсивный, но приятный мягкий свет. И при этом оно будет работать только тогда, когда это действительно требуется.

Требования к освещению в подъезде

Естественно, своими силами произвести переустройство этой системы никто не позволит, так как подъезд — это общественное помещение. Если освещение не соответствует установленным нормам, необходимо обратиться в организацию, курирующую энергоснабжение, которая обязана исправить ситуацию. Или же эти обязанности должна взять на себя управляющая компания.

Сегодня многие подъезды переводятся на автоматическую систему освещения, которая помогает значительно сократить расходы электроэнергии. Этот вариант также должен соответствовать нормативным актам.

Так, в требованиях руководящих документов (СНиП и СанПиН) однозначно говорится о том, что каждый подъезд в доме, независимо от его конструкции и этажности, должен быть оснащен источниками искусственного освещения. Пример тому – Свод Правил СП 31-110-2003 «Электроустановки жилых и общественных зданий. Правила проектирования и монтажа». В частности, в этом документе прямо указывается, какой должна поддерживаться освещенность в подъезде. Вот выдержка из таблицы № 5.1 – «Показатели искусственного освещения помещений жилых зданий»:

Тип помещения Рабочая поверхность для оценки освещенности и ее высота над уровнем пола. Требуемое значение освещенности, люкс (лк)
Помещения консьержа Горизонтальная – 0,0 150
Лестницы, поэтажные, внеквартирные коридоры, вестибюли, лифтовые холлы, колясочные, велосипедные. Горизонтальная – 0,0 20
Тепловые пункты, насосные, электрощитовые, машинные помещения лифтов, венткамеры, основные проходы технических этажей, подполий, подвалов, чердаков. Горизонтальная – 0,0 20

Как видно, большого разнообразия в этом вопросе нет. Интересно, что ранее, в пору действия прошлой редакции аналогичного свода правил, который разрабатывался еще в те времена, когда о светодиодных приборах еще мало кто слышал, существовала градация по разным типам подъездных помещений. Да плюс к тому — свои нормы были для ламп накаливания и для люминесцентных. А для отдельных зон освещения еще и приписывалось, где какую лампу установить. Сейчас все значительно проще – 20 люкс, (кроме комнаты консьержа, где действуют нормы полноценного освещения, как для жилой комнаты).

А по поводу типа используемых ламп говорится очень просто и понятно:

Ст. 5.1.1 Для искусственного освещения помещений следует использовать энергоэкономичные источники света, отдавая предпочтение при равной мощности источникам света с наибольшей световой отдачей и сроком службы.

Лампы накаливания постепенно уходят в прошлое. А лидирующие позиции все увереннее занимают светодиодные осветительные приборы, как наиболее экономичные и долговечные.

Лампы накаливания постепенно уходят в прошлое. А лидирующие позиции все увереннее занимают светодиодные осветительные приборы, как наиболее экономичные и долговечные.

Простое сравнение показывает, что наиболее предпочтительными следует считать светодиодные лампы. В таблице ниже приведены примерные сравнительные характеристики трех основных типов ламп. Хорошо показано, какова разница в потребляемой мощности (Вт) при создании равного светового потока (Лм):

Световой поток, Лм Лампа накаливания, Вт Люминесцентная лампа, Вт Светодиодная лампа, Вт
250 20 5÷7 2÷3
400 40 10÷13 4÷5
700 60 15÷16 8÷10
900 75 18÷20 10÷12
1200 100 25÷30 12÷15
1800 150 40÷50 18÷20
2500 200 60÷80 25÷30

Комментировать здесь нечего – все ясно без слов. Свод Правил пока не делает категоричных указаний на применение именно наиболее экономичных светодиодных ламп, но сделанный «намек» — более чем прозрачный.

Кстати, многие просто не знают, что это за загадочные параметры такие – люмен и люкс? А это не что иное, как физические величины международной системы единиц (СИ).

  • Люмен – это показатель светового потока, излучаемого источником света.
  • Люкс – это показатель освещенности поверхности. Взаимосвязь такая – если источник света со световым потоком, равным одному люмену будет освещать в идеальных условиях только площадь в 1 квадратный метр, то на этой поверхности будет достигнута освещённость один люкс.

Означает ли это, что для достижения освещенности в подъезде в 20 люкс требуется лампа в 20 люмен? Да нет, конечно. Здесь следует принимать во внимание массу других параметров – площадь помещения, высоту установки светильника, тип и размер плафона и создаваемое им направление света, особенности отделки пола, потолка и стен. Расчет получается довольно сложный и громоздкий. Но и его можно провести самостоятельно. И если у кого-то из читателей появится желание просчитать, какая лампа будет оптимальной для нормального освещения на его лестничной площадке – милости просим к отдельной публикации портала, посвященной именно этому весьма непростому вопросу.

Как просчитать освещенность помещения?

Такой проблемой будет нелишним рано или поздно озаботиться любому хозяину квартиры или дома. Хотя бы для того, чтобы выяснить, все ли у него в порядке с освещённостью жилых комнат и подсобных помещений. Подробно о типах светильников и о проведении расчетов освещенности , с приложением необходимых справочных таблиц и удобных онлайн-калькуляторов, рассказывается в специальной публикации нашего портала.

Источники света и нарушения при их монтаже

К сожалению, управляющие компании, отвечающие за коммунальное хозяйство многоэтажных домов, далеко не всегда выполняют вышеуказанные нормы. Поэтому жильцам часто приходится брать это под свой контроль, а зачастую – и обращаться с жалобами в контролирующие инстанции.

Лампы накаливания

Прямым нарушением это не назовешь, но все же несоблюдение рекомендаций налицо. Речь идет о продолжающейся установке для освещения подъездов ламп накаливания.

Да, даже во многих подъездах современных домов до сегодняшнего дня используются «ветхозаветные» лампы накаливания невысокой мощности в 40÷60 Вт. Причем зачастую вкручены они в патроны, незащищенные плафонами, что является грубым нарушением норм противопожарной безопасности. Этот тип ламп нагревается до высоких температур. Так, за час их работы поверхность раскаляется до 350÷400 градусов. Поэтому при соприкосновении поверхности с горючими материалами нельзя исключить возгорания.

Кроме этого, некачественно изготовленные лампы накаливания, которых в последнее время все больше на российском рынке, достаточно часто саморазрушаются. Это может произойти по различным причинам — перегрев, резкий перепад напряжения, заводской брак. При разрушении горячие частицы лампы, разлетаясь в стороны, также могут попасть на мягкую обшивку дверей или другие предметы, изготовленные из горючих материалов. В результате этого может произойти пожар.

Эксплуатация ламп накаливания если и допускается, то только в комплексе с правильно установленными плафонами.

Эксплуатация ламп накаливания если и допускается, то только в комплексе с правильно установленными плафонами.

При монтаже освещения в подъезде допускаются и другие грубые ошибки, которые многие жители многоквартирных домов по незнанию считают нормой. К таким моментам можно отнести:

  • Лампы накаливания без плафона не только пожароопасны, но и не обеспечивают качественного освещения, так как свет от них не рассеивается должным образом.
  • Несоблюдение расстояния между лампами и изделиями из горючих материалов. Патроны подвешиваются как угодно, или как удобно было электрику. А между тем, расстояние должно быть таким, чтобы при разрушении источника света было полностью исключено попадание его раскаленных фрагментов на горючие предметы.
  • Нарушением норм также является неправильное соединение проводов. Далеко не все обращают внимание на откровенно провисшие «сопли» проводов, на отсутствие защитных оболочек проводки. Хорошо, если еще с заизолированными скрутками. Кроме того, случается, что недобросовестные электромонтеры, не задумываясь о последствиях, соединяют алюминиевые и медные провода в одной скрутке, что категорически запрещено.

Многие подобные недостатки могут быть и с использованием более современных ламп. Но в основном они характерны для старого жилфонда, до которого никак не доберутся профессиональные мастера-ремонтники, работающие в соответствии с существующими требованиями.

Учитывая все недостатки ламп накаливания (а из достоинств у них – только доступная стоимость), все чаще жильцы подъездов переходят на альтернативные источники освещения — люминесцентные и светодиодные лампы.

Однако, и у этих типов ламп существуют свои «плюсы» и «минусы».

Люминесцентные лампы

Люминесцентные источники света совсем недавно активно рекламировались, как единственная альтернатива лампам накаливания. Но их лидерство, надо сказать, было недолгим.

Действительно, такие источники света обладают большим количеством положительных характеристик. Но имеют и серьезные недостатки.

Компактные энергосберегающие люминесцентные лампы.

Компактные энергосберегающие люминесцентные лампы.

Преимуществами люминесцентных ламп можно назвать следующие моменты:

  • Высокая светоотдача, значительно превышающая световой поток от ламп накаливания при равном потреблении энергии.
  • Срок эксплуатации качественно выполненных изделий составляет до 20 тысяч часов. В отличие от них, обычная лампочка рассчитана всего на 1000 часов работы, да и до тех частенько явно недотягивает.
  • Люминесцентные лампы вырабатывают свет, близкий к естественному, тем самым сохраняют зрение людей, находящихся в помещении.
  • Поверхность ламп не нагревается выше 50÷60 градусов, что делает изделия пожаробезопасными и позволяет их использование в любых помещениях.
  • Экономное потребление электроэнергии значительно сокращает эксплуатационные расходы.
  • Компактность современных изделий и отсутствие необходимости покупать дополнительные детали — дроссели и стартеры, которые были необходимы для старых моделей ламп.

Недостатков у этого вида источников освещения несколько меньше, но они также имеют определенную значимость:

  • Возможная пульсация света, как при включении, так и в процессе эксплуатации. Это явление может быть не слишком выраженным, но все рано негативно влияющим на самочувствие и зрение человека, находящегося длительное время в помещении.
  • Содержание внутри колбы лампы паров ртути. Этот фактор затрудняет утилизацию отслуживших изделий. Кроме того, трубки довольно хрупкие, и повреждаются практически при любом неосторожном обращении. А это – попадание паров ртути в помещение, что чрезвычайно опасно.
  • Задержка и моргание при включении осветительного элемента.
  • На фоне стремительно дешевеющих светодиодных ламп, цена на компактные люминесцентные уже не кажется адекватной. Тем более с учетом довольно значительного проигрыша в энергоэффективности.

Светодиодные лампы

Светодиодные лампы различных форм широко стали использоваться совсем недавно, так как первые из них были ну очень дорогим «удовольствием». Сегодня же с массовым производством таких изделий цена на них стремительно снижается. Поэтому многие разумные владельцы жилья активно и безальтернативно переходят на этот тип источников света.

Формы выпуска светодиодных ламп – разнообразие очень велико

Формы выпуска светодиодных ламп – разнообразие очень велико

Для освещения подъездов светодиодные лампы являются экономически выгодным решением. Тем более что производятся ударопрочные модели, которые отлично подходят для общественных помещений.

Преимуществами светодиодных ламп можно назвать следующие их качества:

  • Минимальное потребление электроэнергии.
  • По удельной светоотдаче, то есть в пересчете свтеового потока на один ватт потребленной энергии, они вообще безусловные лидеры.
  • Не создают инфракрасного и жесткого ультрафиолетового излучения.
  • Не нагреваются до высоких температур.
  • Длительный эксплуатационный срок. Рабочий потенциал светодиодных ламп составляет 50÷100 тысяч часов. То есть при ежедневном включении их на 10÷12 часов, срок службы может доходить до 5÷10 лет.
  • В отличие от люминесцентных ламп, светодиодные приборы включаются практически мгновенно, а полная светоотдача достигается за считаные секунды.
  • Лампы не содержат токсичных веществ, поэтому их можно назвать экологически чистыми изделиями.

Единственным условным минусом данного вида ламп можно назвать их все еще высокую стоимость. Но, во-первых, как уже говорилось, тенденция к падению цен – устойчива. А во-вторых, их эксплуатационный ресурс оправдывает затраты. Кроме того, для трех или четырех квартир, расположенных на площадке, стоимость лампы вовсе не должна показаться недостижимой роскошью.

Армированный плафон для освещения в подъезде.

Армированный плафон для освещения в подъезде.

Сейчас, конечно, не конец восьмидесятых — начало девяностых годов, когда в условиях катастрофического дефицита лампочки из подъездов исчезали практически моментально. Но раз речь идет о светодиодной, достаточно дорогой лампе, то желательно установить ее в защищенный армированием плафон. Чтобы у злоумышленников (а такие еще встречаются), приходящих в подъезд, не было соблазна в считаные секунды оставить площадку в темноте. Плафон, скажем, с винтовым креплением к корпусу, не дает полной гарантии неприкосновенности. Но с ним приходится повозиться, чтобы открыть, и подъездные воришки обычно предпочитают с такими не связываться – ищут более легкую добычу.

Некоторые правила организации освещением подъезда

Все чаще жителями отдельного подъезда принимаются решение о модернизации освещения. Однако, автоматические системы постоянно совершенствуются, то есть появляются новые, более энергосберегающие схемы. Разработчики нормативных документов не всегда успевают фиксировать их появление или изменения в уже существующих системах.

Поэтому нормативы чаще всего носят рекомендательный характер, а ответственность за их воплощение в жизнь возлагается на разработчиков и исполнителей определенного проекта. Но в нормативных документах присутствуют пункты, обязательные для исполнения, то есть включения в любую выбранную для установки систему.

  • При использовании любой системы освещения должен быть предусмотрен вариант ее ручного включения и отключения в любое время суток. Эта функция необходима для проведения ремонтных и профилактических работ, а также при возникновении аварийных ситуаций.
  • Если устанавливается система автоматизации, реагирующая на освещенность помещений подъезда, то должна быть предусмотрена функция ее включения и отключения при любом естественном освещении.
  • При использовании комплекса датчиков, необходимо предусмотреть аварийное или эвакуационное освещение. Оно должно включаться от обычного выключателя отдельно от автоматики.
  • Приборы для включения освещения на чердаке должны находиться вне помещения, на входе. Если входов на чердак несколько, то выключатели устанавливаются около каждого из них.
  • Все выключатели должны быть исправны и обязательно установлены не разрыв фазы.

Оплата за освещение в подъезде

Электричество, затрачиваемое на освещение всех общих помещений дома, в том числе и подъездов, относится к общедомовым нуждам. Поэтому оплата за него распределяется между жильцами. При этом учитываются или нормативы, или показания отдельного счетчика. Распределение затрат обычно производится по «квадратуре» жилых помещений. Поэтому чем больше площадь квартиры, тем больше собственник платит за общедомовые нужды.

Если общий счетчик отсутствует, то оплата начисляется согласно нормативам, которые устанавливаются региональной исполнительной властью. Этот тип оплаты, кстати, бывает довольно невыгодным, так как нормативы зачастую значительно превосходят реальное потребление.

По общему счетчику платится только за затраченную энергию. Кстати, общедомовые приборы учета должны устанавливаться не за счет жильцов – это обязанность энергоснабжающей или управляющей компании. Нюансы должны быть прописаны в региональных законодательных актах.

Установка такого счетчика, кстати, реально заставляет жильцов бережно и очень разумно относиться к освещению подъезда. Никому не захочется платить за бесполезно горящие в любое время суток лампы. Так что это обстоятельство часто подвигает жильцов подъезда добиваться установки автоматизированной системы управления освещением.

Видео: Автоматизация управлением освещения в подъезде приносит ощутимую выгоду.

Автоматизация освещения в подъезде

Если жильцами принято решение о модернизации подъездного освещения, то им необходимо с этой просьбой обратиться в управляющую компанию. Именно там, совместно с жильцами, решается вопрос о выборе осветительных приборов и системы их подключения, учитывая финансовые возможности.

Так может выглядеть заявление в управляющую компанию

Так может выглядеть заявление в управляющую компанию

Для проведения модернизации в Управляющую Компанию направляются заявления от всех (большинства) жильцов подъезда.

Существует несколько систем автоматизации освещения. Именно из них и выбирается вариант с учетом возможностей УК и предпочтений жильцов подъезда:

  • Система с установкой датчиков движения или шума (акустических реле).
  • Система с применением датчиков освещенности.
  • Автоматическая система, управляемая кнопочными постами.

Чтобы определиться с выбором системы, необходимо вкратце разобраться, что они собой представляют. Однако, следует сразу отметить, что схем обустройства автоматизации достаточно много, так как они зачастую пересекаются между собой или дополняют друг друга. Поэтому далее будут представлены только несколько самых используемых вариантов обустройства подъездного освещения. Тем болеечто для каждого подъезда, с учетом его конфигурации, этажности дома и других особенностей, актуально будет разработать собственную схему.

Система с датчиками движения

Автоматическая система освещения подъездов с использованием датчиков движения стала применяться не столь давно, но достаточно быстро завоевала популярность. Благодаря подобной автоматике, можно действительно немало сэкономить. Кроме этого, она не требует постоянного контроля со стороны человека.

Для бесперебойной работы этого вида автоматизации необходима правильно составленная схема, а также грамотный монтаж всех элементов, в зависимости от конфигурации помещения подъезда и других его особенностей.

  • Для обустройства этой системы потребуется приобрести датчики движения, по одному на каждый из этажей. Некоторые модели осветительных приборов уже имеют встроенный датчик.
  • Многие схемы автоматического освещения предполагают установку еще одного дополнительного датчика, устанавливаемого на входе, внутри подъезда.
  • Этот прибор срабатывает сразу после того, как человек входит в помещение. Далее, датчик передает информацию на включение осветительных приборов, расположенных на лестничной площадке первого этажа.
  • На каждом установленном на лестничной клетке датчике выставляется определенное время задержки выключения освещения. Время должно быть рассчитано так, чтобы человек после выхода из сектора обзора первого датчика мог спокойно подняться по лестнице до «зоны ответственности» следующего датчика, который включит очередной светильник.
  • Таким образом, лампы последовательно включаются на всех этажах подъезда до тех пор, пока человек не зайдет в свою квартиру. По истечении установленного на последнем датчике времени задержки освещение на лестничной площадке автоматически отключается.
  • Если же в доме установлен лифт, то датчик на входе в подъезд обязателен. Он должен контактировать с лампой освещения, которая осветит площадку перед лифтом. Дальнейшее включение освещения будет зависеть от особенностей конкретного подъезда, а также выбранной жителями схемы.
  • Для того, чтобы автоматизировать освещение в подъезде с лифтом, необходимо интегрироваться с лифтовым хозяйством. Если схема будет разработана, а приборы подключены правильно, то при нажатии кнопки выбранного этажа, кроме команды для лифта, импульс будет подаваться и на датчик площадки его остановки. Воплотить в жизнь такую схему – довольно непросто. Альтернативой ей может стать привязка системы освещения к выключателю открытия дверей. Однако, все работы, связанные с лифтом, должны осуществляться специалистами.
  • Самым простым и доступным вариантом является срабатывание датчика движения при выходе человека из лифта. В этом случае есть один минус — из лифта придется выходить в темноту лестничной площадки. Однако, все остальные варианты имеют определенные сложности.

При использовании датчиков движения, освещение подъезда с улицы, а также подвала, чердака и других подсобных помещений, придется обустроить системой ручного управления. Этот способ более подробно будет рассмотрен ниже.

В качестве альтернативы датчикам движения выступают акустические реле. Они срабатывают, например, на звук шагов, закрывшейся двери, хлопок, разговор или даже на голосовые команды. Однако, будет ли такая система работать корректно в очень шумном подъезде? Не станет ли она реагировать включением света на этажных площадках на шум разразившегося семейного скандала? На звуки работающего инструмента, громко включённую музыку в одной из квартир и т.п.? Во всяком случае, практика показывает, что спрос на такие подъездные акустические системы все же ниже, нежели на оснащенные датчиками движения.

Система с датчиками освещенности

Система с использованием датчиков освещенности рассчитана на влияние на них естественного света. Понятно, что она подходит для подъездов, лестничные марши которых оснащены окнами. Фотореле срабатывает и замыкает цепь системы освещения только при уменьшении естественной освещенности ниже предустановленного порога. То есть – с наступлением сумерек. Подобная система обычно применяется, скажем, для автоматического управления уличным освещением.

Датчик освещенности или фотореле – срабатывает на замыкание цепи при падении освещенности ниже установленной границы

Датчик освещенности или фотореле – срабатывает на замыкание цепи при падении освещенности ниже установленной границы

Для обустройства этого варианта автоматизации необходимо приобрести и настроить только один датчик освещенности. Устанавливается он в самой темной области подъездного помещения.

Этот тип датчика может одновременно включать приборы не только в самом подъезде, но и наружное освещение, то есть вход в помещение.

Данный вариант автоматизации менее экономен, чем при использовании датчиков движения, так как свет будет включен на протяжении всего темного времени суток. Правда, фотореле часто используются комплексно с другими системами. Например, автоматизированная система с датчиками движения будет «спать» в течение дня. И только с наступлением сумерек датчик освещённости переведет ее в рабочее положение.

Не подойдут датчики освещенности для установки в таких помещениях, как подвал, чердак или подсобные помещения с отсутствием оконных проемов. В этом случае, как правило, на входе в них устанавливается обычный выключатель.

Система управления освещением с использованием кнопочных постов

Этот способ управления освещением в подъезде больше подойдет для домов с малой этажностью и относительно небольшим количеством жильцов. Главное, чтобы большинство проживающих в подъезде граждан были нацелены на экономию электроэнергии. Дело в том, что данная система только дает возможность сократить затраты за освещение. Ну а осуществлять экономию должны сами жильцы. Операции включения и выключения света проводятся вручную, но используется удобная для всех жильцов схема.

Важным достоинством этого варианта управления является его невысокая стоимость, которая гораздо ниже выше приведенных вариантов.

Вариант схемы управления освещения подъезда с использованием кнопочных постов.

Вариант схемы управления освещения подъезда с использованием кнопочных постов.

В зависимости от расположения помещений подъезда, этот тип управления освещением может иметь несколько вариантов. Однако, чаще всего используется два из них:

  • Первый вариант предполагает расположение кнопочного поста около входной двери, внутри подъезда, а также на каждом его этаже. Входя в холл, человек нажимает на выключатель, который подтягивает пускатель освещения всех помещений подъезда. Дойдя до своего этажа и открыв входную дверь в квартиру, жилец должен нажать выключатель, расположенный на площадке. При этом пускатель обесточивается и свет отключается.
  • Второй вариант несколько сложнее в обустройстве и в реализации проекта, а также будет стоить дороже предыдущей схемы. Суть этой системы заключается во включении от кнопочного поста освещения только лестничных пролетов. При этом свет в коридорах каждого этажа включается от отдельных постов, соединенных с собственными пускателями.
  • Существует также вариант схемы, так называемых проходных выключателей, которые используются вместо кнопочных постов. Схема коммутации в этом случае более сложна. Но зато обойдется ее монтаж значительно дешевле, так как сами по себе выключатели — недороги.

1 – распределительные (монтажные) коробки;

2 – осветительный прибор;

3 – перекрестный выключатель;

4 – проходные выключатели..

Однако этот вариант обустройства подойдет не для всех подъездных помещений. А вот для большой по площади этажного холла – будет в самый раз. Около каждой двери в квартиры установлен свой выключатель. И любой из них в совершенно равной степени способен управлять общим осветительным прибором.

Что такое проходной и перекрестный выключатель? Как он устанавливается?

Эти приборы позволяют организовать управление освещением в доме или квартире наиболее рациональным способом. Подробности, со схемами подключения выключателей различных типов – в специальной публикации нашего портала.

Если надежды на сознательность жильцов подъезда нет, то к подобной «ручной» осветительной системе может быть подключен таймер. На этом приборе выставляется определенная задержка, в течение которой должен гореть свет. Если за этот период ручного выключения не произведено, реле, связанное с таймером, разорвет цепь, и свет погаснет. Отсчёт времени таймер начинает вести при включении света. А задержка настраивается так, чтобы человеку было достаточно времени дойти до своей квартиры и открыть дверь.

При выборе этого способа освещения, включение в подвалах, на чердаках и в хозяйственных помещениях все равно осуществляется с помощью обычного выключателя, установленного на их входе.

Комбинированные системы освещения

Существуют также комбинированные схемы освещения. Но они напрямую зависят от конфигурации помещений подъезда, а также от желаемого конечного результата.

Основные способы энергосбережения в подъезде многоэтажного дома.

Основные способы энергосбережения в подъезде многоэтажного дома.

Чтобы схема идеально подходила к конкретному подъезду, ее необходимо составлять по месту, где она будет применена. И это, безусловно, должно выполняться профессионалами.

Есть несколько рекомендаций, которые помогают создать комбинированную систему управления подъездным освещением:

  • В качестве основного «запускающего» элемента в этом варианте применяется датчик освещенности. При снижении интенсивности дневного света он срабатывает и подает сигнал основному пускателю на включение питания.
  • В свою очередь, пускатель активизирует датчики движения в подъезде. А также включает освещения перед подъездом, в шахте лифта, на эвакуационных путях и т.п.
  • Датчики движения, которые распределены по всей схеме. В данном варианте являются основными для автоматического включения освещения лестничных клеток и пролетов.
  • В остальных помещениях свет включается с помощью обычных выключателей.

Могут быть и иные комбинации – все это надо прорабатывать со специалистами в этой области.

Куда жаловаться на отсутствие освещения в подъезде?

Этот вопрос довольно часто возникает у жильцов многоэтажек, находящихся под управлением недобросовестных компаний. Поэтому в него тоже необходимо внести ясность.

Освещение в подъезде может отсутствовать по разным причинам. Это выход из строя лампы или датчиков, обрывы или иные аварийные нарушения в электропроводке. Не исключены и проявления вандализма.

Не рекомендуется диагностировать неочевидные причины неполадок самостоятельно. Это может быть опасно для жизни и здоровья человека, не имеющего навыков работы с электрическими сетями и установками.

Для устранения этой неисправности необходимо обратиться в управляющую компанию, подав заявку по телефону или написав заявление. Чаще всего жильцы многоэтажных домов поступают именно так. Единственное, что заставляет искать другие пути решения этой задачи — это длительное ожидание специалиста, что, увы, не редкость.

Конечно же, если просто перегорела лампочка, заменить ее можно и самостоятельно. Естественно, вначале обесточив цепь питания. Ну а в сложных случаях жильцы порой приглашают электрика, как говорится, со стороны. Но не забываем, что при этом приходится, по сути, платить дважды. То есть и за вызов стороннего специалиста, и, хочешь не хочешь, финансируя получку нерадивых мастеров собственной управляющей компании.

В случае если причина отсутствия света не в перегоревшей лампе, а приглашать электрика со стороны не видится целесообразным, и при этом управляющая компания не реагирует на жалобы жильцов дома, то они вправе обратиться с жалобой в местные органу исполнительной власти, в жилищную инспекцию или даже прокуратуру.

При этом необходимо знать, что специалисты управляющей компании должны решать возникшие проблемы на следующий день, после подачи заявки. Максимально установленный срок устранения неисправности может быть отложен на семь дней, но не более. Да и то лишь тогда, когда это объясняется действительно объективными причинами.

Итак, в данной публикации были затронуты различные моменты, связанные с освещением в подъезде. Что касается систем автоматизации освещения, то жильцам в первую очередь необходимо обратиться в управляющую компанию за информацией о возможности такой модернизации.

Что делать, если перегорела лампочка в подъезде?

Нередко жильцы многоквартирных домов сталкиваются с малоприятной ситуацией, когда в подъезде пропадает свет. Большинство обывателей смиренно свыкаются с кромешной тьмой и двигаются наощуп или подсвечивают себе карманным фонариком и мобильным телефоном. Некоторые устремляются в магазин за новой лампочкой для замены и самостоятельно работают над соблюдением уровня освещенности в подъезде. Однако мало кто знает, что ситуация, когда перегорела лампочка в подъезде, вовсе не должна ложиться на плечи жильцов, а решается уполномоченными организациями.

Почему нет света и что делать?

Следует отметить, что отсутствие освещения помещений еще не свидетельствует о перегорании электрической лампочки, хотя и такая неисправность также не должна исключаться. Среди причин, по которым могут не гореть лампы в подъезде следует выделить такие:

  • Отсутствует напряжение питания соответствующей электрической цепи – возникает из-за проблем с питающим автоматом или конкретной линией.
  • Нарушение целостности проводки в цепи питания или возникновение короткого замыкания жил – требует восстановление контакта с заменой кабельно-проводниковой продукции или без таковой.
  • Поломка коммутационного аппарата, в результате чего невозможно замкнуть цепь – устраняется путем ревизии контактов, спускового механизма или полной замены выключателя.
  • Неисправность патрона на лестничной клетке – отсутствует контакт в самом патроне, отгорел питающий провод или вышел со строя контакт. Устраняется путем капитального ремонта или полной замены патрона для лампочки в подъезде или всего светильника.
  • Отсутствует контакт между лампочкой и контактом в патроне – для решения такой проблемы достаточно сделать несколько оборотов лампочки накаливания.

Как видите, причин может быть довольно много и далеко не все они требуют замены лампочки. Поэтому для диагностики и выяснения реального положения дел необходимо привлекать профильных специалистов, которыми обитатели многоквартирных жилых фондов точно не являются. Более того, сфера ответственности касательно освещения лестничных клеток прописана в законодательных актах.

Что говорит закон?

Работа по замене перегоревших лампочек должна производиться сотрудниками энергоснабжающей или управляющей компании (УК). Даже в том случае, если кто-то уклоняется от устранения неисправностей в установленном порядке, заметьте, что обязанности УК оговорены статьей 161 п.1 «Жилищного кодекса РФ». Который определяет такие позиции для ответственных организаций:

  • При управлении многоквартирным домом необходимо обеспечить безопасные и комфортные условия проживания граждан.
  • Содержание общедомового имущества в технически исправном состоянии, включая лампочки в подъезде, в соответствии с требованиями действующих норм.
  • Предоставлять все необходимые коммунальные услуги, включая освещение площадок.
  • Осуществлять контроль за текущим состоянием линий коммуникаций, лампочек освещения и состояния зданий, сооружений и прочих конструктивных элементов.

Опираясь на вышеизложенные позиции, если жилец дома споткнется на лестнице и получит травму из-за того, что перегорела лампочка в подъезде, он имеет полное право требовать возмещения ущерба от управляющей компании.

Куда обращаться и звонить?

Если вы исправно производите оплату услуг, то следует отметить, что часть средств постоянно перечисляется в счет коммунальных служб для того самого содержания жилищно-коммунального комплекса в технически исправном состоянии, включая и своевременную замену лампочек в подъездах. Поэтому любой ваш звонок диспетчеру или на горячую линию ни в коем разе не могут расцениваться как неправомочное требование со стороны жильца.

В управляющей компании существует диспетчерская служба, в некоторых населенных пунктах идентичную функцию может выполнять горячая линия коммунального хозяйства. Они ведут журнал учета заявок от населения, в котором и фиксируются заявки жильцов о поломке лампочек освещения в подъезде. Поэтому все жалобы жильцов должны фиксироваться в таких журналах, после чего их передают исполнительному органу – дежурному электрику или оперативно-выездной бригаде. После устранения диспетчер или коммунальная служба делают соответствующую отметку в журнале с последующим уведомлением причастных лиц.

Кто должен произвести замену или ремонт?

При условии, что содержание устройств освещения, в частности, замена лампочек в подъезде, входит в стоимость коммунальных услуг, которые вы оплачиваете, управляющая компании просто обязана менять перегоревшие источники света. Заметьте, что любые отсылки со стороны коммунальных служб по поводу долгов от некоторых жильцов дома ни в коем разе не снимают обязательств перед теми, кто исправно платит по счетам. Поэтому вы вправе требовать своевременной замены лампочки, которая перегорела в подъезде.

В результате замены или ремонта вы должны получить полностью исправный прибор освещения. Обратите внимание:

  • корпус светильника плотно закрыт, крышка не должна висеть, а лампа находиться в открытом состоянии;
  • провода и точки подключения хорошо спрятаны и не свисают в зоне движения;
  • дверцы щитков и распределительные коробки надежно закрыты.

Кроме этого, сегодня в подъездах устанавливаются энергосберегающие лампочки, позволяющие экономить и на освещении, и на частых заменах.

Сроки замены или ремонта

Замена перегоревшей лампочки в подъезде должна выполняться в течении суток с момента получения заявки. Но здесь следует оговориться, что УК может ссылаться на отсутствие или занятость оперативно-ремонтного персонала для обслуживания вашего подъезда. Тем не менее, дольше, чем на трое суток подобные отговорки не распространяются.

Совсем другое дело, если причина отсутствия света кроется не в лампочке, а в совершенно других узлах, требующих капитального ремонта всей системы электроснабжения или отдельной ее части. тогда срок ремонта может производиться до семи календарных дней.

Аварийная ситуация

Аварийная ситуация

Что делать, если заявку не выполнили?

Если в оговоренные сроки никаких действий со стороны управляющей компании не было произведено, то жильцы подъезда, в котором перегорела лампочка, могут смело обращаться с жалобой в соответствующие органы, осуществляющие надзор в коммунальной сфере.

Среди таких организаций следует выделить Роспотребнадзор и Госжилищинспекцию, обращение состоит из таких этапов:

  • составьте заявление – личное или коллективное, второй вариант будет более действенным, обязательно указывайте номер заявки и дату ее фиксации диспетчером;
  • отправьте заявление о проблеме с лампочкой в подъезде заказным письмом или доставьте лично в надзорную организацию;
  • вся процедура должна занимать не более месяца;
  • по решению надзорного органа УК будет обязана выполнить все работы в установленный срок.

Если и эти меры не дадут желаемого результата – лампочку в подъезде никто не вкрутит, то вы можете обратиться за помощью в органы судебной власти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *