Как выбрать конденсатор для электродвигателя
Что делать, если требуется подключить двигатель к источнику, рассчитанному на другой тип напряжения (например, трехфазный двигатель к однофазной сети)? Такая необходимость может возникнуть, в частности, если нужно подключить двигатель к какому-либо оборудованию (сверлильному или наждачному станку и пр.). В этом случае используются конденсаторы, которые, однако, могут быть разного типа. Соответственно, надо иметь представление о том, какой емкости нужен конденсатор для электродвигателя, и как ее правильно рассчитать.
Что такое конденсатор
Конденсатор состоит из двух пластин, расположенных друг напротив друга. Между ними помещается диэлектрик. Его задача – снимать поляризацию, т.е. заряд близкорасположенных проводников.
Существует три вида конденсаторов:
- Полярные. Не рекомендуется использовать их в системах, подключенных к сети переменного тока, т.к. вследствие разрушения слоя диэлектрика происходит нагрев аппарата, вызывающий короткое замыкание.
- Неполярные. Работают в любом включении, т.к. их обкладки одинаково взаимодействуют с диэлектриком и с источником.
- Электролитические (оксидные). В роли электродов выступает тонкая оксидная пленка. Считаются идеальным вариантом для электродвигателей с низкой частотой, т.к. имеют максимально возможную емкость (до 100000 мкФ).
Как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя
Задаваясь вопросом: как подобрать конденсатор для трехфазного электродвигателя, нужно принять во внимание ряд параметров.
Чтобы подобрать емкость для рабочего конденсатора, необходимо применить следующую расчетную формулу: Сраб.=k*Iф / U сети, где:
- k – специальный коэффициент, равный 4800 для подключения «треугольник» и 2800 для «звезды»;
- Iф – номинальное значение тока статора, это значение обычно указывается на самом электродвигателе, если же оно затерто или неразборчиво, то его измеряют специальными клещами;
- U сети – напряжение питания сети, т.е. 220 вольт.
Таким образом вы рассчитаете емкость рабочего конденсатора в мкФ.
Еще один вариант расчета – принять во внимание значение мощности двигателя. 100 Ватт мощности соответствуют примерно 7 мкФ емкости конденсатора. Осуществляя расчеты, не забывайте следить за значением тока, поступающего на фазную обмотку статора. Он не должен иметь большего значения, чем номинальный показатель.
В случае, когда пуск двигателя производится под нагрузкой, т.е. его пусковые характеристики достигают максимальных величин, к рабочему конденсатору добавляется пусковой. Его особенность заключается в том, что он работает примерно в течение трех секунд в период пуска агрегата и отключается, когда ротор выходит на уровень номинальной частоты вращения. Рабочее напряжение пускового конденсатора должно быть в полтора раза выше сетевого, а его емкость – в 2,5-3 раза больше рабочего конденсатора. Чтобы создать необходимую емкость, вы можете подключить конденсаторы как последовательно, так и параллельно.
Как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя
Асинхронные двигатели, рассчитанные на работу в однофазной сети, обычно подключаются на 220 вольт. Однако если в трехфазном двигателе момент подключения задается конструктивно (расположение обмоток, смещение фаз трехфазной сети), то в однофазном необходимо создать вращательный момент смещения ротора, для чего при запуске применяется дополнительная пусковая обмотка. Смещение ее фазы тока осуществляется при помощи конденсатора.
Итак, как подобрать конденсатор для однофазного электродвигателя?
Чаще всего значение общей емкости Сраб+Спуск (не отдельного конденсатора) таково: 1 мкФ на каждые 100 ватт.
Есть несколько режимов работы двигателей подобного типа:
- Пусковой конденсатор + дополнительная обмотка (подключаются на время запуска). Емкость конденсатора: 70 мкФ на 1 кВт мощности двигателя.
- Рабочий конденсатор (емкость 23-35 мкФ) + дополнительная обмотка, которая находится в подключенном состоянии в течение всего времени работы.
- Рабочий конденсатор + пусковой конденсатор (подключены параллельно).
Если вы размышляете: как подобрать конденсатор к электродвигателю 220в, стоит исходить из пропорций, приведенных выше. Тем не менее, нужно обязательно проследить за работой и нагревом двигателя после его подключения. Например, при заметном нагревании агрегата в режиме с рабочим конденсатором, следует уменьшить емкость последнего. В целом, рекомендуется выбирать конденсаторы с рабочим напряжением от 450 В.
Как выбрать конденсатор для электродвигателя – вопрос непростой. Для обеспечения эффективной работы агрегата нужно чрезвычайно внимательно рассчитать все параметры и исходить из конкретных условий его работы и нагрузки.
Пускатель для мотора от стиральной машины.
У меня есть электромотор от старой стиральной машинки.
Я включал его напрямую. Он гудит, но не вращает. Чтобы начал вращаться надо его крутануть за шкив.
Вопрос к знающим людям и у кого уже сделан этот пускатель.
Как сделать этот пускатель. Слышал что можно сделать через конденсатор. Подскажите какой или как сделать?
Комментарии 68
для этого есть пусковая обмотка который кратковременно включается при включении (включатель так устроен)
Я набирал кандёров на 1\10 от мощности двигателя .
Пускатель ПНВС-10 предназначен для пуска и остановки однофазных, короткозамкнутых электродвигателей с пусковой обмоткой мощностью до 0,6кВт при напряжении до 380В, Imax=10A. У меня такой на сверлильном станке стоит мотор точь в точь как на стиралке 180 ватт
Были такие кнопки. Может и сейчас есть. Просто ни к чему, и не знаю.
В одном корпусе пуск и стоп. Когда нажимаешь пуск, подсоединяются концы пусковой обмотки, жмешь глубже- она фиксируется и пусковая обмотка отключается. Потом, когда нажимаешь "Стоп", — пусковая кнопка "отстреливается" в исходное состояние.
Лет пять назад собрал самодельное "точило" в гараж. Двиг от стиральной машины 70-80х. После кнопки включения поставил блок с этой же стиралки, не помню названия. Надобность в пуске шлифкруга рукой отпала. Только эту штучку надо ставить строго по стрелке на корпусе.В перевернутом положении не работает!
Да, я тоже после того, как сделал, понял для чего это реле
Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/
Наоборот. Где больше сопротивление это пусковая обмотка. А где меньше это рабочая
Вы совершенно правы
Меньше сопротивление — обмотка рабочая, больше — пусковая. Соединяй пусковую с питанием кнопкой только на момент пуска и сразу отпускай иначе дым пойдёт www.drive2.ru/l/7487444/
себе в гараж тоже сделал пуск через кнопку, а рабочую обмотку через выключатель. Кнопку в него же и врезал сбоку. Полгода — полет нормальный.
Вот как я сделал себе Есть вопросы, пиши.
Спасибо. Вот это мне и нужно было.
Не за что))) Снимал для тех, кому может пригодиться.
Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?
Искал. Толком ниче не понял, а тут если не понял можно уточнить.
Неужели так сложно забить два три слова в Гоогле?
забанили там сердешного! к гадалке не ходи.
Там две обмотки, выводы которой тоньше пусковая, она в момент пуска подключаются через кондер 4-6 мкф неэлекролит или через пусковое реле.
на 100% с тобой согласен, ставить пусковое реле надо. Образование техническое моё )))) по ремонту таких дел )))
если вы имеете ввиду эл.магнитный пускатель то тут он не к чему. по марке мотора в интернете найдите схему включения. или выложите хотябы фото оного агрегата
Не пускатель, а реле пусковое.
Там две обмотки. Соедени последовательно на фазу и ноль. Крутани рукой или с верёвки от шкива. И в розетку. Если расскрутится нормально. То кондер не нужен. Можно потом только для запуска добавить кнопку шуньирующую раб.обмотку. все
У меня было точило с ручным запуском). Крутанул и включил кнопку. А вообще можно просто выключатель света двойной взять. Один выкл.нужно Подпружинить для возврата. Ивсе…
Ставь реле с холодильника
неэлектролитический конденсатор в помощь
кинь фото мотора поближе, где колодка или провода торчат…
Можно ли на такой мотор сделать регулятор оборотов с сохранением мощности на валу?
Кто что пишет… любому однофазному асинхроннику нужен конденсатор! Не слушайте тех, кто пишет, что это не нужно.
Двигатели делают с рабочей обмоткой, включенной постоянно через конденсатор и с пусковой, которая также подключается через конденсатор. С помощью конденсатора создается сдвиг фаз, близкий к 90 электрическим градусам и, таким образом, вращающееся магнитное поле.
Из-за разности параметров рабочей и пусковой обмоток такие асинхронники могут запускаться без конденсатора, но правильно все же подключать через конденсатор. Схем подключения в интернете очень много.
Есть моторы с пусковой обмоткой для этих моторов кандер не нужен, он запускается через кнопку ПНВС10
Есть мотору него все концы по сопротивлению одинаковы в этом случае мотор запускается через кандер 4-6 мкф емкость конденсатора зависит от мощности двигла.
На 180 ватт мощности двигателя какой конденсатор нужен?
Молодец, когда лень искать самому и время терпит, тупо задаешь вопрос и ждёшь) там-та-рам=ответы!
Посмотри на моторе маркировку и запиши ее, включи комп, введи в поисковик маркировку и допиши схема.
Нет бирки введи в поисковик марку стиралки и добавь схема. сиди и наслаждайся там куча схем.)))
в школу не ходил?
Как то в школе не учили разбирать стиральные машины и подключать от них движки.
Если машина еще сделана в СССР, то там пусковая обмотка подключалась кнопкой включения машины в работу на долю секунды. Но на некоторых машинах стояли электромоторы с центробежным размыкателем пусковой обмотки на валу двигателя.
Был вариант, когда машинка включалась таймером, а пуск производился кнопкой, например машинка Заря(производителя не помню, Копейск или Челябинск, а годы выпуска начало 60х), у нее центрифуга и активаторы(2шт), вращались одновременно, от одного мотора
на моторе три выхода: ноль, пусковая обмотка и рабочая обмотка.
На машинке трехязычковый включатель, причем один язычек пружинный и он одновременно включает пусковую обмотку вместе с рабочей и запускает двиг, после отпускания кнопки пусковая обмотка отключается.
Либо на кусковую обмотку последовательно при включении подключаешь конденсатор.
Вы что-то свалили всё в одну кучу, если пуск такой, как Вы описали, то конденсатор вообще не нужен, пусковая обмотка просто отключается тем самым пружинным язычком.
Пускатель это дополнительный конденсатор (он в принципе нужен, но его отсутствие в большинстве случаев не влияет на работу). Но есть рабочий конденсатор. Вот без него не будет работать (гудеть, греться и т.д. и т.п. будет, крутиться не будет). Схема не сложная, но нужна конкретная инфа по движку ( в современных чуть запутанее, в старых все проще).
самое простое, это взять мультиметр, померить сопротивление обмоток (их там две) далее концы обмоток с одной стороны соединяем, присоединяем к ним "ноль", на ту обмотку, сопротивление которой больше, подаём фазу, а на ту, сопротивление которой меньше подаём фазу через выклбчатель (кнопку). Если при включении кнопки двигатель запустится, значит счастье)))) если нет, необходимо (зная параметры двигателя) подбирать конденсатор.
Заметьте, именно кнопку без фиксации, а то человек поставит фиксированный выключатель на пусковую обмотку (если она именно пусковая, а не конденсаторная) и спалит её вмиг.
Не полярный конденсатор, небольшой емкости например 10Мф, ну и напряжение 250в можно больше.
10 мкФ многовато будет. Обычно ставят 4 мкФ
Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?
только рабочая и пусковая
Вы хотите сказать, что без разницы где рабочая обмотка, а где конденсаторная?
да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения
Сколько мы их в моём детстве с отцом по перематывали, но такое в первый раз слышу!
да, от того куда поставить кондёр меняется направление вращения
обычный старенький-толстенький конденсатор примерно на 4 мкф и напряжением от 250 вольт подойдёт. Цепляем одну его ножку к 220 вольт и другую ножку к третьему незадействованному проводку мотора. Итог подключаем:
220 вольт два провода к двум проводам мотора и третий провод мотора к конденсатору и любому проводу от 220. От того, какие провода и как подключишь будет зависеть направление вращения 🙂
Удачи!
Не факт, возможно мотор с пусковой обмоткой, которая только кратковременно подключается для пуска. Повесит кондёр и спалит мотор.
Учебник по электротехнике вам в помощь…
Знать бы ещё от какой стиральной машины… От советского бачка с моторчиком?
Советская стиралка. Как бочка. Исеть 9 вроде название машинки.
смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru/published/SC/h…ml/scripts/product/63960/
смотря какой мотор, может кондер, а может и просто пусковая кнопка elecomp.ru/published/SC/h…ml/scripts/product/63960/
Я такой кнопкой трёхфазник запускаю в однофазной. Удобная штука
Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
На двигателе наверняка чего-нить написано)
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Сложно определить. Если будет фото то возможно определить, или как узнать самому?
Это зависит от типа двигателя: есть с конденсаторной обмоткой, а есть с пусковой. Подключения разные.
180 ватт мощность двигателя. Какой конденсатор нужен?
Никакого кондёра не нужно — это двигатель с пусковой обмоткой. Есть два способа его запуска: с помощью пускового реле или с помощью пусковой кнопки. Как тебе удобно так и делай.
Сначала омметром меряешь обмотки: находишь рабочую обмотку (у неё меньше сопротивление), потом пусковую (у неё больше сопротивление). Рабочая включается напрямую в сеть, пусковая ТОЛЬКО НА МОМЕНТ ЗАПУСКА ! Это реализовывается либо кнопкой типа elecomp.ru/published/SC/h…ml/scripts/product/63960/ (у неё два крайних контакта замыкаются, а средний замыкается только при нажатии, после отпускания он размыкается).
Если решишь через реле (оно к стати всегда идёт в стиралках с такими движками), то смотри на корпус — там показана стрелка.Когда закрепишь это реле она всегда должна смотреть вверх. Если перепутаешь то реле залипнет и пусковая обмотка будет греться и сгорит, а в следствии и весь движок.
Ну если что не ясно пиши, можно в ЛС.
Это реле уже коротнуло. Там вроде одна деталь сплавилась. Короче остается только вариант с кнопкой.
да реле на барахолке на рынках не проблема. Единственное кто знает, что это уже раритет, так взвинчивают цену.
Как выбрать конденсатор для двигателя от стиральной машины?
Прекрасно, когда есть возможность подключить мотор к нужному типу напряжения. Но иногда возникает ситуация, что трехфазный мотор приходится «питать» от однофазной сети. Например, если умельцы берут движок от стиралки и создают на его основе токарный станок или другую «самоделку». В таких случаях придется использовать конденсатор для двигателя от стиральной машины. Но их целое множество, поэтому не лишним будет разобраться, как правильно подобрать устройство.
Если нужно запустить трехфазный мотор
Подобрать конденсатор для двигателя от стиральной машины непросто. Самое главное – правильно определить емкость устройства. Но как ее посчитать? Для более точного вычисления показателя применяется сложная формула, но можно воспользоваться и более упрощенным вариантом.
Как быстро прикинуть, какое устройство подойдет в вашем случае? Для расчета конденсаторной емкости упрощенным методом необходимо узнать мощность движка и на каждые 100 Ватт «набросить» примерно 7-8 мкФ. Однако важно не забыть во время вычислений учесть показатель напряжения, воздействующий на статорную обмотку. Это значение не должно превышать номинальный уровень.
Когда запуск электромотора может осуществляться только на основе максимальной загрузки, нужно включить в цепь пусковой конденсатор. Данное устройство характеризуется кратковременным периодом работы – оно функционирует около 3 секунд, до тех пор, пока обороты ротора не достигнут своего пика.
При выборе пускового конденсатора необходимо учитывать, что:
- по емкости он должен в 2-3 раза превышать показатели рабочего конденсатора;
- его номинальное напряжение должно превышать сетевой минимум в 1,5 раза.
Главная функция пускового конденсатора – довести ротор электромотора до оптимальной частоты вращения.
Разобравшись в нюансах, можно подбирать и сетевой, и пусковой конденсатор для трехфазного электромотора. Чтобы не ошибиться, важно следовать всем рекомендациям.
Подбираем конденсатор для однофазного мотора
В подавляющем большинстве случаев конденсаторы для асинхронных движков применяются для подключения к «стандартному» напряжению (220 В) с учетом включения устройства в однофазную сеть. Однако процесс их применения гораздо сложнее. Разберемся, почему.
Трехфазные моторы функционируют на основе конструктивного подключения, в то время как для однофазных движков приходится достигать смещенного вращательного момента. Обеспечивается это дополнительным слоем роторной обмотки для запуска. Фаза сдвигается конденсатором.
Почему непросто подобрать конденсатор?
Хотя существенных отличий нет, но разные конденсаторы для асинхронных движков требуют отличные друг от друга способы вычисления допустимого показателя напряжения. Обычно необходимо примерно 100 Ватт на 1 мкФ емкости прибора. У таких моторов существуют несколько возможных режимов работы:
- ставится пусковой конденсатор, организуется вспомогательный слой обмотки (именно для этапа пуска). В данной ситуации расчет емкости устройства будет таковым – 70 мкФ на киловатт мощности электродвигателя;
- устанавливается рабочее устройство, конденсаторная емкость которого в пределах 25-35 мкФ. В этом случае будет нужна дополнительная обмотка и постоянное подключение конденсатора на протяжении всего срока работы мотора;
- используется сетевой конденсатор при одновременном подключении пускового устройства.
В любом случае важно отслеживать уровень нагрева электромотора в ходе его эксплуатации. Заметив перегревание элементов двигателя, следует принять срочные меры. Если стоит рабочий конденсатор, потребуется уменьшить его емкость. Специалисты рекомендуют применять устройства, функционирующие на основе мощности от 450 Ватт или больше, так как они считаются универсальными.
Еще до установки рекомендуется проверить работоспособность конденсатора специальным прибором – мультиметром.
Пусковой конденсатор – это маленький элемент электрической цепи, необходимый для того, чтобы движок как можно скорее «набрал» нужные обороты. Рабочее устройство служит для поддержания оптимальной нагрузки на мотор.
Сконструировать полностью работоспособную схему можно самостоятельно. Между электромотором и кнопкой ПНВС нужно поставить рабочий, а, при необходимости, еще и пусковой конденсатор. Обычно выводы обмоток расположены в клеммной части движка, поэтому модернизация подключения может быть любой.
Следует помнить, что рабочее напряжение пускового конденсатора должно составлять 330-400 Вольт. Это объясняется «всплеском» мощности при запуске или завершении работы мотора.
Так в чем же отличие однофазного асинхронного мотора? Такой тип двигателя чаще встречается в бытовой технике, для его активации необходима вспомогательная пусковая обмотка и конденсатор для смещения фазы. Подключить его допускается на основе множества доступных схем. В продаже встречаются конденсаторы трех видов:
- полярные;
- неполярные;
- электролитические.
Полярные запрещено применять для подключения электромоторов в сеть переменного тока. Диэлектрик внутри устройства быстро разрушится и произойдет замыкание.
Поэтому в данном случае нужно использовать неполярные конденсаторы. Их обкладки будут одинаково взаимодействовать и с источником тока, и с диэлектриком.
Схема подключения мотора от стиральной машины
Хорошие моторы стоят в стиральных машинах, даже когда последняя выходит из строя и выбрасывается – двигатели оставляют и позже используют в хозяйстве (например для мини-станка). Здесь будет рассмотрен типичный двигатель от стиральной машины автомат (нового и старого типа) и схема его отдельного подключения к 220 В. Но вначале позвольте выложить немного скучной теории, которую можно и пропустить перейдя ко второй, практической, части статьи.
Теория работы электромотора на 220 В
Асинхронные двигатели для однофазной сети, представляют собой в основном двигатели с двухфазными обмотками и с вспомогательной фазой, берущейся от конденсатора. Такие моторы используются в бытовой технике. Подобный двигатель используется, в частности, в приводе стиральной машины. В дополнение к моторам с двухфазной обмоткой моторы с трехфазной обмоткой иногда используются в некоторых других бытовых приборах.
Двигатель во время прямого запуска может получить из сети ток, значительно превышающий его номинальное значение. Этот ток называется пусковым током двигателя, и его значение изменяется в районе Ir = 5-7In.
Одним из способов уменьшения пускового тока является использование переключателя звезда-треугольник. Двигатель, предназначенный для работы статора в треугольном включении при заданном сетевом напряжении, включается в систему звезда в момент запуска:
Ввиду пониженного напряжения поступающего на фазу обмотки статора и изменения соединений от треугольника к звезде ток, взятый из сети, будет уменьшаться в три раза по сравнению с пусковым током в треугольной схеме. Однако при подключении в звезду двигатель имеет в три раза меньше пускового момента, что делает невозможным использование этого метода во время тяжелого пуска (с большой нагрузкой).
Конденсатор для электромотора
Для небольших двигателей (<1 кВт), значение пускового конденсатора может быть определено из соотношения:
С [мкФ] = (1800 х Pn) / U2
где Pn [Вт] – номинальная мощность двигателя, U [В] – напряжение питания.
Эта формула также подходит для расчета значения пускового конденсатора для однофазных двигателей с начальной фазой.
Для более крупных двигателей (> 1 кВт) предполагается ёмкость около 70 мкФ / 1 кВт. Необходимо использовать пусковые конденсаторы с рабочими напряжениями 400..630 В переменного тока.
Вы можете опустить расчёты и просто подключить стандартный двигатель от стиралки к 1 фазе 220 В через 7 микрофарадный конденсатор, включенный между нужными клеммами. К середине подключите первый провод электросети, а второй в зависимости от направления вращения к одному из конденсаторных. Падение мощности составит 30% – это в теории.
Вопрос о выборе конденсатора решается легко. Вот примеры значений емкости для разных мощностей двигателя.
Pn [Вт] 90 120 180 250 370 550 750 1100
С [мкФ] 4 5 6 8 12 16 20 30
Мощность вращения в стиральной машине в обоих направлениях одинакова. Это моторы с типичным соединением для однофазного двигателя. Основная обмотка подключена непосредственно к 220 В и параллельно ей подключена фазовая обмотка вместе с последовательно соединенным конденсатором. Если вы перевернете провода фазовой обмотки, двигатель перейдет на вращение в другую сторону, но мощность будет немного меньше. Эта схема работает во время отжима. То же самое для медленных и быстрых вращений – ёмкость переключается внутри стиралки с 7 мкФ на 16 мкФ. Более подробно про конденсатор читайте тут
Подключение мотора от СМА
Этот двигатель содержит две независимые обмотки:
для синхронной скорости 3000 об / мин – двухфазная обмотка.
для синхронной скорости 500 об / мин – симметричная трехфазная обмотка. Трехфазная система подключения позволяет изменять скорость вращения путем переключения питания обмотки.
Двигатель старого типа имеет обычно 5 проводов черного, синего, белого, красного и зеленого цвета. Была проведена серия измерений для определения обмоток и сопротивления между ними вышло таким:
- Сине-черным 85 Ом
- Сине-зеленый 85 Ом
- Черно-зеленый 80 Ом
- Бело-синий 15 Ом
- Белый-красный 30 Ом
Подключение старого электродвигателя требует поиска обмотки запуска с помощью мультиметра.
- ПО – начальная обмотка. Он предназначен только для запуска двигателя и запускается в самом начале, пока двигатель не начнет вращаться.
- OB – обмотка возбуждения. Это рабочая обмотка, которая работает постоянно и постоянно поворачивает двигатель.
- SB – кнопка, с которой напряжение подается на пусковую катушку и выключается при запуске двигателя.
Подключение электродвигателя от новой стиралки
Если вы посмотрите на клеммную колодку с проводами спереди, то обычно первые два левых провода являются проводами таходатчика, благодаря которым измеряется и регулируется скорость вращения мотора стиральной машины. Они нам не нужны – перечеркнуты крестом.
В разных моделях стиральных машин провода различаются по цвету, но принцип соединения остается неизменным. Вам просто нужно найти необходимые провода, прозванивая их мультиметром.
Рабочий тахогенератор в спокойном состоянии обычно имеет сопротивление 50-100 Ом. Вы сразу найдете эти провода и отключите их.
Если надо изменить частоту вращения двигателя в противоположном направлении, просто перетащите перемычку на другие контакты. Посмотрите на схемы, как это выглядит.
Два контакта проходят через щетки к обмоткам ротора, а два другие контакта идут к обмотке статора. Остальные контакты – датчик для измерения скорости вращения мотора. Обмотки ротора и статора соединены последовательно и меняя концы одной из обмоток, вы меняете направление вращения. Без электронного регулятора двигатель будет разгоняться до нескольких тысяч оборотов в минуту (как при максимальном отжиме).