Как считать формулы в excel автоматически

Изменение пересчета, итерации или точности формулы в Excel

Для эффективного использования формул необходимо ознакомиться с тремя ключевыми понятиями.

Вычисление — это процесс расчета по формулам и последующего отображения значений результатов в ячейках, содержащих формулы. Во избежание ненужных вычислений, которые забрать время и замедлить работу компьютера, Microsoft Office Excel автоматически пересчитывает формулы только при изменении влияющих на формулу ячеек. Это является стандартной процедурой при первом открытии книги и ее редактировании. Однако тем, как и когда Excel будет пересчитывать формулы, можно управлять.

Итерация — это повторный пересчет на отдельном числовом условии. Excel не может автоматически вычислить формулу, которая ссылается (прямо или косвенно) на ячейку, содержаную эту формулу. Это называется циклской ссылкой. Если формула ссылается на одну из собственных ячеек, необходимо определить, сколько раз она должна пересчитываться. Цикловые ссылки могут итерироваться бесконечно. Тем не менее, вы можете сами задать предельное число итераций и относительную погрешность.

Точность — это показатель степени сходимости вычислений. Excel хранит и выполняет вычисления с точностью 15 значащих цифр. Однако существует возможность изменить точность вычислений, так что Excel при пересчете формул будет использовать для вычислений не хранимое, а отображаемое значение.

Во время вычислений можно выбирать команды и выполнять ввод чисел или формул. Для выполнения команд или других действий вычисления прерываются, а затем возобновляются снова. Если книга содержит большое число формул либо листы содержат таблицы данных или функции, автоматически пересчитываемые при каждом пересчете книги, процесс вычислений может занять значительное время. Он также может быть длительным, если листы содержат связи с другими листами или книгами. Можно изменить способ выполнения вычислений, установив параметр пересчета вручную.

Важно: Изменение любого из этих параметров влияет на все открытые книги.

На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Формулы.

В Excel 2007 нажмите кнопку "Microsoft Office",выберите "Параметры Excel"и щелкните категорию "Формулы".

Выполните одно из указанных ниже действий.

Для пересчета всех зависимых формул при каждом изменении значения, формулы или имени в разделе Параметры вычислений в группе Вычисления в книге выберите пункт Автоматически. Это — способ вычислений по умолчанию.

Чтобы пересчитать все зависимые формулы, кроме таблиц данных, при каждом изменении значения, формулы или имени в разделе "Параметры вычислений" в разделе "Вычисления книги" выберите значение "Автоматически" за исключением таблиц данных.

Для отключения автоматического пересчета и выполнения пересчета открытых книг только при явном требовании (с помощью клавиши F9) в разделе Параметры вычислений в группе Вычисления в книге выберите параметр Вручную.

Примечание: При выборе параметра Вручную Excel автоматически устанавливает флажок Пересчитывать книгу перед сохранением. Если сохранение книги занимает много времени, для его экономии снимите флажок Пересчитывать книгу перед сохранением.

Для ручного пересчета всех открытых книг, включая таблицы данных, и обновления всех открытых листов диаграмм на вкладке Формулы в группе Вычисление нажмите кнопку Пересчет.

Для ручного пересчета активного листа, всех диаграмм и листов диаграмм, связанных с этим листом, на вкладке Формулы в группе Вычисление нажмите кнопку Произвести вычисления.

Совет: Многие из этих параметров можно изменять и вне диалогового окна Параметры Excel. Откройте вкладку Формулы и в группе Вычисления щелкните элемент Параметры вычислений, а затем — Выполнять автоматически.

Примечание: Если лист содержит формулу, связанную с непересчитанным листом, и эта связь обновляется, появится сообщение о том, что исходный лист полностью не пересчитан. Для обновления связи с текущим значением, записанном в исходном листе, даже если оно неверно, нажмите кнопку ОК. Для прекращения обновления связи и использования предыдущего значения, полученного из исходного листа, нажмите кнопку Отмена.

Пересчет измененных после последнего вычисления формул и формул, зависящих от них, во всех открытых книгах. Если задан автоматический пересчет книги, нажимать клавишу F9 для пересчета не требуется.

Пересчет измененных после последнего вычисления формул и формул, зависящих от них, в активном листе.

Пересчет всех формул во всех открытых книгах независимо от того, были ли они изменены после прошлого пересчета.

Проверка зависимых формул, а затем пересчет всех формул во всех открытых книгах независимо от того, были ли они изменены после прошлого пересчета.

На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Формулы.

В Excel 2007 нажмите кнопку "Microsoft Office",выберите "Параметры Excel"и щелкните категорию "Формулы".

В разделе Параметры вычислений установите флажок Включить итеративные вычисления.

Чтобы установить максимальное число пересчетов, введите в поле Предельное число итераций число итераций. Чем больше число итераций, тем больше времени потребуется для пересчета листа.

Для установки максимальной разности между результатами пересчетов введите ее в поле Относительная погрешность. Чем меньше это число, тем точнее результат, и тем больше времени требуется на пересчет листа.

Примечание: "Поиск решения" и "Поиск цели" — это часть набора команд, иногда называемых инструментами анализ "что если" средств. Обе команды используют итерацию контролируемым способом для получения нужных результатов. С помощью функции "Поиск решения" можно найти оптимальное значение для определенной ячейки, настроив значения в нескольких ячейках или применив определенные ограничения к одному или нескольким значениям в вычислениях. Если вы знаете нужный результат одной формулы, но не входные значения, необходимые для его определения, можно использовать средству поиска целью.

Изменяя точность вычислений в книге, необходимо учитывать важные факторы, указанные ниже.

По умолчанию в вычислениях используются хранимые, а не отображаемые значения

Отображаемые и печатаемые значения зависят от выбора формата и отображения хранимых значений. Например, ячейка, в которой отображается дата "22.06.2008", также содержит порядковый номер, который является хранимым значением даты в этой ячейке. Можно изменить отображение даты на другой формат (например, "22-июнь-2008"), но хранимое в ячейке значение не изменится.

С осторожностью изменяйте точность вычислений

При пересчете формулы Excel обычно использует значения, хранящиеся в ячейках, на которые она ссылается. Например, если в двух ячейках содержится значение 10,005, а формат ячеек предполагает отображение значений в виде денежных единиц, в каждой из ячеек будет отображаться значение 10,01 ₽. При сложении этих значений результат будет равен 20,01 ₽, поскольку Excel складывает хранимые значения 10,005 и 10,005, а не отображаемые значения.

При изменении точности вычислений в книге путем использования отображаемых (форматированных) значений Excel безвозвратно меняет точность хранимых в ячейках значений от полной (15 цифр) до любого другого числа десятичных знаков отображаемого формата. После такого изменения возврат к исходной точности невозможен.

На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Дополнительно.

В Excel 2007 нажмите кнопку "Microsoft Office",выберите "Параметры Excel"и щелкните категорию "Дополнительные параметры".

В разделе При пересчете этой книги выберите нужную книгу и установите флажок Задать указанную точность.

Хотя Excel ограничивает точность до 15 десятичных разрядов, это не означает, что максимальное число, которое можно хранить в Excel, ограничено 15 разрядами. Для положительных чисел предельное значение равно 9,99999999999999E+307, а для отрицательных значений — –9.99999999999999E+307. Эти числа приблизительно равны 1 или –1 с 308 нулями.

Точность в Excel означает, что любое число с разрядностью более 15 хранится и отображается только с точностью в 15 десятичных разрядов. Десятичная запятая может стоять перед любым из этих разрядов. Все разряды справа от 15-го обнуляются. Например, у числа 1234567,890123456 16 разрядов (7 до запятой и 9 после). В Excel это число хранится и отображается как 1234567,89012345 (в строке формулы и ячейке). Если установить для ячейки формат, отображающий все разряды (вместо экспоненциального формата, такого как 1,23457E+06), вы увидите, что число показывается как 1234567,890123450. 6 в конце (16-й разряд) отбрасывается и заменяется на 0. Последним является 15-й разряд, а все последующие равны нулю.

Компьютер может содержать более одного процессора (несколько физических процессоров) или поддерживать многопоточность (несколько логических процессоров). На таких компьютерах можно уменьшить или контролировать время, требуемое для пересчета книг, содержащих множество формул, путем определения числа процессоров, используемых для пересчета. Во многих случаях пересчет может выполняться частями одновременно. Распределение нагрузки между несколькими процессорами может уменьшить общее время пересчета.

На вкладке Файл нажмите кнопку Параметры и выберите категорию Дополнительно.

В Excel 2007 нажмите кнопку "Microsoft Office",выберите "Параметры Excel"и щелкните категорию "Дополнительные параметры".

Для включения или отключения возможности использования для вычислений нескольких процессоров в разделе Формулы установите или снимите флажок Включить многопоточные вычисления.

Заметка Этот флажок по умолчанию установлен, и для вычислений используются все процессоры. Число процессоров на компьютере определяется автоматически и отображается рядом с параметром использовать все процессоры данного компьютера.

Дополнительно при выборе параметра Включить многопоточные вычисления можно задавать число используемых процессоров компьютера. Например, можно ограничить число процессоров, используемых для пересчета, если нужно выделить процессорное время другим выполняемым на компьютере программам.

Чтобы управлять числом процессоров, в области "Число потоковвычислений" выберите "Вручную". Введите число процессоров (максимальное число — 1024).

Чтобы гарантировать правильность пересчета старых книг, приложение Excel при первом открытии книги, сохраненной в более старой версии Excel, и книги, созданной в текущей версии, ведет себя по-разному.

При открытии книги, созданной в текущей версии, в Excel пересчитываются только формулы, зависящие от измененных ячеек.

При открытии книги, созданной в более ранней версии Excel, пересчитываются все формулы в книге. Это гарантирует полную оптимизацию книги для использования в текущей версии Excel. Исключением является ситуация, когда книга находится в другом режиме вычислений, например ручном.

Поскольку полный пересчет требует больше времени, чем частичный, открытие книги, которая не была сохранена в формате текущей версии Microsoft Excel, может потребовать больше времени. После сохранения книги в формате текущей версии Microsoft Excel книга будет открываться быстрее.

В Excel в Интернете результаты формулы автоматически пересчитываются при изменении данных в ячейках, которые используются в этой формуле. Этот автоматический пересчет можно отключить и вычислить результаты формулы вручную. Вот как это сделать:

Примечание: Изменение параметра вычисления влияет только на текущую книгу, а не на другие открытые книги в браузере.

В Excel в Интернете щелкните вкладку "Формулы".

Рядом с параметрами вычисленийвыберите один из следующих параметров в этом меню:

Чтобы пересчитать все зависимые формулы при каждом изменении значения, формулы или имени, выберите значение "Автоматически". Этот параметр установлен по умолчанию.

Чтобы пересчитать все зависимые формулы, кроме таблиц данных, при каждом изменении значения, формулы или имени нажимайте кнопку "Автоматически, кроме таблиц данных".

Чтобы отключить автоматический пересчет и пересчет открытых книг только явным образом, нажмите кнопку "Вручную".

Чтобы пересчитать книгу вручную (включая таблицы данных), нажмите кнопку "Вычислить книгу".

Примечание: В Excel в Интернете нельзя изменить количество пересчетов формулы до тех пор, пока не будет выполнены определенное числовый условие, а также изменить точность вычислений с помощью отображаемого значения, а не хранимого значения при пересчете формул. Однако это можно сделать в приложении Excel для настольных систем. Чтобы задать параметры вычислений и изменить пересчет, итерацию или точность формулы, откройте книгу с помощью кнопки "Открыть в Excel".

Дополнительные сведения

Вы всегда можете задать вопрос специалисту Excel Tech Community или попросить помощи в сообществе Answers community.

5 основ Excel (обучение): как написать формулу, как посчитать сумму, сложение с условием, счет строк и пр.

Многие кто не пользуются Excel — даже не представляют, какие возможности дает эта программа! ☝

Подумать только: складывать в автоматическом режиме значения из одних формул в другие, искать нужные строки в тексте, создавать собственные условия и т.д. — в общем-то, по сути мини-язык программирования для решения "узких" задач (признаться честно, я сам долгое время Excel не рассматривал за программу, и почти его не использовал) .

В этой статье хочу показать несколько примеров, как можно быстро решать повседневные офисные задачи: что-то сложить, вычесть, посчитать сумму (в том числе и с условием) , подставить значения из одной таблицы в другую и т.д.

То есть эта статья будет что-то мини гайда по обучению самому нужному для работы (точнее, чтобы начать пользоваться Excel и почувствовать всю мощь этого продукта!) .

Возможно, что прочти подобную статью лет 17-20 назад, я бы сам намного быстрее начал пользоваться Excel (и сэкономил бы кучу своего времени для решения "простых" задач. 👌

Обучение основам Excel: ячейки и числа

Примечание : все скриншоты ниже представлены из программы Excel 2016 (как одной из самой новой на сегодняшний день).

Многие начинающие пользователи, после запуска Excel — задают один странный вопрос: "ну и где тут таблица?". Между тем, все клеточки, что вы видите после запуска программы — это и есть одна большая таблица!

Теперь к главному : в любой клетке может быть текст, какое-нибудь число, или формула. Например, ниже на скриншоте показан один показательный пример:

  • слева : в ячейке (A1) написано простое число "6". Обратите внимание, когда вы выбираете эту ячейку, то в строке формулы (Fx) показывается просто число "6".
  • справа : в ячейке (C1) с виду тоже простое число "6", но если выбрать эту ячейку, то вы увидите формулу "=3+3" — это и есть важная фишка в Excel!

Просто число (слева) и посчитанная формула (справа)

👉 Суть в том, что Excel может считать как калькулятор, если выбрать какую нибудь ячейку, а потом написать формулу, например "=3+5+8" (без кавычек). Результат вам писать не нужно — Excel посчитает его сам и отобразит в ячейке (как в ячейке C1 в примере выше)!

Но писать в формулы и складывать можно не просто числа, но и числа, уже посчитанные в других ячейках. На скриншоте ниже в ячейке A1 и B1 числа 5 и 6 соответственно. В ячейке D1 я хочу получить их сумму — можно написать формулу двумя способами:

  • первый: "=5+6" (не совсем удобно, представьте, что в ячейке A1 — у нас число тоже считается по какой-нибудь другой формуле и оно меняется. Не будете же вы подставлять вместо 5 каждый раз заново число?!);
  • второй: "=A1+B1" — а вот это идеальный вариант, просто складываем значение ячеек A1 и B1 (несмотря даже какие числа в них!).

Сложение ячеек, в которых уже есть числа

Распространение формулы на другие ячейки

В примере выше мы сложили два числа в столбце A и B в первой строке. Но строк то у нас 6, и чаще всего в реальных задачах сложить числа нужно в каждой строке! Чтобы это сделать, можно:

  1. в строке 2 написать формулу "=A2+B2" , в строке 3 — "=A3+B3" и т.д. (это долго и утомительно, этот вариант никогда не используют) ;
  2. выбрать ячейку D1 (в которой уже есть формула) , затем подвести указатель мышки к правому уголку ячейки, чтобы появился черный крестик (см. скрин ниже) . Затем зажать левую кнопку и растянуть формулу на весь столбец. Удобно и быстро! ( Примечание : так же можно использовать для формул комбинации Ctrl+C и Ctrl+V (скопировать и вставить соответственно)) .

Кстати, обратите внимание на то, что Excel сам подставил формулы в каждую строку. То есть, если сейчас вы выберите ячейку, скажем, D2 — то увидите формулу "=A2+B2" (т.е. Excel автоматически подставляет формулы и сразу же выдает результат) .

Как задать константу (ячейку, которая не будет меняться при копировании формулы)

Довольно часто требуется в формулах (когда вы их копируете), чтобы какой-нибудь значение не менялось. Скажем простая задача: перевести цены в долларах в рубли. Стоимость рубля задается в одной ячейке, в моем примере ниже — это G2.

Далее в ячейке E2 пишется формула "=D2*G2" и получаем результат. Только вот если растянуть формулу, как мы это делали до этого, в других строках результата мы не увидим, т.к. Excel в строку 3 поставит формулу "D3*G3", в 4-ю строку: "D4*G4" и т.д. Надо же, чтобы G2 везде оставалась G2.

Чтобы это сделать — просто измените ячейку E2 — формула будет иметь вид "=D2*$G$2". Т.е. значок доллара $ — позволяет задавать ячейку, которая не будет меняться, когда вы будете копировать формулу (т.е. получаем константу, пример ниже) .

Константа / в формуле ячейка не изменяется

Как посчитать сумму (формулы СУММ и СУММЕСЛИМН)

Можно, конечно, составлять формулы в ручном режиме, печатая "=A1+B1+C1" и т.п. Но в Excel есть более быстрые и удобные инструменты.

Один из самых простых способов сложить все выделенные ячейки — это использовать опцию автосуммы (Excel сам напишет формулу и вставить ее в ячейку) .

Что нужно сделать, чтобы посчитать сумму определенных ячеек:

  1. сначала выделяем ячейки (см. скрин ниже 👇) ;
  2. далее открываем раздел "Формулы" ;
  3. следующий шаг жмем кнопку "Автосумма" . Под выделенными вами ячейками появиться результат из сложения;
  4. если выделить ячейку с результатом (в моем случае — это ячейка E8) — то вы увидите формулу "=СУММ(E2:E7)" .
  5. таким образом, написав формулу "=СУММ(xx)" , где вместо xx поставить (или выделить) любые ячейки, можно считать самые разнообразные диапазоны ячеек, столбцов, строк.

Автосумма выделенных ячеек

Как посчитать сумму с каким-нибудь условием

Довольно часто при работе требуется не просто сумма всего столбца, а сумма определенных строк (т.е. выборочно). Предположим простую задачу: нужно получить сумму прибыли от какого-нибудь рабочего (утрировано, конечно, но пример более чем реальный) .

Я в своей таблицы буду использовать всего 7 строк (для наглядности) , реальная же таблица может быть намного больше. Предположим, нам нужно посчитать всю прибыль, которую сделал "Саша". Как будет выглядеть формула:

  1. " =СУММЕСЛИМН( F2:F7 ; A2:A7 ;"Саша") " — ( прим .: обратите внимание на кавычки для условия — они должны быть как на скрине ниже, а не как у меня сейчас написано на блоге) . Так же обратите внимание, что Excel при вбивании начала формулы (к примеру "СУММ. "), сам подсказывает и подставляет возможные варианты — а формул в Excel’e сотни!;
  2. F2:F7 — это диапазон, по которому будут складываться (суммироваться) числа из ячеек;
  3. A2:A7 — это столбик, по которому будет проверяться наше условие;
  4. "Саша" — это условие, те строки, в которых в столбце A будет "Саша" будут сложены (обратите внимание на показательный скриншот ниже) .

Сумма с условием

Примечание : условий может быть несколько и проверять их можно по разным столбцам.

Как посчитать количество строк (с одним, двумя и более условием)

Довольно типичная задача: посчитать не сумму в ячейках, а количество строк, удовлетворяющих какомe-либо условию.

Ну, например, сколько раз имя "Саша" встречается в таблице ниже (см. скриншот). Очевидно, что 2 раза (но это потому, что таблица слишком маленькая и взята в качестве наглядного примера). А как это посчитать формулой?

"=СЧЁТЕСЛИ( A2:A7 ; A2 )" — где:

  • A2:A7 — диапазон, в котором будут проверяться и считаться строки;
  • A2 — задается условие (обратите внимание, что можно было написать условие вида "Саша", а можно просто указать ячейку).

Результат показан в правой части на скрине ниже.

Количество строк с одним условием

Теперь представьте более расширенную задачу: нужно посчитать строки, где встречается имя "Саша", и где в столбце "B" будет стоять цифра "6". Забегая вперед, скажу, что такая строка всего лишь одна (скрин с примером ниже) .

Формула будет иметь вид:

=СЧЁТЕСЛИМН( A2:A7 ; A2 ; B2:B7 ;"6") — (прим.: обратите внимание на кавычки — они должны быть как на скрине ниже, а не как у меня) , где:

A2:A7 ; A2 — первый диапазон и условие для поиска (аналогично примеру выше);

B2:B7 ;"6" — второй диапазон и условие для поиска (обратите внимание, что условие можно задавать по разному: либо указывать ячейку, либо просто написано в кавычках текст/число).

Счет строк с двумя и более условиями

Как посчитать процент от суммы

Тоже довольно распространенный вопрос, с которым часто сталкиваюсь. Вообще, насколько я себе представляю, возникает он чаще всего — из-за того, что люди путаются и не знают, что от чего ищут процент (да и вообще, плохо понимают тему процентов (хотя я и сам не большой математик, и все таки. ☝) ).

👉 В помощь!

Как посчитать проценты: от числа, от суммы чисел и др. [в уме, на калькуляторе и с помощью Excel] — заметка для начинающих

Самый простой способ, в котором просто невозможно запутаться — это использовать правило "квадрата", или пропорции.

Вся суть приведена на скрине ниже: если у вас есть общая сумма, допустим в моем примере это число 3060 — ячейка F8 (т.е. это 100% прибыль, и какую то ее часть сделал "Саша", нужно найти какую. ).

По пропорции формула будет выглядеть так: =F10*G8/F8 (т.е. крест на крест: сначала перемножаем два известных числа по диагонали, а затем делим на оставшееся третье число).

В принципе, используя это правило, запутаться в процентах практически невозможно 👌.

Пример решения задач с процентами

PS

Собственно, на этом я завершаю данную статью. Не побоюсь сказать, что освоив все, что написано выше (а приведено здесь всего лишь "пяток" формул) — Вы дальше сможете самостоятельно обучаться Excel, листать справку, смотреть, экспериментировать, и анализировать. 👌

Скажу даже больше, все что я описал выше, покроет многие задачи, и позволит решать всё самое распространенное, над которым часто ломаешь голову (если не знаешь возможности Excel) , и даже не догадывается как быстро это можно сделать. ✔

Ссылка на основную публикацию