Как создать технологическую карту блюда в excel

Microsoft Excel. Составление формул при формировании технологической карты блюда

Разработка учебного занятия

Щедрина Е.Г., преподаватель ГАПОУ ТО «Западно-Сибирский государственный колледж», г. Тюмень

«Информационные технологии в профессиональной деятельности»

C пециальность СПО

19.02.10 Технология продукции общественного питания

Тема : « Microsoft Excel . Составление формул при формировании технологической карты блюда»

Цель учебного занятия – это синтез знаний: навыки создания и сохранения документов, навыки набора и обработки текста, навыки составления элементарных формул в Microsoft Excel

Образовательные:

Научиться применять профессиональные знания и умения составлять технологические карты блюд в программе Microsoft Excel с применением формул.

Развивающие:

развивать умение подбирать и отбирать материал в соответствии с задачами документа;

развивать умение работать самостоятельно, в соответствии с поставленной задачей;

развивать навыки самоконтроля, умение выделять главное, существенное в изучаемом материале.

Воспитательные:

формирование социально-трудовой компетенции:

владение этикой трудовых взаимоотношений,

поддерживать интерес к предмету через связь с профессией

формирование компетенции личного самосовершенствования:

развитие необходимых современному человеку личностных качеств — логическое мышление, способность анализировать информацию .

формирование психологической грамотности, культуры мышления и поведения.

Формы организации учебной деятельности: Деловая игра

индивидуальная, групповая, работа на компьютере под руководством преподавателя с помощью рекомендаций.

Ожидаемые результаты обучения на учебном занятии:

— знания, умения результат обучения /показатели результата;

Свободно применять профессиональные знания и умения составлять технологические карты блюд в программе Microsoft Excel с применением формул.

— формируемые общие и профессиональные компетенции на учебном занятии.

ПК 6.1. Участвовать в планировании основных показателей производства

ПК 6.5. Вести утвержденную учетно-отчетную документацию

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

Межпредметные связи учебной дисциплины с другими дисциплинами, междисциплинарными курсам основной профессиональной образовательной программы по специальности: МДК.04.01. Технология приготовления сложных хлебобулочных, мучных кондитерских изделий, Информатика

Раздел, тема дисциплины, МДК по междпредметной связи

Составление технологической карты блюда

технология продукции общественного питания

Раздел 1. Теоретические основы технологии

Знание технологического цикла производства продукции общественного питания

Составление технологической карты блюда

составлять технологические карты блюд в программе Microsoft Excel с применением формул

Раздел 2 Прикладное программное обеспечение Microsoft Excel

Составление и форматирование таблиц

составлять технологические карты блюд в программе Microsoft Excel с применением формул

Тип урока: систематизации и обобщения

Вид урока: комбинированный

Педагогическая технология (ее элементы): сотрудничества, информационные, прикладные (обеспечивают формирование действенно-практической сферы личности)

Методы обучения, используемые на учебном занятии

Объяснительно-иллюстративный метод обучения — метод, при котором учащиеся получают знания на лекции, из учебной или методической литературы, через экранное пособие в "готовом" виде.

Репродуктивный метод обучения — метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

Метод проблемного изложения в обучении — метод, при котором, используя самые различные источники и средства, педагог, прежде чем излагать материал, ставит проблему, формулирует познавательную задачу, а затем, раскрывая систему доказательств, сравнивая точки зрения, различные подходы, показывает способ решения поставленной задачи. Студенты как бы становятся свидетелями и соучастниками научного поиска.

Приемы обучения: презентация, тренировка, представление

Методическое обеспечение: методические рекомендации по работе с программой Microsoft Excel

Средства обучения:

Методические рекомендации по выполнению практических работ.

Карточки-задания для индивидуальной работы.

Персональный компьютер с необходимым программным обеспечением Microsoft Excel

Структура учебного занятия

Задачи этапа

Деятельность преподавателя

Деятельность студентов

Ожидаемый результат

Организационный момент

Обучающиеся готовы к коллективной работе

Целеполагание, мотивация

постановка учебной задачи

Мотивация студентов к целеполаганию на основе знания темы занятия

Обучающиеся, совместно с педагогом ставят цели занятия

Систематизация знаний

Повторение структуры окна Microsoft Excel , создание формул в Microsoft Excel , оформление таблиц в Microsoft Excel

Повторение структуры окна Microsoft Excel , создание формул в Microsoft Excel , оформление таблиц в Microsoft Excel

Обучающиеся готовы к выполнению заданий

Решение учебной задачи

Создание в программе Microsoft Excel технологических карт блюд по предложенным образцам.

Методика выполнения заданий….

Выполнение заданий за компьютерами (приложения – образцы технологических карт)

Соревнование на лучшего повара ресторана

Обобщение и систематизация.

Диагностика результатов урока

Сравнение результатов на электронной доске (в роли шеф-повара)

Сравнение результатов на электронной доске, доказательство что составленная технологическая карта блюда правильно оформлена. Блюдо оригинально

Выбор лучшего в результате открытого голосования

Домашнее задание

Закрепление умения составлять технологическую карту блюда

Рекомендации к выполнению домашнего задания

Придумать блюдо и составить к нему технологическую карту

Поздравление победителя конкурса на лучшего повара.

Поздравление победителя конкурса на лучшего повара.

Поздравление победителя конкурса на лучшего повара.

Используемая литература:

Основная литература:

Михеева, Е.В.Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для студ. учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева.–10-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 384 с.;

Михеева, Е.В., Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности : учеб. пособие для учреждений сред. проф. образования / Е.В. Михеева. – 11-е изд., испр. – М. : Академия, 2012. – 256 с.

Электронные ресурсы:

Кулинарные рецепты и технологические карты блюд

Скачать Технологические карты (бесплатно)

Представленные ниже продукты, компания «Креатив-Шеф» распространяет бесплатно. Пожалуй, в Рунете нет больше мест, где можно в таком количестве скачать технологические карты блюд.

Технологические карты блюд необходимы каждой компании, работающей в области общественного питания. Дело в том, что данные документы являются обязательными, и при их отсутствии могут возникнуть разного рода проблемы. Существующая ситуация стала причиной тому, что запрос «технологические карты блюд бесплатно» стал часто встречаться с поисковых системах. К сожалению, многие компании, которые занимаются распространением рецептур, требуют деньги за карту любого блюда.

В данном разделе можно скачать Технологические карты блюд, которые будут полезны при разработке нового меню в ресторане, кафе, баре. Для того, чтобы избежатиь штрафов при проверке Роспотребнадзора, на каждое блюдонеобходимо разработать полный комплект документов (ТТК, Калькуляция, Акт проработки. ). Вы можете заказать разработку технологической документации на блюда.

Также, Вы можете самостоятельно, без проблем и навыков технолога разрабатывать полный комплект документов на блюдо за несколько минут. Узнать, как.

Надеемся, что представленная нами информация окажется полезной и для вас. Полный список блюд вы видите ниже:

Ссылка на основную публикацию