Почему хрипят колонки на компьютере как исправить
Перейти к содержимому

Почему хрипят колонки на компьютере как исправить

Шипит и хрипит звук в Windows 10 — как исправить

Искажения звука Windows 10

Одна из распространенных проблем пользователей — искажения звука в Windows 10: звук на ноутбуке или компьютере шипит, хрипит, трещит или очень тихий. Как правило, подобное может возникать после переустановки ОС или ее обновлений, хотя не исключены и другие варианты (например, после установки некоторых программ для работы со звуком).

В данной инструкции — способы исправить проблемы со звуком Windows 10, имеющие отношение к его неправильному воспроизведению: посторонним шумам, хрипам, пискам и подобным вещам.

Возможные варианты решения проблемы, пошагово рассматриваемые в руководстве:

Примечание: прежде чем приступать, не пренебрегите проверкой подключения устройства воспроизведения — если у вас ПК или ноутбук с отдельной аудиосистемой (колонками), попробуйте отключить колонки от разъема звуковой карты и снова подключить, а если аудио-кабели со стороны колонок также подключаются и отключаются, переподключите и их тоже. По возможности, проверьте воспроизведение с другого источника (например, с телефона) — если и с него звук продолжает хрипеть и шипеть, проблема, судя по всему, в кабелях или самих колонках.

Отключение эффектов аудио и дополнительных средств звука

Первое, что следует попробовать сделать при появлении описываемых проблем со звуком в Windows 10 — попробовать отключить все «усовершенствования» и эффекты для воспроизводимого аудио, именно они могут приводить к искажениям.

  1. Откройте список устройств записи и воспроизведения звука Windows 10. В разных версиях Windows 10 это делается слегка по-разному. Все актуальные методы в материале: Как открыть устройства записи и воспроизведения Windows 10.Настройки устройств воспроизведения
  2. Выберите устройство воспроизведения по умолчанию. А заодно убедитесь, что в качестве него выбрано именно нужное устройство (например, динамики или наушники), а не какое-то другое (например, программно-созданное виртуальное аудио устройство, что само по себе может приводить к искажениям. В этом случае просто кликните правой кнопкой мыши по нужному устройству и выберите пункт меню «Использовать по умолчанию» — возможно, уже это решит проблему).
  3. Нажмите кнопку «Свойства». Свойства устройства воспроизведения
  4. На вкладке «Дополнительно» отключите пункт «Включить дополнительные средства звука» (при наличии такого пункта). Также, если у вас имеется (может отсутствовать) вкладка «Дополнительные возможности», на ней отметьте пункт «Отключить все эффекты» и примените настройки. Отключение эффектов аудио в Windows 10

После этого можно проверить, нормализовалось ли воспроизведение аудио на вашем ноутбуке или компьютере, или все так же звук шипит и хрипит.

Формат воспроизведения аудио

Если предыдущий вариант не помог, то попробуйте следующий: точно так же, как в пунктах 1-3 предыдущего способа зайдите в свойства устройства воспроизведения Windows 10, после чего откройте вкладку «Дополнительно».

Установка формата звука в Windows 10

Обратите внимание на раздел «Формат по умолчанию». Попробуйте задать 16 бит, 44100 Гц и применить настройки: этот формат поддерживается практически всеми звуковыми картами (кроме, может, тех, которым более 10-15 лет) и, если дело в неподдерживаемом формате воспроизведения, то изменение этой опции может помочь исправить проблему с воспроизведением звука.

Отключение монопольного режима для звуковой карты в Windows 10

Иногда в Windows 10, даже с «родными» драйверами для звуковой платы, звук может воспроизводиться неправильно при включении монопольного режима (включается и отключается там же, на вкладке «Дополнительно» в свойствах устройства воспроизведения).

Отключение монопольного режима аудио

Попробуйте отключить опции монопольного режима для устройства воспроизведения, применить настройки и снова проверить, восстановилось ли качество звука, или он все также воспроизводится с посторонними шумами или другими дефектами.

Параметры связи Windows 10, которые могут создавать проблемы со звуком

В Windows 10 по умолчанию включены опции, которые заглушают воспроизводимые на компьютере или ноутбуке звуки при разговоре «по телефону», в мессенджерах и т.д.

Иногда эти параметры работают неправильно, а это может выливаться в то, что громкость всегда низкая или же вы слышите плохой звук при воспроизведении аудио.

Отключение затихания звука при связи

Попробуйте отключить уменьшение громкости при разговоре, установив значение «Действие не требуется» и применить настройки. Сделать это можно на вкладке «Связь» в окне параметров звука (попасть в которое можно через правый клик по значку динамика в области уведомлений или через «Панель управления» — «Звук»).

Настройка устройства воспроизведения

Если в списке устройств воспроизведения выбрать ваше устройство по умолчанию и нажать кнопку «настройка» слева вниу, откроется мастер настройки параметров воспроизведения, параметры которого могут отличаться в зависимости от звуковой карты компьютера.

Настройка устройства воспроизведения

Попробуйте провести настройку исходя из того, какое у вас оборудования (колонки), по возможности выбрав двухканальный звук и отсутствие дополнительных средств обработки. Можно попробовать настройку несколько раз с разными параметрами — иногда это помогает привести воспроизводимый звук к тому состоянию, который был до появления проблемы.

Установка драйверов звуковой карты Windows 10

Очень часто неправильно работающий звук, то что он хрипит и шипит, и многие другие проблемы с аудио бывают вызваны неправильными драйверами звуковой карты для Windows 10.

Драйвер звуковой карты Windows 10

При этом, по моему опыту большинство пользователей в таких ситуациях бывают уверены, что с драйверами всё в порядке, так как:

  • Диспетчер устройств пишет, что драйвер не нуждается в обновлении (а это говорит лишь о том, что Windows 10 не может предложить другого драйвера, а не о том, что всё в порядке).
  • Последний драйвер был успешно установлен с использованием драйвер-пака или какой-либо программы для обновления драйверов (то же самое, что и в предыдущем случае).

В обоих случаях пользователь часто оказывается не прав и простая ручная установка официального драйвера с сайта производителя ноутбука (даже если там есть драйверы только для Windows 7 и 8) или материнской платы (если у вас ПК) позволяет всё исправить.

Более подробно по всем аспектам установки нужного драйвера звуковой карты в Windows 10 в отдельной статье: Пропал звук в Windows 10 (подойдет и для рассматриваемой здесь ситуации, когда он не пропал, но воспроизводится не так, как нужно).

Дополнительная информация

В завершение — несколько дополнительных, не частых, но возможных сценариев проблем с воспроизведением звука, чаще всего выражающихся в том, что он хрипит или воспроизводится прерывисто:

  • Если Windows 10 не только неправильно воспроизводит звук, но и тормозит сама, замирает указатель мыши, происходят другие похожие вещи — дело может быть в вирусах, неправильно работающих программах (например, два антивируса могут вызывать такое), неправильных драйверах устройств (не только звука), неисправном оборудовании. Возможно, здесь полезной окажется инструкция «Тормозит Windows 10 — что делать?».
  • Если звук прерывается при работе в виртуальной машине, эмуляторе Android (или другом), тут, как правило, ничего поделать не получится — просто особенность работы в виртуальных средах на конкретном оборудовании и с использованием конкретных виртуальных машин.

На этом завершаю. Если у вас есть дополнительные решения или не рассмотренные выше ситуации, ваши комментарии ниже могут оказаться полезными.

А вдруг и это будет интересно:

21.07.2020 в 22:09

всем привет, помог такой метод, звуковая карта realtek hd audio:
удаляем под корень драйвер, перезагружаем пк, «винда» сама установит наиболее подходящий, в данном случае версия драйвера 6.0.1.7936 , если установила по умолчанию другой ищем в интернете. После этого перезагружаем машину. Заходим в панель управления-звук, 2 раза кликаем на наше устройство (по умолчанию динамики), во вкладке уровни убираем все ползунки и отключаем не нужное, оставляем только наше устройство активным. Следующая вкладка улучшения снимаем галочку с неотложный режим и ставим галочку отключение всех эффектов. Во вкладке дополнительно устанавливаем формат звука 16 бит и 44100 мгц, снимаем галочку с разрешить использовать устройство в монопольном режиме. Эффект пространственного звука тоже лучше отключить, он особо не нужен. После всей проделанной работы перезагружаем пк. После ребута щелчки могут остаться. Перезагружаем еще раз. Со второго раза мне помогло)
Советую отключить обновление windows, потому что система может обновится и установить опять глючный драйвер. Надеюсь мой опыт кому то поможет

06.08.2020 в 14:56

Добрый день, Дмитрий. у меня была проблема на ноутбуке asus был очень тихий звук, удалось исправить установив sonic studio 3, эквалайзер на custom. Но есть проблем звук скачет то тише, то громче. Драйвера стоят с сайта ноутбука, остальные пункты из статьи также применила. Подскажите пожалуйста в чем может быть проблема?

06.08.2020 в 15:01

Здравствуйте.
Теоретически может быть либо из-за каких-то опций в sonic studio, либо из-за параметров на вкладке «связь» в «устройствах записи и воспроизведения». Там есть опции «глушить звуки при связи» (или как-то так), попробуйте их отключить.

06.08.2020 в 16:42

На вкладке связь у меня стоит действие не требуется. Попробую обновить драйвер. Спасибо

30.05.2022 в 19:04

У меня такое было что жмешь на плеер звук тише, жмешь по рабочему столу звук возвращается как и был. а оказывается в программе Lenovo Vantage стояли 2 галочки

1. Автоматическая оптимизация аудио для Voip
2. Автоматическая оптимизация аудио для развлечений

Вот после снятия этих галочек звук везде ровный т.к не автоубавляется

Ну вот почему изредка происходит страшный хрип будто динамики сами звук добавляют. а после перезапуска плеера звук возвращается на свое место . но такое не каждый день происходит а когда ему вздумается хм, а отключить эквалайзер в программе Dolby Audio то вообще чуть ли не на 50% звук врубать надо вместо привычных 18-22%. Вот такое супер пупер ноут Lenovo Ideapad Gaming 3 15ARH05 за 65 тысяч блин

03.09.2020 в 09:49

Здравствуйте. При воспроизведении любого аудио в течении около 10 минут, начинает трещать в наушниках, а также одновременно в одном динамике ноутбука. При извлечении наушников эффект переносится на ноутбук — трещат оба динамика. Если нажать паузу и подождать, на какое-то время все восстанавливается. Но после второго раза нажатия паузы звук вообще пропадает- помогает только перезагрузка. Драйвера официальные, с сайта производителя ноутбука. Около месяца назад обновился на windows 10 2004 , и только 02.09..2020 появилась проблема. Скажите пожалуйста, что делать?

03.09.2020 в 13:59

Здравствуйте. Посмотрите в свойствах драйвера в диспетчере устройств его версию — такая же она как на официальном сайте ноутбука или нет? Windows 10 могла сама обновить драйвер.

08.12.2020 в 11:29

Георгий, та же самая проблема. Вы ее решили?

07.09.2020 в 02:47

После обновления видеокарты в играх начал пропадать звук и это решалось перезагрузкой. У меня отдельная звуковая карта PCI-E Creative X-Fi Audigy (встроенная сгорела). Так вот я обратил внимание что при игре и в стресс-тесте AIDA64 показывает посадку 3,3 и 5 В. А новая видеокарта GTX1650 у меня без дополнительного питания. И вот я в раздумье: то ли звуковую менять на внешнюю, то ли блок питания менять (но не факт что поможет, так как он довольно мощный), то ли видеокарту менять на ещё более мощную с доп. питанием или вернуться на старую (она тоже с доп. питанием).

07.09.2020 в 09:35

Я бы тут в первую очередь подумал на блок питания… но можно и не угадать, к тому же странно, что только звук пропадает (игра ведь дальше идет как нужно?)
Плюс вы пишете, что интегрированное аудио сгорело, а когда у нас что-то на материнке из строя выходит, то быть уверенным что со всем остальным полный порядок уже нельзя.

25.10.2020 в 01:21

Добрый день, при воспроизведении любого звука хрипит динамик, с наушниками такой проблемы нет, но на низкой громкости не хрипит ( Win10 1909, HP Pavilion Gaming Laptop 15-dk)

25.10.2020 в 09:44

Здравствуйте.
Оба динамика хрипят (лево-право) или какой-то один — есть возможность определить? Если один, то, видимо, что-то с контактом физически.

25.10.2020 в 11:05

только с правой стороны, причем не зависимо от того какая громкость стоит в плеере, динамик начинает потрескивать на 25 громкости

26.10.2020 в 16:53

Тогда подозреваю аппаратные проблемы (контакт динамика, проблемы с самим динамиком). Тут в мастерской смотреть.

10.09.2021 в 08:55

Здравствуйте у меня вопрос! У меня стоит флешка интернета, и когда я ее вынимаю то хрипения в наушнике прекращаются, а когда вставляю продолжаются, что делать?

10.09.2021 в 10:59

Здравствуйте. Если подключено и то и другое к передней панели на ПК, то попробуйте подключить модем (вы написали «флешка») к задней панели.

14.04.2021 в 20:35

Такая же проблема с одним динамиком, только с левым. Ноут HP Pavilion Gaming 15-ec1067. Решили проблему?

21.12.2020 в 01:28

Приветствую! У меня похожая проблема. Купил новый ноут Lenovo Yoga Slim 7. 16 Гб ОЗУ. Винда лицензия. Пользуюсь программой reckordbox, та просит установку asio потому что подключаю диджеевский контролер. Так вот… Слышны трески при проигрывании треков. Переключаюсь на встроенную в ноут звуковую, треск пропадает. Ладно… беру Tascam внешнюю звуковую)) Подключаю к ноуту, так у меня даже с aimp через нее такие трески, что разбирает злость. Все безпроблем работало на ноуте 2012 года и нелицензионной винде. А тут купил себе на радость… Что скажете, вопрос решаемый? Или сдавать ноут? Спасибо.

21.12.2020 в 09:31

Здравствуйте.
Вот не знаю.
Вообще мысли:
1. Скачать вручную последние драйверы чипсета с сайта Lenovo под вашу модель, плюс обязательно поставить вот эту штуку: Lenovo Energy Management for Windows 10 оттуда же (даже если уже стоит, вдруг обновили чего-нибудь).
2. Посмотреть как поведет себя после перезагрузки.
3. Не решилось — пишем в саппорт леново, пусть они думают.

А, и ещё, на всякий случай: посмотрите, меняется ли поведение сразу после перезагрузки (то есть не завершение работы и включение а именно пуск — перезагрузка, это важно в данном контексте).

10.02.2021 в 23:27

Спасибо огромное. Первый же раздел помог устранить проблему. Почему-то во вкладке дополнительно на моём компьютере стояна не совсем корректная настройка по частоте. Как только выставила рекомендуемую — всё нормализовалось.

31.03.2021 в 05:14

Здравствуйте. Проблема со звуком — треск в динамиках при нагрузке, если музыка играет и пк в покое то все норм а если начать серфить в браузере или работать за прогой то в момент нагрузки хрип в перемешку с треском. На встроенной аудио карте пробовал переустанавливать драйвера на все возможные не помогло, купил внешнюю аудио карту тоже не помогло. Подскажите хоть в каком направлении искать

31.03.2021 в 21:03

Здравствуйте.
Такое случалось в 90-е, когда процессор активно участвовал в выводе звука плюс обменивался данными со звуковой (они стандартно отдельными картами шли) и под нагрузкой «не успевал».. в последнее время не встречал.
Но допускаю, что если мы как-то дополнительно обрабатываем звук (эффекты, еще что-то), то может происходить подобное и для начала поискал бы что из обработки и где можно отключить.

09.04.2021 в 18:38

У кого стоит эмулятор Андроида или связанное с виртуальной машиной.
Комп Gigabyte GA-B150M-DS3H, Core i3-6300, GeForce GTX 1060 3GB, 16Gb оперативки плюс SSD и HDD, Win10.
Хочу добавить решение проблемы.
Звук временами хрипит в колонках либо в беспроводных наушниках и помогает только перезагрузка, и то не всегда. Плюс при воспроизведении в плеере или в браузере, идет нарастающая рассинхронизация звука с видео.
У самого стоит эмулятор андроида и в основном после его включения звук портится. По началу не обращал внимания, в играх на РС проблем почти нет только редкие похрипывания, в эмуляторе звук отключен из-за хрипов ( там и слушать почти нечего), а как ребенок стал подрастать, стал включать мультики, и тут пришлось всерьез заняться проблемой звука. Что только не пробовал, переустановка Виндовс разных модификаций, пробовал более мощный и крутой блок питания, сетевой разветвитель с фильтром помех, отключение видюхи (многие жалуются, что у этой модели дроссели шумят, у меня нет проблем) на встроенную. BIOS и драйвера последние. В конце концов купил дискретную звуковую карту и старческие хрипы перешли на покашливания, но нарастающая рассинхронизация с видео осталась.
В общем года полтора мучался и экспериментировал.
Решение оказалось банальным. Когда устанавливал эмулятор Андроида, он для лучшей производительности, предлагал включить поддержку виртуальныой машины на компе в BIOS, а т.к. я играл в многооконном режиме, мне показалась эта идея стоящей, что я и сделал, и забыл про это. Назойливая мысль, что проблема звука крутится вокруг эмулятора не покидала меня, т.к. в основном звук портился после его включения. И вот недавно вспомнил про включенный режим виртуализации в BIOS, отключил его. И звук стал чистый и видео перестало опаздывать за звуком.
На материнке Gigabyte за виртуализации отвечает параметр VD-T. У других производителей может быть VT-x, а для AMD называется AMD-V.
Если кому-то позарез нужна эта функция, то миритесь с плохим звуком, иначе — отключайте.
Надеюсь рассказ не утомил и будут полезны варианты решения проблемы.

14.07.2021 в 13:50

Помогло — Отключить все эффекты. Спасибо.

09.08.2021 в 05:14

Здравствуйте беда со звуком играл в игру погас экран перезагрузил ПК звука нет только фоновый шум и при убавление звука через систему перед концом свист и отключения звука переустановка винды не помогла

09.08.2021 в 13:57

Ошибок в диспетчере устройств нет никаких? Драйверы на звук ставятся оригинальные при этом?
С других разъемов, например, на передней панели, тоже звука нет? (просто у меня подозрение, что аппаратное что-то может быть, а вот что именно — просто разъём или серьезнее что-то — не знаю).

13.08.2021 в 17:23

04.09.2021 в 20:33

Виртуальная машина не повредит оборудование

01.12.2021 в 11:38

при поиске неисправностей средством устранения неполадок со звуком выявлялся какой-то универсальный аудиодрайвер. пришлось удалить драйвера производителя, оставить драйвера от ос виндовз. пока полёт нормальный, щелчков нет, неполадки с универсальным аудиодрайвером больше не находятся, но этот универсальный драйвер не поддерживает эквалайзер и некоторые другие плюшки производителя.

23.02.2022 в 17:50

Добрый день! Столкнулся с проблемой искажения звука с микрофона web-камеры Logitech HD Webcam C310. Включаю компьютер. Каждый второй раз, когда идёт запись звука из микрофона, искажается звук и голос как будто мультяшный, пробовал обновлять дрова ничего не помогает. Единственное что всегда помогает — это в настройках микрофона во вкладке дополнительно, меняем формат звука по умолчанию на любой другой — после этого звук приходящий из микрофона становится нормальным. Но это до перезагрузки — после неё звук опять может сломаться и вылечится если сменить формат звука по-умолчанию. Проблема наблюдается и в Windows 10 и в 11.

24.02.2022 в 10:34

Здравствуйте.
У меня у самого такая камера и… никаких подобных проблем. Объяснить ваш случай не могу.
Единственная идея: посмотрите, точно ли после перезагрузки все снова ломается (именно после перезагрузки, а не завершения работы — это важно).
Если вдруг после перезагрузки всё в норме, а после завершения работы и включения — не в норме, то сможет помочь отключение функции «быстрый запуск» в Windows.

24.02.2022 в 17:52

Здравствуйте, Дмитрий!
Проверил — искажение звука имеет место быть как после перезагрузки так и после включения/выключения компьютера. «Быстрый запуск» в схеме электропитания отключил — ничего не изменилось. Не пойму почему помогает смена частоты дискретизации звука записываемого с микрофона (возможно в этот момент звуковая карта переинициализируется), но повторюсь, до перезагрузки/выключения компьютера.

26.02.2022 в 11:01

А нет ли где-то на форумах именно по вашей модели микрофона обсуждений на эту тему, может там люди сталкивались уже и докопались до причин?

28.03.2022 в 03:14

Помогло отключение эффектов, огромное спасибо! Уже несколько месяцев мучилась с этой проблемой

30.04.2022 в 18:26

Здравствуйте. У меня проблема дискретной звуковой карты Focusrite Scarlett Solo 3rd. Использую ее для наушников. Проблема вот в чем. У меня через какое то время начинает трещать и скрипеть звук в наушниках. Лечится это самым простым способом. Либо поменять буфер для карты, либо поменять Simple Rate (меняю вокруг 44000 и 48000). Также лечится простым отключением включением карты. Я уже замучился так сидеть. Но это пол беды. В дискорде проблема посерьезней. Там при демонстрации экрана, у людей смотрящих мою трансляцию начинает трещать звук, хотя я этого не слышу. Это также и наоборот работает. Во время демки пришел час у меня в ушах посверлить, а другие этого не слышат. Уже всяко по разному изгибался, не знаю что делать. А в интернете ничего с этим связанного нет… (и куда делись эти 7 млрд человек…). У вас могут быть какие либо не «банальные» предположения почему так все происходит? Хотя никто другой не жалуется из всех в мире людей покупавших эту карту.

01.05.2022 в 18:56

Здравствуйте.
Угадать не берусь. Но иногда такое происходит из-за вот такой ситуации: https://remontka.pro/non-paged-pool-windows-10/
Написано для 10-ки, но с Poolmon можно и в 7-ке поиграться

19.05.2022 в 11:28

в общем, решил проблему с щелчками и трещанием звука отключением функции «быстрого запуска» в виндоуз 10. если у вас виндоуз 10 или выше и проблема решается лишь после перезагрузки до следующего выключения, то это рабочий вариант.

17.06.2022 в 13:57

Спасибо большое. Получилось вернуть нормальный звук за 1 минуту.
Мне сразу помог пункт: На вкладке «Дополнительно» отключите пункт «Включить дополнительные средства звука».
Не понимаю почему он пропал вообще((( Не припоминаю чтобы обновлялась система.
Еще раз спасибо, Дмитрий)

Почему хрипят колонки

Почему хрипят колонки

Зачастую в работе средств для вывода звука случаются ситуации, связанные с появлением неисправностей в работе устройства или возникновением неполадок в отдельном узле электроники, способных ухудшить качество воспроизводимых треков и испортить таким способом весь праздник. Одной из таких неисправностей считается появление в колонках постоянного или периодического хрипения, которое при создании непонятных помех мешает проигрыванию музыки. Почему начинают хрипеть колонки и как устранить этот дефект? Об этом и рассказывается ниже.

Способы и причины их устранения

Известно, что перед началом исправления поломки необходимо выявить её причину и произвести оценку сложности повреждения. Самостоятельное восстановление возможно при лёгких повреждениях. В сложных же ситуациях необходимо обращаться к мастерам, имеющих опыт в ликвидации подобного рода неполадок. Ниже приведён список причин, приводящих к появлению хрипения в колонках. Итак, эти дефекты появляются из-за:

  • возникновения повреждений в динамиках или обрывов одной либо нескольких жилах в проводах;
  • нарушениях контактов как в отдельных радиодеталях, так и во всей электронике целиком;
  • несоответствия параметров колонок требованиям создающий звук аппаратуры;
  • проникновения в колонки грязи, пыли и прочих инородных предметов;
  • неверно выбранного усилителя;
  • износившихся динамиков.

При выявлении причины хрипа колонок можно приступать к обдумыванию алгоритма его устранения. Так, механическое повреждение корпуса требует замены его элементов. Возникновение сбоев в электронных узлах требует проведения её полной проверки и восстановления контактов в соединениях радиодеталей и плат.

Хорошо, если хрипение колонок возникло в период гарантийного обслуживания, и при этом сохранился гарантийный талон. Тогда можно обращаться в специализированную сервисную мастерскую, где за проверку и восстановления оборудования не придётся платить. Но если выяснится, что пользователь делал попытки самостоятельного восстановления работоспособности колонок, то в гарантийном бесплатном обслуживании будет отказано.

Хрипение и шипение динамиков

Хрипение и шипение динамиков

Зачастую, у пользователей могут появиться проблемы, связанные с возникновением хрипения в некачественных колонках. В такой ситуации необходимо выполнить проверку состояния каждого элемента устройства, и согласно рекомендациям инструкций по эксплуатации выполнять ремонтные работы для восстановления нормальной работы аппаратуры.

Для начала необходимо убедиться в соответствии возможностей колонок требованиям подключаемой к ним аппаратуры и диапазон их работы. Следует отметить, что во избежание приобретения некачественной и полной дефектов техники лучше её приобретать в проверенных фирменных магазинах.

Хрипение может возникнуть из-за специального усилителя, предназначенного для приёма сигнал и его передачи к излучающему звуковые волны динамикам. Основными параметрами работы этого приспособления являются характеристики мощности выходящего сигнала и его устойчивость к нагрузкам. Установки в колонки низкокачественного усилителя чревато искажением либо вообще исчезновением звука. Отсюда и периодическое появление хрипения в устройстве.

Следует отметить, что при покупке колонок нужно уточнять их параметры, а также возможности установленного усилителя.

Как хрипит?

При выполнении диагностики многие мастера прибегают к оцениванию характеристик раздающихся хрипов. Нужно внимательнейшим образом прослушать работу устройства и сделать оценку интенсивности искажений по:

  • Временному состоянию устройства. При включении колонок слышатся постоянные хрипы или эти дефекты проявляются только в какой-то промежуток времени;
  • Состоянию каждого из устройств. Хрипение раздаётся с обоих динамиков или неисправно только одно устройство;
  • По мощности, частотным характеристикам, уровню интенсивности воспроизведения треков;
  • Возникновению хрипения при помещении колонок возле телефонов или других электрических приборов.

Это даст возможность выявить причину проблемы, понять степень сложности неисправности и предпринять шаги по дальнейшей проверке и ремонту. Ниже представлен перечень возможных ситуаций, связанных с появлением шипения и хрипения.

Хрипение появляется в обеих колонках. Сейчас выход из строя обоих колонок происходит редко. Любой изготовитель при производстве аппаратуры старается, внедрить способствующие улучшению качества устройств новые технологии. Но при возникновении данной ситуации причиной сбоя являются не внутренности колонок, а устройство вывода звука (магнитофоны, домашние кинозалы и прочая аппаратура). Необходимо подсоединить и запустить колонки от любого другого источника. При определении проблемы можно начать ремонтные работы или приобретать новый магнитофон.

Хрипение раздаётся только в одной колонке. Такая ситуация возникает, когда повреждены провода, неисправны динамики, неверно откалиброваны сопротивляемость и частотная характеристика усилителя. Если изготовитель и модель обеих колонок одинакова, то можно сделать одинаковые настройки параметров во всех динамиках.

Следует отметить, что точно определить источник проблемы возможно при подключении системы и прослушивании чистоты звука на различной громкости (целью является выявление уровня громкости, при котором появляется хрипение).

Хрипят на минимуме или максимуме громкости

Колонки хрипят на минимуме или максимуме громкости

Проверку следует начинать на минимальной громкости. При возникновении хрипения можно сделать вывод, что причиной сбоя являются отошедшие или повреждённые подсоединённые к динамикам провода. Проблема решаема путём разбора техники и осмотра его внутренних компонентов.

При нормальном звуке можно постепенно переходить к более высоким уровням громкости. Хрипение образовалось на высоком уровне звучания? Тогда сбои происходят из-за:

  • Попадания инородных предметов, вызывающих колебания и, как результат, нарушение звучания;
  • В попадании влаги, вызывающей нарушение контактов в проводке и соединениях радиодеталей;
  • В поломке предназначенного для вывода амплитуды звуковой волны конденсатора. Следует отметить, что эти радиодетали очень часто ломаются (раздуваются) и становятся неработоспособными. Решение проблемы — установка нового конденсатора с такой же ёмкостью и напряжением.

Рекомендации

Во избежание дальнейшего возникновения ситуаций подобного рода при использовании акустики нужно периодически прибегать к выполнению профилактики и соблюдению условий работы устройств. Выполнение нескольких простых правил будет более чем достаточным. Итак, для отличного качества звучания необходимо прибегать к:

  • Периодической проверке подключения проводов и их целостности;
  • Периодической чистке от грязи и пыли внутренности динамиков аппаратуры;
  • Проверке правильности соединения колонок или акустики;
  • Периодически пылесосить (со слабой мощностью) внутренности аппаратуры, чтобы вывести оттуда всю пыль, грязь и прочие инородные предметы;
  • Выполнению превентивных мер по недопущению попадания внутрь динамиков влаги и грязи.

Благодаря соблюдению этих простых правил колонки смогут прослужить намного дольше, радуя пользователя своим высококачественным звуком.

Хрипит звук на ноутбуке

Звук на лэптопе должен отличаться чистотой и громкостью, но в некоторых ситуациях он искажается – это серьезная неполадка, с которой сталкиваются многие пользователи ОС Windows 10. Если для аудио на лэптопе характерно храпение, трещание, приглушение, шипение или присутствуют другие дефекты, следует скорее избавляться от возникшей неисправности. Какие же действия предпринимать для устранения данной проблемы и как предотвратить неполадку?

Хрипит звук на ноутбуке

Какие действия предпринимать в случае хрипа звука на лэптопе и ПК?

Основные действия при хрипе звука в ноутбуке - анализ подключенных девайсов воспроизведения

Перед началом выполнения основных действий рекомендуется проанализировать, правильно ли подключены девайсы воспроизведения – если ноутбук дополняется специальной аудиосистемой в виде колонок, лучше попытаться отключить их от разъема и вновь включить. Имеется возможность проверки качества аудио с другого гаджета? Если шипения и хрипы продолжаются, то неполадка может заключаться в колонках и кабелях.

Методы отключения аудио эффектов и дополнительных звуковых средств

Если появляются вышеописанные звуковые проблемы, следует выключить эффекты для воспроизведения аудио, ведь именно из-за них могут наблюдаться искажения.

Шаг 1. Нужно нажать правый щелчок мыши по иконке динамика в меню уведомлений ОС и выбрать пункт меню под названием «Устройства воспроизведения». В новых версиях ОС этого пункта нет, в таком случае выбирается раздел «Звуки», после чего откроется окно – в нем потребуется найти «Воспроизведение».

В панели задач щелкаем правой кнопкой мышки на иконке динамика звука

Выбираем пункт меню под названием «Устройства воспроизведения»

Шаг 2. Далее следует определиться с девайсом, по умолчанию воспроизводящим звук, дополнительно убедиться, что было определено необходимое устройство (речь идет о динамиках или других устройств, а не программно-созданном звуковом устройстве виртуального типа). Нажимается правый щелчок мыши по конкретному гаджету и выбирается пункт «Использование по умолчанию» — уже это должно поспособствовать решению проблемы.

Нажимаем правый щелчок мыши по конкретному гаджету и выбираем пункт «Использование по умолчанию»

Шаг 3. Затем необходимо перейти к «Свойствам», в появившемся меню выключить «Дополнительные звуковые средства». В случае наличия «Дополнительных возможностей» осталось «Выключить все эффекты» не забыть сохранить измененные параметры.

Выделяем устройство, нажимаем по кнопке «Свойства»

Выключаем «Дополнительные звуковые средства», в «Дополнительных возможностей» снимаем галочку с опции «Выключить все эффекты»

Специфика изменения параметров связи в аудио параметрах Windows 10

Для исключения варианта, когда дефекты со звуком возникают из-за аудио свойств связи, лучше выключить их и послушать, будет ли и дальше наблюдаться дефект. Перейти к отключению этой опции можно в звуковых параметрах.

Шаг 1. Нажимается правый щелчок мыши на «Пуск» и выбирается «Панель управления».

Нажимаем правый щелчок мыши на «Пуск» и выбираем «Панель управления»

Шаг 2. Далее можно увеличить режим визуализации, в параметрах же выбирается пункт под названием «Звук».

В режиме «Просмотр» выбираем «Крупные значки», выбираем пункт под названием «Звук»

Шаг 3. Появится меню, в котором следует перейти на «Связь» и отметить «Действие не требуется», нажать «ОК».

Переходим на вкладку «Связь»

Отмечаем пункт «Действие не требуется», нажимаем «ОК».jpeg

После сохранения изменений необходимо проверить, работает ли динамик. Если ничего не помогает – приступать к иному этапу.

Неверный формат воспроизведения как результат проблем со звуком Windows 10

Сегодня производители выпускают такие звуковые платы, которые способны поддержать почти все существующие воспроизводительные аудио форматы, предлагаемые ОС. В некоторых же ноутбуках установлены слишком старые звуковые карты, из-за чего появляются серьезные проблемы. Для перехода в настройки воспроизводительного формата потребуется:

Шаг 1. В управленческой панели нажать на «Звук» и перейти в раздел со свойствами воспроизводительных устройств.

В панели задач правым кликом мышки нажимаем по иконке «Звук», выбираем пункт «Звук»

Шаг 2. Появится новое окно, после чего следует перейти в свойства устройства.

Выделяем устройство, нажимаем по кнопке «Свойства»

Шаг 3. Перейти в закладку дополнительных настроек.

Переходим в закладку «Дополнительно»

Шаг 4. В «Формате по умолчанию» устанавливается «16- битный, 44100 Гц (Компакт-диск)» вариант. В конце эти изменения нужно сохранить.

В «Формате по умолчанию» устанавливаем вариант «16- битный, 44100 Гц (Компакт-диск)», нажимаем «Применить», затем «ОК»

Справка! Важно понимать, что вышеописанный формат поддерживают почти все звуковые платы, его использовали еще во времена существования более старых версий вышеуказанной ОС.

Видео — Хрипит звук. Проблемы со звуком Windows 10

Исправляем проблему с треском звука путем обновления драйверов

Если пользователь только что установил новую операционную систему и в звучании сразу же начались проблемы по типу треска или шипения, значит, отсутствуют необходимые для нормального звукового воспроизведения драйвера. Для решения проблемы следует выполнить ряд действий:

Шаг 1. Перейти в «Диспетчер устройств». Нажимается правый щелчок мыши на «Пуск» и выбирается «Диспетчер устройств».

Нажимаем правый щелчок мыши на «Пуск», выбираем «Диспетчер устройств»

Шаг 2. Зайти в категорию «Звуковые, игровые и видеоустройства», раскрыв ее двойным щелчком мыши.

Раскрываем двойным щелчком мышки категорию «Звуковые, игровые и видеоустройства»

Шаг 3. Появится список со звуковыми девайсами, после нажатия правого щелчка мыши на нужном названии кликнуть «Обновить драйверы».

Нажимаем правым щелчком мыши на нужном девайсе кликаем «Обновить драйверы»

Шаг 3. Будет открыто новое меню, следует перейти в «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере».

Переходим в «Выполнить поиск драйверов на этом компьютере»

Шаг 4. Если у пользователя появилась проблема сразу после инсталлирования ОС, то следует нажать «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов» и перейти в «Далее».

Нажимаем по ссылке «Выбрать драйвер из списка уже установленных драйверов», переходим в «Далее»

Шаг 5. После этого выбирается «Устройство с поддержкой High Definition Audio». По окончании инсталляции драйвера следует перезагрузить ноутбук и затем проверить, стало ли воспроизведение аудио более качественным.

Выбираем левым щелчком мышки «Устройство с поддержкой High Definition Audio», нажимаем «Далее»

Шипит и трещит звук в режиме монополии

Иногда даже несмотря на свежие драйвера, которые были скачаны с официального ресурса бренда, звук на устройстве может начать прерываться в случае включенного режима монополии. Для этого нужно проверить, не разрешено ли программам использования устройства в монополном формате:

    Правым щелчком мышки нажать по иконке звука в панели задач.

В панели задач щелкаем правой кнопкой мышки на иконке динамика звука

Выбираем пункт меню под названием «Устройства воспроизведения»

Левым щелчком нажимаем по названию устройства, затем по кнопке «Свойства»

Переходим в закладку «Дополнительно»

Проверяем раздел «Монопольный режим», если галочки на пунктах стоят снимаем их

Нажимаем «Применить», затем «ОК»

Программы улучшения звука

Если пользователя не устраивает качество звука на ноутбуке, можно попробовать специальные программы, предоставляющие возможность настройки оптимального аудио режима.

Sound Booster

Программа для улучшения звука Sound Booster

Считается довольно-таки простой и удобной утилитой, позволяющей в кратчайшие сроки усилить звучание. Причем не потребуется долго настраивать и искать нужные галочки – достаточно нажать на «автостарт» (программа будет загружаться сразу с ОС) и передвинуть ползунок громкости в необходимое положение.

SRS Audio SandBox

Зарекомендовала себя в качестве простой и интересной программы для звуковой обработки. Утилита включает в себя модули по типу 3D баланса, 3D пространства, громкости, оптимизации, частоты динамиков.

SRS Audio SandBox простая и интересная программа для звуковой обработки

Audio Amplifier

Еще одна популярная программа, позволяющая быстро улучшить звук. Для изменения уровня аудио потребуется нажать на «Load file» и передвинуть ползунок туда, куда нужно. В конце потребуется сохранить изменения.

Audio Amplifier утилита для улучшения качества звука

Razer Surround

Разработчикам Razer Surround удалось создать уникальные алгоритмы звуковой обработки, с помощью которых пользователь сможет рассчитывать на создание эффекта объемного звучания. Можно уменьшать и увеличивать басы, уменьшать разброс громкости, регулировать звук и громкость собеседника.

Установка утилиты Razer Surround

Шаг 1. В поле запроса любого браузера введите «Razer Surround скачать», нажмите «Enter».

В поле запроса любого браузера вводим «Razer Surround», нажимаем «Enter»

Шаг 2. Перейдите на официальный сайт разработчика утилиты Razer Surround.

Переходим на официальный сайт разработчика утилиты Razer Surround

Шаг 3. Нажмите на кнопку «Скачать для Windows».

Нажимаем на кнопку «Скачать для Windows»

На заметку! Надпись будет отличаться в зависимости от того, какая системы стоит на вашем девайсе.

Шаг 4. Выберите папку, чтобы сохранить установочный файл, к примеру «Рабочий стол» или папку «Загрузки», нажмите «Сохранить».

Выбираем папку, чтобы сохранить установочный файл, нажимаем «Сохранить»

Шаг 5. Запустите левым щелчком мышки скачанный файл либо из нижней панели загрузок браузера, либо из папки «Загрузки».

Левым щелчком мышки нажимаем по скачанному файлу

В папке «Загрузки» щелкаем двойным левым кликом по установочному файлу

Шаг 6. Отметьте пункт о прочтении условий, нажмите «Далее».

Отмечаем галочкой пункт о прочтении условий, нажимаем «Далее»

Шаг 7. Начнется процесс установки, ожидайте завершения.

Процесс установки, ожидаем завершения

Шаг 8. Для пользования программой нужно создать учетную запись на официальном сайте. После установки откроется окошко, где нужно нажать «Создать учетную запись».

Нажимаем «Создать учетную запись»

Шаг 9. Утилита предложит перейти на официальный сайт, нажмите по ссылке «Перейти на сайт…».

Нажимаем на ссылку «Перейти на веб-сайт. »

Шаг 10. Для удобства поменяйте интерфейс сайта на удобный Вам язык, выбрав из списка в соответствующем меню.

В верхнем меню меняем язык на русский

Шаг 11. Заполните регистрационное окно своими данными, введя эл. почту, логин и пароль.

Вводим свои данные

Шаг 12. Нажмите «Начало» («Start».)

Нажимаем «Начало»

Шаг 13. Выберите подходящий пункт, нажмите «Далее».

Отмечаем подходящий пункт, нажимаем «Далее»

Шаг 14. Примите условия, нажав «I accept».

Нажимаем «I accept»

Шаг 15. Откройте свою эл. почту и подтвердите регистрацию, пройдя по ссылке в эл. письме.

Подтверждаем регистрацию на эл. почте, нажимаем «Войти»

Шаг 16. Войдите в созданную учетную запись.

Вводим данные, которые вводили при регистрации, нажимаем «Вход»

Работа с утилитой Razer Surround

Шаг 1. После установки и запуска программы необходимо нажать на «Старт».

Нажимаем на «Старт»

Шаг 2. Утилита распознает те аудиоустройства, которые подключены к ноутбуку или компьютеру, после чего составит их список. Следует определиться с необходимым для калибровки устройством и перейти к следующему шагу.

Нажимаем «Далее»

Шаг 3. Далее появится информация о калибровочном процессе. Следует внимательно ознакомиться с ней и убедиться, что вокруг отсутствуют посторонние шумы и кликнуть на «Калибровать сейчас».

Изучаем информацию, кликаем на кнопку «Калибровать сейчас»

Шаг 4. Необходимо нажать на «Тест» для испытания настроенного звукового пространства в действии. Теперь аудиоустройство настроено в соответствии с оптимальным параметрами.

Нажимаем «Тест», тем самым проверив объем звука

На заметку! Многие из этих программ выступают в качестве инструментов для монтажа – есть возможность обрезания аудио дорожек, изменения звуковых эффектов и настройки басов.

Таким образом, если пользователь столкнулся с проблемами со звуком в ноутбуке, ему необходимо сначала проверить кабели и непосредственно устройства воспроизведения, после чего зайти в системные настройки, отключить ряд эффектов или обновить драйвера. Один из методов обязательно поможет наладить аудио.

Звук, которого быть не должно: что делать, если хрипят колонки

Определить причину шума и устранить его иногда можно даже своими силами, не прибегая к помощи мастера. Мы расскажем о том, почему могут хрипеть колонки, и что с этим делать.

Почему хрипит

Нетипичные звуки из колонок могут звучать по следующим причинам:

  • Повредился динамик или провода, которыми он соединяется с платой.
  • Нарушилась работа микросхем или произошел сбой программного обеспечения.
  • В динамик попала вода, пыль или другие посторонние вещества.
  • Колонка банально не совместима с техникой, к которой вы ее подключаете.
  • Колонке не подходит усилитель.
  • Износились динамики.

Если вы не обливали колонку водой, на ней нет видимых повреждений или вмятин, то определить причину хрипов может быть непросто. Если у техники еще есть гарантия от производителя, то стоит отнести ее в сервисный центр, потому что после попыток самостоятельного ремонта в сервисе колонку не примут.

Кроме того, причиной хрипов и дребезжания может быть низкое качество колонки. Если у модели небольшой диапазон воспроизводимых звуков, а вы пытаетесь послушать через нее сложные симфонические мелодии с обилием очень низких и очень высоких частот, то хрип просто неизбежен. Поэтому всегда сопоставляйте диапазон работы колонки с диапазоном оборудования, которое вы к ней подключаете. Особенно это актуально для музыкальных инструментов, например, электрогитар или синтезаторов.

Для музыкантов и звукорежиссеров очень важно проверять соответствие усилителя колонке. Есть два важных параметра – выходная мощность сигнала и сопротивление нагрузке. Если у усилителя они будут выше, чем у колонки, то она точно будет искажать звук, и эта проблема решается либо заменой колонки, либо покупкой другого усилителя.

А почему шипит

Иногда колонки могут издавать не хрипы во время воспроизведения звука, а равномерное фоновое шипение просто во включенном состоянии.

  • Износился динамик. Тут поможет только его замена или замена всей колонки.
  • Плохая защита кабеля. Из-за этого возникают электропомехи, которые и выражаются в виде характерного гула. Помогает замена кабеля или новая обмотка.
  • Расшатанный разъем для подключения колонок. Здесь решение – замена разъема. Тоже самое происходит при износившемся штекере.

Гул также может вызывать лежащий на колонке телефон или даже радиобрелок от ключей. Уберите технику, и проблема решится. Гудение при выключенном звуке, но поднятой выше 50% громкости колонок – признак низкого качества аппаратуры.

Диагностика по звуку

Можно более-менее точно определить причину хрипа из колонок по их поведению. Например, если хрип слышен только тогда, когда возле колонки лежит телефон, радиоприемник или другое устройство, активно принимающее и испускающее радиоволны, то, скорее всего, помехи создает именно оно. И стоит вам убрать технику от колонки – хрип исчезнет.

Если хрипит только одна колонка из пары, то проблема в динамике, а вот если обе, то проблема, с большой долей вероятности, в устройстве, к которому вы подключаете звуковыводящую технику. Для проверки стоит подключить колонки к другому устройству. Хрип не исчез – проблема таки в колонках, исчез – в родном устройстве. Еще одна причина хрипа двух колонок сразу – неправильная калибровка. Попробуйте зайти в настройки звука на устройстве и вручную изменить диапазон, частоту и другие параметры.

Если шум и хрипы слышны даже на невысокой громкости, то дело, возможно, в проводах – они отходят от динамиков или где-то переломались. Есть паяльник и необходимые навыки, а колонку не жалко и испортить? Смело раскручивайте корпус и проверяйте провода. Возможно, пара минут несложной работы решит проблему, и не придется идти в сервис.

Хрипы на большой громкости? Возможно, в динамик набилась пыль, и его просто стоит почистить. Это решается элементарно – разобрать колонку и почистить динамик. То же самое может помочь, если в динамик попала вода, но контакты и микросхемы еще не успели проржаветь или окислиться. Тогда колонку нужно очень тщательно высушить, отключив предварительно от сети и оборудования.

Если колонка хрипит на очень высоких или очень низких частотах, значит она просто не способна воспроизводить их. Тут ничего не поделаешь, нужно или не пытаться слушать басы на такой технике, или менять колонки.

Еще одна частая проблема и источник хрипа, если речь идет о колонках, подключенных к компьютеру, это драйвера. Проверьте, есть ли они вообще, обновлены ли до актуальной версии. Узнать все это очень просто, если зайти в настройки звукового оборудования. Некоторые модели колонок нуждаются в специальном фирменном программном обеспечении, без которого они не будут работать так, как надо.

Как не допустить хрипов

Если колонки изначально не хрипят и вы не хотите, чтобы это началось, то стоит следить за их состоянием. Протирайте с динамиков пыль, не допускайте попадания на них жидкости, не ставьте колонки так, чтобы их провода сгибались под острым углом, правильно подключайте технику.

Помните, со временем изнашиваются любые колонки, даже самые качественные. Особенно, если вы их активно используете, часто слушаете громкую музыку с широким диапазоном частот. Поэтому изначально не стоит экономить на технике, чтобы через пару лет не пришлось ее менять.

Как видите, большинство причин хрипения или гудения колонок относительно просто устраняется своими силами. Ну и универсальная профилактика большинства проблем со звуком – качественное звуковое оборудование от проверенного производителя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *