Как сделать квадратную диаграмму в excel

Как сделать квадратную диаграмму в excel?

Использование новых видов визуализаций в отчетах или дашбордах всегда несет риск введения пользователей в заблуждение или снижения читабельности данных. Квадратная (или вафельная) диаграмма, не искажая понимания данных, является интересной альтернативой стандартным диаграммам Excel.

Как вы видите, вафельная диаграмма представляет из себя квадрат размером 10х10 ячеек, где 1 ячейка соответствует одному проценту из 100. Количество закрашенных ячеек соответствует значению показателя, который вы пытаетесь визуализировать. Данный вид графика будет интересен тем, кто хочет добавить новый вид диаграмм, не искажая данных и не занимая много места на дашборде.

Есть несколько способов реализации диаграмм данного вида. Описанный ниже метод использует инструменты встроенных диаграмм и хотя он сложнее в реализации (чем создание подобных графиков с помощью условного форматирования), является более гибким и позволяет внедрять квадратные диаграммы любых размеров в любое место вашего дашборда.

В сегодняшней статье мы рассмотрим шаги по созданию диаграммы – вафли и научимся быстро их дублировать для визуализации стольких метрик, сколько вам необходимо.

Подготовка данных для вафельной диаграммы

Для начала необходимо создать три диапазона данных, которые будут играть определенную роль в построении диаграммы:

Горизонтальные линии: Данный диапазон необходим для построения горизонтальных линий. В нашем случае это будет ряд от 1 до 10.

Вертикальные линии: Диапазон поможет нам построить вертикальные линии и заполняется нулями.

Значение ячейки: Данный диапазон будет определять, какие ячейки буду закрашены. Он будет содержать формулу.

В ячейки диапазона Значение ячейки вставляем формулу =МАКС(МИН(E$3*100-($B6-1)*10;10);0) и протягиваем ее вниз.

Обратите внимание на абсолютные ссылки в формуле (помечены знаком $). Это позволит быстро копировать и вставлять формулы, когда придет время дублировать диаграммы.

Формула, которую мы вставили в диапазон Значения ячейки, разбивает показатель KPI на группы, размером по 10 единиц. Обратите внимание, что после того, как мы протянули формулу, показатель 45% разбился на 5 групп, состоящих из 4 групп с целыми десятками и одна группа из неполной десятки (5%).

Если вы измените показатель на другое значение, например, 67%, формула разобьет его на 7 групп (6 – целых десяток, 1 – неполная).

На данном этапе мы имеем все данные для построения квадратной диаграммы.

Построение вафельной диаграммы

Создание вафельной диаграммы потребует от вас некоторых усилий. Но есть хорошая новость. Создав диаграмму, ее можно легко дублировать. Итак, алгоритм действий по шагам.

Строим линейчатую диаграмму с группировкой на основе данных диапазона Значения ячейки.

Копируем диапазоны Горизонтальны и вертикальные линии, выделяем диаграмму и вставляем данные.

Закрашиваем область построения в серый цвет, для этого щелкаем правой кнопкой по области построения. В выпадающем меню выбираем пункт Формат области построения. В появившейся панели Параметры области построения, переходим во вкладку Заливка и указываем понравившийся тон серого в пункте Цвет.

Далее необходимо превратить линейчатые диаграммы Горизонтальных и вертикальных линий в точечные. Для этого щелкаем по любому ряду данных правой кнопкой мыши, из выпадающего меню выбираем Изменить тип диаграммы для ряда. В появившемся диалоговом окне Изменение типа диаграммы выбираем для рядов данных Горизонтальные линии и Вертикальные линии из выпадающего списка Тип диаграммы – точечная.

Для ряда данных Горизонтальные линии необходимо добавить значения оси X. Щелкаем правой кнопкой мыши по ряду данных Горизонтальные линии, из выпадающего меню выбираем Выбрать данные. И добавляем диапазон Вертикальные линии, состоящий из нулей.

На данном этапе график должен иметь следующий вид.

Устанавливаем максимальное значение горизонтальной и вспомогательной вертикальной осей равным 10. Для этого щелкаем правой кнопкой мыши по шкале оси, из выпадающего меню выбираем Формат оси. Во всплывающей справа панели Параметры оси устанавливаем фиксированное максимальное значение равным 10. То же самое делаем для вертикальной вспомогательной оси.

Удаляем все шкалы осей. Выбираем ось и нажимаем клавишу Delete.

На следующем шаге необходимо добавить планки погрешностей, они будут играть роль разделителей. Для этого выбираем ряд данных Горизонтальные линии, щелкаем на плюсик, появившийся справа от диаграммы. Во всплывающем окне ставим галочку напротив поля Предел погрешностей. То же самое проделываем для ряда данных Вертикальные линии.

Нам понадобятся не все планки погрешностей, поэтому выделяем диаграмму, переходим во вкладку Работа с диаграммами –> Формат в группу Текущий фрагмент. Из выпадающего списка выбираем пункт Ряд «Горизонтальные линии» предел погрешностей по оси Y и нажимаем клавишу Delete. Таким же образом выделяем элемент диаграммы Ряд «Вертикальные линии» предел погрешностей по оси Xи тоже удаляем.

Из оставшегося списка выбираем элемент Ряд «Горизонтальные линии» предел погрешностей по оси X, в этой же группе вкладки Формат нажимаем Формат выделенного. В появившейся панели Параметры горизонтального предела погрешностей устанавливаем значения Направление – Плюс, Стиль края – Без точки, Величина погрешности – Фиксированное значение – 10. В этой же панели переходим во вкладку Заливка и границы и устанавливаем цвет линии Белый.

То же самое проделываем для элемента Ряд «Вертикальные линии» предел погрешностей по оси Y.

Далее щелкаем правой кнопкой по ряду данных Горизонтальные линии, в выпадающем меню выбираем Формат ряда данных, в панели Параметры ряда устанавливаем наличие маркера в положение Нет.

На этом этапе внешний вид нашей квадратной диаграммы должен иметь следующий вид.

Щелкаем правой кнопкой мыши по ряду данных Значение ячейки, выбираем из выпадающего меню пункт Формат ряда данных. В появившейся панели Параметры ряда устанавливаем Боковой зазор равным 0.

Растяните область построения графика таким образом, чтобы получился квадрат, также вы можете задать другой цвет ряду данных Значения ячейки.

Опционально, вы можете отобразить значение показателя в названии диаграммы. Для этого щелкаем по полю название диаграммы, в строке формул указываем адрес ячейки, которая содержит значение показателя.

На данном этапе вы имеете готовую вафельную диаграмму.

Клонирование вафельной диаграммы

Как мы и говорили ранее, хотя вам потребуются некоторые усилия для создания квадратной диаграммы, вам не нужно будет создавать ее каждый раз с нуля, чтобы визуализировать остальные показатели. Достаточно скопировать ее и указать новый набор данных.

Для начала вам необходимо будет продублировать диапазоны Значения ячейки.

Теперь вы можете вставить необходимое значение в только что созданный диапазон. Далее копируем нашу вафельную диаграмму и вставляем ее в любое место рабочего листа. И в конце, выделяем ряд данных Значения ячейки вновь созданной диаграммы и переносим адрес ряда данных в новый диапазон.

Вы можете повторить процесс для неограниченного количества KPI.

И помните, так как это является полноценной диаграммой, вы можете изменять ее размер по вашему усмотрению и перемещать ее куда захочется.

Как вы видите, данные графики позволяют оживить отчет или дашборд с помощью нового вида визуализации и привлечь к себе внимание. К тому же, их размеры можно сократить таким образом, чтобы они не занимали много места. Тем не менее у данной диаграммы есть один очень большой недостаток, он отображает только один показатель без трендов.

Скачать файл с примером вафельной диаграммы.

Любую информацию легче воспринимать, если она представлена наглядно. Это особенно актуально, когда мы имеем дело с числовыми данными. Их необходимо сопоставить, сравнить. Оптимальный вариант представления – диаграммы. Будем работать в программе Excel.

Так же мы научимся создавать динамические диаграммы и графики, которые автоматически обновляют свои показатели в зависимости от изменения данных. По ссылке в конце статьи можно скачать шаблон-образец в качестве примера.

Как построить диаграмму по таблице в Excel?

  1. Создаем таблицу с данными.
  2. Выделяем область значений A1:B5, которые необходимо презентовать в виде диаграммы. На вкладке «Вставка» выбираем тип диаграммы.
  3. Нажимаем «Гистограмма» (для примера, может быть и другой тип). Выбираем из предложенных вариантов гистограмм.
  4. После выбора определенного вида гистограммы автоматически получаем результат.
  5. Такой вариант нас не совсем устраивает – внесем изменения. Дважды щелкаем по названию гистограммы – вводим «Итоговые суммы».
  6. Сделаем подпись для вертикальной оси. Вкладка «Макет» — «Подписи» — «Названия осей». Выбираем вертикальную ось и вид названия для нее.
  7. Вводим «Сумма».
  8. Конкретизируем суммы, подписав столбики показателей. На вкладке «Макет» выбираем «Подписи данных» и место их размещения.
  9. Уберем легенду (запись справа). Для нашего примера она не нужна, т.к. мало данных. Выделяем ее и жмем клавишу DELETE.
  10. Изменим цвет и стиль.

Выберем другой стиль диаграммы (вкладка «Конструктор» — «Стили диаграмм»).

Как добавить данные в диаграмму в Excel?

  1. Добавляем в таблицу новые значения — План.
  2. Выделяем диапазон новых данных вместе с названием. Копируем его в буфер обмена (одновременное нажатие Ctrl+C). Выделяем существующую диаграмму и вставляем скопированный фрагмент (одновременное нажатие Ctrl+V).
  3. Так как не совсем понятно происхождение цифр в нашей гистограмме, оформим легенду. Вкладка «Макет» — «Легенда» — «Добавить легенду справа» (внизу, слева и т.д.). Получаем:

Есть более сложный путь добавления новых данных в существующую диаграмму – с помощью меню «Выбор источника данных» (открывается правой кнопкой мыши – «Выбрать данные»).

Когда нажмете «Добавить» (элементы легенды), откроется строка для выбора диапазона данных.

Как поменять местами оси в диаграмме Excel?

  1. Щелкаем по диаграмме правой кнопкой мыши – «Выбрать данные».
  2. В открывшемся меню нажимаем кнопку «Строка/столбец».
  3. Значения для рядов и категорий поменяются местами автоматически.

Как закрепить элементы управления на диаграмме Excel?

Если очень часто приходится добавлять в гистограмму новые данные, каждый раз менять диапазон неудобно. Оптимальный вариант – сделать динамическую диаграмму, которая будет обновляться автоматически. А чтобы закрепить элементы управления, область данных преобразуем в «умную таблицу».

  1. Выделяем диапазон значений A1:C5 и на «Главной» нажимаем «Форматировать как таблицу».
  2. В открывшемся меню выбираем любой стиль. Программа предлагает выбрать диапазон для таблицы – соглашаемся с его вариантом. Получаем следующий вид значений для диаграммы:
  3. Как только мы начнем вводить новую информацию в таблицу, будет меняться и диаграмма. Она стала динамической:

Мы рассмотрели, как создать «умную таблицу» на основе имеющихся данных. Если перед нами чистый лист, то значения сразу заносим в таблицу: «Вставка» — «Таблица».

Как сделать диаграмму в процентах в Excel?

Представлять информацию в процентах лучше всего с помощью круговых диаграмм.

Исходные данные для примера:

  1. Выделяем данные A1:B8. «Вставка» — «Круговая» — «Объемная круговая».
  2. Вкладка «Конструктор» — «Макеты диаграммы». Среди предлагаемых вариантов есть стили с процентами.
  3. Выбираем подходящий.
  4. Очень плохо просматриваются сектора с маленькими процентами. Чтобы их выделить, создадим вторичную диаграмму. Выделяем диаграмму. На вкладке «Конструктор» — «Изменить тип диаграммы». Выбираем круговую с вторичной.
  5. Автоматически созданный вариант не решает нашу задачу. Щелкаем правой кнопкой мыши по любому сектору. Должны появиться точки-границы. Меню «Формат ряда данных».
  6. Задаем следующие параметры ряда:
  7. Получаем нужный вариант:

Диаграмма Ганта в Excel

Диаграмма Ганта – это способ представления информации в виде столбиков для иллюстрации многоэтапного мероприятия. Красивый и несложный прием.

  1. У нас есть таблица (учебная) со сроками сдачи отчетов.
  2. Для диаграммы вставляем столбец, где будет указано количество дней. Заполняем его с помощью формул Excel.
  3. Выделяем диапазон, где будет находиться диаграмма Ганта. То есть ячейки будут залиты определенным цветом между датами начала и конца установленных сроков.
  4. Открываем меню «Условное форматирование» (на «Главной»). Выбираем задачу «Создать правило» — «Использовать формулу для определения форматируемых ячеек».
  5. Вводим формулу вида: =И(E$2>=$B3;E$2

Когда вам нужно построит презентабельный отчет финансовой активности предприятия, лучше использовать средства графического представления информации.

Графическое представление информации намного эффективней и быстрей усваивается человеческим зрительным восприятием информации, чем текст и цифры. Легче проводить аналитики, лучше видно ситуацию, как в целом, так и в отдельных деталях.

Простенькая диаграмма Ганта готова. Скачать шаблон с примером в качестве образца.

В программе Excel специально разрабатывались диаграммы и графики для реализации данной задачи.

Представление данных в наглядной форме диаграмм позволяет быстро оценить и проанализировать их. Как построить диаграмму в Excel? Пошаговая последовательность действий будет показана на основе приводимой ниже таблицы, показывающей помесячные доходы и налоги условного физического лица, и их соотношение в процентах.

Создание диаграмм

1. Прежде всего, необходимо выделить участок таблицы, на основе данных которого требуется построить диаграмму в эксель. В приводимом примере выделены все данные – доходы, налоги и проценты.

2. Перейти на вкладку «Вставка», и в разделе «Диаграммы» щёлкнуть желаемый вид.

3. Как видно, в разделе «Диаграммы» пользователю на выбор предлагаются разные виды диаграмм. Иконка рядом с названием визуально поясняет, как будет отображаться диаграмма выбранного вида. Если щёлкнуть любой из них, то в выпадающем списке пользователю предлагаются подвиды.

Иногда употребляют выражение «Диаграммы и графики», тем самым выделяя графический вид в отдельную категорию.

Если пользователю нужен первый из предлагаемых вариантов – гистограмма, то, вместо выполнения пп. 2 и 3, он может нажать сочетание клавиш Alt+F1.

4. При внимательном взгляде на подвиды можно заметить, что все относятся к одному из двух вариантов. Они отличаются сплошной (в зелёном прямоугольнике), или частичной (в оранжевом) закраской элементов диаграммы. Следующие два скриншота, соответствующие «зелёному» и «оранжевому» выбору, наглядно демонстрируют разницу.

Как видно, в первом случае отображаемые данные выстраиваются тремя (доходы, налоги, процент) столбиками. Второй вариант отображает их в виде закрашенных частей одного столбика.

В обоих случаях значение процента почти не видно. Это связано с тем, что на диаграммах отображается абсолютное его значение (т.е. не 14,3%, а 0,143). На фоне больших значений такое малое число еле видно.

Чтобы сделать диаграмму в экселе для данных одного типа, следует в рамках первого шага выделить именно их. На следующем скриншоте представлена диаграмма для значений процентов, которых практически не было видно на предыдущих.

Редактирование диаграмм

Закончив построение диаграмм, их можно изменить в любой момент. Одновременно с появившейся диаграммой автоматически возникает группа вкладок с общим названием «Работа с диаграммами», и происходит переход на первую из них – «Конструктор». Инструменты новых вкладок открывают широкие возможности редактирования диаграмм.

Вкладка «Конструктор»

Для отображения значений процентов часто применяется круговая диаграмма в эксель. Чтобы построить круговую диаграмму, сохранив прежние данные, нужно щёлкнуть первый слева инструмент линейки – «Изменить тип диаграммы», и выбрать желаемый подвид строки «Круговая».

На следующем скриншоте показан результат активации инструмента «Строка/Столбец», производящий взаимную замену данных на осях X и Y. Как видно, однотонная гистограмма предыдущего скриншота получила цвета, и стала гораздо привлекательней.

В разделе «Стили диаграмм» вкладки «Конструктор» можно менять стиль диаграмм. После открытия выпадающего списка этого раздела пользователю становится доступным выбор одного из 40 предлагаемых вариаций стилей. Без открытия этого списка доступно всего 4 стиля.

Очень ценен последний инструмент – «Переместить диаграмму». С его помощью диаграмму можно перенести на отдельный полноэкранный лист.

Как видно, лист с диаграммой добавляется к существовавшим листам.

Если пользователю предстоит работа по построению множества других диаграмм на основе созданной и отредактированной, то он может сохранить её для дальнейшего использования в качестве шаблона. Для этого достаточно выделить диаграмму, щёлкнуть инструмент «Сохранить как шаблон», ввести название и нажать «Сохранить». После этого запомненный шаблон будет доступен в папке «Шаблоны».

Вкладки «Макет» и «Формат»

Инструменты вкладок «Макет» и «Формат» в основном относятся к внешнему оформлению диаграммы.

Чтобы добавить название, следует щёлкнуть «Название диаграммы», выбрать один из двух предлагаемых вариантов размещения, ввести имя в строке формул, и нажать Enter.

При необходимости аналогично добавляются названия на оси диаграммы X и Y.

Инструмент «Легенда» управляет отображением и положением поясняющего текста. В данном случае это – названия месяцев. Их можно удалить или переместить влево, вверх или вниз.

Гораздо более употребителен инструмент «Подписи данных», позволяющий добавить на них числовые значения.

Если при построении диаграммы был выбран её объёмный вариант, то на вкладке «Макет» будет активен инструмент «Поворот объёмной фигуры». С его помощью можно менять угол наблюдения диаграммы.

Инструмент «Заливка фигуры» вкладки «Формат» позволяет залить любым цветом, рисунком, градиентом или текстурой фон диаграммы (как показано на скриншоте) или любой из её элементов (в данном случае – столбиков).

Для заливки соответствующего элемента он должен быть предварительно выделен.

Добавление новых данных

После создания диаграммы для одного ряда данных в некоторых случаях бывает необходимо добавить на диаграмму новые данные. Для этого сначала нужно будет выделить новый столбик – в данном случае «Налоги», и запомнить его в буфере обмена, нажав Ctrl+C. Затем щёлкнуть на диаграмме, и добавить в неё запомненные новые данные, нажав Ctrl+V. На диаграмме появится новый ряд данных «Налоги».

Новые возможности диаграмм в Excel 2013

Диаграммы рассматривались на примере широко распространённой версии Excel 2010. Так же можно работать и в Excel 2007. А вот версия 2013 года имеет ряд приятных нововведений, облегчающих работу с диаграммами:

  • в окне вставки вида диаграммы введён её предварительный просмотр в дополнение к маленькой иконке;
  • в окне вставки вида появился новый тип – «Комбинированная», сочетающий несколько видов;
  • в окне вставки вида появилась страница «Рекомендуемые диаграммы», которые версия 2013 г. советует, проанализировав выделенные исходные данные;
  • вместо вкладки «Макет» используются три новые кнопки – «Элементы диаграммы», «Стили диаграмм» и «Фильтры диаграммы», назначение которых ясно из названий;
  • настройка дизайна элементов диаграммы производится посредством удобной правой панели вместо диалогового окна;
  • подписи данных стало возможным оформлять в виде выносок и брать их прямо с листа;
  • при изменении исходных данных диаграмма плавно перетекает в новое состояние.

Как создать диаграмму в Excel: пошаговая инструкция

В Экселе можно работать не только с числовыми данными. Инструменты программы также дают возможность построить диаграммы любой сложности, основываясь на введенных в таблицу данных. При этом оформление диаграммы можно настраивать на свое усмотрение. В этой статье мы рассмотрим методы построения различных диаграмм с использованием инструментов, доступных в Microsoft Excel.

Построение диаграммы на основе таблицы

Методика создания диаграмм не сложнее, чем построение обычных таблиц в Экселе, и освоить ее легко и быстро может каждый желающий.

Построение диаграммы на основе таблицы

    Прежде, чем приступать к построению любой диаграммы, необходимо создать таблицу и заполнить ее данными. Будущая диаграмма будет построена на основе именно этой таблицы.

Построение диаграммы на основе таблицы

Примечание:
В зависимости от версии программы количество разновидностей диаграмм может быть разным.

Также, существуют и другие типы диаграмм, но они не столь распространённые. Ознакомиться с полным списком можно через меню “Вставка” (в строке меню программы в самом верху), далее пункт – “Диаграмма”.

Построение диаграммы на основе таблицы

  • После того как вы определились с типом подходящей диаграммы, кликаем по соответствующему пункту. Далее будет предложено выбрать подтип. К примеру, если вы выбрали гистограмму, будут предложены следующие подтипы: обычная, объемная, линейчатая, объемная линейчатая.Как создать диаграмму в Excel: пошаговая инструкция
  • Выбираем подходящий подтип, щелкаем по нему, после чего диаграмма автоматически сформируется и отобразится на экране.Построение диаграммы на основе таблицы
  • Построение диаграммы на основе таблицы

    К примеру, визуальное отображение обычной гистограммы будет вот таким:

    Диаграмма в виде графика будет отображается следующим образом:

    Построение диаграммы на основе таблицы

    А вот так выглядит круговая диаграмма:

    Построение диаграммы на основе таблицы

    Как работать с диаграммами

    Когда диаграмма построена, можно приступать к работе с ней, а также настройке ее внешнего вида. Для этого перейдите во вкладку «Конструктор». Здесь есть возможность настроить различные параметры созданной диаграммы, например, поменять стиль оформления, изменить тип, подтип и т.д.

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Например, чтобы поменять типа диаграммы и ее подтип, щелкаем по кнопке “Изменить тип диаграммы” и в открывшемся списке выбираем то, что нам нужно.

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Нажав на кнопку “Добавить элемент диаграммы” можно раскрыть список действий, который поможет детально настроить вашу диаграмму.

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Для быстрой настройки можно также воспользоваться инструментом “Экспресс-макет”. Здесь предложены различные варианты оформления диаграммы, и можно выбрать тот, который больше всего подходит для ваших целей.

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Довольно полезно, наряду со столбиками, иметь также конкретное значение данных для каждого из них. В этом нам поможет функция подписи данных. Открываем список, нажав кнопку “Добавить элемент диаграммы”, здесь выбираем пункт “Подписи данных” и далее – вариант, который нам нравится (в нашем случае – “У края, снаружи”).

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Готово, теперь наша диаграмма не только наглядна, но и информативна.

    Как работать с диаграммами в Экселе

    Настройка размера шрифтов диаграммы

    Если вам кажется, что размер шрифтов в диаграмме маловат, их можно настроить. Для этого правой кнопкой мыши щелкните, например, на подписи данных, выберите в раскрывшемся меню пункт “Шрифт…”.

    Настройка размера шрифтов диаграммы

    Здесь можно внести требуемые изменения и сохранить их, нажав кнопку “OK”.

    Настройка размера шрифтов диаграммы

    Диаграмма с процентами

    Для создания диаграмм, где предполагается процентное отображение данных, лучше всего подойдет использование кругового типа.

    1. По тому же принципу, который был описан выше, создайте таблицу и выделите участок, который необходимо преобразовать в диаграмму. Далее переходим во вкладку «Вставка» и выбираем, соответственно, тип диаграммы “Круговая”.Диаграмма с процентами в Экселе
    2. По завершении предыдущего шага программа вас автоматически направит во вкладку по работе с вашей диаграммой – «Конструктор». Просмотрите предложенные макеты и остановите свой выбор на той диаграмме, где имеются значки процентов.Диаграмма с процентами в Экселе
    3. Вот, собственно говоря, и все. Работа над круговой диаграммой с процентным отображением данных завершена.Диаграмма с процентами в Экселе

    Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе

    Итальянский инженер, экономист и социолог Вильфредо Парето выдвинул очень интересную теорию, согласно которой 20% наиболее эффективных предпринятых действий обеспечивают 80% полученного конечного результата. Из этого следует, что остальные 80% действий обеспечивают всего 20% достигнутого результата.

    Этот вид диаграммы позволяет высчитать те самые наиболее эффективные действия, обеспечивающие наибольшую отдачу. Давайте попробуем построить эту диаграмму, используя инструменты, доступные в программе Microsoft Excel. Самым подходящим типом диаграмм для достижения этой цели будет гистограмма.

    1. Создаем таблицу, например, с наименованиями товаров. В одном столбце будет указан объем закупки в денежном выражении, в другом – полученная прибыль. Цель данной таблицы вычислить — закупка какой продукции приносит максимальную выгоду при ее реализации.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе
    2. Строим обычную гистограмму. Для этого нужно выделить область таблицы, перейти во вкладку «Вставка» и далее выбирать тип диаграммы.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе
    3. После того как мы это сделали, сформируется диаграмма с 2-мя столбиками разного цвета, каждая из которых соответствует данным разных столбцов таблицы.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе
    4. Следующее, что нужно сделать – это изменить столбик, отвечающий за прибыль, на тип “График”. Для этого выделяем нужный столбик и идем в раздел «Конструктор». Там мы видим кнопку «Изменить тип диаграммы», нажимаем на нее. В открывшемся диалоговом окне переходим в раздел «График» и кликаем по подходящему типу графика.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе
    5. Вот и все, что требовалось сделать. Диаграмма Парето готова.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в ЭкселеДалее, ее можно отредактировать точно так же, как мы рассказывали выше, например, добавить значения столбиков и точек со значениями на графике.Диаграмма Парето — что это такое, и как ее построить в Экселе

    Заключение

    В Microsoft Excel имеется богатый набор инструментов для создания диаграмм, их последующей настройки и работы с ними. Интерфейс программы довольно прост в освоении и позволяет пользователям с любым уровнем подготовки с легкостью работать над диаграммами практически любой сложности.

    Ссылка на основную публикацию