Как убрать лишние клетки в excel

Как в офисе.

Pustie stroki 1 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

Эту статью я написал с целью описать 5 простых вариантов, как возможно удалить пустые строки в Excel. Частенько после импорта данных или простого копирования с другого источника мы получаем пустые строки и столбцы, что в дальнейшем может негативно сказаться и осложнить работу с информацией.

Разрывы, которые возникают в таблице благодаря возникшим пустотам, могут помешать вам эффективно ее использовать. Возникают такие проблемы:

  • ошибки при автоматическом построении разнообразных формул, графиков, диаграмм;
  • пустые строки, выполняют роль разделителя вычисляемой области и т.п.;

Избежать таких ошибок очень легко и очень просто, нужно всегда следить постоянно за качеством вашей информации и при выявлении ненужных пробелов в ваших данных, удалять их. Найти и удалить незаполненые строки, столбцы и ячейки можно 5 способами:

  1. С помощью сортировки информации;
  2. С помощью наложения фильтра;
  3. С помощью меню выделения группы ячеек;
  4. С помощью формулы массива;
  5. С помощью макроса (VBA).

Сортировка

Это самый простой способ убрать с вашей рабочей области или вычисляемого диапазона чистые строки. Вам нужно выделить диапазон, выбрать на вкладке «Данные» кнопку «Сортировка» и в предоставленном диалоговом окне выбираем вариант сортировки. Программа всё отсортирует по полочкам, и вы можете удалить пустые строки.

Pustie stroki 2 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

Если очень важен порядок следования строк в таблице, вам стоит для начала создать столбик с порядковой нумерацией рядов, а после сортировки и удаления пустых срок в таблице Excel, снова выстроить данные по этому столбику.

Фильтрация

Этот способ также является простым и доступным абсолютно любому пользователю. Для применения фильтра на таблицу вам необходимо на вкладке «Главная» в разделе «Редактирование» нажимать кнопку «Сортировка и фильтр» и в открывшемся пункте меню выбираете «Фильтр».

Pustie stroki 3 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

Выделение группы ячеек

Я бы и этот способ причислил к достаточно простым и лёгким. Для применения этого варианта вам нужен инструмент «Выделение группы ячеек». Удалить незаполненые строки возможно в несколько этапов:

  • выделение нужного диапазона;
  • выбираем вкладку «Главная», в блоке «Редактирование», кликаем «Найти и выделить» и в выпадающем меню выбираете «Выделение группы ячеек»;

Pustie stroki 4 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

  • в диалоговом окне, в разделе «Выделить» отмечаем пункт «пустые ячейки»;

Pustie stroki 5 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

  • переходим во вкладку «Главная» и нажимаем кнопку «Ячейки» и выбираем пункт «Удалить»;
  • в диалоговом окне выбираете пункт «удалить ячейки со сдвигом вверх» и все незаполненые строки будут удалены.

Формула массива

Этот способ уже на искушенного пользователя. Хотя ничего уж слишком сложного и нет, тем не менее, этот способ я увидел у Николая Павлова на его сайте и решил добавить его для полноты информации о возможностях чистки от пустых строк с применением формулы массива.

Итак, в чём же состоит этот способ по удалению пустых строк в Excel и как его применять:

  • для большей простоты дадим имена нашим диапазонам, для этого на вкладке «Формулы» нажимаете «Диспетчер имен» и присваиваете для двух диапазонов имена, например для изначальных данных с пустыми ячейками — «Пустые», а для обработанных — «БезПустых». Обязательное условие в том, что диапазоны должны иметь одинаковый результат, но вот размещение этих диапазонов могут и отличатся, это не критично;

Pustie stroki 6 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

  • следующим шагом это введение в первую ячейку второго диапазона формулу:

=ЕСЛИ( СТРОКА() — СТРОКА (БезПустых) +1> ЧСТРОК( Пустые) — СЧИТАТЬПУСТОТЫ (Пустые);""; ДВССЫЛ ( АДРЕС (НАИМЕНЬШИЙ ((ЕСЛИ (Пустые <>«"; СТРОКА (Пустые); СТРОКА()+ ЧСТРОК( Пустые))); СТРОКА() — СТРОКА (БезПустых)+1); СТОЛБЕЦ( Пустые);4))). Да я сам знаю, что формула страшная, сам, когда ее увидел, обалдел, тем не менее, она рабочая и исправно выполняет возложенные на нее обязанности;

  • после прописания формулы, вам нужно окончить введение формулы «гарячей» комбинацией клавиш Ctrl+Shift+Enter, это необходимо для того, что бы формула была введена как формула массива. Теперь используя возможность в Excel как авто заполнение (копирование формулы, протягивая за крестик в углу) вы получили исходный диапазон, но уже без пустых ячеек.

Pustie stroki 7 5 вариантов, как удалить пустые строки в Excel

Макрос

Этот вариант также не прост, но, используя предоставленные коды, и инструкции к их применению ничего сложного и неосуществимого вы не увидите. Макрос стоит использовать, если вы уверены что такую процедуру по удалению пустых строк в Excel, а также, столбцов или ячеек будет очень частым и для выполнения этих работ стоит прописать скрипт.

Перейдите во вкладку «Сервис», выберите раздел «Макрос» и нажмите кнопку «Редактор Visual Basic» или нажав ALT+F11 и в появившемся диалоговом окне редактора нажимаем «Insert»«Module».

Удаление пустых ячеек из диапазона

Постановка задачи

Имеем диапазон ячеек с данными, в котором есть пустые ячейки:

Задача — удалить пустые ячейки, оставив только ячейки с информацией.

Способ 1. Грубо и быстро

  1. Выделяем исходный диапазон
  2. Жмем клавишу F5, далее кнопка Выделить(Special) . В открывшмся окне выбираем Пустые ячейки(Blanks) и жмем ОК.

delete_blanks3.png

Выделяются все пустые ячейки в диапазоне.

  • Даем в меню команду на удаление выделенных ячеек: правой кнопкой мыши Удалить ячейки (Delete Cells) со сдвигом вверх.
  • Способ 2. Формула массива

    Для упрощения дадим нашим рабочим диапазонам имена, используя Диспетчер Имен (Name Manager) на вкладке Формулы (Formulas) или — в Excel 2003 и старше — меню Вставка — Имя — Присвоить (Insert — Name — Define)

    Диапазону B3:B10 даем имя ЕстьПустые, диапазону D3:D10 — НетПустых. Диапазоны должны быть строго одного размера, а расположены могут быть где угодно относительно друг друга.

    Теперь выделим первую ячейку второго диапазона (D3) и введем в нее такую страшноватую формулу:

    В английской версии это будет:
    =IF(ROW()-ROW(НетПустых)+1>ROWS(ЕстьПустые)-COUNTBLANK(ЕстьПустые),"",INDIRECT(ADDRESS(SMALL((IF(ЕстьПустые<>"",ROW(ЕстьПустые),ROW()+ROWS(ЕстьПустые))),ROW()-ROW(НетПустых)+1),COLUMN(ЕстьПустые),4)))

    Причем ввести ее надо как формулу массива, т.е. после вставки нажать не Enter (как обычно), а Ctrl+Shift+Enter. Теперь формулу можно скопировать вниз, используя автозаполнение (потянуть за черный крестик в правом нижнем углу ячейки) — и мы получим исходный диапазон, но без пустых ячеек:

    Способ 3. Пользовательская функция на VBA

    Если есть подозрение, что вам часто придется повторять процедуру удаления пустых ячеек из диапазонов, то лучше один раз добавить в стандартный набор свою функцию для удаления пустых ячеек, и пользоваться ей во всех последующих случаях.

    Для этого откройте редактор Visual Basic (ALT+F11), вставьте новый пустой модуль (меню Insert — Module) и скопируйте туда текст этой функции:

    Не забудьте сохранить файл и вернитесь из редактора Visual Basic в Excel. Чтобы использовать эту функцию в нашем примере:

    1. Выделите достаточный диапазон пустых ячеек, например F3:F10.
    2. Идем в меню Вставка — Функция (Insert — Function) или жмем на кнопку Вставить функцию(Insert Function) на вкладке Формулы (Formulas) в новых версиях Excel. В категории Определенные пользователем (User Defined) выберите нашу функцию NoBlanks.
    3. В качестве аргумента функции укажите исходный диапазон с пустотами (B3:B10) и нажмите Ctrl+Shift+Enter, чтобы ввести функцию как формулу массива.
    Ссылка на основную публикацию