Как рассчитать сумму надбавки в excel
Перейти к содержимому

Как рассчитать сумму надбавки в excel

Как в Excel вычислить процент наценки

В Microsoft Office Excel есть возможность подсчета процента наценки на тот или иной товар в кратчайшие сроки посредством применения специальной формулы. Подробности вычисления будут изложены в данной статье.

Что такое наценка

Для того чтобы рассчитать этот параметр, необходимо сначала понять, что это такое. Наценка — это разница между оптовой и розничной стоимостью товара, приводящая к повышению цены на продукцию для конечного потребителя. Размер наценки зависит от многих факторов, и он должен перекрывать издержки.

Обратите внимание! Маржа и наценка — это два разных понятия, и их нельзя путать между собой. Маржа является чистой прибылью с продажи товаров, которая получается уже после вычета необходимых затрат.

Как рассчитать процент наценки в Excel

Вручную считать нечего не нужно. Это нецелесообразно, т.к. Эксель позволяет автоматизировать практически любое математическое действие, экономя время пользователя. Чтобы быстро вычислить наценку в процентах в данном программном обеспечении, необходимо проделать следующие шаги:

  1. Составить исходную таблицу данных. Удобнее работать с уже названными столбцами. К примеру, столбик, где будет выводиться результат работы формулы, можно назвать «Наценка, %». Однако заголовок столбца не влияет на конечный результат и поэтому может быть любым.
  2. Поставить знак «Равно» с клавиатуры в нужную, пустую ячейку табличного массива и ввести формулу, указанную в предыдущем разделе. Для примера вводим «(С2-А2)/А2*100». На изображении ниже видна написанная формула. В скобках указаны названия ячеек, в которых прописаны соответствующие значения прибыли и себестоимости товара. В действительности, ячейки могут быть другими.

Формула для расчета наценки в MS Excel. Работает в любой версии программы

  1. Кликнуть по «Enter» с клавиатуры компьютера для завершения формулы.
  2. Проверить результат. После выполнения вышеуказанных манипуляций в элементе таблицы, где вводилась формула, должно отобразиться конкретное число, характеризующее показатель наценки на товар в процентах.

Важно! Наценку можно вычислить вручную, чтобы проверить правильность получившегося значения. Если все верно, то прописанную формулу надо растянуть на оставшиеся строчки табличного массива для их автоматического заполнения.

Как вычисляется показатель маржи в MS Excel

Для полного понимания темы необходимо рассмотреть правило расчета маржи в Microsoft Office Excel. Здесь также не должно возникнуть проблем даже у неопытных пользователей программы. Для успешного результата можно воспользоваться пошаговым алгоритмом:

  1. Создать таблицу для расчета маржи. В исходном табличном массиве можно расположить несколько параметров для расчета, в том числе и наценку.
  2. Поставить курсор мыши в соответствующую ячейку таблички, поставить знак «Равно» и прописать формулу, указанную выше. Для примера пропишем следующее выражение: «(А2-С2)/С2*100».

Формула для вычисления маржи в Эксель

  1. Нажать на «Enter» с клавиатуры для подтверждения.
  2. Проверить результат. Пользователь должен удостовериться, что в выбранной ранее ячейке получилось значение, характеризующее показатель маржи. Для проверки можно вручную пересчитать величину с указанными показателями. Если ответы сходятся, то прописанную формулу можно продлить на оставшиеся ячейки табличного массива. При этом пользователь избавит себя от повторного заполнения каждого требуемого элемента в таблице, сэкономив собственное время.

Дополнительная информация! Если после записи формулы программное обеспечение Microsoft Office Excel выдаст ошибку, то пользователю потребуется внимательно проверить правильность символов, введенных в выражение.

После расчета показателей наценки и маржи можно построить график этих величин по исходной таблице, чтобы наглядно представлять разницу между двумя зависимостями.

Как в Excel вычислить числовое значение по проценту

Если пользователю необходимо понять, какому числу от общего показателя соответствует посчитанный процент, он должен проделать следующие манипуляции:

  1. В любой свободной ячейке рабочего листа Excel написать формулу «= величина процента * общая сумма». Подробнее на изображении ниже.

kak-v-excel-vychislit-procent-nacenkiНахождение числа по проценту в Excel

  1. Нажать на «Enter» с клавиатуры ПК для завершения формулы.
  2. Проверить результат. Вместо формулы в ячейке появится конкретное число, которое и будет являться результатом преобразования.

kak-v-excel-vychislit-procent-nacenkiФинальный результат

  1. Можно продлить формулу на оставшиеся строки таблицы, если общая сумма, от которой считается процент, одинакова для всего условия.

Обратите внимание! Проверка вычисленного значения осуществляется легко вручную с помощью обычного калькулятора.

Как в Excel вычислить процент от числа

Это обратный процесс рассмотренному выше. К примеру, необходимо посчитать, сколько процентов составляет число 9 от числа 17. Чтобы справиться с поставленной задачей, надо действовать следующим образом:

  1. Поставить курсор мыши в свободную ячейку рабочего листа Эксель.
  2. Прописать формулу «=9/17*100%».

kak-v-excel-vychislit-procent-nacenkiВычисление процента от числа в Excel

  1. Нажать на «Enter» с клавиатуры, чтобы завершить выполнение формулы и увидеть финальный результат в этой же ячейке. В итоге должно получиться 52,94%. При необходимости число цифр после запятой можно увеличить.

kak-v-excel-vychislit-procent-nacenkiКонечный результат работы формулы

Заключение

Таким образом, показатель наценки на тот или иной товар в Microsoft Office Excel вычисляется по стандартной формуле. Главное правильно записать выражение, указав соответствующие ячейки, в которых прописаны нужные значения. Чтобы хорошо разбираться в данной теме, надо внимательно ознакомиться с вышеизложенной информацией.

Как посчитать проценты в Excel

Почти в каждой сфере деятельности мы сталкиваемся с необходимостью уметь считать проценты. Чаще всего навыки вычисления процентов нам нужны при расчете НДС, маржи, наценки, процентов по кредиту, доходности вкладов и ценных бумаг, скидок. Все эти вычисления производятся как подсчет процента от суммы.

Кликните по кнопке ниже для загрузки Excel файла с примерами расчетов процентов в Excel:

  1. Что такое процент?
  2. Как посчитать проценты от суммы в Excel
  3. Видео урок:
  4. Как посчитать процент от суммы значений таблицы Excel
  5. Видеоурок:
  6. Как вычислить процент нескольких значений от суммы таблицы
  7. Видеоурок:
  8. Как работает эта формула?
  9. Как посчитать разницу в процентах в Excel
  10. Как найти процент между двумя числами из двух колонок в Excel
  11. Видеоурок:
  12. Как найти процент между двумя числами из двух строк в Excel
  13. Как прибавить/вычесть процент к числу в Excel

Что такое процент?

Проце́нт (лат. per cent — на сотню) — одна сотая часть. Отмечается знаком «%». Обозначает долю чего-либо по отношению к целому. Например, 25 % от 500 руб. означает 25 частей по 5 руб. каждая, то есть 125 руб.

Базовая формула расчета процента от суммы выглядит так:

(Часть/Целое) * 100 = Процент (%)

Не существует универсальной формулы, подходящей для каждого сценария расчета процентов. Ниже вы узнаете о самых популярных способах расчета.

Как посчитать проценты от суммы в Excel

Видео урок:

Базово, рассчитать процент от суммы в Эксель можно по формуле:

(Часть/Целое) * 100 = Процент (%)

Но если использовать формат ячейки “Процентный”, то для вычисления процента от числа достаточно поделить одно число на другое. Например, у нас есть яблоки, которые мы купили по 100 руб. на оптовом складе, а розничную цену выставим 150 руб. Для того чтобы высчитать процент того, сколько составляет закупочная цена от розничной, нам потребуется:

  • Составить таблицу с ценами и добавить колонку для вычисления величины процента:

расчет-цены-закупки-от-цены-продажи

  • В ячейку D2 внести формулу, вычисляющую процент цены закупки от цены продажи:
  • Применить формат ячейки D2 “Процентный”:

Процент от суммы в Excel

Как посчитать процент от суммы значений таблицы Excel

Видеоурок:

Представим, что у нас есть список продавцов с объемом продаж по каждому и общей суммой всех продаж по всем продавцам. Наша задача определить, какой процент составляет вклад каждого продавца в итоговый оборот:

Как посчитать проценты в Excel

Для этого нам нужно:

  • Добавить колонку к таблице с расчетом процента;
  • В ячейку C2 вставить формулу:

Расчет процента от суммы таблицы в Excel

Значки $ фиксируют колонку “B” и ячейку “9” для того, чтобы при протягивании формулы на все строки таблицы, Excel автоматически подставлял объем продаж каждого продавца и высчитывал % от общего объема продаж. Если не поставить значки “$”, то при протягивании формулы, система будет смещать ячейку B9 на столько ячеек вниз, на сколько вы протяните формулу.

  • Протянуть формулу на все ячейки таблицы, соответствующие строкам с фамилиями продавцов:

Протянуть процент от суммы всей таблицы

  • На примере выше мы протянули формулу и получили значения в виде дробных чисел. Для того чтобы перевести полученные данные в проценты выделите данные левой клавишей мыши и смените формат ячеек на “Процентный”:

Формат ячейки процентный

Как вычислить процент нескольких значений от суммы таблицы

Видеоурок:

На примере выше у нас был список продавцов и их объем продаж. Мы вычисляли какой вклад каждый из работников внес в итоговый объем продаж. Но что, если у нас есть список повторяющихся товаров с данными объема продаж и нам нужно вычислить какую часть конкретный товар составляет в процентах от всех продаж?

Как посчитать проценты в Excel

Из списка товаров выше мы хотим вычислить какой объем продаж составляют помидоры (они записаны в нескольких строках таблицы). Для этого:

  • Справа от таблицы укажем товар (Помидоры), по которым хотим рассчитать долю в продажах:

Как посчитать проценты в Excel

  • Сменим формат ячейки E2 на “Процентный”;
  • В ячейку E2 вставим формулу с функцией СУММЕСЛИ, которая поможет вычислить из списка товаров Помидоры и суммировать их объем продаж, а затем поделить его на общий объем продаж товаров:
Как вычислить процент нескольких значений от суммы таблицы
Как работает эта формула?

Для расчетов мы используем формулу СУММЕСЛИ. Эта функция возвращает сумму чисел, указанных в качестве аргументов и отвечающих заданным в формуле критериям.

Синтаксис функции СУММЕСЛИ:

=СУММЕСЛИ(диапазон; условие; [диапазон_суммирования])

  • диапазон – диапазон ячеек, по которым оцениваются критерии. Аргументом могут быть числа, текст, массивы или ссылки, содержащие числа;
  • условие – критерии, которые проверяются по указанному диапазону ячеек и определяют, какие ячейки суммировать;
  • диапазон_суммирования – суммируемые ячейки. Если этот аргумент не указан, то функция использует аргумент диапазонв качестве диапазон_суммирования.

Таким образом, в формуле =СУММЕСЛИ($A$2:$A$8;$E$1;$B$2:$B$8)/B9 мы указали “ $A$2:$A$8 ” как диапазон товаров, среди которых функция будет искать нужный нам критерий (Помидоры). Ячейка “ $E$1 ” указана в качестве критерия и указывает что мы ищем “Помидоры”. Диапазон ячеек “ $B$2:$B$8 ” обозначает какие ячейки нужно суммировать, в случае если искомый критерий был найден.

Как посчитать разницу в процентах в Excel

При расчетах в Excel часто требуется посчитать разницу в процентах между двумя числами.

Например, для расчета разницы в процентах между двумя числами А и В используется формула:

(B-A)/A = Разница между двумя числами в процентах

На практике, при использовании этой формулы важно определить какое из нужных вам чисел является “А”, а какое “В”. Например, представим что вчера у вас было в наличии 8 яблок, а сегодня стало 10 яблок. Таким образом количество яблок относительно вчерашнего у вас изменилось на 25% в большую сторону. В том случае, если у вас вчера было 10 яблок, а сегодня стало 8 яблок, то количество яблок, относительно вчерашнего дня сократилось на 20%.

Таким образом, формула, позволяющая корректно вычислить изменения в процентах между двумя числами выглядит так:

Как найти процент между двумя числами из двух колонок в Excel

Видеоурок:

Предположим, что у нас есть цены прошлого и текущего месяца на товары. Наша задача вычислить изменение текущих цен по отношению предыдущим периодам.

Для расчетов нам потребуется формула:

Как посчитать проценты в Excel

  • Протяните формулу на все строки со значениями;
  • Измените формат ячейки для колонки “Изменение, %” на “Процентный”.

Как найти процент между двумя числами из двух строк в Excel

В том случае, если у нас есть список в котором в каждой строке указан период с данными продаж и нам нужно вычислить изменения от периода к периоду, то нам потребуется формула:

Где B2 это первая строчка, B3 вторая строчка с данными. После ввода формулы не забудьте отформатировать ячейки с вычислениями как “Процентные”. Выполнив все выше описанные действия, вы получите результат:

Как посчитать проценты в Excel

Если у вас есть необходимость вычислить изменения относительно какой-то конкретной ячейки, то важно зафиксировать ее значками “$”. Например, если перед нами стоит задача вычислить изменения объема продаж относительно Января, то формула будет такой:

Как посчитать проценты в Excel

На примере выше значения продаж каждого месяца сравниваются с данными продаж Января.

Как прибавить/вычесть процент к числу в Excel

При расчетах может понадобиться прибавить к какому-либо числу процент. Например, представим, что мы планируем расходы на отпуск. Для того чтобы рассчитать необходимую сумму денег на неделю отпуска, мы закладываем, что в отпуске будем тратить 30% больше чем в обычную рабочую неделю. Для такого расчета нам потребуется формула:

Например, мы хотим прибавить к числу “100” двадцать процентов, тогда формула будет следующая:

Если задача стоит вычесть 20% от числа “100”, то формула выглядит так:

Вернемся к нашей задаче. Запланируем, что на неделю отпуска мы будем тратить на 30% больше чем в регулярную неделю, а неделю после отпуска будем экономить и тратить на 30% меньше чем в неделю до отпуска. Тогда расчет нашего бюджета будет выглядеть так:

Как прибавить процент к числу в Excel

Еще больше полезных приемов в работе с функциями и списками данных в Excel вы узнаете в практическом курсе “От новичка до мастера Excel“. Успей зарегистрироваться по ссылке!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *