Как разделить блендер на 2 монитора
Перейти к содержимому

Как разделить блендер на 2 монитора

Организация окон и границ¶

Блендер использует новый подход к разбиению экрана на оконные рамы (области). Окно приложения — это всегда прямоугольник (прямоугольная область) на рабочем столе. Он делит его на некоторое количество окон (рамок, областей), у которых можно изменять размер. Оконные рамы (области) содержат рабочее пространство для определенного типа окна, например, окно для просмотра 3D изображений, или окно структуры проекта. Идея заключается в том, что вы можете разбить большое окно приложения на любое число меньших (но все равно прямоугольные) непересекающихся оконные рамы. Таким образом, каждое окно всегда полностью видно. Это облегчает работу, когда работаешь в одном окне и затем переключаешься на работу в другом окне. .

Максимизация окон¶

Вы можете максимизировать окно так, чтобы оно заполнило все окно приложения в меню Вид –> Переключить полноэкранность области. Чтобы вернуться к нормальному размеру, и использовать снова Вид –> Переключить полноэкранность области. Более быстрый способ достичь этого — использовать : Shift-Spacebar , Ctrl-Down или Ctrl-Up , чтобы переключаться между максимизированным видом и видом окна. Примечание: окна будут максимизироваться при помощи сочетаний клавиш, но переключение будет только у того окна, над которым находится мышь.

Разбиваем окно¶

../../_images/Interface-Window_System-Arranging_frames-splitwidget.jpg

В верхнем правом и нижнем левом углах окна, есть виджеты сплиттера, они выглядят как маленький треугольник. Он и разбивает и объединяет оконные области. При наведении на него, курсор изменится на крестик. Нажмите LMB и перетащите его влево, чтобы разбить область окна вертикально или вниз, чтобы разделить его по горизонтали.

Работа с Окнами Видов в Blender

Продолжаю публикации о Blender`е — программе для работы с трехмерной графикой. Прошлые заметки были посвящены описанию интерфейса и основных горячих клавиш. Сегодня речь пойдет о том, как можно изменить виды создаваемых объектов. Это основополагающий урок.

Создаем Окна Видов (или дополнительные окна)

В большинстве случаев для работы вам необходимо более одного 3D окна для правильного расположения объекта в трех измерениях. Большинство программ рендеринга и анимации позволяют работать с разными направлениями просмотра. Blender также предоставляет такую возможность. Как вы знаете, при запуске Blender отображает 3 окна: «Окно Пользовательских Настроек» (сверху), «3D Окно» (в центре) и «Окно Кнопок» (снизу).
Вы можете изменить размер каждого из этих окон, просто потянув Левой Кнопкой Мышки за линию разделяющую окна. Как вы можете заметить, указатель мышки при наведении на эту линию изменился, он стал похож на стрелку с двумя указателями.
Работа с Окнами Видов в BlenderЕсли вы хотите разделить окно на две части — наведите указатель на эту линию и кликните Правой Кнопкой Мышки, в появившемся меню выберите «Split Area».
Двигайте появившуюся разделительную линию до нужного положения и размера окна. Перемещая мышь на другую границу окна вы выбираете направление разделения. Объединение окон производится тем же способом (в меню, вызываемом правой кнопкой мыши, вместо «Split Area» нужно выбрать «Join Areas»). Вы можете разделять окно без ограничений сколько угодно раз.

Работа с Окнами Видов в Blender

Окно можно разделить также и по вертикали. Некоторые 3D программы традиционно имеют 4 Окна Видов (вид сверху (горизонтальная проекция), спереди (главный вид или фронтальная проекция), справа (профильная проекция) и вид в перспективе (изометрическая проекция) или из камеры).

Изменение Типа Окна

Работа с Окнами Видов в BlenderТеперь, когда Вы добавили несколько дополнительных Окон, помните, что типы окон можно менять (см. на рис слева). Когда вы станете ближе знакомы с Blender, вам потребуются такие типы Окон как «Редактор Ipo», «Редактор Действий» и другие.

Перемещение в 3D пространстве

В 3D программе, Вы должны думать не только о том как расположить объект в 2 измерениях (высота и ширина), вы также должны учитывать глубину объекта (как близко или далеко он от вас). Прежде, чем вы начнете работать в трехмерном пространстве, было бы хорошо получить некоторые навыки в 2D рисовании и верстке.
Навигация в 3D окне осуществляется мышкой и кнопками на NumPad (дополнительной цифровой клавиатуре). Существует 3 стандартных вида отрисовки — вид сверху, вид спереди и вид справа. Эти виды соответствуют кнопкам на Num-клавиатуре — 7 (вид сверху), 1 (вид спереди), 3 (вид справа). Поместите курсор мыши в окно 3D Вида и попробуйте нажать на каждую из клавиш. Нажав 0 (ноль) — Вы попадете в «вид из камеры» (вы теперь видите то, что видит камера).

Работа с Окнами Видов в Blender

Камера представлена 3 прямоугольниками. Внешняя сплошная линия — для выделения камеры и дальнейшей манипуляции с ее положением. Следующий пунктирный прямоугольник — это предел видимости камеры. В вашей картинке после рендеринга будет лишь то, что попало в этот пунктирный прямоугольник. Внутренний пунктирный прямоугольник — помогает вам отцентрировать положение объектов в камере. Если вы его не видите, его настройки можно изменить в разделе Edit в Окне Кнопок (мы поговорим об этом позже).

Кнопка «5» на цифровой клавиатуре переключает между ортографическим и перспективным режимом просмотра. Клавиши цифровой клавиатуры со стрелками (это кнопки 2, 4, 6, 8 ) позволяют вращаться вокруг объекта в окне 3D вида. Кнопки «+» и «-» на цифровой клавиатуре позволяют увеличить или уменьшить масштаб объекта. Кнопка «.» (точка) позволяет сосредоточить центр вашего вида на выбранном объекте.

Мышка выполняет большое количество различных функций. Левой Кнопкой Мышки,можно перемещать 3D-курсор, растягивать окна и выделять объекты. Расположение 3D-курсора определяет место создания новых объектов. Позже мы рассмотрим и другие возможности, которыми обладает 3D-курсор. Правая кнопка используется для выбора объектов или вершин (в Режиме Редактирования). Колесико мыши служит двум целям. Прокрутка увеличивает или уменьшает масштаб отображения (как и клавиши «+» и «-» на цифровой клавиатуре). Нажав на колесико вы сможете вращать вид отображения. А удерживание колесика нажатым в сочетании с Shift позволит вам панорамировать (двигать) вид отображения.

Типичные Виды и их Кнопки

Это некоторые виды отображения, использующиеся в 3D моделировании и кнопки на цифровой клавиатуре вызывающие эти Виды отображения. Чтобы эти кнопки работали, необходимо включить цифровую клавиатуру (нажатием кнопки Num Lock). Используйте эти виды (вид сверху, спереди, сбоку) в ортогональном режиме при размещении 3D-курсора в нужном месте. Вам потребуется проверить положение курсора как минимум в двух видах для размещения вновь создаваемого объекта в нужном месте.

Типичные виды в 3D-моделировании

Типичные виды в 3D-моделировании

Вид из камеры

По материалам книги «Blender Basics»:
Автор: James Chronister
Оригинальный перевод: Юлия Корбут aka Balista
Переработка текста: Азовцев Юрий aka gumanoed
Редактура: Сергей Шилов aka Morthan

Blender — настройки интерфейса, горячие клавиши.

Существует множество видео и статей по настройке и различным нюансам в работе Blender 2.8. В этой статье я решил собрать различные советы по работе и настройке blender 2.8.

В статье будут собраны различные нюансы по настройке программы, а так же горячие клавиши. Данная статья будет дополнятся по мере изучения blender, будут описываться различные способы настройки интерфейса и инструментов программы.

Горячие клавиши Blender 2.8 наиболее востребованные мной.

Ctr+A — обнулить (применить) перемещение, трансформацию

Shift+N — перевернуть все нормали

H — скрыть объект, выделенную область

Alt+H — показать объект, выделенную область

Alt+M — объеденить точки, ребра

L — выделение связанной геометрии

Ctrl+R — сделать разрез

Shift+S перемещение 3d курсора

Shift+C — переместить в центр координат, переместится

Ctrl+C фаска

I — ключевой кадр

ё— меню вида

ё+1 вид из камеры

Ctrl+J — объединить объекты

F — закрыть отверстие

Настраиваем интерфейс blender 2.8 для двух мониторов.

Если используете два монитора, то для того, чтоб отделить или продублировать окно необходимо поставить курсор в угол окна, до появления крестика и с зажатым Shift потянуть левой кнопкой мыши. Будет открыто точно такое же второе окно, его можно в последствии расположить там где вам удобно и так же настроить его содержимое на ваше усмотрение.

blender окна

Так же можно выбрать этот пункт в верхнем меню window затем new window.

blender меню

Если выбрать в этом же меню пункт new main window, то откроется второе окно программы — полная копия.

blender меню

Горячие клавиши Blender 2.8 которые используются в режиме редактирования.

1,2,3 — Переключает режимы выделения вершин, ребер и граней.

SHIFT + 1,2,3 Позволяет вам комбинировать режимы.

E — Экструдирование.

K — Нож. Позволяет вырезать новую топологию.

V — Разрывает связь между гранями.

F — Создает ребро/грань. Если выделены 2 вершины – создается ребро, если 3 или 4 – грань.

Y — Эта команда «разбивает» выделенную часть сетки без удаления граней. Т.к. вершины отделенной части имеют то же самое положение, что и у основного объекта.

CTRL + B — Создать фаску.

SHIFT + W — Деформация. Выбранные вершины могут быть изогнуты по окружности с помощью этой функции. Центром окружности при этом является 3D-курсор.

CTRL + NUM+ — Добавляет в выделение все вершины соединенные с выделенной вершиной ребрами.

CTRL + NUM- — Удаляет вершины из выделения.

ALT + J — Объединяет треугольные грани, в четырехугольные.

CTRL + T — Конвертирует все выделенные грани в треугольные.

Различные меню Blender 2.8

Alt+N — меню работы с нормалями

Ctrl+Tab — режим кругового меню

Статья будет дополнятся мной в процессе изучения нового.

Основная информация была взята с сайта разработчика программы блендер, так же там вы можете скачать саму программу.

Вы так же можете рассказать о своих хитростях и используемых вами горячих клавишах.

How to use multiple monitors with Blender?

Blender 3.2: The beginner

What is the best way to boost the productivity of a digital artist? Some people might say that getting better hardware, like a more powerful GPU or more memory. Those will bring a lot of benefits, are on the wish list of most digital artists.

But, there is something that could equally improve your productivity, not only in Blender but with everything related to digital art.

For people that still mainly works with a single monitor, making a move to a dual monitor setup will bring that feeling; how could I live without a second monitor?

Now, here comes an important question. How to use Blender with multiple monitors?

By holding down the SHIFT and click and drag with the left mouse button, at the right location will do the trick. If you use that in the top right or lower left corner of a window, it will detach the window from the Blender UI. You can set any view at the cloned window independently from all other windows.

After that, you can move the new window to a different workspace in your second or third monitor.

Do you want to go even further? Use the CTRL+ALT+W keys to duplicate all windows in Blender. It will work like a cloned UI.

You can view an architectural model from any angle in one window, and have a completely different view in any other field.

For instance, you could see a project in the top view in one monitor and have a birdseye on another. Better yet, you can have a dedicated monitor only to view complex node materials for Cycles or Eevee.

In architectural visualization, you could use that to keep reference images at hand all the time, and craft better materials and work on lights. The list of benefits is endless.

Detaching windows in Blender is something that even experienced artists are unaware of Blender. Last week I showed that to an artist with five years of experience using Blender. And he didn’t know about that. Don’t have to say that shortcut blew his mind.

Comments

Shane

While you can open multiple windows, you will find that they get out of sync, each window uses different scene and screen properties, you want to add an info editor to the top of the extra windows to be able to change scenes. Most systems also require a click in each window to give it focus before it will respond to shortcuts. I prefer to keep one window spanning both monitors, changing scenes or screen layouts then effects the entire desktop. https://blender.stackexchange.com/a/21564/935

Paul C Sorensen

Currently, I don’t use multiple 3D-views, however; I did maximize the 3D-view on one monitor by tearing off the right side areas to another monitor.

To do this, hover the mouse in the upper left corner of the area until you get the cross-hair cursor. Use shift LMB drag to tear off the right side areas to separate windows on the second monitor. Then drag the lower right areas to minimize the upper areas.

Join all right areas into one: RMB click the border between area and select join from the dropdown menu. Repeat until you have only one right side area. I found it useful to change this one area to be the text editor.

Finally, RMB click the border between 3D-view and single (has to be only one) right areas. Select join from the dropdown menu. You should have the 3D-view full width

Once torn off, you can’t add areas to those windows or tear off additional windows. To do that, you have to tear off from the original window.

While it is possible to override the default layout using workspaces, I just save the project as normal. Then use that as a base template for future projects. I can then uniquely customize other things for each type of project.

As of the 2.8-1 (July 2019) release, it looks like this works without sync issues.

As Shane said above, it’s annoying if you need to click in a separate window to activate it before you can interact with it. You can change Windows’ behaviour by a registry tweak, which sets what is known as XMouse options (or ‘active window tracking’), and which then activates a window when you hover over it. However, this has 2 drawbacks:
1. You don’t want the ‘activate on hover’ behaviour during most of your interactions with Windows (believe me, it’s infuriating!)
2. You don’t want to have to edit the registry every time you want to change the XMouse settings.

One solution is to install a utility like WinAero Tweaker, which has a button to enable/disable the XMouse (otherwise known as ‘windows tracking’ ) behaviour.

Another, which I personally find more useful is to install AutoHotKeys, with a script to toggle XMouse status at press of a key combination. The script can be compiled to exe and set to run at startup, and just waits for the relevant keypress.

#NoEnv ; Recommended for performance and compatibility with future AutoHotkey releases.
; #Warn ; Enable warnings to assist with detecting common errors.
SendMode Input ; Recommended for new scripts due to its superior speed and reliability.
SetWorkingDir %A_ScriptDir% ; Ensures a consistent starting directory.

; Function: Toggles Active Window Tracking on or off

; Return Value: None

#z::ToggleActiveWindowTracking() ; set WinKey+Z to toggle the ActiveWindowTrackingStatus

; This function simply examines the state of the of the system variable which determines whether the
; window under the mouse pointer is automatically activated, and reverses the state.

ToggleActiveWindowTracking() <
; http://msdn.microsoft.com/en-us/library/ms724947%28VS.85%29.aspx
; SPI_GETACTIVEWINDOWTRACKING = 0x1000
; SPI_GETACTIVEWNDTRKZORDER = 0x100C
; SPI_GETACTIVEWNDTRKTIMEOUT = 0x2002
; SPI_SETACTIVEWINDOWTRACKING = 0x1001
; SPI_SETACTIVEWNDTRKZORDER = 0x100D
; SPI_SETACTIVEWNDTRKTIMEOUT = 0x2003
Static SPITrack := 0
Static SPI := “User32.dll\SystemParametersInfo” ; store the name of the API function we need to call
DllCall(SPI, “UInt”, 0x1000, “UInt”, 0, “UIntP”, SPITrack, “UInt”, False) ; get the current state of the system
SPITrack := !SPITrack
DllCall(SPI, “UInt”, 0x1001, “UInt”, 0, “Ptr”, SPITrack, “UInt”, False)
return
>

This site uses Akismet to reduce spam. Learn how your comment data is processed.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *