Что такое учётная запись в телефоне на Android
Вы уверены, что хорошо знаете свой смартфон? Думаю, что до известной степени да. Другое дело, что степени той самой известности у каждого из нас разные. Поэтому то, что для одних является чем-то сродни высшей математике, для других – полнейший примитивизм. Это касается в том числе такого понятия, как учётная запись. Очень многие сталкиваются с непониманием, когда видят, что у их смартфона тоже есть учётная запись. Во всяком случае, о непонимании того, что это и зачем нужно, свидетельствуют запросы в Google. А наша задача – восполнить недостающие знания.
На одном смартфоне может быть несколько учётных записей
Учётная запись, или аккаунт – это ваша личная страничка, информация на которой позволяет смартфону или веб-сервисам, которые вы используете, опознать вас при входе. Если у вас смартфон на Android – а я в этом не сомневаюсь, — учётная запись будет от Google, потому что сама операционка принадлежит этой компании. Однако могут быть и исключения, например, на устройствах без сервисов Google.
Зачем нужна учетная запись в телефоне
Основная учётная запись для Android — это, конечно, Google
Учётная запись Google является своего рода способом авторизации и в системе смартфона, и в различных веб-сервисах, которыми вы пользуетесь, фактически исполняя роль виртуального паспорта:
- Google Play
- Google Pay
- Gmail
- Google Фото
- Google Drive
- Google Duo
- Google Maps
- Google One
- YouTube
На самом деле их намного больше. Просто, если перечислять все, не хватит и целой страницы. Но авторизация – это не самое главное. Почти любой сервис Google или стороннее приложение можно использовать и без учётной записи. А прелесть самих учётных записей заключается, как ни странно, в синхронизации данных.
Например, если вы смотрите YouTube или ищете что-то в Google Chrome, не залогинившись, то история просмотра не сохранится. А ведь очень удобно, чтобы она сохранялась, потому что впоследствии это позволит вам получить доступ к ней на других устройствах, будь то планшет, компьютер или другой смартфон. Этой цели и служит учётка.
Как сменить учетную запись на Android
В этом разделе можно переключаться и между аккаунтами, и между профилями
Впрочем, учётная запись необязательно должна быть общей для всех сервисов. Перейдите в «Настройки» — «Пользователи и аккаунты» и убедитесь в этом. Допустим, мне удобно, чтобы в YouTube у меня был индийский профиль, через который я оплачиваю подписку по индийской цене, а в остальных приложениях – российский.
Ничто не мешает мне просто подключить в нужном приложении вспомогательный аккаунт, а в других оставить исходный. Если в настройках системы приложение не позволяет сменить аккаунт, это можно сделать в настройках самого приложения.
Однако не нужно путать понятия учётной записи и профиля. Если учётная запись имеет облачную природу и служит для накапливания и синхронизации данных, то профиль – это чуть менее виртуальная штука. Профиль включает в себя настройки устройства для конкретного пользователя. Например, профиль позволяет использовать один и тот же аппарат нескольким людям, не позволяя их данным, хранящимся на встроенном накопителе, как-либо пересекаться.
Профиль может быть как постоянным, так и гостевым, причём владелец постоянного профиля может всячески контролировать манипуляции, которые выполняются на гостевом. Это очень удобно для родителей, которые дают свои смартфоны детям поиграть, но опасаются, что они случайно залезут не туда, куда им дозволено. Менять профили можно там же, где и учётные записи – в разделе «Пользователи и аккаунт» в настройках Android.
Как посмотреть свой Google аккаунт на телефоне под Андроид
Пользователи Android-смартфонов замечали, что при первом включении гаджета требуется войти в Гугл-аккаунт. Многие относятся к этой задаче халатно и даже не сохраняют данные от созданной учетной записи, что очень зря. Ведь Google-аккаунт обладает большим количеством функций. Он необходим не только для настройки большинства сервисов смартфона.
Далее расскажем, как узнать свой аккаунт в телефоне Андроид и как вернуть доступ, если нет логина и пароля.
Зачем необходим аккаунт Google на телефоне
Без почтового ящика Google сложно обойтись. Он нужен для входа в магазин Google Play, через который загружаются официальные приложения, игры и другой контент. Также учетная запись дает возможность пользоваться всеми сервисами Google:
- YouTube;
- Облако;
- Карты;
- Gmail-почта и прочее.
Чтобы пользователям было проще регистрироваться и управлять этими сервисами, и был разработан общий аккаунт.
Кроме того, с аккаунтом Google можно быстро перенести всю пользовательскую информацию со своего старого смартфона на новый, если решит поменять гаджет. Никаких флешек не нужно. Достаточно создать копию файлов.
Как узнать, есть ли у вас Гугл-аккаунт
Проверить, есть ли Google-аккаунт у пользователя, можно, перейдя на страницу регистрации. Нужно ввести название почты, которую использовали ранее. Если на экране появится сообщение «Аккаунт с таким адресом не обнаружен» – это означает, что такая учетная запись не создавалась. Если отобразится надпись «Такой адрес уже существует», то скорее всего аккаунт принадлежит пользователю, отправившему запрос. Осталось восстановить забытые данные для авторизации.
Как узнать свой аккаунт
Посмотреть свой аккаунт в телефоне можно в настройках. Нужно следовать пошаговой инструкции:
- Открыть «Настройки», далее войти в раздел с аккаунтами/учетными записями.
- На новой странице открыть Google-почту.
- Найти и выбрать нужную почту.
Другой способ определить Гугл-аккаунт – открыть личный кабинет любого сервиса, к которому привязана учетка. Например, профиль в YouTube.
Восстановить управление аккаунтом это не поможет. Однако юзер будет знать название своего почтового ящика, а это упростит восстановление.
Просмотр данных от других сервисов Google
Для использования официальных сервисов Google необходимо авторизоваться, введя информацию от учетной записи. Удобнее всего узнать данные для входа через профиль в Ютюб, т.к. для входа в личный аккаунт видеохостинга и почты используется единый пароль.
Нет почты и номера телефона
Восстановить «Мой аккаунт» можно даже тогда, когда у пользователя нет доступа к мобильнику или почтовому адресу. Чтобы перейти к возврату, на странице для входа следует выбрать «Я не помню пароль». Откроется очередная форма. В ней нужно дать ответы на вопросы, касающиеся почтового адреса. Каждый пункт необходимо заполнить. Если нет точных данных, то нужно указать хотя бы приблизительные. Например, в поле с датой регистрации ввести не число, а месяц.
После заполнения формы система проверит, является ли юзер владельцем почты. Если это подтвердится, то появится окно для смены пароля
Ускорить восстановление аккаунта можно, ответив на секретный вопрос. Так система поймет, что владелец почты пытается вернуть к ней доступ, и перенаправит в окно для смены пароля.
Восстановление удаленного аккаунта
Многие удивятся, но восстановить можно не только утерянный, но и удаленный почтовый адрес Google, если со дня деактивации прошло менее двух недель. По прошествии этого времени учетная запись полностью удаляется.
Чтобы восстановить почту, нужно вновь открыть форму авторизации, введя логин и пароль.
Если доступа к телефону нет, а данные от запасной почты забыты, то вернуть управление над аккаунтом можно, введя информацию о ней. Если указана верная информация, то система идентифицирует пользователя как владельца учетки. В противном случае почтовый ящик будет недоступен. Придется регистрировать другую почту.
Синхронизация аккаунта со смартфоном после изменения пароля
После изменения пароля новые данные нужно вводить на всех гаджетах, через которые выполняется вход в учетку. И если юзер восстанавливает контроль над почтой, привязанной к смартфону, то в нее потребуется войти повторно. Есть два способа сделать это.
Способ 1: перезапуск приложения
Простой способ, который займет пару минут. Нужно:
- Открыть утилиту Google.
- Ввести пароль от учетки.
- После успешного входа гаджет синхронизируется с учеткой.
Способ 2: изменение настроек
Если после изменения пароля подключение к аккаунту не было выполнено, исправить это можно через изменение настроек:
- Перейти в «Настройки» и в разделе с программами открыть Gmail.
- Тапнуть «Принудительно остановить».
- Почистить кэш приложения.
- Повторно войти в приложение и авторизоваться по новому паролю.
После этих действий аккаунт будет подключен к смартфону. Остается открыть Play Market, чтобы вернуть данные из приложений.
Способ 3: удаление аккаунта
Еще один рабочий способ, но более трудоемкий. Потребуется удалить учетную запись из памяти устройства, перезагрузить гаджет и повторно добавить почту. Инструкция может отличаться в зависимости от марки и модели смартфона (например, на телефонах Samsung и Honor):
- Войти в «Настройки» гаджета.
- Выбрать раздел «Аккаунты» (или «Учетные записи»).
- Появится список, в котором нужно открыть аккаунт Гугл.
- Выбрать кнопку удаления и подтвердить действия.
После этого данные об аккаунте будут стерты из памяти гаджета. Для повторного входа нужно снова перейти в раздел с аккаунтами и нажать «Добавить новый» или «Войти в аккаунт».
Мы выяснили, где находится учетная запись в телефоне и для чего она нужна. Если пользователь помнит данные для входа, вернуть контроль над учеткой не составит труда. В противном случае потребуется ответить на несколько вопросов об учетке, чтобы система могла идентифицировать владельца. Сделать это можно как со смартфона, так и через компьютер.
Как выяснить ID Mi-аккаунта на смартфоне Xiaomi
Выяснить и скопировать цифровой идентификатор учётной записи MI, которая привязана к смартфону Xiaomi и служит для доступа к сервисам и возможностям экосистемы производителя, проще всего путём просмотра информации в специальном разделе настроек ОС MIUI.
- Любым привычным способом, то есть с Рабочего стола МИЮАЙ или из системной шторки перейдите в «Настройки» смартфона.
- Пролистайте перечень разделов параметров ОС до блока «АККАУНТЫ» и нажмите на первый его пункт — «Mi аккаунт».
Способ 2: Браузер
Ещё один метод просмотра данных доступного вам Ми аккаунта реализуем в том числе если учётная запись не введена в настройки смартфона и осуществляется через любой браузер – по сути необходимо лишь авторизоваться в специальном разделе официального веб-сайта Сяоми.
- Откройте сайт account.xiaomi.com , перейдя по следующей ссылке в любом установленном на смартфоне веб-обозревателе.
Мы рады, что смогли помочь Вам в решении проблемы.
Опишите, что у вас не получилось. Наши специалисты постараются ответить максимально быстро.
Помогла ли вам эта статья?
Еще статьи по данной теме:
добрый день заблокировал случайно ми аккаунт не знаю его .вижу только 417****672. и не могу разблокировать что делать ??
Приветствую, Андрей.
1. Опишите для полного понимания ситуации, как произошла «случайная» блокировка Mi Аккаунта. Дело в том, что «нечаянно» заблокировать учётку фактически нереально, — здесь всего три варианта: произведен сброс девайса без выхода из учётной записи; принудительная перепрошивка смартфона с аккаунтом; инициация процедуры через сервис Xiaomi «Поиск устройства».
2. Разблокировка забытых Mi-аккаунтов возможна лишь путём прохождения процедуры восстановления доступа (смены пароля) к ним. Учётную запись о которой идёт речь вы создавали или кто-то другой (к примеру, предыдущий владелец, продавец в магазине…)?
Короче. Отдавали по гарантии. И там блок поставили и отдали обратно. Сказали снимайте блок а мы то его не ставили
На одном номере телефона два ми аккаунта,для двух разных устройств,одно из них заблокировано,при смене пароля , меняется только на одном более новом аккаунте,как изменить пароль на втором ,более старом
Приветствую, Александр. Как уже неоднократно упоминалось ниже в комментариях, описываемая вами ситуация в плане привязки одного номера телефона к двум разным Mi Аккаунтам невозможна в принципе. Одна отдельная учётка Mi — один мобильный идентификатор, — это «железное» правило рассматриваемой экосистемы, как бы вы ни были уверены в обратном. По поводу восстановления пароля для вашего «старого» аккаунта, всё что можно предложить сделать описано у нас на сайте в доступном по ссылке ниже материале, пробуйте менять секретную комбинацию через электронную почту, раз с номером телефона «неясность» возникла:
А можно ли узнать каким-то чудом полный id заблокировано устройства?
Скорее всего нет, ведь идентификатор скрыт из соображений безопасности, а она обеспечена создателями экосистемы Mi на высочайшем уровне… Да и какую практическую пользу принесёт знание ID в вашей ситуации!? Если вы не помните какой именно email был привязан к учётке Xiaomi или была ли почта привязана к Мi Аккаунту вообще, проверьте все доступные вам почтовые ящики на наличие полученного от отправителя «Xiaomi Corporation» письма с темой «Проверочный код регистрации Mi Аккаунта». Та почта, на которую такое послание было передано, скорее всего и является вариантом для восстановления пароля, а её адрес, к слову, можно использовать вместо ID (когда он неизвестен) для входа в экосистему.
Здравствуйте, муж подарил телефон, вышла строка что надо обновить систему, обновила и теперь телефон полностью заблокирован. Черный экран, разблокировать нет возможности, пишет введите паспорт, который был привязан к другому номеру и миакаунту. Только после этого узнала что муж купил краденый телефон. Что мне теперь делать.
Здравствуйте, муж подарил телефон, вышла строка что надо обновить систему, обновила и теперь телефон полностью заблокирован. Черный экран, разблокировать нет возможности, пишет введите паспорт, который был привязан к другому номеру и миакаунту. Только после этого узнала что муж купил краденый телефон. Что мне теперь делать.
Здравствуйте, Светлана. Что вам теперь делать, лишь с точки зрения технического аспекта проблемы могу ответить: ничего, разве что заменить материнскую плату смартфона на нескомпрометированную. Сервис защиты девайса от несанкционированного использования просто выполнил свою работу и изменить данный факт вы никаким образом не сможете. Добавлю, система защиты авторизованных в экосистеме Xiaomi устройств функционирует фактически безупречно, а блокировка может быть снята исключительно реальным владельцем смартфона и, соответственно, внесенного в него Mi Аккаунта.
Здравствуйте, ну подскажите, в общем проблема такая: войдя с браузера на компьютере в ми аккаунт id не совпадает с id ми аккаунтом что на смартфоне, в безопасности пытаюсь добавить свой номер телефона, но мне пишет что этот номер телефона уже привязан к другой учётной записи, и что теперь делать, возможно такое что просто не до активировал аккаунт?
Приветствую, Дмитрий. Корень проблемы же на поверхности. Однозначно, — если ID Mi Аккаунта, отображаемый в браузере на ПК не совпадает с тем, что вы видите в «Настройках» MIUI на смартфоне, вы вошли в разные учётные записи. Возможно, при создании учётки вам «показалось», что это не выполнено до конца или еще каким-либо случайным образом сформировалось два аккаунта.
Соответственно, когда вы пытаетесь добавить в параметры безопасности открытого на ПК профиля номер телефона, который скорее всего уже привязан к учётке, внесённой в смартфон, — система не даёт вам это сделать. Не указали конечную цель авторизации в аккаунте Xiaomi через десктопный браузер, но в любом случае вам нужно на ПК выйти из того профиля, где вы авторизованы в данный момент, и войти в тот, что привязан к телефону (используйте авторизацию по ID, то есть пишите в поле «логин» именно цифровой идентификатор аккаунта, внесенного в «Настройки» мобильной ОС), а затем уже разбираться с параметрами учётной записи в экосистеме MI.
Здравствуйте купил телефон с рук документы чек всё на руках после сброса к заводским настройкам требует пароль от ми аккаунта но я его не знаю помогите разблокировать
Здравствуйте, Александр. К сожалению, мы вам помочь не сможем, так как снять блокировку с девайса Xiaomi в описываемой вами ситуации возможно единственным путём — введя достоверные данные Mi-аккаунта, которыми может владеть исключительно создавший учётную запись человек. Восстановление доступа к аккаунту в экосистеме MIUI, к примеру, при утрате пароля, также может осуществить только то лицо, которое его регистрировало аккаунт и вводило в смартфон, так как для этой процедуры требуется доступ к задействованному для формирования учётки номеру телефона или ящику электронной почты. Таким образом, у вас фактически один вариант — обращаться к продавцу заблокированного девайса, чтобы он выполнил разблокировку и затем вышел из аккаунта единственно верным и обязательным для выполнения при подготовке девайса к передаче новому владельцу путём:
Как узнать свой аккаунт и найти учетную запись на телефоне Андроид
При первом включении любого Андроид-смартфона система просит пользователя создать учетную запись Google. Также он может авторизоваться в уже существующем профиле. Однако для многих людей Google-аккаунт является загадкой, и не все понимают, зачем он нужен. Сегодня мы разберемся, как узнать аккаунт на телефоне с операционной системой Андроид, а также выясним, для каких целей используется этот профиль на мобильном устройстве.
Зачем нужен аккаунт Google
Прежде чем посмотреть наличие учетной записи, нужно понять, зачем она нужна. Как известно, операционная система Android является продуктом компании Google. Поэтому каждый обладатель Андроид-устройства для полноценного взаимодействия с гаджетом должен создавать Гугл-аккаунт.
Профиль в экосистеме Google дает владельцу устройства доступ к огромному количеству сервисов компании, многие из которых являются незаменимыми:
- Google Play;
- YouTube;
- Google Drive;
- Контакты и Сообщения от Гугл;
- Google Pay и другие.
Таким образом, одна учетная запись объединяет доступ к нескольким десяткам сервисов. Это и магазин приложений, и самый популярный видеохостинг на планете, и встроенный софт для совершения звонков.
Как проверить его наличие на телефоне
Легче всего узнать, авторизованы ли вы в учетной записи Гугл – открыть приложение одного из сервисов компании. В частности, предлагается запустить магазин Google Play Маркет. Если при запуске вы не увидите окно авторизации, а справа от поисковой строки появится пользовательский аватар, то вы уже авторизованы под своей учеткой.
Также найти профиль можно через настройки смартфона, сделав несколько простых шагов:
- Откройте настройки устройства.
- Перейдите в раздел «Аккаунты».
- Проверьте, есть ли среди представленных учеток Гугл-аккаунт.
Если вы встретите значок Гугл, то вы уже прошли авторизацию на смартфоне. Здесь же вы можете посмотреть логин для авторизации на другом устройстве.
Как узнать логин Google
Если вы не помните свой логин, то вам нужно будет перейти на страницу восстановления доступа. Также она доступна во всех приложениях, которые используют Гугл-аккаунт. Далее останется выполнить пару шагов для восстановления доступа:
- Указать номер телефона или адрес электронной почты, который мог быть привязан к учетной записи Гугл.
- Если на экране появится сообщение «Нам не удалось найти аккаунт», то у вас нет учетки, и профиль придется создать заново.
- Если система обнаружит профиль, то для завершения авторизации вам понадобится ввести пароль.
Также рекомендуем проверить все устройства, так или иначе использующие учетную запись Гугл. Это может быть планшет, компьютер или телевизор с функцией Smart TV. Для поиска аккаунта вам понадобится открыть раздел «Аккаунты» и найти здесь учетку Google. Если она будет найдена, то вы увидите логин, который представляет собой адрес электронной почты с окончанием «@gmail.com».
Авторизация в сервисах Google
В случае, если вам удастся обнаружить логин Гугл-аккаунта, вы можете пройти авторизацию как на странице учетки, так и в любом другом сервисе американской компании. В частности, окно авторизации находится в разделе «Аккаунты» настроек вашего телефона и отображается при первом запуске устройства. Для входа вам нужно:
- Ввести логин (адрес электронной почты или номер телефона).
- Указать пароль.
- Подтвердить вход одноразовым кодом, если ранее в настройках учетки была активирована двухфакторная аутентификация.
При желании вы можете одновременно использовать сразу несколько профилей в рамках одного сервиса. Вот как можно авторизоваться в дополнительном аккаунте через магазин приложений Play Маркет:
- Запустите мобильный клиент магазина.
- Тапните по иконке текущего профиля (располагается справа от поисковой строки).
- Нажмите на кнопку со стрелочкой, направленной вниз (она отображается справа от имени учетки).
- Нажмите кнопку «Добавить аккаунт».
- Авторизуйтесь в своем профиле, опираясь на предыдущую инструкцию.
После удачной авторизации сервис будет использовать по умолчанию профиль, в котором вы авторизовались в последний раз. Но при желании можно выбрать другую учетку без повторного входа. Для этого нужно открыть список доступных аккаунтов, нажав кнопку со стрелкой, направленной вниз, и выбрать интересующий профиль.
Восстановление пароля
Самой частой проблемой, с которой сталкиваются владельцы мобильных устройств при авторизации, является неправильный пароль. Если из входных данных вы помните только логин, то в окне авторизации нужно сделать следующее:
- Ввести адрес электронной почты или номер телефона, который привязан к аккаунту.
- Нажать кнопку «Не помню пароль».
- Следовать инструкциям, которые будут появляться на экране.
Далее Гугл предложит восстановить доступ несколькими способами. Сначала нужно попытаться ввести последний пароль, который вы помните. Затем может потребоваться дополнительный e-mail и другие сведения, ранее указанные в настройках аккаунта. В конечном итоге вы обязательно восстановите доступ к профилю и сможете пользоваться всеми сервисами Google без ограничений.
Возможные проблемы
Несмотря на то, что для успешной авторизации от пользователя требуется всего лишь указать логин и пароль, многие люди не могут осуществить вход. Далее разберем основные проблемы, с которыми сталкиваются владельцы Андроид-смартфонов:
- Нет ни логина, ни пароля. Отсутствие логина и пароля свидетельствует о том, что вы не регистрировали учетную запись Google. Следовательно, для продолжения использования смартфона вам придется снова зарегистрироваться. Для этого в окне авторизации нажмите кнопку «Создать аккаунт» и следуйте инструкциям, которые появятся на экране.
- При регистрации появляется сообщение «Этот адрес электронной почты уже используется». Появление этого сообщения – явный признак того, что на ваш e-mail уже был зарегистрирован Google-аккаунт. Поэтому вам останется просто пройти авторизацию, указав занятый e-mail и пароль. Если вы не помните пароль, воспользуйтесь инструкцией для восстановления доступа, которая была изложена ранее.
- При авторизации появляется сообщение «Не удалось найти аккаунт Google». Причиной этой проблемы может быть ошибка при вводе логина или его отсутствие. Если логина действительно нет, то понадобится пройти регистрацию.
Мы постарались рассмотреть все проблемы, с которыми потенциально может столкнуться владелец смартфона в процессе регистрации или авторизации в Google-аккаунте. Если вам не удалось найти решение, то посетите страницу помощи Гугл.